Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 19.08.1998 № 610


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Выксунского района от 14.03.2006 № 503.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 августа 1998 г. № 610




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" № 1113 от 05.11.1995, постановлением Администрации
Нижегородской области № 204 от 31.07.1998 и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
различными выбросами при крупных производственных авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов особо опасных
инфекций:


1. Утвердить Положение об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля Выксунского района
(приложение 1).


2. Главному государственному врачу
межрайонной ЦГСЭН (В.А. Маслов), управлению сельского хозяйства и
продовольствия Выксунского района (А.И. Орехов), районному комитету
по охране окружающей среды (Л.Н. Евдокимов), авиаметеостанции
(аэропорт г. Выксы), районной ветлаборатории (В.Г. Носок), ОАО
"Молоко" (Н.К. Байбус), ОАО "Выксунский хлеб"
(Н.В. Кузьмин) определить состав СНЛК, порядок докладов (донесений)
оперативному дежурному управления по делам ГО и ЧС и в вышестоящие
органы по подчиненности и в срок до 01.09.1998 представить их в
управление по делам ГО и ЧС города.


До 01.09.1998 разработать
документацию согласно Положению о сети наблюдения и лабораторного
контроля и представить ее на согласование в управление по делам ГО и
ЧС города.


3. Управлению по делам ГО и ЧС города
(А.И. Лобода) обобщить представленный материал и до 10.09.1998
отработать схему руководства СНЛК, а также порядок сбора данных об
обстановке.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС города (А.И.
Лобода).




Первый заместитель
главы администрации


В.Б.АСОНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации Выксунского района


от 19.08.1998 № 610




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО


КОНТРОЛЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи, структуру и порядок
функционирования СНЛК, роль управления по делам ГО и ЧС города.






ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Сеть наблюдения и
лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств
наблюдения и контроля Единой государственной системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Выполнение стоящих перед
ней задач является обязательным для всех ведомств и организаций,
включенных в структуру СНЛК.


Общее руководство сетью наблюдения и
лабораторного контроля возлагается на управление по делам ГО и ЧС
города. Непосредственное руководство осуществляют ведомства и
организации, включенные в структуру СНЛК.


На учреждения СНЛК возлагаются:


- своевременное обнаружение и
измерение доз радиоактивного, химического, биологического заражения
питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов
окружающей среды (воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов,
отходов производства, открытых водоемов, растительности и прочее) при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


- своевременное обнаружение и
индикация химического заражения в возвратных водах, промвыбросах,
почвах и отходах производства;


- принятие экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (РВ), отравляющих веществ (ОВ), аварийно-химических опасных
веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств -
возбудителей инфекционных заболеваний.


СНЛК формируется на основе
учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на
территории района.


Координацию деятельности СНЛК на
территории района осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и
управление по делам ГО и ЧС города.




ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМ


СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ




Функционирование
СНЛК района осуществляется в трех режимах:


- в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпифитотий)
наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком. Информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;


- в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановки), прогноза о возможном возникновении чрезвычайной ситуации
и угрозе начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в
объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность,
продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.п.), РВ, АХОВ в
концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или
предельно-допустимые нормы (ПДК), предельно-допустимые уровни (ПДУ),
а также отравляющих веществ (ОВ) и баксредств (БС); о случаях опасных
для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и
растений, о случаях высокого загрязнения природной среды - передается
учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи с последующим письменным подтверждением.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными
управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
закрепляются соответствующей инструкцией:


- в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное
время), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промвыбросах, отходах производства
РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или
ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных
инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, в
случаях высокого загрязнения окружающей среды, передается учреждениям
СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в
управление по делам ГО и ЧС города.


Передача экстренной информации
(уведомлений) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента
уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если
сроки подобных сообщений не оговорены особо).


Учреждения СНЛК являются
подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в
готовность - 6 - 8 часов.












Приложение


к постановлению


администрации Выксунского района


от 19.08.1998 № 610




ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




1. На
авиаметеостанцию (аэропорт г. Выксы) возлагаются:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции;


- установление наличия ОВ и АХОВ в
атмосферном воздухе, воде, открытых водоемах и на местности.


2. На районный центр
Госсанэпиднадзора возлагается:


- проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;


- установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


- исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья на зараженность известными возбудителями;


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на местности в районе расположения
учреждения;


- установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


- отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.


3. На производственные лаборатории
возлагается:


- измерение мощности доз
радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;


- установление наличия в воздухе,
почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта)
ОВ, АХОВ и проведение их индикации;


- установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;


- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ
в перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


- определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


- установление радионуклидного
состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);


- определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);


- установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);


- отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и
исследований по определению и зараженности (загрязненности) РВ, ОВ,
БС и АХОВ.


4. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


5. Учреждения СНЛК должны иметь
следующий комплект документации:


- ведомственное Положение
(инструкция) о работе СНЛК;


- соответствующий штат и табель
оснащения;


- план перевода учреждений с мирного
на военное положение;


- план подготовки и развития
учреждения на текущий год и на перспективу;


- схему оповещения, сбора личного
состава учреждения в рабочее время и нерабочее время;


- функциональные обязанности
специалистов учреждения;


- перечень особо опасных заболеваний
и поражений людей, животных и растений;


- перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;


- перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении;


- инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


- инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


- методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенных перечнем
особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и растений;


- нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


- карту (схему) контролируемого
района для отображения радиационной, химической, биологической
(бактериологической) обстановки;


- журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


- журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


- инструкцию по мерам безопасности
при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


- формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности в
территориальное управление по делам ГО и ЧС.




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПОДГОТОВКА


КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ




Оснащение учреждений
СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием, химическими
реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения
задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых
соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а
также за счет местных бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются управлениями по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям в соответствии с табелем оснащения на военное
время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются
министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с
министерствами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) России.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется
только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России,
Госкомэкологией России и Госкомсанэпиднадзором России.


Исследование пищевого и фуражного
сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по
методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода
России.


Лабораторный контроль (кроме БС)
объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным
Госкомэкологией России.


Готовность учреждений СНЛК к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций и постов необходимым оборудование, приборами и
методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут
ответственность руководители учреждений СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится головными учреждениями СНЛК,
министерствами и ведомствами Российской Федерации по планам и
программам, согласованным с МЧС России (управлениями по делам ГО и ЧС
области).


В целях совершенствования ее
учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие
министерства и ведомства Российской Федерации по подчиненности в
установленные сроки, а также в управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям ежегодно к 10 января.


Основными источниками финансирования
деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствами,
ведомствами и государственными комитетами, организациями,
учреждениями СНЛК области и района на мероприятия гражданской
обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности,
не запрещенной законодательством Российской Федерации на территории
Нижегородской области.


Основание для истребования финансовых
средств является план подготовки текущего и перспективного развития
СНЛК, разрабатываемый министерствами, ведомствами, организациями и
учреждениями РФ, согласованный соответственно МЧС РФ,
территориальными управлениями по делам ГО и ЧС.


Финансирование мероприятий, связанных
с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также
органами исполнительной власти на местах.


Ущерб и убытки, причиненные
учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
возмещается за счет средств объектов создавших чрезвычайную ситуацию,
средств местных органов исполнительной власти, соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.












Приложение


к постановлению


администрации Выксунского района


от 19.08.1998 № 610




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ СНЛК ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




1. Межрайонный ЦГСЭН
г. Выкса


2. Выксунская районная ВЛ


3. Авиаметеостанция, аэропорт г.
Выкса


4. ОАО "Молоко" г. Выкса


5. ОАО "Выксунский хлеб"


6. Районный комитет по охране
окружающей среды


7. ОАО "ВМЗ" - 1 пост - 3
чел.


8. ОАО "Дробмаш" - 1 пост -
3 чел.


9. ОАО "ДЗМО" - 1 пост - 3
чел.


10. Филиал ШССРЗ АОЗТ МРП - 1 пост -
3 чел.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru