АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1998 г. № 2383
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
Во исполнение
Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановления Губернатора Нижегородской области от
21.09.1998 № 242 "Об организации охраны общественного порядка и
защите населения и территорий в период чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера":
1. Утвердить Положение об организации
охраны общественного порядка и защите населения и территории в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя мэра г. Дзержинска
Б.В. Климина.
Мэр города
С.И.ТРОФИМОВ
Приложение
к постановлению
администрации г. Дзержинска
от 23.11.1998 № 2383
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защиты населения и территории в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории г. Дзержинска осуществляется силами органов внутренних дел
под руководством администрации города.
1.2. Органы внутренних дел при
осуществлении своих функций руководствуются Законом о милиции,
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами
Министра внутренних дел Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением и планом
действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах
(раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное
время на территории города устанавливается один из следующих режимов
функционирования органов внутренних дел:
- режим повседневной деятельности -
при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывают, согласуют с
заинтересованными органами военного и гражданского управления,
ежегодно корректируют планы действий органов внутренних дел при
чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организуют взаимодействие с
органами военного и гражданского управления по вопросам планирования,
обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении)
чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и
тренировках по планам управления по делам ГО и ЧС г. Дзержинска.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность
к действиям сил и средств органов внутренних дел и проверяют их
готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и
ведомствами, органами военного и гражданского управления;
- определяют режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- усиливают контроль за
метеорологической, химической, радиационной и пожарной обстановкой,
приводят в готовность разведподразделения, действующие в собственных
интересах, укрытия и убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости - и других имеющихся резервов;
- по распоряжению мэра города
ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют
регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан,
оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями определяют порядок построения группировки сил и
средств, ввода их в район ЧС, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- тушение пожаров, ведение первичных
аварийно-спасательных работ, оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Привлечение сил и
средств органов внутренних дел для предупреждения (ликвидации
последствий) чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению мэра
города, по приказу (распоряжению) начальника органа внутренних дел в
соответствии с разделом "Тайфун" плана действий органа
внутренних дел при возникновении чрезвычайных обстоятельств с
последующим уведомлением вышестоящих органов управления МВД,
управления по делам ГО и ЧС.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
К предупреждению
(ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться
силы и средства органов внутренних дел из расчета до 60% личного
состава при действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне
пунктов постоянной дислокации. Кроме того, к участию в проводимых
мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения, сводные
формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных
подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних
войск - подразделения внутренних войск, по согласованию с управлением
внутренних дел на транспорте - силы и средства ОВД на транспорте в
пределах норм, установленных Министерством внутренних дел Российской
Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Управление силами и
средствами органов внутренних дел осуществляется оперативными
штабами, создаваемыми в ОВД на период ликвидации угрозы (последствий)
чрезвычайной ситуации.
Начальник управления внутренних дел
города является старшим оперативным начальником для всех
подразделений министерства внутренних дел на территории города и
обязан:
- принимать решения в пределах своей
компетенции на привлечение сил и средств подразделений МВД на
обслуживаемой территории к предупреждению (ликвидации последствий)
чрезвычайных ситуаций;
- организовывать взаимодействие с
органами управления всех привлекаемых сил и средств, создавать
совместные вспомогательные пункты управления в районе ЧС;
- ходатайствовать (при необходимости)
перед вышестоящими органами управления МВД о привлечении
дополнительных сил и средств, перед администрацией города - о
выделении дополнительных материально-технических и финансовых средств
для обеспечения жизнедеятельности подразделений, осуществляющих
охрану общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации;
- информировать вышестоящие органы
управления о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и
складывающейся криминогенной обстановке в районе ЧС.
6. Материально-техническое
обеспечение и финансирование органов внутренних дел, привлекаемых к
участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществляется за счет средств городского бюджета, финансовых средств
объектов экономики, на которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с
переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из
резерва финансовых средств, предусмотренных в бюджете города.