Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 29.05.2001 № 40


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Ковернинского района от 29.12.2005 N
95.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 мая 2001 г. № 40




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




С целью приведения в
соответствие Устава Ковернинского района, Положения о Земском
собрании и Регламента Земского собрания Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить во втором чтении
изменения и дополнения в Регламент Земского собрания по следующим
статьям:


1.1. Статья 11 абзац второй:


исключить слова "и глава
местного самоуправления района".


1.2. Статья 11 абзац восьмой:


слова "более половины"
заменить словом "большинством".


1.3. Статья 11 абзац десятый:


слова "более половины"
заменить словом "большинства".


1.4. Пункт "б" статьи 15
дополнить словами "входит в состав одного из комитетов Земского
собрания".


1.5. Статья 19 абзац первый:


Исключить слова "его
заместитель" и читать абзац в следующей редакции: "Председатель
Земского собрания не может быть членом комитета.".


1.6. Статья 26 абзац второй:


вторым предложением включить
следующее:


"Для ознакомления им
предоставляется пакет документов только по основным вопросам повестки
дня предстоящего заседания Земского собрания не позднее чем за два
дня до его начала.".


1.7. Статья 29:


слово "комиссий" заменить
словом "комитетов".


1.8. Статья 40:


слово "неделю" заменить
словом "5 дней".


1.9. Статья 92 абзац первый:


исключить слова "в сумме 10
тысяч рублей".


2. Регламент Земского собрания
Ковернинского района с внесенными изменениями и дополнениями
утвердить.


3. Направить данное постановление в
органы местного самоуправления района, депутатам собрания, не
участвовавшим в заседании, главам сельских администраций.




Председатель Земского
собрания


Л.Б.БАГДАСАРЯН












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 29.05.2001 № 40




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Уставом Нижегородской области, Уставом местного самоуправления
Ковернинского района Нижегородской области Земское собрание является
постоянно действующим представительным органом местного
самоуправления Ковернинского района Нижегородской области.




Статья 2. Полномочия
и порядок деятельности Земского собрания определяются федеральным и
областными нормативными правовыми актами, Уставом местного
самоуправления района, настоящим Регламентом.


Соблюдение настоящего Регламента
является обязательным для всех депутатов Земского собрания.




Статья 3. Земское
собрание в пределах своих полномочий осуществляет представительное и
правовое регулирование по предметам ведения местного самоуправления
района, а также по предметам совместного ведения области района,
принимая соответствующие постановления и решения Земского собрания.




Статья 4. Земское
собрание имеет статус юридического лица, расчетный счет, гербовую
печать.




Статья 5.
Официальные документы Земского собрания публикуются в районной газете
"Ковернинские новости" в недельный срок с момента получения
редакцией указанных документов, а также освещаются другими средствами
массовой информации.




Глава 2




СТРУКТУРА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 6. Земское
собрание состоит из 19 депутатов, избранных населением Ковернинского
района на основе всеобщего прямого равного избирательного права при
тайном голосовании, и подотчетно Земскому собранию.




Статья 7.
Деятельность Земского собрания организует председатель Земского
собрания, который избирается на заседании собрания из числа депутатов
тайным голосованием и подотчетен Земскому собранию.




Статья 8.
Заместитель председателя избирается на заседании Земского собрания из
числа депутатов.




Статья 9. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
комитеты для подготовки и предварительного рассмотрения проектов
постановлений и решений по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, для содействия проведению в жизнь указанных актов,
осуществления по поручению собрания отдельных функций, направлений,
контроля деятельности администрации района в пределах компетенции
Земского собрания.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может создавать новые комитеты и вносить изменения в
состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов. Земское
собрание вправе избирать председателей комитетов по их личной просьбе
или по решению двух третей от числа членов соответствующего комитета.




Статья 10. Земское
собрание может созывать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок
открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания в составе
председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения) конкретных
вопросов.


Персональный и численный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании
при их создании и оформляются в виде постановления Земского собрания.


Временная комиссия подотчетна
Земскому собранию и ответственна перед ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе представить его на заседании Земского собрания. По
докладу комиссии Земское собрание принимает постановление в
соответствии с настоящим Регламентом в зависимости от характера
рассматриваемого вопроса.


Для решения споров между
исполнительными и представительными органами власти местного
самоуправления Земское собрание образует согласительную комиссию из
равного числа представителей Земского собрания и администрации
района.


Решение комиссии по предмету спора
оформляется протоколом и является обязательным для сторон.




Председатель Земского
собрания




Статья 11.
Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на
первом заседании Земского собрания простым большинством голосов от
общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок
полномочий Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатом на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты и
глава местного самоуправления района.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать за и против выдвинутой
кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым числом голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земского собрания избирается счетная комиссия,
которая устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому
депутату счетная комиссия выдает один бюллетень для тайного
голосования с фамилиями кандидатов. Заполнение бюллетеней проводится
в кабинете или специальной комнате для тайного голосования путем
зачеркивания в них депутатом фамилий тех кандидатов, против которых
он голосует. Недействительными считаются бюллетени неустановленного
образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа
избранных депутатов.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от общего числа избранных
депутатов. Об избрании председателя Земского собрания принимается
решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получающим наибольшее
число голосов.


Если при тайном голосовании по двум
кандидатурам ни один из них не набрал более половины голосов, то
проводятся повторные выборы с участием кандидатов, в том числе из
числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Земского
собрания.




Статья 12.
Председатель Земского собрания:


а) представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти Нижегородской области с
представительными и исполнительными органами местного самоуправления
района, общественными объединениями, организациями и предприятиями,
может заключать договоры в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, нормативными и правовыми актами области и
района;


б) созывает заседания Земского
собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


в) подписывает постановления Земского
собрания, протоколы его заседаний, другие документы Земского собрания
в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;


г) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий;


д) дает поручения комитетам по
подготовке и исполнению постановлений Земского собрания;


е) обеспечивает в соответствии с
Уставом местного самоуправления района, постановлениями Земского
собрания работу по организации районных референдумов, по вынесению на
обсуждение граждан проектов важнейших актов собрания, обеспечивает
гласность и учет общественного мнения в работе собрания;


ж) организует в Земском собрании
прием граждан, рассматривает их обращения;


з) распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


и) от имени Земского собрания
подписывает обращения в правоохранительные органы, суды в случаях,
предусмотренных законодательством;


к) руководит работой аппарата
Земского собрания, осуществляет его комплектование, заключает
договора с привлекаемыми специалистами, принимает меры
дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам
аппарата в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами области;


л) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законами области, Уставом местного самоуправления
района, постановлениями Земского собрания и настоящим Регламентом.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 13.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности постановлением собрания в следующих случаях:


- по его просьбе;


- при невозможности исполнения своих
обязанностей по состоянию здоровья;


- по предложению депутатов.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается,
если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей
от числа избранных депутатов.


В остальных случаях освобождение
председателя Земского собрания от должности производится открытым
голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.




Заместитель
председателя Земского собрания




Статья 14. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя Земского собрания.




Статья 15.
Заместитель председателя Земского собрания:


а) осуществляет свою работу на основе
разграничения обязанностей между председателем и заместителем;


б) выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


в) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий. О
возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя
издается соответствующее распоряжение, подписываемое председателем
Земского собрания, либо принимается постановление Земского собрания.




Комитеты Земского
собрания




Статья 16. Комитеты
Земского собрания образуются на первом заседании Земского собрания в
составе председателя и членов комитета. Перечень комитетов
определяется Земским собранием. Персональный состав комитета
утверждается простым большинством голосов от числа избранных
депутатов собрания с учетом личного мнения депутатов.


Полномочия депутатов, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются Положением о
комитетах, утвержденным Земским собранием, настоящим Регламентом.




Статья 17. После
формирования состава комитетов на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры
выносятся председателем Земского собрания на рассмотрение собрания. В
случае если на заседании комитета было выдвинуто несколько
кандидатов, то они ставятся на голосование в порядке выдвижения.


Избрание председателя комитета
проводится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший более половины голосов от общего числа депутатов Земского
собрания.


Председатель комитета не может быть
членом другого комитета.




Статья 18. Комитет
на своем первом заседании избирает при необходимости заместителя
председателя комитета.




Статья 19.
Председатель Земского собрания и его заместитель не могут быть
членами комитетов.


Депутат Земского собрания не может
быть членом более чем одного комитета.




Статья 20. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава комитета
Земского собрания за систематическое неучастие в его работе (пропуск
трех подряд заседаний комитета без уважительных причин).




Статья 21. Комитеты
ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.




Статья 22. К
основным полномочиям комитетов относятся:


а) подготовка и предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов
постановлений, решений и иных материалов по вопросам, относящимся к
ведению Земского собрания;


б) подготовка и принятие решений,
заключений и рекомендаций ведения комиссии;


в) контроль за выполнением актов
Земского собрания, постановлений Законодательного Собрания области по
предметам совместного и областного ведения, органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
должностными лицами, содействие обеспечению исполнения указанных
актов.


Для реализации указанных полномочий
комитеты вправе потребовать присутствия на своих заседаниях
заместителей главы администрации района, руководителей структурных
подразделений администрации района и сообщений, ответов на запросы и
обращения депутатов, представления информации по вопросам,
относящимся к ведению комитета и Земского собрания.




Статья 23.
Рекомендации, решения и заключения комитетов по предметам их
проведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими
органами местного самоуправления, иными органами и их должностными
лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено комитетом в месячный
срок либо в иной срок, установленный комитетом.




Статья 24. Комитеты
разрабатывают план работы на год, который содержит перечень
подлежащих рассмотрению вопросов, проектов постановлений Земского
собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов
комитетов, ответственных за их подготовку.


На основании планов работы комитетов
формируется план нормотворческой деятельности и всей работы Земского
собрания.




Глава 3




ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 25.
Коллективными формами постоянной аналитической рекомендательной
контрольной работы Земского собрания являются заседание отдельных
комитетов, совместные заседания комитетов и открытые депутатские
слушания.


Основной работой формы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.




Заседания комитетов
Земского собрания




Статья 26. Плановые
заседания комитетов проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Организацию
подготовки и проведения заседания осуществляет председатель комитета.
Повестка дня планового заседания формируется председателем комитета
на основании плана работы комитета, обращений юридических и
физических лиц, поручений Земского собрания и его руководителей.


Члены комитета дополнительно
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По
инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены
дополнительные вопросы.




Статья 27. Депутаты
Земского собрания, не являющиеся членами комитетов, будут участвовать
в их заседаниях с правом совещательного голоса.




Статья 28. Заседания
комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от
числа депутатов - членов комитета.


На заседании ведется протокол, в
котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников
заседаний, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается
председателем комитета.


Протоколы заседаний комитета хранятся
в делах комитета в течение всего срока полномочий Земского собрания,
после чего передаются на архивное хранение.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комитета,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступать с
обоснованием на заседании Земского собрания.




Статья 29. Депутаты
Земского собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами
заседаний комиссий и принятыми на них решениями.




Совместные заседания
комитетов Земского собрания




Статья 30.
Вступление в силу постановлений Земского собрания




Постановления,
принятые Земским собранием, вступают в силу в порядке,
предусмотренном Уставом Ковернинского муниципального района.




Статья 31. Протокол
заседания Земского собрания




1. На заседании
Земского собрания ведется протокол. Протокол ведет секретарь, которым
является специалист Земского собрания


2. В протоколе заседания Земского
собрания указывается:


1) наименование Земского собрания,
порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва
Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского
собрания;


2) численность депутатов,
установленная Уставом Ковернинского муниципального района, число
депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и
отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;


3) повестка заседания Земского
собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского
собрания;


4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не
принявших участия в голосовании.


3. Протокол заседания органа
оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим и секретарем Земского собрания.


4. К протоколу заседания Земского
собрания прилагаются принятые Земским собранием постановления
Земского собрания и приложения к ним, список присутствующих и
отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия),
список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не
получивших слова ввиду прекращения прений, переданные
председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского
собрания лиц, и ответы на них.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Протоколы
заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение
срока полномочий Земского собрания одного созыва и по требованию
депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании
полномочий Земского собрания одного созыва протоколы заседаний и
приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.




Статья 32.
Обеспечение деятельности Земского собрания




1. Правовое,
информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое
обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет специалист
Земского собрания и районная администрация.


Для осуществления своей деятельности
Земское собрание вправе принять решение о создании аппарата Земского
собрания. Функции аппарата Земского собрания определяются положением,
утверждаемым решением Земского собрания.


2. Основными задачами специалиста
Земского собрания являются создание необходимых условий для
эффективной работы Земского собрания, его комитетов, комиссий и
рабочих групп, оказание практической помощи депутатам в осуществлении
их полномочий.


3. В своей деятельности специалист
Земского собрания руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, Уставом Ковернинского муниципального района,
настоящим Регламентом, постановлениями, должностной инструкцией
специалиста Земского собрания и иными решениями Земского собрания.


4. Специалист Земского собрания
назначается на должность и освобождается от должности решением
Земского собрания по предложению председателя Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7. Специалист
Земского собрания осуществляет свою деятельность на постоянной
штатной основе. Специалист Земского собрания замещает муниципальную
должность муниципальной службы, является муниципальным служащим.


8. Специалист Земского собрания
обеспечивает:


1) ведение протокола заседания;


2) запись на выступления, регистрацию
вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других
материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;


3) предоставление
председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления
в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также
предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;


4) визирование протокола заседания;


5) ведение видео-, аудиозаписи
заседания.




Статья 33. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского
собрания




1. Глава местного
самоуправления, а также иные должностные лица, уполномоченные
законодательством, Уставом Ковернинского муниципального района,
вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского
собрания, его комитетов и комиссий без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать жители Ковернинского муниципального
района и представители средств массовой информации.


3. Работники администрации
Ковернинского муниципального района при рассмотрении Земским
собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать
на открытых заседаниях без предварительного согласования своего
участия с председателем Земского собрания.


4. Земское собрание вправе
потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного
самоуправления, если это предложение будет принято большинством от
установленного числа депутатов.


Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем
Земского собрания до сведения вызванного должностного лица с
указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по
которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского
собрания.


5. Председатель Земского собрания
перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании
лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.


6. Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.


7. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


8. По решению Земского собрания
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Земского собрания должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по
требованию последнего.


9. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению председателя Земского собрания после
однократного предупреждения.


10. Население извещается о работе
Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.




Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНЕ




Статья 34. Формы
депутатской деятельности в Земском собрании




1. Деятельность
депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Земского
собрания;


2) участие в работе комитетов,
комиссий и рабочих групп;


3) исполнение поручений Земского
собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом Ковернинского муниципального района.




Статья 35. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском
собрании




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет
право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе местного самоуправления Ковернинского
муниципального района, иным находящимся на территории Ковернинского
муниципального района должностным лицам и органам местного
самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных
на территории муниципального образования;


2) избирать и быть избранным в
комитет, комиссию, рабочую группу;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания
комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц
местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским
собранием;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским
собранием вопросов;


5) вносить проекты постановлений
Земского собрания, изменения и поправки к ним, а также о
необходимости проведения контроля за исполнением постановлений
Земского собрания;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
муниципального образования обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Земского собрания.






Статья 36. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия и вынесенные
к его ведению Конституцией Российской Федерации, Законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления", Уставом
Нижегородской области, Уставом местного самоуправления Ковернинского
района.




Статья 37. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.




Статья 38. Земское
собрание созывается на первое заседание главой местного
самоуправления и ведет его до избрания председателя Земского
собрания.


Первое заседание Земского собрания
открывает глава местного самоуправления и ведет его до избрания
председателя Земского собрания.




Статья 39. Очередные
пленарные заседания Земского собрания созываются председателем один
раз в два месяца.


В перерывах между пленарными
заседаниями члены Земского собрания работают в комитетах,
избирательных округах, ведут подготовительную работу к очередным
заседаниям Земского собрания.




Статья 40. О времени
и месте проведения очередного заседания Земского собрания, а также о
вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава местного самоуправления
(или председатель собрания, если он избран) сообщает членам собрания
не позднее чем за неделю до начала заседания. Информационные
сообщения о заседаниях Земского собрания, принятых решениях
публикуются в средствах массовой информации района.




Статья 41. При
рассмотрении на заседаниях Земского собрания и утверждении бюджета
района, принятии нормативно-правовых актов о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств района, а также других правовых актов, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет бюджета района, осуществляется по
представлению или при наличии положительного заключения администрации
района.




Статья 42. Заседание
Земского собрания открывает и ведет председатель Земского собрания, а
в его отсутствие - заместитель председателя.


В помещении, где проводится заседание
Земского собрания, устанавливается Государственный флаг Российской
Федерации.




Статья 43.
Регистрация членов Земского собрания, прибывших на заседание Земского
собрания, начинается за 20 минут до его открытия.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа его членов, по распоряжению председателя
собрания заседание переносится на другое время, а членам Земского
собрания в письменной форме сообщается о месте и времени проведения
заседания. Если на повторно созванное заседание Земского собрания
является менее двух третей от общего числа членов, то заседание
считается правомочным при наличии большинства от общего количества
членов, при этом кворум для принятия актов Земского собрания
определяется от числа членов, присутствующих на заседании.




Статья 44.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц.


Вопрос о количестве и персональном
составе приглашенных на заседание лиц разрешается председателем
Земского собрания с учетом предложений комиссий собрания до заседания
или непосредственно на заседании Земского собрания.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу Земского собрания, обязаны соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.


С согласия большинства членов
собрания, присутствующих на заседании, приглашенным может быть
предоставлено слово по обсуждаемым вопросам.




Статья 45. Заседания
Земского собрания начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 17
часов. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15
минут. С 13 до 14 часов делается перерыв на обед.


Изменение установленного порядка
проведения заседаний Земского собрания принимается простым
большинством от числа его членов, присутствующих на заседании.




Статья 46. Время для
докладов на заседании Земского собрания устанавливается до 30 минут,
содокладов - до 15 минут.


Для выступлений:


- по обсуждению повестки дня - до 5
минут;


- для обсуждения докладов и
содокладов - до 7 минут;


- при постатейном обсуждении правовых
актов и проектов решений - до 5 минут;


- для внесения запроса - до 5 минут;


- по порядку ведения заседания - до 3
минут;


- по мотивам голосования - до 3
минут;


- для справок, заявлений, вопросов,
предложений - до 3 минут;


- для использования права на ответ -
до 3 минут.


С согласия простого большинства
присутствующих на заседании председательствующий может установить
общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для
вопросов и ответов, продлить время для выступления.




Статья 47. Порядок
освещения работы Земского собрания определяется на очередном
заседании и решается простым большинством членов, присутствующих на
заседании.




Статья 48. Заседание
Земского собрания является, как правило, открытым. При необходимости
Земское собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания. Глава местного самоуправления, его заместители, прокурор
района, председатель районного суда имеют право присутствовать на
любом открытом и закрытом заседании Земского собрания.




Статья 49.
Председательствующим на заседании является председатель Земского
собрания, а в его отсутствии - заместитель председателя.


Председательствующий:


- руководит заседанием Земского
собрания, следит за соблюдением Регламента и принятого членами
собрания порядка работы;


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам, выступающим в прениях в порядке очередности;


- оглашает письменные вопросы, личные
заявления и справки членов собрания, предоставляет членам собрания
слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний
по ведению заседаний, предложений и поправок к правовым актам
Земского собрания, для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложения члена собрания
на голосование, если он настаивает на этом;


- проводит голосование членов
собрания по вопросам, требующим решения Земского собрания, и
объявляет его результаты;


- участвуя в открытом голосовании,
председательствующий голосует последним;


- организует выполнение поручений
Земского собрания, связанных с обеспечением его работы;


- организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем записывает протокол заседания
Земского собрания;


- способствует сотрудничеству и
консолидации позиций членов собрания по рассматриваемым вопросам,
принятию взаимосогласованных решений, при необходимости в этих целях
проводит консультации с членами собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать и давать оценки выступлениям депутатов собрания,
прерывать или лишать их слова, если они не нарушают положений
настоящего Регламента.


При необходимости высказаться по
существу вопроса он передает функции председательствующего своему
заместителю и берет слово для выступления в соответствии с настоящим
Регламентом.




Статья 50. На время
проведения заседания Земского собрания из числа его членов избирается
секретарь заседания, если таковая должность не учреждена как
постоянная.


Секретарь обеспечивает ведение
протоколов заседания Земского собрания, ведет запись желающих
выступить в прениях, регистрирует запросы членов собрания,
поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и
другие материалы членов Земского собрания, дает разъяснение членам
собрания по вопросам работы данного заседания, совместно с
председательствующим подписывает протокол заседания Земского
собрания.




Статья 51. Для
доработки проектов постановлений Земское собрание избирает из числа
своих членов редакционную комиссию.


Решение об избрании редакционной
комиссии принимается простым большинством голосов членов собрания,
присутствующих на заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов решений учитывает все сказанные предложения и замечания
членов собрания.




Статья 52. Для
проведения открытого или тайного голосования Земское собрание
избирает из числа своих членов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить члены собрания,
кандидатуры которых выдвинуты в составе избираемых Земским собранием
органов или должностных лиц. Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов депутатов собрания,
присутствующих на заседании Земского собрания.




Статья 53. Проект
повестки для заседания Земского собрания оглашается
председательствующим.


Повестка дня и порядок работы
заседания, а также предложения членов собрания о включении
дополнительных вопросов в повестку дня принимается путем открытого
голосования простым большинством голосов от числа членов собрания,
присутствующих на заседании.




Статья 54. Каждый
депутат Земского собрания вправе вносить предложения по повестке дня,
порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по
персональному составу созываемых Земским собранием органов и
кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых Земским собранием; обращаться с запросами, участвовать в
прениях, задавать вопросы, вносить проекты правовых актов и поправки
к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки, ставить вопрос о доверии органу или
должностному лицу; вносить предложения о проведении Земского
расследования по любому вопросу, относящемуся к компетенции Земского
собрания района; оглашать на заседании обращения граждан, имеющие
общественное значение, просматривать текст изложения своего
выступления до его опубликования, а также пользоваться иными правами
в соответствии с действующим законодательством.




Статья 55. При
рассмотрении Земским собранием района проектов
социально-экономического и экологического развития, бюджета района и
бюджетов об их исполнении, проектов нормативно-правовых актов о
введении и отмене налогов и других актов, предусматривающих расходы
из бюджета района или касающихся распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной ответственности, заслушиваются доклады, содоклады и
проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание может принять решение не заслушивать доклад,
ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом
комиссии собрания и ответами на заданные вопросы.




Статья 56. Список
выступающих в прениях формируется председательствующим на заседании
Земского собрания в порядке очередности. При необходимости с согласия
большинства присутствующих депутатов собрания председательствующий
может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого
изменения.


Прения прекращаются, если за такое
предложение голосует не менее половины членов собрания,
присутствующих на заседании.




Статья 57.
Председатель Земского собрания, его заместитель, глава местного
самоуправления, председатель комитета, а также член собрания, внесший
вопрос, вправе взять слово один раз для выступления по обсуждаемому
вопросу вне очереди в пределах времени, определенного Регламентом.




Статья 58. При
выступлении на заседании Земского собрания выступающий обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса. В случае отступления от Регламента, использования
выступающим грубых и некорректных выражений председательствующий
вправе сделать ему предупреждение, а после повторного предупреждения
выступающий лишается слова по обсуждаемому вопросу.




Статья 59. После
прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом. Члены собрания, которые не смогли выступить в
связи с прекращением прений, могут передать тексты своих выступлений
секретарю заседания для последующего включения их в протокол
заседания Земского собрания.




Порядок рассмотрения
проектов правовых актов


и постановлений Земского собрания
района




Статья 60. Право
внесения проектов постановлений по вопросам, относящимся к
компетенции Земского собрания, принадлежит его депутатам, комитетам,
председателю, главе местного самоуправления.




Статья 61. Проекты
постановлений и предложения направляются председателем Земского
собрания, представляются вместе с необходимыми обоснованиями
председателю Земского собрания. При представлении проекта, реализация
которого потребует дополнительных материальных и финансовых затрат,
прилагается его финансово-экономическое обоснование и заключение
районной администрации.




Статья 62. Проекты и
предложения направляются председателем Земского собрания в
соответствующие комитеты собрания для предварительного рассмотрения и
подготовки предложения о порядке дальнейшей работы над ним. При
достаточной степени готовности проекта по заключению комитета он
включается в повестку дня очередного заседания, а также рассылается
всем членам собрания. Замечания и предложения членов собрания
учитываются при дальнейшей работе над законопроектом.




Статья 63. Если
проект затрагивает интересы нескольких комитетов, могут создаваться
совместные подготовительные комиссии. В работе подготовительных
комиссий вправе принимать участие инициаторы проекта.


Подготовительные комиссии могут
привлекать к работе над проектом представителя государственных и
общественных органов, практических работников, специалистов, ученых.




Статья 64. Если
проект принят за основу, то ставится на голосование каждая поправка и
замечание, после чего проводится голосование по принятию проекта в
целом.




Статья 65. Проекты,
которые вносятся в Земское собрание главой местного самоуправления в
качестве срочных, подлежат рассмотрению в первоочередном порядке не
позднее чем через пять дней после их внесения.




Статья 66. До
проведения голосования по проекту в целом он может быть направлен в
организационный отдел или соответствующий комитет для проверки на
отсутствие противоречий и соответствие законодательству.




Статья 67. По
решению Земского собрания наиболее важные проекты могут быть вынесены
на общее голосование всего населения района (районный референдум).
Референдум проводится в порядке, установленном законодательством.




Статья 68. Решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины общего
состава депутатов Земского собрания.




Статья 69. Решения,
принятые Земским собранием, передаются в недельный срок главе
местного самоуправления, который подписывает их и обнародует в
течение двух недель с момента принятия Земским собранием.


Правовые акты, принятые Земским
собранием до истечения срока, установленного для их подписания и
обнародования, могут быть возвращены с мотивированными поправками
главы местного самоуправления Земскому собранию для повторного
рассмотрения.


Если при повторном рассмотрении
нормативно-правовой акт будет принят не менее чем двумя третями от
общего числа членов Земского собрания, то глава местного
самоуправления обязан подписать его в недельный срок.


В случае принятия Земским собранием
нормативно-правового акта в другой редакции он направляется главе
администрации как вновь принятый.




Статья 70. Акты
Земского собрания, посвященные решению текущих оперативных вопросов,
осуществлению распорядительных и контрольных полномочий, организации
внутренней жизнедеятельности Земского собрания, не носящие
нормативного характера, подписываются и обнародуются председателем
Земского собрания.




Статья 71.
Нормативно-правовые акты Земского собрания принимаются большинством
голосов от числа присутствующих депутатов на заседании собрания по
следующим вопросам:


- о принятии устава местного
самоуправления района;


- о проведении районного референдума;


- об утверждении Регламента Земского
собрания;


- об утверждении бюджета района,
планов и программ развития района и отчетов об их исполнении;


- об установлении районных налогов,
сборов, пошлин;


- об отмене налогов, освобождении от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств района;


- об образовании комиссий Земского
собрания;


- об избрании и освобождении от
должности председателя Земского собрания и его заместителя;


- о досрочном прекращении полномочий
членов собрания;


- об отклонении протеста главы
местного самоуправления, прокурора района на решение Земского
собрания;


- об отмене решений Земского
собрания, распоряжений председателя Земского собрания;


- об утверждении структуры штрафов и
фонда оплаты труда освобожденных работников (аппарата) Земского
собрания;


- по другим вопросам, связанным с
реализацией Земским собранием полномочий по социально-экономическому
развитию района и по обеспечению прав и законных интересов местного
самоуправления и граждан, установленных законодательством Российской
Федерации.


Постановления Земского собрания по
процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов собрания, оформляются протокольно.




Статья 72. Принятые
Земским собранием акты публикуются в средствах массовой информации в
порядке, определяемом Земским собранием, и рассылаются не позднее чем
в недельный срок комиссиям, районной администрации, прокурору района,
а также при необходимости депутатам Земского собрания, органам
местного самоуправления, отделам и управлениям администрации,
предприятиям, организациям и должностным лицам.




Протоколы заседаний
Земского собрания




Статья 73. На каждом
заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется
работа собрания.


В протоколе указывается:


- порядковый номер и дата, место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов присутствующих и отсутствующих, а
также число приглашенных на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилия
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности, номера
избирательного округа (для депутатов);


- фамилии депутатов, выступивших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов /для лиц, не
являющихся депутатами, - должности/;


- перечень всех принятых
постановлений, решений и результатов по голосованию по их принятию;


- переданные в секретариат или
представителю письменные протоколы постановлений и тексты выступлений
депутатов;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседание, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются: тексты
принятых Земским собранием постановлений и решений, тексты
выступлений депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с
указанием причин их отсутствия.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.




Статья 74. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем, если он
избирался.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам собрания по
их требованию.


Протоколы заседаний в течение 2 лет
хранятся в организационном отделе Земского собрания, а затем сдаются
в районный архив на хранение. Копии протоколов заседаний направляются
в Законодательное Собрание области.




Статья 75. Принятые
Земским собранием постановления публикуются в средствах массовой
информации в порядке, определяемом Земским собранием, и рассылаются
администрации района, прокурору района, а также при необходимости
органам местного самоуправления, отделам администрации, предприятиям,
учреждениям, организациям и должностным лицам.




Статья 76. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в
протоколе заседания Земского собрания и прилагается к нему.




Статья 77. Депутат,
избранный в органы Земского собрания, обязан принимать участие в их
работе.


Депутат, не входящий в состав органа
собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить
предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и
принятии решения с правом совещательного голоса.




Статья 78. При
подготовке текста проекта постановления Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


1. Проект документа должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть и отвечающее на
вопрос "о чем?".


2. Проект документов должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и названия закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов Земского собрания или
актов администрации района, в соответствии с которыми принимается
постановление или решение в целом или его отдельные части.


3. Пункты актов должны быть краткими,
не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать на
вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль за выполнением постановления, решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, в необходимых случаях - на срок
вступления постановления в силу.


5. Изложенные в постановлениях
поручения, требования, рекомендации должны адресовываться
администрации района, органам местного самоуправления администрации,
иных организаций или их руководителям, а не подчиненным им
структурным подразделениям.


6. Проекты постановлений или решений
о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об
изменении финансовых обязательств района. Проекты других актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района,
вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения
главы местного самоуправления, которое он должен дать не позднее чем
в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных
актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по представлению постоянной комиссии.


7. Иные проекты документов, связанные
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
района, подлежат предварительной проработке и согласованию в
соответствующих отраслевых органах администрации района. Отказ в
согласовании или возражение по конкретным положениям проекта не
препятствуют дальнейшему движению проекта постановления или решения и
внесения на рассмотрение Земского собрания.


8. Проект постановления, требующий
для его реализации финансовых и материально-технических ресурсов,
касающихся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и
ценообразования или содержащий план и прогнозы развития муниципальных
предприятий, организаций и учреждений, должен быть доставлен на
заключение финансовому отделу администрации района и налоговой
инспекции района.


9. Проект постановления, касающийся
функционирования рынка и развития малого предпринимательства и
конкуренции, должен быть представлен на заключение комитетам по
управлению муниципальным имуществом.


10. Проект постановления, касающийся
охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, должен
быть представлен на заключение отделу по охране природы и
природопользованию.


11. Проекты постановлений, выносимые
администрацией района, должны быть завизированы управляющим делами
администрации.


12. Согласование проекта
постановления отделами администрации и налоговой инспекции
осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в
случае необходимости дополнительной проработки - в сроки,
определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.


13. Ответственные за подготовку
проекта постановления лица обязаны просмотреть все поступившие
замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта
постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись и прилагаемая к проекту
постановления справка или излагается особое мнение на прилагаемом
отдельном листе.


14. Проекты постановлений, решений
могут состоять из основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта постановления делается ссылка "...
согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листка
приложения размещается отметка: "Приложение к постановлению,
решению Земского собрания Ковернинского района от _______ № __".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1" и т.д.


При необходимости утверждения
документа Земским собранием после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в постановлении Земского собрания делается
запись: "Утвердить прилагаемое Положение (Устав, Программа и
т.д.)..." с изложением названия документа. При этом в правом
верхнем углу первого листа прилагаемого документа размещается текст:
"Утверждено постановлением Земского собрания от _______ № ___".


15. Проекты постановлений подлежат
обязательному рассмотрению на заседании комитетов Земского собрания.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комитетом осуществляется его соответствующая доработка.


16. Доработанный проект постановления
с визой представителя комиссии передается председателю Земского
собрания и по его указанию включается в проект повестки дня
очередного заседания Земского собрания.


17. Проекты постановлений Земского
собрания доводятся до депутатов и приглашенных для участия в
обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до
заседания.


18. Депутаты (группа депутатов)
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 79.
Обсуждение и принятие проектов постановлений, решений Земского
собрания.


1. Лицо, предполагающее принять
участие в обсуждении вопроса, должно заблаговременно изучить
соответствующий проект постановления, а также основывающие его
принятие нормативные акты, пояснительную и другие записки.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к внесению обоснованных конкретных
предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для обработки
этих предложений в необходимых случаях создается редакционная
комиссия.


2. В результате обсуждения и
голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления;


- принимает предложенный проект за
основу постановления (в первом чтении), поручает его доработку для
повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании
собрания;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 80. Доработку
проекта постановления для рассмотрения на заседании Земского собрания
во втором чтении осуществляет редакционная комиссия и другие органы
или лица, определяемые собранием. При этом авторы проекта
постановления имеют право участвовать в его доработке.




Статья 81. Порядок
опубликования и вступления в силу постановления, решения Земского
собрания.


Принятое постановление не позднее чем
в трехдневный срок подписывается председателем Земского собрания, а в
его отсутствие - заместителем.


После этого постановление
направляется на подпись главе местного самоуправления.


Подписанный документ направляется в
организационный отдел Земского собрания для постановления даты и
номера.


Порядковый номер постановления
определяется в соответствии с очередностью его принятия.


Датой вступления постановления в силу
является дата его принятия, если иное не предусмотрено самими
документами.


Орг. отдел не позднее чем в
трехдневный срок после подписания передает документ для опубликования
в редакцию газеты "Ковернинские новости".




Статья 82.
Изготовление и доведение копий принятых актов Земского собрания до
исполнителей и иных заинтересованных органов и должностных лиц
согласно списку обеспечивается не позднее чем в недельный срок с
момента их подписания. В указанных экземплярах актов подписи
председателя Земского собрания и главы района не воспроизводятся, а
их подлинность удостоверяется печатями Земского собрания и
администрации района.




Статья 83.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов: заявлений, обращений и иных документов
Земского собрания, заключений комиссий - осуществляется в аналогичном
вышеизложенном порядке за следующими исключениями:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


- не является обязательным
согласование содержания этих документов организациями и должностными
лицами, которых они касаются;


- указанные документы собрания не
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании
комиссий.


К официальным документам Земского
собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции
председателя Земского собрания и его заместителя их распоряжения.




Глава 4




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 84. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами
на территории района законов области и постановлений Законодательного
Собрания по предметам совместного ведения Нижегородской области и
органов местного самоуправления Ковернинского района, постановлений и
решений Земского собрания.




Статья 85. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений и решений Земского собрания, о принимаемых мерах и по
предложениям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания,
об иных вопросах.




Статья 86. Комитеты
Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе любого
органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверять в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации района, иных предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады, сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 87. Депутаты
Земского собрания вправе возбуждать в Земском собрании и его органах
вопросы о необходимости проверок работы государственных,
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю Земского
собрания, рассматриваются Земским собранием на заседании собрания и
заседаний комитетов и могут быть направлены ими на рассмотрение
соответствующим государственным, муниципальным и общественным органом
и должностным лицам.


Государственные, муниципальные и
общественные органы, а также должностные лица, которым направлены
предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату
или в Земское собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комитетами Земского собрания.




Статья 88. Земское
собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе
комитетов Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов
Земского собрания о выполнении постановлений и поручений собрания и
его органов.




Глава 5




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 89.
Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение
деятельности Земского собрания, его комитетов и депутатов собрания
осуществляется аппаратом районной администрации.


Положение об аппарате Земского
собрания, его структуре, штате и смете расходов утверждается Земским
собранием.


Для осуществления нормотворческой
деятельности и выполнения иных функций Земское собрание вправе
привлекать на договорной или иной компенсационной основе
специалистов.




Статья 90. Депутатам
Земского собрания создаются необходимые условия для плодотворной
работы. Земское собрание обеспечивается служебным помещением,
транспортом, связью, бумагой, канцелярскими принадлежностями.




Статья 91. Депутаты
Земского собрания, осуществляющие свои полномочия на постоянной
основе, освобождаются от выполнения производственных или служебных
обязанностей на срок полномочий администрацией предприятий,
учреждений, организаций по письменному заявлению члена собрания в
указанный им срок без увольнения, с сохранением прав члена данного
трудового коллектива.


За это время депутату собрания
устанавливается денежное вознаграждение в размере, установленном
Земским собранием. За это время заработная плата по основному месту
работы не сохраняется.


Кандидатуры депутатов собрания,
включая председателей комитетов, в отношении которых принято решение
о работе на постоянной основе, предварительно рассматриваются в
комитетах.




Статья 92. Депутаты
собрания, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной
производственной и служебной деятельности, на время заседания
Земского собрания, а также работы в комиссиях и избирательных округах
освобождаются от основной производственной или служебной деятельности
на основании письменного уведомления депутата собрания, с выплатой
командировочных расходов из районного бюджета в сумме 10000 руб.


Требование каких-либо документов не
допускается. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему
средней заработной платы (денежного содержания) за весь период
освобождения из расчета за последние 12 месяцев, а также для снятия
обязанностей выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных
показателей.




Статья 93. Депутат
Земского собрания на территории района пользуется правом бесплатного
проезда на автомобильном пассажирском транспорте, за исключением
такси, по удостоверению депутата Земского собрания.




Статья 94. В случае
нарушения настоящего Регламента каждый депутат имеет право сделать
соответствующее замечание на заседании Земского собрания или комитета
и потребовать от председательствующего соблюдения предусмотренных
Регламентом норм.


Систематическое нарушение Регламента
может быть основанием для возбуждения вопроса о выражении недоверия
председательствующему на заседании Земского собрания или комитета.




Статья 95. Регламент
Земского собрания утверждается и изменяется на заседании Земского
собрания.




Внесение изменений в
Регламент Земского собрания района




Статья 96. Изменения
данного Регламента производятся на заседании Земского собрания.
Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одним из
комитетов или одной пятой частью депутатов Земского собрания,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru