Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 29.10.1998 № 86


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 октября 1998 г. № 86




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




Заслушав и обсудив
информацию председателя КУМИ Г.В. Чиненкова о Положении о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом Павловского
района, Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом Павловского района
с изменениями и замечаниями.


2. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на комиссии Земского собрания по законности
(председатель Ю.Н. Волков) и планово-бюджетную (председатель В.А.
Власов).




Председатель Земского
собрания


А.В.ВАРЫПАЕВ




Глава местного
самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


от 29.10.1998 № 86




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ИМУЩЕСТВОМ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
Павловского района разработано в целях реализации Концепции о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом Павловского
района, рационального и эффективного использования муниципальной
собственности, на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального
закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", других федеральных законов, Закона
Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в
Нижегородской области", другого законодательства Нижегородской
области, Устава Павловского района и регулирует порядок реализации
правомочий собственника муниципального имущества органами местного
самоуправления, определяет их компетенцию в сфере управления
муниципальным имуществом с учетом особенностей управления отдельными
объектами.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. В соответствии
с Уставом Павловского района в состав муниципального имущества,
принадлежащего району на праве собственности, входят:


- средства районного бюджета,


- средства районных внебюджетных
фондов,


- имущество органов местного
самоуправления,


- муниципальные земли и природные
ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности,


- муниципальные предприятия,


- муниципальные организации,


- муниципальные банки,


- муниципальные финансово-кредитные
организации,


- муниципальный жилищный фонд,


- объекты муниципального нежилого
фонда,


- муниципальные образовательные
учреждения,


- муниципальные учреждения
здравоохранения,


- муниципальные учреждения культуры и
спорта,


- муниципальная собственность,
находящаяся у предприятий в виде вкладов,


- ценные бумаги и иные финансовые
активы,


- имущество, приобретенное
муниципальными предприятиями и учреждениями,


- иное движимое и недвижимое
имущество, принадлежащее городу на законных основаниях.


1.2. Имущество, находящееся в
муниципальной собственности, принадлежит муниципальным предприятиям,
учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления.


1.3. Объекты муниципальной
собственности, не закрепленные за муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями, составляют городскую казну.


1.4. Финансовые ресурсы Павловского
района хранятся на счетах органов городского самоуправления в
учреждениях банков. Иное имущество, составляющее городскую казну,
находится в ведении уполномоченных органов по управлению
муниципальной собственностью, которые осуществляют соответствующий
учет этого имущества.


1.5. Субъектом, приобретающим и
осуществляющим от имени Павловского района полномочия собственника
муниципального имущества, является комитет по управлению имуществом
г. Павлово.


1.6. Функции по управлению и
распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:


- комитет по управлению муниципальным
имуществом г. Павлово (далее по тексту - КУМИ).


1.7. Контроль за использованием
муниципального имущества субъектами гражданско-правовых отношений
осуществляет КУМИ.




2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВЕЩНЫХ ПРАВ




2.1. Органы,
уполномоченные на управление муниципальным имуществом, вправе в
пределах их компетенции совершать в отношении объектов муниципального
имущества Павловского района любые действия, не противоречащие
законодательству РФ, Нижегородской области, правовым актам органов
местного самоуправления Павловского района, Уставу Павловского
района, в том числе:


- отчуждать муниципальное имущество в
собственность физическим и юридическим лицам в установленном
законодательством порядке;


- передавать физическим и юридическим
лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению
муниципальным имуществом, если иное не установлено законодательством;


- отдавать имущество в залог,
обременять его другими способами;


- передавать муниципальное имущество
в доверительное управление.




3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ


ПРЕДПРИЯТИЯМИ




3.1. Решение о
необходимости создания МУП принимается КУМИ.


3.2. Муниципальное унитарное
предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом,
созданным на основе муниципальной собственности и действующим в
порядке, установленном законодательством РФ, Нижегородской области,
настоящим Положением, уставом предприятия и договором о порядке
пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным
предприятием на праве хозяйственного ведения.


3.3. Муниципальное унитарное
предприятие - коммерческая организация, целью которой является
извлечение прибыли.


3.4. Муниципальное унитарное
предприятие не имеет права собственности на принадлежащее ему
имущество. Имущество предприятия не может быть распределено по
вкладам, в том числе и между работниками.


3.5. КУМИ является учредителем
муниципальных унитарных предприятий.


3.6. КУМИ утверждает устав
муниципального унитарного предприятия и вносит в него необходимые
изменения.


3.7. Сведения о муниципальных
унитарных предприятиях заносятся в реестр муниципальных унитарных
предприятий, который ведет КУМИ.


3.8. Размер уставного фонда
определяется в уставе МУП. Конкретный размер уставного фонда
устанавливает КУМИ. Уставный фонд должен быть не менее суммы,
установленной законодательством для муниципальных предприятий.


3.9. КУМИ закрепляет за муниципальным
унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения муниципальное
имущество.


3.10. Виды передаваемого недвижимого
имущества определяются КУМИ.


3.11. Передачу муниципального
имущества в пользование муниципальным предприятиям производит КУМИ с
составлением акта приема-передачи и заключением договора о порядке
пользования муниципальным имуществом.


3.12. Муниципальное унитарное
предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным
имуществом в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской
области, уставом МУП, договором о порядке пользования муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве
хозяйственного ведения.


3.13. Любая сделка, возможным
последствием которой может быть отчуждение муниципального недвижимого
имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена только с
согласия учредителя.




4. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗА
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ


ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
ВЕДЕНИЯ




4.1. Основанием для
передачи муниципального имущества муниципальному предприятию и
закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения
за муниципальным предприятием является решение КУМИ.


4.2. Передача муниципального
имущества муниципальному предприятию осуществляется на основании акта
приема-передачи, подписанного КУМИ (передающая сторона, действующая
от имени собственника) и муниципальным предприятием (принимающая
сторона).


4.3. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения, учитывается на балансе муниципального предприятия.


4.4. Муниципальное предприятие
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
пределах, установленных законодательством, для достижения целей
деятельности, определенных Уставом муниципального предприятия.


4.5. Порядок пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием
на праве хозяйственного ведения, устанавливается в договоре
заключаемом между КУМИ и муниципальным предприятием.


4.6. КУМИ осуществляет полномочия
собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на
праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.


4.7. Полномочия по контролю за
использованием муниципального имущества и за сохранностью
муниципального имущества осуществляет КУМИ.


4.8. Муниципальное предприятие, КУМИ
подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего
закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальным
предприятием.


4.9. КУМИ готовит проект
постановления Земского собрания Павловского района о закреплении
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за
муниципальными предприятиями.


4.10. Право хозяйственного ведения
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
муниципальному предприятию.


4.11. Муниципальное предприятие, за
которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное
имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей
деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального
характера правоспособности муниципальных предприятий.


4.12. Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также
имущество, приобретенное предприятием по договору или иным
основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия без
дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.


4.13. Муниципальное предприятие
отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.


4.14. Право хозяйственного ведения на
муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием,
подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


4.15. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным предприятием, может быть изъято в
следующих случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество используется не по
назначению;


- если имущество не используется в
деятельности предприятия.


4.16. Изъятие имущества у
муниципального предприятия производится в соответствии с
законодательством РФ и на основании решения КУМИ.


4.17. Информация об излишнем,
неиспользуемом или используемом не по назначению муниципальном
имуществе может исходить от любых организаций, юридических и
физических лиц, управлений, отделов администрации.


4.18. Муниципальное предприятие и
КУМИ подготавливают перечень изымаемого имущества.


4.19. Передача изымаемого имущества
производится по акту приема-передачи, подписанного КУМИ и
муниципальным предприятием.


4.20. Существующий договор о порядке
пользования муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения
подлежит изменению с учетом изъятия части имущества.


4.21. Право хозяйственного ведения
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества у
муниципального предприятия, а также в иных случаях, установленных
законодательством.


4.22. Исключительное право передавать
муниципальное имущество муниципальным предприятиям в пользование на
праве хозяйственного ведения принадлежит КУМИ.


4.23. КУМИ, осуществляя контроль за
использованием муниципального имущества и за его сохранностью, имеет
право:


- запрашивать любую необходимую
информацию у муниципальных предприятий;


- организовывать проверку
деятельности муниципальных предприятий в части ведения учета
муниципального имущества, сохранности муниципального имущества;


- контролировать использование
муниципального имущества по назначению;


- направлять соответствующую
информацию отделу или управлению администрации города для привлечения
к дисциплинарной ответственности или решения вопроса о расторжении
трудового договора с руководителем муниципального предприятия;


- утверждать устав муниципального
предприятия и вносить в него изменения;


- контролировать исполнение договора
о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за
предприятием на праве хозяйственного ведения;


- согласовывать переоценку основных
средств муниципальной собственности и амортизацию с КУМИ.




5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И
ЗАКРЕПЛЕНИЯ


ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ




5.1. Передача
муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляется на
основании акта приема-передачи, подписанного КУМИ (передающая
сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным
учреждением (принимающая сторона).


5.2. Муниципальное имущество в
обязательном порядке закрепляется за муниципальным учреждением на
праве оперативного управления и учитывается на его балансе.


5.3. Муниципальное учреждение
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями
своей деятельности, установленными уставом, заданиями собственника и
назначением имущества.


5.4. Порядок пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением
на праве оперативного управления, устанавливается в договоре,
заключаемом между КУМИ и муниципальным учреждением.


5.5. Полномочия по контролю за
использованием муниципального имущества, являющегося основными
средствами, осуществляет КУМИ.


5.6. Контроль за использованием
муниципального имущества, являющегося малоценными и
быстроизнашивающимися предметами, осуществляют КУМИ г. Павлово.


5.7. Муниципальное учреждение, КУМИ
подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего
закреплению за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления.


5.8. КУМИ готовит решение о
закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления
за муниципальным учреждением.


5.9. Муниципальное учреждение,
созданное для осуществления управленческих, социально-культурных или
иных функций некоммерческого характера, зарегистрированное в
установленном порядке, с одной стороны, и КУМИ, с другой стороны,
заключают договор о порядке пользования муниципальным имуществом.


5.10. Право оперативного управления у
муниципального учреждения возникает с момента передачи имущества
муниципальному учреждению.


5.11. Муниципальное учреждение, за
которым закреплено на праве оперативного управления муниципальное
имущество, обязано пользоваться этим имуществом в целях, определенных
уставом, зарегистрированным в установленном порядке.


5.12. Муниципальное учреждение имеет
право осуществлять деятельность, приносящую доход лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет
этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
муниципального учреждения и учитываются им на отдельном балансе.


5.13. Плоды, продукция и доходы от
использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а
также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору
или иным основаниям, поступают в оперативное управление
муниципального учреждения и являются муниципальной собственностью.


5.14. Муниципальное учреждение не
вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду,
предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним
муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете.


5.15. Муниципальная собственность,
закрепленная за муниципальными учреждениями, может отчуждаться
собственником в порядке и на условиях, определенных
законодательством.


5.16. Муниципальное образовательное
учреждение вправе выступать арендодателем муниципального имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления, при этом сдача
в аренду допускается с согласия КУМИ, осуществляющего контроль за
использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями,
органов пожнадзора и санэпидемнадзора и других органов.


5.17. Средства, полученные
образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются
образовательным учреждением на обеспечение и развитие
образовательного процесса в данном учреждении. Контроль за
заключением договоров, поступлением денежных средств и их
распределением осуществляет КУМИ, который принимает ежеквартальные
отчеты по арендным платежам от муниципальных образовательных
учреждений.


5.18. Муниципальные учреждения
культуры имеют право самостоятельно распоряжаться имуществом,
приобретенным за счет доходов, полученных учреждением от
предусмотренной уставом деятельности, в целях, определенных уставом,
в соответствии с законодательством.


5.19. Имущество учреждения культуры,
переданное ему в качестве дара, пожертвования или по завещанию,
приобретенное им за счет средств, выделенных по смете, а также по
договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление
муниципального учреждения.


5.20. Муниципальные учреждения
здравоохранения имеют право самостоятельно распоряжаться имуществом,
приобретенным за счет доходов, полученных учреждением от
предусмотренной уставом деятельности, в целях, определенных уставом,
в соответствии с законодательством.


5.21. Муниципальные учреждения
здравоохранения имеют право заключать договоры о совместной
деятельности с муниципальными предприятиями - аптеками и другими
юридическими лицами в целях удовлетворения потребностей нуждающихся в
лечении граждан в общественном питании и бытовом обслуживании. При
этом условия договора должны быть согласованы с КУМИ.


5.22. Муниципальное учреждение
отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе
имуществом.


5.23. Право оперативного управления
подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.


5.24. Муниципальное имущество,
закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления, может быть изъято в следующих случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество не используется в
деятельности учреждения;


- если имущество используется не по
назначению.


5.25. Изъятие имущества из
пользования муниципального учреждения производится на основании
решения КУМИ.


5.26. Информация об излишнем,
неиспользуемом или используемом не по назначению муниципальном
имуществе и предложения об изъятии муниципального имущества из
оперативного управления муниципального учреждения может исходить от
муниципального учреждения, КУМИ.


5.27. Муниципальное учреждение и КУМИ
готовят перечень муниципального имущества, подлежащего изъятию.


5.28. Передача муниципального
имущества происходит по акту приема-передачи, подписываемого КУМИ
(принимающая сторона) и муниципальным учреждением (передающая
сторона).


5.29. Существующий договор о порядке
пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным
учреждением на праве оперативного управления, подлежит дополнению и
изменению с учетом изъятия части муниципального имущества.


5.30. Право оперативного управления
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества из
оперативного управления муниципального учреждения, а также в иных
случаях, предусмотренных действующим законодательством.


5.31. КУМИ обладает исключительным
правом закреплять муниципальное имущество за муниципальными
учреждениями на праве оперативного управления.


5.32. КУМИ осуществляет контроль за
использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями,
для этого он имеет право:


- запрашивать необходимую информацию
у отделов или управлений администрации города об использовании
муниципального имущества муниципальными учреждениями;


- организовывать проверку
деятельности муниципальных учреждений в части ведения учета
муниципального имущества, сохранности муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного
управления;


- контролировать исполнение договора
о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за
муниципальным учреждением на праве оперативного управления;


- направлять соответствующему отделу
или управлению администрации города информацию о выявленных
недостатках в деятельности муниципальных учреждений для привлечения
руководителей к дисциплинарной ответственности или для расторжения
трудового договора.




6. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




6.1. К объектам
муниципальной собственности, сдаваемым в аренду, относится следующее
муниципальное имущество:


- муниципальные предприятия;


- здания, сооружения и помещения,
рассматриваемые как часть здания, как отдельно стоящие, так и
встроенно-пристроенные, в том числе:


а) составляющие муниципальную казну,
т.е. включенные в состав муниципальной собственности в установленном
законодательством порядке и которыми орган местного самоуправления
владеет, пользуется и распоряжается на правах собственника через
посредство комитета по управлению муниципальным имуществом;


б) переданные в хозяйственное ведение
муниципальным предприятиям, осуществляющим права арендодателя, в
соответствии с распоряжением собственника, если иное не определено в
договоре о порядке пользования имуществом, переданным в хозяйственное
ведение;


в) переданные в оперативное
управление муниципальным учреждениям, осуществляющим права
арендодателя, в соответствии с распоряжением собственника, если иное
не определено в договоре о порядке пользования имуществом, переданным
в оперативное управление.


6.2. Договор аренды недвижимого
имущества, заключенный на срок год и более, подлежит государственной
регистрации.


6.3. Предоставление помещений
муниципального нежилого фонда (далее - МНФ) в аренду осуществляется
на основе решения КУМИ, в соответствии с условиями, определенными
действующим законодательством, в том числе местной программой
приватизации и правовыми актами, принятыми собственником.


6.4. Основанием заключения договора
аренды в процессе приватизации является представление лицом, желающим
стать арендатором муниципального помещения, следующих документов:


- заявление на имя КУМИ от победителя
конкурса (аукциона) в процессе приватизации на предоставление
помещения в аренду;


- копия протокола конкурса
(аукциона);


- копия договора купли-продажи;


- копии нотариально заверенных
учредительных документов (для юридических лиц - свидетельство о
регистрации, устав (учредительный договор), для предпринимателей без
образования юридического лица - свидетельство о регистрации,
паспортные данные);


- справка об уплате налогов и
платежей из налоговой инспекции;


- справка о платежеспособности из
банка.


6.5. Порядок заключения договора
аренды в процессе приватизации:


1) победитель конкурса (аукциона)
имеет право подать заявление на заключение договора аренды
арендодателю в течение месяца с момента регистрации договора
купли-продажи. При отсутствии заявления победителя конкурса в
месячный срок или отказе (уклонении) победителя конкурса (аукциона)
заключить договор аренды обязанность собственника (арендодателя) по
предоставлению помещения в аренду данному лицу считается исполненной,
а помещение считается необремененным правом аренды, в связи с чем
может быть предоставлено в аренду любому желающему на общих
основаниях (т.е. целевым назначением или на конкурсной основе);


2) в недельный срок с момента
представления заявления победителя конкурса (аукциона) КУМИ издает
решение и заключает договор аренды.


6.6. Основанием заключения договора
аренды целевого назначения с лицом, желающим стать арендатором
пустующего помещения МНФ, является:


- заявление на имя КУМИ о
предоставлении помещения в аренду (с указанием обязательства по
выполнению социальной или инвестиционной программы);


- справка об уплате налогов и
платежей из налоговой инспекции;


- справка о платежеспособности из
банка;


- копии нотариально заверенных
учредительных документов (для юридических лиц - свидетельство о
регистрации, устав (учредительный договор), для предпринимателей без
образования юридического лица - свидетельство о регистрации,
паспортные данные);


- решение КУМИ.


6.7. Порядок предоставления помещений
в аренду целевым назначением:


1) КУМИ обязан предоставить
помещение, не обремененное правом аренды, в арендное пользование
целевым назначением лицам, в отношении которых принято специальное
решение администрацией города;


2) КУМИ может предоставить помещение
в арендное пользование целевым назначением в следующих случаях:


- если в отношении помещения
отсутствуют обязательства собственника, связанные с арендными
отношениями, в том числе по долгосрочной аренде, возникшие в процессе
приватизации муниципального предприятия;


- если помещение предполагается
предоставить в аренду нижеперечисленным лицам:


- организациям, финансируемым из
бюджетов всех уровней;


- муниципальным предприятиям;


- предприятиям иной
организационно-правовой формы, деятельность которых связана с
реализацией плана социально-экономического развития города.


6.8. Порядок заключения договора
аренды:


1) желающие получить право аренды
конкретного помещения целевым назначением и имеющие на это право
должны (при условии, что на момент подачи заявления помещение не
является объектом права аренды для третьих лиц):


- написать на имя КУМИ заявление;


- приложить необходимый перечень
документов в соответствии с п. 8.6, подтверждающий возможность
получения права аренды целевым назначением;


2) в случае мотивированного
отрицательного ответа КУМИ на поданное заявление, а также при отказе
заявителя заключить договор аренды (или его уклонении от заключения в
течение 1 месяца с момента уведомления КУМИ), собственник (КУМИ)
считается не имеющим обязанности по предоставлению помещения в аренду
данному лицу и помещение считается не обремененным правом аренды и
может быть предоставлено в аренду любому желающему на общих
основаниях.


6.9. Порядок предоставления помещений
в аренду на конкурсной основе:


1) все свободные или освобождающиеся
помещения предоставляются арендаторам только на конкурсной основе,
если в отношении помещения отсутствуют обязательства собственника,
связанные с арендными отношениями, как по долгосрочной аренде в
процессе приватизации муниципального предприятия, так и по аренде
целевым назначением;


2) исключительное право на проведение
конкурсов (аукционов) принадлежит КУМИ;


3) критерием выявления победителя
среди участников конкурса может служить предлагаемый конкурсантом
повышающий коэффициент к базовой ставке арендной платы, не подлежащий
изменению весь срок действия договора аренды, или (а также) иные
критерии, определенные в качестве таковых КУМИ;


4) КУМИ на основании протокола в
недельный срок заключает с победителем конкурса договор аренды;


5) в случае отказа победителя
конкурса заключить договор аренды (или его уклонения от заключения в
течение 1 месяца с момента уведомления КУМИ) собственник (КУМИ)
считается не имеющим обязанности по предоставлению помещения в аренду
данному лицу, а помещение - не обремененным правом аренды и может
быть предоставлено в аренду любому желающему на общих основаниях.


6.10. Настоящее Положение определяет
следующий единый порядок расчета арендной платы за временное
пользование помещениями МНФ и сроки действия договоров, вне
зависимости от порядка предоставления в аренду и от того, кто
управомочен быть его арендодателем:


1) ежемесячно, не позднее 10-го
числа, следующего за периодом платежа месяца, арендатор перечисляет
плату за пользование помещением на расчетный счет КУМИ;


2) размер арендной платы, ежемесячно
перечисляемой арендатором, определяется по следующей формуле:




Ап = [(Або x Sо) +
(Абп x Sп)] x Кк, где




Ап - ежемесячный
размер арендной платы за арендуемое помещение;


Кк - коэффициент к базовой ставке,
предложенный победителем конкурса (в случае предоставления права
заключить договор аренды по результатам конкурса (аукциона) по ставке
арендной платы), остается неизменным на весь период действия договора
аренды;


Sо, Sп - площади арендуемого
помещения МНФ, соответственно: общая цокольного этажа и выше,
подвального помещений;


Або, Абп - базовые ставки арендной
платы, соответственно за помещения цокольного этажа и выше,
подвального.


Арендная плата облагается НДС в
соответствии с действующим законодательством и перечисляется
арендатором в отделение федерального казначейства;


3) сроки действия договоров аренды:


- при предоставлении права заключить
договор аренды помещений МНФ в процессе приватизации муниципального
имущества - в соответствии с действующим законодательством о
приватизации, с программой приватизации, но не более чем на 15 лет;


- при предоставлении права заключить
договор аренды на конкурсной основе, но не в процессе приватизации
муниципального имущества, - в соответствии с условиями конкурсной
комиссии, но не более чем на 5 лет;


- при предоставлении права заключить
договор аренды помещений МНФ целевым назначением - по согласованию
сторон, но не более чем на 3 года.


4) договор аренды вне зависимости от
оснований и срока действия может быть пролонгирован в порядке,
определенном законодательством РФ;


5) задолженность муниципальных
предприятий по арендной плате за аренду муниципального имущества на
срок более трех месяцев подряд может являться основанием для
проведения мероприятий по приватизации данного муниципального
предприятия, в соответствии с программой приватизации.


6.11. Порядок предоставления в
субаренду помещений МНФ:


1) порядок предоставления в субаренду
помещений МНФ определяется настоящим Положением;


2) основанием предоставления в
субаренду помещения, арендуемого в соответствии с настоящим
Положением, является:


- приказ КУМИ о разрешении арендатору
предоставлять в субаренду часть арендуемых площадей в размере, не
превышающем норму, устанавливаемую собственником;


- письменное согласование КУМИ
договора субаренды между арендатором и субарендатором.


6.12. Предоставление в аренду
муниципальных предприятий осуществляется на основании постановления
органов местного самоуправления, норм права, регулирующих
предоставление в аренду помещений МНФ, в части, не противоречащей
нормам, отраженным в настоящем пункте:


1) комитет по управлению
муниципальным имуществом г. Павлово имеет исключительное право
осуществления полномочий арендодателя при сдаче в аренду любого
муниципального предприятия;


2) по договору аренды предприятия в
целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления
предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить
арендатору за плату во временное владение и пользование здания,
сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия
основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах,
определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные
оборотные средства, права пользования зданиями, сооружениями и
оборудованием, иные имущественные права арендодателя, связанные с
предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность
предприятия, и другие исключительные права, а также уступить ему
права требования и перевести на него долги, относящиеся к
предприятию;


3) права, полученные на основании
разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью, не
подлежат передаче арендатору, если иное не установлено действующим
законодательством;


4) право владения и пользования
счетом, печатью и другими признаками, индивидуализирующими
предприятие как юридическое лицо, не подлежат передаче арендатору;


5) базовая ставка арендной платы за
временное владение и пользование муниципальным предприятием
определяется собственником в индивидуальном порядке, но она не может
быть менее суммы арендной платы за помещение (здание, сооружение) и
арендной платы за пользование муниципальным имуществом.


6.13. Основанием заключения договора
аренды муниципального предприятия с лицом, желающим стать арендатором
муниципального предприятия, является:


- заявление лица, желающего стать
арендатором муниципального предприятия, в администрацию города с
обязательством погашения долгов МП и трудоустройства коллектива;


- копии нотариально заверенных
учредительных документов (для юридических лиц - свидетельство о
регистрации, устав (учредительный договор), для предпринимателей без
образования юридического лица - свидетельство о регистрации,
паспортные данные);


- справка об уплате налогов и
платежей из налоговой инспекции;


- справка о платежеспособности из
банка.


6.14. Передача в аренду
муниципального предприятия как имущественного комплекса (в состав
которого не входит помещение), осуществляется в следующем порядке:


- после комплектации лицом, желающим
стать арендатором предприятия, пакета документов, указанных в п.
6.13, КУМИ в 2-месячный срок издает приказ о подготовке предприятия к
передаче в аренду и о создании комиссии, обязанной и уполномоченной:


а) проверить и принять всю
документацию предприятия;


б) ознакомить под роспись лицо,
желающее стать арендатором, с перечнем кредиторов, балансом
предприятия и инвентаризационными описями основных средств и МБП на
момент передачи в аренду;


в) уведомить кредиторов предприятия о
предстоящей передаче вышеназванного в аренду;


г) составить акт по результатам
работы комиссии;


- описи прилагаются к акту
приема-передачи;


- на основании акта, составленного
комиссией, КУМИ принимает решение о целесообразности или
нецелесообразности передачи предприятия в аренду;


- в случае принятия решения о
передаче предприятия в аренду КУМИ готовит проект постановления и
направляет его на утверждение главе местного самоуправления
Павловского района;


- после издания мэром вышеназванного
распоряжения КУМИ издает приказ в 10-дневный срок о заключении
договора аренды предприятия (если предприятие арендовало
муниципальное имущество);


- если предприятие пользовалось
муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, в
вышеуказанном приказе предусматривается порядок и срок передачи
имущества предприятия на баланс КУМИ и срок для заключения договора
аренды предприятия;


- после заключения договора аренды
предприятия, при осуществлении факта передачи инвентаризационные.


6.15. Администрация муниципального
предприятия обязана предоставить документацию и информацию,
необходимую комиссии для осуществления своих полномочий.


6.16. Функциональное назначение
помещений муниципального нежилого фонда в Павловском районе
определяется и изменяется на основании распоряжения главы местного
самоуправления района по рекомендации КУМИ с учетом предложений
структурных подразделений администрации города.


6.17. Учет помещений МНФ Павловского
района осуществляет КУМИ.


6.18. КУМИ:


1) ведет бухгалтерский учет
муниципальной собственности, находящейся на его балансе, и реестр
всех помещений МНФ Павловского района, в установленном порядке, как
на бумажных носителях, так и посредством компьютерной техники, и в
рамках этой функции осуществляет заключение, расторжение (в том числе
через суд), специальную регистрацию и согласование:


- договоров аренды муниципальных
предприятий;


- договоров аренды помещений МНФ;


- договоров субаренды;


- договоров безвозмездного
пользования помещениями МНФ;


- договоров о передаче в пользование
муниципального имущества в качестве вклада от имени администрации в
уставный капитал организаций смешанной формы собственности;


- договоров о передаче муниципального
имущества в хозяйственное ведение;


- договоров о передаче муниципального
имущества в оперативное управление;


- актов, отражающих передачу и
возврат муниципального имущества.


2) учитывает муниципальную
недвижимость (т.е. муниципальные предприятия, здания, сооружения и
помещения);


3) контролирует целевое использование
МНФ и соблюдение условий заключенных договоров.


6.19. Комитет по управлению
муниципальным имуществом г. Павлово имеет исключительное право
осуществления полномочий:


- арендодателя по предоставлению в
аренду любого недвижимого муниципального имущества, за исключением
имущества, определенного разделом 7 настоящего Положения, иной
арендодатель которого не определен и не управомочен отдельным
решением собственника;


- собственника по предоставлению
муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное
управление и безвозмездное пользование, а также в любых иных сделках,
предусмотренных действующим законодательством.


6.20. Доходы (поступления, средства)
от аренды муниципального имущества, в том числе:


- арендная плата;


- пени;


- средства, получаемые при проведении
конкурсов по ставке арендной платы муниципального имущества;


- иные средства, полученные за
временное пользование арендованным имуществом,


являются бюджетными средствами и
собираются на накопительном счете КУМИ, обязанного следить за
своевременностью и полнотой их поступления.


6.21. Средства от аренды
муниципального имущества, арендодателем которого является КУМИ,
поступают на накопительный счет КУМИ, указанный в договоре аренды, и
подлежат распределению следующим образом:


1) 85% собранных средств
перечисляются комитетом по управлению муниципальным имуществом в
местный бюджет, в указанные собственником сроки;


2) 15% собранных средств
перечисляются на расчетный счет комитета по управлению муниципальным
имуществом как целевое бюджетное финансирование, направленное на
выполнение им функций арендодателя и дополнительных функций,
возложенных на КУМИ по управлению и распоряжению муниципальным
имуществом.




7. ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ




7.1. Имущество,
находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в
собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном
действующим законодательством РФ.


7.2. Земское собрание Павловского
района утверждает программу приватизации и перечень объектов
муниципальной собственности, подлежащих приватизации.


7.3. Программа приватизации
муниципального имущества разрабатывается КУМИ Павловского района в
соответствии с действующим законодательством о приватизации.




8. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




8.1. Объекты
муниципальной собственности подлежат обязательному учету.


8.2. Учет средств городского бюджета
осуществляется отделом финансов города.


8.3. Учет муниципальных унитарных
предприятий, учреждений, организаций, акций (долей, паев) Павловского
района в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется КУМИ
г. Павлово.


8.4. Учет находящихся в муниципальной
собственности объектов недвижимости осуществляет КУМИ г. Павлово.


8.5. Учет земельных ресурсов
осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству
Павловского района и комитетом по управлению имуществом г. Павлово.


8.6 Контроль за использованием
муниципального имущества и за сохранностью муниципальной
собственности осуществляют Земское собрание, администрация
Павловского района, КУМИ г. Павлово, финансовый отдел администрации
Павловского района.


8.7. Все нормативные акты, ранее
изданные на территории г. Павлово, приводятся в соответствие с
настоящим Положением.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru