Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 29.05.2001 № 39


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Ковернинского района от 29.12.2005 N
95.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 мая 2001 г. № 39




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМСКОМ


СОБРАНИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




С целью приведения в
соответствие Положения о Земском собрании с Уставом Ковернинского
района и Регламентом Земского собрания Земское собрание постановляет:


1. Принять во втором чтении изменения
и дополнения в Положение о Земском собрании Ковернинского района:


1.1. В абзац 4 статьи 7 слова "и
в указанный срок" заменить словами "а за 2 дня до
заседания". Последнее предложение абзаца дополнить словами "по
основным вопросам повестки дня собрания".


1.2. В статье 18 слово "ежемесячное"
заменить словом "ежеквартальное".


1.3. Статью 28 (последнее
предложение) дополнить словами "или на ближайшем заседании
Земского собрания".


2. Положение о Земском собрании
Ковернинского района с внесенными изменениями и дополнениями
утвердить.


3. Направить постановление в органы
местного самоуправления района, депутатам Земского собрания, не
участвовавшим в данном заседании, главам сельских администраций.




Председатель собрания


Л.Б.БАГДАСАРЯН












Приложение


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Ковернинского района


от 29.05.2001 № 39




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Земское собрание
является представительным органом местного самоуправления
Ковернинского района Нижегородской области, оно самостоятельно в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.


Земское собрание утверждает районный
бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими
органами местного самоуправления района управляет муниципальной
собственностью, обеспечивает осуществление общих для района задач
социально-экономического развития, исполнение законов Российской
Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации, законов
и иных актов, принятых органами государственной власти, решений
органов местного самоуправления района, привлекает население,
общественные объединения к управлению районом.




Статья 2




Полномочия, порядок
организации и деятельности Земского собрания регулируются
Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другими законами Российской Федерации, Уставом
местного самоуправления Ковернинского района, Регламентом Земского
собрания, другими нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района.




Статья 3




Земское собрание
работает в соответствии с законами Российской Федерации и
Нижегородской области, Уставом района, собственными полномочиями.


Земское собрание может осуществлять
полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
находящимися на территории района, а также вправе передавать часть
своих полномочий этим органам на договорной основе.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к
полномочиям органов государственной власти или других органов
местного самоуправления.


Вопросы, отнесенные к полномочиям
Земского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к
рассмотрению органами государственной власти, а также другими
органами местного самоуправления.




Статья 4




Земское собрание
является юридическим лицом.




Глава 2




СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5




Земское собрание
состоит из 19 депутатов, постоянно проживающих на территории
Ковернинского района и представляющих все население района,
избираемых сроком на 4 года на основе равного всеобщего и прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
федеральными законами и законами области.




Статья 6




Основными формами
деятельности Земского собрания являются заседания Земского собрания и
комитетов, образованных Земским собранием, на которых решаются
вопросы, отнесенные к полномочиям Земского собрания.


Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего
числа его депутатов.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от общего числа депутатов Земского собрания, то по
распоряжению председателя Земского собрания оно переносится на другое
время. В этом случае в извещении члену Земского собрания оно
переносится на другое время. В этом случае в извещении члену Земского
собрания, кроме места и времени проведения заседания, сообщается,
что, если в заседании вновь зарегистрируется менее двух третей
депутатов Земского собрания, заседание считается правомочным при
наличии не менее половины общего числа членов.




Статья 7




Земское собрание
созывается на свое первое заседание Земского собрания председателем
предыдущего созыва, а в случае его отсутствия зам. председателя не
позднее чем на 10-й день после избрания депутатов. Очередные
заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в два
месяца.


Внеочередные заседания Земского
собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего
числа его депутатов, а также председателя Земского собрания или главы
местного самоуправления района не позднее чем в течение двух недель.
Предложение о созыве заседания должно содержать выносимые на его
обсуждение вопросы.


О времени созыва и месте проведения
заседания Земского собрания, вопросах, выносимых на его рассмотрение,
председатель Земского собрания доводит до сведения всех его депутатов
за пять дней до заседания и в указанный срок представляет депутатам
Земского собрания проекты решений и необходимые материалы.




Статья 8




Первое заседание
Земского собрания открывает председатель Земского собрания
предыдущего созыва, а в случае его созыва зам. председателя избрания
председателя Земского собрания старший депутат Земского собрания.


На первом заседании Земское собрание
избирает из числа депутатов председателя Земского собрания, его
заместителя, комитеты Земского собрания, утверждает их председателей.


По решению Земского собрания его
заседания ведет председатель Земского собрания или, в случае
отсутствия, его заместитель.


Сопредседателем является глава
местного самоуправления района. В работе заседания по решению
Земского собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый
самим Земским собранием.


Продолжительность заседания
определяется самим Земским собранием.


