Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 18.01.2001 № 42


"О ВВЕДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О
ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Инструкция, утвержденная данным
документом, вводится в действие с 1 февраля 2001 года.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 января 2001 г. № 42




О ВВЕДЕНИИ
ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ


ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И
ОРГАНИЗАЦИИ


ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




В целях
совершенствования работы по рассмотрению предложений, заявлений,
жалоб и приема граждан в органах управления, укрепления и расширения
связи с населением:


1. Утвердить Инструкцию о порядке
рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема
граждан в администрации Чкаловского района, структурных
подразделениях, сельских и поселковых администрациях.


2. Ввести в действие Инструкцию с
01.02.2001.


3. Всем структурным подразделениям
администрации Чкаловского района, отделам и управлениям, сельским и
поселковым администрациям в работе с гражданами по рассмотрению
заявлений и предложений, а также в организации приема граждан
руководствоваться правилами работы, закрепленными в данной
Инструкции.


4. Ведущему специалисту по
делопроизводству (С.С. Лунькова) обеспечить тиражирование Инструкции
и ее передачу в структурные подразделения до 25.01.2001.


5. Контроль за выполнением
постановления возложить на управ. делами И.В. Сергееву.




Глава администрации
района


В.М.ГРУШИН












Утверждена


постановлением


администрации Чкаловского района


от 18.01.2001 № 42




ИНСТРУКЦИЯ


О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ,


ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА, СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ,


СЕЛЬСКИХ И ПОСЕЛКОВЫХ
АДМИНИСТРАЦИЯХ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Рассмотрение
предложений, заявлений, жалоб и приема граждан являются важным
участком деятельности органов управления, средством получения
информации, одной из форм укрепления и расширения связи с населением.
Этой работе должно быть присуще чуткое и внимательное отношение к
каждому человеку, обратившемуся для разрешения волнующего его
вопроса.


1.2. Во всех органах управления
должны обеспечиваться гражданам необходимые условия для осуществления
провозглашенного и гарантируемого Конституцией Российской Федерации
права вносить в письменной и устной форме предложения об улучшении
деятельности государственных или иных органов, критиковать недостатки
в их работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия
должностных лиц. Должны решительно пресекаться попытки преследования
авторов писем и зажима критики, факты бюрократизма, волокиты,
беспринципности в оценке поступков и злоупотреблений должностных лиц.
Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений
и жалоб граждан влечет в отношении виновных должностных лиц
ответственность в соответствии с законодательством.


1.3. В работе с письмами и при приеме
посетителей должны соблюдаться высокая культура обращения с
гражданами, уважительное отношение к ним.


1.4. Информацию, содержащуюся в
письмах и устных обращениях граждан, необходимо использовать для
дальнейшего совершенствования служебной деятельности.


1.5. Личную ответственность за
организацию и состояние работы с письмами граждан несут руководители
администрации и ее структурных подразделений.


1.6. При рассмотрении и разрешении
писем и организации приема граждан необходимо руководствоваться
действующим законодательством, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями глав администраций области и района,
настоящей Инструкцией.




2. УЧЕТ И
РАССМОТРЕНИЕ ПИСЕМ




2.1. Все поступившие
письма граждан регистрируются в общем отделе в журнале учета входящей
корреспонденции или на специальных предварительно пронумерованных
учетных карточках в день поступления. На свободном от текста месте
первой страницы письма в правом углу ставится оттиск штампа,
регистрирующего входящие документы, указывается дата поступления,
номер и подпись зарегистрировавшего письмо лица.


Регистрационный номер может быть
дополнен другими обозначениями, отличающими систематизацию, поиск,
анализ и сохранность писем, например, начальной буквой фамилии автора
письма (А-90).


Конверты, в которых поступили письма,
сохраняются в течение всего периода их разрешения, после чего
уничтожаются.


2.2. Учет писем производится по
карточкам, в которых ведутся записи об их движении и результатах
разрешения. Карточки размещаются в картотеке по алфавиту.


2.3. Повторные письма регистрируются
так же, как и первичные. В правом верхнем углу карточки делается
отметка "Повторно".


2.4. Повторными считаются письма,
поступившие от одного и того лица по одному и тому же вопросу, в
которых:


2.4.1. Обжалуется решение, принятое
по предыдущему письму, поступившему в данную администрацию или ее
структурное подразделение.


2.4.2. Сообщается несвоевременное
разрешение предыдущего письма, если со времени его поступления истек
установленный законодательством срок рассмотрения.


2.4.3. Указывается на другие
недостатки, допущенные при рассмотрении разрешения предыдущего
письма.


2.5. Руководитель администрации,
структурного подразделения обязан тщательно разобраться в причинах
повторного обращения граждан, и если нарушен установленный порядок
рассмотрения или разрешения писем, принять соответствующие меры к
виновным лицам.


2.6. Письма одного и того же лица по
одному и тому же вопросу, одновременно направленные нескольким
адресатам, которым они пересланы для разрешения в данный орган
управления, не должны учитываться как повторные.


2.7. Зарегистрированные письма
незамедлительно предаются должностному лицу, уполномоченному
руководителем определять исполнителей поступивших заявлений, или
непосредственно руководителю, который обязан определить конкретного
исполнителя, сроки разрешения каждого материала и дать по каждому из
них конкретное письменное указание исполнителям. На текст писем не
следует налагать никаких подписей, резолюций, указаний.


2.8. Запрещается направлять жалобы
граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых
обжалуются.


2.9. По каждому письму не позднее чем
в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:


- о принятии к своему производству;


- передача на разрешение в
подчиненный или другой орган;


- о направлении по принадлежности в
другое ведомство, если вопросы, поднятые в письме, не входят в
компетенцию данного органа управления;


- о приобщении к ранее поступившему
письму;


- о направлении письма в другое
ведомство обязательно сообщается заявителю.


2.10. В случаях, когда в письме
наряду с вопросами, относящимися к компетенции данного органа
управления, поднимаются вопросы, подлежащие разрешению в других
ведомствах, не позднее пятидневного срока в соответствующее ведомство
направляется копия письма или выписка из него, о чем извещается
заявитель.


2.11. Руководитель может дать
указание о взятии исполнения письма на особый контроль. В этом случае
заполняется контрольная карточка в двух экземплярах с пометкой
"Контроль исполнения", одна из них помещается в контрольную
картотеку, а другая передается вместе с письмом исполнителю.


2.12. Вся переписка по письмам
ведется за номерами, присвоенными им при регистрации. Ответы на
письма граждан направляются на бланках данного органа управления.


2.13. После окончания проверки и
фактического исполнения принятого решения письмо вместе с перепиской,
включая копии, возвращается в общий отдел с подписью "В дело"
и снимаются с контроля как исполненные. В карточке делается отметка
об исполнении с указанием даты и исходящего номера ответа заявителю.


2.14. Документы в делах располагаются
в хронологическом алфавитном порядке. Каждое письмо и вся
документация, относящаяся к его рассмотрению и разрешению, составляют
в деле самостоятельную группу. В случае получения повторного письма
или появления дополнительных документов они подшиваются к данной
группе документов. При формировании дел проверяется правильность
направления документов в дело, их полнота (комплектность).


Неразрешенные письма, а также
неправильно оформленные документы подшивать в деле запрещается.


2.15. Документы и переписка по
письмам граждан во всех органах управления, администрации района,
поселковых и сельских администрациях учитываются и хранятся в общих
отделах (канцеляриях) отдельно от других документов. Запрещается
формирование и хранение дел у исполнителей.


2.16. Определение сроков хранения
писем граждан и материалов их проверки производится в соответствии с
требованиями общего делопроизводства.




3. РАЗРЕШЕНИЕ ПИСЕМ




3.1. Должностные
лица отделов и подразделений администрации района, сельских и
поселковых администраций при рассмотрении писем обязаны внимательно
разобраться в их сущности, при необходимости истребовать нужные
документы, направлять своих работников на места для проверки
изложенных в письмах обстоятельств, принимать другие меры для
объективного разрешения поставленных авторами писем вопросов,
выявления и устранения причин и условий, порождающих жалобы.


3.2. По результатам проверки письма
составляется мотивированное заключение (справка), которое должно
содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке
выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан,
недостатки и упущения в деятельности проверяемого подразделения,
злоупотребления должностных лиц властью или служебным положением, в
заключении (справке) должно быть указано, какие конкретные приняты
меры по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов
граждан, устранению недостатков и упущений и предложения о принятии
мер в отношении виновных в этих нарушениях лиц. Заключение (справка)
подписывается лицом, производящим проверку, а также руководителем
структурного подразделения.


3.3. Принимаемые по письмам решения
должны быть обоснованными. Должностное лицо, признав просьбу (жалобу)
подлежащей удовлетворению, обязано обеспечить своевременное и
правильное исполнение принятого решения.


3.4. Письма, о результатах разрешения
которых необходимо сообщить в вышестоящие органы власти управления,
редакции газет, журналов, радио, телевидения, берутся на особый
контроль и разрешаются в первую очередь.


Проведение проверок по таким письмам
подчиненным органам управления, как правило, не поручается. Решения
по результатам их проверок принимаются руководителем подразделения, в
которые эти письма поступили. Они же дают ответы в соответствующие
инстанции, ведомства и авторам письма.


3.5. Заявления и жалобы граждан
разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган
управления, а не требующие дополнительного изучения и проверки -
безотлагательно, но не позднее 15 дней. Обращения военнослужащих
должны быть разрешены в недельный срок.


Руководитель вправе установить
сокращенный срок разрешения заявления и жалобы.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "социальной"
имеется в виду слово "специальной".






В случаях, когда для
разрешения заявления или жалобы необходимо проведение социальной
проверки, истребование дополнительных материалов либо осуществление
других мер, сроки разрешения или жалоб могут быть в порядке
исключения продлены руководителем органа управления или его
заместителем, но не более чем на установленный законом первоначальный
срок их разрешения, т.е. соответственно на 7, 15 или 30 дней. О
продлении срока должен быть письменно уведомлен заявитель.


Предложения граждан рассматриваются в
срок до одного месяца, за исключением тех, которые требуют
дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему
предложение.


3.6. Письма народных депутатов всех
уровней разрешаются в срок до одного месяца, а не требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно. Разрешение
писем депутатов берется на особый контроль, о результатах сообщается
депутату.


В тот же срок разрешаются поступившие
в органы управления предложения и замечания депутатов, внесенные ими
на сессии совета и письма, поданные гражданами в адрес сессии.


3.7. Письма граждан, поступившие из
редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств
массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати
критические материалы, связанные с деятельностью органа
(подразделения) регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки,
предусмотренные настоящей Инструкцией.


3.8. Сроки разрешения писем
исчисляются со дня поступления их в орган по день направления
заявителям сообщения о результатах разрешения.


3.9. Разрешенными считаются письма,
если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты
необходимые меры, даны соответствующие действующему законодательству
исчерпывающие ответы:


3.9.1. О полном или частичном
удовлетворении просьбы и принятии мер по вопросам, отнесенным к
компетенции данного органа управления.


3.9.2. Об отказе в удовлетворении
изложенной в письме просьбы или подтверждении решения, принятого по
ранее рассмотренному письму.


3.9.3. О разъяснении порядка
разрешения поставленных заявителем вопросов, которые не относятся к
компетенции данного органа управления.


3.10. Ответы на письма дают
руководители или другие уполномоченные на то должностные лица в
письменной или устной форме с указанием мер, принятых по письму, или
причин отклонения жалобы.


По просьбе граждан им разъясняется
порядок обжалования принятого решения. В случаях устного ответа
составляется справка, которая приобщается к материалам проверки. В
карточке делается отметка о том, что результаты проверки сообщены
заявителю в личной беседе.


3.11. Предложения граждан, а также
результаты рассмотрения заявлений и жалоб, имеющих общественное
значение, в необходимых случаях должны обсуждаться на собраниях
трудовых коллективов и по месту жительства граждан.


3.12. Письменные обращения граждан
должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, места
его жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих
сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.




4. ПРИЕМ ГРАЖДАН




4.1. Прием граждан в
администрации района, сельских и поселковых администрациях,
самостоятельных службах и подведомственных им подразделениях
проводится руководителями и другими должностными лицами, правомочными
принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.


4.2. Прием должен проводиться в
удобное для граждан время. При установлении этого времени учитывается
распорядок работы предприятий, организации, учреждений и другие
местные условия и возможности.


4.3. Прием должен проводиться в
рабочие дни.


4.4. Руководящий состав администрации
района, сельских и поселковых администраций, самостоятельных служб
обязаны проводить личный прием граждан не реже двух раз в месяц.
Руководители других подразделений - не реже одного раза в неделю.


4.5. Для приема граждан отводятся
специальные комнаты (приемные), которые оборудуются необходимым
инвентарем. Доступ в приемную должен быть свободным.


4.6. График приема посетителей
утверждается главой администрации.


4.7. Объявление о приеме граждан с
указанием фамилий должностных лиц, принимающих посетителей, времени и
места приема вывешиваются в доступных для обозрения местах.


4.8. В процессе приема должна быть
строго деловая обстановка, а само разрешение заявлений и жалоб должно
носить принципиальный характер.


4.9. Если гражданин требует то, на
что не имеет права, ему должна быть тут же разъяснена неправомерность
его просьбы.


4.10. Если просьба правомерна, она
должна быть удовлетворена.


4.11. Если вопрос требует
дополнительного изучения, то гражданину должно быть разъяснено, что
его заявление или жалоба будут решены через некоторое время, но не с
превышением тех сроков, которые определены законом.


4.12. Если посетитель по каким-либо
причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою
просьбу, оказать ему в этом необходимую помощь.


4.13. Если разрешение вопроса, с
которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа
управления, то ведущий прием разъясняет ему, в какое ведомство
(организацию или учреждение) следует обратиться, и по возможности,
оказывает необходимое содействие в этом.


4.14. Все граждане должны быть
приняты в день их обращения. Несвоевременное начало или прекращение
приема недопустимы.


4.15. Поданные на приеме письма
учитываются, регистрируются, рассматриваются и разрешаются в
соответствии с требованиями данной Инструкции. За их разрешением
устанавливается контроль.


4.16. Учет принятых на приеме граждан
с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их
рассмотрения производится по карточкам.




5. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ
ПИСЕМ, ПРАКТИКА ИХ


РАССМОТРЕНИЯ И ПРИЕМА ГРАЖДАН




5.1. Письменные и
устные обращения граждан, содержащиеся в них критические замечания
должны систематически анализировать и обобщаться в целях
своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и
охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения,
совершенствования работы органов управления. Особое внимание должно
быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и
коллективные жалобы, а также вынуждающих граждан обращаться в
центральные правительственные, административные и иные органы,
редакции газет и журналов по вопросам, которые могут и должны
разрешаться на местах.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "принципы" имеется
в виду слово "причины".






Анализироваться
должны также сроки разрешения писем и принципы их нарушения.


5.2. По результатам анализа обобщения
составляется справка, обзор или информационное письмо с конкретными
предложениями по дальнейшему совершенствованию организации работы с
письмами и приему граждан.


5.3. Результаты анализа, обобщения, а
также проводимых проверок по данному вопросу рассматриваются на
совещаниях при главе соответствующей администрации или руководителе
структурного подразделения с принятием соответствующих решений.




6. КОНТРОЛЬ ЗА
РАССМОТРЕНИЕМ И РАЗРЕШЕНИЕМ ПИСЕМ


И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИЕМА ГРАЖДАН.
ОТЧЕТНОСТЬ




6.1 Руководитель
органа управления осуществляет контроль за работой с письмами и
приемом граждан через своих заместителей, руководителей структурных
подразделений, общий отдел (канцелярию).


В этих же целях в каждом органе
управления создается постоянно действующая комиссия по контролю за
состоянием работы с письмами граждан, возглавляемая одним из
заместителей руководителя органа, структурного подразделения.
Комиссия не реже одного раза в квартал должна проверять работу с
письмами и организацию приема граждан, разрабатывать и вносить
предложения о мерах по совершенствованию этой работы, устранению
причин и условий, порождающих жалобы.


6.2. Исполнители на основе имеющихся
у них контрольных карточек и переписке контролируют разрешение писем,
направленных в другие подразделения. О результатах докладывают
соответствующему руководителю.


6.3. При осуществлении контроля
обращается внимание на сроки и полноту рассмотрения поставленных
вопросов, объективность проверки, законность и обоснованность
принятых решений, своевременность их исполнения и направления ответов
заявителям.


6.4. Контроль за рассмотрением
заявлений, жалоб граждан прекращается по указанию руководителя только
после полного разрешения. Промежуточные ответы не могут быть
основанием для снятия заявлений с контроля.


6.5. Состояние работы по разрешению
заявлений и организации приема граждан в подчиненных подразделениях
проверяется по решению руководителя в соответствии с утверждением им
планом-заданием, такая проверка не может ограничиться изучением
статистических показателей, а должна обязательно базироваться на
проверке фактического положения дел путем изучения материалов. В
задачи проверяющих с выявлением недостатков в организации этой работы
должно входить оказание помощи в устранении выявленных недостатков.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru