Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 12.02.1998 № 47


(ред. от 21.11.2002)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ О
МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные постановлением
городской Думы г. Дзержинска от 21.11.2002 № 363, вступили в силу с
21 ноября 2002 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 февраля 1998 г. № 47




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ О МЕРАХ ПО


УЛУЧШЕНИЮ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И
НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ


ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В ГОРОДЕ
ДЗЕРЖИНСКЕ




(в ред. постановлений
городской Думы г. Дзержинска


от 23.12.1999 № 358, от 21.11.2002 N
363,


с изм., внесенными постановлением
городской Думы


г. Дзержинска от 01.11.2001 № 123)




В целях обеспечения
прав граждан города Дзержинска в области охраны здоровья,
гарантированных ст. 41 Конституции РФ, ст. 38 - 41 Основ
законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", п. 3 ст.
15 Устава г. Дзержинска, городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу о
мерах по улучшению оказания скорой и неотложной медицинской помощи
населению в городе Дзержинске.


2. Администрации города:


2.1. При формировании бюджета города
на 1998 г. предусмотреть расходы на реализацию утвержденной
Программы.


2.2. Обеспечить финансирование
названной Программы на уровне защищенных статей бюджета города.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по охране здоровья
и социальной защите населения.


4. Постановление вступает в силу со
дня его подписания.




Председатель городской
Думы


С.А.ЛЕСКОВ




Мэр города


А.Н.РОМАНОВ












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 12.02.1998 № 47








Действие Программы
продлено на 2003 год постановлением городской Думы г. Дзержинска от
21.11.2002 № 363.






Действие Программы
продлено на 2002 год постановлением городской Думы г. Дзержинска от
01.11.2001 № 123.






ПРОГРАММА


О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОКАЗАНИЯ
СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ


МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В
ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ




I. ПАСПОРТ




Наименование
Программы:


"О мерах по улучшению оказания
скорой и неотложной медицинской помощи населению в городе
Дзержинске".




Разработчик
Программы:


Комитет по здравоохранению и
социальной защите городской Думы.




Исполнители
Программы:


Управление здравоохранения.
Лечебно-профилактические учреждения г. Дзержинска.




Цель Программы:


Сохранение жизни больных в экстренных
ситуациях, улучшение диагностики, предотвращение тяжелых осложнений,
ведущих к инвалидизации, сокращение сроков стационарного лечения
больных при острых заболеваниях и травмах.




Основные мероприятия
Программы:


1. Организационные мероприятия.


2. Улучшение материально-технического
обеспечения лечебных учреждений.




Сроки реализации
Программы:


1998 - 2001 гг.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 23.12.1999 № 358)




Финансирование
Программы:


Средства городского бюджета.
Стоимость программы 6708095,5 рубля.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 23.12.1999 № 358)




Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы:


Сокращение досуточной летальности,
повозрастной смертности, выхода на инвалидность, сроков стационарного
лечения больных с острыми заболеваниями и травмами (в сопоставимых
клинических группах).




Система контроля:


Администрация города. Городская Дума.




II. ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ




2.1. ВВЕДЕНИЕ




Совокупность
сложившихся в последнее время в России в целом и Дзержинске в
частности условий жизни населения резко усилила степень повреждающих
здоровье человека факторов внешней среды. Это в свою очередь привело
к росту травматизма и заболеваемости острыми заболеваниями.
Недостаточное финансирование здравоохранения, в том числе скорой и
неотложной помощи, не позволяет своевременно диагностировать и
квалифицированно оказывать помощь в острых ситуациях, что ведет за
собой смерть больных, возникновение тяжелых осложнений, увеличение
сроков лечения и расходов на него, переход заболеваний в хронические
формы, инвалидизацию больных. Длительное лечение хронических больных,
в основном получающих лечение на льготных условиях, и содержание
инвалидов тяжким бременем ложится на бюджеты всех уровней, вызывая их
дефицит. Возникает замкнутый круг (схема 1 - не приводится).


Принятие Программы позволит создать
условия для разрыва этого порочного круга.




2.2. СОСТОЯНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Мероприятия скорой и
неотложной медицинской помощи в экстренных ситуациях проводятся: в
порядке само- и взаимопомощи жителями города; на дому и в
поликлиниках амбулаторно-поликлиническими учреждениями; бригадами
станции скорой и неотложной помощи; стационарами города.





┌─────────────────────────────┐


┌────────────┐
стационары


поликлиники,│
│ ┌──────────┐


┌────────>│травмпункт
├──>│ │отделения │


│ └────────────┘
│ ┌───────>│реанимации│


┌─────┴──────┐
│ ┌────┴────┐
└─────┬────┘


самопомощь,
├──────────────────>│
│приемные │ │ │


взаимопомощь│
│ │отделения│ \/ │


└─────┬──────┘
│ └────┬────┘
┌──────────┐


│ ┌─────────────┐
│ └───────>│профильные│


└────────>│станция
├─>│ │отделения │


скорой
помощи│ │ └──────────┘


└─────────────┘
└─────────────────────────────┘






В структуре
здравоохранения города 10 поликлиник, включая травмпункт; в составе
станции скорой помощи 15 линейных и 8 специализированных бригад; в
составе 11 стационаров города 3 реанимационных отделения (включая
детскую реанимацию), общая коечность на 01.01.1998 - 2800 коек.


Компактное расположение города, самый
высокий процент телефонизации квартир в Нижегородской области и
существующая структура системы здравоохранения позволяют оказывать
скорую и неотложную медицинскую помощь жителям города на самом
высоком уровне и в оптимальные сроки, но этому препятствует
недостаток финансирования.


В 1994 г. в г. Дзержинске впервые был
введен "чрезвычайный" бюджет. Основным принципом этого
"чрезвычайного" бюджета стало финансирование в первую
очередь так называемых защищенных статей бюджета, а все остальные
расходы бюджета финансировались лишь при наличии средств после оплаты
защищенных статей.


Проведение ремонтов, приобретение
оборудования и большая часть различных хозяйственных расходов не
вошли в состав защищенных статей. Результатом этой финансовой
политики стало практически полное прекращение мероприятий,
направленных на поддержание и укрепление материально-технической базы
учреждений здравоохранения. Так, доля расходов на медицинское
оборудование в структуре общих расходов на здравоохранение в 1994 г.
составила 1,7%, в 1995 г. - 1,2%, в 1996 г. - 1,1%.


Ассигнования на здравоохранение в
1997 г. составили 108,5 млрд рублей, что составляет 68,6% от
расчетной потребности. Расходы на медицинское оборудование в
структуре расходов учреждений здравоохранения составили 1,5 млрд
рублей, или 1,4%.


"Чрезвычайный" бюджет,
введенный как временная вынужденная мера, существует уже почти 4
года. За это время состояние материально-технической базы
здравоохранения достигло критического уровня.


Около 15% медицинской техники
простаивает из-за отсутствия средств на ремонт и запасные части. Еще
около 30% используется периодически из-за несвоевременного
технического обслуживания и резкого дефицита расходных материалов.


Отсутствие аппаратной поддержки
оставляет врача с одним фонендоскопом в ситуациях, когда состояние
больного требует быстрого принятия решений.


Диагностические ошибки врачей дорого
обходятся больным и бюджету. Неверная тактика лечения в острых
ситуациях ведет к тяжелым осложнениям, переходу заболеваний в
хроническое течение и, как следствие, - к резкому возрастанию сроков
лечения и его стоимости.


Так, наличие ультразвуковой
аппаратуры в травматологическом отделении позволяет своевременно
диагностировать и точно локализовать расположение внутричерепного
кровоизлияния у больного, часто находящегося в состоянии алкогольного
опьянения, в ранние сроки провести небольшую по объему операцию.
После такой операции больной находится в отделении реанимации всего 1
- 2 дня, стационарное лечение - около 3 недель.


Запущенная в/черепная гематома
требует обширной трепанации черепа, сопровождающейся высокой
летальностью, лечение в ОРИТ затягивается до недели, а стационарное
лечение - до 1,5 месяца и более. При этом выход на инвалидность
приближается к 50% случаев. С учетом стоимости лечения в ОРИТ 450
деноминированных рублей в день и стоимости лечения в
травматологическом отделении 112 рублей в день дополнительные расходы
на лечение только 1 такого больного составляют как минимум 5330
рублей. В 1997 г. прооперировано 94 таких больных, дополнительные
издержки около 500 тыс. деноминированных рублей. Экономия денежных
средств на медицинское оборудование с избытком покрывается другими
необходимыми дополнительными расходами по защищенным статьям для
лечения больных. А кто компенсирует людям дополнительные потери
здоровья?


Таким образом, недостаточная
оснащенность учреждений здравоохранения медицинской техникой является
основным фактором, препятствующим улучшению показателей работы
учреждений здравоохранения по оказанию скорой и неотложной
медицинской помощи населению, а экономический эффект "экономии"
на оборудовании выражается отрицательной величиной.


Более того, недостаток медицинской
техники не позволяет провести целый ряд организационных мероприятий,
направленных на обеспечение единого подхода к лечению экстренной
патологии на всех этапах медицинской помощи.


О какой унификации лечения инфаркта
миокарда можно говорить, если, предположим, реанимационная бригада
станции скорой помощи не имеет необходимого оборудования?


Ранняя и точная диагностика,
интенсивное и эффективное лечение, предотвращение хронизации,
снижение сроков лечения, выхода на инвалидность и смертности больных
при острых заболеваниях и травмах - вот направления, реализация
которых позволит эффективно расходовать бюджетные средства на охрану
здоровья населения города.




2.3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




1. Обеспечение
единого подхода и преемственности в оказании скорой и неотложной
медицинской помощи на всех этапах.


2. Укрепление материально-технической
базы учреждений здравоохранения, оказывающих скорую и неотложную
медицинскую помощь.




2.4. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




1998 - 2001 гг.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 23.12.1999 № 358)




2.5. КОМПЛЕКС
МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СКОРОЙ И


НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ




(в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска


от 23.12.1999 № 358)










































































































Мероприятия


Исполнитель


Источник
финансирования


Сумма по
программе


1. Организационные мероприятия


Комитет по здраво-
охранению
и соц.
защите городской
Думы








1.1. Координация работы
по
обучению населения навыкам
первой медицинской
помощи в
экстренных ситуациях (органы
МЧС Российской
Федерации,
общество Красного Креста,
управление
здравоохранения)


Комитет по здраво-
охранению
и соц.
защите городской
Думы








1.2. Расширение
возможностей
догоспитального лечения больных

амбулаторных учреждениях) с
целью профилактики
острых
состояний, осложнений и
уменьшения
нагрузки на
стационаре


Управление

здравоохранения


Бюджет
управления

здравоохранения





1.3. Выработка и
обеспечение
единых подходов к лечению
больных с
экстренной патологией
на догоспитальном этапе
и
стационаре


Управление

здравоохранения








1.4. Своевременное
обучение
специалистов учреждений
здравоохранения


Управление

здравоохранения


Бюджет
управления

здравоохранения





1.5. Внесение
необходимых
изменений в структуру ЛПУ,
оказывающих
скорую и неотложную
медицинскую помощь


Управление

здравоохранения


Бюджет
управления

здравоохранения





2. Улучшение
материально-
технического обеспечения
лечебных
учреждений


Отдел финансов
городской

администрации


Целевое
финансирование





2.1. Аппаратура для
дооснащения
бригад скорой помощи и приемных
отделений
больниц


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование





2.2. Наркозно-дыхательная

аппаратура


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование





2.3. Оборудование для
отделений
реанимации и интенсивной
терапии


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование





2.4. Эндоскопическое

оборудование


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование





2.5. Лабораторное оборудование


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование





2.6. Городской
резерв
медикаментов


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование


350 000
руб.


2.7. Санитарный автотранспорт


Управление

здравоохранения


Целевое
финансирование





ИТОГО стоимость программы













III. ОЖИДАЕМЫЕ
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Сокращение в
сопоставимых клинических группах:


3.1. Досуточной летальности на 20%.


3.2. Смертности от острых заболеваний
и травм на 12%.


3.3. Среднего пребывания больного на
койке на 10%.


Аппаратура для дооснащения бригад
скорой помощи и приемных отделений больниц позволит улучшить
догоспитальную диагностику острых состояний, обеспечить наиболее
раннее и адекватное лечение и тем самым сократить сроки и расходы на
лечение больных, сократить летальность и выход на инвалидность.
Оснащение аппаратурой этого этапа медицинской помощи позволит
реализовать организационные мероприятия Программы.


Обеспечение оборудованием
операционных хирургических стационаров, в т.ч. оборудованием для
наркоза, позволит не допустить ухудшения существующих результатов
хирургического лечения.


Оснащение высококлассной дыхательной
и другой аппаратурой, прежде всего обеспечивающей мониторинг
состояния больных реанимационных отделений, позволит сделать лечение
в ОРИТ более интенсивным и эффективным и менее продолжительным.


Так, применение дыхательной
аппаратуры последнего поколения позволяет подобрать индивидуальный
режим вентиляции легких, адаптированный к конкретному больному, что
приближает эффект искусственной вентиляции легких к естественному
дыханию, улучшает результаты лечения, сокращает и облегчает переход
больного с ИВЛ на самостоятельное дыхание.


Оснащение отделений реанимации и
приемных отделений больниц эндоскопической аппаратурой, в частности
бронхоскопической, позволит быстро и эффективно осуществлять
диагностику и лечение больных с инородными телами дыхательных путей и
осуществлять санацию бронхиального дерева при воспалительных
заболеваниях дыхательных путей и утоплении.


Экономический эффект мероприятий
Программы включает две составляющие:


1) предотвращение потерь валового
общественного продукта в результате сокращения длительности
нетрудоспособности и смертности больных с острыми заболеваниями и
травмами - т.е. сокращение вмененных издержек;


2) прямой экономический эффект за
счет сокращения сроков лечения в отделениях реанимации и профильных
отделениях стационаров - т.е. сокращение прямых издержек.


При численности трудоспособного
населения г. Дзержинска в 1997 г. около 140 тыс. человек общий
валовый объем выпущенной продукции, выполненных работ и услуг по г.
Дзержинску по данным статистики составил в денежном выражении
примерно 3900 млрд неденоминированных рублей.


Таким образом, на 1 трудоспособного
жителя города в 1997 г. производилось совокупного общественного
продукта примерно на 76 тыс. неденоминированных рублей в день.


По официальным данным, количество
занятых в экономике города в 1997 г. составило примерно 127 тыс.
человек, следовательно, 1 занятым в экономике города в день в 1997 г.
произведено совокупного общественного продукта примерно на 84 тыс.
рублей.


Общее количество дней
нетрудоспособности в 1997 г. - 1307558 (или 1029,6/100 занятых в
экономике), из них по поводу острых заболеваний и травм - 69,5%, или
908752 дня.


Потери совокупного общественного
продукта составили при этом примерно 76 млрд рублей в 1997 г.
Сокращение длительности нетрудоспособности по результатам Программы
при острых заболеваниях и травмах на 5% дает сокращение потерь
совокупного общественного продукта на 3800 млн рублей/год.


В 1997 г. от острых заболеваний и
травм умерло 723 человека трудоспособного возраста. Средний возраст
умерших лиц трудоспособного возраста - 46,7 лет. Общие потери
составили примерно 8066 трудоспособных человеко-лет. При сокращении
смертности от острых заболеваний и травм на 12% сокращение потерь
составит примерно 968 трудоспособных человеко-лет. Экономический
эффект от сокращения смертности составит при прочих равных условиях
26,852 млрд руб. в ценах 1997 г.


За 1997 г. больными проведено в
стационарах города 910847 койко-дней, из них по поводу острых
заболеваний и травм - 311534 койко-дня. При средней стоимости
койко-дня на конец 1997 г. в 112 тыс. рублей сокращение среднего
пребывания больных с острыми заболеваниями и травмами в стационарах
на 10% при прочих равных условиях даст экономический эффект примерно
3489 млн рублей/год в ценах 1997 г. Учитывая соотношение постоянных и
переменных издержек примерно 4 к 1, реальный эффект составит 872,25
млн рублей.




IV. ПРИЛОЖЕНИЕ К
ПРОГРАММЕ О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ


ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


НАСЕЛЕНИЮ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ




(в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска


от 23.12.1999 № 358)





1. Аппаратура для
больницы скорой медицинской помощи (БСМП):



1. Энцефалоскоп
1 шт. 7700 у. е.

2. Бронхоскоп для взрослых
1 шт. 2000 у. е.

3. Аппарат ИВЛ типа РО-6
6 шт. 18000 у. е.

4. Аппарат наркозный типа
Полинаркон-4м 1 шт. 3800 у. е.

5. Аппарат ИВЛ типа 7200АЕ
1 шт. 20000 у. е.

6. Анализатор газов крови типа
"Кайрон"-248 1 компл. 30000 руб.

Анализатор электролитов
типа "Кайрон"-644 + 18000 у. е.



11
шт. 99500 у. е.



2. Аппаратура для
детской больницы № 13:



1. Аппарат ИВЛ детский
типа INFANT STAR-500 2 шт. 38000 у. е.

2. Фибробронхоскоп детский
1 шт. 10000 у. е.

3. Инфузионный шприц насос
3 шт. 4800 у. е.

4. Энцефалоскоп
1 шт. 7700 у. е.

5. Укладки экстренной помощи
5 шт. 650 у. е.

6. Коагулометр
1 шт. 3000 у. е.

13
шт. 64150 у. е.



3. Аппаратура для
больницы № 2:



1. Анализатор газов крови
типа "Кайрон"-248 1 компл. 48000 у. е.

Анализатор электролитов
типа"Кайрон"-644

2. Аппарат ИВЛ типа РО-6
1 шт. 3000 у. е.

3. Аппарат гемосорбции
1 шт. 3000 у. е.

4. Дозатор внутривенный
3 шт. 4800 у. е.

6
шт. 58800 у. е.



4. Санитарный
автотранспорт 6 ед. 27200 у. е.

ИТОГО
36 шт. 249650 у. е.



5. Аппаратура и
медикаменты, приобретаемые в первую очередь



1. Аппарат ИВЛ типа РО-6
7 шт. 21000 у. е.

2. Аппарат ИВЛ типа 7200 АЕ
1 шт. 20000 у. е.

3. Аппарат детский типа INFANT
STAR-500 2 шт. 38000 у. е.

4. Инфузионный шприц насос
3 шт. 4800 у. е.

5. Укладки экстренной помощи
5 шт. 650 у. е.

6. Дозатор внутренний
3 шт. 4800 у. е.

7. Резерв медикаментов
350000 руб.

8. Санитарный автотранспорт
6 ед. 27200 у. е.



27
шт. 116450 у. е.

+
350000 руб.



6. Аппаратура
приобретаемая во вторую очередь



1. Энцефалоскоп
2 шт. 15400 у. е.

2. Бронхоскоп для взрослых
1 шт. 2000 у. е.

3. Фибробронхоскоп детский
1 шт. 10000 у. е.

4. Комплекс анализаторов газов
крови и 2 шт. 96000 у. е.

электролитов

5. Аппарат наркозный типа
Полинаркон 4-М 1 шт. 3800 у. е.

6. Коагулометр
1 шт. 3000 у. е.

7. Аппарат гемосорбции
1 шт. 3000 у. е.



9
шт. 133200 у. е.




7. Создание
городского резерва медикаментов и расходных материалов на случай
массового поступления больных или пораженных на общую сумму 350000
рублей.




8. Прочее
медицинское оборудование




(введен
постановлением городской Думы г. Дзержинска от 21.11.2002 № 363)




┌───┬────────────────────────────────┬───────┬──────────┬─────────┐


№ │
Наименование оборудования │Кол-во │Стоимость,│
Сумма, │


п/п│
│ │тыс. руб. │тыс. руб.│


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


1. │Санитарный
транспорт для СС и НП│ 6 │ 152 │ 912 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


2. │Наркозно-дыхательная
аппаратура │ │ │ │


│ │2.1. Аппарат
ИВЛ "Эвита" │ 1 │ 1120 │
1120 │


│ │2.2. Аппарат
РО-6-03 │ 7 │ 150 │ 1050 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


3. │Искусственная
почка "Призма" │ 1 │ 1184 │
1184 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


4. │Бронхоскоп
│ 3 │ 102,4 │ 307,2 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


5. │Энцефалоскоп
"Ангиодин 2-хо/4" │ 2 │ 80 │
160 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


6. │Дефибриллятор
"ДКИ" │ 2 │ 43 │
86 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


7. │Низкотемпературный
холодильник│ 1 │ 160 │ 160 │


│ │типа МДГ-435
│ │ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


8. │Аппарат для
программного│ 1 │ 384 │ 384 │


│ │замораживания
плазмы │ │ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


9. │Неснижаемый
запас медикаментов и│ │ 350 │ 350 │


│ │расходных
материалов │ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼──────────┼─────────┤


│ │Итого
│ │ │ 5713,2 │


└───┴────────────────────────────────┴───────┴──────────┴─────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru