Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 31.05.2000 № 540


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 31 мая 2000 года
(пункт 3 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 31 мая 2000 г. № 540




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ


ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИКИ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление администрации
г. Дзержинска от 02.12.1999 № 2781, а не распоряжение.






Во исполнение
распоряжения администрации г. Дзержинска от 02.12.1999 № 2781 "Об
утверждении порядка разработки, согласования и утверждения положений
о структурных подразделениях администрации г. Дзержинска, должностных
инструкций муниципальных служащих":


1. Утвердить Положение об управлении
промышленности, экономики и прогнозирования (приложение 1) в новой
редакции.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: распоряжение администрации г. Дзержинска
от 18.01.1999 № 110 имеет название "Об утверждении положений
управления промышленности, экономики и прогнозирования администрации
г. Дзержинска", а не "Об утверждении Положения об
управлении промышленности, экономики и прогнозирования".






2. Распоряжение
администрации г. Дзержинска от 18.01.1999 № 110 "Об утверждении
Положения об управлении промышленности, экономики и прогнозирования"
считать утратившим силу.


3. Распоряжение вступает в силу с
момента подписания.




Мэр города


С.И.ТРОФИМОВ












Приложение 1


Утверждено


распоряжением


администрации г. Дзержинска


от 31.05.2000 № 540




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ЭКОНОМИКИ И


ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления администрации г.
Дзержинска от 02.12.1999 № 2781 и в соответствии с Уставом города.


1.2. Управление промышленности,
экономики и прогнозирования администрации г. Дзержинска (далее по
тексту - Управление) создано в соответствии с распоряжением
администрации г. Дзержинска № 110 от 18.01.1999 и предназначено для
осуществления промышленной, экономической и социальной политики в
городе; разработки и реализации прогнозов, планов и программ
социально-экономического развития территории совместно с
хозяйствующими субъектами всех форм собственности, в интересах
удовлетворения потребностей населения города.


1.3. Управление является
самостоятельным структурным подразделением администрации г.
Дзержинска, возглавляется начальником Управления и непосредственно
подчиняется заместителю мэра города по экономике и промышленности.


1.4. В состав Управления входят 4
самостоятельных структурных подразделения:


- отдел промышленности и инвестиций;


- отдел промышленной экономики и
прогнозирования;


- сектор по труду;


- сектор муниципальной экономики.


Начальники этих самостоятельных
структурных подразделений непосредственно подчиняются начальнику
Управления.


1.5. Положение об Управлении и
штатное расписание Управления утверждаются мэром города при
согласовании с заместителем мэра по экономике и промышленности,
положения о структурных подразделениях, входящих в состав Управления,
и должностные инструкции их руководителей утверждаются заместителем
мэра по экономике и промышленности при согласовании с начальником
Управления. Должностные инструкции всех специалистов структурных
подразделений, входящих в состав Управления, утверждаются начальником
Управления при согласовании с руководителем соответствующего
структурного подразделения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ имеет название "О
государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития Российской Федерации", а не "О прогнозировании и
программах социально-экономического развития".






1.5. В своей работе
Управление руководствуется Конституцией РФ, действующим
законодательством, Федеральным законом РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом РФ "О прогнозировании и программах
социально-экономического развития", постановлениями
Правительства РФ, Уставом г. Дзержинска, постановлениями городской
Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города, а также
настоящим Положением.






2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




Основными задачами
Управления являются:


2.1. Выработка стратегии и концепции
социально-экономического развития города на основе мер по
стабилизации и развитию градообразующих отраслей промышленности.


2.2. Определение финансово-бюджетной
и налоговой политики (совместно с Управлением финансов городской
администрации).


2.3. Определение ближайшей и
долгосрочной перспективы развития города, его промышленной и
социальной инфраструктуры.


2.4. Разработка планов и прогнозов
социально-экономического развития, региональных программ и на их
основе - выравнивание диспропорций в развитии города и уровня жизни
населения.


2.5. Выявление тенденций, пропорций,
закономерностей в социально-экономическом развитии города и выработка
предложений по наиболее эффективным вариантам развития.


2.6. Содействие в выработке и
реализации концепций промышленной политики в соответствии с Законом
Нижегородской области "О промышленной политике".


2.7. Разработка предложений по
социально-экономическому развитию непроизводственных отраслей и сферы
услуг для населения.


2.8. Осуществление мониторинга
действующих социальных программ федерального, областного и местного
уровней, взаимоувязка и отслеживание их целевого финансирования.


2.9. Обеспечение разработки и
применения на муниципальном уровне территориальных стандартов и
нормативов в социальной сфере.


2.10. Изучение и обобщение опыта
реализации экономической реформы в других городах и регионах,
разработка рекомендаций и осуществление мер по применению этого опыта
в городе Дзержинске.


2.11. Разработка мер по повышению
экономической активности предприятий, мотивации труда, уровня жизни и
реальных доходов населения.


2.12. Участие в подготовке и
осуществлении мероприятий по регулированию рынка труда, развитию
рациональной занятости населения.


2.13. Реализация государственной
политики в области улучшения условий и охраны труда.




3. ФУНКЦИИ




Управление
обеспечивает управленческую деятельность администрации города в сфере
экономики, формирование ее оптимальной территориальной и отраслевой
структуры на основе эффективного использования имеющегося на
территории промышленного потенциала и всех других ресурсов.


3.1. С этой целью Управление
обеспечивает разработку стратегии экономических реформ и их
реализацию на территории города, выполняя следующие функции.


В области промышленности, экономики и
инвестиционной политики:


3.1.1. На основе комплексного анализа
социально-экономической ситуации в городе нарабатывает перспективы
развития города.


3.1.2. Проводит разработку
ситуационных сценариев и мероприятий развития территории на основе
анализа тенденций и проведения экономического мониторинга.


3.1.3. Содействует разработке и
реализации планов реструктуризации промышленных предприятий.


3.1.4. Прогнозирует возможные
негативные последствия политики экономических реформ, готовит
предложения по их устранению. Разрабатывает нормативы затрат на
содержание социальной сферы города.


3.1.5. Участвует в разработке
программных мероприятий и механизма их реализации на территории
города. Участвует в работе совета руководителей градообразующих
предприятий города.


3.1.6. Изучает и обобщает опыт
реализации экономической реформы в других городах области, в других
областях и зарубежных странах. Разрабатывает рекомендации и
осуществляет меры по применению этого опыта на территории города.


3.1.7. Применяет современные методы
анализа и прогнозирования, используя средства вычислительной техники,
индикативный метод прогнозирования.


3.2. Обеспечивает взаимосвязь органов
местного самоуправления, подразделений администрации с предприятиями,
учреждениями и организациями всех форм собственности:


3.2.1. Обеспечивает анализ текущей
ситуации в промышленности для выработки мероприятий по стабилизации
ее состояния.


3.2.2. Разрабатывает прогнозы
социально-экономического развития города в отраслевом и
территориальном разрезе.


3.2.3. Запрашивает и рассматривает
проекты планов и мероприятий расположенных на территории предприятий
и организаций всех форм собственности, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия и затрагивают
интересы населения города.


3.2.4. Разрабатывает:


- финансовый баланс;


- баланс денежных доходов и расходов
населения;


- баланс трудовых ресурсов;


- паспорт города;


- бюджетные заявки на финансирование
региональных программ и нужд города;


- предложения по мерам стабилизации в
работе промышленных предприятий города.


3.2.5. Участвует в разработке и
внедрении муниципального конкурсного заказа.


3.2.6. Осуществляет подготовку
предложений и заключений по размещению производительных сил в городе
по планам приватизации предприятий, инвестиционной политике.


3.3. В области налоговой и
финансово-бюджетной политики совместно с управлением финансов
городской администрации:


3.3.1. Проводит анализ влияния
налоговой системы на социально-экономическое развитие предприятий,
организаций, территорий и всех отраслей городского хозяйства.


3.3.2. Осуществляет подготовку
предложений в администрацию города и городскую Думу по введению
местных налогов или налоговых льгот с экономическим обеспечением их
введения.


3.3.3. Анализирует основные источники
финансовых ресурсов на территории и нарабатывает предложения по
укреплению доходной части бюджета, финансированию местных
инвестиционных проектов.


3.3.4. Разрабатывает нормативы затрат
на содержание объектов соцкультбыта.


3.4. Содействует разработке,
финансированию и контролю за реализацией федеральных, региональных и
местных программ и бизнес-планов на территории города.


3.5. Через своих представителей
участвует в работе комиссий по неплатежам и реструктуризации
задолженностей в бюджет и внебюджетные фонды.


3.6. В области межрегиональных
связей:


3.6.1. Координирует деятельность
промышленных предприятий города по обеспечению реализации договорных
отношений с предприятиями г. Москвы, г. Н.Новгорода, регионами
Поволжья и другими городами и регионами.


3.6.2. Взаимодействует с
департаментами областной Администрации по промышленности,
нефтехимическому комплексу, экономики и прогнозирования.


3.6.3. Участвует в разработке
прогнозов, программ и мероприятий, учитывая при этом сочетание
территориальных и ведомственных интересов.


3.7. В сфере улучшения условий и
охраны труда:


3.7.1. Совместно с комитетом по труду
департамента по труду и социальной защите населения Администрации
Нижегородской области организует работу по проведению государственной
политики в области улучшения условий и охраны труда на предприятиях
города.


3.7.2. Осуществляет проверку условий
труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха,
применения труда женщин и подростков на предприятиях, расположенных
на территории города, независимо от их организационно-правовых форм и
видов собственности.


3.7.3. Взаимодействует с
контрольно-надзорными органами, объединениями работодателей и
профсоюзами, обеспечивает взаимодействие в работе специалистов по
охране труда отделов и управлений администрации города.


3.7.4. Ведет расчет бюджета
прожиточного минимума по различным социально-демографическим группам
населения, минимального потребительского бюджета, проводит анализ
основных показателей уровня жизни населения.


3.7.5. Анализирует состояние
демографических процессов, осуществляет прогнозные оценки на
краткосрочную и долгосрочную перспективу по развитию трудовых
ресурсов.


3.7.6. Осуществляет методическое
руководство работой по подготовке и заключению коллективных
договоров, проводит уведомительную регистрацию и контролирует их
выполнение.


3.8. Обеспечивает взаимодействие
органов местного самоуправления с предприятиями непроизводственной
сферы.


3.9. Совместно с сектором цен и
отделом антимонопольной политики и поддержки предпринимательства
разрабатывает и предлагает к использованию на территории города
экономически обоснованные и социально оправданные расценки на платные
услуги в социальной сфере.


3.10. Отслеживает утвержденные
социальные стандарты и нормативы в непроизводственной сфере.
Разрабатывает нормативы не облагаемых налогами затрат на содержание
объектов социально-культурного и бытового назначения в городе.


3.11. Проводит анализ эффективности
проведения взаимозачетных операций по бюджетным средствам и дотаций
городского бюджета в убыточные отрасли.


3.12. Оказывает консультационную
помощь предприятиям и организациям города по вопросам муниципальной
экономики.


3.13. Разрабатывает предложения и
участвует в обсуждении при рассмотрении вопросов льготного
налогообложения и кредитования предприятий, занимающихся реализацией
конкретных проектов в социальной сфере.


3.14. Принимает участие в совещаниях,
проводимых областной и городской администрациями, комитетами
городской Думы, при обсуждении и подготовке предложений по вопросам,
входящим в компетенцию Управления.


3.15. Использует в работе
компьютерные средства и программы, формирует и накапливает
информационную базу данных по вопросам, необходимым для оперативной
работы Управления.


3.16. Готовит планы и отчеты по
работе Управления и осуществляет контроль за их выполнением.


3.17. Составляет необходимые для
руководства городской администрации аналитические и информационные
материалы.


3.18. Готовит проекты постановлений и
распоряжений администрации города, относящихся к компетенции
Управления.




4. ПРАВА




Для обеспечения
успешного выполнения своих функций Управление имеет право:


4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от городских предприятий и организаций
независимо от форм собственности и подчиненности, от отделов и
управлений администрации города информацию, необходимую для
выполнения возложенных на него задач.


4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной статистики, банков,
налоговой инспекции по г. Дзержинску и т.д. все необходимые
информационные материалы по социально-экономическому потенциалу
города.


4.3. Осуществлять представительство и
принимать непосредственное участие в совещаниях различного уровня для
обсуждения вопросов, подготовки предложений и мероприятий по решению
проблем социально-экономического развития.


4.4. В случае необходимости
привлекать специалистов соответствующего уровня для разработки
документов и методических материалов в соответствии с поставленными
перед Управлением задачами.


4.5. Доводить до управлений и отделов
городской администрации, руководителей предприятий и организаций
необходимую информацию, распорядительную документацию и формы
отчетных показателей для разработки программ и прогнозов развития
социально-экономической сферы города.




5. РУКОВОДСТВО




5.1. Руководство
Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается и
освобождается от занимаемой должности мэром города по представлению
заместителя мэра по экономике и промышленности, имеет права,
обязанности, вытекающие из возложенных на Управление задач, согласно
настоящему Положению. Начальник Управления в своей работе
непосредственно подчиняется заместителю мэра по экономике и
промышленности.


5.2. Начальник Управления вносит
заместителю мэра по экономике и промышленности свои предложения по
назначению на должность, освобождению от должности всех работников
структурных подразделений, входящих в состав Управления, оплате их
труда, поощрениям и дисциплинарным взысканиям согласно трудовому
законодательству.


5.3. Начальник управления:


- в пределах своих полномочий издает
приказы по Управлению, подлежащие обязательному исполнению;


- обеспечивает соблюдение
сотрудниками Управления трудовой дисциплины;


- осуществляет контроль за
исполнением нормативных документов.




6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ




Управление в своей
работе взаимодействует:


6.1. Со структурными подразделениями
администрации города, комитетами городской Думы, соответствующими
экономическими службами предприятий и организаций.


6.2. С департаментами и комитетами
областной Администрации.


6.3. С органами государственной
статистики, налоговой инспекции, банками, центром занятости населения
и другими структурами.




7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ




7.1. Решение о
реорганизации и ликвидации Управления принимается мэром города по
согласованию с городской Думой.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru