АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 1998 г. № 265
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784
"Вопросы гражданской обороны Российской Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996
года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям", постановлением Администрации
Нижегородской области от 25 декабря 1997 года № 355 "О
реорганизации системы гражданской обороны Нижегородской области и о
переформировании органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о гражданской
обороне города Дзержинска Нижегородской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение об управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Дзержинска
(приложение 2).
Мэр города
А.Н.РОМАНОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Дзержинска
от 16.02.1998 № 265
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение разработано на основании Закона Нижегородской области "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Положение определяет основные задачи,
порядок построения и функционирования гражданской обороны города
Дзержинска, принципы взаимодействия администрации города Дзержинска,
объектов экономики и граждан города по вопросам гражданской обороны.
1.2. Термины, используемые в данном
Положении:
объекты экономики - предприятия,
объединения, учреждения, организации как сферы материального
производства, так и непроизводственной сферы хозяйства независимо от
организационно-правовых форм, расположенные в пределах территории
города Дзержинска (далее - объекты);
современные средства поражения -
совокупность имеющихся на вооружении войск боевых средств, применение
которых в военное время может вызвать или вызывает массовую гибель
людей, сельскохозяйственных животных и растений, нарушение здоровья
населения, разрушения и повреждения объектов народного хозяйства,
элементов окружающей природной среды, а также возникновение факторов
вторичного поражения;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) -
нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте
или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой,
стихийным экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией,
эпифитотией, а также применением возможным противником современных
средств поражения, и приведшее или могущее привести к людским и
материальным потерям;
имущество гражданской обороны -
средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической
разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной
обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных
сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской
помощи, средства связи и оповещения и другие материально-технические
средства, полученные или закупленные за счет средств соответствующих
бюджетов для использования в интересах гражданской обороны.
1.3. Гражданская оборона города
Дзержинска проводит комплекс мероприятий, реализуемый администрацией
города, органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, объектами, с
имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны,
добровольными объединениями в целях защиты населения и экономики
города Дзержинска от опасностей, возникающих при военных действиях, а
также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.4. Мероприятия гражданской обороны
проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории
города Дзержинска, с учетом особенностей каждого объекта в
рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными
мероприятиями.
1.5. Гражданская оборона г.
Дзержинска организуется и осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениям
Правительства, законами Нижегородской области, постановлениями и
распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями мэра
города Дзержинска и иными нормативными правовыми актами, а также
настоящим Положением.
1.6. Характер, объемы, сроки и
порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской
обороны определяются администрацией г. Дзержинска и Администрацией
Нижегородской области, Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России) в рамках разграничения сфер
деятельности и полномочий.
1.7. В мирное время силы и средства
гражданской обороны города Дзержинска привлекаются к проведению на
территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в
чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами,
стихийными бедствиями и другими причинами.
1.8. Должностные лица органов
местного самоуправления, объектов экономики и граждане города
Дзержинска, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения
обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом
материальную, административную и иную ответственность.
2. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
2.1. Основными
задачами гражданской обороны города Дзержинска являются:
защита населения от воздействия
современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
оповещение населения об угрозе
нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке
действий в сложившейся обстановке;
проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ;
первоочередное жизнеобеспечение
населения, пострадавшего в ЧС;
разработка и осуществление мер,
направленных на повышение устойчивости функционирования объектов
экономики города в условиях военного времени;
защита продовольствия,
водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных
и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия
современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности
систем управления, сил и средств, резервов, имущества гражданской
обороны;
обеспечение мобилизационной
готовности гражданской обороны;
подготовка руководящего состава
органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение
населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных
действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Задачи гражданской обороны
решаются путем проведения комплекса экономических, организационных,
инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий,
осуществляемых как в мирное, так и военное время.
3. РУКОВОДСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ И ЕЕ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
3.1. Гражданская
оборона города Дзержинска организуется по
территориально-производственному принципу.
3.2. Общее руководство гражданской
обороной города Дзержинска осуществляет глава местного самоуправления
- мэр города. Мэр по должности является начальником гражданской
обороны города Дзержинска.
3.3. Руководство гражданской обороной
на объектах экономики независимо от их организационно-правовых форм
осуществляют руководители объектов, которые по должности являются
начальниками гражданской обороны этих объектов.
3.4. Начальники гражданской обороны
всех уровней несут персональную ответственность за организацию и
осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих
территориях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей
компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.
Приказы начальников гражданской
обороны города и объектов в пределах их компетенции обязательны для
исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
3.5. Для управления и контроля за
выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении,
а также для организации ликвидации последствий применения современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской
обороны создаются органы управления гражданской обороны.
3.6. Органами управления гражданской
обороны (далее - органами управления ГО) являются:
управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Дзержинска;
сектор управления гражданской защиты
населения г. Дзержинска;
штабы по делам гражданской обороны на
объектах экономики, предприятиях и учреждениях независимо от их
организационно-правовых форм (далее - штабы).
3.7. Начальники штабов ГО объектов
экономики, ведомств и учреждений являются по должности заместителями
соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право
отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны,
обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской
обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а
также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей
инициативе, начальник штаба ГО докладывает начальнику гражданской
обороны.
3.8. Управление ГОЧС города Дзержинск
является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки,
расчетный счет в банковских учреждениях, другие необходимые для
хозяйственной деятельности и выполнения стоящих перед ними задач
официальные атрибуты.
3.9. Управление по делам ГОЧС города
Дзержинска является воинским учреждением и комплектуется
военнослужащими и гражданским персоналом. Управление ГО и ЧС города
находится в прямом подчинении Главного управления ГОЧС Нижегородской
области.
3.10. Начальник управления ГОЧС
города Дзержинска является по должности первым заместителем
начальника гражданской обороны города.
3.11. Подготовка руководителей
командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и
работников предприятий, учреждений и организаций осуществляется на
курсах гражданской обороны города.
Курсы ГО города функционируют под
руководством начальника управления ГОЧС города Дзержинска, при
методическом руководстве учебно-методического центра ГО и ЧС
Нижегородской области.
3.12. Организационная структура и
штатная численность управления ГОЧС, курсов ГО в части
укомплектования работниками, содержащимися за счет областного
бюджета, утверждаются Губернатором Нижегородской области.
Организационно-штатная структура сектора управления гражданской
защиты населения г. Дзержинска утверждается мэром г. Дзержинска.
Штатные должности штабов ГО объектов и персональный состав
определяются их руководителями.
3.13. Для решения вопросов, связанных
с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской
обороны, создается городская и объектовые эвакуационные комиссии.
Деятельность эвакуационных комиссий
регламентируется положением, утвержденным мэром города Дзержинска.
3.14. Для выполнения специальных
мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств,
а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения
аварийно-спасательных работ создаются службы ГО города и объектов.
Решение о создании служб ГО принимает
мэр города, на объектах - их руководители в зависимости от
необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб
гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о
службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается
руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны
города после согласования с управлением ГОЧС и непосредственным
руководителем начальника службы.
Положение о службе гражданской
обороны объекта утверждается начальником гражданской обороны объекта.
Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по
вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми
подведомственными им структурными подразделениями и объектовыми
службами.
Ответственность за готовность органов
управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается
на руководителей объектов, на базе которых они созданы.
3.15. Для выполнения мероприятий
гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской
обороны.
Формирования создаются по
территориально-производственному принципу в городе и на объектах.
Порядок создания, комплектования,
обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных
формирований гражданской обороны определяется Положением о
невоенизированных формированиях гражданской обороны.
Постановлениями администрации города
и распоряжениями руководителей объектов могут создаваться штатные
аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной
готовности.
3.16. Для выполнения задач
гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях решением начальника
гражданской обороны города могут привлекаться расположенные на
территории города ведомственные специализированные
аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования,
медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо
от их организационно-правовой формы.
В аварийно-спасательных и других
неотложных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций под
руководством органов управления гражданской обороны могут принимать
участие добровольные организации аттестованных спасателей.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - МЭРА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА, УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
ГОРОДА И
НАЧАЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
4.1. Начальник
гражданской обороны - мэр города Дзержинска:
осуществляет общее руководство и
обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны города;
планирует и организует выполнение в
части, касающейся города, областных мероприятий гражданской обороны,
а также мероприятий, предусмотренных к реализации администрацией
города;
организует разработку плана
гражданской обороны города, осуществляет руководство планированием
мероприятий ГО в подведомственных структурах;
осуществляет меры по поддержанию в
готовности подведомственных органов управления, сил и средств
гражданской обороны;
организует выполнение мероприятий
гражданской обороны объектами, расположенными на подведомственной
территории;
организует оповещение подчиненных
органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;
организует аварийно-спасательные и
другие неотложные работы и руководит их проведением;
осуществляет подготовку и содержание
в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств
гражданской обороны города, обучение по гражданской обороне
населения, проживающего на его территории;
организует планирование и выполнение
мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное
время расположенных на территории города объектов;
организует контроль за накоплением,
хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных
средств защиты, специального имущества гражданской обороны;
создает системы наблюдения и контроля
за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим
заражением;
обеспечивает контроль за выполнением
требований руководящих документов и принятых решений по вопросам
гражданской обороны на территории города;
несет ответственность за состояние
гражданской обороны на подведомственной территории.
4.2. Управление по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий г. Дзержинска (управление ГОЧС г. Дзержинска):
разрабатывает и организует выполнение
мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от
опасностей, возникающих при военных действиях, а также участвует в
подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства города
в военное время;
принимает меры к поддержанию в
постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к
функционированию в военное время;
руководит созданием сил и средств
гражданской обороны города;
организует управление и
взаимодействие сил и средств при проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения;
организует планирование и контроль за
выполнением мероприятий гражданской обороны в городе;
организует контроль за состоянием
гражданской обороны города и выполнением требований руководящих
документов по проблемам гражданской обороны;
организует контроль за планированием,
проектированием и строительством защитных сооружений гражданской
обороны;
организует контроль за поддержанием в
готовности фонда коллективных средств защиты;
организует подготовку органов
управления и формирований гражданской обороны, обучение населения,
планирует и проводит учения и тренировки;
осуществляет
организационно-методическое руководство и координацию деятельности
органов управления ГО городских служб и объектов;
обеспечивает боевую и мобилизационную
готовность управления ГОЧС города, а также формируемых подразделений;
принимает в пределах своей
компетенции решения, выдает обязательные для исполнения предписания
по вопросам гражданской обороны начальникам гражданской обороны
объектов и начальникам служб гражданской обороны города;
разрабатывает и вносит на
рассмотрение начальника ГО - мэра города предложения по дальнейшему
развитию гражданской обороны, повышению ее готовности,
совершенствованию форм и методов работы при решении задач гражданской
обороны;
заслушивает руководителей гражданской
обороны по вопросам, относящимся к компетенции управления ГОЧС,
требует от них выполнения руководящих документов, распоряжений
начальника гражданской обороны города, принимает меры к устранению
выявленных недостатков, возбуждает ходатайство о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных
требований;
разрабатывает проекты нормативных
актов по вопросам гражданской обороны и вносит их в установленном
порядке на рассмотрение администрации города;
запрашивает и получает на
безвозмездной основе от органов управления объектов, расположенных на
территории города, независимо от организационно-правовых форм,
сведения о ходе выполнения требований гражданской обороны и другую
информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление ГОЧС
задач;
пользуется страховым фондом
документации для проведения аварийно-спасательных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
имеет специальные транспортные
средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
4.3. Начальники гражданской обороны -
руководители объектов экономики:
планируют и осуществляют мероприятия
по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья
и др. материальных ценностей от воздействия средств поражения в
соответствии с установленными в Российской Федерации, Нижегородской
области и городе Дзержинска нормативами;
разрабатывают планы гражданской
обороны;
проводят мероприятия, направленные на
повышение устойчивости функционирования своего производства в военное
время;
создают, оснащают и поддерживают в
готовности невоенизированные формирования гражданской обороны,
организуют подготовку личного состава;
организуют накопление, хранение и
поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств
защиты, специального имущества гражданской обороны;
осуществляют обучение по гражданской
обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в
ведомственных жилых домах;
организуют проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;
создают и поддерживают в постоянной
готовности локальные и объектовые системы оповещения;
создают необходимые условия персоналу
объекта для выполнения им обязанностей по гражданской обороне.
5. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
5.1. Граждане города
Дзержинска в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением имеют право:
на защиту своей жизни и здоровья от
последствий военных действий;
безвозмездно пользоваться средствами
коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом
гражданской обороны;
на получение пострадавшими
медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем,
продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по
нормам, установленным Администрацией Нижегородской области;
проходить обучение, получать знания и
практические навыки по вопросам защиты от современных средств
поражения и действий в очагах поражения;
получать компенсацию за ущерб,
причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;
на пенсионное обеспечение и другие
льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в
случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей
по гражданской обороне;
на пенсионное обеспечение для членов
семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или
потерявшего трудоспособность) при выполнении обязанностей по
гражданской обороне;
безвозмездно пользоваться питанием,
оборудованием, транспортом и жильем на период участия в мероприятиях
в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений
по гражданской обороне в мирное время;
на личное страхование на случай
гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий
гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными
бедствиями.
Страхование военнослужащих
осуществляется на основе норм Закона "О статусе военнослужащих".
Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению
указанных мероприятий по решению администрации города, руководителей
и руководителей объектов, подлежат страхованию за счет средств этих
органов и объектов.
5.2. Граждане города Дзержинска
должны:
соблюдать требования законодательных
и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы,
распоряжения и указания органов управления гражданской обороны;
принимать участие в выполнении
мероприятий гражданской обороны;
проходить обучение по гражданской
обороне;
знать сигналы гражданской обороны и
умело действовать при их подаче;
знать основные способы и средства
защиты от последствий современных средств поражения, уметь оказывать
само- и взаимопомощь пострадавшим;
бережно относиться к
материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
6.1. Финансирование
управления ГОЧС г. Дзержинска осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджета Нижегородской области и бюджета г.
Дзержинска.
6.2. Работники управления ГОЧС города
Дзержинска, курсов ГО, за исключением военнослужащих, содержатся за
счет бюджета области, а работники объектов экономики - за счет
собственных объектов.
6.3. Военнослужащие управления ГОЧС
содержатся за счет федерального бюджета Российской Федерации.
6.4. Финансирование мероприятий
гражданской обороны может осуществляться за счет общественных фондов.
6.5. Финансирование
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам
гражданской обороны осуществляется за счет областного бюджета,
городского бюджета, а также средств объектов, в интересах которых они
проводятся.
6.6. Для обеспечения учреждений
гражданской обороны, невоенизированных формирований, защитных
сооружений, рабочих, служащих и населения города имуществом
гражданской обороны в городе Дзержинске и на объектах независимо от
организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.
6.7. В случае изменения форм
собственности объекты должны сохранить целевое назначение объектов
гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления,
склады и др.), а также задания по их созданию, содержанию и
накоплению.
Приложение 2
к постановлению
администрации г. Дзержинска
от 16.02.1998 № 265
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ДЗЕРЖИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Дзержинска
создано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1996
№ 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а
также постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
1996 года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является
правопреемником его прав и обязанностей.
Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Дзержинска (далее -
управление ГОЧС) является органом при администрации города
Дзержинска, специально уполномоченным решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий на территории города. Оно предназначено для
организации и управления выполнением мероприятий по гражданской
обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за
выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и
объектов экономики к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в
мирное, так и в военное время.
1.2. Управление ГОЧС осуществляет
свою деятельность под общим руководством мэра города - начальника
гражданской обороны, а также начальника Главного управления ГО и ЧС
Нижегородской области.
1.3. В своей деятельности управление
ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, директивами начальника
гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Нижегородской области, приказами и директивами министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим
Положением.
1.4. Управление ГОЧС является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и
штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, а также
другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных
на него задач.
1.5. Управлению ГОЧС подчинены курсы
гражданской обороны города.
2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОЧС
Основными задачами
управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации
государственной политики в городе по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация
принятых по ним решений;
разработка предложений по созданию,
функционированию и развитию органов управления гражданской обороны и
городского звена областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация планирования, разработки
и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в
военное время, а также обеспечению безопасности работы объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях
чрезвычайных ситуаций на территории города;
разработка предложений по созданию
резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных
ситуаций;
осуществление государственного
надзора за выполнением объектами экономики мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их
возникновении;
участие в подготовке к устойчивому
функционированию объектов экономики и инфраструктуры города в военное
время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
руководство созданием и подготовкой
сил и средств гражданской обороны и городского звена областной
подсистемы РСЧС;
организация обучения населения,
подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и
методическое руководство подготовкой органов управления городского
звена территориальной подсистемы РСЧС;
организация проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
(заражения);
обеспечение боевой и мобилизационной
готовности управления ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОЧС
Управление ГОЧС в
соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях
чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство
работами по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики при чрезвычайных ситуациях;
в установленном порядке готовит
предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
осуществляет совместно с
заинтересованными органами на подведомственной территории
государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и
сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей
компетенции меры к устранению выявленных недостатков;
осуществляет контроль за ходом
строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием
их в хозяйственной деятельности, принимает меры по обеспечению
готовности защитных сооружений гражданской обороны;
организует разработку проектов
нормативно-правовых актов и других документов по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и осуществление
мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и
ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население,
экономику и инфраструктуру города;
организует совместно с
заинтересованными организациями и координирует работы по
прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и
возможной обстановки в городе при их возникновении, а также при
применении современных средств поражения;
организует проведение проверок
состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в городских службах гражданской обороны,
объектах экономики;
участвует в проведении экспертизы
строительных документов и проектов строительства и реконструкции
объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, обеспечения безопасной эксплуатации
опасных производственных объектов;
участвует в разработке и реализации
целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует контроль за радиационной,
химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и
военное время;
организует сбор, анализ и
предоставление вышестоящим органам управления информации о
чрезвычайных событиях, имевших место в городе, в том числе и не
приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
представляет администрации города и в
Главное управление по делам ГО и ЧС области материалы ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует работу штабов ГО служб
города и объектов экономики по организации и ведению гражданской
обороны и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и оказывает им помощь в их деятельности;
организует управление в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по
поручению администрации города конкретными работами по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
организует всестороннее обеспечение
сил гражданской обороны и их взаимодействие в ходе выполнения задач;
поддерживает взаимодействие с
органами военного командования гарнизона;
организует создание служб гражданской
обороны в отраслевых структурах города, направляет и контролирует их
работу;
готовит предложения об использовании
резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимого для
обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организует разработку проектов плана
гражданской обороны города, плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
представляет их на согласование в Главное управление ГО и ЧС
Нижегородской области и на утверждение мэра города, осуществляет
методическое руководство разработкой аналогичных планов в городских
службах гражданской обороны, и на объектах экономики;
участвует в подготовке предложений
при разработке схем развития и размещения производительных сил
города, программ и других документов, в которых предусмотрено решение
задач экономического и социального характера с учетом факторов,
влияющих на решение задач гражданской обороны, обеспечение
безопасности населения и объектов экономики города;
проводит занятия, тренировки, учения
с личным составом управления ГОЧС города, начальниками штабов служб
ГО города и объектов экономики, контролирует и оказывает методическую
помощь в подготовке и проведении аналогичных мероприятий в органах
управления гражданской обороны и городском звене областной подсистемы
РСЧС;
организует проведение
учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны
города и городским звеном областной подсистемы РСЧС;
осуществляет связь с общественностью
и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их
жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях как в
мирное, так и в военное время;
распространяет в городе передовой
опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения, подготовки и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий персонала предприятий и
населения при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.
4. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
В соответствии с
возложенными функциями управление ГОЧС:
в пределах своей компетенции
принимает решения, обязательные для выполнения руководителями ГО
объектов экономики, штабами ГО и гражданами города;
проводит в установленном порядке
учения по гражданской обороне органов исполнительной власти, сил
гражданской обороны и городского звена областной подсистемы РСЧС,
предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых
форм;
дает предложения администрации города
для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны
и городского звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
организует проверки выполнения
требования законодательства РФ в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, состояния гражданской обороны,
готовности сил и средств РСЧС к действиям на объектах экономики,
предприятиях и организациях города независимо от форм собственности;
разрабатывает и вносит на
рассмотрение администрации города предложения по дальнейшему развитию
гражданской обороны и городского звена областной подсистемы РСЧС,
повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при
решении возложенных на них задач;
заслушивает руководителей гражданской
обороны объектов экономики и служб ГО по вопросам, отнесенным к
компетенции управления ГОЧС города, контролирует выполнение
требований руководящих документов, принимает меры к устранению
выявленных недостатков, возбуждает ходатайства о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных
требований;
разрабатывает проекты нормативных
правовых актов и распорядительных документов по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит
их на рассмотрение в администрацию города в установленном порядке;
запрашивает и получает от органов
управления и организаций, расположенных на территории города,
информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
Представители управления ГОЧС имеют право прохода для проверки в
любые органы управления, организации на территории города при
выполнении возложенных на них задач;
пользуется правом оперативного
управления в отношении переданных ему администрацией города в
пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества и
материальных средств;
дает предложения по финансированию
деятельности управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений,
мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, направленных на
предупреждение, снижение тяжести последствий и подготовку к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, при подготовке бюджета на очередной
финансовый год;
имеет специальные транспортные
средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ГОРОДА
5.1. Отношения
управления ГОЧС с организациями и гражданами строятся на основе
договоров, заключаемых в соответствии с действующим
законодательством.
5.2. Управление ГОЧС г. Дзержинска
подчиняется Главному управлению ГОЧС Нижегородской области и
начальнику ГО - мэру г. Дзержинска при выполнении возложенных на него
задач.
5.3. При выполнении возложенных на
него задач управление ГОЧС города организует взаимодействие с
воинскими частями гражданской обороны, органами военного командования
гарнизона по вопросам:
обеспечения боевой и мобилизационной
готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны,
укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и
осуществления мобилизационного развертывания;
оповещения об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные
степени готовности;
выделения сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
использования загородной зоны и
транспортных коммуникаций;
участия в мероприятиях
территориальной и местной обороны, оперативного оборудования
территорий.
5.4. Управление ГОЧС осуществляет
оперативный и бухгалтерский учет результатов своей
финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую
отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки, установленные законодательством.
5.5. Управление ГОЧС комплектуется
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на
должностях по штату, утвержденному Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России),
содержащимися за счет средств федерального бюджета, и гражданским
персоналом, содержащимся за счет средств областного бюджета.
Деятельность гражданского персонала
регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие назначаются на
должности, перемещаются по службе и освобождаются от должностей
министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
гражданский персонал - начальником Главного управления ГОЧС
Нижегородской области.
5.6. Управление ГОЧС возглавляет
начальник из числа военнослужащих войск гражданской обороны,
назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской
Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по
согласованию с мэром города.
5.6.1. Начальник управления ГОЧС
города является по должности первым заместителем начальника
гражданской обороны города Дзержинска.
5.6.2. Начальник управления ГОЧС
осуществляет руководство на основе единоначалия.
5.7. Начальник управления ГОЧС:
докладывает по требованию начальника
гражданской обороны обобщенные выводы о состоянии гражданской обороны
и предложения по решению возникающих проблем;
несет полную ответственность за
выполнение всех задач, возложенных на управление ГОЧС;
координирует и контролирует работу
городских служб гражданской обороны;
организует выполнение принятых
начальником гражданской обороны города решений;
участвует в разработке наиболее
важных документов, готовит предложения по дальнейшему развитию и
совершенствованию гражданской обороны и городского звена областной
подсистемы РСЧС, форм и методов работы их органов управления;
распределяет обязанности должностных
лиц из числа офицеров и должностных лиц гражданского персонала
управления ГОЧС, устанавливает степень их ответственности;
обеспечивает правовую и социальную
защиту личного состава управления ГОЧС и подведомственных ему
учреждений.
Решения начальника управления ГОЧС по
вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам
оформляются приказами и указаниями.
5.8. Начальник управления ГОЧС имеет
право:
по решению мэра города приводить
городское звено областной подсистемы РСЧС в повышенные режимы
функционирования;
привлекать в установленном порядке к
ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства городского звена
территориальной подсистемы РСЧС;
действовать без доверенности от имени
управления ГОЧС, представлять его интересы в государственных
организациях;
распоряжаться денежными средствами,
выделенными на содержание управления ГОЧС в пределах сметы расходов;
управлять имуществом управления ГОЧС
в пределах предоставленных прав;
заключать договоры, выдавать
доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации;
вносить в установленном порядке
предложения в Главное управление по делам ГО и ЧС о назначении на
должности, перемещении по службе и освобождении от должности
военнослужащих, проходящих военную службу в управлении ГОЧС города,
ходатайствовать о присвоении им воинских званий, об увольнении с
военной службы;
вносить в установленном порядке
предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц
гражданского персонала управления ГОЧС государственными наградами
Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России и другими видами
поощрений.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
6.1. Военнослужащие,
проходящие службу в управлении ГОЧС, содержатся за счет федерального
бюджета, гражданский персонал - за счет областного бюджета.
6.2. Имущество управления ГОЧС
находится в собственности администрации города, отражается в
самостоятельном балансе и закреплено за управлением ГОЧС города на
правах оперативного управления.
Для выполнения задач военного времени
администрация города обеспечивает управление ГОЧС необходимыми
материально-техническими ресурсами.
6.3. Финансирование и
материально-техническое снабжение управления ГОЧС города
осуществляется за счет:
- федерального бюджета Российской
Федерации;
- областного бюджета Нижегородской
области;
- местного бюджета г. Дзержинска;
- внебюджетных целевых фондов;
- взносов, пожертвований и других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовая деятельность
управления ГОЧС города осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, а также нормативными актами МЧС России. Порядок
расходования фондов определяется управлением ГОЧС города
самостоятельно.
6.5. Контроль за деятельностью
управления ГОЧС и эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества осуществляется соответствующими
подразделениями администрации города, Главного управления ГОЧС
области, МЧС России, налоговой инспекцией и другими организациями в
пределах их компетенции, определенной действующими законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской
области.