--------------------------------
<*> Объективные комиссии по
чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии
соответствующей материально-технической базы.
Положения о
комиссиях по чрезвычайным ситуациям администрации города, а также об
объективных комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих
комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов
местного самоуправления и организаций.
7. Основными задачами комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации города являются:
- организация и контроль за
осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы
потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природы и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а
также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов
управления;
- организация разработки нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и
осуществлении целевых и научно-технических программ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении
сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организации привлечения трудоспособного
населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и
возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в место
постоянного проживания;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений городского звена
областной территориальной подсистемы РСЧС.
8. Основными задачами объектовых
комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению
устойчивости функционирования организаций и объектов при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на
потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности
локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала
организаций и объектов;
- руководство созданием и
использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего
состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к
действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Органами управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Арзамаса;
- на объектовым уровне - отделы
(секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Органами повседневного управления
городского звена областной подсистемы РСЧС являются:
- пункты управления,
оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней, дежурно-диспетчерские
службы и специализированные подразделения органа местного
самоуправления.
Размещение органов повседневного
управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС
осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств городского
звена областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и
средства органа местного самоуправления и организаций, участвующих в
соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и
контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных
объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства
функциональных подсистем, расположенных на территории города.
В состав этих средств входят
аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом
обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3 суток и
находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются силы
постоянной готовности).
Силы постоянной готовности могут
применяться органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям по согласованию с органом местного
самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
12. Специально подготовленные силы и
средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и
воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных
ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации
согласно Руководству по взаимодействию Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны
Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Силы и средства органов внутренних
дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Администрации Нижегородской области и
органов местного самоуправления.
13. Решениями руководителей
организаций и объектов на базе существующих специализированных
организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских,
химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные
аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
14. Информационное обеспечение
функционирования городского звена областной территориальной
подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в
состав которой входят:
- информационный центр Администрации
Нижегородской области;
- информационно-управляющий центр
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области;
- абонентские пункты города и
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой
информацией между органами государственной власти, органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
определяется Правительством Российской Федерации.
15. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением
администрации города в пределах конкретной территории устанавливается
один из следующих режимов функционирования городского звена
территориальной подсистемы РСЧС:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Основными мероприятиями,
осуществляемыми при функционировании городского звена областной
территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению
возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,
организация обучения населения способам защиты и действиям при
чрезвычайных ситуациях;
- осуществление целевых видов
страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими
комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства
функционированием городского звена областной территориальной
подсистемы РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для
выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской
службы;
- усиление наблюдения и контроля за
состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных
объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и
окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого
функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности
сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при
необходимости в предлагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в
район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной
ситуации;
- определение границ чрезвычайной
ситуации;
- организация работ по обеспечению
устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов,
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающий природной среды в районе чрезвычайной
ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним
территории.
17. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются:
- местный резерв финансовых и
материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет
средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и
материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов
финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их
содержащим.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется силами и средствами организаций города Арзамаса под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы,
что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее
невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным
ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией
этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
19. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от
общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в
аттестационном порядке.
20. Финансирование городского звена
областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом
уровне за счет городского бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Нижегородской области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств
организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и
администрации города, соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.
При отсутствии или недостаточности
указанных средств соответствующие органы исполнительной власти
ходатайствуют о выделении в установленном порядке средств из
резервного фонда Правительства Российской Федерации.
21. В целях заблаговременного
проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения осуществляется планирование действий в рамках
городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС на основе
плана действий города, организаций и объектов. Объем и содержание
указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и
средств.
Организационно-методическое
руководство планированием действий городского звена областной
территориальной подсистемы осуществляет управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Арзамаса.
Приложение 2
к распоряжению
администрации г. Арзамаса
от 28.06.2001 № 1465-р
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ Г. АРЗАМАСА
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Департамент
промышленности, экономики, прогнозирования,
предприятия, учреждения и
организации, Министерство топлива
и энергетики Российской Федерации,
Государственный комитет
РФ по оборонным отраслям
промышленности и Комитет РФ по
химической и нефтехимической
промышленности
Организация и
обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально
опасных объектах, входящих в состав отраслей, и прилегающих к ним
территориях.
Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах, входящих в состав отраслей.
Обеспечение участия сил ведомственных
аварийно-спасательных формирований, входящих в городскую
территориальную подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется
РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС:
- предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отраслей.
Отдел внутренних дел
Организация
предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и
охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных
ситуациях.
Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.
Руководство функционированием и
развитием городского отряда противопожарной охраны государственной
противопожарной службы.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- противопожарные и
аварийно-спасательные работы;
- охрана общественного порядка.
Департамент
здравоохранения, учреждения и
предприятия Министерства
здравоохранения
Организация
разработки научно-методических основ подготовки территориальных сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф и их работы при
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Организация взаимодействия городских
территориальных сил и средств Всероссийской службы медицины
катастроф, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров
специалистов службы.
Создание и организация работы
городской межведомственной координационной комиссии Всероссийской
службы медицины катастроф.
Обеспечение функционирования и
развития городских территориальных сил и средств службы медицины
катастроф.
Разработка, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской
помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера
чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и
представление органам исполнительной власти и органам управления
городской территориальной подсистемы РСЧС данных о пострадавших и
больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского
имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом
уровне.
Разработка методических основ
обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС, резервов
медицинских ресурсов.
Департамент народного
образования и науки
Организация и
проведение научных исследований в интересах совершенствования и
развития городской территориальной подсистемы РСЧС, координация этих
исследований и оказание помощи в их проведении.
Организация подготовки кадров
специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Организация обучения студентов,
курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Комитет по охране
природы, отдел экологии,
учреждения и организации Министерства
охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Организация и
обеспечение контроля экологической обстановки в городе, планирование
и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление
государственного экологического контроля за выбросами и сбросами
вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением
опасных промышленных отходов.
Осуществление экологического надзора
за внутренними водоемами и контроля за загрязнением радиоактивными
веществами акваторий.
Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при ЧС.
Организация и проведение мониторинга
(наблюдения, оценка и прогноз) радиоактивного и химического
загрязнения окружающей природной среды (атмосферный воздух,
поверхностные почвы) на территории области.
Предупреждение об экстремально
высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
- экологическая безопасность;
- экологический мониторинг.
Арзамасская
метеостанция
Прогнозирование
стихийных гидрометеорологических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической
информацией органов управления городской территориальной подсистемы
РСЧС.
Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС:
- наблюдение и контроль за стихийными
гидрометеорологическими явлениями.
АО "Арзамасский
УЭС", учреждения Министерства
связи Российской Федерации
Организация и
осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем
централизованного оповещения и связи территориального и местного
уровней во всех режимах функционирования городской территориальной
подсистемы РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления городской территориальной подсистемы РСЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
территориального звена функциональной подсистемы РСЧС связи и
оповещения.
Департамент
потребительского рынка,
услуг и защиты прав потребителей
Организация и
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.
Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотии и эпифитотий.
Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о ЧС.
Координация работ по обеспечению
продовольствием и товарами первой необходимости населения,
пострадавшего при ЧС.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- защита сельскохозяйственных
животных и растений;
- резервы материальных ресурсов;
- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.
Управление социальной
защиты населения,
центр занятости населения
Осуществление
мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.
Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.
Подготовка предложений о порядке
предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в районе
ЧС.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС социальной
защиты населения, пострадавшего от ЧС.
Департамент
архитектуры, реставрации и
градостроительства, предприятия,
учреждения и
организации Министерства
строительства РФ
Разработка методов
проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с
экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и
прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка
новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты
территорий.
Нормативное обеспечение строительства
и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов,
которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объекте, входящем в
состав отрасли.
Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство
восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- защита городов, населенных пунктов
от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.
Арзамасское
пассажирское автопредприятие, железнодорожный
узел станции Арзамас, предприятия,
учреждения и организации
Министерства транспорта и
Министерства путей сообщения РФ
Организация и
проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на
транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного
органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
Осуществление функций компетентного
органа РФ по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления
эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в районах ЧС.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
- силы и средства ликвидации ЧС на
железнодорожном транспорте;
- транспортное обеспечение ликвидации
ЧС.
Департамент
промышленности, экономики и
прогнозирования, департамент финансов
Координация работ по
размещению объектов на территории Нижегородской области с учетом
требований промышленной и экологической безопасности (департамент
промышленности, экономики и прогнозирования).
Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством РФ), по оказанию помощи пострадавшему населению в
пределах ассигнований, предусматриваемых в городском бюджете на эти
цели (департамент финансов).
Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.
Прогнозирование и оценка
социально-экономических последствий ЧС.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС:
- целевые виды страхования
(департамент финансов);
- финансовые резервы (департамент
финансов);
- резервы материальных ресурсов
(департамент промышленности, экономики и прогнозирования).
Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и
прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории
г. Арзамаса.
Осуществление предупреждения,
выявления и пресечения нарушений требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "противоэпидемиологических
мероприятий" имеются в виду слова "противоэпидемических
мероприятий".
-
Организация и
координация работ по проведению санитарно-гигиенических и
противоэпидемиологических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных
формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий ЧС, формирования резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах ЧС.
Организация и обеспечение наблюдения
и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Департамент
социальной инфраструктуры и благоустройства,
управление по эксплуатации жилья,
учреждения, организации
и предприятия жилищно-коммунального
хозяйства
Разработка методов
эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства в районах с
экстремальными условиями.
Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов,
осуществляющих жизнеобеспечение населения.
Обеспечение участия
специализированных организаций в проведении
аварийно-восстановительных работ в зонах ЧС.
Организация и осуществление надзора
за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ
и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их
состояния, определения степени их надежности и прогнозирования
возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о
целесообразности изменения режима работы при дальнейшей эксплуатации
водохозяйственных объектов.
Организация разработки и
осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти и органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по
предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках г.
Арзамаса.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС:
- силы и средства предупреждения и
ликвидации последствий аварий на объектах жилья и социальной
инфраструктуры:
- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- противопаводковые мероприятия.
Учреждения комитета
РФ по стандартизации,
метрологии и сертификации
Организация
разработки комплекса государственных стандартов по проблеме
предупреждения и ликвидации ЧС.
Осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Проведение согласованной
научно-технической политики и координация работ по обеспечению
требуемой точности единства и достоверности измерений в области
предупреждения и ликвидации ЧС.
Установление норм требований и правил
по метрологическому обеспечению в рамках осуществления
государственного метрологического контроля и надзора в области
предупреждения и ликвидации ЧС.
Создание и поддержание
государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений
для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и
биологической обстановки, а также за другими параметрами,
определяющими масштабы ЧС.
Отдел управления
Федеральной службы безопасности РФ
Информирование в
установленном порядке о возможных предпосылках и характере ЧС.
Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и
отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих
полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях ЧС.
Обеспечение участия сил и средств
органов Федеральной службы безопасности РФ в расследовании причин ЧС,
возможно связанных с актами технологического терроризма.
Лесохозяйственные
территориальные организации и предприятия
Прогнозирование
возможности возникновения ЧС на территории лесного фонда.
Организация и обеспечение проведения
мероприятий по предотвращению ЧС, связанных с пожарами в лесном
фонде, а также с массовым распространением болезней и вредителей
лесной растительности.
Координация деятельности органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при
тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении
связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев следующих функциональных подсистем РСЧС:
- защита лесов от пожаров, болезней и
вредителей лесной растительности;
- предупреждение и ликвидация ЧС на
объектах, входящих в состав отрасли.
Учреждения и
организации Горгостехнадзора России
Организация и
осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на
территории города.
Прогнозирование возможности
возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности.
Руководство созданием и деятельностью
территориальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС, контроль за
химически опасными и взрывоопасными объектами.
Учреждения
Федерального агентства правительственной
связи и информации
Обеспечение
телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных
средств связи и передачи данных) городских органов исполнительной
власти, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС.
Осуществление сбора и аналитической
обработки информации о ЧС и представление ее органам государственной
власти и управлению по делам ГО и ЧС города.
Объединения,
соединения, войсковые части, учреждения
Министерства обороны РФ
Организация при
ликвидации ЧС работ, связанных с хранением, эксплуатацией и
транспортировкой вооружения и военной техники и обезвреживанием
боеприпасов.
Обеспечение контроля радиационной,
химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах
расположения объектов Министерства обороны РФ.
Обеспечение участия в доставке сил,
средств и материальных ресурсов в районы ликвидации ЧС.
Обеспечение участия подразделений
радиационной, химической и биологической защиты, инженерных войск, а
также аварийно-спасательных служб в ликвидации ЧС.
-