Порядок созыва и проведения заседаний
Земского собрания определяется парламентом Земского собрания.




Статья 9




Повестка дня
заседания утверждается Земским собранием по представлению
председателя Земского собрания на основе поступивших предложений
депутатов Земского собрания, комитетов Земского собрания, депутатских
групп, главы местного самоуправления района, органов местного
самоуправления, прокурора района, сходов и собраний граждан, старост.


Обязательному включению в повестку
дня заседания Земского собрания подлежат предложения главы местного
самоуправления района, а также прокурора района.




Статья 10




Заседания Земского
собрания проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.


По решению Земского собрания
руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории, подведомственной Земскому
собранию, обязаны являться на его заседания для предоставления
информации по вопросам, относящимся к полномочиям Земского собрания.
Неявка без уважительных причин несет за собой ответственность,
установленную за невыполнение решения Земского собрания.


Порядок присутствия и выступлений на
заседаниях Земского собрания граждан, не являющихся депутатами
Земского собрания, устанавливается Регламентом Земского собрания.


Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания.


Глава местного самоуправления района,
прокурор района, а также депутат Законодательного Собрания области,
избранный от соответствующей территории, вправе присутствовать на
любых, в том числе закрытых, заседаниях Земского собрания и его
органов.


О принятых на заседании Земского
собрания решениях население извещается через средства массовой
информации, а в случае их отсутствия, каким-либо иным способом не
позднее чем в недельный срок после их подписания главой местного
самоуправления района.




Статья 11




По вопросам,
выносимым на заседание, Земское собрание принимает решения открытым,
в том числе поименным, или тайным голосованием.


Решения, связанные с утверждением
районного бюджета, расходованием бюджетных средств, установлением или
отменой районных налогов и сборов, принимаются Земским собранием по
представлению или согласованию с главой местного самоуправления
района.


Решения об избрании и освобождении от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
образовании органов Земского собрания, об утверждении председателей
комитетов Земского собрания, о защите прав депутатов Земского
собрания, о принятии (изменении) устава о местном самоуправлении, об
утверждении районного бюджета, планов и программ развития района,
отчетов об их исполнении, об установлении или отмене районных налогов
и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об
отклонении протеста прокурора района на решение Земского собрания
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от
общего числа депутатов Земского собрания.


По другим вопросам Земское собрание
принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов Земского собрания.


Порядок принятия решений Земского
собрания об утверждении повестки дня заседания и по процедурным
вопросам устанавливается Регламентом Земского собрания.




Статья 12




Постановления
Земского собрания, носящие нормативный характер и требующие затрат
денежных средств, подписываются председателем Земского собрания и
направляются на подпись главе местного самоуправления района, который
в недельный срок со дня их представления их подписывает или
направляет на повторное рассмотрение. Решение Земского собрания
вступает в силу со дня его опубликования, если иное не установлено в
самом решении.


Решения Земского собрания доводятся
до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.




Статья 13




Во время заседания
Земского собрания ведется протокол заседания. Протокол подписывается
председателем Земского собрания и секретарем заседания, при
необходимости избираемым из числа депутатов Земского собрания.




Статья 14




Работу Земского
собрания организует его председатель.


Председатель Земского собрания
избирается на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на
срок полномочий Земского собрания и исполняет свои обязанности до
избрания председателя Земского собрания на первый срок его
полномочий.


Председатель Земского собрания
подотчетен Земскому собранию и может быть отозван путем тайного
голосования на его заседании.


Порядок внесения предложений об
избрании или освобождении от должности председателя Земского собрания
определяется Регламентом Земского собрания.


Добровольное сложение председателем
Земского собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его
письменного заявления большинством голосов от общего числа депутатов
Земского собрания.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении
двух недель после подачи заявления.


Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления, учреждениями и
организациями;


- доводит до сведения депутатов
Земского собрания и населения время и место проведения заседания
Земского собрания, а также проект повестки дня;


- осуществляет руководство
подготовкой заседания Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


- ведет заседание Земского собрания,
ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Земского
собрания;


- подписывает решения Земского
собрания, протоколы его заседаний (совместно с секретарем заседания),
другие документы Земского собрания;


- руководит работой аппарата Земского
собрания по согласованию с Земским собранием, назначает и освобождает
от должности руководителей структурных подразделений аппарата
Земского собрания;


- по согласованию с главой
администрации определяет взаимоотношения с работниками администрации,
обеспечивающими деятельность Земского собрания;


- пользуется правом найма и
увольнения специалистов вспомогательного технического состояния
аппарата Земского собрания;


- налагает в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные
взыскания на работников аппарата Земского собрания;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в Земском собрании, его органах и с
населением;


- дает поручения комитетам и другим
комиссиям Земского собрания на исполнение решений Земского собрания,
координирует их работу;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного поведения в работе Земского собрания;


- обеспечивает в соответствии с
решениями Земского собрания организацию районного референдума,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений Земского собрания, а
также вопросов районного значения, организует в Земском собрании
прием граждан и рассмотрение их обращений;


- открывает и закрывает расчетные и
текущие счета Земского собрания в банках и является распорядителем по
этим счетам;


- является распорядителем кредитов по
расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и
проведение заседаний Земского собрания, работу комитетов и членов
Земского собрания, содержание аппарата, и по другим расходам,
связанным с деятельностью Земского собрания;


- от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направляемые в суд, арбитражный суд в
случаях, предусмотренных законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть ему поручены Земским собранием или возложены законодательством.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения. Полномочия главы
местного самоуправления района по подписанию постановлений Земского
собрания могут быть переданы главой местного самоуправления
председателю Земского собрания.




Статья 15




Заместитель
председателя Земского собрания выполняет функции в соответствии с
распределением обязанностей, установленных Регламентом Земского
собрания, а в случае отсутствия председателя или невозможности
выполнения им своих обязанностей исполняет функции председателя
Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского
собрания по представлению председателя Земского собрания из числа его
депутатов на срок полномочий Земского собрания.


Заместитель председателя подотчетен
Земскому собранию. Порядок его освобождения определяется Регламентом
Земского собрания.




Статья 16




Земское собрание
избирает из числа своих депутатов комитеты для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и нормативных
актов государственных органов власти, осуществления в пределах
полномочий Земского собрания контроля за деятельностью главы местного
самоуправления района.


Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комитетов определяются Регламентом
Земского собрания.




Статья 17




В Земском собрании
могут создаваться добровольные объединения депутатов, депутатские
группы. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации
объединения депутатов Земского собрания определяются Регламентом
Земского собрания.




Статья 18




По решению Земского
собрания председатель Земского собрания, работающий на непостоянной
основе, может по решению Земского собрания получать ежемесячное
вознаграждение в размере до трех минимальных заработных плат.




Статья 19




Организационное,
правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Земского
собрания, оказание помощи комитетам Земского собрания и его депутатам
осуществляется районной администрацией. Земское собрание вправе
образовывать свой аппарат.




Глава 3




ПОЛНОМОЧИЯ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 20




К полномочиям
Земского собрания по организационным вопросам относятся:


- избрание и освобождение от
должности председателя Земского собрания и его заместителя,
заслушивание отчетов об их работе;


- образование, избрание и упразднение
постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание
отчетов по их работе;


- утверждение Регламента Земского
собрания, внесение в него изменений и дополнений;


- утверждение по представлению главы
местного самоуправления района схемы управления районом, структуры
органов местного самоуправления района, внесение в них изменений;


- рассмотрение запросов депутатов
Земского собрания и принятие по ним решений;


- принятие решений по протестам
прокурора района на решения Земского собрания;


- отмена не соответствующих
законодательству Российской Федерации, областным нормативным актам,
решениям Земского собрания актов председателя Земского собрания,
органов Земского собрания;


- принятие решения о наделении
Земского собрания правами юридического лица;


- утверждение структуры, штрафов и
фонда оплаты труда аппарата Земского собрания, руководителей
структурных подразделений аппарата;


- утверждение общей суммы расходов
Земского собрания на проведение его заседаний, заседаний постоянных
комиссий и других организационных мероприятий, расходов на
деятельность депутатов Земского собрания;


- принятие решений об обращении в
суды с исками к органам государственной власти, органам местного
самоуправления, предпринимателям, организациям и общественным
объединениям.




Статья 21




К полномочиям
Земского собрания по социально-экономическому развитию района
относятся:


- утверждение планов и программ
социально-экономического развития района, изменений и дополнений,
вносимых в них;


- утверждение районного бюджета,
изменений и дополнений, вносимых в него;


- установление районных налогов и
сборов;


- установление режима работы объектов
муниципальной собственности района;


- установление льгот и преимуществ, в
том числе налоговых;


- установление дополнительных правил
пользования природными ресурсами;


- объявление природных и иных
объектов местного значения, представляющих собой экологическую,
историческую или иную научную ценность, памятниками природы, истории
и культуры, определение в соответствии с законодательством правил их
охраны и пользования;


- установление порядка предоставления
и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на
подведомственной территории;


- решение вопросов
административно-территориального деления.




Статья 22




К полномочиям
Земского собрания по обеспечению прав и законных интересов граждан и
контролю за исполнением государственных нормативных актов и решений
Земского собрания, а также за деятельностью главы администрации
района относятся:


- принятие устава о местном
самоуправлении района, внесение в него изменений и дополнений;


- принятие решений о предъявлении в
суды требований о признании недействительными актов органов власти и
местного самоуправления, а также предприятий, учреждений,
организаций;


- принятие решений в соответствии с
законодательством, устанавливающим их административную
ответственность;


- назначение районного референдума;


- принятие решений о передаче
отдельных полномочий в ведение государственных органов власти и
органов местного самоуправления;


- утверждение отчетов об исполнении
планов и программ социально-экономического развития района;


- утверждение отчетов об исполнении
районного бюджета;


- заслушивание отчетов главы
администрации района по вопросам, входящим в полномочия Земского
собрания.




Глава 4




ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 23




Решения Земского
собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на подведомственной ему территории
органами государственной власти, местного самоуправления,
предприятиями, организациями и гражданами.


Решения Земского собрания, принятые в
пределах его полномочий, не могут быть отменены органами
государственной власти и другими органами местного самоуправления.


Предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения, органы государственной власти и местного
самоуправления, их должностные лица, граждане несут перед Земским
собранием ответственность, в том числе имущественную, в случаях,
предусмотренных законодательством, возмещают ущерб, причиненный их
действиями или бездействием району, интересам его населения.


Земское собрание вправе вносить в
соответствующие вышестоящие органы государственной власти
постановления о привлечении к дисциплинарной ответственности
должностных лиц государственных органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций за
невыполнение решения Земского собрания. Представление Земского
собрания должно быть рассмотрено соответствующим вышестоящим органом
в 6-дневный срок со дня его получения.


Невыполнение решений Земского
собрания, принятых в пределах его полномочий, влечет административную
ответственность должностных лиц и граждан перед соответствующими
органами государственной власти в виде штрафа, налагаемого в
служебном порядке.


Дела об административных
правонарушениях, ответственность за которые установлена настоящим
Положением, рассматриваются в соответствии с Регламентом Земского
собрания.




Статья 24




Земское собрание
вправе предъявить в суды требование о признании действительными актов
органов государственной власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений,
нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на
территории района, а также права Земского собрания.




Статья 25




Должностные лица
Земского собрания несут ответственность за принятые ими решения в
соответствии с законодательством.


Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений Земского собрания, его должностных лиц,
совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме
предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен
ущерб, на основании решения суда.


Решения Земского собрания могут быть
обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями,
учреждениями государственной власти в суде.




Статья 26




Председатель
Земского собрания и его заместители, депутаты Земского собрания,
работающие в нем на постоянной основе, руководители структурных
подразделений аппарата Земского собрания не имеют права:


- занимать оплачиваемые должности в
государственных органах местного самоуправления, а также в
общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и
организациях (указанная норма не распространяется на председателя
Земского собрания либо его заместителя, выполняющего свои функции в
Земском собрании);


- состоять в правлениях или других
органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих
из районного бюджета средства для осуществления своей деятельности;


- получать доходы, единовременные или
регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в муниципальной собственности или действующих на
территории, подведомственной Земскому собранию, или связанных с
бюджетом, принимаемым Земским собранием, получением из него средств
для своей деятельности налоговыми или иными финансовыми льготами, за
исключением авторского гонорара, вознаграждения за
научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном законом
порядке. Нарушение указанными должностными лицами требований
настоящей статьи, если в их действиях не содержится признаков
административного правонарушения или уголовно-наказуемого деяния,
влечет дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения от
должности или постановку вопроса об отзыве в отношении лиц,
занимающих выборные должности.




Статья 27




Оклады должностным
лицам Земского собрания, работающим в нем на постоянной основе,
должностным лицам аппарата Земского собрания устанавливаются Земским
собранием в соответствии со схемой должностных окладов.


Председатель Земского собрания, его
заместители, руководители структурных подразделений аппарата Земского
собрания, их заместители продолжают получать назначенную им
заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место
работы в течение года после освобождения их от должности в следующих
случаях:


- после окончания срока полномочий и
при неизбрании или неназначении на должность на новый срок
полномочий;


- при упразднении должностей в связи
с изменением административно-территориального деления, ликвидации
Земского собрания;


- после удовлетворения заявления о
добровольной отставке руководителей Земского собрания, если они
проработали в этой должности не менее года.


В случае на новом месте работы
указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров
прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня
ухода с должности. Оплата производится из районного бюджета.


Выплата заработной платы или доплаты
указанным должностным лицам производится в случаях:


- отзыва руководителей Земского
собрания от занимаемой должности;


- вступления в законную силу
приговора суда в отношении указанных должностных лиц.




Статья 28




Надзор за
исполнением законодательства Земским собранием, его органами и
должностными лицами осуществляется прокурором района. Протест
прокурора, вносимый им в Земское собрание, должен быть рассмотрен в
течение 10 дней.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru