Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.442
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Лукояновского района от 30.05.2007 № 51


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ ДО 18 ЛЕТ В ЛУКОЯНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 2007 г. № 51




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА


ДЕТЕЙ ДО 18 ЛЕТ В ЛУКОЯНОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Руководствуясь
статьями 15, 35 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N
131-ФЗ от 06.10.2003, статьей 31 Закона Российской Федерации "Об
образовании" № 3266-1 от 10.07.1992, статьями 6, 21, 40, 42
Устава Лукояновского муниципального района Нижегородской области,
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение об организации
учета детей до 18 лет в Лукояновском муниципальном районе
Нижегородской области согласно приложению.




Председатель Земского
собрания


А.В.ШУМИЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.САЙГИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Лукояновского района


от 30.05.2007 № 51




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ ДО 18
ЛЕТ В ЛУКОЯНОВСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии со ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1
"Об образовании" и ст. 14 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" в целях осуществления ежегодного
персонального учета детей, подлежащих обучению в муниципальных
образовательных учреждениях и негосударственных образовательных
организациях, реализующих общеобразовательные программы (далее - учет
детей), а также взаимодействия органов местного самоуправления,
учреждений и организаций, участвующих в осуществлении учета детей.


Ежегодному персональному учету
подлежат все дети до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или
пребывающие на территории Лукояновского района независимо от наличия
(отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях
обеспечения их конституционного права на получение общего
образования.




2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПО УЧЕТУ ДЕТЕЙ




2.1. Учет детей
осуществляется путем:


- составления списков детей в
возрасте от 6 до 18 лет по месту их проживания ежегодно, в период с 1
января по 31 марта;


- формирования единой информационной
базы данных о детях, подлежащих обучению в муниципальных
образовательных учреждениях и негосударственных образовательных
организациях, реализующих общеобразовательные программы (далее -
образовательные учреждения), с 1 апреля по 1 сентября;


- проверки факта обучения детей в
образовательных учреждениях с 1 по 15 февраля, а также приема и явки
детей в образовательные учреждения с 1 апреля по 15 октября.


Организация и проведение учета детей
по месту их проживания осуществляются образовательными учреждениями и
местными администрациями в порядке, установленном настоящим
Положением.


2.2. В учете детей участвуют:


- департамент образования
администрации Лукояновского муниципального района (в пределах своей
компетенции);


- образовательные учреждения;


- органы внутренних дел (в пределах
своей компетенции);


- органы местного самоуправления
поселений;


- учреждения здравоохранения.


2.3. Источниками для составления
списков служат:


- сведения о зарегистрированных по
месту жительства гражданах;


- данные участковых педиатров
учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях,
не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих
на соответствующей территории;


- сведения, полученные в результате
отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел жилого
сектора, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту
жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;


- данные о детях, находящихся в
специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации, в центрах временного размещения беженцев и
вынужденных переселенцев и временной изоляции несовершеннолетних
правонарушителей органов внутренних дел, лечебно-профилактических и
других детских учреждениях.


2.4. Должностные лица учреждений и
организаций здравоохранения, специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров
временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев и временной
изоляции несовершеннолетних правонарушителей, органов внутренних дел,
лечебно-профилактических и других детских учреждений и организаций
ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца направляют в
департамент образования администрации Лукояновского муниципального
района сведения о вновь прибывающих и (или) выбывающих детях.


2.5. Сформированные в соответствии с
пунктами 2.3, 2.4 настоящего Положения списки детей, проживающих на
территории района, не позднее 5 февраля каждого года направляются в
департамент образования администрации Лукояновского муниципального
района для проведения сверки с базой данных по контингенту
обучающихся в образовательных учреждениях, в процессе которой в
списки вносятся сведения о детях, посещающих и не посещающих
образовательные учреждения.


Списки с внесенными сведениями о
контингенте обучающихся направляются департаментом образования
администрации Лукояновского муниципального района для уточнения.


2.6. Уточнение данных первичного
учета детей осуществляется рабочей группой, создаваемой правовым
актом главы местного самоуправления поселения (далее - Рабочая
группа), не позднее 15 февраля каждого года путем проведения обходов
территории поселения, проверки и сопоставления сведений о фактическом
проживании (отсутствии) детей по месту жительства (пребывания).


В состав Рабочей группы входят:


- представитель местной администрации
(руководитель Рабочей группы);


- сотрудник органа внутренних дел (по
согласованию);


- работники образовательных
учреждений.


При необходимости в состав Рабочей
группы (по согласованию) могут входить специалисты других организаций
и ведомств.


2.7. Администрации поселений проводят
необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения
поселений, направленную на формирование у граждан доверительного
отношения к деятельности Рабочей группы и привлечение их к
сотрудничеству и помощи в проведении работы по учету детей.


В случае выявления родителей,
препятствующих получению своими детьми образования и (или)
ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению
своих детей, Рабочая группа информирует об этом районную комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер
воздействия в соответствии с федеральным законодательством.


2.8. По итогам обходов Рабочими
группами составляются списки детей по установленной форме.


Списки детей формируются в алфавитном
порядке по каждому году рождения, подписываются главой местной
администрации и скрепляются печатью.


2.9. Списки детей, составленные в
соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, не позднее 1 апреля
каждого года на бумажном и магнитном носителях направляются в
департамент образования администрации Лукояновского муниципального
района для внесения в единую информационную базу данных о детях,
подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы, расположенных на территории района.


2.10. Сведения о вновь прибывающих и
(или) выбывающих детях, полученные в соответствии с пунктом 2.4
настоящего Положения, а также о детях, принимаемых в образовательное
учреждение или выбывающих из него в течение учебного года,
представляются в департамент образования администрации Лукояновского
муниципального района организациями, перечисленными в пункте 2.4
настоящего Положения, а также руководителями образовательных
учреждений.




3. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕТА ДЕТЕЙ




3.1. Администрации
поселений совместно с образовательными учреждениями:


3.1.1. Осуществляют учет детей в
соответствии с разделом 2 настоящего Положения: формируют Рабочую
группу, организуют ее работу, участвуют в обходах подведомственных
территорий, составляют списки детей, подлежащих обучению в
общеобразовательных учреждениях, и своевременно направляют их в
департамент образования администрации Лукояновского муниципального
района и образовательные учреждения.


3.1.2. Обеспечивают надлежащую защиту
сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об
информации, информационных технологиях и защите информации".


3.2. Департамент образования
администрации Лукояновского муниципального района:


3.2.1. Контролирует устройство на
обучение выявленных необучающихся детей и вносит соответствующие
изменения в единую информационную базу данных.


3.2.2. Осуществляет хранение списков,
внесенных в единую информационную базу данных, детей до достижения
ими возраста 18 лет.


3.2.3. Координирует взаимодействие
органов местного самоуправления, органов внутренних дел и
образовательных учреждений по осуществлению списочного учета детей на
территории района.


3.2.4. В период с 1 по 15 октября
каждого года осуществляет сверку сведений о результатах списочного
учета детей и их корректировку.


3.2.5. Осуществляет ежегодный анализ
данных списочного учета детей в возрасте до 18 лет с использованием
единой информационной базы данных и учитывает его результаты при
уточнении планов приема детей в образовательные учреждения.


3.2.6. Обеспечивает надлежащую защиту
сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с
требованиями федерального законодательства.


3.2.7. Принимает меры к устройству
детей, не получающих общего образования, на обучение в муниципальные
образовательные учреждения.


3.2.8. Обеспечивает образовательные
учреждения алфавитными книгами записи обучающихся и книгами движения
обучающихся.


3.2.9. Осуществляет контроль за
полнотой и достоверностью записей в книге движения обучающихся
образовательного учреждения о каждом поступающем, выбывшем и (или)
окончившем данное образовательное учреждение ребенке со ссылкой на
документ, послуживший основанием для выбытия ребенка, и (или) об
окончании им образовательного учреждения.


3.2.10. Контролирует деятельность
муниципальных образовательных учреждений по ведению документации по
учету и движению обучающихся детей.


3.2.11. Осуществляет контроль за
деятельностью образовательных учреждений по организации обучения
детей в возрасте от 6 до 18 лет и принятием образовательными
учреждениями мер по сохранению контингента обучающихся.


3.3. Образовательные учреждения:


3.3.1. Обеспечивают участие своих
представителей в Рабочих группах, формируемых главами местного
самоуправления поселений, для обхода подведомственных территорий с
целью уточнения списков подлежащих обучению детей.


3.3.2. Осуществляют проверку факта
обучения детей, а также приема и явки детей в соответствии со
списками, представленными органами местного самоуправления поселения.


3.3.3. Осуществляют ведение
документации по учету и движению обучающихся детей.


3.3.4. Информируют департамент
образования администрации Лукояновского муниципального района о
детях, выбывающих из образовательного учреждения либо принимаемых в
образовательное учреждение в течение учебного года.


3.3.5. Представляют в департамент
образования списки детей, окончивших обучение на ступенях начального
общего и основного общего образования, и сведения о поступлении их на
ступени соответственно основного общего и среднего (полного) общего
образования, а также списки детей, перешедших в другие
образовательные учреждения.


3.3.6. Принимают на обучение детей,
подлежащих обучению.


3.3.7. Информируют районную комиссию
по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших
получение основного общего образования.


3.3.8. Обеспечивают хранение
полученных списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по
учету и движению обучающихся до достижения ими возраста 18 лет.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru