РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 24.08.1999 № 445
(ред. от 30.09.2003)
"О РЕГИСТРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 1999 г. № 445
О РЕГИСТРАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ УПРАВЛЕНИИ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СОКОЛЬСКОГО
РАЙОНА
(в ред. распоряжения
Администрации Сокольского района
от 30.09.2003 № 520)
Рассмотрев
заявление, Положение о районном управлении сельского хозяйства
Сокольского района и на основании ст. 34 Закона РСФСР "О
предприятиях и предпринимательской деятельности":
1. Зарегистрировать Положение о
районном управлении сельского хозяйства Сокольского района по адресу:
606670, Нижегородская область, п. Сокольское, ул. Механизаторов, д.
20.
-
Глава местного
самоуправления
Г.М.ЗИМИН
Утверждено
распоряжением
администрации Сокольского района
от 24.08.1999 № 445
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА
(в ред. распоряжения
Администрации Сокольского района
от 30.09.2003 № 520)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
сельского хозяйства является органом исполнительной власти
администрации Сокольского района, осуществляющим государственное
регулирование и координацию деятельности предприятий и других
субъектов агропромышленного комплекса района, сельской
инфраструктуры.
1.2. Управление является юридическим
лицом, имеет свой расчетный и другие счета в Центральном банке РФ и
коммерческих банках, имеет обособленное имущество, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
полным наименованием.
1.3. Полное наименование организации
- районное управление сельского хозяйства Сокольского района;
местонахождение: индекс 606670, Нижегородская область, Сокольский
район, ул. Механизаторов, д. 20.
(в ред. распоряжения Администрации
Сокольского района от 30.09.2003 № 520)
Управление образуется
(реорганизуется, ликвидируется) решением главы администрации района
(на основании решения представительного органа власти района о
структуре администрации района). Структура и штатное расписание
управления сельского хозяйства утверждаются решением главы
администрации по письменному согласованию с директором департамента
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
1.4. Управление осуществляет свою
непосредственную деятельность под руководством администрации района.
Организационно-методическое
руководство деятельностью управления по вопросам реализации
государственной аграрной политики в районе осуществляет департамент
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности
Нижегородской областной Администрации.
1.5. Управление сельского хозяйства в
своей деятельности руководствуется законодательными и иными
нормативными актами Российской Федерации, приказами и указаниями
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, решениями и распоряжениями органов власти и управления
Нижегородской области и данного района, а также настоящим Положением.
В соответствии с законом РФ Районное управление сельского хозяйства
может от своего имени иметь права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном
законом порядке нести ответственность по своим обязательствам.
1.6. Управление финансируется за счет
бюджета района и других источников, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, иными нормативными актами и соответствующими
решениями Законодательного Собрания Нижегородской области.
1.7. Управление осуществляет
пользование и распоряжение переданным ему имуществом в соответствии с
целями его деятельности и назначением имущества в пределах,
ограниченных собственником.
1.8. Управление возглавляет
руководитель (начальник), который назначается и освобождается от
должности решением главы администрации района по согласованию с
директором департамента сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.
Руководитель управления одновременно
может исполнять обязанности заместителя главы администрации района.
1.9. Управление выполняет возложенные
на него задачи и функции во взаимодействии с другими государственными
и муниципальными органами и службами.
С негосударственными предприятиями и
организациями управление осуществляет взаимодействие на договорной
основе.
-
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ
Целью деятельности
управления является развитие сельского хозяйства Нижегородской
области, его производственной и социальной инфраструктуры путем
государственного регулирования и координации деятельности отраслей
АПК во взаимодействии с другими секторами народного хозяйства.
-
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами
управления являются:
3.1. Государственное регулирование и
координация развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей
промышленности в целях повышения эффективности производства, качества
и конкурентоспособности продукции, формирования производственной и
социальной инфраструктуры.
3.2. Освоение достижений
научно-технического прогресса в агропромышленном производстве,
осуществление государственной технической, технологической,
инновационной, инвестиционной политики,
информационно-консультационное обеспечение предприятий, организаций,
учреждений АПК района.
3.3. Содействие развитию рыночных
отношений, всех видов предпринимательской деятельности, допускаемых
действующим законодательством, маркетинга, агропромышленной
кооперации и интеграции, приватизации и демонополизации предприятий в
интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведению
аграрных и земельных преобразований.
3.4. Создание равных
организационно-экономических, финансовых и правовых условий
функционирования в отраслях сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности государственного, коллективного,
кооперативного, акционерного, фермерского и других мелкотоварных
секторов.
3.5. Содействие обеспечению
социальных гарантий, реализации государственной политики по
регулированию доходов, оплаты труда и льгот, разработки и
осуществления мер по стимулированию повышения производительности
труда работников АПК.
-
4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ
Райсельхозуправление
в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
4.1. Осуществляет координацию,
регулирование и взаимодействие предприятий всех форм собственности и
хозяйствования, содействует установлению взаимовыгодных экономических
отношений между хозяйствующими субъектами.
4.2. Способствует развитию
прогрессивных форм предпринимательства - агрофирм, кооперативов,
других предприятий, интегрирующих в рамках одной
организационно-хозяйственной системы производства сельхозпродукции,
ее переработки и фирменной торговли, а также формированию акционерных
обществ и иных объединений с участием разноотраслевых субъектов
промышленного, банковского и аграрного капиталов.
4.3. Способствует развитию социальной
инфраструктуры, жилищного фонда, инженерного обустройства села.
4.4. Обосновывает и рассчитывает
размеры необходимых капитальных вложений на безвозвратной и
возвратной основе, государственных кредитов, дотаций, компенсаций,
другой финансовой и материальной поддержки; разрабатывает условия и
нормативы их выделения хозяйствующим субъектам; распределяет
выделенные государственные ресурсы и помощь в соответствии с
установленными условиями и нормативами; контролирует целевое и
рациональное их использование.
4.5. Разрабатывает и осуществляет
меры по воспроизводству плодородия и сохранению почв, производству
высококачественной продукции растениеводства, повышению урожайности
всех сельскохозяйственных культур путем применения научно
обоснованной системы земледелия, по применению средств химизации и
защиты растений, мелиорации, внесению органических и минеральных
удобрений, совершенствованию системы семеноводства, сортообновлению,
освоению интенсивных и экологически чистых технологий, обеспечению
токсикологической безопасности производимой продукции, охране
окружающей среды и природных ресурсов.
4.6. Организует выполнение
мероприятий по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране
лесов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований.
4.7. Осуществляет контроль за
состоянием и использованием мелиорированных земель и
сельскохозяйственного водоснабжения.
4.8. Согласовывает план
водопользования для целей орошения в хозяйствах района независимо от
форм собственности.
4.9. Принимает меры по повышению
продуктивности скота, производству высококачественной
животноводческой продукции и сырья путем применения научно
обоснованных систем ведения животноводства, улучшению стада по
породным качествам, освоению передовых технологий содержания
животных.
4.10. Содействует освоению
прогрессивных материало- и ресурсосберегающих технологий, технической
и технологической оснащенности производства, системы машин, созданию
высокого уровня инженерного обеспечения сельскохозяйственного
производства.
4.11. Способствует развитию
материально-технической базы и мощностей агросервиса с учетом
потребности в обслуживании предприятий, организаций АПК района, а
также крестьянских (фермерских) хозяйств с учетом планов межрайонной
интеграции.
4.12. Разрабатывает и реализует планы
по распространению технологических, научно-технических,
экономических, правовых и экологических знаний путем проведения
семинаров, консультаций, через средства массовой информации.
4.13. Постоянно пополняет банк данных
райсельхозуправления по прогрессивным технологиям, эффективным
организационным, экономическим, техническим решениям, которые
возможно и целесообразно применить в хозяйствах района, а также
стандартам и другой нормативной документации по качеству производимой
продукции и рекомендует руководителям и специалистам предприятий всех
форм собственности эффективные и экологически безопасные технологии,
формы организации труда, оказывает помощь в их освоении.
4.14. Прогнозирует объемы
производства и реализации продукции, составляет вероятный оборот и
баланс по видам сельхозпродукции и продукции ее переработки, затрат
на производство, потребность в трудовых, материальных и финансовых
ресурсах по АПК района, категориям хозяйств и крупным предприятиям;
обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной
деятельности, разрабатывает рекомендации и мероприятия по повышению
ее эффективности; организует разработку и реализацию программ
социально-экономического развития АПК района.
4.15. Осуществляет функции
маркетинга, содействует формированию стабильного рынка сбыта
продукции, обеспечивающего необходимую рентабельность
товаропроизводителю, содействует развитию фирменной торговли самими
производителями.
4.16. Участвует в согласовании
рекомендуемых уровней цен на продукцию сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности, а также в создании и развитии
системы ценовой и конъюнктурной рыночной информации.
4.17. Осуществляет государственное
инспектирование, контроль соответствия качества сельскохозяйственной
продукции требованиям стандартов, технических условий, правил,
положений, другой нормативной документации; оказывает содействие в
проведении сертификации; рассматривает разногласия между сельскими
товаропроизводителями, перерабатывающими и заготовительными
структурами по исполнению контрактов, качеству закупаемой продукции и
расчетам за нее; запрещает реализацию продукции, не соответствующей
требованиям стандартов и техническим условиям; содействует внедрению
стандартов и технических условий Российской Федерации, а также
международных.
4.18. Осуществляет в установленном
порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники на предприятиях и в организациях
независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а
также принадлежащих физическим лицам, функционирующим и проживающим
на территории района.
4.19. Проводит по просьбе хозяйств,
предприятий и организаций АПК района экспертную оценку заключаемых
ими договоров.
4.20. Анализирует и прогнозирует
изменение доходов работников и использование трудовых ресурсов на
предприятиях, в организациях и учреждениях АПК района.
4.21. Организует работу по
нормированию, тарификации работ и работников, совершенствованию
организации и оплаты труда, управления.
4.22. Обеспечивает соблюдение
трудового законодательства, норм труда и социальных гарантий,
организует заключение и контроль за выполнением коллективных и других
трудовых договоров (контрактов) работодателей с работниками.
4.23. Участвует в разработке баланса
трудовых ресурсов, предложений по созданию новых и поддержанию
имеющихся рабочих мест.
4.24. Организует подготовку,
переподготовку, стажировку, повышение квалификации руководящих
работников, специалистов, фермеров, рабочих кадров
сельскохозяйственных, перерабатывающих, обслуживающих и других
предприятий, ведет работу по оценке деловых и моральных качеств
руководителей и специалистов, формирует резерв кадров.
4.25. Осуществляет планирование и
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
4.26. Организует ведение
бухгалтерского учета, своевременное составление и представление
установленной бухгалтерской и статистической отчетности в вышестоящие
органы, содействует развитию внутреннего аудита предприятий и
организаций АПК района.
4.27. Организует и осуществляет
деятельность по охране труда, расследованию и предупреждению
несчастных случаев, профессиональных заболеваний на производстве,
повышению эстетики и культуры труда, соблюдению законодательных и
других нормативных актов по охране труда; организует проведение
сертификации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
4.28. Оказывает помощь при
взаимодействии между предприятиями АПК района в решении вопросов
координации их деятельности, создании фондов АПК.
-
6. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Райсельхозуправление
для осуществления возложенных задач и функций имеет право:
6.1. Представлять и отстаивать
интересы сельских товаропроизводителей района в органах
государственного и хозяйственного управления всех уровней.
6.2. Участвовать в рассмотрении и
вносить в соответствующие органы государственного управления
предложения по вопросам деятельности АПК района.
6.3. Принимать участие в разработке и
реализации федеральных, региональных и межрегиональных программ,
выработке мер и способов государственной поддержки и регулирования
социально-экономического развития села, проведения экономических
реформ, касающихся сферы деятельности АПК.
6.4. Вносить предложения в
установленном порядке о создании государственных сельскохозяйственных
контрольно-инспекционных служб, организаций по
информационно-консультационному, производственно-техническому
обслуживанию предприятий АПК района и др.
6.5. Получать в установленном порядке
информацию, необходимую для осуществления задач и функций,
возложенных на райсельхозуправление.
6.6. В установленном порядке
осуществлять государственный контроль на предприятиях и в
организациях района, требовать соблюдения обязательных норм и правил
производства и продажи сельскохозяйственной продукции всеми
хозяйствующими субъектами, проводить экспертизу, давать заключения,
выдавать должностным лицам обязательные для исполнения предписания,
запрещать эксплуатацию неисправной техники, выпуск и реализацию
недоброкачественной продукции, налагать в пределах своей компетенции
административные взыскания и штрафы.
6.7. Разрешать спорные вопросы по
количеству и качеству продукции и сырья, возникающие при их
реализации между товаропроизводителем и заготовителем.
6.8. Заключать договоры о
взаимодействии с негосударственными формированиями.
6.9. Для выполнения возложенных задач
и реализации своих функций управление в лице руководителя полномочно
запрашивать и получать информацию и иные материалы о деятельности
хозяйств, предприятий и других звеньев АПК района и т.п., оказывать
им техническую помощь.
Обеспечивая выполнение возложенных
задач и функций, управление обязано:
- представлять данные и иные
материалы в департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности Администрации области в объеме и в
сроки, устанавливаемые департаментом;
- публиковать в местной печати
информацию о ценах на основные виды сельхозпродукции.
6.10. Работники управления обязаны
периодически посещать хозяйства района для оценки их
социально-экономического состояния, уточнения представляемых данных
об их производственно-хозяйственной деятельности, соблюдения методов
и принципов их расчета и оказания возможной помощи.
-
7. РУКОВОДИТЕЛЬ
УПРАВЛЕНИЯ
Райсельхозуправление
возглавляет начальник, который назначается на должность и
освобождается от нее администрацией района по согласованию с
министерством агропромышленного комплекса Нижегородской области.
(в ред. распоряжения Администрации
Сокольского района от 30.09.2003 № 520)
Начальник райсельхозуправления:
7.1. Осуществляет общее руководство
райсельхозуправлением.
7.2. Утверждает в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное
расписание райсельхозуправления.
7.3. Распоряжается в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и
средствами райсельхозуправления.
7.4. Заключает договоры, открывает
счета в учреждениях банков.
7.5. Представляет интересы
райсельхозуправления во всех предприятиях, организациях, учреждениях,
в судебных органах, выдает доверенности, в том числе с правом
передоверия.
7.6. Распределяет обязанности между
заместителями и руководителями структурных подразделений.
7.7. Утверждает положения о
структурных подразделениях и должностные инструкции работников
райсельхозуправления.
7.8. Назначает на должность и
освобождает от должности работников райсельхозуправления.
7.9. Издает в пределах своей
компетенции приказы и распоряжения, в необходимых случаях совместно с
другими органами исполнительной власти района.
7.10. Несет персональную
ответственность за деятельность райсельхозуправления.
8. В целях координации действий и
выработки оптимальных согласованных решений по актуальным вопросам
производственной деятельности и хозяйственно-экономических отношений
при райсельхозуправлении создается совет агропромышленного комплекса
района как орган самоуправления. В состав совета входят начальник
райсельхозуправления, его заместители и специалисты, руководители
государственных сельскохозяйственных служб, руководители и
специалисты предприятий, организаций, учреждений АПК, представители
крестьянских (фермерских) хозяйств, научно-исследовательских
учреждений и др.
9. Райсельхозуправление содержится за
счет средств бюджетов района, субъектов Российской Федерации и других
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
-
|