Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 30.11.2000 № 506


(ред. от 21.02.2002)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ Г. ДЗЕРЖИНСКА В 2001 Г."


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2003 года в
связи с истечением срока действия (пункт 1 постановления городской
Думы г. Дзержинска от 11.12.2001 № 164).





Срок действия
Положения, утвержденного данным документом, продлен на 2002 год
(постановление городской Думы г. Дзержинска от 11.12.2001 № 164).






Срок действия
Положения, утвержденного данным документом, ограничен с 1 января
2001 года по 31 декабря 2001 года (пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 ноября 2000 г. № 506




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И


ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ Г.
ДЗЕРЖИНСКА В 2001 Г.




(в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска


от 21.02.2002 № 194,


с изм., внесенными постановлением
городской Думы


г. Дзержинска от 11.12.2001 № 164)




В соответствии с
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 28.08.1995, Федеральным законом РФ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в РФ" от 21.07.1997 № 123-ФЗ,
Федеральным законом РФ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ, Государственной программой
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ,
Программой приватизации муниципального имущества г. Дзержинска
Нижегородской области, утвержденной постановлением городской Думы г.
Дзержинска от 19.11.1997 № 11, городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке, условиях и индивидуальных особенностях приватизации
муниципальных предприятий и объектов г. Дзержинска в 2001 году.


2. Установить срок действия
прилагаемого Положения о порядке, условиях и индивидуальных
особенностях приватизации муниципальных предприятий и объектов г.
Дзержинска в 2001 году с 1 января 2001 года по 31 декабря 2001 года.


3. Настоящее постановление вступает в
действие с момента подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по развитию
промышленности и предпринимательства, управлению муниципальным
имуществом и потребительским рынком.




Председатель городской
Думы


С.А.ЛЕСКОВ




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 30.11.2000 № 506




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ


ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ


Г. ДЗЕРЖИНСКА В 2001 ГОДУ




1. ВВЕДЕНИЕ




1.1. Настоящее
Положение о порядке, условиях и индивидуальных особенностях
приватизации муниципальных предприятий и объектов г. Дзержинска в
2001 году (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с
Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 28.08.1995 № 154-ФЗ, Федеральным законом РФ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.1997 N
123-ФЗ, Федеральным законом РФ "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ, Государственной
программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РФ, Программой приватизации муниципального имущества г. Дзержинска
Нижегородской области (в дальнейшем - Программа), утвержденной
постановлением городской Думы г. Дзержинска от 19.11.1997 № 11, с
учетом опыта и результатов проведения приватизации в г. Дзержинске в
1992 - 2000 годах и определяет порядок, условия и индивидуальные
особенности приватизации муниципальных предприятий и объектов г.
Дзержинска в 2001 году.


1.2. Настоящее Положение является
неотъемлемой частью Программы и может быть дополнено или изменено в
связи с выходом новых нормативных актов, регламентирующих
приватизацию.


1.3. Моменты, не отраженные настоящим
Положением, регулируются в соответствии с действующим
законодательством.




2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




2.1. Настоящее
Положение определяет условия и индивидуальные особенности
приватизации муниципального имущества в г. Дзержинске и устанавливает
механизм подготовки к приватизации и реализации плана приватизации
следующего муниципального имущества:


2.1.1. Муниципального унитарного
предприятия, рассматриваемого как имущественный комплекс, в состав
которого входит или не входит помещение, занимаемое данным
предприятием.


2.1.2. Зданий, строений, сооружений и
помещений, рассматриваемых как часть здания, как отдельно стоящих,
так и встроенно-пристроенных, в том числе:


- договор аренды которых был заключен
в результате приватизации муниципального унитарного предприятия, в
состав которого не вошло помещение, или имущественного комплекса
бывшего муниципального унитарного предприятия, расположенного в любом
из указанных объектов недвижимости, с лицом, ставшим собственником
указанного приватизированного объекта;


- договор аренды которых был заключен
целевым назначением или по результатам конкурса (аукциона);


- не сданных в аренду и составляющих
муниципальную казну.


2.2. Отработка подходов при выборе
наиболее эффективного способа приватизации муниципальной
собственности проводится с учетом мнений отделов и управлений
городской администрации, в чьей компетенции находится объект
приватизации.


2.3. Перечень муниципальных
предприятий, подлежащих приватизации в 2001 году, определяется по
итогам отчетного финансового квартала, года, на основе отчета о
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий.


2.4. В результате приватизации в 2001
году планируется получить 8,0 млн руб.




3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРИВАТИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




3.1. Решение о
приватизации муниципальной собственности в отношении объектов,
включенных в перечень подлежащих приватизации, принимается по
следующим основаниям:


- по заявкам физических и юридических
лиц, признаваемых покупателями в соответствии со ст. 9 Федерального
закона "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";


- по заявке трудового коллектива
данного муниципального унитарного предприятия;


- по инициативе органов местного
самоуправления.


Заявки на приватизацию муниципальной
собственности установленного образца подаются в КУМИ.


3.2. При подаче заявки на
приватизацию муниципального имущества (муниципального унитарного
предприятия либо иного объекта муниципальной собственности),
включенного в перечень объектов муниципальной собственности,
подлежащих приватизации в 2001 году, КУМИ в месячный срок со дня
регистрации заявки на приватизацию муниципального имущества принимает
решение о приватизации указанного имущества и направляет его
заявителю в трехдневный срок.


3.3. При подаче заявки на
приватизацию объекта, не включенного в перечень объектов приватизации
муниципального имущества:


3.3.1. От работников данного
муниципального предприятия или любого иного стороннего физического
или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе
приватизации, КУМИ обязан, в случае своего согласия с приватизацией
данного объекта, подготовить анализ деятельности указанного
предприятия и вынести на утверждение городской Думой решение о
целесообразности включения указанного объекта в список объектов,
подлежащих приватизации.


В случае принятия решения городской
Думы о включении указанного объекта в перечень объектов, подлежащих
приватизации, решение о приватизации данного объекта принимается в
трехмесячный срок со дня регистрации заявки на его приватизацию.


3.3.2. От арендаторов, получивших
право аренды указанных объектов целевым назначением (в отношении
занятых и используемых объектов), или любого физического
(юридического) лица, признаваемого покупателем в процессе
приватизации (в отношении незанятых неиспользуемых объектов, кроме
МУП), КУМИ обязан, в случае своего согласия с приватизацией данного
объекта, вынести на утверждение городской Думой решение о
целесообразности включения указанного объекта в список объектов,
подлежащих приватизации.


В случае принятия решения городской
Думы о включении указанного объекта в перечень объектов, подлежащих
приватизации, решение о приватизации данного объекта принимается в
трехмесячный срок со дня регистрации заявки на его приватизацию.


3.3.3. От арендаторов, получивших
право аренды указанных объектов на конкурсной основе, КУМИ обязан, в
случае своего согласия с приватизацией данного объекта, принять
решение о приватизации данного объекта в трехмесячный срок со дня
регистрации заявки на его приватизацию.


3.4. КУМИ вправе без вынесения
вопроса на рассмотрение городской Думой в месячный срок со дня
регистрации заявки на приватизацию объекта, не включенного в перечень
объектов приватизации муниципального имущества, принять решение об
отказе в приватизации объекта вышеуказанным заявителям, если считает
приватизацию данного объекта нецелесообразной, с обязательным
уведомлением заявителя в письменной форме о принятом решении в
трехдневный срок с момента принятия данного решения.


Данное право КУМИ не распространяется
на объекты нежилого фонда, сданные в аренду в результате приватизации
муниципальных унитарных предприятий или имущества, находящегося в
указанных объектах нежилого фонда.


3.5. В случае принятия решения о
приватизации муниципальной собственности КУМИ создает комиссию по
приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации,
который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о
приватизации указанной муниципальной собственности. Срок подготовки
плана приватизации может быть продлен по решению КУМИ, но не более
чем на один год.


3.6. В состав комиссии по
приватизации входят представители КУМИ, отдела финансов администрации
города. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится
в муниципальной собственности, работники указанного предприятия, а
также отдел антимонопольной политики и малого бизнеса администрации
г. Дзержинска вправе направлять своих представителей в состав
указанной комиссии.


Комиссия по приватизации вправе
привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные,
оценочные и иные организации.


3.7. Комиссия по приватизации готовит
план приватизации и направляет его руководителю муниципального
унитарного предприятия для согласования на общем собрании работников
муниципального унитарного предприятия.


Если общее собрание работников
муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня
получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации
считается согласованным.


Далее план приватизации направляется
на согласование в городскую Думу и на утверждение председателю КУМИ
по представлению председателя комиссии по приватизации.


3.8. В случае если общее собрание
работников муниципального унитарного предприятия не согласовало план
приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой
вариант плана приватизации. В случае если общее собрание работников
муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план
приватизации, решение о его согласовании принимает городская Дума г.
Дзержинска, а утверждает председатель КУМИ в порядке, установленном
п. 3.7 настоящего порядка.


3.9. При подаче заявки на
приватизацию объектов недвижимости, не включенных в перечень объектов
приватизации муниципального имущества, от арендаторов, получивших
право аренды указанных объектов в результате приватизации
муниципальных унитарных предприятий или имущества, находящегося в
указанных объектах нежилого фонда, КУМИ обязан принять решение о
приватизации данного объекта в трехмесячный срок со дня регистрации
заявки на его приватизацию.


После принятия решения о приватизации
муниципальной собственности КУМИ создает комиссию по приватизации и
устанавливает срок подготовки плана приватизации, который не может
превышать шесть месяцев со дня принятия решения о приватизации
указанной муниципальной собственности.


Срок подготовки плана приватизации
может быть продлен по решению КУМИ, но не более чем на один год.


В состав комиссии по приватизации
входят представители КУМИ, отдела финансов администрации города.


Комиссия по приватизации вправе
привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные,
оценочные и иные организации.


Комиссия по приватизации готовит план
приватизации, который утверждается председателем КУМИ по
представлению председателя комиссии по приватизации.


3.10. При преобразовании предприятий
в открытые акционерные общества, пакеты акций которых закрепляются в
муниципальной собственности, администрация г. Дзержинска и КУМИ в
соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вправе
поручать представление интересов муниципального образования в органах
управления акционерных обществ определенным ими лицам, в том числе
должностным лицам органов местного самоуправления по представлению
соответствующих отраслевых органов администрации.


Представители интересов
муниципального образования, назначенные в органы управления
акционерных обществ, осуществляют свою деятельность в порядке,
устанавливаемом администрацией города.


3.11. Увеличение уставного капитала
открытого акционерного общества, образованного в процессе
приватизации муниципального унитарного предприятия, путем выпуска
дополнительных акций при наличии закрепленного в муниципальной
собственности пакета акций, предоставляющего более 25% голосов на
общем собрании акционеров, может осуществляться в течение срока
закрепления акций только в случае, если при таком увеличении
сохраняется размер доли муниципального образования.


3.12. Информация о приватизации
муниципального имущества должна быть опубликована КУМИ в средствах
массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления
продажи указанного имущества.


3.13. Информация о результатах сделок
приватизации муниципальной собственности подлежит опубликованию КУМИ
в месячный срок со дня совершения указанных сделок.


3.14. Оплата приобретаемого
покупателями муниципального имущества при приватизации может
производиться единовременно или в рассрочку. При стоимости имущества
до 100000 руб. оплата должна производиться единовременно в срок до 1
месяца. При стоимости имущества свыше 100000 руб. оплата может
производиться в рассрочку, график платежей устанавливается планом
приватизации и должен предусматривать завершение оплаты
муниципального имущества, приобретаемого в рассрочку, не позднее 31
декабря 2001 года независимо от даты заключения договора
купли-продажи.


3.15. В случае неоплаты указанной в
договоре суммы в срок договор расторгается, сумма внесенных средств
покупателю не возвращается.


Перечисление денежных средств,
поступивших от приватизации, производится в течение 10 дней со дня
прихода на расчетный счет КУМИ полной суммы по договору или части
суммы, предусмотренной рассрочкой по оплате.


3.16. Решение о приватизации
движимого муниципального имущества (в т.ч. изъятого из оперативного
управления муниципальных учреждений в муниципальную казну)
принимается КУМИ. План приватизации в этом случае согласовывается
мэром г. Дзержинска.




4. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ




4.1. На аукционе
продается муниципальная собственность в случае, если его покупатели
не должны выполнять каких-либо условий в отношении объекта
приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к
покупателю, предложившему в ходе аукциона наиболее высокую цену за
такой объект.


4.2. Продажа муниципального имущества
на аукционе производится в соответствии с Положением о продаже на
аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 N
356.




5. ПРОДАЖА АКЦИЙ
СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ




5.1. Продажа акций
созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ
осуществляется на специализированных аукционах.


5.2. Продажа акций созданных в
процессе приватизации открытых акционерных обществ производится в
соответствии с Положением о продаже на специализированном аукционе
находящихся в государственной и муниципальной собственности акций
открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
23.05.1998 № 487.




6. ПРОДАЖА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА КОММЕРЧЕСКОМ


КОНКУРСЕ С ИНВЕСТИЦИОННЫМИ И (ИЛИ)
СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ




6.1. Муниципальное
имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и
(или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае,
если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо
выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.


Право приобретения объекта
приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе
коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при
условии выполнения таким покупателем определенных инвестиционных и
(или) социальных условий.


6.2. Продажа муниципального имущества
на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными
условиями производится в соответствии с Положением о продаже на
коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями
государственного или муниципального имущества, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.1998 N
1311.




7. ПРОДАЖА АКЦИЙ
СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ


ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ИХ
РАБОТНИКАМ




7.1. При
преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества могут
быть приняты решения:


- о закреплении в муниципальной
собственности пакетов обыкновенных акций в размерах 100 процентов, 75
процентов, 50 процентов плюс одна обыкновенная акция либо 25
процентов плюс одна обыкновенная акция;


- об использовании специального права
на участие в управлении акционерным обществом ("золотая акция").


Акции открытых акционерных обществ,
созданных в процессе приватизации, могут продаваться работникам таких
обществ по закрытой подписке, а также могут быть проданы на
специализированных аукционах.


7.2. Подготовка преобразования
муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество
осуществляется аналогично порядку, указанному в разделе 9 настоящего
порядка.


7.3. В случае принятия решения о
продаже акций работникам предприятий или о продаже пакетов акций на
специализированном аукционе в плане приватизации определяются способ
и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество, величина уставного капитала открытого
акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам,
категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная
стоимость указанных акций, порядок определения их цены, а также
порядок и сроки оплаты.


7.4. К работникам акционерных
обществ, имеющим право на приобретение указанных выше акций,
относятся:


- работники, для которых данное
предприятие является основным местом работы;


- лица, имеющие право в соответствии
с законодательством РФ вернуться на прежнее место работы на этом
предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время
работы на муниципальном унитарном предприятии до преобразования его в
открытое акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее
место работы в течение 3 месяцев после демобилизации.


7.5. Цена продажи акций открытого
акционерного общества его работникам составляет 2-кратную величину
номинальной стоимости акции.


Работники открытого акционерного
общества обязаны единовременно произвести полную оплату за акции в
течение 30 дней с момента заключения договора (соглашения)
купли-продажи указанных акций.




8. ВЫКУП
АРЕНДОВАННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




8.1. Настоящим
Положением регламентируется приватизация следующих сданных в аренду
объектов муниципальной собственности: имущественных комплексов,
зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе
встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах.


8.2. Право на приобретение сданных в
аренду муниципальных имущественных комплексов, зданий, строений,
сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых
помещений в жилых домах, предоставляется:


- физическим и юридическим лицам,
ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий
или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате
выкупа последнего;


- открытым акционерным обществам,
созданным путем преобразования муниципальных предприятий в процессе
приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75
процентов их акций;


- гражданам, осуществляющим
предпринимательскую деятельность, а также хозяйственным товариществам
и обществам, не более 25 процентов уставного капитала которых
находится в государственной или муниципальной собственности.


8.3. Не допускается отказ в продаже
арендаторам объектов нежилого фонда, сданных в аренду в результате
приватизации муниципальных унитарных предприятий или имущества,
находящегося в указанных объектах нежилого фонда, включая здания и
строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения,
за исключением объектов, на которые распространяются ограничения,
установленные разделами 2.1 и 2.2 Программы и законодательством
Российской Федерации. При этом здания и строения, являющиеся
памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным
условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в
соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в
порядке, установленном законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации.


8.4. Продажа незанятых
(неиспользуемых) объектов нежилого фонда осуществляется исключительно
на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законами и
нормативными правовыми актами Российской Федерации. Продажа иных
объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.


8.5. Продажа сданных в аренду
объектов нежилого фонда, право на аренду которых получено по
результатам приватизации муниципального унитарного предприятия как
имущественного комплекса, в состав которого не вошел указанный выше
объект, либо по результатам приватизации на аукционе (конкурсе)
имущества бывшего муниципального унитарного предприятия, производится
на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой
момент в течение действия договора аренды.


В этом случае создается комиссия по
выкупу нежилых помещений, которая рассматривает поданные на выкуп
документы и определяет выкупную стоимость указанного объекта
недвижимости.


8.6. Продажа объектов нежилого фонда,
сданных в аренду на основании конкурса, аукциона, производится на
основании заявления арендаторов указанных помещений.


Продажа объектов нежилого фонда,
сданных в аренду целевым назначением, производится на основании
заявления арендаторов указанных помещений после внесения данных
объектов в список объектов, подлежащих приватизации, утверждаемый
городской Думой.


В этом случае создается комиссия по
приватизации указанного нежилого помещения, которая рассматривает
поданные на выкуп документы, готовит план приватизации и определяет
продажную цену указанного объекта недвижимости.


8.7. Цена на приватизируемые
арендаторами объекты нежилого фонда устанавливается в соответствии с
порядком определения начальной цены объекта приватизации.




9. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В


ОТКРЫТЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА, 100
ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ КОТОРЫХ


НАХОДИТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ




9.1. Приватизация
муниципальных унитарных предприятий, балансовая стоимость основных
фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего
утверждению плана приватизации, больше 1000-кратного установленного
федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется
путем преобразования их в открытые акционерные общества.


Приватизация муниципальных унитарных
предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых по
состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана
приватизации, меньше 1000-кратного установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда, может быть осуществлена любым из
способов, включая преобразование их в открытые акционерные общества.


9.2. Подготовка муниципальных
унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные
общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной
собственности, состоит в инвентаризации имущества указанных
предприятий и проведении аудиторской проверки финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, балансовая стоимость основных фондов
которых на день принятия решений об их преобразовании в открытые
акционерные общества превышает пять миллионов установленных
федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, а также в
случае необходимости в реорганизации муниципальных унитарных
предприятий, в том числе в выделении их подразделений в качестве
юридических лиц.


9.3. Подготовку преобразования
унитарного муниципального предприятия в акционерное общество
осуществляет комиссия по приватизации, создаваемая КУМИ.


9.4. Комиссия разрабатывает и
представляет для согласования с трудовым коллективом и утверждения в
КУМИ следующие документы (далее именуются - документы):


- план приватизации, составленный в
соответствии с примерным планом приватизации предприятия,
преобразуемого в открытое акционерное общество;


- акты оценки имущества;


- устав акционерного общества,
составленный в соответствии с типовым уставом открытого акционерного
общества, созданного в порядке преобразования унитарного
муниципального предприятия.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "унитарного".






Утвержденный план
приватизации является одновременно заявкой на государственную
регистрацию открытого акционерного общества, созданного в процессе
преобразования унитарного муниципального унитарного предприятия, и
проспектом эмиссии его акций.


9.5. В плане приватизации
определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного
предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций
которого находится в муниципальной собственности, величина уставного
капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его
работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества,
номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи.


9.6. После завершения работы комиссии
по приватизации КУМИ:


- осуществляет реорганизацию либо
ликвидацию муниципального унитарного предприятия,


- учреждает открытое акционерное
общество,


- утверждает его устав,


- осуществляет в установленном
порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества,


- формирует его органы управления.


9.7. В уставе открытого акционерного
общества, созданного в результате преобразования муниципального
унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов
акций которого находится в муниципальной собственности, должны быть
учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах"
и особенности, определенные Федеральным законом "О
приватизации", настоящим Положением и Программой.


9.8. При преобразовании
муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное
общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной
собственности, муниципальное унитарное предприятие со дня принятия
решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до
момента его государственной регистрации не вправе без согласования с
КУМИ совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого
превышает 10% балансовой стоимости активов муниципального унитарного
предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета.


Совершение муниципальным унитарным
предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более
чем 10 процентов численности работников указанного предприятия в
течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о
преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое
акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в
муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации
такого общества, не допускается.




10. ВНЕСЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В КАЧЕСТВЕ ВКЛАДА


В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВ




10.1. Инициаторами
внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы хозяйственных обществ могут выступать городская Дума,
администрация города, КУМИ, юридические и физические лица, признанные
покупателями в соответствии со ст. 9 Федерального закона РФ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации".


В качестве вклада в уставные капиталы
хозяйственных обществ могут быть переданы исключительно объекты
муниципальной казны либо неимущественные права.


10.2. Внесение муниципальной
собственности в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных
обществ осуществляется при условии обеспечения участия муниципального
образования город Дзержинск либо увеличения доли собственности
муниципального образования город Дзержинск в уставном капитале путем
передачи в муниципальную собственность дополнительного пакета акций
(паев).


10.3. Подготовку муниципального
объекта для внесения в качестве вклада в уставные капиталы
хозяйственных обществ и составление плана приватизации осуществляет
комиссия по приватизации, создаваемая по решению КУМИ.


В плане приватизации определяются
размер и вид вклада, способ и сроки внесения муниципального имущества
в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также порядок и условия
передачи в муниципальную собственность дополнительного пакета акций
(паев).


Оценка муниципального имущества,
передаваемого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных
обществ, производится в соответствии с порядком определения начальной
цены объекта приватизации.


10.4. План приватизации по
представлению комиссии по приватизации согласовывается городской
Думой и утверждается председателем КУМИ.


После утверждения плана приватизации
КУМИ готовит проект постановления главы администрации города о
внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставный
капитал хозяйственного общества.


После издания постановления КУМИ
выполняет план приватизации.




11. ОТЧУЖДЕНИЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


АКЦИЙ СОЗДАННЫХ В ПРОЦЕССЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОТКРЫТЫХ


АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ВЛАДЕЛЬЦАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ


БУМАГ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ПРАВО
ПРИОБРЕТЕНИЯ ТАКИХ АКЦИЙ




11.1. Решения о
выпуске ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в
муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ, принимает городская Дума г. Дзержинска.
Такими решениями определяется порядок реализации указанного права
владельцами ценных бумаг муниципального образования город Дзержинск,
количество акций открытых акционерных обществ, категория (тип) таких
акций, а также наименование открытых акционерных обществ - эмитентов
таких акций.


11.2. Порядок проведения конкурсов на
размещение указанных в п. 11.1 порядка, ценных бумаг и ограничения на
обращение таких бумаг устанавливает Правительство Российской
Федерации.




12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,


АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, СОЗДАННЫХ
В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ




12.1. Величина
уставного капитала при преобразовании муниципального унитарного
предприятия в открытое акционерное общество, а также оценка стоимости
имущества муниципального унитарного предприятия либо имущественного
комплекса муниципального унитарного предприятия при продаже их на
аукционе или по конкурсу определяются на основе данных баланса
предприятия за квартал, предшествующий дате принятия решения о
приватизации, и данных обязательной инвентаризации имущества по его
фактическому наличию с включением в его состав основных средств и
вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и
нематериальных активов и объектов недвижимости в составе
имущественного комплекса предприятия в порядке, установленном
действующим законодательством РФ.


Выявляемое по результатам
инвентаризации не учтенное по балансу имущество оценивается
независимой экспертной организацией. На него предприятием заводятся
инвентарные карточки и делаются необходимые записи в соответствующих
бухгалтерских документах.


При определении величины уставного
капитала при преобразовании муниципального унитарного предприятия в
открытое акционерное общество может проводиться оценка нематериальных
активов данного предприятия (интеллектуальная собственность, наличие
лицензий, прав пользования помещениями по договорам аренды и т.д.).


При определении величины уставного
капитала акционерных обществ, создаваемых на базе муниципальных
предприятий транспорта и связи, в обязательном порядке проводится
аудиторская проверка.


Оценка валютных средств производится
по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на
дату оценки имущества предприятия.


12.2. Для определения начальной цены
предприятия, величины уставного капитала акционерного общества из
стоимости имущества предприятия исключаются следующие статьи пассива
баланса:


- кредиты и заемные средства;


- расчеты с кредиторами и прочие
пассивы баланса в части заемных и временно привлеченных средств;


- исключению подлежит также стоимость
имущества, для которого действующим законодательством установлен
особый режим приватизации, а также стоимость объектов
социально-бытового и социально-культурного назначения и других
объектов, в отношении которых КУМИ было принято решение об их
сохранении в муниципальной собственности.


12.3. Для определения величины
уставного капитала акционерного общества из стоимости имущества
предприятия дополнительно исключаются статьи пассива баланса в части
резерва предстоящих расходов и платежей, собственных источников
финансирования капитальных вложений и доходов будущих периодов.


12.4. Начальная цена муниципального
унитарного предприятия как имущественного комплекса либо имущества
муниципального унитарного предприятия, приватизируемого на аукционе
или по конкурсу, а также акций акционерного общества, созданного в
процессе преобразования муниципального унитарного предприятия,
определяется с учетом ожидаемой доходности и финансового состояния
объекта приватизации, величины чистых активов предприятия, данных о
продаже КУМИ акций объектов приватизации и котировок акций на
вторичном рынке, сведений о продаже объектов-аналогов с учетом
факторов, определяющих максимальную рыночную стоимость объекта и
инвестиционный спрос, способа продажи, количества и типа реализуемых
ценных бумаг. По решению КУМИ начальная цена при продаже
муниципальных предприятий может устанавливаться в пределах не менее
70 процентов и не более 2-кратной величины начальной стоимости
объекта приватизации.


12.5. Со дня утверждения актов оценки
имущества и до дня подписания договора купли-продажи основные
средства приватизируемого предприятия не могут продаваться или
передаваться иным образом другим юридическим или физическим лицам.


12.6. Начальная цена объекта,
указанного в подпунктах 8.4, 8.5 и 8.6 настоящего порядка,
определяется комиссией по приватизации указанного объекта
недвижимости. В целях решения социальных вопросов выкупная стоимость
объектов муниципальной собственности может быть ниже рыночной
стоимости, указанной в заключении независимой оценочной организации.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 21.02.2002 № 194)


12.7. Цена продажи арендаторам
движимого имущества, в т.ч. средств технологического оснащения,
определяется по остаточной стоимости (с учетом индексов изменения
стоимости основных фондов по всем официальным переоценкам) на момент
принятия КУМИ решения о продаже объекта.


По основным средствам, износ которых
на момент оценки составляет более 90 процентов, КУМИ вправе включать
в цену продажи не менее 10 процентов балансовой стоимости данных
объектов.


12.8. Для определения начальной цены
КУМИ привлекает к работе комиссии по приватизации экспертов, а также
специализированные аудиторские, консультационные, оценочные и иные
организации.












Приложение 1





Форма 01

В
комитет по управлению

муниципальным
имуществом

г.
Дзержинска



ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ



1. Изучив данные
информационного сообщения об объекте

приватизации, опубликованного
"___" ___________ 200_ г., бюллетень

№ ____________, я,
_______________________________________________

(фамилия,
имя, отчество заявителя)

_________________________________________________________________,



согласен приобрести
настоящий объект _____________________________



_________________________________________________________________.

(полное
наименование объекта, его адрес)

2. В случае победы на
аукционе принимаю на себя обязательство

заключить договор
купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с
организаторами аукциона.

3. Я согласен с тем, что в
случае признания меня победителем

аукциона и моего отказа от
подписания протокола с организаторами

аукциона либо отказа от
заключения договора купли-продажи сумма

внесенного мною задатка
остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора
купли-продажи настоящая заявка

вместе с протоколом будут
считаться имеющими силу договора между

нами.

5. Заявитель:

фамилия, имя, отчество:
_________________________________________.



Паспорт: серия _____ N
_____, выдан ______________________________



___________________________________________
от __________________.



Адрес:
___________________________________________________________



________________________________________,
телефон: ______________.

6. Платежные реквизиты
заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма
возвращаемого задатка: _______________________



__________________________________________________________________



__________________________________________________________________



_________________________________________________________________.



7. Совершено: "___"
__________________ 200_ г.



Подпись заявителя:
___________________

__________________________________________________________________

заполняется
представителем КУМИ



Принято:
Дата ______________

Время
______________

Подпись
______________







Форма 02

В
комитет по управлению

муниципальным
имуществом

г.
Дзержинска



ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ

от
_______________________________________________________________

(полное наименование
юридического лица, подающего заявку)

__________________________________________________________________

1. Изучив данные
информационного сообщения об объекте

приватизации и условия его
продажи, опубликованного "___" ________

200_ г., бюллетень № ______,
мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные

на подписание заявки, согласны
приобрести: _______________________



_________________________________________________________________.

(полное
наименование объекта, его адрес)

2. В случае победы на
аукционе принимаем на себя обязательство

заключить договор
купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с
организаторами аукциона.

3. Мы согласны с тем, что
в случае признания нас победителями

аукциона и нашего отказа от
подписания протокола с организаторами

аукциона либо отказа от
заключения договора аренды сумма

внесенного нами задатка
остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора
аренды настоящая заявка вместе с

протоколом будут считаться
имеющими силу договора между нами.

5. Заявитель:



Полное наименование:
____________________________________________.



Адрес:
__________________________________________________________.



Доверенное лицо:



фамилия, имя, отчество:
_________________________________________.



Паспорт: серия _____ N
_______, выдан ____________________________



______________________________________________
от _______________.



Адрес:
__________________________________________________________,



телефон:
__________________. № доверенности _______ от __________.

6. Платежные реквизиты
заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма
возвращаемого задатка: _______________________



_________________________________________________________________.



7. Совершено: "___
"______________ 200_ г.

Копии учредительных
документов прилагаем.



Подпись заявителя:
______________



__________________________________________________________________

заполняется
представителем КУМИ



Принято:
Дата ______________

Время
______________

Подпись
______________







Форма 03

В
комитет по управлению

муниципальным
имуществом

г.
Дзержинска



ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ



1. Изучив данные
информационного сообщения об объекте

приватизации, опубликованного
"___" ___________ 200_ г., бюллетень



№ ________, я,
__________________________________________________,

(фамилия,
имя, отчество заявителя)



согласен приобрести
настоящий объект: ____________________________



_________________________________________________________________,

(полное
наименование объекта, его адрес)

в соответствии с условиями
конкурса.

2. В случае победы на
конкурсе принимаю на себя обязательство

заключить договор
купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с
организаторами конкурса.

3. Я согласен с тем, что в
случае признания меня победителем

конкурса и моего отказа от
подписания протокола с организаторами

конкурса либо отказа от
заключения договора купли-продажи сумма

внесенного мною задатка
остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора
купли-продажи настоящая заявка

вместе с протоколом будут
считаться имеющими силу договора между

нами.

5. Заявитель:

фамилия, имя, отчество:
_________________________________________.



Паспорт: серия _____ N
_______, выдан ____________________________



______________________________________________
от _______________.



Адрес:
___________________________________________________________



____________________________________,
телефон: __________________.

6. Платежные реквизиты
заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма
возвращаемого задатка: _______________________



__________________________________________________________________



__________________________________________________________________



_________________________________________________________________.

7. Совершено: "___
"______________ 200_ г.



Подпись заявителя:
______________



__________________________________________________________________

заполняется
представителем КУМИ



Принято:
Дата ______________

Время
______________

Подпись
______________







Форма 04

В
комитет по управлению

муниципальным
имуществом

г.
Дзержинска



ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ



от
_______________________________________________________________

(полное наименование
юридического лица, подающего заявку)

__________________________________________________________________

1. Изучив данные
информационного сообщения об объекте

приватизации и условия его
продажи, опубликованного "___" ________

200_ г., бюллетень № _____,
мы, нижеподписавшиеся, уполномоченные

на подписание заявки, согласны
приобрести: _______________________



_________________________________________________________________,

(полное
наименование объекта, его адрес)

в соответствии с условиями
конкурса.

2. В случае победы на
конкурсе принимаем на себя обязательство

заключить договор
купли-продажи в срок не позднее 30 дней с

момента подписания протокола с
организаторами конкурса.

3. Мы согласны с тем, что
в случае признания нас победителями

конкурса и нашего отказа от
подписания протокола с организаторами

конкурса либо отказа от
заключения договора купли-продажи сумма

внесенного нами задатка
остается в распоряжении продавца.

4. До подписания договора
купли-продажи настоящая заявка

вместе с протоколом будут
считаться имеющими силу договора между

нами.

5. Заявитель:



Полное наименование:
____________________________________________.



Адрес:
__________________________________________________________.



Доверенное лицо:



фамилия, имя, отчество:
_________________________________________.



Паспорт: серия _____ N
_______, выдан ____________________________



______________________________________________
от _______________.



Адрес:
__________________________________________________________,



телефон:
__________________, № доверенности _______ от __________.

6. Платежные реквизиты
заявителя, счет в банке, на который

перечисляется сумма
возвращаемого задатка: _______________________



_________________________________________________________________.



7. Совершено: "___
"______________ 200_ г.

Копии учредительных
документов прилагаем.



Подпись заявителя:
______________



__________________________________________________________________

заполняется
представителем КУМИ



Принято:
Дата ______________

Время
______________

Подпись
______________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru