| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 19.04.2001 № 13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 - 2003 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 19 апреля 2001 года
(пункт 3 данного документа).
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2001 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 -
2003 ГГ.
В целях обеспечения
реализации государственной политики занятости населения на территории
г. Дзержинска городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
содействия занятости населения г. Дзержинска на 2001 - 2003 гг.
2. Рекомендовать администрации
города, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм
собственности, совместно с городской службой занятости населения
принять исчерпывающие меры для реализации Программы, уделив особое
внимание:
- созданию и сохранению рабочих мест,
повышению эффективности труда, развитию малого предпринимательства и
нетрадиционных форм занятости;
- реализации дополнительных мер по
сдерживанию роста безработицы, повышению сбалансированности спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской
Думы
И.А.ПОЛЯШОВ
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Утверждена
постановлением
городской Думы г. Дзержинска
от 19.04.2001 № 13
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2001 - 2003 ГГ.
1. АНАЛИЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В 2000 году
наметилась устойчивая тенденция роста промышленного производства в
городе. Так, в августе оно выросло по сравнению с соответствующим
периодом прошлого года на 42,2% в сопоставимых ценах, в том числе в
химической отрасли - на 48,9%. В денежном выражении выпуск продукции
увеличился соответственно на 362 и 343 миллиона рублей. Из 38
предприятий, учитываемых статистикой, по 22 (57,8%) отмечен рост
физического объема производства. Ниже уровня прошлого года ИФО по
итогам 8 месяцев т.г. у ОАО "Корунд" (93,5%), "Оргстекло"
(88,7%), "Химсорбент" (97,2%), "Мукомольный з-д"
(96,9%), "Силикатстрой" (96,4%).
В общем объеме выпуска товаров и
услуг 16,5% занимают потребительские товары. За 8 месяцев т.г. их
производство по сравнению с соответствующим периодом прошлого года
увеличилось на 52,2%, что ниже общепромышленных темпов роста.
В структуре производства
потребительских товаров на долю продовольственных товаров приходится
свыше 50%.
Средний показатель платежеспособности
промышленных предприятий по коэффициенту текущей ликвидности
составляет 72,1% при норме 200%.
Следствием ухудшения финансового
состояния промышленности города является увеличение затрат за счет
роста тарифов за газ и электроэнергию, а также снижение
экспортно-валютных возможностей предприятий при стабилизации курса
доллара.
Выпуск работ и услуг в сфере
строительства по основной деятельности за 8 месяцев т.г. составил
268,3 млн руб., с темпом роста к соответствующему периоду прошлого
года 109,4%.
Приняты в эксплуатацию 3 жилых дома
(185 квартир) площадью 11360 кв. м. В пригородных поселках построены
5 индивидуальных жилых домов площадью 417,4 кв. м.
В объеме выпуска работ и услуг 89,3%
занимают работы, выполненные собственными силами по договору
строительного подряда, темп роста которых несколько выше общего
объема выпуска и составляет 113,7%. Кроме того, в промышленности и
жилищно-коммунальной сфере выполнены хозяйственным способом
строительно-монтажные работы на сумму 38,9 млн руб. с ростом к
соответствующему периоду прошлого года на 39%. Доля промышленности в
этом объеме составляет 95,2%, и наибольший объем СМР выполнен на ОАО
"Синтез" (9,7 млн руб.) и ОАО "Авиабор" (8,7 млн
руб.).
Ниже уровня прошлого года имеют
показатели по выпуску продукции 13 организаций отрасли из 24
учитываемых статистикой. Наибольшее снижение объема отмечается в АОЗТ
"ССМУ-8" (52,2%), "ДзержинскСантехмонтаж"
(60,3%), ЗАО "Пирс" (76%), ф-ле "Волгогаз"
(56,2%).
Средняя численность всех работающих
по учитываемым статистикой отраслям составила на 1 августа т.г. 90,95
тыс. чел. и увеличилась за год на 2%, в т.ч. в промышленности на
3,4%; среднемесячная заработная плата составила 1705 руб. и
увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на
49,9%, в т.ч. в промышленности она составила 1957,7 руб., в
строительстве - 1968 руб.
Наиболее высокий рост заработной
платы отмечен в учреждениях, ведущих научно-исследовательские работы
(168,9%), где среднемесячная заработная плата равна 2062 руб. Самый
низкий размер заработной платы в учреждениях дошкольного воспитания
(491,1 руб.).
Просроченная задолженность по выплате
заработной платы на 1 сентября т.г. составила по учитываемому кругу
предприятий 78,3 млн руб. и сократилась за август на 2,0 млн руб.
Отмечено увеличение задолженности в промышленности на 4,3 млн руб.,
или на 8,5%, за счет роста долга на ОАО "Корунд" на 2,98
млн руб. и на ГУП "З-д им. Свердлова" на 4,98 млн руб.
Уменьшился размер задолженности на ОАО "Заря", "Оргстекло"
и НПФ "Карбохим". Сократилась задолженность по заработной
плате в строительстве на 24%, науке на 14%, жилищно-коммунальном
хозяйстве на 28%, транспорте на 3,5%.
Бюджет прожиточного минимума в
среднем на душу населения за август составил 760,02 руб. и снизился
по сравнению с предыдущим месяцем на 74,66 руб., или на 9,0%.
Состояние трудовых
ресурсов
Стабилизировался
рынок труда. Уровень регистрируемой безработицы колеблется около
0,6%.
За 9 мес. текущего года в службу
занятости за содействием в трудоустройстве обратилось более 16 тыс.
чел. Около 6 тыс. были зарегистрированы в качестве ищущих работу, 1,7
тыс. чел. были признаны безработными. Доля женщин среди безработных
составляет 78,4%. За этот же период при содействии службы занятости
было трудоустроено 5086 чел. Доля трудоустроенных по сравнению с 1999
г. увеличилась на 13,5%. В 2000 г. на 50% возросло число граждан,
уволенных с воинской службы. Наметилось некоторое увеличение числа
ищущей работу молодежи в возрасте 16 - 29 лет, молодежи в возрасте 14
- 17 лет, желающих работать в свободное от учебы время. В настоящее
время доля молодежи среди зарегистрированных безработных составляет
34,3%.
В течение 9 мес. в службу занятости
была предоставлена информация о предстоящем высвобождении с
предприятий и организаций города около 1000 чел., 280 чел. из числа
высвобожденных уже обратились в службу занятости и были
зарегистрированы в поисках работы.
На 01.10.2000 в банке вакансий
содержится информация о 2536 рабочих местах и вакантных должностях,
более половины которых имеют заявленную зарплату менее прожиточного
минимума.
В связи с ослаблением работы с
персоналом предприятий повысился спрос и снизилось предложение
квалифицированных рабочих кадров, появилась острая потребность в
специалистах.
Так как значительную долю безработных
граждан составляют женщины (более 78%), в т.ч. с высшим и средним
специальным образованием (более 50%), спрос работодателей на
высококвалифицированных рабочих-мужчин не удовлетворяется.
2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ
В условиях
стабилизации рынка труда перед администрацией города, работодателями,
службой занятости населения ставится задача обеспечения взвешенного
подхода в политике занятости, с тем чтобы, с одной стороны, не
допустить существенного роста безработицы, а с другой - не
препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со
структурной перестройкой производства.
В 2001, 2002, 2003 гг. усилия
городской администрации, работодателей, ККСЗН, службы занятости будут
направлены на:
- увеличение уровня занятости;
- переориентацию экономически
активного населения на новые формы трудовых отношений;
- создание новых и повышение
эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда
и его оплаты;
- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и
повышения квалификации кадров.
С этой целью планируется в 2001 -
2003 гг. осуществлять следующие направления содействия занятости
населения города:
- на основе плана
социально-экономического развития города осуществить конкретные меры,
направленные на создание новых и сохранение действующих рабочих мест,
использование производственных мощностей;
- стимулирование создания рабочих
мест, расширения производства товаров и услуг путем предоставления
финансовой поддержки, льготного налогообложения, выделения земельных
участков, предоставление в аренду нежилых помещений. При передаче в
аренду муниципальных предприятий в первую очередь предусматривать
меры по сохранению рабочих мест;
- квотирование не менее 1500 рабочих
мест ежегодно для трудоустройства социально слабозащищенных категорий
населения;
- в случаях массового высвобождения:
проведение взаимных консультаций;
организация опережающего обучения на
предприятиях лиц, подлежащих высвобождению, массовым профессиям,
пользующимся спросом (машинисты строительной и дорожной техники,
газоэлектросварщики, рабочие строительных профессий и сферы
обслуживания);
- материальную поддержку безработных;
- совершенствование системы
оперативной информации использованием городских газет и радио,
справочных стендов экспресс-информационных центров об имеющихся на
рынке труда вакансиях и свободной рабочей силе;
- проведение активной политики
содействия занятости населения, в т.ч. ярмарок вакансий рабочих и
учебных мест, презентаций молодых специалистов, ярмарок рабочих мест
для инвалидов, повышение конкурентоспособности безработных;
- оказание психологической поддержки
безработным, незанятому населению и молодежи, испытывающим трудности
на рынке труда;
- разработку и реализацию специальных
программ для социально слабозащищенных категорий населения города.
Администрация и городская Дума
предусматривают в местном бюджете средства в виде целевого
финансирования или предоставления льгот по налогам и платежам при
реализации следующих программ:
- создание рабочих мест в счет квоты
компенсацией затрат работодателей через снижение налоговых платежей;
- развитие предпринимательства среди
безработных путем предоставления льгот на приобретение свидетельств
об индивидуальной трудовой деятельности и временного патента на право
торговли;
- организация временной занятости
подростков и общественных работ путем выделения целевых средств
отделу по делам молодежи, управлениям транспорта, связи, дорожного
строительства, жилкомхоза и благоустройства.
- На временную занятость
подростков предусмотрено - 200 тыс. руб.-
На общественные работы
- 150 тыс. руб.
2.1. Содействие
занятости слабозащищенных
категорий населения
Динамика
обратившихся в ЦЗН граждан, относящихся к слабо социально защищенным
категориям населения, свидетельствует об их значительной доле среди
клиентов службы занятости за предшествующие годы (приложение 2 - не
приводится).
Тенденция на планируемый период
предполагается следующая:
Направление работы службы
занятости в 2001 - 2003 гг. (ежегодно)
|
Инвалиды |
Женщины |
Молодежь
|
Военно- служащие |
Освобожд. из мест лиш.
свобод.
|
Длительно безработ- ные
|
|
|
|
16 - 29 лет |
несовершенно- летние (14 -
18 лет)
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Обратятся за помощью
в трудоустройстве
|
170
|
100
|
3000
|
1300
|
270
|
200
|
120
|
Будут
трудоустроены, всего
|
110
|
100
|
2200
|
1000
|
250
|
150
|
50
|
В том числе: - по
квоте
|
80
|
90
|
1000
|
180
|
200
|
130
|
20
|
-
на субсидированные рабочие места
|
10
|
|
120
|
20
|
5
|
20
|
-
|
Будут направлены на учебу
|
20
|
50
|
450
|
100
|
15
|
25
|
50
|
Будут направлены на
общественные работы
|
8
|
20
|
80
|
-
|
-
|
50
|
20
|
Будет организована временная
занятость
|
3
|
10
|
400
|
800
|
-
|
40
|
10
|
Будут
оказаны профориентационные услуги
|
10
|
100
|
500
|
120
|
270
|
10
|
30
|
Будут заключены договоры
на открытие собственного дела
|
2
|
2
|
25
|
-
|
2
|
-
|
2
|
Анализ слабо
социально защищенных категорий граждан, состоящих на учете в ЦЗН,
показывает, что их доля в общей массе безработных и трудоустроенных
составляет около 30%.
1. Молодежь - численность
обратившихся в 2000 г. по сравнению с 1999 г. увеличилась на 1,3%, а
доля трудоустроенных в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
возросла на 21%,
в том числе несовершеннолетние -
количество обратившихся увеличилось на 32%, на 39% увеличилось и
число трудоустроенных граждан данной категории.
2. Одинокие, многодетные женщины,
имеющие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, - на 45%
снизилось число обратившихся, в связи с чем трудоустроенных также
сократилось на 35%.
3. Инвалиды - численность
обратившихся в поисках работы граждан данной категории сократилась по
сравнению с 1999 г. на 13%, увеличилось число трудоустроенных.
4. Военнослужащие - численность
обратившихся в поисках работы граждан в 2000 году возросла на 51%, а
число трудоустроенных выросло на 74%.
5. Лица, освобожденные из мест
лишения свободы. Число граждан данной категории, обратившихся в
службу занятости в поисках работы в 2000 году, сократилось на 14%, а
число трудоустроенных выросло на 38%.
6. Длительно безработные. Доля
безработных с периодом безработицы свыше 8 месяцев в общем числе
безработных граждан составляет 16,4% против 14,2% на аналогичный
период 1999 года. Основной частью длительно безработных граждан
являются женщины. Удельный вес безработных женщин в общей численности
длительно безработных граждан составил 87,5% против 95,5% в 1999
году.
Трудоустройство названных категорий
прежде всего связано с технологической помощью и повышением их
конкурентоспособности с последующим трудоустройством обычно в счет
квоты.
Годы (прогноз) |
Всего трудоус- троить
в счет квоты
|
В том числе для
|
|
|
инвалидов |
женщин |
молодежи, впервые ищущей
работу
|
военно- служащих |
лиц, освобожденных из мест
лишения свободы
|
|
|
|
|
всего
|
в т.ч.
несовершенно- летние
|
|
|
2001
|
1500
|
80
|
90
|
1000
|
180
|
200
|
130
|
2002
|
1500
|
80
|
90
|
1000
|
180
|
200
|
130
|
2003
|
1500
|
80
|
90
|
1000
|
180
|
200
|
130
|
Постановлением
Дзержинской городской Думы и администрации города № 219 от 19.01.1999
"О квотировании рабочих мест для слабо социально защищенных
категорий" предусматривается предоставление льгот по платежам в
местный бюджет до 500 тыс. руб.
2.1.1.
Трудоустройство молодежи
Молодежь - самая
большая группа слабо социально защищенной категории населения города.
Общее количество молодежи, поступающей на рынок труда, ежегодно
возрастает.
За 9 месяцев текущего года в службу
занятости обратился 2501 чел. в возрасте от 16 до 29 лет, что
составляет 42% от общего числа ищущих работу. Около половины (49,6%)
из этой категории - женщины, что составляет 48% женщин в общей массе
ищущих работу.
33,8% от общего числа молодежи - это
молодежь, впервые ищущая работу, из них 35,0% составляют выпускники
учебных заведений, в т.ч. 96 чел. - общеобразовательных школ, 66 чел.
- получившие начальное профессиональное образование.
Особую категорию представляет
молодежь, не имеющая среднего образования, впервые ищущая работу, -
из них в текущем году обратилось 497 чел.
Проблемы занятости молодежи
предполагается решать с учетом не только текущих потребностей в
рабочей силе, но и перспективных задач:
- создания условий для
трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь;
- сокращения периода поиска работы
для остальной части безработной молодежи.
Основным направлением действий в
решении указанных задач будет:
- профессиональная ориентация и
профподготовка молодежи, впервые вступающей на рынок труда;
- постепенный переход к
гарантированному трудоустройству молодежи, завершающей
профессиональное образование;
- активное содействие молодежи в
организации собственного дела, малого бизнеса;
- разработка мер, обеспечивающих
приоритет молодежи в приеме на работу после завершения образования;
- опережающее профессиональное
обучение молодежи, находящейся под риском увольнения.
Трудоустройство молодежи, имеющей
профессию, будет решаться через продолжение реализации программы
"Молодежная практика", целью которой является
трудоустройство выпускников учебных заведений на временные рабочие
места, что позволит приобрести профессиональные знания, умения и
навыки. В 2001 - 2003 гг. Программой предполагается охватить 120
выпускников различных учебных заведений ежегодно.
Основные мероприятия
-->
примечание.
Нумерация столбцов в таблице дана в
соответствии с официальным текстом документа.
-
┌───┬────────────────────────────┬──────────────┬─────────────────┬─────────┐
│ № │ Наименование
мероприятий │ Исполнители │ Затраты, │Источники│
│п/п│
│ │ тыс. руб. │финанси-
│
│ │ │
├─────┬─────┬─────┤рования
│
│ │ │
│2001 │2002 │2003
│ │
│ │ │ │
г. │ г. │ г. │
│
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│ 1 │ 2
│ 4 │ 5 │ 6 │ 7
│ 8 │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│1. │Квотирование
не менее 1000│Администрация,│ │ │
│ МБ │
│ │рабочих мест
для молодежи с│ работодатели,│ │ │
│ ГФЗ │
│ │возмещением
дополнительных│ ЦЗН │ │ │
│ │
│ │затрат
через налоговые│ │ │ │
│ │
│ │льготы в
местный бюджет │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│2. │Ярмарки
учебных мест, дни│ ЦЗН │ 8,0│ 8,0│
8,0│ ГФЗ │
│ │специальностей
(4│ │ │ │
│ │
│ │мероприятия)
│ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│3. │Трудоустройство
до 120│ ЦЗН │360 │360 │360
│ ГФЗ │
│ │выпускников
учебных│ │ │ │
│ │
│ │заведений
по договорам│ │ │ │
│ │
│ │("Молодежная
практика") │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│4. │Профессиональная
подготовка│ ЦЗН │<**> │<**>
│<**> │ ГФЗ │
│ │молодежи
│ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│5. │Организация
занятости не│Администрация,│150 │150 │150
│ МБ │
│ │менее 800
подростков в│ ЦЗН, │480 │480 │480
│ ГФЗ │
│ │период летних
каникул и│ работодатели │180 │180 │180
│ │
│ │свободное от
учебы время │ │ │ │
│ │
├───┼────────────────────────────┼──────────────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│6. │Функционирование
систем│ УНО, ЦЗН │<**> │<**>
│<**> │ МБ │
│ │профориентации
в учебных│ │ │ │
│ ГФЗ │
│ │заведениях
города │ │ │ │
│ │
└───┴────────────────────────────┴──────────────┴─────┴─────┴─────┴─────────┘
-
Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:
- федеральный бюджет -
848-
местный бюджет - 200-
работодатели - 130
2.1.2.
Трудоустройство женщин
Вторая по
численности группа слабозащищенных категорий - женщины (см.
приложение 3 - не приводится), и в частности одинокие и многодетные,
воспитывающие несовершеннолетних детей.
Среди официально зарегистрированных
безработных, состоящих на учете в ЦЗН, доля женщин составляет 78%, из
них женщины в возрасте до 25 лет составляют 1057 чел., в том числе
634 - ищут работу впервые, 595 чел. - в возрасте старше 40 лет.
Вследствие сокращения рынка рабочей
силы, в первую очередь для специалистов, период поиска работы для
безработных женщин увеличился, снижая их профессиональный и
квалификационный уровень и делая женщин еще менее
конкурентоспособными на рынке труда.
Проблемы чисто женского
трудоустройства усугубляются тяжелым материальным положением наименее
защищенной группы, отсутствием опыта работы по имеющейся профессии.
Трудоустройство этой категории
населения, как и большинства женщин, возможно через переподготовку,
повышение квалификации или через освоение профессий, обеспечивающих
самозанятость в условиях малого бизнеса.
Основные мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятий
|
Исполнители
|
Затраты, тыс. руб.
|
Источники финанси- рования
|
|
|
|
2001 г.
|
2002 г.
|
2003 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Проведение
групповых консультаций юристов, психологов,
встречи с работодателями, работниками городской
администрации
|
ЦЗН,
администрация, работодатели
|
|
|
|
ГФЗ
|
2.
|
Профобучение
предпринимательству для организации собственного
дела
|
ЦЗН
|
<**> |
<*>
|
<*>
|
ГФЗ
|
3.
|
Профподготовка
по специальностям, в которых нуждается народное
образование
|
ЦЗН
|
<**> |
<**> |
<**>
|
ГФЗ
|
4.
|
Функционирование
бизнес-инкубатора при ГОУ "Школа ремесел":
- швейная - меховая
мастерская - парикмахерская
|
Администрация, ЦЗН
|
350 <**> |
|
|
МБ ГФЗ
|
5.
|
Презентация изделий, участие
в ярмарках
|
Отдел АМП и ПП, ЦЗН
|
<**> |
<**> |
<**>
|
ГФЗ
|
6.
|
Организация семинаров
повышения квалификации
|
ЦЗН
|
12 <**> |
12 <**> |
12 <**>
|
|
2.1.2.1.
Трудоустройство женщин в возрасте до 25 лет, ищущих работу впервые.
Основные мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятия
|
Исполнители |
Затраты, тыс. руб.
|
Источники финанси- рования
|
|
|
|
2001 г.
|
2002 г.
|
2003 г.
|
|
1.
|
Квалификационные экзамены (для
желающих) после отпуска по уходу за ребенком
|
ОУ ЦЗН
|
<**> |
<**> |
<**> |
ГФЗ
|
2.
|
Работа с
учебными заведениями: - выпускные
группы- тренинги - презентации
- продвижение отличников
|
ОУ Работодатели ЦЗН
|
<**> |
<**> |
<**> |
ГФЗ
|
3.
|
Программы обучения
для девушек из вечерней школы |
ЦЗН
|
<**> |
<**> |
<**> |
ГФЗ
|
4.
|
Профориентационная
коррекция выпускниц ОУ
|
ЦЗН
|
<**> |
<**> |
<**> |
ГФЗ
|
Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:
федеральный бюджет - 382.
2.1.3.
Трудоустройство граждан, вернувшихся из ИТУ
Наименее
конкурентоспособной категорией незанятого населения являются
граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. Их проблемы
возникают в связи с низкой квалификацией или отсутствием средств к
существованию, прописки, приобретенными изменениями психики и
неадекватной самооценкой, тяжелыми заболеваниями.
В 2000 г. в службу занятости
обратилось 136 чел., из них трудоустроено 118 чел., 9 чел. прошли
профподготовку и получили профессии, 24 чел. участвовали в
общественных работах.
В 2001 - 2003 гг. предполагается
трудоустроить по 150 чел. из числа обратившихся в ЦЗН; 25 чел.
направить на профобучение; не менее 50 граждан из ИТУ задействовать в
общественных работах.
С целью повышения мотивации к труду
программой реабилитации и адаптации на субсидированных местах было
охвачено 24 чел., из них 10 трудоустроено на постоянную работу.
Основные мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители
|
Затраты, тыс. руб.
|
Источники финанси- рования
|
|
|
|
2001 г.
|
2002 г.
|
2003 г.
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Деятельность
наблюдательной комиссии по оказанию
помощи гражданам, вернувшимся из ИТУ
|
Администрация, служба
занятости, УВД
|
|
|
|
МБ ГФЗ
|
2.
|
Профессиональная
подготовка и переподготовка
|
Служба занятости |
<**> |
<**> |
<**> |
ГФЗ
|
3.
|
Организация ОР
и временной занятости
|
Администрация, предприятия,
служба занятости |
<**> |
<**> |
<**> |
МБ ГФЗ
|
4.
|
Адаптация и реабилитация для
граждан с пониженной мотивацией к труду
|
Служба занятости,
центр реабилитации, управление здравоохранения, Школа
ремесел
|
45
|
45
|
45
|
ГФЗ
|
Затраты по
источникам финансирования, тыс. руб.:
федеральный бюджет - 45.
2.1.4. Работа по
профреабилитации и
обеспечению занятости инвалидов
Социально-трудовая
реабилитация инвалидов является важнейшим звеном в системе мер
реабилитации инвалидов в целом.
Однако возможности рационального
решения проблемы занятости инвалидов в условиях рыночной экономики
значительно сокращены.
Сохраняется тенденция снижения числа
специальных рабочих мест для инвалидов в системе спецпредприятий ВОС
ввиду их низкой конкурентоспособности.
Сведения о
численности работающих на спецпредприятиях
за 1997 - 1999 гг. Нижегородского
областного правления
ВОИ (Всероссийского общества
инвалидов)
Показатели
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
Количество предприятий
|
-
|
-
|
-
|
Среднесписочная
численность работающих, всего (чел.)
|
-
|
-
|
-
|
Из общей
численности работающих, в т.ч. инвалидов (чел.)
|
-
|
-
|
-
|
Процент
трудоустройства инвалидов
|
-
|
-
|
-
|
Нижегородского
областного правления ВОГ
(Всероссийского общества глухих)
Показатели
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
Количество предприятий
|
-
|
-
|
-
|
Среднесписочная
численность работающих, всего (чел.)
|
-
|
-
|
-
|
Из общей
численности работающих, в т.ч. инвалидов (чел.)
|
-
|
-
|
-
|
Процент
трудоустройства инвалидов
|
-
|
-
|
-
|
Нижегородского
областного правления ВОС
(Всероссийского общества слепых)
Показатели
|
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
Количество предприятий
|
1
|
1
|
1
|
Среднесписочная численность
работающих, всего (чел.)
|
113
|
107
|
91
|
Из общей численности
работающих, в т.ч. инвалидов (чел.) <*>
|
59
|
57
|
49
|
Процент работающих инвалидов
|
|
|
|
Основные профессии:
картонажник.
Статистические данные за последние
годы показывают постоянный рост доли в общей численности граждан как
инвалидов вообще, так и инвалидов трудоспособного возраста,
сопровождающийся уменьшением числа работающих инвалидов.
Изменение
качественного состава и
общей численности инвалидов, чел.
┌───┬──────────────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┐
│ № │
Показатели │ 1998 г. │ 1999 г. │ На │
│п/п│
│ │ │01.09.2000│
├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│1. │Численность
инвалидов в│ 7034 │ 6827 │ 6747 │
│ │городе
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│2. │Численность
инвалидов│ 3665 │ 4548 │ 4100 │
│ │трудоспособного
возраста,│ │ │ │
│ │из них
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│3. │Мужчины
│ 2345 │ 2980 │ 2524 │
│ │Женщины
│ 1320 │ 1568 │ 1576 │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│4. │Численность
работающих│ 850/23% │ 794/18% │ 835/20% │
│ │инвалидов,
чел./% │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│5. │Имеющие
трудовые│ 960/26% │ 560/12% │ 344/8% │
│ │рекомендации,
из них │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│6. │Мужчины
│ 632 │ 421 │ 232 │
│ │Женщины
│ 328 │ 139 │ 112 │
└───┴──────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┘
-
Примечание: проценты
взяты от численности инвалидов трудоспособного возраста.
Оценивая динамику
общей численности и занятости инвалидов в городе, прогнозная
численность составит:
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Общая численность инвалидов,
чел.
|
6900
|
6750
|
6200
|
Численность занятых инвалидов,
чел.
|
850
|
900
|
950
|
Данные по
обратившимся в службу занятости инвалидам за 1998, 1999 и за 9
месяцев 2000 г.:
1998/1999/2000 гг.
|
Всего
|
В том числе
|
|
|
1-я гр.
|
2-я гр.
|
3-я гр.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Количество
обратившихся инвалидов, чел.
|
155/193/101 |
2/12/-
|
28/43/12 |
125/138/89 |
Из них имеющие
трудовые рекомендации, чел.
|
155/193/101 |
2/12/-
|
28/43/12 |
125/138/89 |
Трудоустроено, чел.
|
57/114/63
|
-/10/-
|
5/24/4
|
52/80/59
|
Прошли
профессиональное обучение, чел.
|
43/40/10
|
-
|
12/12/2
|
31/28/8
|
Анализируя
количество обращений инвалидов в службу занятости по годам, можно
предположить, что до 1999 г. их число постоянно возрастало. В текущем
2000 г. наметилась тенденция к стабилизации числа обращений. На
основании этого можно предполагать, что в 2001 - 2003 гг. эти
показатели составят соответственно:
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
прогнозируемое число
обращений инвалидов в службу занятости, чел.
|
170
|
160
|
160
|
пройдут профобучение
с получением новой специальности и повышением
квалификации, чел.
|
20
|
20
|
20
|
будут трудоустроены, чел.
|
110
|
110
|
90
|
в том числе:
- на условиях частичной компенсации, чел.
|
10
|
12
|
10
|
- направлены на ООР, чел.
|
8
|
8
|
6
|
трудоустроятся
самостоятельно, чел.
|
30
|
30
|
25
|
План мероприятий по
обеспечению занятости
инвалидов на 2001 - 2003 гг.
┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Исполнители │
Затраты, │Источники│
│п/п│
│ │ тыс.
руб. │финанси- │
│ │ │
├────┬────┬────┤рования
│
│ │ │
│2001│2002│2003│
│
│ │ │
│ г. │
г. │ г. │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│ 1 │
2 │ 3 │ 4 │
5 │ 6 │ 7 │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│1. │Оказание
содействия в трудоустройстве│Администрация,│ │
│ │ МБ │
│ │инвалидов и
получении ими конкурентоспособной│ ЦЗН │ │
│ │ ГФЗ │
│ │на рынке
труда профессии. Проведение│ │ │
│ │ │
│ │профессиональной
ориентации инвалидов │ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│2. │Участие в
работе координационного комитета по│ Управление │ │
│ │ ГФЗ │
│ │содействию
занятости при администрации города │ соцзащиты │ │
│ │ МБ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│3. │Работа с
предприятиями по квотированию рабочих│Администрация,│<**>│<**>│<**>│
МБ │
│ │мест для
инвалидов, контролирование выполнения│ ЦЗН │
│ │ │ │
│ │ими квоты,
дальнейшее формирование банка│ │ │
│ │ │
│ │вакансий для
инвалидов │ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│4. │Использование
формы занятости инвалидов на│ ЦЗН, │ 60 │
60 │ 60 │ ГФЗ │
│ │условиях
частичной компенсации расходов│ работодатели │ 50 │
50 │ 50 │ │
│ │работодателей
по оплате труда 10 инвалидов в│ │ │
│ │ │
│ │год,
привлечение инвалидов к участию в ОР │ │
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│5. │Организация
временной занятости инвалидов с│ ЦЗН, │ 12 │
12 │ 12 │ ГФЗ │
│ │целью
закрепления трудовых навыков │ работодатели │
10 │ 10 │ 10 │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│6. │Организация
массовых мероприятий для инвалидов│ ЦЗН, │ 15 │
15 │ 15 │ ГФЗ │
│ │(ярмарки,
декады, посещение предприятий и│ управление │ │
│ │ │
│ │т.д.)
│ соцзащиты │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────┼────┼────┼─────────┤
│7. │Работа с
социальными партнерами. │ │
│ │ │ │
│ │ВОИ.
│ │ │
│ │ │
│ │Участие в
работе первичной организации с целью│ │ │
│ │ │
│ │повышения
информированности о работе службы│ │ │
│ │ │
│ │занятости и об
услугах, оказываемых службой в│ │ │
│ │ │
│ │плане
трудоустройства граждан из числа│ │
│ │ │ │
│ │инвалидов.
Взаимодействие с Инваз. │ │ │
│ │ │
│ │МСЭК.
│ │ │
│ │ │
│ │Еженедельное
представление сведений об│ │ │
│ │ │
│ │имеющихся в
службе занятости вакантных рабочих│ │ │
│ │ │
│ │местах.
Участие в работе городского БМСЭ в│ │
│ │ │ │
│ │плане
разработки раздела ИПР инвалида│ │
│ │ │ │
│ │"Профессиональная
реабилитация". Пополнение на│ │ │
│ │ │
│ │основе данных
МСЭК банка данных инвалидов. │ │ │
│ │ │
│ │Социальная
|