РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 31.05.2000 № 540
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 31 мая 2000 года
(пункт 3 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2000 г. № 540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление администрации
г. Дзержинска от 02.12.1999 № 2781, а не распоряжение.
-
Во исполнение
распоряжения администрации г. Дзержинска от 02.12.1999 № 2781 "Об
утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений
о структурных подразделениях администрации г. Дзержинска, должностных
инструкций муниципальных служащих":
1. Утвердить Положение об управлении
промышленности, экономики и прогнозирования (приложение 1) в новой
редакции.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: распоряжение администрации г. Дзержинска
от 18.01.1999 № 110 имеет название "Об утверждении положений
управления промышленности, экономики и прогнозирования администрации
г. Дзержинска", а не "Об утверждении Положения об
управлении промышленности, экономики и прогнозирования".
-
2. Распоряжение
администрации г. Дзержинска от 18.01.1999 № 110 "Об утверждении
Положения об управлении промышленности, экономики и прогнозирования"
считать утратившим силу.
3. Распоряжение вступает в силу с
момента подписания.
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение 1
Утверждено
распоряжением
администрации г. Дзержинска
от 31.05.2000 № 540
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления администрации г.
Дзержинска от 02.12.1999 № 2781 и в соответствии с Уставом города.
1.2. Управление промышленности,
экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска (далее по
тексту - Управление) создано в соответствии с распоряжением
администрации г. Дзержинска № 110 от 18.01.1999 и предназначено для
осуществления промышленной, экономической и социальной политики в
городе; разработки и реализации прогнозов, планов и программ
социально-экономического развития территории совместно с
хозяйствующими субъектами всех форм собственности, в интересах
удовлетворения потребностей населения города.
1.3. Управление является
самостоятельным структурным подразделением администрации г.
Дзержинска, возглавляется начальником Управления и непосредственно
подчиняется заместителю мэра города по экономике и промышленности.
1.4. В состав Управления входят 4
самостоятельных структурных подразделения:
- отдел промышленности и инвестиций;
- отдел промышленной экономики и
прогнозирования;
- сектор по труду;
- сектор муниципальной экономики.
Начальники этих самостоятельных
структурных подразделений непосредственно подчиняются начальнику
Управления.
1.5. Положение об Управлении и
штатное расписание Управления утверждаются мэром города при
согласовании с заместителем мэра по экономике и промышленности,
положения о структурных подразделениях, входящих в состав Управления,
и должностные инструкции их руководителей утверждаются заместителем
мэра по экономике и промышленности при согласовании с начальником
Управления. Должностные инструкции всех специалистов структурных
подразделений, входящих в состав Управления, утверждаются начальником
Управления при согласовании с руководителем соответствующего
структурного подразделения.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ имеет название "О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации", а не "О прогнозировании и
программах социально-экономического развития".
-
1.5. В своей работе
Управление руководствуется Конституцией РФ, действующим
законодательством, Федеральным законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом РФ "О прогнозировании и программах
социально-экономического развития", постановлениями
Правительства РФ, Уставом г. Дзержинска, постановлениями городской
Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также
настоящим Положением.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами
Управления являются:
2.1. Выработка стратегии и концепции
социально-экономического развития города на основе мер по
стабилизации и развитию градообразующих отраслей промышленности.
2.2. Определение финансово-бюджетной
и налоговой политики (совместно с Управлением финансов городской
администрации).
2.3. Определение ближайшей и
долгосрочной перспективы развития города, его промышленной и
социальной инфраструктуры.
2.4. Разработка планов и прогнозов
социально-экономического развития, региональных программ и на их
основе - выравнивание диспропорций в развитии города и уровня жизни
населения.
2.5. Выявление тенденций, пропорций,
закономерностей в социально-экономическом развитии города и выработка
предложений по наиболее эффективным вариантам развития.
2.6. Содействие в выработке и
реализации концепций промышленной политики в соответствии с Законом
Нижегородской области "О промышленной политике".
2.7. Разработка предложений по
социально-экономическому развитию непроизводственных отраслей и сферы
услуг для населения.
2.8. Осуществление мониторинга
действующих социальных программ федерального, областного и местного
уровней, взаимоувязка и отслеживание их целевого финансирования.
2.9. Обеспечение разработки и
применения на муниципальном уровне территориальных стандартов и
нормативов в социальной сфере.
2.10. Изучение и обобщение опыта
реализации экономической реформы в других городах и регионах,
разработка рекомендаций и осуществление мер по применению этого опыта
в городе Дзержинске.
2.11. Разработка мер по повышению
экономической активности предприятий, мотивации труда, уровня жизни и
реальных доходов населения.
2.12. Участие в подготовке и
осуществлении мероприятий по регулированию рынка труда, развитию
рациональной занятости населения.
2.13. Реализация государственной
политики в области улучшения условий и охраны труда.
3. ФУНКЦИИ
Управление
обеспечивает управленческую деятельность администрации города в сфере
экономики, формирование ее оптимальной территориальной и отраслевой
структуры на основе эффективного использования имеющегося на
территории промышленного потенциала и всех других ресурсов.
3.1. С этой целью Управление
обеспечивает разработку стратегии экономических реформ и их
реализацию на территории города, выполняя следующие функции.
В области промышленности, экономики и
инвестиционной политики:
3.1.1. На основе комплексного анализа
социально-экономической ситуации в городе нарабатывает перспективы
развития города.
3.1.2. Проводит разработку
ситуационных сценариев и мероприятий развития территории на основе
анализа тенденций и проведения экономического мониторинга.
3.1.3. Содействует разработке и
реализации планов реструктуризации промышленных предприятий.
3.1.4. Прогнозирует возможные
негативные последствия политики экономических реформ, готовит
предложения по их устранению. Разрабатывает нормативы затрат на
содержание социальной сферы города.
3.1.5. Участвует в разработке
программных мероприятий и механизма их реализации на территории
города. Участвует в работе совета руководителей градообразующих
предприятий города.
3.1.6. Изучает и обобщает опыт
реализации экономической реформы в других городах области, в других
областях и зарубежных странах. Разрабатывает рекомендации и
осуществляет меры по применению этого опыта на территории города.
3.1.7. Применяет современные методы
анализа и прогнозирования, используя средства вычислительной техники,
индикативный метод прогнозирования.
3.2. Обеспечивает взаимосвязь органов
местного самоуправления, подразделений администрации с предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности:
3.2.1. Обеспечивает анализ текущей
ситуации в промышленности для выработки мероприятий по стабилизации
ее состояния.
3.2.2. Разрабатывает прогнозы
социально-экономического развития города в отраслевом и
территориальном разрезе.
3.2.3. Запрашивает и рассматривает
проекты планов и мероприятий расположенных на территории предприятий
и организаций всех форм собственности, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия и затрагивают
интересы населения города.
3.2.4. Разрабатывает:
- финансовый баланс;
- баланс денежных доходов и расходов
населения;
- баланс трудовых ресурсов;
- паспорт города;
- бюджетные заявки на финансирование
региональных программ и нужд города;
- предложения по мерам стабилизации в
работе промышленных предприятий города.
3.2.5. Участвует в разработке и
внедрении муниципального конкурсного заказа.
3.2.6. Осуществляет подготовку
предложений и заключений по размещению производительных сил в городе
по планам приватизации предприятий, инвестиционной политике.
3.3. В области налоговой и
финансово-бюджетной политики совместно с управлением финансов
городской администрации:
3.3.1. Проводит анализ влияния
налоговой системы на социально-экономическое развитие предприятий,
организаций, территорий и всех отраслей городского хозяйства.
3.3.2. Осуществляет подготовку
предложений в администрацию города и городскую Думу по введению
местных налогов или налоговых льгот с экономическим обеспечением их
введения.
3.3.3. Анализирует основные источники
финансовых ресурсов на территории и нарабатывает предложения по
укреплению доходной части бюджета, финансированию местных
инвестиционных проектов.
3.3.4. Разрабатывает нормативы затрат
на содержание объектов соцкультбыта.
3.4. Содействует разработке,
финансированию и контролю за реализацией федеральных, региональных и
местных программ и бизнес-планов на территории города.
3.5. Через своих представителей
участвует в работе комиссий по неплатежам и реструктуризации
задолженностей в бюджет и внебюджетные фонды.
3.6. В области межрегиональных
связей:
3.6.1. Координирует деятельность
промышленных предприятий города по обеспечению реализации договорных
отношений с предприятиями г. Москвы, г. Н.Новгорода, регионами
Поволжья и другими городами и регионами.
3.6.2. Взаимодействует с
департаментами областной Администрации по промышленности,
нефтехимическому комплексу, экономики и прогнозирования.
3.6.3. Участвует в разработке
прогнозов, программ и мероприятий, учитывая при этом сочетание
территориальных и ведомственных интересов.
3.7. В сфере улучшения условий и
охраны труда:
3.7.1. Совместно с комитетом по труду
департамента по труду и социальной защите населения Администрации
Нижегородской области организует работу по проведению государственной
политики в области улучшения условий и охраны труда на предприятиях
города.
3.7.2. Осуществляет проверку условий
труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха,
применения труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных
на территории города, независимо от их организационно-правовых форм и
видов собственности.
3.7.3. Взаимодействует с
контрольно-надзорными органами, объединениями работодателей и
профсоюзами, обеспечивает взаимодействие в работе специалистов по
охране труда отделов и управлений администрации города.
3.7.4. Ведет расчет бюджета
прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам
населения, минимального потребительского бюджета, проводит анализ
основных показателей уровня жизни населения.
3.7.5. Анализирует состояние
демографических процессов, осуществляет прогнозные оценки на
краткосрочную и долгосрочную перспективу по развитию трудовых
ресурсов.
3.7.6. Осуществляет методическое
руководство работой по подготовке и заключению коллективных
договоров, проводит уведомительную регистрацию и контролирует их
выполнение.
3.8. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления с предприятиями непроизводственной
сферы.
3.9. Совместно с сектором цен и
отделом антимонопольной политики и поддержки предпринимательства
разрабатывает и предлагает к использованию на территории города
экономически обоснованные и социально оправданные расценки на платные
услуги в социальной сфере.
3.10. Отслеживает утвержденные
социальные стандарты и нормативы в непроизводственной сфере.
Разрабатывает нормативы не облагаемых налогами затрат на содержание
объектов социально-культурного и бытового назначения в городе.
3.11. Проводит анализ эффективности
проведения взаимозачетных операций по бюджетным средствам и дотаций
городского бюджета в убыточные отрасли.
3.12. Оказывает консультационную
помощь предприятиям и организациям города по вопросам муниципальной
экономики.
3.13. Разрабатывает предложения и
участвует в обсуждении при рассмотрении вопросов льготного
налогообложения и кредитования предприятий, занимающихся реализацией
конкретных проектов в социальной сфере.
3.14. Принимает участие в совещаниях,
проводимых областной и городской администрациями, комитетами
городской Думы, при обсуждении и подготовке предложений по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
3.15. Использует в работе
компьютерные средства и программы, формирует и накапливает
информационную базу данных по вопросам, необходимым для оперативной
работы Управления.
3.16. Готовит планы и отчеты по
работе Управления и осуществляет контроль за их выполнением.
3.17. Составляет необходимые для
руководства городской администрации аналитические и информационные
материалы.
3.18. Готовит проекты постановлений и
распоряжений администрации города, относящихся к компетенции
Управления.
4. ПРАВА
Для обеспечения
успешного выполнения своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от городских предприятий и организаций
независимо от форм собственности и подчиненности, от отделов и
управлений администрации города информацию, необходимую для
выполнения возложенных на него задач.
4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной статистики, банков,
налоговой инспекции по г. Дзержинску и т.д. все необходимые
информационные материалы по социально-экономическому потенциалу
города.
4.3. Осуществлять представительство и
принимать непосредственное участие в совещаниях различного уровня для
обсуждения вопросов, подготовки предложений и мероприятий по решению
проблем социально-экономического развития.
4.4. В случае необходимости
привлекать специалистов соответствующего уровня для разработки
документов и методических материалов в соответствии с поставленными
перед Управлением задачами.
4.5. Доводить до управлений и отделов
городской администрации, руководителей предприятий и организаций
необходимую информацию, распорядительную документацию и формы
отчетных показателей для разработки программ и прогнозов развития
социально-экономической сферы города.
5. РУКОВОДСТВО
5.1. Руководство
Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается и
освобождается от занимаемой должности мэром города по представлению
заместителя мэра по экономике и промышленности, имеет права,
обязанности, вытекающие из возложенных на Управление задач, согласно
настоящему Положению. Начальник Управления в своей работе
непосредственно подчиняется заместителю мэра по экономике и
промышленности.
5.2. Начальник Управления вносит
заместителю мэра по экономике и промышленности свои предложения по
назначению на должность, освобождению от должности всех работников
структурных подразделений, входящих в состав Управления, оплате их
труда, поощрениям и дисциплинарным взысканиям согласно трудовому
законодательству.
5.3. Начальник управления:
- в пределах своих полномочий издает
приказы по Управлению, подлежащие обязательному исполнению;
- обеспечивает соблюдение
сотрудниками Управления трудовой дисциплины;
- осуществляет контроль за
исполнением нормативных документов.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Управление в своей
работе взаимодействует:
6.1. Со структурными подразделениями
администрации города, комитетами городской Думы, соответствующими
экономическими службами предприятий и организаций.
6.2. С департаментами и комитетами
областной Администрации.
6.3. С органами государственной
статистики, налоговой инспекции, банками, центром занятости населения
и другими структурами.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
7.1. Решение о
реорганизации и ликвидации Управления принимается мэром города по
согласованию с городской Думой.
|