Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 15.08.2005)


(Принят Постановлением Земского
собрания Борского района от 04.11.1995 № 67)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 10.11.1995 № 192)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава муниципального образования Борский
район в новой редакции.







Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 10 ноября 1995 г. № 192






Принят


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 04.11.1995 № 67




УСТАВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ


БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 10.10.1996 № 31, от 04.07.2000 N
64,


от 15.03.2001 № 14, от 07.06.2001 N
42,


от 13.05.2005 № 61, от 15.08.2005 N
93)




Глава 1. РАЙОН И ЕГО
ТЕРРИТОРИЯ




Статья 1. Статус
района




Борский район -
муниципальное образование областного значения с административным
центром в г. Бор, получившим статус города областного подчинения с
1942 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР
от 14.09.1942.




Статья 2. Символика
района




Символикой района
является его эмблема, утвержденная исполкомом Борского городского
Совета народных депутатов 25 мая 1979 года.




Статья 3. Граница
района




1. Граница района
определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление Борского района.


2. Изменение границ района не
допускается без учета мнения населения района.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)


3. Проект черты (границы) Борского
района разрабатывается органами местного самоуправления района и
утверждается Законодательным Собранием области.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)




Статья 4.
Административно-территориальное устройство района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




1. В Борский район
входят следующие административно-территориальные образования: город
Бор; поселки: Неклюдово, Ситники, Октябрьский, Память Парижской
Коммуны, Керженец, Большое Пикино; сельсоветы: Городищинский,
Ивановский, Ивонькинский, Каликинский, Кантауровский, Ковровский,
Краснослободской, Линдовский, Останкинский, Большеорловский,
Рустайский, Редькинский, Рожновский, Спасский, Чистопольский,
Ямновский.


2. Проект черты (границы) поселков и
сельсоветов разрабатывается органами местного самоуправления района в
порядке, установленном федеральными законами и законами Нижегородской
области, с учетом мнения населения соответствующих территорий,
экономико-географических, демографических особенностей территории и
исторических традиций муниципального образования, а также с учетом
целостности землепользования и утверждается Законодательным Собранием
Нижегородской области.






Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 5. Вопросы
местного значения, относящиеся к ведению района




1. Местное
самоуправление в Борском районе - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через органы местного самоуправления района вопросов местного
значения, а также совместная с органами государственной власти
области деятельность органов местного самоуправления района по
решению некоторых вопросов государственного значения.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 10.10.1996 № 31)


2. К вопросам местного значения
относятся:


1) принятие и изменение Устава
района;


2) владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;


3) местные финансы, формирование,
утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных
налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного
значения;


4) комплексное
социально-экономическое развитие района;


5) содержание и использование
муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;


6) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, полного
среднего и профессионального образования;


7) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


8) охрана общественного порядка,
организация и содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


9) регулирование планировки и
застройки территории района;


10) создание условий для жилищного и
социально-культурного строительства;


11) контроль за использованием земель
на территории района;


12) регулирование использования
водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений местного значения;


13) организация, содержание и
развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и
канализации;


14) организация снабжения населения и
муниципальных учреждений топливом;


15) муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог местного значения;


16) благоустройство и озеленение
территории района;


17) организация утилизации и
переработки бытовых отходов;


18) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


19) организация и содержание
муниципальных архивов;


20) организация транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения
населения услугами связи;


21) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


22) создание условий для деятельности
учреждений культуры в районе;


23) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности;


24) организация и содержание
муниципальной информационной службы;


25) создание условий для деятельности
средств массовой информации района;


26) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


27) создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


28) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


29) участие в охране окружающей среды
на территории района;


30) обеспечение противопожарной
безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.


3. Органы местного самоуправления
района могут быть наделены государственными полномочиями в
соответствии с федеральными законами и законами области.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Статья 6. Правовое
регулирование местного самоуправления на территории района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Местное
самоуправление в Борском районе осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и принятыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района.




Статья 7.
Компетенция органов местного самоуправления района




Абзац исключен. -
Постановление Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42.


Органы местного самоуправления района
наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией в решении
вопросов местного значения.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


В случае, если в границах территории
муниципального образования (за исключением города) имеются другие
муниципальные образования, предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов
местных бюджетов разграничиваются законом области.




Статья 8. Органы
местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




К органам местного
самоуправления района относятся:


выборный представительный орган -
Земское собрание Борского района;


исполнительный орган - администрация
района с входящими в ее структуру администрациями поселков и
сельсоветов и глава муниципального образования - глава местного
самоуправления Борского района.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


Земское собрание и администрация
района являются юридическими лицами.




Глава 3. ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ


В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА




Статья 9. Права
граждан на участие в местном самоуправлении




1. Граждане
Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Борского
района, имеют право:


- осуществлять местное самоуправление
в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан
путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления района;


- избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления района;


- обладать равным доступом к
муниципальной службе района;


- обращаться в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления района;


- отзывать избранного главу местного
самоуправления, депутатов Земского собрания в установленном порядке;


- осуществлять другие права в
соответствии с законодательством.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому
возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также
возможность получения гражданами и другой полной и достоверной
информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное
не предусмотрено законом.




Статья 10. Районный
референдум




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)




На районный
референдум выносятся наиболее важные вопросы районного значения.


Порядок назначения и проведения
районного референдума устанавливается Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и Законом
Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской
области". Число подписей, необходимое для назначения районного
референдума по инициативе жителей района, составляет 2 процента от
общего числа жителей, имеющих право на участие в референдуме.




Статья 11. Сход
(собрание) граждан




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




На территории
Борского района могут созываться сходы (собрания) граждан в порядке,
установленном Законом Нижегородской области "О сходах
(собраниях) граждан в Нижегородской области".


Порядок созыва и проведения схода
(собрания) граждан как формы осуществления территориального
общественного самоуправления устанавливается нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.




Статья 12. Обращения
граждан в органы местного самоуправления




Жители района и
другие граждане вправе направлять в органы местного самоуправления
индивидуальные и коллективные жалобы в связи с нарушением их прав и
законных интересов, а также предложения о рассмотрении вопросов
местного значения, требовать и получать от органов местного
самоуправления письменный ответ по результатам рассмотрения в течение
одного месяца.




Статья 13. Право
граждан участвовать в публичных слушаниях и заседаниях Земского
собрания




Жители района вправе
присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых Земским
собранием в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ
развития района, по другим вопросам, представляющим общественный
интерес; присутствовать на заседаниях Земского собрания (кроме
закрытых заседаний).




Глава 4. ЗЕМСКОЕ
СОБРАНИЕ




Статья 14. Основные
принципы формирования Земского собрания Борского района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 13.05.2005 № 61)




1. Земское собрание
- выборный представительный орган местного самоуправления района,
обладающий правом представлять интересы населения района и принимать
от его имени решения, действующие на территории района.


2. Земское собрание состоит из 24
депутатов, 16 из которых избираются на муниципальных выборах по
одномандатным и (или) многомандатным округам и 8 депутатов избираются
по единому избирательному округу пропорционально числу голосов,
поданных за списки кандидатов, выдвинутых избирательными
объединениями сроком на 5 лет.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


3. Срок полномочий Земского собрания
района и депутатов Земского собрания района начинается со дня их
избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и
прекращается в день начала работы Земского собрания депутатов нового
созыва.


4. Депутаты Земского собрания района
могут работать на постоянной основе в порядке, предусмотренном
Регламентом и Положением о Земском собрании Борского района.


5. Земское собрание обладает правами
юридического лица.




Статья 15.
Компетенция Земского собрания




Земское собрание
района:


1) принимает общеобязательные правила
по предметам ведения муниципального образования;


2) принимает Устав района и вносит
изменения в него;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


3) утверждает программы
социально-экономического развития района и подводит итоги их
реализации;


4) утверждает бюджет района и отчет о
его исполнении;


5) по предметам своего ведения
принимает нормативные правовые и иные акты, вносит в них изменения и
дополнения;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


6) определяет порядок управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными
участками;


7) устанавливает и отменяет местные
налоги и сборы;


8) устанавливает порядок
предоставления льгот по налогам и сборам;


9) заслушивает отчеты главы местного
самоуправления;


10) назначает референдумы по вопросам
местного значения;


11) осуществляет контроль за
деятельностью администрации района;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


11(1)) назначает по контракту главу
администрации района;


(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


12) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.




Статья 16. Порядок
созыва и проведения заседаний Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания.


2. Заседания Земского собрания могут
быть очередными и внеочередными.


Первое заседание проводится не
позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от
установленного общего числа депутатов Земского собрания и открывается
председателем районной избирательной комиссии.




Статья 17. Регламент
Земского собрания




Порядок проведения
заседаний, принятия правовых актов Земским собранием определяется его
Регламентом, который принимается Земским собранием.




Статья 18.
Нормативные правовые и иные акты Земского собрания




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




1. Акты, носящие
нормативный правовой характер, принимаются Земским собранием в форме
постановлений.


Постановление Земского собрания
подписывается председателем Земского собрания.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


2. Глава местного самоуправления в
течение четырнадцати дней подписывает постановление Земского собрания
и обнародует его.


3. Глава местного самоуправления
района может отклонить постановление и направить его на
дополнительное (повторное) рассмотрение в части или в целом с
обоснованием мотивов отклонения.


4. Если при дополнительном
(повторном) рассмотрении постановление будет одобрено Земским
собранием в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей
голосов от установленного числа депутатов Земского собрания, то оно
подлежит подписанию и обнародованию главой местного самоуправления
района.


5. Постановление Земского собрания
вступает в силу со дня его официального опубликования либо в иной
срок, указанный в самом постановлении.


Постановления Земского собрания
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).


6. Постановления Земского собрания
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.


Устав района и внесение изменений и
дополнений в него, а также постановление о выражении недоверия главе
местного самоуправления района принимаются большинством голосов не
менее двух третей от установленного числа депутатов Земского
собрания.


7. Акты Земского собрания по иным
текущим вопросам деятельности Земского собрания, не имеющие
нормативного правового характера, принимаются в форме решений и
подписываются председателем Земского собрания единолично.


8. Порядок подготовки проектов
постановлений и решений Земского собрания, их рассмотрения и принятия
устанавливается Регламентом Земского собрания района.




Статья 19. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания прекращаются досрочно:


- в случае принятия им постановления
о самороспуске при условии, что за самороспуск проголосовало не менее
двух третей от общего числа его членов;


- по основаниям и в порядке,
установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)


- в случае, если Земское собрание
более четырех месяцев не может принять ни одного постановления из-за
отсутствия необходимого для их принятия кворума.


В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания выборы нового состава собрания
назначаются в порядке, установленном федеральными законами и законами
области.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Статья 20. Депутат
Земского собрания




1. Депутат Земского
собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к
компетенции Земского собрания в соответствии с Положением о статусе
депутата Земского собрания.


2. За исполнение своих обязанностей
депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает
заработную плату из районного бюджета, установленную решением
Земского собрания.


3. Депутат Земского собрания района в
течение всего срока полномочий не может быть задержан (за исключением
случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной
ответственности на территории района без согласия прокурора
Нижегородской области.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Статья 21. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Полномочия депутата
Земского собрания прекращаются досрочно в случаях:


1) письменного заявления депутата о
сложении своих полномочий;


2) признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов данного депутата
недействительными;


3) нахождения на должности, избрания
или назначения депутата на должность, занятие которой по закону
несовместимо с выполнением депутатских полномочий;


4) утраты депутатом гражданства
Российской Федерации;


5) отзыва депутата;


6) вступления в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося
депутатом;


7) признания гражданина, являющегося
депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления
умершим решением суда, вступившим в законную силу;


8) выезда депутата на новое место
жительства за пределы Нижегородской области;


9) смерти депутата;


10) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания района;


11) по иным основаниям, установленным
федеральными законами и законами области.




Статья 22. Глава
местного самоуправления района - председатель Земского собрания




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)




Глава местного
самоуправления избирается Земским собранием и исполняет полномочия
председателя Земского собрания.


Глава местного самоуправления
организует работу Земского собрания в соответствии с Положением о
Земском собрании и его Регламентом.


Глава муниципального образования в
соответствии с законом Нижегородской области является главой местного
самоуправления.




Статья 23.
Исключена. - Постановление Земского собрания Борского района от
15.08.2005 № 93.




Статья 24.
Заместитель (заместители) председателя Земского собрания




Заместитель
председателя Земского собрания избирается из числа депутатов Земского
собрания тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в
течение срока его полномочий в соответствии с распределением
обязанностей между председателем и его заместителем, выполняет
обязанности председателя Земского собрания в его отсутствие.


Досрочное прекращение полномочий
заместителя председателя Земского собрания производится на тех же
основаниях, что и председателя Земского собрания.




Статья 25.
Взаимоотношение Земского собрания и органов территориального
общественного самоуправления




Земское собрание
содействует органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
Представители органов территориального общественного самоуправления
имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания и
участвовать в его работе.




Статья 26.
Обеспечение работы Земского собрания




Правовое,
информационное и материально-техническое обеспечение Земского
собрания и его депутатов осуществляется администрацией района и
аппаратом Земского собрания.


Смета расходов на содержание Земского
собрания утверждается Земским собранием и вносится отдельной строкой
в районный бюджет.




Глава 5. ГЛАВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 27. Глава
местного самоуправления в системе местного самоуправления




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)




1. Глава местного
самоуправления района является высшим должностным лицом и избирается
Земским собранием района из числа депутатов.


2. Глава местного самоуправления
района исполняет полномочия председателя Земского собрания.


3. Глава местного самоуправления
района в своей деятельности подотчетен населению района и Земскому
собранию.




Статья 27.1.
Полномочия главы местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)




Глава местного
самоуправления в пределах полномочий:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;


2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном Уставом района, нормативные правовые акты,
принятые Земским собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания.




Статья 28. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)




Полномочия главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального образования;


11) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания.




Статья 29.1.
Полномочия администрации района




(введена
постановлением Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




В ведении
администрации района находятся следующие вопросы:


1) разработка и исполнение планов и
программ социально-экономического развития района и иных районных
планов и программ;


2) разработка и исполнение местного
(районного) бюджета;


3) осуществление прав собственника в
отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в
порядке, установленном Земским собранием района;


4) содержание и использование
муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;


5) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений образования;


6) организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


7) охрана общественного порядка,
организация и содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


8) регулирование планировки и
застройки территории района;


9) создание условий для жилищного и
социально-культурного строительства;


10) контроль за использованием земель
на территории района;


11) регулирование использования
водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений местного значения;


12) организация, содержание и
развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и
канализации;


13) организация снабжения населения и
муниципальных учреждений топливом;


14) муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог местного значения;


15) благоустройство и озеленение
территории района;


16) организация утилизации и
переработки бытовых отходов;


17) организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


18) организация и содержание
муниципального архива;


19) организация транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;


20) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


21) создание условий для деятельности
учреждений культуры в районе;


22) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности;


23) организация и содержание
муниципальной информационной службы;


24) создание условий для деятельности
средств массовой информации района;


25) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


26) создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


27) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


28) участие в охране окружающей среды
на территории района;


29) обеспечение противопожарной
безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;


30) осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством.




Глава 6.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА




Статья 29.
Администрация района в системе местного самоуправления




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)




1. Администрация
Борского района является исполнительно-распорядительным органом
местного самоуправления в районе и возглавляется главой
администрации, который назначается на должность по контракту.


2. Администрация Борского района
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и
иными нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Уставом, Положением об администрации района,
правовыми актами Земского собрания и главы администрации района.


3. Администрация Борского района
состоит из:


главы администрации;


первого заместителя главы
администрации;


заместителей главы администрации;


структурных подразделений,
действующих на основании положений, утвержденных главой администрации
района.


Руководители структурных
подразделений (отраслевых органов управления) администрации района
назначаются главой администрации района, и с ними заключается
трудовой договор (контракт) на срок, не превышающий срока полномочий
главы администрации Борского района.


4. Юридическими лицами в соответствии
с положениями являются следующие структурные подразделения
администрации:


финансовый отдел;


управление народного образования;


управление по труду и социальной
защите населения;


управление сельского хозяйства;


отдел культуры.




Статья 30. Глава
администрации района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)




1. Глава
администрации руководит администрацией Борского района на принципах
единоначалия.


2. Главой администрации является
лицо, назначаемое на указанную должность по контракту Земским
собранием на срок его полномочий.


3. Условия контракта для главы
администрации утверждаются Земским собранием Борского района в части,
касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законом
Нижегородской области.


4. Глава администрации не вправе
заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.


5. Полномочия главы администрации,
осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) расторжения контракта в
соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;


4) отрешения от должности в порядке,
установленном федеральным законом;


5) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


6) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


7) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


8) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


9) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления.


6. Контракт с главой администрации
может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:


1) Земского собрания, принятого 2/3
от установленного числа депутатов, или главы местного самоуправления
- в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения
вопросов местного значения;


2) Губернатора Нижегородской области
(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий
контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Нижегородской области;


3) главы администрации - в связи с
нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и
(или) органами государственной власти Нижегородской области.




Статья 31.
Заместители главы администрации Борского района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)




1. Количественный
состав заместителей определяется главой администрации района в
соответствии со структурой администрации района.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


2. Заместители главы администрации
района назначаются на должность главой администрации района и с ними
заключаются срочные трудовые договоры в соответствии с Трудовым
кодексом и законодательством о муниципальной службе.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


3. Распределение обязанностей между
заместителями устанавливаются распоряжением главы администрации
района, в котором указываются органы и службы администрации района, в
отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции
согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в
компетенцию соответствующего заместителя.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.08.2005 № 93)


4. Первый заместитель главы
администрации района исполняет обязанности главы администрации района
в его отсутствие.


В случае невозможности исполнения
обязанностей главы администрации района первым заместителем эти
обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы
администрации района.




Статья 32.
Муниципальная служба в органах местного самоуправления Борского
района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 04.07.2000 № 64)




1. Муниципальная
служба в органах местного самоуправления района представляет собой
профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной
должности, не являющейся выборной, по обеспечению полномочий органов
местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления.


2. Муниципальная должность
муниципальной службы - муниципальная должность, не являющаяся
выборной, с установленным кругом обязанностей по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств
местного бюджета и замещаемые на постоянной профессиональной основе
путем заключения трудового договора (контракта).


Муниципальные должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления района устанавливаются
Земским собранием путем принятия реестра муниципальных должностей
Борского района.


3. Муниципальным служащим является
гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном
настоящим Уставом, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Борского района в соответствии с федеральными законами
и законами Нижегородской области, обязанности по муниципальной
должности муниципальной службы.


Правовая регламентация муниципальной
службы, включая требования к должностям, статус муниципального
служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы,
управление службы в органах местного самоуправления, определяется в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Борского района.


Время работы на должностях в органах
местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для
предоставления социальных гарантий в соответствии с
законодательством.


4. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
района и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.


5. Глава местного самоуправления
занимает выборную муниципальную должность, установленную настоящим
Уставом. Муниципальным служащим глава местного самоуправления не
является.


6. Должностным лицом местного
самоуправления района является муниципальный служащий, занимающий
муниципальную должность путем заключения трудового договора и
исполняющий организационно-распорядительные функции в Земском
собрании и администрации Борского района, администрациях поселков и
сельсоветов.




Статья 32.1.
Полномочия администрации поселков, сельсоветов




(введена
постановлением Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




1. Администрации
поселков, сельсоветов являются структурными подразделениями
администрации района и осуществляют свою деятельность в соответствии
с Положением об администрации поселка, сельсовета, утвержденным
главой местного самоуправления района.


2. Администрация района осуществляет
общее руководство деятельностью администраций поселков и сельсоветов
по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления
района.




Статья 32.2. Глава
администрации поселка, сельсовета




(введена
постановлением Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Глава администрации
поселка, сельсовета является руководителем администрации поселка,
сельсовета.


Глава администрации поселка,
сельсовета назначается главой местного самоуправления (главой
администрации) района, и с ним заключается трудовой договор
(контракт) на срок, не превышающий срока полномочий главы местного
самоуправления района, в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации.


Глава администрации поселка,
сельсовета может быть наделен главой местного самоуправления района
рядом полномочий по вопросам руководства подведомственной территорией
в соответствии с законодательством.


Глава администрации поселка,
сельсовета формирует администрацию поселка, сельсовета, представляет
на утверждение главе местного самоуправления структуру администрации
поселка, сельсовета, принимает и увольняет работников администрации.


Глава администрации поселка,
сельсовета не реже одного раза в год представляет населению отчет о
деятельности администрации поселка, сельсовета, ведет прием
населения.




Статья 33.
Обеспечение деятельности администрации района




Смета расходов на
содержание администрации района утверждается главой администрации
района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.




Глава 7.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ




Статья 34. Система
территориального общественного самоуправления в районе




1. Система
территориального общественного самоуправления в районе включает в
себя общие собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, выборы
и иные формы непосредственной демократии; органы территориального
общественного самоуправления населения (советы или комитеты
микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных
пунктов), а также иные органы самоуправления по месту жительства
(советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).


2. Органы территориального
общественного самоуправления могут наделяться правом юридического
лица с момента регистрации в районной администрации.


3. Порядок создания органов
территориального общественного самоуправления, срок полномочий и
структура регулируются Положением о территориальном общественном
самоуправлении в Борском районе.




Статья 35.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления




Орган
территориального общественного самоуправления:


- разрабатывает предложения в планы и
программы экономического и социального развития территории;


- вносит предложения о
разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального
имущества, расположенного на территории;


- вносит предложения о переименовании
улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры
объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в
ведение органа территориального общественного самоуправления, а в
случае передачи организует их охрану и использование;


- может принимать участие совместно с
уполномоченными органами в осуществлении контроля за соблюдением
правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в
сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального
обслуживания населения территории;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


- участвует в организации отдыха
жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта;


- содействует возрождению обрядов и
традиций, развитию народного творчества;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


Абзац исключен. - Постановление
Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42.


- принимает решение о предъявлении от
имени органа территориального общественного самоуправления требований
о признании недействительными актов органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций;


- вносит предложения по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью;


- осуществляет иные полномочия, не
отнесенные к компетенции других органов самоуправления.




Статья 36. Расходы
на содержание органов территориального общественного самоуправления




Органы
территориального общественного самоуправления осуществляют свою
деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных
ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за
счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных
взносов.




Глава 8.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ


ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 37. Районная
(муниципальная) собственность




1. Имущество,
принадлежащее на праве собственности Борскому району, является
муниципальной собственностью.


2. В муниципальной собственности
находятся имущество органов местного самоуправления, средства бюджета
района, местных целевых бюджетных фондов, муниципальный жилищный и
нежилой фонды, объекты инженерной инфраструктуры, земельные участки,
природные объекты (водоемы, леса, луга и др.), ценные бумаги,
имущество муниципальных предприятий и учреждений.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


3. Бесхозяйное имущество включается в
состав муниципальной собственности района в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)


4. Администрация района ведет реестр
(перечень) муниципальной собственности, который публикуется в местной
печати.


5. Средства местного бюджета и иное
муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Борского
района.


6. От имени Борского района права
собственника в порядке, определяемом Земским собранием, осуществляет
администрация района.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)




Статья 38.
Финансовые ресурсы района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Финансовые ресурсы
района состоят из бюджетных средств, средств целевых бюджетных
фондов, а также безвозмездных перечислений от бюджетов других
уровней.




Статья 39. Местные
налоги и сборы


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




1. Местные налоги и
сборы устанавливаются Земским собранием.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


2. В положениях о местных налогах и
сборах определяются сроки их введения, действия, перечень
плательщиков, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и
другие условия введения налога или сбора, порядок взимания налогов и
сборов.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Глава 9. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 40.
Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 15.03.2001 № 14)




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в
пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории района предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также
органами местного самоуправления и гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть
отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления влечет ответственность в соответствии с
законодательством.




Статья 41.
Обеспечение прав граждан на территории района




1. Органы местного
самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых законом
интересов граждан.


2. Граждане вправе обжаловать в суд и
администрацию района действие должностных лиц района, если эти
действия противоречат законодательству Российской Федерации, законам
Нижегородской области и настоящему Уставу, нарушают права и законные
интересы граждан.




Статья 42.
Ответственность органов местного самоуправления




За неисполнение и
ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и
правовых актов органов государственной власти Нижегородской области,
а также за принятие незаконных решений органы местного самоуправления
несут ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации, перед государством и населением.




Статья 43.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




1. Ограничения,
связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральными
законами и законами области.


2. Несоблюдение обязанностей и
ограничений, установленных для муниципальных служащих федеральными
законами и законами области, может служить основанием для увольнения
муниципального служащего с занимаемой должности.




Статья 44.
Социальные гарантии для муниципальных служащих




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




1. Социальные
гарантии для муниципальных служащих района устанавливаются
федеральными законами и законами области.


2. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района за счет средств местного
бюджета могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для
муниципальных служащих района.




Глава 10. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ




Статья 45.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами
государственной власти




1. Органы местного
самоуправления не входят в систему органов государственной власти.


2. Органы местного самоуправления не
вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы,
отнесенные к компетенции органов государственной власти, за
исключением вопросов, переданных им в установленном порядке.




Статья 46. Вопросы
совместного ведения органов государственной власти и местного
самоуправления




Вопросы совместного
ведения органов государственной власти Нижегородской области и
органов местного самоуправления Борского района определяются
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, Уставом и законами Нижегородской области.




Глава 11. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА




Статья 47. Порядок
принятия Устава




Устав о местном
самоуправлении принимается Земским собранием числом голосов не менее
двух третей от установленного общего числа депутатов Земского
собрания. По решению Земского собрания проект Устава может быть
внесен для принятия на районный референдум.




Статья 48. Порядок
внесения изменений в Устав




Предложения об
изменениях Устава могут быть внесены жителями района, общественными
объединениями и организациями, расположенными на территории района,
администрациями округов, органами территориального общественного
самоуправления.




Статья 49. Принятие
изменений Устава




Изменения Устава
принимаются, если за них проголосовало не менее трех четвертей от
общего числа депутатов Земского собрания.




Статья 50. Порядок
вступления в силу Устава




Устав района,
изменения и дополнения, внесенные в него, вступают в силу после его
регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области со дня
опубликования в печати.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)


В случае вхождения норм Устава в
противоречия с последующими федеральными законами и законами области
нормы Устава приводятся в соответствие с указанными законами.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Глава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 51. О
вступлении в силу отдельных норм устава района




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42)




Пункт 2 статьи 14 и
абзац второй пункта 1 статьи 27 в части пятилетнего срока полномочий
вступают в силу после окончания текущего срока полномочий Земского
собрания и главы местного самоуправления района.




Статья 52 исключена.
- Постановление Земского собрания Борского района от 07.06.2001 № 42.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru