Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 19.04.2001 № 13


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 - 2003 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 19 апреля 2001 года
(пункт 3 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 апреля 2001 г. № 13




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ


НАСЕЛЕНИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 -
2003 ГГ.




В целях обеспечения
реализации государственной политики занятости населения на территории
г. Дзержинска городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
содействия занятости населения г. Дзержинска на 2001 - 2003 гг.


2. Рекомендовать администрации
города, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм
собственности, совместно с городской службой занятости населения
принять исчерпывающие меры для реализации Программы, уделив особое
внимание:


- созданию и сохранению рабочих мест,
повышению эффективности труда, развитию малого предпринимательства и
нетрадиционных форм занятости;


- реализации дополнительных мер по
сдерживанию роста безработицы, повышению сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда.


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 19.04.2001 № 13




ПРОГРАММА


СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 - 2003 ГГ.




1. АНАЛИЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ




В 2000 году
наметилась устойчивая тенденция роста промышленного производства в
городе. Так, в августе оно выросло по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года на 42,2% в сопоставимых ценах, в том числе в
химической отрасли - на 48,9%. В денежном выражении выпуск продукции
увеличился соответственно на 362 и 343 миллиона рублей. Из 38
предприятий, учитываемых статистикой, по 22 (57,8%) отмечен рост
физического объема производства. Ниже уровня прошлого года ИФО по
итогам 8 месяцев т.г. у ОАО "Корунд" (93,5%), "Оргстекло"
(88,7%), "Химсорбент" (97,2%), "Мукомольный з-д"
(96,9%), "Силикатстрой" (96,4%).


В общем объеме выпуска товаров и
услуг 16,5% занимают потребительские товары. За 8 месяцев т.г. их
производство по сравнению с соответствующим периодом прошлого года
увеличилось на 52,2%, что ниже общепромышленных темпов роста.


В структуре производства
потребительских товаров на долю продовольственных товаров приходится
свыше 50%.


Средний показатель платежеспособности
промышленных предприятий по коэффициенту текущей ликвидности
составляет 72,1% при норме 200%.


Следствием ухудшения финансового
состояния промышленности города является увеличение затрат за счет
роста тарифов за газ и электроэнергию, а также снижение
экспортно-валютных возможностей предприятий при стабилизации курса
доллара.


Выпуск работ и услуг в сфере
строительства по основной деятельности за 8 месяцев т.г. составил
268,3 млн руб., с темпом роста к соответствующему периоду прошлого
года 109,4%.


Приняты в эксплуатацию 3 жилых дома
(185 квартир) площадью 11360 кв. м. В пригородных поселках построены
5 индивидуальных жилых домов площадью 417,4 кв. м.


В объеме выпуска работ и услуг 89,3%
занимают работы, выполненные собственными силами по договору
строительного подряда, темп роста которых несколько выше общего
объема выпуска и составляет 113,7%. Кроме того, в промышленности и
жилищно-коммунальной сфере выполнены хозяйственным способом
строительно-монтажные работы на сумму 38,9 млн руб. с ростом к
соответствующему периоду прошлого года на 39%. Доля промышленности в
этом объеме составляет 95,2%, и наибольший объем СМР выполнен на ОАО
"Синтез" (9,7 млн руб.) и ОАО "Авиабор" (8,7 млн
руб.).


Ниже уровня прошлого года имеют
показатели по выпуску продукции 13 организаций отрасли из 24
учитываемых статистикой. Наибольшее снижение объема отмечается в АОЗТ
"ССМУ-8" (52,2%), "ДзержинскСантехмонтаж"
(60,3%), ЗАО "Пирс" (76%), ф-ле "Волгогаз"
(56,2%).


Средняя численность всех работающих
по учитываемым статистикой отраслям составила на 1 августа т.г. 90,95
тыс. чел. и увеличилась за год на 2%, в т.ч. в промышленности на
3,4%; среднемесячная заработная плата составила 1705 руб. и
увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на
49,9%, в т.ч. в промышленности она составила 1957,7 руб., в
строительстве - 1968 руб.


Наиболее высокий рост заработной
платы отмечен в учреждениях, ведущих научно-исследовательские работы
(168,9%), где среднемесячная заработная плата равна 2062 руб. Самый
низкий размер заработной платы в учреждениях дошкольного воспитания
(491,1 руб.).


Просроченная задолженность по выплате
заработной платы на 1 сентября т.г. составила по учитываемому кругу
предприятий 78,3 млн руб. и сократилась за август на 2,0 млн руб.
Отмечено увеличение задолженности в промышленности на 4,3 млн руб.,
или на 8,5%, за счет роста долга на ОАО "Корунд" на 2,98
млн руб. и на ГУП "З-д им. Свердлова" на 4,98 млн руб.
Уменьшился размер задолженности на ОАО "Заря", "Оргстекло"
и НПФ "Карбохим". Сократилась задолженность по заработной
плате в строительстве на 24%, науке на 14%, жилищно-коммунальном
хозяйстве на 28%, транспорте на 3,5%.


Бюджет прожиточного минимума в
среднем на душу населения за август составил 760,02 руб. и снизился
по сравнению с предыдущим месяцем на 74,66 руб., или на 9,0%.




Состояние трудовых
ресурсов




Стабилизировался
рынок труда. Уровень регистрируемой безработицы колеблется около
0,6%.


За 9 мес. текущего года в службу
занятости за содействием в трудоустройстве обратилось более 16 тыс.
чел. Около 6 тыс. были зарегистрированы в качестве ищущих работу, 1,7
тыс. чел. были признаны безработными. Доля женщин среди безработных
составляет 78,4%. За этот же период при содействии службы занятости
было трудоустроено 5086 чел. Доля трудоустроенных по сравнению с 1999
г. увеличилась на 13,5%. В 2000 г. на 50% возросло число граждан,
уволенных с воинской службы. Наметилось некоторое увеличение числа
ищущей работу молодежи в возрасте 16 - 29 лет, молодежи в возрасте 14
- 17 лет, желающих работать в свободное от учебы время. В настоящее
время доля молодежи среди зарегистрированных безработных составляет
34,3%.


В течение 9 мес. в службу занятости
была предоставлена информация о предстоящем высвобождении с
предприятий и организаций города около 1000 чел., 280 чел. из числа
высвобожденных уже обратились в службу занятости и были
зарегистрированы в поисках работы.


На 01.10.2000 в банке вакансий
содержится информация о 2536 рабочих местах и вакантных должностях,
более половины которых имеют заявленную зарплату менее прожиточного
минимума.


В связи с ослаблением работы с
персоналом предприятий повысился спрос и снизилось предложение
квалифицированных рабочих кадров, появилась острая потребность в
специалистах.


Так как значительную долю безработных
граждан составляют женщины (более 78%), в т.ч. с высшим и средним
специальным образованием (более 50%), спрос работодателей на
высококвалифицированных рабочих-мужчин не удовлетворяется.




2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ


ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ




В условиях
стабилизации рынка труда перед администрацией города, работодателями,
службой занятости населения ставится задача обеспечения взвешенного
подхода в политике занятости, с тем чтобы, с одной стороны, не
допустить существенного роста безработицы, а с другой - не
препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со
структурной перестройкой производства.


В 2001, 2002, 2003 гг. усилия
городской администрации, работодателей, ККСЗН, службы занятости будут
направлены на:


- увеличение уровня занятости;


- переориентацию экономически
активного населения на новые формы трудовых отношений;


- создание новых и повышение
эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда
и его оплаты;


- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и
повышения квалификации кадров.


С этой целью планируется в 2001 -
2003 гг. осуществлять следующие направления содействия занятости
населения города:


- на основе плана
социально-экономического развития города осуществить конкретные меры,
направленные на создание новых и сохранение действующих рабочих мест,
использование производственных мощностей;


- стимулирование создания рабочих
мест, расширения производства товаров и услуг путем предоставления
финансовой поддержки, льготного налогообложения, выделения земельных
участков, предоставление в аренду нежилых помещений. При передаче в
аренду муниципальных предприятий в первую очередь предусматривать
меры по сохранению рабочих мест;


- квотирование не менее 1500 рабочих
мест ежегодно для трудоустройства социально слабозащищенных категорий
населения;


- в случаях массового высвобождения:


проведение взаимных консультаций;


организация опережающего обучения на
предприятиях лиц, подлежащих высвобождению, массовым профессиям,
пользующимся спросом (машинисты строительной и дорожной техники,
газоэлектросварщики, рабочие строительных профессий и сферы
обслуживания);


- материальную поддержку безработных;


- совершенствование системы
оперативной информации использованием городских газет и радио,
справочных стендов экспресс-информационных центров об имеющихся на
рынке труда вакансиях и свободной рабочей силе;


- проведение активной политики
содействия занятости населения, в т.ч. ярмарок вакансий рабочих и
учебных мест, презентаций молодых специалистов, ярмарок рабочих мест
для инвалидов, повышение конкурентоспособности безработных;


- оказание психологической поддержки
безработным, незанятому населению и молодежи, испытывающим трудности
на рынке труда;


- разработку и реализацию специальных
программ для социально слабозащищенных категорий населения города.


Администрация и городская Дума
предусматривают в местном бюджете средства в виде целевого
финансирования или предоставления льгот по налогам и платежам при
реализации следующих программ:


- создание рабочих мест в счет квоты
компенсацией затрат работодателей через снижение налоговых платежей;


- развитие предпринимательства среди
безработных путем предоставления льгот на приобретение свидетельств
об индивидуальной трудовой деятельности и временного патента на право
торговли;


- организация временной занятости
подростков и общественных работ путем выделения целевых средств
отделу по делам молодежи, управлениям транспорта, связи, дорожного
строительства, жилкомхоза и благоустройства.





На временную занятость
подростков предусмотрено - 200 тыс. руб.

На общественные работы
- 150 тыс. руб.




2.1. Содействие
занятости слабозащищенных


категорий населения




Динамика
обратившихся в ЦЗН граждан, относящихся к слабо социально защищенным
категориям населения, свидетельствует об их значительной доле среди
клиентов службы занятости за предшествующие годы (приложение 2 - не
приводится).


Тенденция на планируемый период
предполагается следующая:



























































































































































Направление работы
службы
занятости в
2001 - 2003 гг.
(ежегодно)


Инвалиды


Женщины


Молодежь


Военно-
служащие


Освобожд.
из мест
лиш.

свобод.


Длительно
безработ-
ные











16 -
29 лет


несовершенно-
летние (14 -

18 лет)











1


2


3


4


5


6


7


8


Обратятся за
помощью
в
трудоустройстве


170


100


3000


1300


270


200


120


Будут

трудоустроены,
всего


110


100


2200


1000


250


150


50


В том числе:
- по
квоте


80


90


1000


180


200


130


20


-
на
субсидированные
рабочие места


10





120


20


5


20


-


Будут направлены
на учебу


20


50


450


100


15


25


50


Будут направлены
на
общественные
работы


8


20


80


-


-


50


20


Будет организована
временная

занятость


3


10


400


800


-


40


10


Будут
оказаны
профориентационные
услуги


10


100


500


120


270


10


30


Будут заключены
договоры
на
открытие
собственного
дела


2


2


25


-


2


-


2






Анализ слабо
социально защищенных категорий граждан, состоящих на учете в ЦЗН,
показывает, что их доля в общей массе безработных и трудоустроенных
составляет около 30%.


1. Молодежь - численность
обратившихся в 2000 г. по сравнению с 1999 г. увеличилась на 1,3%, а
доля трудоустроенных в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
возросла на 21%,


в том числе несовершеннолетние -
количество обратившихся увеличилось на 32%, на 39% увеличилось и
число трудоустроенных граждан данной категории.


2. Одинокие, многодетные женщины,
имеющие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, - на 45%
снизилось число обратившихся, в связи с чем трудоустроенных также
сократилось на 35%.


3. Инвалиды - численность
обратившихся в поисках работы граждан данной категории сократилась по
сравнению с 1999 г. на 13%, увеличилось число трудоустроенных.


4. Военнослужащие - численность
обратившихся в поисках работы граждан в 2000 году возросла на 51%, а
число трудоустроенных выросло на 74%.


5. Лица, освобожденные из мест
лишения свободы. Число граждан данной категории, обратившихся в
службу занятости в поисках работы в 2000 году, сократилось на 14%, а
число трудоустроенных выросло на 38%.


6. Длительно безработные. Доля
безработных с периодом безработицы свыше 8 месяцев в общем числе
безработных граждан составляет 16,4% против 14,2% на аналогичный
период 1999 года. Основной частью длительно безработных граждан
являются женщины. Удельный вес безработных женщин в общей численности
длительно безработных граждан составил 87,5% против 95,5% в 1999
году.


Трудоустройство названных категорий
прежде всего связано с технологической помощью и повышением их
конкурентоспособности с последующим трудоустройством обычно в счет
квоты.












































































Годы
(прогноз)


Всего
трудоус-
троить
в
счет
квоты


В том числе для








инвалидов


женщин


молодежи, впервые
ищущей
работу


военно-
служащих


лиц, освобожденных
из мест
лишения
свободы














всего


в т.ч.

несовершенно-
летние








2001


1500


80


90


1000


180


200


130


2002


1500


80


90


1000


180


200


130


2003


1500


80


90


1000


180


200


130






Постановлением
Дзержинской городской Думы и администрации города № 219 от 19.01.1999
"О квотировании рабочих мест для слабо социально защищенных
категорий" предусматривается предоставление льгот по платежам в
местный бюджет до 500 тыс. руб.




2.1.1.
Трудоустройство молодежи




Молодежь - самая
большая группа слабо социально защищенной категории населения города.
Общее количество молодежи, поступающей на рынок труда, ежегодно
возрастает.


За 9 месяцев текущего года в службу
занятости обратился 2501 чел. в возрасте от 16 до 29 лет, что
составляет 42% от общего числа ищущих работу. Около половины (49,6%)
из этой категории - женщины, что составляет 48% женщин в общей массе
ищущих работу.


33,8% от общего числа молодежи - это
молодежь, впервые ищущая работу, из них 35,0% составляют выпускники
учебных заведений, в т.ч. 96 чел. - общеобразовательных школ, 66 чел.
- получившие начальное профессиональное образование.


Особую категорию представляет
молодежь, не имеющая среднего образования, впервые ищущая работу, -
из них в текущем году обратилось 497 чел.


Проблемы занятости молодежи
предполагается решать с учетом не только текущих потребностей в
рабочей силе, но и перспективных задач:


- создания условий для
трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь;


- сокращения периода поиска работы
для остальной части безработной молодежи.


Основным направлением действий в
решении указанных задач будет:


- профессиональная ориентация и
профподготовка молодежи, впервые вступающей на рынок труда;


- постепенный переход к
гарантированному трудоустройству молодежи, завершающей
профессиональное образование;


- активное содействие молодежи в
организации собственного дела, малого бизнеса;


- разработка мер, обеспечивающих
приоритет молодежи в приеме на работу после завершения образования;


- опережающее профессиональное
обучение молодежи, находящейся под риском увольнения.


Трудоустройство молодежи, имеющей
профессию, будет решаться через продолжение реализации программы
"Молодежная практика", целью которой является
трудоустройство выпускников учебных заведений на временные рабочие
места, что позволит приобрести профессиональные знания, умения и
навыки. В 2001 - 2003 гг. Программой предполагается охватить 120
выпускников различных учебных заведений ежегодно.




Основные мероприятия








-->
примечание.


Нумерация столбцов в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.






┌───┬────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────┬─────────┐


№ │ Наименование
мероприятий │ Исполнители │ Затраты, │Источники│


п/п│
│ │ тыс. руб. │финанси-


│ │ │
├─────┬─────┬─────┤рования


│ │ │
2001 │2002 │2003
│ │


│ │ │ │
г. │ г. │ г. │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


1 │ 2
│ 4 │ 5 │ 6 │ 7
│ 8 │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


1. │Квотирование
не менее 1000│Администрация,│ │ │
│ МБ │


│ │рабочих мест
для молодежи с│ работодатели,│ │ │
│ ГФЗ │


│ │возмещением
дополнительных│ ЦЗН │ │ │
│ │


│ │затрат
через налоговые│ │ │ │
│ │


│ │льготы в
местный бюджет │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


2. │Ярмарки
учебных мест, дни│ ЦЗН │ 8,0│ 8,0│
8,0│ ГФЗ │


│ │специальностей
(4│ │ │ │
│ │


│ │мероприятия)
│ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


3. │Трудоустройство
до 120│ ЦЗН │360 │360 │360
│ ГФЗ │


│ │выпускников
учебных│ │ │ │
│ │


│ │заведений
по договорам│ │ │ │
│ │


│ │("Молодежная
практика") │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


4. │Профессиональная
подготовка│ ЦЗН │<**> │<**>
│<**> │ ГФЗ │


│ │молодежи
│ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


5. │Организация
занятости не│Администрация,│150 │150 │150
│ МБ │


│ │менее 800
подростков в│ ЦЗН, │480 │480 │480
│ ГФЗ │


│ │период летних
каникул и│ работодатели │180 │180 │180
│ │


│ │свободное от
учебы время │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤


6. │Функционирование
систем│ УНО, ЦЗН │<**> │<**>
│<**> │ МБ │


│ │профориентации
в учебных│ │ │ │
│ ГФЗ │


│ │заведениях
города │ │ │ │
│ │


└───┴────────────────────────────┴──────────────┴─────┴─────┴─────┴─────────┘






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:





федеральный бюджет -
848

местный бюджет - 200

работодатели - 130




2.1.2.
Трудоустройство женщин




Вторая по
численности группа слабозащищенных категорий - женщины (см.
приложение 3 - не приводится), и в частности одинокие и многодетные,
воспитывающие несовершеннолетних детей.


Среди официально зарегистрированных
безработных, состоящих на учете в ЦЗН, доля женщин составляет 78%, из
них женщины в возрасте до 25 лет составляют 1057 чел., в том числе
634 - ищут работу впервые, 595 чел. - в возрасте старше 40 лет.


Вследствие сокращения рынка рабочей
силы, в первую очередь для специалистов, период поиска работы для
безработных женщин увеличился, снижая их профессиональный и
квалификационный уровень и делая женщин еще менее
конкурентоспособными на рынке труда.


Проблемы чисто женского
трудоустройства усугубляются тяжелым материальным положением наименее
защищенной группы, отсутствием опыта работы по имеющейся профессии.


Трудоустройство этой категории
населения, как и большинства женщин, возможно через переподготовку,
повышение квалификации или через освоение профессий, обеспечивающих
самозанятость в условиях малого бизнеса.




Основные мероприятия













































































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнители


Затраты,
тыс. руб.


Источники
финанси-
рования











2001
г.


2002
г.


2003
г.





1


2


3


4


5


6


7


1.


Проведение
групповых
консультаций юристов,
психологов,
встречи с
работодателями, работниками
городской
администрации


ЦЗН,

администрация,
работодатели











ГФЗ


2.


Профобучение

предпринимательству для
организации собственного
дела


ЦЗН


<**>


<*>


<*>


ГФЗ


3.


Профподготовка
по
специальностям, в которых
нуждается народное
образование


ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


4.


Функционирование

бизнес-инкубатора при ГОУ
"Школа ремесел":

- швейная
- меховая
мастерская
- парикмахерская


Администрация,
ЦЗН


350
<**>








МБ
ГФЗ


5.


Презентация изделий, участие
в
ярмарках


Отдел АМП и
ПП, ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


6.


Организация семинаров
повышения
квалификации


ЦЗН


12
<**>


12
<**>


12
<**>









2.1.2.1.
Трудоустройство женщин в возрасте до 25 лет, ищущих работу впервые.




Основные мероприятия












































































п/п


Наименование мероприятия


Исполнители


Затраты,
тыс. руб.


Источники
финанси-
рования











2001
г.


2002
г.


2003
г.





1.


Квалификационные экзамены
(для
желающих) после
отпуска по уходу за
ребенком


ОУ
ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


2.


Работа с
учебными
заведениями:
- выпускные
группы-
тренинги
- презентации

- продвижение отличников


ОУ
Работодатели
ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


3.


Программы обучения
для
девушек из вечерней школы


ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


4.


Профориентационная

коррекция выпускниц ОУ


ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 382.




2.1.3.
Трудоустройство граждан, вернувшихся из ИТУ




Наименее
конкурентоспособной категорией незанятого населения являются
граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. Их проблемы
возникают в связи с низкой квалификацией или отсутствием средств к
существованию, прописки, приобретенными изменениями психики и
неадекватной самооценкой, тяжелыми заболеваниями.


В 2000 г. в службу занятости
обратилось 136 чел., из них трудоустроено 118 чел., 9 чел. прошли
профподготовку и получили профессии, 24 чел. участвовали в
общественных работах.


В 2001 - 2003 гг. предполагается
трудоустроить по 150 чел. из числа обратившихся в ЦЗН; 25 чел.
направить на профобучение; не менее 50 граждан из ИТУ задействовать в
общественных работах.


С целью повышения мотивации к труду
программой реабилитации и адаптации на субсидированных местах было
охвачено 24 чел., из них 10 трудоустроено на постоянную работу.




Основные мероприятия























































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнители


Затраты,
тыс. руб.


Источники
финанси-
рования











2001
г.


2002
г.


2003
г.





1


2


3


4


5


6


7


1.


Деятельность

наблюдательной комиссии
по оказанию
помощи
гражданам, вернувшимся из
ИТУ


Администрация,
служба

занятости, УВД











МБ
ГФЗ


2.


Профессиональная

подготовка и
переподготовка


Служба занятости


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


3.


Организация ОР
и
временной занятости


Администрация,
предприятия,

служба занятости


<**>


<**>


<**>


МБ
ГФЗ


4.


Адаптация и реабилитация
для
граждан с пониженной
мотивацией к труду


Служба
занятости,
центр
реабилитации,
управление
здравоохранения,
Школа
ремесел


45


45


45


ГФЗ






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 45.




2.1.4. Работа по
профреабилитации и


обеспечению занятости инвалидов




Социально-трудовая
реабилитация инвалидов является важнейшим звеном в системе мер
реабилитации инвалидов в целом.


Однако возможности рационального
решения проблемы занятости инвалидов в условиях рыночной экономики
значительно сокращены.


Сохраняется тенденция снижения числа
специальных рабочих мест для инвалидов в системе спецпредприятий ВОС
ввиду их низкой конкурентоспособности.




Сведения о
численности работающих на спецпредприятиях


за 1997 - 1999 гг. Нижегородского
областного правления


ВОИ (Всероссийского общества
инвалидов)








































Показатели


1997 г.


1998 г.


1999 г.


Количество предприятий


-


-


-


Среднесписочная

численность работающих,
всего (чел.)


-


-


-


Из общей
численности
работающих, в т.ч.
инвалидов (чел.)


-


-


-


Процент
трудоустройства
инвалидов


-


-


-






Нижегородского
областного правления ВОГ


(Всероссийского общества глухих)








































Показатели


1997 г.


1998 г.


1999 г.


Количество предприятий


-


-


-


Среднесписочная

численность работающих,
всего (чел.)


-


-


-


Из общей
численности
работающих, в т.ч.
инвалидов (чел.)


-


-


-


Процент
трудоустройства
инвалидов


-


-


-






Нижегородского
областного правления ВОС


(Всероссийского общества слепых)








































Показатели


1997 г.


1998 г.


1999 г.


Количество предприятий


1


1


1


Среднесписочная численность
работающих,
всего (чел.)


113


107


91


Из общей численности
работающих, в т.ч.
инвалидов (чел.) <*>


59


57


49


Процент работающих инвалидов















Основные профессии:
картонажник.


Статистические данные за последние
годы показывают постоянный рост доли в общей численности граждан как
инвалидов вообще, так и инвалидов трудоспособного возраста,
сопровождающийся уменьшением числа работающих инвалидов.




Изменение
качественного состава и


общей численности инвалидов, чел.




┌───┬──────────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┐


№ │
Показатели │ 1998 г. │ 1999 г. │ На │


п/п│
│ │ │01.09.2000│


├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤


1. │Численность
инвалидов в│ 7034 │ 6827 │ 6747 │


│ │городе
│ │ │ │


├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤


2. │Численность
инвалидов│ 3665 │ 4548 │ 4100 │


│ │трудоспособного
возраста,│ │ │ │


│ │из них
│ │ │ │


├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤


3. │Мужчины
│ 2345 │ 2980 │ 2524 │


│ │Женщины
│ 1320 │ 1568 │ 1576 │


├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤


4. │Численность
работающих│ 850/23% │ 794/18% │ 835/20% │


│ │инвалидов,
чел./% │ │ │ │


├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤


5. │Имеющие
трудовые│ 960/26% │ 560/12% │ 344/8% │


│ │рекомендации,
из них │ │ │ │


├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤


6. │Мужчины
│ 632 │ 421 │ 232 │


│ │Женщины
│ 328 │ 139 │ 112 │


└───┴──────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┘






Примечание: проценты
взяты от численности инвалидов трудоспособного возраста.




Оценивая динамику
общей численности и занятости инвалидов в городе, прогнозная
численность составит:































2001 г.


2002 г.


2003 г.


Общая численность
инвалидов,
чел.


6900


6750


6200


Численность занятых
инвалидов,
чел.


850


900


950






Данные по
обратившимся в службу занятости инвалидам за 1998, 1999 и за 9
месяцев 2000 г.:






































































1998/1999/2000 гг.


Всего


В том числе








1-я гр.


2-я гр.


3-я гр.


1


2


3


4


5


Количество
обратившихся
инвалидов, чел.


155/193/101


2/12/-


28/43/12


125/138/89


Из них имеющие
трудовые
рекомендации, чел.


155/193/101


2/12/-


28/43/12


125/138/89


Трудоустроено, чел.


57/114/63


-/10/-


5/24/4


52/80/59


Прошли
профессиональное
обучение, чел.


43/40/10


-


12/12/2


31/28/8






Анализируя
количество обращений инвалидов в службу занятости по годам, можно
предположить, что до 1999 г. их число постоянно возрастало. В текущем
2000 г. наметилась тенденция к стабилизации числа обращений. На
основании этого можно предполагать, что в 2001 - 2003 гг. эти
показатели составят соответственно:























































2001 г.


2002 г.


2003 г.


прогнозируемое число
обращений
инвалидов в службу занятости,
чел.


170


160


160


пройдут профобучение
с
получением новой специальности
и повышением
квалификации,
чел.


20


20


20


будут трудоустроены, чел.


110


110


90


в том числе:

- на условиях частичной
компенсации, чел.


10


12


10


- направлены на ООР, чел.


8


8


6


трудоустроятся
самостоятельно,
чел.


30


30


25






План мероприятий по
обеспечению занятости


инвалидов на 2001 - 2003 гг.




┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────┐


№ │
Наименование мероприятий │ Исполнители │
Затраты, │Источники│


п/п│
│ │ тыс.
руб. │финанси- │


│ │ │
├────┬────┬────┤рования


│ │ │
2001│2002│2003│


│ │ │
г. │
г. │ г. │ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


1. │Оказание
содействия в трудоустройстве│Администрация,│ │
│ │ МБ │


│ │инвалидов и
получении ими конкурентоспособной│ ЦЗН │ │
│ │ ГФЗ │


│ │на рынке
труда профессии. Проведение│ │ │
│ │ │


│ │профессиональной
ориентации инвалидов │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


2. │Участие в
работе координационного комитета по│ Управление │ │
│ │ ГФЗ │


│ │содействию
занятости при администрации города │ соцзащиты │ │
│ │ МБ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


3. │Работа с
предприятиями по квотированию рабочих│Администрация,│<**>│<**>│<**>│
МБ │


│ │мест для
инвалидов, контролирование выполнения│ ЦЗН │
│ │ │ │


│ │ими квоты,
дальнейшее формирование банка│ │ │
│ │ │


│ │вакансий для
инвалидов │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


4. │Использование
формы занятости инвалидов на│ ЦЗН, │ 60 │
60 │ 60 │ ГФЗ │


│ │условиях
частичной компенсации расходов│ работодатели │ 50 │
50 │ 50 │ │


│ │работодателей
по оплате труда 10 инвалидов в│ │ │
│ │ │


│ │год,
привлечение инвалидов к участию в ОР │ │
│ │ │ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


5. │Организация
временной занятости инвалидов с│ ЦЗН, │ 12 │
12 │ 12 │ ГФЗ │


│ │целью
закрепления трудовых навыков │ работодатели │
10 │ 10 │ 10 │ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


6. │Организация
массовых мероприятий для инвалидов│ ЦЗН, │ 15 │
15 │ 15 │ ГФЗ │


│ │(ярмарки,
декады, посещение предприятий и│ управление │ │
│ │ │


│ │т.д.)
│ соцзащиты │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤


7. │Работа с
социальными партнерами. │ │
│ │ │ │


│ │ВОИ.
│ │ │
│ │ │


│ │Участие в
работе первичной организации с целью│ │ │
│ │ │


│ │повышения
информированности о работе службы│ │ │
│ │ │


│ │занятости и об
услугах, оказываемых службой в│ │ │
│ │ │


│ │плане
трудоустройства граждан из числа│ │
│ │ │ │


│ │инвалидов.
Взаимодействие с Инваз. │ │ │
│ │ │


│ │МСЭК.
│ │ │
│ │ │


│ │Еженедельное
представление сведений об│ │ │
│ │ │


│ │имеющихся в
службе занятости вакантных рабочих│ │ │
│ │ │


│ │местах.
Участие в работе городского БМСЭ в│ │
│ │ │ │


│ │плане
разработки раздела ИПР инвалида│ │
│ │ │ │


│ │"Профессиональная
реабилитация". Пополнение на│ │ │
│ │ │


│ │основе данных
МСЭК банка данных инвалидов. │ │ │
│ │ │


│ │Социальная
защита. │ │ │
│ │ │


│ │Совместно с
работниками управления социальной│ │ │
│ │ │


│ │защиты
населения посещение предприятий с│ │
│ │ │ │


│ │целью
обследования условий труда инвалидов на│ │
│ │ │ │


│ │существующих
рабочих местах и выявления│ │ │
│ │ │


│ │возможностей
создания новых рабочих мест │ │ │
│ │ │


└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────────────┴────┴────┴────┴─────────┘






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 87;


работодатели - 60.




2.1.5.
Трудоустройство граждан, уволенных с


военной службы, и членов их семей




В результате
сокращения и вывода из состава Вооруженных Сил РФ значительного
количества воинских частей, учреждений и организаций предполагается
увольнение и сокращение численности военного и гражданского
персонала. С начала года в службу занятости обратилось в поисках
работы 218 граждан, демобилизованных со срочной службы и уволенных из
армейских рядов офицеров.


Органы службы занятости будут
реализовывать меры, направленные на:


- профессиональное консультирование
военнослужащих перед увольнением с военной службы через сеть
справочно-консультационных пунктов, создаваемых при воинских частях
при содействии органов службы занятости;


- профессиональную переподготовку по
гражданским специальностям;


- оказание помощи в организации
предпринимательской деятельности и самозанятости;


- расширение сети специализированных
учебных центров, осуществляющих профессиональную переподготовку
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.




Основные мероприятия












































































п/п


Наименование мероприятий


Исполни-
тели


Затраты,
тыс. руб.


Источники
финанси-
рования











2001
г.


2002
г.


2003
г.





1


2


3


4


5


6


7


1.


1. Обучение в
Волго-Вятском
кадровом центре, учебных
заведениях
города и области


ЦЗН


<**>


<**>





ГФЗ


2.


Трудоустройство в счет
квоты
на предприятия и в
организации


ЦЗН


<**>


<**>





ГФЗ


3.


Содействие в
организации
собственного дела


ЦЗН


<**>


<**>





ГФЗ






2.1.6.
Трудоустройство длительно безработных граждан




Безработные, стоящие
на учете в службе занятости более 8 месяцев, составляют 12%
ежемесячно. Основная доля их приходится на женщин, не желающих менять
свой статус, или на мужчин, имеющих высокие пособия и мало
мотивированных на труд. Встречаются лица, пытающиеся получать пособия
обманным путем.


Основными направлениями работы с
данной категорией безработных являются формирование установки на труд
в новых для людей условиях, закрепление трудовых навыков через
временные работы и исключение случаев мошенничества.




Основные мероприятия


































































































п/п


Наименование
мероприятий


Исполнители


Затраты,
тыс. руб.


Источники
финанси-
рования











2001
г.


2002
г.


2003
г.





1.


Работа комиссии
с
длительно стоящими
безработными


ЦЗН











ГФЗ


2.


Психологическая
помощь
в формировании
установки на
продолжение
трудовой
деятельности


ЦЗН


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


3.


Организация

закрепления трудовых
навыков через
стажировку,
временные
и общественные работы
(до 50 чел.)


ЦЗН


15,0


15,0


15,0


ГФЗ


4.


Развитие
деятельности
общественных
организаций,

формирующих мотивацию
к труду (клуб деловых
женщин и
т.п.)


ЦЗН
АМП и ПП
Школа

ремесел


20


20


20


ГФЗ


5.


Организация
временной
надомной занятости (до
20 чел.)


ЦЗН


6,0


6,0


6,0





6.


Контроль
вторичной
занятости безработных


АМП и ПП
Управление

торговли
ГНИ, УВД


















Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 27,0.




2.2. Профподготовка,
переподготовка и повышение квалификации


высвобождаемых работников и
незанятого населения




Цель: предоставление
гражданам возможности получения профессий (специальностей),
профессиональных навыков и знаний для последующего трудоустройства.


Задачи:


- обеспечение возможностей
профобучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной
защите;


- дальнейшее развитие региональной
системы профобучения безработных граждан и повышения качества и
эффективности обучения;


- содействие предпринимательству и
самозанятости безработных граждан;


- повышение конкурентоспособности
безработных граждан на рынке труда.


В реализации Программы участвуют:





- государственных
образовательных учреждений - 11

- негосударственных
образовательных учреждений - 6

- образовательных
учреждений, предприятий и организаций - 3




(Станкинформ,
Инфраком, УКК ЦЭСМ).


Их взаимодействие определяется
мероприятиями по реализации Программы и договорными условиями.





Основные показатели
2001 г. 2002 г. 2003 г.



Первичное обучение
220 220 240

Переподготовка
370 370 385

Повышение квалификации
45 45 60

Освоение смежных профессий
15 15 15

Всего:
650 650 700

в том числе:

молодежь 16 - 18 лет
100 100 120

молодежь 16 - 29 лет
450 450 450

женщины
490 490 490

инвалиды
20 20 20

впервые ищущие работу
115 115 120

по рабочим профессиям
550 550 580

по профессиям ИТР и служащих
100 100 120

обучение предпринимательству
25 25 30

обучение под самозанятость с
элементами 160 170 180

основ бизнеса




В целях стабилизации
предоставляемых службой занятости образовательных услуг в 2001 - 2003
гг. предусматривается:


- сохранить учебную базу
государственных учебных заведений;


- обучить 650 - 700 человек,
зарегистрированных в службе занятости в качестве безработных;


- направить на профессиональное
обучение 100 - 120 человек из числа молодежи в возрасте до 18 лет;


- обеспечить образовательные
учреждения информацией о рынке труда, требованиях работодателей,
формах и методах самостоятельного поиска работы, возможностях и
условиях профессионального обучения кадров и другим вопросам.




Основные мероприятия



































































































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнители


Затраты,
тыс. руб.


Источники
финанси-
рования











2001
г.


2002
г.


2003
г.





1


2


3


4


5


6


7


1.


Координация
деятельности
образовательных учреждений,
предприятий,
ЦЗН по
профобучению незанятого
населения


Администрация,
ЦЗН, совет

директоров ПУ,
кадровые службы
предприятий














2.


Обучение
незанятого
населения в учебных
заведениях города и
области


ЦЗН,
образовательные

учреждения


2323








ГФЗ


3.


Информационно-методические

совещания с представителями
образовательных
учреждений,
организаций, занимающихся
профобучением


ЦЗН,
образовательные

учреждения














4.


Мониторинг

удовлетворенности системой
профобучения

(социологический опрос-
тестирование по
итогам
теоретического и
практического обучения)


ЦЗН,
образовательные

учреждения














5.


Разработка
программы
взаимодействия с ГОУ "Школа
ремесел"


ЦЗН, Школа
ремесел














6.


Ярмарка учебных мест.
День
специалиста


ЦЗН,
образовательные

учреждения


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


7.


Организация
учебных
конкурсов - демонстраций
готовых изделий


ЦЗН, Школа
ремесел


<**>


<**>


<**>


ГФЗ


8.


Организация
опережающего
обучения (экспресс-
информация
для
высвобождаемых с
предприятий о
возможностях
получения профессий)


ЦЗН, работодатели


<**>


<**>


<**>


ГФЗ






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 2323.




2.3. Программа
профессиональной ориентации


незанятого населения




Цель: оказание
содействия гражданам в выборе подходящей сферы деятельности,
профессии или специальности в соответствии с их личными склонностями
и способностями, соотнесение с потребностями рынка труда.


1. Профинформация - информация о
состоянии и перспективах развития рынка труда, о возможностях
трудоустройства и получения профессии (организация и деятельность
залов профинформации, работа со средствами массовой информации,
организация выступлений профконсультанта в учебных заведениях,
предприятиях и организациях).


2. Профконсультирование - с целью
изучения профессиональных интересов клиентов повышение их мотивации к
труду, предоставление рекомендаций о наиболее приемлемой сфере
деятельности, направление на профобучение (индивидуальные и групповые
формы консультирования, профконсультирование выпускников учебных
заведений, работников, высвобождаемых с предприятий).


Профессиональный отбор - безработных
граждан по заявкам работодателей и при направлении на профобучение.


3. Психологическая поддержка -
индивидуальные и групповые формы работы с клиентами.




Основные мероприятия











































































































п/п


Наименование
действий и

программ


Исполнители


Кол-во человек,
охваченных
Программой











2001 г.


2002 г.


2003 г.


1.


Организация
системы

профориентации
среди
безработных,

незанятого
населения


ЦЗН
УНО
ППЦ


8000
108 тыс.
руб.


8000
108 тыс.
руб.


8000
108 тыс.
руб.


2.


Проведение
презентации

кадров -
видеорезюме


ЦЗН


45


45


45


3.


Превентивная
работа
с
выпускниками
ссузов и вузов по
вопросам

трудоустройства


ЦЗН


230


240


250


4.


Отбор в учебные
группы,

комплектуемые при
СЗ


ЦЗН


650


650


700


5.


Профотбор на
вакантные
места
по заявкам
работодателей


ЦЗН
работодатели


100


110


120


6.


Профотбор на
предлагаемые

вакансии для
кадровых служб из
банка

специалистов


ЦЗН


200


220


230


7.


Психологическая
поддержка

незанятого
населения через
клубы:
"Клуб
ищущих работу",
"Старт
в
профессию",
"Новый старт"


ЦЗН


270
53 тыс.
руб.


270
53 тыс.
руб.


270
53 тыс.
руб.


8.


Индивидуальная

психологическая
поддержка


ЦЗН


150
4,0 тыс.
руб.


150
4,0 тыс.
руб.


150
4,0 тыс.
руб.


9.


Психологическое
сопровождение

обучающихся под
самозанятость


ЦЗН
Школа
ремесел


160


170


180


10.


Подготовка к
конкурсам

профессионального
мастерства


ЦЗН
Школа
ремесел


100


100


100






Планируемая
численность граждан, которым со


стороны службы занятости будут
оказаны


профориентационные услуги в 2001 -
2003 гг.



























































































п/п


Виды услуг


Получат профориентационные
услуги








Всего


В том числе











Обязательные
услуги


Дополнительные услуги














Уч-ся обр.
учр. (по

договорам)


По договорам
с работодат.


01


Количество
граждан,
которые
получат услуги:
всего: (02 + 03
+ 04)


8000/8100
/8200


4000/4100
/4200


3850/3850/
3850


150/150/150





в том числе














02


получат

профессиональную
информацию


6000/6000
/6000


3000/3000
/3000


2980/2980
/2980


20/20/20


03


получат

профессиональную
консультацию


1850/1950
/2000


900/1000
/1050


830/830
/830


120/120/120


04


получат

психологическую
поддержку


150/
150/ 200


100/100
/150


40/40/40


10/10/10






Справочно: из числа
лиц, которые получат профориентационные услуги:





Безработные граждане
900/1000/1000 Человек



Женщины
4000/4050/4100 Человек



Молодежь в возрасте 16 -
29 лет 6000/6050/6100 Человек



Инвалиды
8/9/10 Человек



Граждане, уволенные с
военной 270/270/270 Человек

службы



Получат
профориентационную 700/700/7000 Человек

консультацию перед
направлением

на обучение



Будет проведено
всего 1950/1850 Консультаций/

индивидуальных
профориентационных ежегодно человек

консультаций



Будет проведено всего
групповых 140/5760 Консультаций/

консультаций
ежегодно человек



Примет участие в работе
"Клуба 100/100/100 Человек

ищущих работу"



Примет участие в работе
курсов 50/50/50 Человек

"Новый старт"



Примет участие в работе
курсов 130/130/130 Человек

"Старт в профессию"



Примет участие в работе
иных форм 100/100/100 Человек

групповой поддержки
(указать

каких) (конкурсы, презентации)




Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 165.




2.4. Содействие
развитию самозанятости и


предпринимательской инициативы




Цель: создание
условий для расширения возможностей занятости в сфере малого и
среднего бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан.


За 2000 год в целях содействия
самозанятости были профессионально обучены 170 человек, в основном
это женщины (160 чел.), желающие заняться частной деятельностью в
сфере обслуживания. Ведущие профессии: парикмахеры, закройщицы, швеи,
риелторы. Желающие получить статус предпринимателя обучались по курсу
"Организатор малого бизнеса" - 15 человек.


Подали заявление на получение
свидетельства предпринимателя БОЮЛ 58 человек. Из них 38 человек -
после окончания профобучения. В 2001 - 2003 гг. предусматривается
ежегодно:


- оформить свидетельства БОЮЛ - 45
человек;


- вывести на самозанятость - 200
человек.


В том числе:


- с обучением основам
предпринимательства - 25 человек;


- с обучением профессиям сферы
обслуживания - 160 человек;


- без обучения (под
торгово-закупочную деятельность) - 15 человек;


- открыть малые предприятия с
оформлением юридического лица - 2 человека.
































































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнители


Затраты,
тыс.
руб.

ежегодно


Источники
финансиро-
вания


1


2


3


4


5


1.


Участие в
реализации
городской программы
поддержки

предпринимательства на 2001
- 2003 гг.


ЦЗН


10


ГФЗ


2.


Групповые
консультации
безработных граждан о
возможности
самозанятости


ЦЗН








3.


Организация
выпускных
конкурсов-презентаций после
профобучения
под
самозанятость:
- швеи

- парикмахеры


ЦЗН
Школа
ремесел


<**>
32


ГФЗ


4.


Участие безработных
в
выставках-продажах народных
ремесел


ЦЗН
Школа
ремесел


20


ГФЗ


5.


Организация клубов
"Новый
старт"


ЦЗН


<**>


ГФЗ


6.


Проведение
конференций,
семинаров, консультаций с
представителями
малого
бизнеса


Школа
ремесел
ЦЗН


8


ГФЗ


7.


Организационно-методическая

помощь в разработке
бизнес-проектов,

представляемых для
субсидирования


ЦЗН


12


ГФЗ


8.


Оказание
финансовой
поддержки в виде субсидий на
организацию
собственного
дела, с защитой бизнес-
проектов


ЦЗН


96,5


ГФЗ


9.


Оказание
консультационно-
организационных услуг на
открытие
своего дела


ЦЗН
Школа
ремесел


29


ГФЗ


10.


Сотрудничество
с
консалтинговыми структурами:
-
кредитно-потребительским
кооперативом "Доверие"

- юридическим консалтингом
самозанятости "Карьера
Плюс"
- рекламным изданием "Что,
где, почем?"

- "Школой ремесел" (ДМБ)















Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 167,5.




2.5. Организация
общественных работ и


временной занятости




Одним из важнейших
направлений работы службы занятости населения является организация
временной занятости безработных граждан на период поиска подходящей
работы, а также с целью трудовой и социальной реабилитации, т.е.
организация общественных работ как специфической формы социальной
помощи.


Первоочередным правом направления на
ОР пользуются:


- граждане, испытывающие сложности в
социальной адаптации к условиям рынка труда;


- граждане, желающие иметь
дополнительный доход;


- безработные граждане, впервые
ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "в течение одного раза"
имеются в виду слова "в течение одного года".






- уволенные более
одного раза в течение одного раза, предшествовавшего началу
безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные
действия;


- ранее занимавшиеся
предпринимательской деятельностью;


- стремящиеся возобновить трудовую
деятельность после длительного (более одного года) перерыва, в т.ч.
лица, освобожденные из ИТУ;


- направленные органами службы
занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.


За 9 месяцев 2000 года в общественных
и временных работах приняли участие 1039 чел., в т.ч.
несовершеннолетние - 742 чел. В течение 2001 г. общественными и
временными работами планируется охватить 1250 чел., в т.ч.
несовершеннолетних - 800 чел., ОР - 350 чел.


Организованные общественные работы
будут в основном связаны:


- с благоустройством города, с
озеленением;


- с участием в строительстве жилья,
объектов;


- с сезонной помощью военкомату;


- с сезонной помощью в обслуживании
санаторно-курортной зоны;


- с работой в детских учреждениях
МОП.




Основные показатели
на 2000 год




Количество людей,
которые приняли участие во временных и общественных работах:





за 9 месяцев
- 1039 чел.

в т.ч. несовершеннолетние
- 742 чел.

в т.ч. ОР
- 297 чел.

Количество отработанных
- 40080 чел.-дн.

чел.-дн. составило




Основные показатели
на 2001 - 2003 гг.




Количество людей,
которые примут участие во временных и ОР:





всего
- 1250 чел.

в т.ч. несовершеннолетние
- 800 чел.

в т.ч. ОР
- 350 чел.

Количество отработанных
- 54000 чел.-дн.

чел.-дн. составит

в т.ч. несовершеннолетними
- 24000 чел.-дн.




Основные мероприятия








-->
примечание.


Нумерация столбцов в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.

































































п/п


Наименование мероприятий


Исполнители


Источники
финансирования


1


2


3


5


1.


Подсобные работы
на
строительстве


УКС


ГФЗ,
предприятия


2.


Работы по уборке
улиц,
городского парка, зеленого
пояса города и т.п.


Отдел
транспорта и

связи
администрации
города,
ГОУ "Школа

ремесел"


МБ,
ГФЗ


3.


Сельскохозяйственные

работы: прополка, обработка
посевов, уборка
урожая,
работы на складах и пр.


ОАО
"Дзержинское"


ОАО
"Дзержинское",
ГФЗ


4.


Малоквалифицированный труд
в
детских учреждениях


УНО, ДОУ


УНО, ДОУ, ГФЗ


5.


Разовые услуги по
заявкам
предприятий и организаций


Предприятия


Предприятия,
ГФЗ


6.


Доплаты по ОР п. 1 - 5
на
зарплату и их организацию из
ГФЗ (от затрат по
всей
Программе)


ЦЗН


Предприятия,
ГФЗ


7.


Финансовая
поддержка
организации ОР


ЦЗН


Предприятия,
ГФЗ






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:





федеральный бюджет
- 504

местный бюджет
- 150

работодатели
- 70




2.6. Информационная
поддержка политики


занятости населения




Основные мероприятия





























































п/п


Наименование


Исполнители


Затраты,
тыс.
руб.


Источники
финансиро-
вания


1


2


3


4


5


1.


Модернизация
и
приобретение оборудования
и программных продуктов


ЦЗН


700


ГФЗ


2.


Обслуживание ЭВТ


ЦЗН


50


ГФЗ


3.


Издание
рекламной
продукции


ЦЗН


60


ГФЗ


4.


Постоянное
обновление
наглядной информации ЦЗН


ЦЗН


15


ГФЗ


5.


Связь со СМИ


ЦЗН


20


ГФЗ






Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:


федеральный бюджет - 845.




2.7. Материальная
помощь безработным




Цель: обеспечение
материальных условий существования безработных.


Материальная помощь предусматривает
выплату из государственного фонда занятости пособий и материальной
помощи безработным и членам их семей в соответствии с действующим
законодательством. Сюда же относится выплата безработным,
направленным на досрочную пенсию.




Расчет затрат на
материальную поддержку безработных




Расчет средств на
выплату пособий по безработице


на 2001 год (в соответствии с
Федеральным законом


№ 175-ФЗ от 17.07.1999)

























































































п/п


Наименование показателей


Единица
измерения


Прогноз
2001 г.


1.


Численность безработных,
получающих
пособие по безработице, в среднегодовом
исчислении


чел.


800


2.


Численность безработных,
получающих
пособие по безработице в минимальном
размере
полный месяц, в среднегодовом
исчислении (стр. 1 x К1 x К3)
(800 x 36
x 64)


чел.


184


3.


Численность безработных,
получающих
пособие по безработице от прожиточного
минимума
полный месяц, в среднегодовом
исчислении (стр. 1 x К2 x К4)
(800 x 89
x 65)


чел.


520


4.


Прожиточный минимум


руб.


1340


5.


Минимальный размер
пособия по
безработице (20% от
прожиточного
минимума) (стр. 4 x 0,2)


руб.


268


6.


Средний размер пособия по
безработице
(стр. 4 - стр. 5) / 2


руб.


536


7.


Период получения пособия по
безработице


мес.


12


8.


Сумма средств, необходимая для
выплаты
пособия по безработице лицам, получающим
пособие в
минимальном размере (стр. 2 x
стр. 5 x стр. 7)


тыс. руб.


592


9.


Сумма средств, необходимая для
выплаты
пособия по безработице лицам, получающим
пособие
исходя из прожиточного минимума
(стр. 3 x стр. 6 x стр. 7)


тыс. руб.


3345


10.


Доплата для лиц,
находящихся на
содержании безработного (на
одного
человека) (0,1 x стр. 4), где 0,1 - 10%
от
прожиточного минимума


руб.


134


11.


Общая сумма доплат на лиц,
находящихся
на содержании безработного (стр. 10 x
(стр. 2
+ стр. 3) x 0,5 x 1,5 x стр. 7),
где 0,5 - уд. вес
безработных, имеющих
лиц, находящихся на их содержании; 1,5
-
коэффициент детности


тыс. руб.


704


12.


Общие затраты на выплату
пособий по
безработице с доплатами на
лиц,
находящихся на содержании безработного
(стр. 8 + стр.
9 + стр. 11)


тыс. руб.


4641






К1 - удельный вес
безработных, получающих пособие по безработице в минимальном размере;


К2 - удельный вес безработных,
получающих пособие по безработице от прожиточного минимума;


К3 - удельный вес безработных,
получающих пособие по безработице в минимальном размере полный месяц;


К4 - удельный вес безработных,
получающих пособие по безработице от прожиточного минимума полный
месяц.




Расчет затрат на
оказание материальной помощи


безработным гражданам и членам их
семей в 2001 году


(в соответствии со ст. 35 в ред.
Федерального


закона № 175-ФЗ от 17.07.1999)





























1.


Численность безработных и
членов семей
безработных, которым может быть
оказана
материальная помощь (включая летний отдых
детей
безработных, новогодние подарки), человек


200


2.


Размер материальной помощи
(20% прожиточного
минимума), рублей


268


3.


Средний период оказания
материальной помощи (в
соответствии с п. 12 Примерного
положения о
порядке и условиях оказания материальной
помощи
за счет средств Государственного фонда
занятости
населения Российской Федерации безработным
и
членам семей безработных, находящимся на их
иждивении,
утвержденного приказом Федеральной
службы занятости
России от 18 июня 1993 года № 78
(зарегистрировано в Минюсте
России 2 августа 1993
года № 315), месяцев


1,5


4.


Сумма средств,
необходимая на оказание
материальной помощи (стр. 1 x
стр. 2 x стр. 3),
тыс. руб.


80,0






Расчет средств,
необходимых на возмещение


Пенсионному фонду Российской
Федерации


затрат по выплате досрочных пенсий





























1.


Численность безработных,
пенсии которым оформлены
досрочно, человек (в среднегодовом
исчислении)


40


2.


Размер пенсии, оформленной
безработным досрочно,
рублей


1200


3.


Период выплаты досрочной
пенсии, месяцев


12


4.


Сумма средств, необходимая
на возмещение затрат
Пенсионному фонду Российской Федерации
по выплате
досрочных пенсий (стр. 1 x стр. 2 x стр. 3),
тыс.
руб.


576,0






3. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ




Общие затраты на
реализацию Программы содействия занятости г. Дзержинска на год
составляют 11,1 млн руб., в т.ч. по источникам финансирования:


федеральный бюджет - 10,5;


местный бюджет - 0,35;


другие источники - 0,26.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru