Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 25.11.1998 № 98


"ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 ноября 1998 г. № 98




ПОЛОЖЕНИЕ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ




Земское собрание
постановляет:


утвердить Положение о муниципальной
пожарной охране Выксунского района.




Председатель Земского
собрания


И.Н.ПАНТЕЛЕЕВА












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 25.11.1998 № 98




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 06.07.1991 № 1550-1 имеет
название "О местном самоуправлении в Российской Федерации".






1.1. Муниципальная
пожарная охрана создается в соответствии с Законом "О местном
самоуправлении в РСФСР", Законом РФ "О пожарной
безопасности" и по своей организационно-правовой форме является
муниципальным предприятием.


1.2. Муниципальные пожарные команды
создаются из профилактических групп и боевых расчетов (смен).


1.3. Муниципальные пожарные команды
создаются администрацией района для охраны территорий населенных
пунктов района.


Руководители муниципальной пожарной
охраны назначаются главой администрации по согласованию с 8-ОГПС,
Управлением Государственной противопожарной службы УВД Нижегородской
области, как правило, из числа бывших сотрудников или работников ГПС,
граждан, способных по своим личным и деловым качествам, уровню
подготовки и состоянию здоровья, выполнять обязанности, возложенные
на работников пожарной охраны.


1.4. Подразделения муниципальной
пожарной охраны входят в состав единой противопожарной службы района
и в оперативном отношении подчиняются начальнику местного гарнизона
ГПС.


1.5. В своей деятельности
муниципальная пожарная охрана руководствуется Законом РФ "О
пожарной безопасности" № 69-З от 25.10.1995 и другими
законодательными актами, а также ведомственными актами (приложение
1).


1.6. Для осуществления деятельности в
области пожарной безопасности муниципальная пожарная охрана должна
получить в УГПС лицензию согласно постановлению Совета Министров -
Правительства РФ № 849 от 23.08.1993 и приказу МВД № 241 от
08.09.1994. Лицензия выдается с учетом льгот, предоставленных
муниципальной пожарной охране (документы - приложение 2, 3, 4).




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




2.1. Муниципальная
пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан,
объектов и личной собственности от пожаров, контроля и обеспечения за
поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности лесов,
населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм их собственности.


2.2. Участвует в тушении пожаров и
проведении аварийно-спасательных работ, связанных с ними.


2.3. Оказывает помощь органам
местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и
учреждений независимо от форм их собственности в осуществлении
профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
объектов и жилого сектора в населенных пунктах.


2.4. Информирует через местные органы
государственного пожарного надзора глав и руководителей отделов и
служб местных администраций о выявленных нарушениях противопожарных
норм и правил, принимает участие в разработке предложений по
улучшению противопожарной защиты объектов и жилого фонда.


2.5. Организует дежурство работников
муниципальной пожарной охраны в составе боевых расчетов на пожарных
автомобилях и других средствах пожаротушения, а также несение
дежурства в населенных пунктах, организациях.


2.6. Поддерживает круглосуточную
боеготовность и оперативные выезды на пожары в составе боевых
расчетов.




3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ




3.1. Численный
состав муниципальной пожарной охраны определяется главой местного
самоуправления по согласованию с ГПС.


3.2. Муниципальная пожарная охрана
организуется из числа граждан не моложе 18 лет, годных по состоянию
здоровья и способных к несению службы, прошедших службу в вооруженных
силах.


3.3. Прием на работу пожарных и
инструкторов в подразделения муниципальной пожарной охраны
осуществляется на контрактной основе с составлением договоров.


3.4. На каждого работника
муниципальной пожарной охраны составляются функциональные
обязанности.


3.5. Профилактическая группа
муниципальной пожарной охраны планирует и проводит свою работу под
руководством местных органов государственного пожарного надзора.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ И
НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




4.1. Караульная
служба - вид службы, организуемой в каждом подразделении, и
предназначенной для поддержания его в постоянной боевой готовности.
Несение караульной службы - это исполнение личным составом служебных
обязанностей в целях обеспечения выполнения задач, стоящих перед
подразделением в разрезе уставов службы и боевого устава ГПС.


4.1.1. Задачами караульной службы
являются:


- обеспечение постоянной готовности
дежурных караулов (смен) к тушению пожаров и проведению связанных с
ними первоочередных аварийно-спасательных работ;


- осуществление контроля за
состоянием пожарной безопасности, средств связи, противопожарного
водоснабжения, подъездов и проездов к зданиям и сооружениям;


- осуществление контроля за
соблюдением противопожарного режима на охраняемых объектах,
выполнением правил пожарной безопасности, содержанием средств
пожаротушения на объектах;


- осуществление контроля за
оперативной обстановкой в районе выезда;


- поддержание связи с ближайшими
подразделениями Государственной противопожарной службы.


4.1.2. Численный состав караула
(смены) подразделения определяется согласно требованиям НПБ 201-96.


Караулы (смены) назначаются на срок
до одних суток (24 часа), включая время на их смену. В исключительных
случаях, при работах по ликвидации крупных пожаров, последствий
аварий, а также в случаях стихийных бедствий и усложнения оперативной
обстановки этот срок может быть продлен по решению начальника
местного гарнизона.


4.1.3. Лица, находящиеся в состоянии
алкогольного и наркотического опьянения, на дежурство (смену) не
допускаются.


4.1.4. Пожарная техника, находящаяся
в распоряжении караула (смены), должна быть укомплектована
пожарно-техническим вооружением и находится в исправном состоянии.
Личный состав боевой одеждой и снаряжением обеспечивается в
соответствии с табельной положенностью.


В случае невозможности немедленного
устранения неисправности пожарного автомобиля, он заменяется на
резервный. При отсутствии резервной техники в подразделении о
неисправности сообщается в подразделение Государственной
противопожарной службы и принимаются меры для ремонта.


4.1.5. Занятия личного состава
подразделений муниципальной пожарной охраны проводятся по программе,
утвержденной в соответствующем порядке с ГПС.


4.2. Смена караулов.


4.2.1. Смена караулов осуществляется
с целью непрерывного поддержания в боевой готовности караулов и
включает в себя:


- подготовку к сдаче территории,
помещений, пожарной техники, оборудования и средств связи.


4.2.2. При подготовке к смене
дежурства заступающему караулу (смене) ставятся задачи на дежурные
сутки. Сменяющийся караул готовит помещения и технику. Заступающий
караул проверяет исправность пожарной техники и пожарно-технического
вооружения.


О результатах сдачи и приема
дежурства докладывается в подразделение Государственной
противопожарной службы.


4.3. На дежурные сутки в
подразделениях муниципальной пожарной охраны составляется наряд на
службу.




5. СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




5.1. Финансовое и
материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной
пожарной охраны осуществляется за счет средств местного бюджета и
других источников финансирования, непротиворечащих действующему
законодательству.


5.2. Администрация повышает
заработную плату и другие виды материального обеспечения работников
муниципальной пожарной охраны в соответствии с законодательными
актами.


5.3. Администрация имеет право
передавать в оперативное управление подразделения муниципальной
пожарной охраны здания, сооружения, пожарную и другую технику,
необходимую для осуществления деятельности муниципальной пожарной
охраны.


5.4. Руководитель подразделения
муниципальной пожарной охраны обязан обеспечить сохранность и
использование переданного имущества по назначению.




6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ




6.1. Начальник смены
до прибытия должностного лица Государственной пожарной службы
является руководителем тушения пожара.


6.2. Работники пожарной охраны имеют
право при тушении пожара до получения каких-либо разрешений
беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные
помещения, куда распространился или может распространиться огонь и
продукты горения.


6.3. Руководитель тушения пожара для
ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых
организаций, учреждений в зоне его ответственности выделения
имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей,
строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и
материалов, средств связи.


6.4. Работники муниципальной пожарной
охраны имеют право беспрепятственно входить (по предъявлению
служебного удостоверения и письменного предписания на право проверки,
выданным 8-ОГПС) на территорию и во все помещения предприятий,
организаций независимо от формы собственности, жилые дома с целью
проверки их противопожарного состояния. Составлять в с соответствии с
действующим законодательством административные протоколы на
должностных лиц и граждан за нарушение или невыполнение правил
пожарной безопасности.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.4. Работники
муниципальной пожарной охраны несут установленную законодательством
ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение
возложенных на них должностных обязанностей.


6.5. Контроль за деятельностью
муниципальной пожарной охраны осуществляет местная администрация и
8-ОГПС.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru