Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 05.04.2001 № 29


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 апреля 2001 г. № 29




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ


КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Земское собрание
постановляет:


утвердить прилагаемое Положение о
постоянных комиссиях Земского собрания Борского района.






Председатель Земского
собрания


Н.П.ХВАТКОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 05.04.2001 № 29




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Постоянные
и временные комиссии являются органами Земского собрания и подотчетны
ему.




Статья 2. Комиссии в
своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов,
интересов района и граждан, проживающих на его территории.




Статья 3. В своей
деятельности комиссии руководствуются Конституцией Российской
Федерации, законодательными актами Российской Федерации и
Нижегородской области, Уставом района, Регламентом Земского собрания
и настоящим Положением.




Статья 4. Комиссии
разрабатывают проекты постановлений Земского собрания, мероприятий и
программ по предметам их ведения, участвуют в проведении в жизнь
федеральных и областных законов, постановлений и указов, нормативных
актов Земского собрания, в осуществлении контроля за деятельностью
районной администрации и ее должностных лиц, координации участия
предприятий, учреждений и организаций в комплексном
социально-экономическом развитии территорий муниципального
образования.




Статья 5.
Организационное, информационно-методическое и техническое обеспечение
деятельности комиссий осуществляет аппарат Земского собрания,
правовое - юридический отдел администрации.




II. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ




Статья 6. Земское
собрание образует на весь срок своих полномочий постоянные комиссии,
а для решения отдельных кратковременных задач - временные комиссии.




Статья 7.
Председатели, заместители председателей и члены комиссий избираются
из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания в
соответствии с Регламентом.


Действие временных комиссий
прекращается по истечении срока полномочия или выполнения задач, для
реализации которых они были созданы.




Статья 8. Комиссии
вправе вносить на рассмотрение Земского собрания предложения об
изменении своего состава, образовании новых и упразднении ранее
образованных комиссий, о переизбрании председателя комиссии.




Статья 9. Комиссии
могут создать из своего состава рабочие группы, способствующие
осуществлению целей и задач комиссии, привлекать к своей работе
соответствующих специалистов, статус и функции рабочих групп в
пределах своей компетенции определяет комиссия, их создавшая.




Статья 10. Для
включения депутата в состав комиссии требуется его согласие.


Члены комиссий могут принимать
участие в работе других комиссий Земского собрания с правом
совещательного голоса.




Статья 11. Депутаты
по решению Земского собрания могут выполнять свои обязанности в
комиссиях и других органах Земского собрания на постоянной основе.




Статья 12. Депутат
может выйти из состава комиссии на основании своего заявления и может
быть выведен из нее постановлением собрания по представлению комиссии
в связи с систематическим неучастием в ее работе.


При систематическом невыполнении
депутатом своих обязанностей в комиссии вопрос о его выводе из
состава комиссии рассматривается по представлению председателя
комиссии на ее заседании и вносится на очередное заседание Земского
собрания.


В каждом случае выхода или выведения
депутата из состава комиссии Земское собрание принимает
соответствующее постановление.




Статья 13. В состав
комиссии не может быть избран председатель Земского собрания.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ КОМИССИЙ




Статья 14.
Координация деятельности комиссий осуществляется председателем
Земского собрания и его заместителями, которые:


- вносят на рассмотрение Земского
собрания предложения об образовании комиссий и их составе;


- обеспечивают согласование
перспективного и текущих планов работы Земского собрания и комиссий,
дают рекомендации по организации работы комиссий, осуществлению их
совместных действий;


- дают поручения комиссиям по
исполнению стоящих перед собранием задач и принятых им актов;


- привлекают комиссии к подготовке
вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания, содействуют их
организаторской работе;


- рассматривают заключения,
предложения, рекомендации комиссий по проектам постановлений Земского
собрания;


- вносят на рассмотрение Земского
собрания предложения по вопросам работы комиссий и их отчетов.


Через аппарат Земского собрания:


- информируют комиссии о принимаемых
законах и иных актах вышестоящих государственных органов;


- содействуют своевременному
обеспечению комиссий материалами и документами по рассматриваемым ими
вопросам, оказанию организационной, методической, технической и иной
помощи в осуществлении их деятельности;


- обеспечивают информирование
депутатов о предстоящих заседаниях Земского собрания и вопросах,
вносимых на их рассмотрение;


- организуют учебу членов комиссий,
обобщение и распространение опыта их работы.




IV. КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМИССИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 15. Для
решения задач по вопросам своего ведения комиссии Земского собрания:


- разрабатывают перечень необходимых
для принятия Земским собранием правовых актов по регулированию
отношений в отраслях своего ведения;


- проводят с учетом мнения граждан и
их объединений изучение и предварительное рассмотрение проблем и
вопросов, относящихся к компетенции комиссии;


- разрабатывают проекты постановлений
Земского собрания и вносят их на его рассмотрение;


- рассматривают материалы и проекты
нормативных актов по вопросам, вносимым на рассмотрение Земского
собрания другими органами, дают по ним заключения;


- участвуют в рассмотрении,
подготовке замечаний и предложений по проектам федеральных и
областных законов;


- оказывают содействие органам
исполнительной власти местного самоуправления, учреждениям,
предприятиям и организациям района в их работе по выполнению
постановлений Земского собрания;


- предварительно рассматривают проект
бюджета и отчет о его исполнении, дают по ним заключения;


- предварительно рассматривают
проекты планов экономического и социального развития района, дают по
ним заключения;


- рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан;


- осуществляют контроль за
исполнением постановлений Земского собрания, собственных решений;


- проводят слушания по проблемам
правового регулирования отношений, состояния исполнения правовых
актов в отраслях своего ведения.




Статья 16. Каждая
комиссия по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:


- вносить предложения по повестке
заседаний Земского собрания;


- готовить и представлять доклады и
содоклады на заседаниях Земского собрания;


- участвовать в формировании статей
бюджета Земского собрания и осуществлять контроль за их исполнением;


- вносить на рассмотрение Земского
собрания предложения об изменении его структуры;


- заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения руководителей, должностных лиц органов местного
самоуправления, а также взаимодействовать с ними по предмету своего
ведения;


- обращаться с запросом к руководству
Земского собрания;


- заслушивать и получать от
должностных лиц администрации района, ее отделов и управлений,
государственных органов, предприятий, учреждений, организаций,
расположенных на территории района, информацию, необходимые материалы
и первичные документы по предметам ведения комиссии;


- вносить предложения о созыве
внеочередного заседания Земского собрания в порядке, предусмотренном
регламентом собрания;


- привлекать к своей работе депутатов
Земского собрания, не входящих в состав комиссии, представителей
государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий, организаций, а также специалистов, консультантов и
экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности;


- рекомендовать кандидатуры членов
комиссии и работников аппарата Земского собрания для направления их в
командировку или на учебу;


- рекомендовать своих членов в состав
временных комиссий, образуемых постановлением Земского собрания;


- создавать временные комиссии из
числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных
проблем и вопросов своего ведения.




V. ПОРЯДОК РАБОТЫ
КОМИССИИ




Статья 17. Комиссии
Земского собрания организуют свою работу в соответствии с планами
работы, содержащими перечень подлежащих рассмотрению вопросов, сроков
их подготовки, рассмотрения и контроля за реализацией нормативных
актов собрания, список членов комиссии, ответственных за выполнение
плановых мероприятий. Планы утверждаются на заседаниях комиссий.




Статья 18. Комиссии
проводят плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного
раза в 2 месяца, внеплановые - по мере необходимости, по требованию
председателя комиссии, его заместителя либо не менее половины членов
комиссии.


Комиссии могут проводить открытые
заседания с участием избирателей.


Заседание назначает и руководит его
подготовкой председатель комиссии. Повестка дня планового заседания
комиссии формируется на заседании, предшествующем планируемому. По
инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены
дополнительные вопросы.




Статья 19.
Приглашенные на заседание комиссии, в том числе депутаты Земского
собрания, не являющиеся членами данной комиссии, вправе участвовать в
ее заседании с правом совещательного голоса.


Члены комиссии и приглашенные
извещаются о времени, месте проведения заседания и перечне вносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания.




Статья 20. Все
вопросы в комиссии решаются коллегиально. Процедура принятия решений
определяется самой комиссией.




Статья 21. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от
числа состава комиссии.


В случае невозможности прибыть на
заседание член комиссии сообщает об этом председателю или заместителю
председателя.




Статья 22. Член
комиссии обладает всей полнотой депутатских полномочий,
предусмотренных действующим законодательством и обеспечивающих
активное участие комиссии.


Член комиссии обязан участвовать в
деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений,
выполнять поручения руководителей комиссии и Земского собрания.


Член комиссии пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией.


Член комиссии на время заседания
комиссии и выполнения поручений освобождается от производственных или
служебных обязанностей с сохранением заработной платы.




Статья 23. При
подготовке и рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению
Земского собрания или его председателя проводятся совместные
заседания комиссий. Организацию совместного заседания осуществляют
председатели комиссий.




Статья 24.
Совместное заседание созывается после определения состава его
участников и формирования повестки дня.




Статья 25. Для
участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются
председатель Земского собрания или его заместители с правом решающего
голоса.




Статья 26.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются
большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в
заседаниях.




Статья 27. По
вопросам своего ведения комиссии принимают решения рекомендательного
характера. Решения комиссии подлежат обязательному рассмотрению
государственными и муниципальными органами и общественными
организациями, предприятиями и учреждениями района, которым они
направлены.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступать с
обоснованием на заседании Земского собрания, если вопрос выносится на
его рассмотрение.




Статья 28. Контроль
за выполнением принятых комиссиями решений осуществляется по
поручению комиссий или их председателей входящими в их состав
комиссий депутатами и работниками аппарата Земского собрания.


Комиссии вправе запрашивать
информацию о ходе выполнения решений, заслушивать информацию о ходе
выполнения решений на заседаниях комиссии с приглашением исполнителей
и вносить эти вопросы на рассмотрение Земского собрания.




Статья 29. Комиссия
осуществляет контроль за выполнением постановлений Земского собрания,
поставленных им на контроль.


Если постановлением Земского собрания
комиссия определена как исполнитель, то она непосредственно
организует выполнение постановления, ответственна перед Земским
собранием за его реализацию. Комиссия разрабатывает механизм
контроля, который предусматривает периодическое рассмотрение хода
выполнения постановления на заседаниях комиссии, проверки на местах,
отчеты исполнителей на заседании Земского собрания, освещение в
средствах массовой информации.




Статья 30. Ответы на
запросы комиссий соответствующие органы и должностные лица
представляют в месячный срок или иной срок, согласованный с
комиссией.




Статья 31. Комиссия
в установленные постановлением Земского собрания сроки готовит
информацию о ходе выполнения постановления к рассмотрению на
заседании Земского собрания, вносит свои предложения о мерах по
обеспечению их надлежащего выполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатель комиссии, руководители образованных комиссией для
изучения вопроса рабочих групп, члены комиссии.




Статья 32. Оплата
привлекаемых комиссией на договорной основе специалистов,
консультантов и экспертов производится по распоряжению председателя
Земского собрания на основании представления комиссий из бюджета
Земского собрания в пределах выделенных для этой цели средств.




Статья 33.
Председатель комиссии:


- организует планирование и
практическую работу комиссии;


- распределяет функциональные
обязанности между членами комиссии по отдельным направлениям
деятельности;


- созывает и проводит заседания
комиссии;


- контролирует подготовку необходимых
материалов к заседаниям;


- дает в соответствии с планом работы
и постановлениями Земского собрания поручения членам комиссии;


- определяет состав участников
заседаний комиссии;


- представляет комиссию в отношениях
с другими комиссиями, Земским собранием, государственными и
муниципальными органами власти, общественными организациями,
предприятиями, учреждениями;


- организует работу по контролю за
выполнением решений комиссии и Земского собрания по вопросам ведения
комиссии;


- информирует Земское собрание о
рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации
рекомендаций комиссии;


- подписывает протоколы заседаний,
решения и заключения комиссий;


- определяет совместно с
председателями других комиссий порядок подготовки и проведения
совместных заседаний, осуществления других мер (совместные заседания
комиссий по согласованию между собой ведут их председатели);


- выступает с отчетами о работе
комиссии на заседании собрания.


В случае отсутствия председателя
комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя или один
из членов комиссии.




Статья 34.
Заместитель председателя комиссии:


- оказывает содействие председателю
комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей;


- выполняет отдельные функции и
поручения председателя комиссии;


- исполняет обязанности председателя
комиссии в его отсутствие.




Статья 35. На
заседаниях комиссий ведется протокол. Протокол подписывается
председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем
председателя. Протоколы совместных заседаний подписываются
председателями соответствующих комиссий.


Один экземпляр протоколов и решений
комиссий хранится в деле комиссии и при необходимости представляется
для ознакомления депутатам Земского собрания.


Протоколы хранятся в комиссии в
течение всего срока полномочий Земского собрания.


По истечении срока полномочий
собрания делопроизводство комиссии в установленном порядке сдается в
государственный архив на постоянное хранение.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru