Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 21.11.2000 № 2548


"ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 ноября 2000 г. № 2548




ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ Г. ДЗЕРЖИНСКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", Законом Нижегородской области от
04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Положением о гражданской обороне Нижегородской
области, утвержденным постановлением Губернатора области от
25.12.1997 № 355, постановлением Администрации Нижегородской области
"Об эвакуационной комиссии Нижегородской области" от
25.09.2000 № 242 и Положением о гражданской обороне г. Дзержинска от
16.02.1998 № 265:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
эвакуационной комиссии города Дзержинска Нижегородской области.


2. Рекомендовать начальникам ГО служб
города и объектов экономики организовать работу по приведению в
соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной
структуры и документации подчиненных эвакуационных комиссий.


3. Считать утратившим силу
постановление администрации города от 03.03.2000 № 442.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города
(Н.П. Колесникова) и начальника управления по делам ГО и ЧС города
(П.А. Цацкис).




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 21.11.2000 № 2548




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Городская
эвакуационная комиссия является органом управления начальника
гражданской обороны города. Она предназначена для подготовки и
проведения в городе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в
военное время.


1.2. Общее руководство деятельностью
эвакуационной комиссии осуществляет мэр города - начальник
гражданской обороны города через одного из своих заместителей -
председателя комиссии.


Эвакуационная комиссия разрабатывает
документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и
руководит деятельностью эвакоорганов города.


1.3. В своей работе эвакуационная
комиссия города руководствуется законами Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и
распоряжениями мэра города - начальника гражданской обороны города,
планом гражданской обороны города и планом действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1.4. В зависимости от обстановки на
территории города устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакуационных комиссий и других эвакоорганов:


- режим повседневной деятельности - в
мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности к
действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской
обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
при переводе ГО с мирного на военное положение;


- режим проведения эвакуации - при
необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении
распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения города.




2. ЗАДАЧИ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА




Основными задачами
эвакуационной комиссии являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- разработка совместно с управлением
по делам ГО и ЧС и службами ГО города и ежегодное уточнение плана
рассредоточения и эвакуации населения города (на военное время) и
плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);


- контроль планирования мероприятий
по обеспечению эвакуации службами ГО города;


- контроль создания, комплектования
личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;


- контроль разработки планов
эвакомероприятий эвакуационными комиссиями объектов экономики города;


- организация проверок готовности
подчиненных эвакоорганов;


- периодическое обсуждение на
заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния
готовности подчиненных эвакоорганов;


- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам планирования и
обеспечения эвакомероприятий;


- участие в учениях с органами
управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакомероприятий;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контроль приведения в готовность
подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;


- уточнение плана рассредоточения и
эвакуации населения города (плана эвакуации);


- организация подготовки к
развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП), контроль хода
развертывания;


- контроль подготовки к эвакуации
пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов
эвакуации (ППЭ);


- контроль подготовки к эвакуационным
перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными
органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для
вывоза эваконаселения из города или из зон ЧС, а также с ППЭ, в
пункты размещения в загородной зоне (в безопасных районах);


- контроль приведения в готовность
имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;


- контроль организации инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и
ППЭ;


- контроль уточнения подчиненными
эвакуационными комиссиями планов эвакомероприятий;


в) в режиме проведения эвакуации:


- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;


- контроль хода оповещения населения
и подачи транспорта на пункты посадки;


- руководство подчиненными
эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его
отправке в безопасные районы (загородную зону);


- организация регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;


- контроль выполнения уточненного по
условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана
эвакуации) населения;


- контроль вывоза из города
материальных ценностей;


- контроль первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
районах);


- обмен информацией с эвакуационными
комиссиями взаимодействующих субъектов РФ;


- сбор и обобщение данных о ходе
рассредоточения и эвакуации населения, доклад начальнику гражданской
обороны города;


- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.




3. СОСТАВ ГОРОДСКОЙ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ




3.1. В состав
областной эвакуационной комиссии назначаются руководящие работники
администрации города, управления внутренних дел, управления по делам
ГО и ЧС города, военного комиссариата города, а также предприятий,
организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования,
социальной защиты населения, торговли и связи. Назначение членов
комиссии производится распоряжением администрации города.


Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации
города, работники предприятий, организаций и учреждений.


3.2. В состав городской эвакуационной
комиссии входят:


Руководство комиссии:





1. Председатель комиссии
- 1

2. Заместители председателя
комиссии - 2

3. Секретарь комиссии
- 1




Группа оповещения,
связи и информации:





1. Старший группы
- 1

2. Члены группы
- 2




Группа обеспечения
эвакомероприятий:





1. Старший группы
- 1

2. Члены группы
- 6




Группа учета приема
и размещения эваконаселения в загородной зоне:





1. Старший группы
- 1

2. Члены группы
- 3




Группа транспортного
и дорожного обеспечения:





1. Старший группы
- 1

2. Члены группы
- 3




Группа эвакуации
материальных ценностей:





1. Старший группы
- 1

2. Члены группы
- 2




Группа управления на
маршрутах пешей эвакуации:





1. Старший группы
- 1

2. Члены группы
- 3

ВСЕГО:
29




4. ПРАВА
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ


И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ
ЧЛЕНОВ




4.1. Городская
эвакуационная комиссия имеет право:


- в пределах своей компетенции
принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории
города как в мирное, так и в военное время;


- осуществлять контроль за
деятельностью всех эвакоорганов на территории города;


- заслушивать руководителей
подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;


- получать от подчиненных
эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на
комиссию задач.


4.2. Председатель комиссии отвечает
за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации
населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется
начальнику гражданской обороны города и является прямым начальником
всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов города. Все
распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными
для выполнения всеми эвакоорганами.


Председатель комиссии обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- руководить разработкой планов
эвакомероприятий;


- организовать взаимодействие
комиссии со службами ГО и органами военного управления по вопросам
планирования и обеспечения эвакомероприятий;


- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;


- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям и службам ГО в планировании проведения и
обеспечения эвакомероприятий;


- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;


- организовывать участие комиссии и
подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО
и РСЧС;


- проводить заседания комиссии, на
которых рассматривать планы, разработанные подчиненными
эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;


- руководить уточнением планов
эвакомероприятий;


- организовать подготовку к
развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;


- организовать контроль хода
развертывания;


- организовать и контролировать
подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;


- организовать уточнение планов,
разработанных подчиненными эвакокомиссиями;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать оповещение
эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;


- организовать контроль подачи
транспорта на пункты посадки;


- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в загородную зону
(безопасные районы);


- организовать сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать
выполнение плана эвакомероприятий, докладывать начальнику гражданской
обороны города;


- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);


- контролировать эвакуацию
материальных ценностей;


- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;


- организовать взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.


4.3. Первый заместитель председателя
комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку
членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы
группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения. Он
подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех
членов комиссии эвакоорганов. В отсутствие председателя комиссии он
выполняет его обязанности.


Первый заместитель председателя
комиссии обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- руководить работой членов комиссии
по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;


- разрабатывать и ежегодно уточнять
планы мероприятий;


- организовать и осуществлять
взаимодействие комиссии со службами ГО и органами военного управления
по вопросам планирования эвакомероприятий;


- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;


- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО;


- контролировать разработку планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;


- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;


- готовить материалы для: обсуждения
на заседаниях комиссии, планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакоорганами, и результаты проверок готовности
эвакоорганов;


- организовывать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать приведение в
готовность эвакоорганов;


- уточнять планы эвакомероприятий;


- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;


- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;


в) в режиме проведения эвакуации:


- руководить работой группы учета
приема и размещения эваконаселения в загородной зоне;


- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;


- организовать сбор и обобщение
данных о ходе выполнения эвакомероприятий;


- контролировать выполнение планов
эвакомероприятий;


- докладывать председателю комиссии;


- контролировать размещение
эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);


- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;


- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.


4.4. Заместитель председателя
комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения
эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного
обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является
прямым начальником всех членов комиссии.


Заместитель председателя комиссии
обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- руководить работой групп
транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для
планирования обеспечения эвакомероприятий;


- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий;


- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам обеспечения
эвакомероприятий;


- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;


- участвовать в проверке готовности
подчиненных комиссии эвакоорганов;


- принимать участие в подготовке
материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и
результатов проверок эвакоорганов;


- участвовать в учениях с органами
управления и силами ГО и РСЧС;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять планы эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;


- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;


- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;


- контролировать приведение в
готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и
пунктов посадки;


- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в
местах привалов и ППЭ;


в) в режиме проведения эвакуации:


- руководить работой групп
транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения;


- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;


- контролировать бесперебойную работу
общественного транспорта с полной нагрузкой;


- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;


- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;


- контролировать обеспечение
эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой
необходимости;


- контролировать организацию
общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации,
медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.


4.5. Секретарь комиссии отвечает за
планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за
состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до
исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы группы
связи и оповещения. Он подчиняется председателю комиссии, является
его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.


Секретарь комиссии обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы
комиссии;


- контролировать разработку схемы
связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;


- организовать учет и контроль за
техническим состоянием систем связи и оповещения;


- составлять план работы комиссии на
год и контролировать его выполнение;


- контролировать планирование работы
подчиненных эвакокомиссии;


- планировать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках,
проводимых органами ГО и ЧС;


- готовить материалы к заседаниям
комиссии и вести протоколы заседаний;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать проверку
функционирования систем оповещения и связи;


- уточнять календарный план работы
комиссии;


- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать оповещение членов
комиссии и подчиненных эвакоорганов;


- контролировать поддержание связи
между эвакоорганами;


- контролировать выполнение
календарного плана работы комиссии;


- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;


- контролировать выполнение графика
эвакуации населения;


- обобщать данные о ходе эвакуации и
докладывать председателю комиссии;


- организовать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.


4.6. Старший группы связи, оповещения
и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии
и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами
и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю
эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- разрабатывать схему связи и
управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;


- вести учет средств связи и
оповещения в подчиненных эвакоорганах;


- осуществлять периодическую проверку
состояния средств связи и оповещения;


- оказывать помощь группам связи и
оповещения и подчиненным эвакокомиссиям в вопросах организации связи
и оповещения;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- контролировать оповещение членов
эвакокомиссии о состоянии системы связи и эвакоорганов;


- контролировать приведение в
готовность подразделений связи;


- организовать доведение до
подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;


в) в режиме проведения эвакуации:


- организовать оповещение членов
эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на
эвакуацию;


- обеспечивать непрерывное и
устойчивое управление эвакоорганами;


- обеспечивать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.


4.7. Старший группы учета приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне отвечает за контроль
планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных
районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и
размещении эваконаселения в заданных районах.


Он подчиняется первому заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- организовать сбор исходных данных о
местах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;


- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;


- уточнять с взаимодействующими
эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредоточиваемого и
эвакуируемого населения;


- организовать учет эвакоорганов в
местах размещения эваконаселения;


- контролировать состояние маршрутов
эвакуации;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять планы эвакомероприятий;


в) в режиме проведения эвакуации:


- информировать взаимодействующие
эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого)
эваконаселения;


- осуществлять сбор и обобщение
данных о прибытии и размещении эваконаселения и докладывать первому
заместителю председателя комиссии.


4.8. Старший группы транспортного и
дорожного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление
транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- участвовать в сборе исходных данных
и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по
вопросам эвакуации;


- оказывать помощь транспортной
службе в разработке планов эвакуационных перевозок;


- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по
транспортному обеспечению эвакуации;


- оказывать помощь автодорожной
службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять план транспортного
обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;


- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;


- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;


- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать перевод движения
транспорта на режим эвакуации;


- контролировать работу общественного
транспорта с полной нагрузкой;


- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;


- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;


- контролировать выполнение
мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службой ГО.


4.9. Старший группы обеспечения
эвакомероприятий отвечает за организацию контроля выполнения
мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий
для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется
заместителю председателя комиссии и является прямым начальником
членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;


- оказывать помощь службам ГО в
планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;


- контролировать планирование
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять план эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;


- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;


- контролировать приведение в
готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;


- контролировать обеспечение
эваконаселения индивидуальными средствами защиты;


- контролировать подготовку к приему
и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений,
объектов торговли, общественного питания, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и
др.;


в) в режиме проведения эвакуации:


- контролировать осуществление
мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и
биологической (бактериологической) защите, охране общественного
порядка;


- контролировать вывоз из города
(района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных
средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;


- осуществлять контроль хода
обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, организации торговли и общественного питания,
осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного
обеспечения, предоставления услуг связи;


- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения,
докладывать их заместителю председателя комиссии.


4.10. Старший группы эвакуации
материальных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза
материальных ценностей в загородную зону. Он подчиняется председателю
комиссии и является прямым начальником членов группы.


Старший группы обязан:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- осуществлять сбор исходных данных о
видах и количестве материальных ценностей, подлежащих эвакуации, и
ежегодно уточнять их;


- принимать участие в планировании
эвакуации;


- оказывать помощь транспортной
службе ГО и подчиненным эвакокомиссиям в планировании эвакуации,
приема и размещения материальных ценностей;


б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:


- уточнять с транспортной службой ГО
и подчиненными эвакокомиссиями виды, количество, порядок эвакуации,
приема и размещения материальных ценностей;


в) в режиме проведения эвакуации:


- осуществлять сбор и обобщение
сведений о видах и количестве вывезенных материальных ценностей,
докладывать их председателю комиссии;


- контролировать прибытие
эвакуируемых материальных ценностей к местам назначения, докладывать
обобщенные сведения об этом председателю комиссии.


Обязанности членов групп определяются
председателем эвакуационной комиссии.




5. ДОКУМЕНТЫ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ




5.1. Эвакуационная
комиссия должна иметь:


- план рассредоточения и эвакуации
населения города (в военное время);


- план эвакуации населения города
(при возникновении ЧС природного и техногенного характера);


- план транспортного обеспечения
мероприятий гражданской обороны города (в военное время);


- план транспортного обеспечения
эвакуации населения города (при возникновении ЧС природного и
техногенного характера);


- функциональные обязанности членов
комиссии;


- календарный план работы комиссии
при переводе ГО на военное положение и проведении рассредоточения и
эвакуации населения;


- календарный план работы комиссии
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


- схему оповещения членов комиссии;


- схему размещения комиссии в
исполнительный период;


- рабочие тетради членов комиссии с
необходимыми сведениями:


- личными планами работы в
соответствии с каждым из календарных планов;


- выписками из планов
эвакомероприятий; номера телефонов эвакоорганов, должностных лиц,
организаций и т.д.;


- план работы комиссии на год;


- протоколы заседаний комиссии;


- различные варианты обращений к
населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).


5.2. Разработка документов
эвакуационной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с
управлением по делам ГО и ЧС и службами ГО города.




6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ




Подготовка
осуществляется:


- на занятиях по плану председателя
комиссии;


- в ходе проводимых по планам
начальника ГО города учений, тренировок и проверок состояния ГО и
вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на
которых отрабатываются вопросы эвакуации.




7. ПРОПАГАНДА
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Пропаганда
эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакуационной комиссии
с привлечением работников органов ГО и ЧС, в том числе организаций.


Она проводится с использованием всех
средств массовой информации и направлена на разъяснение населению
способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение
уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.




8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ




Обеспечение
деятельности эвакуационной комиссии включает:


- выделение помещений для размещения
членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;


- предоставление каналов связи и
обеспечение доступа к сетям оповещения;


- выделение транспортных средств;


- обеспечение защиты членов комиссии
от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от
воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при
возникновении ЧС техногенного характера;


- обеспечение членов комиссии водкой,
продовольствием и т.п.;


- финансирование работы комиссии;


- задачи по обеспечению работы
комиссии возлагаются на управление делами администрации города и
соответствующие службы ГО. Расходы на содержание эвакокомиссии
предусматриваются в бюджете области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru