Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 28.06.2001 № 64/51


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО
2003 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 июня 2001 г. № 64/51




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО


ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА




Рассмотрев
представленный проект Программы, на основании п. 10 ст. 22 Устава
Городецкого района Земское собрание постановляет:


1. Информацию начальника отдела
промышленности и малого бизнеса Е.С. Сорокиной по программе принять к
сведению.


2. Утвердить Программу развития
промышленного потенциала на период до 2003 года (прилагается).


3. Контроль за выполнением Программы
возложить на комиссию Земского собрания по промышленности,
строительству, транспорту, коммунальному хозяйству и связи (В.И.
Яковлев).




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


Е.П.МУХИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 28.06.2001 № 64/51




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО
2003 ГОДА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Программа развития
промышленности Городецкого района на период до 2003 года разработана
в соответствии с постановлением Земского собрания от 25.01.2001 № 6 с
учетом требований ст. 6 Закона Нижегородской области от 20.01.1997 N
61-З.


Законом области "О промышленной
политике" утверждены меры государственной поддержки - действия
органов государственной власти области правового и экономического
характера, направленные на стимулирование развития эффективных
производств и повышение конкурентоспособности продукции, - являющиеся
основным инструментом реализации настоящей Программы.




Прямые меры поддержки
промышленности




К прямым мерам
поддержки промышленности относятся:


- предоставление инвестиционного
налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты
налога в местный бюджет;


- предоставление в аренду
муниципального имущества на льготных условиях;


- отсрочки или рассрочки налоговых
платежей в местный бюджет;


- предоставление кредита на льготных
условиях;


- финансирование программ развития
промышленности на долевых началах с другими участниками.




Косвенные меры
поддержки промышленности




К косвенным мерам
поддержки промышленности относятся:


1) создание стабильных условий
хозяйствования, в том числе условий налогообложения и ставок налогов
в течение финансового года в части, зачисляемой в местный бюджет;


2) проведение протекционистской
политики в областных органах государственной власти с целью получения
для предприятий района:


- контрактов на поставку продукции
для федеральных и областных государственных нужд;


- централизованного государственного
финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных и
областных целевых программ;


- инвестиционного налогового кредита,
освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или
рассрочки налоговых платежей в областной бюджет;


- гарантий Правительства области для
инвесторов;


3) содействие предприятиям района в
расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной
кооперации и внешнеэкономических связей района с другими регионами и
государствами;


4) гарантии районной администрации
для инвесторов;


5) содействие предприятиям
промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных
объектов соцкультбыта или компенсации издержек, связанных с расходами
на их содержание;


6) содействие развитию экономически
обоснованных и технологически обусловленных производственных связей
между предприятиями;


7) содействие предприятиям в
выполнении государственного оборонного заказа.




II. СОСТОЯНИЕ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА


И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СИТУАЦИИ




Городецкий район
является одним из 15 промышленно ориентированных районов
Нижегородской области.


Промышленный сектор экономики района
представлен такими отраслями, как машиностроение, электроэнергетика,
деревообрабатывающая, стройматериалов, легкая, пищевая,
художественных промыслов. Всего функционируют 22 предприятия.




Структура
промышленного производства Городецкого района


в разрезе отраслей (в процентах)



























































Отрасли промышленности


1997 год


2000 год


Промышленность, всего


100


100


Энергетика


2,5


1,3


Машиностроение


93,9


94,7


Лесная, деревообрабатывающая


0,6


0,5


Стройматериалов


0,6


0,2


Легкая


0,2


0,3


Пищевая


2,1


2,5


Художественные промыслы


-


0,2


Прочие отрасли


0,1


0,3




Диаграмма не
приводится.




За 2000 год
промышленными предприятиями района произведено промышленной продукции
в действующих ценах на сумму 5207,0 млн руб., что в 1,28 раза больше,
чем в 1999 году. Выполнение объема производства в сопоставимых ценах
составляет 100,9%. Фактический объем производства увеличился на 2%.




Объем продукции по
отраслям в действующих ценах












































































































































































































































































Отрасли промышленности


Произведено, тыс. руб.


Индекс
физи-

ческого
объема





1999 г.


2000 г.


% 2000
г. к
1999 г.





1. Машиностроение


3829135


4925592


128,6


101,9


ОАО "ЗМЗ"


3635191


4604508


126,7


100,9


ОАО "ЗЗГТ"


110844


201655


181,9


124,2


ОАО "ГСРМЗ"


46098


57928


125,7


110,1


ОАО
"Городецкая
судоверфь"


8336


18598


223,1


5796


ЗАО "Авторемонтный завод"


4758


5858


123,1


98,6


УПП ВОС


25175


32568


129,4


105,8


ЗАО "Молот"


3800


4477


117,8


86,9


2. Энергетика.

Нижегородская ГЭС


58132


68038


117,0


98,4


3. Деревообрабатывающая


27231,2


29402


107,9


140,7


Леспромхоз


7149


9366


131,0


88,4


ЗАО "ДОЗ"


8268


20036


241,8


197,5


4. Стройматериалов


13204


11131


84,3


79,4


ОАО "ЗПЖБ"


5789


1747


30,2


35,1


ООО "КПП"


7315


9383


128,3


114,8


5. Легкая промышленность


17270,4


14512,0


84,0


96,7


ЗАО "Татьяна"


6846


7750


113,2


128,0


ОАО "Городецкий лен"


804


854


106,3


37,4


ОАО
"Нижегородский
текстиль"


4138


2302


55,6


54,5


Городецкое райпо


3053


4488


147,0


112,6


6. Пищевая


99789


129668


130,0


102,9


ОАО "Молоко"


47824


63266


132,3


113,2


ЗАО "Городецкий пряник"


2331


1730


74,2


67,2


ОАО "Городецкий хлеб"


45360


61199


134,9


95,0


Городецкое райпо


2282


3354


147,0


112,6


7.
Художественные
промыслы (ЗАО "Городецкая
роспись")


11862


11001


92,7


86,2


ВСЕГО по
указанным
предприятиям


4051642


5207021


128,5


102,0




В общем объеме
производства Городецкого района наибольший удельный вес принадлежит
отрасли машиностроения - 94,75%. В этой отрасли индекс физического
объема составил 101,9% по сравнению с 1999 годом.


Четыре предприятия промышленности
машиностроения увеличили объем выпускаемой продукции, два предприятия
сократили объемы производства, что видно ниже в фиксированных
сопоставимых ценах:




(тыс. руб.)































































Предприятие


1999 г.


2000 г.


% 2000 г.
к 1999 г.


Индекс
физического
объема


ОАО "ЗМЗ"


4604508,1


4620370,0


99,7


100,9


ОАО "ЗЗГТ"


166976,0


202658,0


120,8


124,9


ОАО "ГСРМЗ"


52636


57928,0


110,1


110,1


ОАО "Городецкая судоверфь"


9926,7


18598


187,4


579,6


ЗАО "Авторемонтный завод"


5858


5858


100,0


98,6


УПП ВОС


31564,0


32568,0


103,2


105,8


ЗАО "Молот"


4477


5704,0


78,5


86,9




Ситуацию в отрасли
определяет Заволжский моторный завод. Его доля в объеме продукции
машиностроения составляет 93,5%, в объеме продукции промышленности
района - более 88%.


Заволжский завод гусеничных тягачей
по объему продукции в отрасли машиностроения составляет 4,1%, а в
целом по промышленности - 3,9%.


Городецкий судоремонтно-механический
завод составляет в объеме продукции машиностроения 1,2%, в объеме
продукции промышленности - 1,1%.


Сведения о производстве некоторых
видов продукции машиностроения приведены ниже:

















































Наименование изделия


Произведено
в 2000 г.


В % к 1999
г.


Двигатели автономные, шт.


288247,0


96,1


в т.ч. двигатели на комплект,
шт.


239024


93,1


двигатели в зап. частях, шт.


49123


113,1


Автомобили со спец. кузовом,
шт.


10





Агрегаты насоса, шт.


3630


100,8


Чугунное литье, тонн


634


100


Алюминиевая посуда, тыс. руб.


177


96,2




За 2000 год индекс
физического объема в промышленности строительных материалов составил
79,4% по сравнению с 1999 годом.


Объем продукции, производимой
предприятиями этой отрасли, занимает 0,21 в общем объеме
промышленности района.


В промышленности стройматериалов в
2000 году произведено продукции в действующих ценах на 11130,0 тыс.
руб., что составляет 84,3% к объемам производства 1999 года.


К этой отрасли относятся два
предприятия: ОАО "ЗПЖБ" и ООО "КПП". При этом
объемы производства ООО "КПП" за прошедший год возросли как
в действующих, так и в сопоставимых ценах на 28,3%, а вот ОАО "ЗПЖБ"
находится в стадии банкротства, и объемы производства на этом
предприятии резко упали и составили к концу года 30,2%.


Сведения о производстве некоторых
видов продукции стройматериалов приведены ниже:





























Наименование изделия


Произведено
в 2000 г.


В % к
1999 г.


Сборный железобетон, тыс. куб.
м


0,8


133


Стеновые блоки, тыс. куб. м


1,2


85


Конструкции и
изделия из
железобетона, тыс. куб. м


0,6


21




В
деревообрабатывающей промышленности индекс физического объема за 2000
год составил 140,7%, объем производства увеличился на 190,5%. Темп
роста в сопоставимых ценах составил 138,7%. Однако из двух
предприятий этой отрасли только ЗАО "ДОЗ" увеличил объемы
выпускаемой продукции.


Объем продукции, производимой
предприятиями этой отрасли, занимает 0,56% в общем объеме
промышленности района.


Данные о выпуске промышленной
продукции приведены ниже:





























Наименование изделия


Произведено
в 2000 г.


В процентах
к 1999 г.


Пиломатериалы, тыс. куб. м


3,3


70,2


Оконные блоки, тыс. кв. м


23,5


123,7


Дверные блоки, тыс. кв. м


17,5


16,9




Легкая
промышленность района представлена 4 предприятиями, продукция этой
отрасли в общем объеме составляет 0,3%.


Увеличили производство (в
сопоставимых ценах) ЗАО "Татьяна" - на 25,3%, Городецкое
райпо - на 12%. Снизили объемы производимой продукции ОАО "Городецкий
лен" - 37,4% и "Нижегородский текстиль" - 54,5%.


С 2000 года в статистических отчетах
появилась такая отрасль, как народные художественные промыслы, к
которой относится ЗАО "Городецкая роспись", ранее это
предприятие относили к деревообрабатывающей промышленности. За 2000
год на ЗАО "Городецкая роспись" снизились объемы
производимой продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах
и составили соответственно 92,7% и 85,4%. Причинами спада являются:
низкая платежеспособность населения и, как следствие, снижение сбыта
произведенной продукции; устаревшее оборудование, которое не
позволяет своевременно реагировать на меняющийся рынок сбыта.


В пищевой отрасли промышленности
произведено продукции за 2000 год 131,3 млн руб., что составляет в
сопоставимых ценах к 1999 году 103,2%.


Из 4 предприятий, представляющих эту
отрасль, два являются наиболее крупными - это ОАО "Молоко"
и ОАО "Городецкий хлеб". ОАО "Молоко" - одно из
немногих стабильно развивающихся предприятий района уже на протяжении
ряда лет, так, за 2000 год рост объемов производства на этом
предприятии в сопоставимых ценах возрос на 112,4%. А вот ОАО
"Городецкий хлеб" стал терять свои позиции, об этом говорит
такой показатель, как темп роста в сопоставимых ценах, который
составил за 2000 год 92,8% по сравнению с 1999 годом. Предприятиями
этой отрасли снижен выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий,
возросло производство цельномолочной продукции, колбасных изделий,
пельменей.


В целом по району из 45 видов
главнейшей номенклатуры увеличение произошло по 16 видам, по 21 виду
продукции производство снижено.


За 2000 год предприятиями
промышленности Городецкого района получено прибыли 240 млн 994 тыс.
руб. По отраслям промышленности она распределилась следующим образом:








































Отрасли


Прибыль
(убыток),
тыс.
руб.


Энергетика


+17166


Машиностроение


+217063


Деревообрабатывающая


+278


Легкая


-1489


Пищевая


+11354


Строительных материалов


-4842


Художественные промыслы


+1300




По результатам 2000
года 6 предприятий (леспромхоз, Городецкая судоверфь, "Нижегородский
текстиль", "Городецкий лен", завод промжелезобетона,
ООО "КПП") сработали убыточно. Сумма убытка составила 20982
тыс. руб.


Постоянным тормозом в работе
промышленных предприятий продолжает выступать все возрастающая
кредиторская задолженность, так, на 1 января 2001 года она составила
2364,9 млн руб. Из них 1510,7 млн руб., или 63,9%, - это
задолженность предприятий поставщикам за товары, работы и услуги.
Общая сумма дебиторской задолженности составила 1120,8 млн руб.


О платежеспособности предприятий
можно судить по коэффициентам: покрытия, абсолютной и быстрой
ликвидности. Предприятий, имеющих нормальные значения этих
коэффициентов, а следовательно, и возможность своевременно
расплачиваться по своим обязательствам, в районе немного: ОАО
"Городецкий хлеб", Городецкое УПП ВОС, ОАО "Молоко".


Средняя месячная численность
работающих в промышленности района на 1 января 2001 года - 25320
человек.


Средняя зарплата работающих на
промышленных предприятиях составила 1789 рублей.


Сегодня, несмотря на сложности
экономических преобразований, связанных с построением рыночных
отношений, промышленность все-таки развивается. Перелом в тенденциях
развития промышленности произошел в 1997 году, когда впервые за время
реформ общий физический объем промышленного производства вырос.


Девальвация рубля в 1998 году сыграла
ключевую роль в послекризисный период.


Тем не менее сохраняется серьезная
озабоченность по поводу долгосрочных перспектив роста. Устойчивый
рост будет обеспечен лишь тогда, когда на предприятиях станет
соблюдаться жесткая финансовая дисциплина, а инвестиционный климат
улучшится в достаточной степени. Уже давно стало ясно, что надо
выводить устаревшие основные фонды, инвестировать средства в новое
оборудование и технологии, по-новому организовывать работу.


Кроме того, предприятия должны
сохранить свою функцию мультипликатора и интегратора материальных,
информационных и капитальных ресурсов. Усилия менеджеров и работников
предприятий должны быть направлены на создание новых видов продукции,
использование новых технологий, занятие активной позиции по
привлечению в производство инвестиций как иностранных, так и внутри
страны. Все это представляет собой основу устойчивого возобновления
экономического роста.




2.1. Угрозы
экономической безопасности промышленности




В условиях
нестабильного развития экономики района и ее основного
бюджетообразующего элемента - промышленности - необходимо особое
внимание уделить созданию системы экономической безопасности
промышленного потенциала.


Основными факторами,
дестабилизирующими работу предприятий промышленности района,
создающими угрозу экономической безопасности, являются:


а) разрушение технологического
потенциала и сокращение собственной материальной базы для развития
производства;


б) сокращение финишных производств,
свертывание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
сокращение доходов на высокотехнологичную продукцию, что приводит к
переходу высококвалифицированных специалистов в другие области
хозяйственной деятельности и снижению конкурентоспособности
продукции;


в) утеря прочных хозяйственных
связей;


г) резкая дифференциация в доходах
высшего управленческого и рядового производственного персонала;


д) низкая правовая защищенность
отечественных товаропроизводителей;


е) нарушение экологических,
санитарно-гигиенических и других требований к производственным
системам вследствие низкой технической оснащенности, что ведет к
росту заболеваемости и снижению качества рабочей силы;


ж) нарушение общепринятых норм
финансового и кредитного обеспечения предприятий;


з) отсутствие эффективной системы
мониторинга и экономической оценки ситуации в промышленности;


и) нерациональное использование
недвижимой собственности;


к) свертывание производств, способных
выпускать экспортную продукцию, и, как следствие, утеря внешнего
рынка.


Все вышеперечисленные факторы можно
условно разделить на внешние (на которые в слабой степени могут
воздействовать предприятия) и внутренние (изменение которых в
определенной степени зависит от самих предприятий).




УГРОЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ




┌───────────────────────┐
┌──────────────────────┐
┌──────────────────────┐


Нарушение нормативного │
│ Низкая правовая │ │ Неэффективное │


финансового │
│защищенность местных │ │ использование │


обеспечения предприятий│
│товаропроизводителей │ │ недвижимой │


│ │ │ │
собственности │


└──────────┬────────────┘
└──────────┬───────────┘
└──────────┬───────────┘


└──────────────────────────┼─────────────────────────┘


┌───────────────────────┐
┌──────────┴───────────┐
┌──────────────────────┐


Отсутствие системы
├──┤ ВНЕШНИЕ ├──┤Сокращение
заказов на │


мониторинга │
└──────────┬───────────┘
│ высокотехнологичную │


экономической │
┌──────────┴───────────┐
│ продукцию │


безопасности │
│ Промышленность │ │ │


└───────────────────────┘
Городецкого района │
└──────────────────────┘


└──────────────────────┘


┌──────────────────────┐


ВНУТРЕННИЕ


└─────┬┬─┬─┬─┬─┬┬──────┘


┌───────────────────────┐
││ │ │ │ ││
┌───────────────────────┐


Разрушение связей
├────────┘│
│ │ │ │└─────────┤Экологические
нарушения│


товаропроизводителей │
│ │ │ │ │ │


└───────────────────────┘
│ │ │ │ │
└───────────────────────┘


┌───────────────────────┐
│ │ │ │ │
┌───────────────────────┐


Разрушение
├─────────┘
│ │ │ └──────────┤
Свертывание экспортных│


технического потенциала│
│ │ │ │ производств


└───────────────────────┘
│ │ │
└───────────────────────┘


┌────────────────────────┘
│ └────────────────────────┐


┌──────────┴────────────┐
┌──────────┴───────────┐
┌───────────┴──────────┐


Сокращение финишных │
│ Недостаточная │ │Резкая дифференциация │


производств │
│ диверсификация │ │ в доходах │


│ │ │ производства
│ │ │


└───────────────────────┘
└──────────────────────┘
└──────────────────────┘




Реализация Программы
предполагает снизить негативное влияние на промышленность возможных
угроз экономической безопасности, что позволит создать необходимые
предпосылки для экономического роста всего хозяйственного комплекса
Городецкого района.




2.2. Цели, задачи и
этапы реализации Программы




2.2.1. Цели
Программы.


При формировании целей Программы
необходимо исходить из комплексного системного подхода, который
базируется на учете технологических, экономических, социальных и иных
факторов, действующих во взаимосвязи. При этом следует избегать
технократического подхода, при котором в качестве главных принимаются
технические факторы. Модель основных целей Программы приведена ниже:




┌──────────────┐


┌──────────┤Цели
Программы├──────────┐


│ └┬─────┬──────┬┘


┌───────┴─────┐
│ │ │ ┌─────┴───────┐


Финансовые │
│ │ │ │Экологические│


└─────────────┘
│ │ │ └─────────────┘


┌─────────────┐
│ │ │ ┌─────────────┐


Экономические├─────┘
│ └─────┤
Технические │


└─────────────┘
│ └─────────────┘


┌────┴─────┐


Социальные│


└──────────┘






Экономические цели
Программы:


- обеспечение экономической
безопасности Городецкого района;


- экономическая безопасность
предприятий;


- развитие и экономический рост
промышленного производства на период до 2003 года.


К социальным целям Программы
относятся:


- обеспечение занятости населения
района;


- улучшение условий и охраны труда по
району;


- социальная поддержка населения;


- стабильное и надежное пенсионное
обеспечение;


- улучшение уровня здравоохранения;


- улучшение криминогенной обстановки.


Технические цели Программы:


- повышение качества продукции;


- модернизация и перепрофилирование
техники и технологий;


- диверсификация производства;


- разработка конкурентоспособных
технологий;


- разработка и внедрение
технологий-заменителей.


Экологические цели Программы:


- уменьшение вредных выбросов в
атмосферу;


- снижение уровня загрязнения водного
бассейна;


- сохранение природной среды;


- гармонизация отношений людей с
природой;


- уменьшение неблагоприятных
экологических последствий.


Финансовые цели Программы:


- повышение инвестиционной
привлекательности промышленных предприятий района;


- создание условий для привлечения
иностранных инвестиций в производственную сферу;


- привлечение отечественного капитала
в промышленность района;


- повышение эффективности финансового
планирования и управления на промышленных предприятиях;


- повышение уровня финансовой
устойчивости и платежеспособности предприятий;


- совершенствование управления
оборотными средствами и общей структурой капитала предприятия;


- уменьшение количества
несостоятельных предприятий.


2.2.2. Задачи Программы.


Для достижения поставленных целей
необходимо в процессе реализации решить следующие задачи:


1. Обеспечить условия для структурной
перестройки промышленности района.


2. Повысить роль управлений, отделов
и комитета по управлению имуществом в управлении действующими
предприятиями и имуществом.


3. Осуществить подготовку
(переподготовку) управленческих и инженерных кадров промышленности,
способных работать в рыночных условиях хозяйствования.


4. Провести курс на повышение
собираемости налогов.


5. Добиваться движения капитала в
промышленный сектор экономики.


6. Стимулировать инвестиции в
высокотехнологичные виды производства.


7. Обеспечить защиту местных
товаропроизводителей и повышение конкурентоспособности.


8. Содействовать кооперации и
взаимосвязи местных промышленных товаропроизводителей с
товаропроизводителями из других сфер экономики.


9. Вывести из хозяйственного оборота
неэффективные предприятия и производства путем смены собственника
через процедуру банкротства.


10. Полнее использовать права органов
местного самоуправления при проведении промышленной политики.


В качестве основной задачи
промышленности района является повышение эффективности, устойчивости
финансово-хозяйственной деятельности и инвестиционной
привлекательности.


Предполагается, что решение этой
общей задачи позволит промышленным предприятиям:


- создать эффективную систему
управления, действующую в рыночных условиях хозяйствования;


- повысить общую налоговую
дисциплину;


- повысить инвестиционную
привлекательность;


- стабилизировать выплату заработной
платы.


2.2.3. Реализация Программы.


Предусматривается разработка
ежегодных конкретных мероприятий по реализации Программы.


Состав первоочередных мероприятий на
2001 г., сроки выполнения и ответственные за их реализацию приведены
в приложении 1.




ИНВЕСТИЦИОННОЕ,
КРЕДИТНО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА




Основными
направлениями деятельности администрации в области инвестиционного и
кредитно-финансового обеспечения промышленности являются:


- привлечение иностранных инвестиций
в промышленность района;


- привлечение частных инвестиций в
промышленность района;


- организация и проведение конкурсов
на получение права выполнения районного (городского) заказа;


- использование лизинга для развития
предприятий района;


- привлечение финансовых средств за
счет оборонных заказов;


- формирование механизма получения
гарантий администрации района (области), банков для работы с
иностранными инвесторами;


- проведение анализа налогообложения
различных категорий налогоплательщиков с привлечением специалистов,
разработка и реализация мер в сфере налоговых льгот по разным
категориям налогоплательщиков;


- разработка мероприятий по повышению
роли местного самоуправления района в сфере формирования доходной
части бюджета района;


- разработка и реализация мероприятий
по повышению собираемости налогов.




IV. РАЗВИТИЕ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЕ




Ввиду того, что
малый и средний бизнес имеют достаточно высокий адаптационный
потенциал, дающий возможность приспосабливаться к меняющимся условиям
внешней среды, необходимо шире использовать эти возможности в
промышленной сфере экономики. Для этого необходимо:


- расширить и изменить структуру,
нацелив ее на увеличение хозяйственного оборота в промышленности;


- определить систему мер поддержки
местных товаропроизводителей, занятых в промышленности;


- создать условия развития
предпринимательства путем использования бездействующих и
недозагруженных основных производственных фондов, а также при
осуществлении санационных мероприятий предприятий-банкротов;


- сформировать условия и стимулы для
расширения производственно-технологической и инновационной кооперации
МСП с крупным производством;


- информационное и консалтинговое
обеспечение субъектов малого предпринимательства путем укрепления
центров малого предпринимательства;


- упрощение системы налогообложения,
бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого
предпринимательства;


- развитие систем лизинга;


- концентрация ресурсов муниципальной
поддержки на формирование в малом предпринимательстве современных
высокотехнологических товаропроизводящих производств.




V. ИННОВАЦИОННАЯ
ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ




В связи с низким
платежеспособным спросом на научно-техническую продукцию со стороны
государства происходит и снижение научно-технического потенциала в
промышленности, что, как уже отмечалось, является одной из серьезных
угроз экономической безопасности в районе.


Поэтому следует осуществить
значительную работу в следующем направлении:


а) объединить усилия предприятий и
администрации района для обеспечения внедрения в производство новых
прогрессивных технологических процессов, материалов, оборудования и
т.д., а также перспективные научно-технические разработки,
осуществляемые на предприятиях района;


б) увеличение использования в
гражданском секторе экономики научно-технического потенциала
предприятий оборонного комплекса;


в) расширение интеграции с
зарубежными научно-исследовательскими организациями и инновационными
центрами;


г) поддержка хозяйственных структур,
обеспечивающих охрану интеллектуальной собственности;


д) шире применять отечественные
технологии двойного назначения;


е) осуществить выбор важнейших
базовых технологий, оказывающих решающее влияние на эффективность
производства и конкурентоспособность продукции.




VI. РАЗВИТИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ




Основным
направлением в области внешнеэкономической деятельности по
обеспечению интересов промышленности должно стать:


а) стимулирование промышленного
экспорта, включая его поддержку из средств местного и областного
бюджета, а также финансовых ресурсов частных инвесторов;


б) создание надежной системы гарантий
под привлекаемые банками кредитные ресурсы для пополнения оборотных
средств, ориентированных на экспорт предприятий;


в) поддержка отраслей промышленности,
обладающих местными преимуществами, позволяющими экспортировать
товары по конкурентоспособным ценам.




VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ




При наличии острой
недостаточности (материальных, финансовых, энергетических и др.),
нестабильности экономической ситуации в целом важнейшей задачей
становится создание механизма обеспечения экономической безопасности
промышленного потенциала как основополагающей базы развития экономики
района.


Основным элементом такого механизма
является мониторинг (оперативная информационно-аналитическая система
наблюдений) экономической ситуации по показателям-индикаторам, на
основе анализа которых определяются меры по предотвращению внутренних
и внешних угроз экономической безопасности промышленности.


Осуществление такого мониторинга
предполагает наличие определенной организационно-информационной базы.


Состояние промышленности района,
отвечающее требованиям экономической безопасности, должно
характеризоваться определенными качественными критериями и
параметрами, нарушение которых способно привести к необратимым
негативным последствиям для промышленного сектора экономики. Поэтому
применительно к промышленности района в качестве первоочередной меры
должна быть осуществлена разработка критериев,
показателей-индикаторов и их пороговых значений.


В связи с решением руководства страны
вступить во Всемирную торговую организацию в еще большей степени
будет раскрыт внутренний рынок для зарубежных импортеров. Поэтому при
взаимодействии с зарубежными партнерами встает необходимость
определить пределы обязательств и условий, гарантирующих
экономическую безопасность для промышленности, а также создать
механизм защиты внутреннего рынка и конкурентоспособных местных
товаропроизводителей, опираясь на общепринятые международные нормы.


Основные направления при защите
внутреннего рынка:


- анализ введения защитных мер;


- развитие системы проведения
расследований по введению защитных мер;


- создание местной нормативной базы
по введению защитных мер для предотвращения неблагоприятного
воздействия иностранной конкуренции на местных товаропроизводителей;


- развитие практики консультаций с
заинтересованными иностранными партнерами при введении защитных мер.












Приложение 1




МЕРОПРИЯТИЯ


ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА


ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2003
Г. НА 2001 ГОД





































































































п/п


Наименование
мероприятия


Исполнитель


Результирующий
документ


Источник
финанси-

рования


Приме-
чание


1.


Разработка
промышленными

предприятиями
инвестиционных
проектов,

обеспечивающих
подъем экономики
предприятий


Предприятие
района


Инвестиционные
проекты


Средства
предприятия





2.


Провести
уточнение

свободных
неэффективно
используемых

площадей
предприятий.
Сформировать
базы
данных
свободных
производственных
площадей
и
инвестиционных
проектов


ОПМБ,
предприятия


Реестр
площадей,

инвестиционных
проектов








3.


Проводить
экспертизу

планов развития
предприятий при
решении вопросов
о
льготах,
займах,
банкротстве


ОЭП,
ОПМБ


Система








4.


При заключении
договоров

содружества
между
предприятиями
и
администрацией
района отражать
в них
решение
проблем
промышленного
потенциала


ОЭП,
ОПМБ,

предприятия


Заключение
договора








5.


С целью
продвижения

продукции
предприятий,
привлечения

инвесторов
обеспечить
участие

предприятий в
международных,
межрегиональных
и
региональных
выставках


Предприятия,
ОПМБ


Реклама
продукции








6.


Изучить
необходимость
и
возможность
организации
постоянно

действующей
выставки
продукции

предприятий
района


ОПМБ,

предприятия,
управление
культуры


Реклама
продукции








7.


Подготовить
обновленный

вариант
бизнес-профиля с
целью

привлечения
инвестиционных
средств
на
территорию
района


ОПМБ


Инвестиционные
средства








8.


Подготовить
материалы
для
публикации в
областных и
федеральных

печатных
изданиях о
продукции
и
производственных
возможностях
предприятий

района


ОЭП,
ОПМБ,

предприятия


Реклама








9.


Возобновить
деятельность

советов
директоров
предприятий

района


ОПМБ


Программа
совместной

деятельности








10.


Принять участие
в
работе
организуемого
промышленного
центра

маркетинга при
департаменте
промышленности

области


ОПМБ,
предприятия


Распоряжение


















Приложение 2




ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА ПО
РАЗВИТИЮ


ПРОИЗВОДСТВА ДО 2003 ГОДА




Заволжский моторный
завод.


С целью организации производства
новой конкурентоспособной продукции на ОАО "ЗМЗ"
реализуются следующие инвестиционные проекты:
































Показатели инвестиционных
проектов


Ед.
изм.


2001 г.


2002 г.


2003 г.


Организация массового
производства
двигателей на базе ЗМЗ-406.10 с
4-клапанной
схемой
газораспределения и
комплексной
микропроцессорной системой
управления
впрыском топлива и
зажиганием.
План
создания производственных
мощностей


тыс.
шт.


150,0








Организация производства
дизельного
двигателя ЗМЗ-514.10 с высокой
технологической
унификацией
изготовления на базе
производимого
бензинового двигателя ЗМЗ-406.10.
План
создания производственных
мощностей


тыс.
шт.


3,5


10,0


30,0




Инвестиционные
проекты включены в Программу развития промышленности Нижегородской
области, утвержденную постановлением Законодательного Собрания
области от 30.03.1999 № 74.


ОАО "ЗМЗ" осуществляет
экспортные операции:


- литье: Германия.


- двигатели, детали в запасные части:
Белоруссия, Молдова, Армения, Эстония, Монголия, Украина, Болгария,
Литва, Голландия, США, Киргизия, Турция, Латвия, Казахстан.


Импортные операции:


- запасные части: 80% Германия, а
также Швеция, Финляндия, Италия.




ОАО "Заволжский
завод гусеничных тягачей".


1. Организация серийного производства
гусеничного транспорта легкого класса "Бобр".


2. Совершенствование системы и ее
автоматизация.


3. Расширение хозяйственной
самостоятельности подразделений общества.




ОАО "Городецкий
судоремонтно-механический завод".


1. Обновление технической базы: ввод
в действие нового оборудования в количестве 15 единиц на сумму 4,2
млн руб.


2. Модернизация слипа (2002 - 2003
гг. с объемом вложений 3 млн руб.) с целью увеличения количества
стапельных мест для ремонта судов, что позволит формировать
стабильный портфель заказов по судоремонту.


3. Мероприятия по производству более
качественной, технологичной продукции (2001 г. - сертификация насосов
и насосных агрегатов).


4. Увеличение объемов производства на
6% по сравнению с предыдущим периодом.


5. Организация работы службы
материально-технического снабжения по прямым связям, минуя
посреднические организации, что значительно снизит издержки
производства и даст существенную экономию денежных средств.




ЗАО "Заволжский
авторемонтный завод".


1. Расширение производства,
технологической оснастки и выполнение заказов населения и юридических
лиц.


2. Освоить ремонт и переоборудование
легковых и грузовых автомобилей ГАЗ в полном объеме.




ООО "Городецкое
УПП ВОС".


В связи со сменой в декабре 2000 г.
на ОАО "ГАЗ" и в феврале 2001 г. на ОАО "ЗМЗ"
собственника нет ясности его заказов ООО "Городецкое УПП ВОС".
Заключенный с ОАО "ЗМЗ" договор на поставку продукции в
2001 г. скорректирован в значительной степени в сторону уменьшения
заказа. Поэтому в последующие годы (2001 - 2003 гг.) на предприятии
планируется уменьшение доли продукции, производимой по кооперации с
ОАО "ЗМЗ", и увеличение выпуска щетинно-щеточных и
электротехнических изделий.




ЗАО "Городецкая
роспись".


1. Организация лесопильного участка
на территории предприятия.


2. Реорганизация участка сушки
пиломатериала с применением вакуумно-конвективного метода сушки.


3. Освоение производства мебели из
цельного древесного массива с организацией участка склейки щитов из
древесины для производства мебели.


4. Организация участка производства
детских и взрослых стульев.


Фабрика планирует в 2001 году
приобрести импортное оборудование, а также отгружать продукцию за
границу.




ЗАО "Татьяна".


1. Разработка эффективного
ассортимента на перспективу.


2. Развитие системы активного
маркетинга с расширением рынков сбыта.


3. Реконструкция котельной по
переводу на газ.












Приложение 3




ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РАЙОНА
ДО 2003 ГОДА




1. Объем производства


(в действующих ценах каждого года)




(тыс. руб.)




































































































































































































































Наименование предприятия


Факт
2000 г.


Прогноз








2001 г.


2002 г.


2003 г.


1. ОАО "ЗМЗ"


4604508


5602157


6162373


6778610


2. ОАО "ЗЗГТ"


201655


268440


322130


386550


3. ОАО "ГСРМЗ"


57928


69500


76430


84100


4. ОАО "Городецкая
судоверфь"


18598


105182


110865


112178


5. ЗАО "Авторемонтный
завод"


5858


6380


6760


7000


6. ООО "УПП ВОС"


32568


30000


30000


25000


7. ЗАО "Молот"


4477


4947


4976


5474


8. Нижегородская ГЭС


68038


102274


122675


143864


9. Ф-л "Узола-лес"
ЗАО "ПО
"Полиграфкартон"


9366


12000


13000


14000


10. ЗАО "ЗДОЗ"


20036


22070


25160


28430


11. ЗАО "Городецкая
роспись"


11001


18500


23400


28500


12. ЗАО "Татьяна"


7750


7200


7500


10900


13. Городецкая ткацкая фабрика


2302


2010


3450


3600


14. ОАО "Городецкий лен"


854


1080


1080


1100


15. Райпо


7842


5838


6422


6890


16. ОАО "Молоко"


63266


72830


80100


89500


17. ООО "Городецкий
пряник"


1730


1900


2000


2100


18. "Городецкий хлеб"


61199


69450


76570


83780


19.
ОАО
"Заволжскпромжелезобетон"


1747


1620


3460


4860


20. ООО "КПП"


9383


8140


8350


8550


21. МУП "Типография"


1136


1374


1580


1780


22. МУП "Пивовар"


1710


1789


1917


2130


ИТОГО по
промышленным
предприятиям


5192952


6414681


7090198


7828896




Диаграмма не
приводится.




2. Объем инвестиций в
основной капитал


(за счет всех источников
финансирования)




(тыс. руб.)




































































































































































































































Наименование предприятия


Факт
2000 г.


Прогноз








2001 г.


2002 г.


2003 г.


1. ОАО "ЗМЗ"


195000


177500


170300


252700


2. ОАО "ЗЗГТ"


3444


8385


13136


11500


3. ОАО "ГСРМЗ"


57928


2000


2000


2000


4. ОАО "Городецкая
судоверфь"


2224


6796


2500


3000


5. ЗАО "Авторемонтный
завод"


90


50


50


50


6. ООО "УПП ВОС"


1500


700


1000


800


7. ЗАО "Молот"


50


70


80


100


8. Нижегородская ГЭС


28557


37124


43435


50385


9. Ф-л "Узола-лес"
ЗАО ПО
"Полиграфкартон"


0


0


0


0


10. ЗАО "ЗДОЗ"


0


0


0


0


11. ЗАО "Городецкая
роспись"


1800


1000


400


500


12. ЗАО "Татьяна"


0


0


0


0


13. Городецкая ткацкая фабрика


0


0


0


0


14. ОАО "Городецкий лен"


0


150


200


230


15. Райпо


200


200


200


200


16. ОАО "Молоко"


1000


700


800


900


17. ООО "Городецкий
пряник"


0


0


0


0


18. "Городецкий хлеб"


4000


4500


5100


6200


19. ОАО
"Заволжскпромжелезобетон"


0


3000


2000


0


20. ООО "КПП"


0


0


0


0


21. МУП "Типография"


0


0


0


0


22. МУП "Пивовар"


0


0


0


0


ИТОГО по промышленным
предприятиям


295793


242175


241201


328565




Диаграмма не
приводится.




3. Численность
работающих








































































































































































































































Наименование предприятия


Факт
2000
г.


Прогноз








2001
г.


2002
г.


2003
г.


1. ОАО "ЗМЗ"


19179


19100


19100


19100


2. ОАО "ЗЗГТ"


2047


2150


2260


2370


3. ОАО "ГСРМЗ"


966


1000


1000


1000


4. ОАО "Городецкая
судоверфь"


371


460


460


460


5. ЗАО "Авторемонтный
завод"


151


155


160


165


6. ООО "УПП ВОС"


231


230


230


230


7. ЗАО "Молот"


117


120


122


134


8. Нижегородская ГЭС


221


221


221


221


9. Ф-л "Узола-лес"
ЗАО "ПО
"Полиграфкартон"


295


276


276


276


10. ЗАО "ЗДОЗ"


284


290


290


295


11. ЗАО "Городецкая
роспись"


300


332


422


500


12. ЗАО "Татьяна"


220


214


224


234


13. Городецкая ткацкая фабрика


57


50


40


40


14. ОАО "Городецкий лен"


50


60


60


60


15. Райпо (производство)


63


65


65


65


16. ОАО "Молоко"


98


96


97


98


17. ООО "Городецкий
пряник"


40


40


40


40


18. "Городецкий хлеб"


336


340


340


340


19. ОАО
"Заволжскпромжелезобетон"


123


70


100


130


20. ООО "КПП"


69


60


60


60


21. МУП "Типография"


27


25


27


30


22. МУП "Пивовар"


17


20


22


25


ИТОГО


25262


25374


25616


25873




Диаграмма не
приводится.




4. Прибыль




(тыс. руб.)




































































































































































































































Наименование предприятия


Факт
2000 г.


Прогноз








2001 г.


2002 г.


2003 г.


1. ОАО "ЗМЗ"


187916


136400


200000


205400


2. ОАО "ЗЗГТ"


29101


37941


41735


45808


3. ОАО "ГСРМЗ"


7870


8000


8500


8900


4. ОАО "Городецкая
судоверфь"


-12105


3200


1000


15000


5. ЗАО "Авторемонтный
завод"


-40


250


300


320


6. ООО "УПП ВОС"


4200


2189


2000


2000


7. ЗАО "Молот"


81


280


290


300


8. Нижегородская ГЭС


17166


26848


34426


40496


9. Ф-л "Узола-лес"
ЗАО "ПО
"Полиграфкартон"


-2430


600


700


800


10. ЗАО "ЗДОЗ"


2708


1060


1070


1080


11. ЗАО "Городецкая
роспись"


1300


2140


2630


3080


12. ЗАО "Татьяна"


116


300


300


400


13. Городецкая ткацкая фабрика


-967


0


0


0


14. ОАО "Городецкий лен"


-638


100


100


100


15. Райпо


3485


2000


2100


2100


16. ОАО "Молоко"


4415


4500


4800


5000


17. ООО "Городецкий
пряник"


20


20


20


20


18. "Городецкий хлеб"


6919


9620


10670


13890


19. ОАО
"Заволжскпромжелезобетон"


-4722


0


0


0


20. ООО "КПП"


-120


40


50


60


21. МУП "Типография"


79


141


162


180


22. МУП "Пивовар"


125


20


30


35


ИТОГО


244479


235649


310883


344969




Диаграмма не
приводится.




5. Экспортные
поставки




(тыс. руб.)





























п/п


Наименование предприятия


2001
г.


2002
г.


2003
г.


1.


ОАО "ЗМЗ"


12000


13200


145000


2.


ОАО "ЗЗГТ"


4000


5300


7000












Приложение 4




ПЕРЕЧЕНЬ


ПРОДУКЦИИ, ВОЗМОЖНОЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ


В ГОРОДСКОЙ ЗАКАЗ (НОМЕНКЛАТУРА)




ОАО "ЗМЗ":


двигатели 4021, 402, 513, 511,
406.10, 410;


зап. части к двигателям;


алюминиевое литье.




ОАО
"Заволжскпромжелезобетон":


товарный бетон (потребитель - узел
электросвязи);


сваи (строительство водовода Городец
- Заволжье);


скамейки железобетонные (потребитель
- администрация г. Заволжье).




ЗАО "Молот":


люки чугунные колодезные (потребитель
- узел электросвязи);


люки чугунные для смотровых колодцев
тяжелые (магистральные);


люки чугунные для смотровых колодцев
(легкие);


ковер чугунный для газификации
города.




ГСРМЗ:


изготовление и монтаж декоративных
ограждений скверов, жилых микрорайонов города, городского парка и
аттракционов;


изготовление и установка декоративных
скамеек в местах, отведенных администрацией района;


строительство канализационного
коллектора микрорайона Северный.




ТОО "КПП":


асфальтобетонная смесь,
асфальтопесочная смесь, бетон М 100-300, фундаментные бетонные блоки,
простеночные блоки, сантехкабины, тротуарная плитка 400х400х40,
бордюрный камень длиной 3 м и 1 м.




ОАО "Городецкая
судоверфь":


работы по газификации района;


работы по берегоукреплению в г.
Городце;


железобетонные изделия для
промышленного и гражданского строительства, бетонный раствор всех
марок, металлоконструкции.












Приложение 5




ЭКСПОРТНЫЕ ПОСТАВКИ


ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ОАО "ЗМЗ":


Латвия, Литва, Эстония, Голландия,
Польша, Болгария, Египет, Сирия, страны СНГ.




Список сокращений,
встречающихся в тексте Программы




ЭП - отдел экономики
и прогнозирования.


УПМБ - управление промышленности и
малого бизнеса.


РУГС - Районное управление
государственной статистики.


НГТУ - Нижегородский государственный
технический университет.


ГНИ - государственная налоговая
инспекция.


КУМИ - комитет управления
муниципальным имуществом.


НОКГС - Нижегородский областной
комитет государственной статистики.


УЖКХ - управление
жилищно-коммунального хозяйства.


СМИ - средства массовой информации.


УЗН - управление занятости населения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru