Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(ред. от 23.06.2004)


(Принят Решением Земского собрания
Лысковского района от 14.08.1996 № 155)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 03.09.1996 № 178)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с вступлением в
силу Устава Лысковского района в новой редакции.





Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 3 сентября 1996 г. № 178






Принят


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 14.08.1996 № 155






УСТАВ


ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. решений
Земского собрания Лысковского района


от 21.02.2001 № 36, от 13.09.2001 N
119,


от 20.12.2001 № 162, от 23.06.2004 N
432)




Устав Лысковского
района Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", Уставом Нижегородской области определяет
структуру, функции и гарантии местного самоуправления в Лысковском
районе.




Глава I. ЛЫСКОВСКИЙ
РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ




Статья 1. Статус
Лысковского района




Лысковский район -
муниципальное образование, входящее в состав Нижегородской области.




Статья 2. Символика
Лысковского района




Лысковский район
вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, другую символику),
отражающую исторические, культурные, социально-экономические,
национальные и иные местные традиции.




Статья 3. Границы
Лысковского района




1. Границы
Лысковского района определяют территорию муниципального образования,
в пределах которой осуществляется местное самоуправление района.


Лысковский район граничит с
Кстовским, Борским, Воскресенским, Воротынским, Спасским,
Княгининским, Большемурашкинским районами.


2. Установление и изменение границ
Лысковского района, в том числе при образовании, объединении,
преобразовании или упразднении муниципальных образований,
осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по
инициативе населения, органов местного самоуправления, а также
органов государственной власти Нижегородской области.


3. Изменение границ района не
допускается без учета мнения населения района.


4. Порядок образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований,
установления и изменения их границ и наименований определяется
законом области.


5. Границы муниципального образования
устанавливаются в соответствии с проектом черты муниципального
образования, разработанным органами местного самоуправления и
утвержденным органом государственной власти области.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)




Статья 4.
Административно-территориальное устройство Лысковского района




1. Территорию
Лысковского района составляют земли города Лысково, поселка
Макарьево, сельсоветов, прилегающие к ним земли общего пользования,
рекреационные зоны, земли сельскохозяйственного назначения и другие
земли, находящиеся в границах района независимо от форм собственности
и целевого назначения.


2. Административным центром района
является город Лысково.


3. В состав района входят следующие
муниципальные образования:


- город Лысково;


- поселок Макарьево,


а также сельсоветы с
административными центрами:


- Барминский - с. Бармино;


- Белозерихинский - с. Белозериха;


- Берендеевский - с. Берендеевка;


- Валковский - с. Валки;


- Великовский - с. Великовское;


- Кириковский - с. Кириково;


- Кисловский - п. Нива;


- Красноосельский - с. Красный
Оселок;


- Леньковский - с. Леньково;


- Малиновский - с. Малиновка;


- Никольский - с. Никольское;


- Трофимовский - с. Трофимово;


- Черномазский - с. Черная Маза.




Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 5. Вопросы
местного значения, относящиеся к ведению Лысковского района




1. К ведению
Лысковского района относятся следующие вопросы местного значения:


1) принятие и изменение Устава
района, контроль за его соблюдением;


2) владение, пользование и
распоряжение районной собственностью;


3) районные финансы, формирование,
утверждение и исполнение районного бюджета, установление районных
налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного
значения;


4) комплексное
социально-экономическое развитие района;


5) содержание и использование
районного жилого и нежилого фондов;


6) организация, содержание и развитие
районных учреждении дошкольного, основного школьного и
профессионального образования;


7) организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


8) охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


9) регулирование планировки и
застройки территории района вне территории поселения;


10) создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


11) контроль за использованием земель
района вне территории поселения и установление условий их
использования;


12) регулирование использования
водных объектов районного значения, месторождений
общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для
строительства подземных сооружений районного значения;


13) организация, содержание и
развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и
канализации районного значения;


14) создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


15) районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


16) благоустройство и озеленение
территории района;


17) создание условий для утилизации и
переработки бытовых отходов;


18) создание условий для организации
ритуальных услуг и содержание мест захоронения;


19) создание условий для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечение населения услугами связи;


20) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


21) создание условий для деятельности
учреждений культуры в районе;


22) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся районной собственности;


23) организация и содержание районной
информационной службы;


24) создание условий для деятельности
средств массовой информации района;


25) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


26) создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


27) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


28) участие в охране окружающей среды
на территории района;


29) создание условий для обеспечения
пожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной
службы;


30) осуществление функций органов
опеки и попечительства.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


2. Лысковский район при взаимном
согласии соответствующих представительных органов местного
самоуправления может передавать по договорам муниципальным
образованиям, входящим в состав района, или принимать от них
отдельные вопросы ведения. В этом случае в ведение соответствующих
муниципальных образований или района передаются соответствующие
материальные, финансовые средства и муниципальная собственность.
Заключение договора производится на условиях и в порядке,
определенном Гражданским кодексом Российской Федерации.


3. Разграничение вопросов ведения
между Лысковским районом и муниципальными образованиями, входящими в
его состав, должно обеспечивать экономическую и финансовую
самостоятельность района и соответствующих муниципальных образований.


4. Лысковский район осуществляет
отдельные государственные полномочия, которыми он наделен
федеральными законами, законами Нижегородской области с одновременной
передачей необходимых материальных и финансовых средств.


Акты органов местного самоуправления
района, принятые в рамках переданных им государственных полномочий по
предметам ведения Нижегородской области, не могут противоречить актам
органов государственной власти Нижегородской области.


5. Лысковский район вправе принимать
к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и
не отнесенные к ведению других муниципальных образований, а также
органов государственной власти.




Глава III. УЧАСТИЕ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ


ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ




Статья 6. Право
граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления




1. Граждане
Российской Федерации осуществляют свое право на местное
самоуправление в Лысковском районе в соответствии с основными
гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов,
других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие
органы местного самоуправления.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


2. Граждане Российской Федерации
имеют равные права на осуществление местного самоуправления как
непосредственно, так и через своих представителей, независимо от
пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.


3. Граждане Российской Федерации
имеют право избирать и быть избранными в органы местного
самоуправления района.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


4. Граждане Российской Федерации
имеют равный доступ к муниципальной службе.


5. Граждане Российской Федерации
имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к
должностным лицам местного самоуправления.


6. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить
каждому возможность ознакомиться с документами и материалами,
непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина,
а также возможность получения гражданами и другой полной и
достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления
района, если иное не предусмотрено законом.




Статья 7. Районный
референдум




1. По вопросам
районного значения может проводиться местный референдум в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


2. Решение о проведении местного
референдума принимается Земским собранием Лысковского района.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


3. В местном референдуме имеют право
участвовать все граждане, проживающие в Лысковском районе, обладающие
избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме
непосредственно и на добровольной основе.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


4. Голосование на местном референдуме
осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не
допускается.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


5. Решение, принятое на местном
референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, государственными должностными лицами или
органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется
издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в
чью компетенцию, входит данный вопрос, обязан принять такой акт в
месячный срок. Принятое на местном референдуме решение и итоги
голосования подлежат официальному обнародованию.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


6. Инициатива проведения референдума
принадлежит: гражданам, имеющим право участвовать в местном
референдуме, общественным объединениям, главе местного
самоуправления, группе депутатов Земского собрания в количестве не
менее трети от числа депутатов.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


7. Число подписей, необходимое для
назначения местного референдума, должно составлять 5% от числа
граждан, имеющих право на участие в референдуме.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)




Статья 8.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания района осуществляются на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.


2. Органы местного самоуправления
наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований
собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.


3. Порядок проведения муниципальных
выборов определяется законом Нижегородской области.




Статья 9. Собрание
(сход) граждан




1. На территории
Лысковского района, а также на части его территории (территориях
поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов,
кварталов, улиц, дворов и других территориях) для решения вопросов
местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.


2. Собрание (сход) граждан созывается
представительным органом местного самоуправления по инициативе: одной
трети от общего числа депутатов Земского собрания, главы местного
самоуправления, группы граждан, имеющих право на участие в сходе и
проживающих на данной территории, в количестве 10%, или
Законодательного Собрания области.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


3. Собрание (сход) граждан считается
правомочным при участии в нем более 50 процентов жителей района или
части его территории, обладающих избирательным правом.


4. Решение схода (собрания) граждан
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, присутствующих на сходе.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)




Статья 10. Народная
правотворческая инициатива




Население
Лысковского района, имеет право на правотворческую инициативу в
вопросах местного значения. Проекты нормативных правовых актов по
вопросам местного значения, внесенных населением в органы местного
самоуправления района, подлежат обязательному рассмотрению на
открытом заседании этих органов с участием представителей населения,
а результаты рассмотрения - официальному обнародованию.


Порядок внесения проектов правовых
актов на рассмотрение органов местного самоуправления района
устанавливается их нормативными правовыми актами.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 20.12.2001 № 162)




Статья 11. Обращения
граждан в органы местного самоуправления




1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по
существу обращений граждан в течение одного месяца.


3. Административная ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления за нарушение сроков и порядка ответа на обращения
граждан определяется федеральным законом, законом Нижегородской
области.




Статья 12.
Территориальное общественное самоуправление в Лысковском районе




1. Под
территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципальных образований, входящих в состав района (дома, кварталы,
улицы, микрорайоны, населенные пункты, не являющиеся муниципальными
образованиями), для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы
территориального общественного самоуправления. Решением
соответствующих представительных органов местного самоуправления
таким органам может предоставляться статус юридического лица.


2. В составе муниципальных
образований, входящих в состав района, исходя из предложений граждан
могут определяться территории, на которых осуществляется
территориальное общественное самоуправление. Границы таких территорий
устанавливаются представительными органами соответствующих
муниципальных образований.


3. Территориальное общественное
самоуправление на части территории муниципальных образований,
входящих в Лысковский район, организуется жителями данной территории
решением собрания (схода) граждан, созываемого инициативной группой
граждан. Территориальное общественное самоуправление, его органы,
если таковые избраны, регистрируются Земским собранием Лысковского
района.


4. К ведению территориального
общественного самоуправления решением представительных органов
местного самоуправления могут быть отнесены:


- разработка предложений в планы и
программы экономического и социального развития территории;


- пользование муниципальной
собственностью на своей территории;


- финансы территориального
общественного самоуправления и решение финансовых вопросов на своей
территории;


- контроль за использованием земель
на своей территории;


- содержание улиц, дорог, проездов;


- благоустройство, озеленение
территорий;


- создание, развитие и содержание
детских, спортивных сооружений и других объектов бытового назначения;


- организация сбора бытовых отходов;


- контроль за сохранением памятников
истории и культуры;


- организация спортивных и культурных
мероприятий для детей и юношества;


- организация отдыха жителей;


- внесение предложений в
соответствующие органы о привлечении к административной
ответственности граждан, совершивших правонарушения;


- внесение предложений по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью;


- оказание социальной поддержки
престарелым, больным гражданам;


- участие в охране окружающей среды;


- обеспечение противопожарной
безопасности;


- осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством.


5. Органы территориального
общественного самоуправления для осуществления деятельности по
решению вопросов, отнесенных к их ведению, могут избирать комитеты
(уличные, квартальные, микрорайона, домовые, сельские, деревенские).


6. Органы территориального
общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет
собственных, заемных средств и бюджетных ассигнований, выделяемых
администрациями соответствующих муниципальных образований, а также за
счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных
взносов.




Глава IV. СТРУКТУРА,
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Органы
местного самоуправления Лысковского района, их компетенция




1. Структуру органов
местного самоуправления составляют: Земское собрание, глава
муниципального образования - глава местного самоуправления,
исполнительно-распорядительный орган - администрация района.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


2. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.


3. Органы местного самоуправление
района не справе самостоятельно принимать к своему рассмотрению
вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти,
других органов местного самоуправления, за исключением вопросов,
переданных им в установленном порядке.




Статья 14. Земское
собрание Лысковского района




1. Земское собрание
Лысковского района - представительный орган местного самоуправления
района - состоит из 25 депутатов, избираемых на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области,
настоящим Уставом. Срок полномочий Земского собрания - 5 лет.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


2. В исключительном ведении Земского
собрания района находятся:


- принятие и изменение Устава района,
контроль за его исполнением;


- принятие общеобязательных правил по
предметам ведения Лысковского района, предусмотренных статьей 5
настоящего Устава;


- утверждение бюджета района, отчета
о его исполнении;


- принятие планов и программ развития
района, утверждение отчетов об их исполнении;


- установление районных налогов и
сборов и предоставление льгот по их уплате;


- установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;


- контроль за деятельностью органов и
должностных лиц местного самоуправления района;


- регистрация уставов муниципальных
образований, входящих в состав района;


- осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством;


- разрешение администрации района на
осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу
муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов
(займов);


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


- определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


- определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


- контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


3. Земское собрание района принимает
решения в коллегиальном порядке.


4. Организационная структура, порядок
работы, полномочия Земского собрания района и иные вопросы его
деятельности определяются Положением о Земском собрании Лысковского
района и Регламентом Земского собрания Лысковского района.


5. Земское собрание района
осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к
его компетенции, и не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, уставами
муниципальных образований к компетенции городской Думы, поселкового,
сельских советов и администраций района, города, поселка и сельских
администраций.


6. Подчиненность одного
представительного органа другому не допускается. Вместе с тем
городская Дума, поселковый и сельские советы, администрации района,
города, поселка, сельские администрации обязаны по официальному
запросу депутатов Земского собрания района предоставлять информацию и
документы, необходимые для рассмотрения их Земским собранием района.


Администрация района подотчетна в
своей деятельности Земскому собранию Лысковского района в пределах
его компетенции.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


Земское собрание района не вправе
вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность районной,
городской, поселковой и сельских администраций.


7. Земское собрание района
содействует органам территориального общественного самоуправления в
осуществлении их полномочий и координирует их деятельность.
Представители органов территориального общественного самоуправления
имеют право присутствовать на заседаниях Земского собрания района и
участвовать в его работе с правом совещательного голоса.


8. Правовое, организационное,
информационное и материально-техническое обеспечение Земского
собрания Лысковского района и его депутатов осуществляется
администрацией района и аппаратом Земского собрания района.


Смета расходов на содержание Земского
собрания района утверждается Земским собранием района и вносится
отдельной строкой в районный бюджет.




Статья 14.1.
Досрочное прекращение полномочий Земского собрания района




(введена решением
Земского собрания Лысковского района от 20.12.2001 № 162)




Полномочия Земского
собрания могут быть прекращены досрочно:


- на основании решения Земского
собрания о самороспуске, принимаемого 2/3 голосов;


- по основаниям и в порядке,
предусмотренном федеральными законами и законами области.




Статья 15. Глава
местного самоуправления Лысковского района




1. Глава
муниципального образования - глава местного самоуправления района
(далее - глава местного самоуправления) - высшее должностное лицо
муниципального образования, избирается на муниципальных выборах на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 5 лет.


Главой местного самоуправления может
быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года.


Глава местного самоуправления
подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию района.


(пункт 1 в ред. решения Земского
собрания Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


2. Глава местного самоуправления
района является одновременно главой администрации района и руководит
деятельностью администрации района на основе единоначалия.


2.1. Глава местного самоуправления -
глава администрации района назначает заместителей главы администрации
и руководителей структурных подразделений районной администрации на
срок, не превышающий срок его полномочий, и заключает с ними контракт
(трудовой договор).


Глава местного самоуправления - глава
администрации района назначает и освобождает заместителей главы
администрации по согласованию с Земским собранием.


Заместители главы местного
самоуправления - главы администрации района, руководители
самостоятельных структурных подразделений администрации слагают свои
полномочия перед вновь избранным главой местного самоуправления -
главой администрации района.


(пункт 2.1 введен решением Земского
собрания Лысковского района от 21.02.2001 № 36)


3. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района:


- организует разработку и исполнение
районного бюджета, выполняет функции распорядителя кредита при
исполнении бюджета;


- осуществляет права владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом;


- принимает решения о предоставлении
и изъятии земельных участков, находящихся в ведении района;


- утверждает структуру администрации
района, ее органов и структурных подразделений;


- от имени администрации района
заключает договоры и соглашения;


- не реже одного раза в год
предоставляет населению и Земскому собранию района отчет о
деятельности администрации района;


- вносит в Земское собрание района
предложения о предоставлении предприятиям и гражданам налоговых и
иных льгот и преимуществ с учетом значения их деятельности для
населения района в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых
в районный бюджет;


- принимает меры по обеспечению
правопорядка;


- руководит гражданской обороной
района и осуществляет мероприятия по защите населения и территории
района при чрезвычайных ситуациях;


- ведет прием населения;


- по вопросам своей компетенции
издает постановления и распоряжения;


- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные функции по вопросам, относящимся к
ведению района;


- от имени органа местного
самоуправления осуществляет полномочия органа опеки и попечительства;


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


- представляет муниципальное
образование в отношениях с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени
муниципального образования;


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


- подписывает и обнародует в порядке,
установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые
Земским собранием;


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


- вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


4. Полномочия главы местного
самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального образования.


(пункт 4 в ред. решения Земского
собрания Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


5. Исключен. - Решение Земского
собрания Лысковского района от 23.06.2004 № 432.




Статья 16.
Администрация Лысковского района




1. Администрация
Лысковского района является исполнительно-распорядительным органом
местного самоуправления в районе и возглавляется главой местного
самоуправления района - главой администрации района. Администрация
района подотчетна Земскому собранию Лысковского района.


2. Администрация района состоит из
главы местного самоуправления района - главы администрации района,
должностных лиц администрации, структурных подразделений
администрации. Она формируется в соответствии со структурой
администрации района в порядке, определяемом главой местного
самоуправления района - главой администрации района на основе
федеральных законов, законов Нижегородской области.


Отраслевые органы местного
самоуправления, иные структурные подразделения администрации в
соответствии с положениями, определяющими их правовой статус после
утверждения нормативным правовым актом главы местного самоуправления,
наделяются правами юридического лица.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 20.12.2001 № 162)


Полномочия структурных подразделений
администрации района устанавливаются нормативно-правовыми актами
главы местного самоуправления района в соответствии с федеральными
законами и законами области.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 20.12.2001 № 162)


3. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением об
администрации Лысковского района, нормативными правовыми актами
Земского собрания района, главы местного самоуправления района -
главы администрации района.


4. Заместители главы администрации,
руководители структурных подразделений администрации района
назначаются главой местного самоуправления района - главой
администрации района.


5. Высшим должностным лицом местного
самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению местного
самоуправления территории района, является глава местного
самоуправления района - глава администрации района, который руководит
администрацией района на основе единоначалия. Все структурные
подразделения и органы администрации района находятся в его
подчинении, а руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.


6. Смета расходов на содержание
администрации района утверждается главой местного самоуправления
района - главой администрации района и вносится отдельной строкой в
районный бюджет.


7. Администраций муниципальных
образований, входящих в Лысковский район, формируются в соответствии
с уставами этих муниципальных образований.


8. К полномочиям администрации района
относятся:


1) комплексное
социально-экономическое развитие района;


2) содержание и использование
районного жилого и нежилого фондов;


3) организация, содержание и развитие
районных учреждений дошкольного, основного школьного и
профессионального образования;


4) организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


5) регулирование планировки и
застройки территории района вне территории поселения;


6) создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


7) контроль за использованием земель
района вне территории поселения и установление условий их
использования;


8) регулирование использования водных
объектов районного значения;


9) организация, содержание и развитие
муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации
районного значения;


10) создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


11) районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


12) благоустройство и озеленение
территории района;


13) создание условий для утилизации и
переработки бытовых отходов;


14) создание условий для организации
ритуальных услуг и содержания мест захоронения;


15) создание условий для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений,
обеспечение населения услугами связи;


16) создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


17) создание условий для деятельности
учреждений культуры в районе;


18) сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности;


19) создание условий для деятельности
средств массовой информации района;


20) создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


21) создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


22) обеспечение социальной поддержки
и содействие занятости населения;


23) участие в охране окружающей среды
в районе и иные полномочия, установленные законом.


(пункт 8 введен решением Земского
собрания Лысковского района от 20.12.2001 № 162)


24) по разрешению Земского собрания
осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдачу
муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов
(займов);


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


25) выполняет функции органов опеки и
попечительства.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 23.06.2004 № 432)




Статья 17. Статус
депутата Земского собрания Лысковского района и главы местного
самоуправления района - главы администрации района




1. Депутатам
Земского собрания района, главе местного самоуправления района -
главе администрации района гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.


2. Установленный срок полномочий
депутатов Земского собрания района, главы местного самоуправления
района - главы администрации района не может быть изменен в течение
текущего срока полномочий.


3. Полномочия депутата Земского
собрания Лысковского района начинаются со дня его избрания и
прекращаются с момента начала работы Земского собрания района нового
состава.


Полномочия главы местного
самоуправления района - главы администрации района начинаются со дня
его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления района -
главы администрации района.


4. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района осуществляет свои полномочия на
постоянной основе.


5. Депутаты Земского собрания района
осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной
производственной или служебной деятельности. До 3 депутатов, на
основании решения Земского собрания, могут осуществлять свои
полномочия на штатной оплачиваемой основе.


6. Полномочия депутата Земского
собрания прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда на постоянное место
жительства за пределы Российской Федерации;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) нахождения на должности, избрания
или назначения на должность, занятие которой по закону несовместимо с
выполнением депутатских полномочий.


Полномочия депутата прекращаются
также в связи с досрочным прекращением полномочий Земского собрания в
случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом муниципального
образования.


(пункт 6 в ред. решения Земского
собрания Лысковского района от 23.06.2004 № 432)


7. Статус и ограничения, связанные со
статусом главы местного самоуправления района - главы администрации
района, депутата Земского собрания, устанавливаются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области.


8. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района, депутаты Земского собрания на
территории Лысковского района не могут быть задержаны (за исключением
случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по
месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной
ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.


9. Главе местного самоуправления
района - главе администрации района депутатам Земского сования
района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе,
социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях,
устанавливаются законами Нижегородской области.




Статья 18.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Лысковского
района




1. Земское собрание
Лысковского района по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает
решения.


Порядок рассмотрения, принятия и
вступления в силу решений устанавливается Регламентом Земского
собрания.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 20.12.2001 № 162)


2. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района в пределах своих полномочий
издает постановления, распоряжения. Руководители структурных
подразделении администрации района издают приказы.


Акты администрации района вступают в
силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.


3. Нормативные правовые акты органов
местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального обнародования.




Статья 19. Органы
местного самоуправления Лысковского района - юридические лица




Земское собрание
района и администрация района являются юридическими лицами.




Статья 20.
Муниципальная служба




1. Муниципальным
служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном
настоящим Уставом и иными правовыми актами, обязанности по
муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


2. Правовая регламентация
муниципальной службы, включая требования к должностям, статус
муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной
службы, управление службой в органах местного самоуправления района
определяется федеральными законами и законами Нижегородской области.


3. Время работы на должностях, в
органах местного самоуправления района засчитывается в стаж,
исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


4. Муниципальные служащие района не
вправе быть депутатами Государственной Думы и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания, депутатом представительных органов
местного самоуправления и главой местного самоуправления.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 20.12.2001 № 162)




Глава V.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ




Статья 21.
Экономическая основа местного самоуправления Лысковском районе




Экономическую основу
местного самоуправления Лысковского района составляют районная
муниципальная собственность, районные финансы, имущество, находящееся
в государственной собственности и переданное в управление органам
местного самоуправления района, а также, в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.




Статья 22. Районная
муниципальная собственность Лысковского района




1. В состав районной
муниципальной собственности Лысковского района входят средства
районного бюджета, районные внебюджетные фонды, имущество органов
местного самоуправления, а также районные земли и другие природные
ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности, районные
муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилой фонд и
нежилые помещения, районные муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое
имущество в соответствии с законом Нижегородской области, настоящим
Уставом.


2. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района управляет муниципальной
собственностью района. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав районной муниципальной собственности, от имени
района осуществляет глава местного самоуправления - глава
администрации района.


Администрация района ведет реестр
(перечень) муниципальной собственности района.


3. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законом вправе передавать объекты
муниципальной собственности района во временное или постоянное
пользование другим муниципальным образованиям, физическим и
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном
порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной
собственности района, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.


Земское собрание района в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области в интересах населения устанавливает условия использования
земель, находящихся в ведении района.


4. Порядок и условия приватизации
районной муниципальной собственности определяются Земским собранием
района.


Доходы от приватизации объектов
районной муниципальной собственности поступают в полном объеме в
районный бюджет.


5. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района в соответствии с
законодательством и решениями Земского собрания района вправе
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.


6. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района определяет цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в районной муниципальной собственности, осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их
уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.


Отношения между главой местного
самоуправления района - главой администрации района и руководителями
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности района, строятся на контрактной основе в соответствии с
трудовым законодательством.




Статья 23. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями,
организациями района




1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их
отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не
находящимися в районной муниципальной собственности, а также с
физическими лицами строятся на основе договоров.


2. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законом вправе координировать участие
предприятий, учреждений и организаций в комплексном
социально-экономическом развитии района.


3. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и организаций за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами, законами Нижегородской
области.




Статья 24.
Муниципальный заказ




Глава местного
самоуправления района - глава администрации района вправе выступать
заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию
услуг, необходимых для удовлетворения социально-культурных
потребностей населения района, на выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого собственных, а также
привлеченных материальных и финансовых средств.




Статья 25.
Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Лысковского района




Органы местного
самоуправления района в интересах населения в установленном законом
порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.




Статья 26. Бюджет
Лысковского района. Районный бюджет




1. Формирование,
утверждение и исполнение бюджета Лысковского района, контроль за его
исполнением осуществляется органами местного самоуправления района
самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, Положением о бюджетном процессе в
Лысковском районе.


Бюджет района является составной
частью консолидированного бюджета Нижегородской области.


2. Бюджеты муниципальных образований,
входящих в состав Лысковского района, являются составными частями
консолидированного бюджета района и утверждаются и исполняются
органами местного самоуправления этих муниципальных образований
самостоятельно, в соответствии с законодательством и уставами
муниципальных образований.


3. В доходы районного бюджета
зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных
налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами, законами Нижегородской области,
закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления района для реализации отдельных государственных
полномочий, поступлений от приватизации имущества, от сдачи
муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть
прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации,
субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с
законом и решениями Земского собрания Лысковского района, также
другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления района.


4. Сумма превышения доходов над
расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит
изъятию федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Нижегородской области.


5. В доходной и расходной частях
районного бюджета предусматривается раздельное финансирование по
решению вопросов местного значения и осуществление органами местного
самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий
Нижегородской области.


6. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Нижегородской области
обеспечивают району минимальный бюджет путем закрепления доходных
источников для покрытия минимально необходимых расходов района,
установленных законами Нижегородской области на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.


Органы местного самоуправления района
в соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами
Нижегородской области принимают участие в обеспечении муниципальным
образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных
бюджетов.


7. Доходная часть минимального
районного бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной
основе федеральным законом, законом Нижегородской области доходных
источников без учета налогов и сборов, установленных органами
местного самоуправления района самостоятельно.


8. Органы местного самоуправления
Лысковского района обеспечивают удовлетворение основных жизненных
потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на
уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета
района федеральными органами государственной власти Нижегородской
области отчислений от федеральных налогов, налогов Нижегородской
области.


9. Увеличение расходов или уменьшение
доходов органов местного самоуправления района, возникшие в
результате решений, принятых федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти Нижегородской области,
компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсаций
определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
Решения указанных органов, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления района, реализуются органами местного
самоуправления района в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.


10. Местные налоги и сборы в районе,
а также льготы по их уплате устанавливаются Земским собранием района
самостоятельно.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)


11. Население района непосредственно
путем местного референдума, собраний (сходов) граждан или Земское
собрание района с учетом мнения населения могут предусматривать
разовое добровольное внесение жителями финансовых средств для решения
вопросов местного значения.


12. Органы местного самоуправления
района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской
области получают плату, в том числе в натуральной форме, от
пользователей природных ресурсов, которые находятся на территории
района.


13. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района,
муниципальных предприятий и организаций района подлежат учету
органами государственной статистики в установленном порядке.




Статья 27. Районные
внебюджетные фонды




Земское собрание
района вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)




Статья 28. Участие
органов местного самоуправления Лысковского района в кредитных
отношениях




Глава местного
самоуправления района - глава администрации района по решению
Земского собрания района в соответствии с законодательством
Российской Федерации вправе выдавать муниципальные займы и лотереи,
создавать банки и иные финансово-кредитные учреждения.




Глава VI. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ




Статья 29. Запрет на
ограничение прав местного самоуправления в Лысковском районе




Ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", другими
федеральными законами, Уставом Нижегородской области, законами
Нижегородской области, запрещается.




Статья 30.
Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решении органов местного самоуправления Лысковского района и
должностных лиц местного самоуправления




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района,
принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также
органами местного самоуправления и гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут
быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо
признаны недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района, влечет ответственность в соответствии с
законами.


4. Предприятия, учреждения,
организации независимо от их организационно-правовых форм, их
должностные лица, граждане несут перед органами местного
самоуправления района ответственность, в том числе имущественную,
возмещают ущерб, причиненный их действиями району, интересам его
населения.


5. Органы местного самоуправления
района вправе в установленном законодательством порядке вносить в
соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной
ответственности должностных лиц государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятии, учреждений, организаций за
невыполнение решений органов местного самоуправления района.


Представление органов местного
самоуправления района должно быть рассмотрено соответствующим органом
в 15-дневный срок.


6. Исключен. - Решение Земского
собрания Лысковского района от 13.09.2001 № 119.




Статья 31.
Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления Лысковского района




1. Обращения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
района подлежат обязательному рассмотрению органами государственной
власти, государственными должностными лицами, предприятиями,
учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.


2. Земское собрание Лысковского
района обладает правом законодательной инициативы в Законодательном
Собрании Нижегородской области.




Статья 32. Судебная
защита местного самоуправления Лысковского района




Граждане,
проживающие на территории района, органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления района вправе предъявлять в
суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих
права местного самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.




Глава VII.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И


ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




Статья 33.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района перед населением




Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед населением наступает в результате утраты
доверия населения. Порядок и условия такой ответственности
определяются законодательством Нижегородской области.




Статья 34.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района перед государством




1. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения
ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и
законов Нижегородской области, Устава Лысковского района.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления района несут ответственность
за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.


3. Полномочия Земского собрания
района, главы местного самоуправления района - главы администрации
района могут быть прекращены Законодательным Собранием Нижегородской
области в соответствии с законодательством Нижегородской области при
наличии заключения Нижегородского областного суда о признании
несоответствия деятельности Земского собрания района, главы местного
самоуправления района - главы администрации района Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам
Нижегородской области, Уставу Лысковского района.


Прекращение полномочий Земского
собрания района, главы местного самоуправления района - главы
администрации района и одновременное назначение новых выборов
осуществляется законом Нижегородской области.


Основанием досрочного прекращения
полномочий Земского собрания, главы местного самоуправления является
неисполнение решения суда об отмене нормативного правового акта или
отдельных его положений, что повлекло признанные судом нарушения
(умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного
вреда.


(введен решением Земского собрания
Лысковского района от 13.09.2001 № 119)




Статья 35.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления Лысковского района перед юридическими и
физическими лицами




Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед физическими и юридическими лицами
наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом Лысковского района.




Статья 36.
Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений и действий органов местного самоуправления
Лысковского района и должностных лиц местного самоуправления района




Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия
(бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд в установленном законом порядке.




Глава VIII. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА




Статья 37. Порядок
принятия Устава




Устав Лысковского
района Нижегородской области принимается Земским собранием района
числом голосов не менее двух третей от общего установленного числа
депутатов Земского собрания района и регистрируется в установленном
порядке. Принятию Устава должно предшествовать обнародование его
проекта для обсуждения населением района.




Статья 38. Порядок
изменения Устава




1. Предложения об
изменении Устава Лысковского района могут быть внесены жителями
района, общественными объединениями, расположенными на территории
района, главой местного самоуправления района - главой администрации
района, депутатами Земского собрания района, органами
территориального общественного самоуправления, представительными и
исполнительными органами местного самоуправления муниципальных
образований, входящих в состав района.


2. Изменения к Уставу принимаются,
если за них проголосовало не менее двух третей от общего
установленного числа депутатов Земского собрания района.




Статья 39. О
вступлении в силу Устава района




1. Устав района
вступает в силу после его регистрации Законодательным Собранием
Нижегородской области со дня его опубликования в местной печати.


2. В случае вхождения норм Устава
района в противоречие с нормами федеральных законов и законов области
нормы Устава приводятся в соответствие с федеральными законами и
законами области.




Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Исключена. - Решение
Земского собрания Лысковского района от 20.12.2001 № 162












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru