АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 1999 г. № 2319-р
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В целях приведения в
соответствие с требованиями Гражданского и Налогового кодексов внести
изменения в Положение управления сельского хозяйства, утвержденное
распоряжением главы администрации Городецкого района № 700-р от
23.04.1996, изменив его в новой редакции (приложение).
Глава администрации
района
Е.П.МУХИН
Приложение
к распоряжению
администрации Городецкого района
от 26.10.1999 № 2319-р
ПОЛОЖЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
сельского хозяйства является органом исполнительной власти,
осуществляющим государственное регулирование и координацию
деятельности предприятий и других объектов агропромышленного
комплекса района.
1.2. Управление является структурным
подразделением администрации, имеет свой расчетный и другие счета в
Центральном банке РФ и коммерческих банках, имеет обособленное
имущество, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и своим полным наименованием.
1.3. Управление образуется
(реорганизуется, ликвидируется) совместным решением главы
администрации района (на основании решения представительного органа
власти о структуре администрации района). Структура и штатное
расписание управления сельского хозяйства утверждаются решением главы
администрации по письменному согласованию с директором департамента
сельского хозяйства и земельной реформы области.
1.4. Управление осуществляет свою
непосредственную деятельность под руководством главы администрации
района.
1.5. Управление в своей деятельности
руководствуется законодательством и иными нормативными актами
Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, решениями и
распоряжениями органов власти и управления Нижегородской области и
Городецкого района, а также Положением.
1.6. Управление финансируется за счет
бюджета района и других источников, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, иными нормативными актами и соответствующими
решениями Законодательного Собрания Нижегородской области.
1.7. Управление осуществляет
пользование и распоряжение переданным ему имуществом в соответствии с
целями его деятельности и назначением имущества в пределах,
ограниченных собственником.
1.8. Управление возглавляет
начальник, который назначается и освобождается от должности решением
главы администрации района по согласованию с директором департамента
сельского хозяйства и земельной реформы. Начальник управления
одновременно может исполнять обязанности заместителя главы
администрации района.
1.9. Управление выполняет возложенные
на него задачи и функции во взаимодействии с другими государственными
и муниципальными органами и службами.
С негосударственными предприятиями и
организациями управление осуществляет взаимодействие на договорной
основе.
2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ
Целью деятельности
управления является развитие сельского хозяйства в Городецком районе
Нижегородской области, его производственной и социальной
инфраструктуры путем государственного регулирования и координации
деятельности отраслей АПК во взаимодействии с другими секторами
народного хозяйства.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Исполнение
законов и других нормативных актов Российской Федерации и
Нижегородской области, органов местного самоуправления по вопросам
сельского хозяйства.
3.2. Реализация путем использования
программно-целевых методов и форм в обеспечении работ и мероприятий
по стабилизации и развитию агропромышленного комплекса (АПК) области.
3.3. Реализация в районе
государственной политики поддержки сельскохозяйственных
производителей и других предприятий агропромышленного комплекса и его
секторов, в том числе из средств местного бюджета.
3.4. Проведение аграрной реформы.
3.5. Содействие развитию в
сельскохозяйственном производстве рыночных отношений,
предпринимательской деятельности, агропромышленной кооперации и
интеграции производства и соответствующих им структур и звеньев АПК.
3.6. Распространение передовых
методов хозяйствования и технологий, развитие аграрных и связанных с
деятельностью АПК социально-экономических наук.
3.7. Организация подготовки и
повышения квалификации кадров для аграрного сектора района.
3.8. Проведение инвестиционной
политики и контроля за реализацией целевых комплексных программ
социального развития села.
4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Обеспечение
государственного контроля и надзора за соблюдением действующих
нормативных актов. Разработка, организация и проведение работ и
мероприятий, определенных этими актами, по:
- воспроизводству плодородия
сельскохозяйственных земель и охране окружающей среды;
- защите растений, использованию
химических удобрений и ядохимикатов;
- проверке технического состояния
машинно-тракторного парка и оборудования, его регистрации, выдаче
государственных регистрационных знаков, аттестации и переаттестации
механизаторов по специальности тракториста-машиниста (тракториста);
- племенному делу;
- карантину животных и растений;
- реорганизации и приватизации
предприятий АПК;
- охране труда и противопожарной
безопасности в сельском хозяйстве.
4.2. Организация и осуществление
бухгалтерского учета, составления и представления государственной
отчетности в установленной форме. Содействие организации на
предприятиях района финансовой работы, аудиторского обслуживания
предприятий.
4.3. Обеспечение государственной
политики в части распределения и использования капиталовложений,
рентных платежей, материально-технических и других централизованно
выделяемых ресурсов и лимитов. В том числе определение и обоснование:
а) размеров государственных целевых
средств, выделяемых в централизованном порядке (безвозмездно, в форме
кредитов, компенсаций, дотаций и т.п.);
б) условий льготного налогообложения;
в) другой финансовой и материальной
поддержки.
4.4. Координация деятельности
государственных инспекций и служб района, связанных с деятельностью
АПК.
4.5. Разработка, организация и
проведение мероприятий по:
- реформированию производственных
отношений в АПК района;
- развитию крестьянских (фермерских)
и личных подсобных хозяйств граждан;
- демонополизации предприятий АПК,
развитию конкурентной среды и предпринимательства;
- регулированию финансово-кредитной
политики, налогообложения и т.п.;
- финансовой и иной материальной
поддержке предприятий АПК;
- воспроизводству плодородия
сельскохозяйственных земель, использованию химических удобрений и
ядохимикатов;
- развитию семеноводства,
сортоиспытаниям, производству, приобретению и реализации семенного
материала;
- развитию технологий производства,
хранения, переработки и транспортировки сельхозпродукции;
- обеспечению
материально-техническими ресурсами (в пределах объемов, определенных
под госзакупки сельхозпродукции в рамках государственной финансовой
поддержки и т.п.);
- повышению квалификации и обучению
кадров АПК;
- пропаганде научно-технических,
правовых и экономических знаний (проведению выставок, семинаров,
конференций и т.п.).
4.6. Осуществление
консультационно-методической помощи сельскохозяйственным
производителям, предприятиям и другим хозяйствующим субъектам АПК
района в части:
а) применения современных технологий;
б) выбора наиболее эффективных видов
деятельности в действующих условиях агроклиматической зоны района и
организации ее;
в) экономической оценки деятельности
предприятий района;
г) разработки и проведения
организационно-экономических мероприятий.
4.7. Подготовка проектов областных и
районных документов нормативного характера, касающихся деятельности
АПК района и сельской инфраструктуры.
4.8. Сбор и обобщение данных о
деятельности хозяйствующих субъектов АПК района, представление их
администрации района и в департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.
(Номенклатура и объем материалов,
рассматриваемых в обязательном порядке, утверждаются департаментом
сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности
ежегодно до начала нового года.)
4.9. Анализ и прогнозирование
развития социальной и экономической ситуации в деятельности
предприятий и других звеньев АПК, сельской инфраструктуры в районе и
во взаимосвязи с народным хозяйством области.
Представление соответствующих данных
администрации района и в департамент сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности.
4.10. Изучение состояния рынка в
районе относительно сельскохозяйственной продукции, производимой в
районе и ввозимой в район. Анализ продовольственных рынков
(покупательский спрос, мониторинг цен и т.п.).
Представление соответствующих данных
в администрацию района и в департамент сельского хозяйства.
Информирование сельхозпроизводителей
района о ценах на рынках района и области. Представление иной
имеющейся в управлении маркетинговой информации.
4.11. Разработка планов, программ,
концепций и иных документов и материалов в обеспечение реализации
стратегии рыночного развития АПК Нижегородской области, развития
сельской инфраструктуры.
4.12. Изучение и обобщение передового
опыта ведения агропромышленного производства в районе и за его
пределами. Разработка рекомендаций по его использованию в АПК
области.
4.13. Обеспечение создания и издания
методической и иной научно-практической литературы, создания и
выпуска аудио- и видеоматериалов, плакатов и им подобных материалов
других видов.
4.14. Оказание помощи
взаимодействующим предприятиям АПК района в решении вопроса
координации их деятельности.
4.15. Содействие сельскохозяйственным
производителям и органам по закупке сельхозпродукции для
государственных нужд в решении вопросов размещения государственных
заказов на взаимовыгодных условиях, содействие сельскохозяйственным
производителям в установлении выгодных взаимоотношений с другими
покупателями их продукции.
4.16. Контроль за использованием
ресурсов, выделенных в централизованном порядке.
4.17. Контроль за ходом работ по
программам, планам и иным управленческим решениям, касающимся АПК
области.
4.18. Управление выполняет
возложенные на него задачи и функции, взаимодействуя с другими
органами и службами государственного управления, с государственными и
негосударственными предприятиями и организациями, в том числе на
договорной основе.
5. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление
имеет вертикальную структуру управления.
5.2. Состав подразделений и
численность работников определяются штатным расписанием управления,
утверждаемым решением администрации района в установленном порядке,
по согласованию с департаментом сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности области. Изменения в оплате труда
работников управления не требуют согласования.
5.3. Управление возглавляет
начальник. Одновременно он может являться заместителем главы районной
администрации.
5.4. Начальник управления назначается
и освобождается от занимаемой должности главой администрации района.
Его заместители, главные специалисты и специалисты управления
назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом
начальника управления сельского хозяйства.
5.5. В целях координации действий и
выработки оптимальных и согласованных решений по актуальным вопросам
производственной деятельности и хозяйственно-экономических
взаимоотношений при управлении формируется совет агропромышленного
комплекса района, возглавляемый начальником управления. В его состав
включаются заместители руководителя и высококвалифицированные
специалисты управления, руководители, специалисты других
государственных и муниципальных организаций и предприятий, связанных
с деятельностью АПК, руководители и другие представители организаций
и учреждений АПК и взаимодействующих с АПК.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
6.1. Деятельность
управления осуществляется в соответствии с решениями органов
государственной власти местного самоуправления путем:
- планирования, координации и
контроля за ходом работ, находящихся в ведении управления;
- закрепления за исполнителями
выполняемых задач и функций;
- принятия и контроля за выполнением
решений по текущим задачам и вопросам и других оперативных решений.
6.2. Для выполнения возложенных задач
и реализации своих функций управление в лице руководителя и его
специалистов наделяется следующими полномочиями:
- представлять интересы
сельскохозяйственных производителей во всех органах власти и
управления Нижегородской области, связанных с деятельностью АПК;
- участвовать в работе органов
исполнительной и законодательной власти района, вносить
соответствующие предложения по деятельности АПК;
- заключать договоры с
негосударственными формированиями по вопросам координации
деятельности;
- запрашивать и получать в
установленном порядке необходимую для выполнения своих функций
информацию от органов государственной власти и управления,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм
собственности и ведомственной принадлежности, в том числе в
департаменте сельского хозяйства области;
- получать в обязательном порядке для
ознакомления все общегосударственные, областные и районные
нормативные акты, решения и иные документы, получаемые районной
администрацией, касающиеся деятельности АПК.
6.3. Для выполнения возложенных задач
и реализации функций управление в лице его руководителя полномочно
запрашивать и получать информацию и иные материалы о деятельности
хозяйств, предприятий и других звеньев АПК района, оказывать им
техническую помощь.
6.4. Обеспечивая выполнение
возложенных задач и функций, управление обязано:
- представлять данные и иные
материалы по пунктам 4.8 - 4.10 в департамент сельского хозяйства
области, администрацию района в объеме и сроки, устанавливаемые
департаментом по каждому из этих пунктов;
- публиковать в местной печати
информацию о ценах на основные виды сельхозпродукции.
6.5. Работники управления обязаны
периодически посещать хозяйства района для оценки их
социально-экономического состояния, уточнения представляемых данных о
их производственно-хозяйственной деятельности, соблюдения методов и
принципов их расчета и оказания возможной помощи.
7. НАЧАЛЬНИК
УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Начальник
управления в пределах своей компетенции осуществляет на основе
единоначалия руководство деятельностью управления, в том числе:
а) распределяет обязанности между
своими заместителями, между подразделениями, службами и
исполнителями;
б) утверждает положение о структурных
подразделениях и службах управления, должностные инструкции;
в) организует работу управления,
обеспечивает его взаимодействие с органами власти и управления, в том
числе с департаментом сельского хозяйства;
г) обеспечивает назначение на
должность и освобождение от должности работников аппарата управления
в соответствии с порядком, установленным в данном районе;
д) устанавливает степень
ответственности руководящих работников и специалистов за
своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и
функций, за соблюдение трудовой дисциплины;
е) поощряет работников и налагает на
них дисциплинарное взыскание.
При этом он реализует свои полномочия
путем издания приказов и указаний по управлению.
7.2. Начальник управления
обеспечивает решение вопросов взаимодействия его с другими
структурными подразделениями администрации района, предприятиями,
организациями и учреждениями.
Принимает необходимые решения в
рамках установленных функций управления и в пределах своей
компетенции, в том числе путем подписания или согласования
соответствующих документов, формализующих решение этих вопросов.
7.3. Несет ответственность в
установленном порядке за деятельность управления, за соблюдение
трудового законодательства и обеспечение нормального труда
работников.