Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 24.09.1998 № 698


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Выксунского района от 01.08.2006 № 1556.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 сентября 1998 г. № 698




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области № 235 от
16.09.1998 "Об утверждении Положения об организации и проведении
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории
Нижегородской области":


1. Утвердить Положение об организации
и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Выксунского района (прилагается).


2. Возложить на структурные
подразделения администрации района, учреждения, предприятия и
организации Выксунского района функции по организации и проведению
аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях с учетом
имеющихся сил и средств.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Выксунского района В.Б Асонова.




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 24.09.1998 № 698




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ


В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Чрезвычайная
ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории,
сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушения условий жизнедеятельности людей.


Зона чрезвычайной ситуации - это
территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


1.2. Аварийно-спасательная служба
(далее - АСС) Нижегородской области - это совокупность сил и средств,
предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и
ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу
которой составляют аварийно-спасательные формирования управления по
делам ГО и ЧС города.


Аварийно-спасательное формирование
(далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС
структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных
работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами,
материалами и аттестованные в установленном порядке.


Спасатель - это гражданин,
подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных
работ.


1.3. Аварийно-спасательные работы -
это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или
доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов. К аварийно-спасательным работам относятся
поисково-спасательные, горно-спасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации экологических,
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие.


1.4. Неотложные работы по ликвидации
ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС,
медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для
сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности,
по снижению загрязнения окружающей природной среды.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ


(ФОРМИРОВАНИЙ) ПО ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




2.1. Основными
задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них,
являются:


- поддержание органов управления, сил
и средств АСС (АСФ) в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и
проведению работ по ликвидации ЧС;


- контроль за готовностью
обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по
ликвидации ЧС;


- ликвидация ЧС на обслуживаемых
объектах и территориях.


2.2. Создание АСС (АСФ):


- профессиональные АСС,
профессиональные АСФ - администрацией района в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также организациями по
согласованию с управлением по делам ГО и ЧС города;


- нештатные АСФ - организациями из
числа своих сотрудников, если это предусмотрено законодательством
Российской Федерации;


- общественные АСФ - общественными
объединениями, уставные задачи которых заключаются в проведении
аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ


РАБОТ В РАЙОНАХ ЧС




3.1. Руководство
работами по ликвидации ЧС является одной из основных задач комиссии
по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района. Управление по делам ГО и ЧС
города как постоянно действующий орган управления, специально
уполномоченный на решение защиты населения и территорий от ЧС,
организует и обеспечивает управление при выполнении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.


3.1.1. Руководство всеми силами и
средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС (ответственный
руководитель работ по ликвидации ЧС и руководитель
аварийно-спасательных работ).


3.1.2. Руководитель АСФ, прибывший в
зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации
ЧС и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации ЧС,
определенных законодательством Российской Федерации, другими
нормативно-правовыми актами, планами предупреждения и ликвидации ЧС
аварийного объекта.


3.1.3. Решение руководителей
ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными
для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС.


3.1.4. Никто не вправе вмешиваться в
деятельность руководителей ликвидации ЧС в части руководства работами
по ликвидации ЧС и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в
установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство
на себя, или назначив другое должностное лицо.


3.1.5. Полномочия руководителей
ликвидации ЧС определяются Правительством Российской Федерации,
Администрацией Нижегородской области, ее структурными
подразделениями, органами местного самоуправления, руководством
организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.1.6. В необходимых случаях к
ликвидации ЧС могут привлекаться специалисты соответствующего профиля
из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на
территории Нижегородской области, а также других регионов для
разработки рекомендаций по наиболее эффективным и безопасным способам
ликвидации ЧС. Специалисты поступают в распоряжение ответственного
руководителя работ по ликвидации ЧС.


3.1.7. Руководители ликвидации ЧС
могут действовать согласно рекомендаций должностных лиц
специализированных организаций, однако это не снимает с них
ответственности за правильное и своевременное ведение
аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3.1.8. В случае крайней необходимости
руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения:


- о проведении эвакуационных
мероприятий;


- о временном прекращении
деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;


- о проведении аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;


- об ограничении доступа людей в зоны
ЧС;


- о разбронировании резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в
зонах ЧС;


- об использовании в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области, средств связи, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зонах ЧС;


- о привлечении к проведению работ по
ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных
формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;


- о привлечении на добровольной
основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных
групп граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению
аварийно-спасательных работ;


- о принятии других необходимых мер,
обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ликвидации.


Руководители ликвидации ЧС обязаны
принять все меры по незамедлительному информированию администрации
органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых
ими вследствие крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные
условия жизнедеятельности.


3.1.9. В случае технологической
невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ
либо других случаях руководители ликвидации ЧС могут принимать
решения о приостановке в целом или их части, предприняв в
первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в
зонах ЧС людей.


3.2. Организация управления при
ликвидации ЧС.


3.2.1. Управление при ликвидации ЧС
заключается в руководстве силами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС),
территориальной подсистемы и ее звеньев при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах (очагах)
поражения (заражения).


3.2.2. Главной целью управления
является обеспечение эффективного использования сил и средств РСЧС
для выполнения в полном объеме аварийно-спасательных работ в зонах ЧС
в кратчайшие сроки.


Управление включает:


- сбор данных об обстановке;


- анализ и оценку обстановки;


- подготовку выводов и предложений
для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ;


- принятие (уточнение) решения и
доведение задач до исполнителей;


- организацию взаимодействия;


- обеспечение действий сил и средств,
привлекаемых для ликвидации ЧС.


3.2.3. Данные об обстановке поступают
в органы управления в виде срочных и внесрочных донесений. Срочные
донесения представляются в определенное время по установленной форме,
внесрочные - по мере необходимости в произвольной форме.


Донесения о ходе
аварийно-спасательных работ включают сведения:


- об изменениях обстановки;


- о выполненном объеме
аварийно-спасательных работ;


- о количестве спасенных (извлеченных
из-под завалов) людей;


- о потерях, состоянии и
обеспеченности аварийно-спасательных формирований.


Формы, содержание и сроки
представления донесений определяются нормативными документами.


3.2.4. Обстановку в полном объеме
анализируют руководитель органа управления и его заместители
(помощники).


Другие должностные лица - в пределах
своей компетенции и ответственности.


Обстановка анализируется по
элементам, основными из которых являются:


- характер и масштаб ЧС, степень
опасности для производственного персонала, границы опасных зон
(пожаров, радиоактивного загрязнения, химического,
бактериологического заражения и др.) и прогноз их распространения;


- примерное число застигнутых ЧС
людей и предполагаемые места их нахождения;


- виды, объемы и условия
аварийно-спасательных и других неотложных работ;


- потребность в силах и средствах;


- количество, укомплектованность,
обеспеченность необходимым техническим оснащением и готовность к
действиям привлеченных сил и средств, последовательность их ввода в
зону ЧС.


3.2.5. Решение на проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС является
основой управления.


Решение включает в себя основные
элементы:


- краткие выводы из оценки
обстановки;


- задачи подчиненным
аварийно-спасательным службам (формированиям);


- меры безопасности;


- организация взаимодействия;


- обеспечение действий сил и средств
в зонах ЧС.


Краткие выводы из оценки обстановки
включают основные сведения о характере и масштабах ЧС, объемах
предстоящих аварийно-спасательных работ и условиях их проведения,
имеющихся силах и средствах и их возможностях.


Задачи руководителям подчиненных
органов управления и аварийно-спасательным формированиям определяют
старшие начальники - руководители ликвидации ЧС в зависимости от
возможностей и развития обстановки.


При постановке задачи указываются:


- характер и масштаб развития
происшедшей ЧС;


- район ведения аварийно-спасательных
работ;


- число и предполагаемые места
нахождения людей, застигнутых ЧС;


- направление ветра;


- маршрут движения в зону ЧС и
предполагаемые границы загазованности (радиоактивного загрязнения,
химического, бактериологического заражения и др.);


- характер, последовательность и
сроки проведения аварийно-спасательных работ;


- силы и средства, действующие в
районе, примыкающем к району действия данного аварийно-спасательного
отряда, краткое изложение поставленных им задач;


- порядок использования технических
средств;


- способ и порядок передачи донесений
и информации;


- меры безопасности и обеспечения
непрерывности аварийно-спасательных работ.


При организации взаимодействия
аварийно-спасательных отрядов между собой и специальными
подразделениями других ведомств:


- уточняются границы объектов работ
каждого АСФ;


- устанавливается порядок действий на
смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут
представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;


- согласовывается по времени и месту
сосредоточения усилий при совместном выполнении особо сложных работ;


- определяется система обмена данными
об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;


- устанавливается порядок оказания
экстренной взаимной помощи.


3.3. Виды обеспечения действий, сил и
средств в районах чрезвычайных ситуаций.


3.3.1. Обеспечение действий, сил и
средств в районе ведения аварийно-спасательных работ организуется с
целью создания им необходимых условий выполнения поставленных задач.


Основными видами обеспечения
являются:


- разведка;


- транспортное;


- инженерное;


- дорожное;


- гидрометеорологическое;


- техническое;


- материальное;


- медицинское;


- связь.


Непосредственное руководство
обеспечением действий участвующих в ликвидации ЧС
аварийно-спасательных сил и использованием специальных средств
осуществляют начальники служб и должностные лица штаба по ликвидации
ЧС в соответствии с возложенными на них обязанностями.


3.3.2. Разведка организуется:


- для обнаружения мест нахождения
пострадавших и спасения застигнутых ЧС людей;


- для выяснения обстановки в зоне ЧС.


Руководители ликвидации ЧС при
организации разведки обязаны:


- ставить перед исполнителем
выполнимое задание, обеспечивая его необходимыми силами и средствами;


- подробно и точно информировать
исполнителя об обстановке в зоне ЧС и о своих планах;


- проверять, насколько правильно
понято задание исполнителем.


Разведка с целью обнаружения людей и
их спасения организуется и осуществляется руководителями работ по
ликвидации ЧС силами личного состава первых спасательных звеньев АСФ,
прибывших в зону ЧС.


Доля получения наиболее исчерпывающих
данных о состоянии аварийного района (участка, объекта) руководство
разведкой следует поручить начальнику АСФ или его заместителю.


3.3.3. Транспортное обеспечение
включает:


- определение характера и объема
перевозок;


- учет всех видов имеющегося
транспорта;


- определение маршрутов следования, а
также контрольных сроков погрузки, прохождения установленных рубежей,
сроков разгрузки;


- создание резерва транспортных
средств и порядок их использования.


3.3.4. Инженерное обеспечение решает
задачи по выполнению специальных инженерных работ, использованию
средств механизации работ, оборудования пунктов водоснабжения,
доставки воды в места ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.


3.3.5. Дорожное обеспечение
предусматривает создание дорожно-мостовых отрядов (отрядов
обеспечения движения), каждому из которых определяют маршрут и сроки
его подготовки к пропуску транспорта и техники, поддержание маршрутов
в проезжем состоянии, оборудование объездов на случай невозможности
использования отдельных участков или дорожных сооружений на
обслуживаемом маршруте.


3.3.6. Гидрометеорологическое
обеспечение включает установление объема и порядка передачи
руководителям работ по ликвидации ЧС данных об элементах погоды в
районах ведения аварийно-спасательных работ, а также срочной
информации об опасных метеорологических явлениях и возможном
характере их развития.


3.3.7. Техническое обеспечение
предусматривает организацию работы ремонтно-эвакуационных предприятий
и специальных формирований по своевременному проведению технического
обслуживания машин и механизмов, ремонту на месте, доставку
неисправной техники на ремонтные предприятия и ее использование после
ремонта, а также порядок снабжения ремонтных предприятий и
формирований запасными частями и агрегатами.


3.3.8. Материальное обеспечение
аварийно-спасательных формирований, ведущих аварийно-спасательные
работы, предусматривает снабжение продовольствием и питьевой водой,
техническими средствами, имуществом противорадиационной и
противохимической защиты, материалами оперативного назначения,
медицинским имуществом, обменной и специальной одеждой, строительными
материалами, ГСМ для транспортных и инженерных средств.


В задачу материального обеспечения
входит также оборудование мест (пунктов) приема пищи, отдыха и
специальной обработки.


3.3.9. Медицинское обеспечение
предусматривает проведение конкретных мероприятий по сохранению
здоровья и работоспособности личного состава АСФ, их органов
управления, своевременному оказанию помощи пострадавшим (пораженным)
и больным, их эвакуацию в лечебные учреждения, а также меры по
предупреждению инфекционных заболеваний.


3.3.10. Организация связи АСФ в зонах
ЧС планируется местными КЧС, а при объектовых авариях -
администрацией (КЧС) объекта экономики, при непосредственном участии
органов управления ГОЧС, организуется и осуществляется по
ведомственной принадлежности и зависит от:


- характера и масштаба ЧС;


- структуры системы управления;


- состава, задач и возможностей АСФ,
их места в составе группировки сил и средств;


- мобильности и способов
восстановления готовности.


3.4. Основы оперативных действий сил
и средств по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


3.4.1. Для непосредственного
руководства аварийно-спасательными работами в зонах ЧС
заблаговременно создаются, обучаются и поддерживаются в постоянной
готовности оперативные органы управления.


Оперативные органы управления
начинают действовать сразу после возникновения ЧС. В кратковременный
организационный период проводится укомплектование оперативных групп и
подготовка для них мест размещения.


3.4.2. Ликвидацией ЧС на объектах
экономики руководят объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям
(КЧС) или администрация объекта с участием, при необходимости,
оперативных групп районных КЧС.


3.4.3. Ликвидацией местных ЧС
руководят КЧС соответствующих территорий. В систему управления
административного района при возникновении ЧС на его территории могут
входить оперативные группы областной КЧС, регионального центра по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, а в особых случаях - оперативные
группы министерств, ведомств и МЧС России.


Для ликвидации региональной или
глобальной ЧС создается система управления, в состав которой входят
оперативные группы МЧС России, министерств и ведомств.


3.4.4. Оперативные группы (ОГ)
укомплектовываются необходимыми специалистами и обеспечивают:


- получение достоверной информации о
ЧС и передачу ее руководителям работ по ликвидации ЧС;


- прогнозирование масштабов
возможного развития ЧС;


- аналитическую обработку информации
о ЧС и подготовку вариантов решения по привлечению и использованию
необходимых сил и средств;


- доведение принятого решения до
подчиненных органов управления и АСФ;


- контроль за развертыванием и
ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в
соответствии с принятым решением и оперативным планом ликвидации ЧС;


- представление донесений об
изменении аварийной обстановки и ходе ведения аварийно-спасательных
работ.


3.4.5. При возникновении ЧС на
объекте экономики действия личного состава АСФ в первоначальный
период ЧС осуществляются в соответствии с планами действий по
предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатываемыми на каждом
предприятии заблаговременно.


Если первоочередные мероприятия плана
действий по предупреждению и ликвидации ЧС исчерпаны или не
обеспечивают успешной борьбы с ЧС, руководители работ по ликвидации
ЧС на основании решения на проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зоне ЧС разрабатывают оперативный план ликвидации
ЧС, который должен предусматривать способы, силы и средства,
необходимые для дальнейших действий. Он оформляется текстуально с
приложением карт, схем, графиков и расчетов.


3.4.6. При ликвидации ЧС во всех
случаях должны быть приняты меры по обеспечению безопасных условий
для работающих людей.


Запрещается допускать в зону ЧС лиц,
не имеющих прямого отношения к аварийно-спасательным работам, без
разрешения ответственного руководителя работ по ликвидации ЧС.


Для предупреждения проникновения в
зону ЧС посторонних лиц на подступах выставляется оцепление (посты)
из состава органов МВД.


3.5. Привлечение
аварийно-спасательных служб (формирований) к ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.


3.5.1. Привлечение АСФ к ликвидации
ЧС осуществляется:


- в соответствии с утвержденными
планами взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах экономики и
территориях;


- установленным порядком действия при
возникновении и развитии ЧС;


- по решению уполномоченных на то
должностных лиц органов государственной исполнительной власти
федерального уровня, Администрации Нижегородской области, ее
структурных подразделений, органов местного самоуправления,
организаций, осуществляющих руководство деятельностью АСФ.


3.6. Содействие аварийно-спасательным
формированиям в осуществлении их деятельности.


3.6.1. Администрация Нижегородской
области, структурные подразделения Администрации области,
территориальные органы государственной исполнительной власти
федерального уровня, органы местного самоуправления и организации
обязаны оказывать всемерное содействие АСФ, следующим в зоны ЧС и
проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им
необходимые транспортные и материальные средства.


3.6.2. Оперативный транспорт АСФ
должен иметь светографическую раскраску установленного образца и
специальные звуковые и световые сигналы.


3.6.3. Оперативный транспорт АСФ при
следовании к месту проведения работ по ликвидации ЧС пользуется
правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения
горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях.












Приложение


к постановлению


администрации Выксунского района


от 24.09.1998 № 698




ФУНКЦИИ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ,


ОБЪЕДИНЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЮ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




Городской отдел
внутренних дел.


Обеспечение общественного порядка и
охраны материальных и культурных ценностей при ЧС.


Организация тушения пожаров и
проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных
работ.


Медицинская служба города.


Организация и координация работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в
зонах ЧС.


Координация работ по эвакуации
пострадавших и больных из зон ЧС.


Обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации ЧС.


Сбор, обобщение, анализ и
представление органам государственной власти и органам управления
РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах ЧС.


Подготовка населения к оказанию
первой медицинской помощи при ЧС.


ГОРОНО района.


Организация подготовки кадров -
специалистов в области предупреждения и ликвидации ЧС.


Выксунская метеостанция.


Организация и осуществление
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и
химического загрязнения в зонах ЧС.


Служба связи и оповещения.


Организация и осуществление
мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного
оповещения и связи территориального и местного уровней во всех
режимах функционирования районной подсистемы РСЧС.


Обеспечение средствами и каналами
связи органов управления районной подсистемы РСЧС, осуществляющих
руководство ликвидацией ЧС.


Управление сельского хозяйства.


Организация и осуществление
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.


Организация и координация работ по
эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю,
ликвидации эпизоотий и эпифитотий.


Обеспечение оперативного получения,
обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства
информации о ЧС.


Организация производства и поставок
продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при ЧС.


Городской отдел по социальной защите
населения.


Осуществление мероприятий по
социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.


Организация и координация работ по
оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие ЧС.


Отдел УКС администрации города.


Расчет ущерба, причиненного объектам
и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных
ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других
работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен
ущерб.


Организация и осуществление
мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в
состав отрасли.


Обеспечение участия
специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в
проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах
ЧС.


Координация и руководство
восстановительными работами в зонах ЧС.


Дорожный фонд района.


Организация и проведение мероприятий
по предотвращению и ликвидации ЧС на транспортных средствах и
транспортных коммуникациях.


Обеспечение перевозок сил, средств и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС и осуществления
эвакуационных мероприятий.


Создание дорожно-мостовых отрядов
(отрядов обеспечения движения), поддержание маршрутов в проезжем
состоянии, оборудование объездов на случай невозможности
использования отдельных участков дорог.


Обеспечение участия сил и средств
ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических
возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зонах ЧС.


Отдел экономики и прогнозирования
района.


Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и Администрацией Нижегородской
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.


Создание страховых и резервных
фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС.


Городской отдел финансирования.


Обеспечение финансирования работ по
предотвращению и ликвидации ЧС (в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации и Администрацией Нижегородской
области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах
ассигнований, предусматриваемых в районном бюджете на эти цели.


Отделу государственного
санитарно-эпидемиологического надзора.


Организация и координация работ по
проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических
мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной
готовности.


Организация и участие в проведении
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по
ликвидации антисанитарных последствий ЧС.


Организация и осуществление
оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического
загрязнения в зонах ЧС.


Госгортехнадзор.


Осуществление государственного
контроля и надзора за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации ЧС.


Проведение согласованной
научно-технической политики и координации работ по обеспечению
требуемой точности, единства и достоверности измерений в области
предупреждения и ликвидации ЧС.


Установление норм, требований и
правил по метрологическому обеспечению в рамках государственного
метрологического контроля и надзора в области предупреждения и
ликвидации ЧС.


Создание и поддержание
государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерения
для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и
биологической обстановки, а также за другими параметрами,
определяющими масштабы ЧС.


Управление Федеральной службы
безопасности РФ по Нижегородской области.


Обеспечение участия сил и средств
органов ФСБ РФ в расследовании причин ЧС, возможно связанных с актами
технологического терроризма.


Выксунский лесхоз.


Координация деятельности предприятий,
учреждений и организаций при тушении лесных и других природных
пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных
аварийно-спасательных работ.


Комитет по торговле.


Координация работ по обеспечению
пострадавшего населения продовольствием и товарами первой
необходимости.


Комитет по охране окружающей среды.


Методическое руководство работами по
ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ.


Организация работ по прогнозированию
изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально
опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том
числе при ЧС.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru