Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 16.02.1998 № 265


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО
ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 февраля 1998 г. № 265




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА


ДЗЕРЖИНСКА И ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 784
"Вопросы гражданской обороны Российской Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996
года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям", постановлением Администрации
Нижегородской области от 25 декабря 1997 года № 355 "О
реорганизации системы гражданской обороны Нижегородской области и о
переформировании органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Нижегородской области" постановляю:


1. Утвердить Положение о гражданской
обороне города Дзержинска Нижегородской области (приложение 1).


2. Утвердить Положение об управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Дзержинска
(приложение 2).




Мэр города


А.Н.РОМАНОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации г. Дзержинска


от 16.02.1998 № 265




ПОЛОЖЕНИЕ


О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано на основании Закона Нижегородской области "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Положение определяет основные задачи,
порядок построения и функционирования гражданской обороны города
Дзержинска, принципы взаимодействия администрации города Дзержинска,
объектов экономики и граждан города по вопросам гражданской обороны.


1.2. Термины, используемые в данном
Положении:


объекты экономики - предприятия,
объединения, учреждения, организации как сферы материального
производства, так и непроизводственной сферы хозяйства независимо от
организационно-правовых форм, расположенные в пределах территории
города Дзержинска (далее - объекты);


современные средства поражения -
совокупность имеющихся на вооружении войск боевых средств, применение
которых в военное время может вызвать или вызывает массовую гибель
людей, сельскохозяйственных животных и растений, нарушение здоровья
населения, разрушения и повреждения объектов народного хозяйства,
элементов окружающей природной среды, а также возникновение факторов
вторичного поражения;


чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) -
нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте
или определенной территории, вызванное аварией, катастрофой,
стихийным экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией,
эпифитотией, а также применением возможным противником современных
средств поражения, и приведшее или могущее привести к людским и
материальным потерям;


имущество гражданской обороны -
средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической
разведки и дозиметрического контроля, приборы и комплекты специальной
обработки, средства фильтровентиляции и регенерации воздуха защитных
сооружений гражданской обороны, индивидуальные средства медицинской
помощи, средства связи и оповещения и другие материально-технические
средства, полученные или закупленные за счет средств соответствующих
бюджетов для использования в интересах гражданской обороны.


1.3. Гражданская оборона города
Дзержинска проводит комплекс мероприятий, реализуемый администрацией
города, органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, службами гражданской обороны, объектами, с
имеющимися у них силами и средствами гражданской обороны,
добровольными объединениями в целях защиты населения и экономики
города Дзержинска от опасностей, возникающих при военных действиях, а
также проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.


1.4. Мероприятия гражданской обороны
проводятся как в мирное, так и в военное время на всей территории
города Дзержинска, с учетом особенностей каждого объекта в
рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными
мероприятиями.


1.5. Гражданская оборона г.
Дзержинска организуется и осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениям
Правительства, законами Нижегородской области, постановлениями и
распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями мэра
города Дзержинска и иными нормативными правовыми актами, а также
настоящим Положением.


1.6. Характер, объемы, сроки и
порядок проведения мероприятий по подготовке и ведению гражданской
обороны определяются администрацией г. Дзержинска и Администрацией
Нижегородской области, Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России) в рамках разграничения сфер
деятельности и полномочий.


1.7. В мирное время силы и средства
гражданской обороны города Дзержинска привлекаются к проведению на
территории города аварийно-спасательных и других неотложных работ в
чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями, катастрофами,
стихийными бедствиями и другими причинами.


1.8. Должностные лица органов
местного самоуправления, объектов экономики и граждане города
Дзержинска, виновные в невыполнении либо уклоняющиеся от выполнения
обязанностей по гражданской обороне, несут установленную законом
материальную, административную и иную ответственность.




2. ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ




2.1. Основными
задачами гражданской обороны города Дзержинска являются:


защита населения от воздействия
современных средств поражения, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций;


оповещение населения об угрозе
нападения противника, возникновения чрезвычайных ситуаций, о порядке
действий в сложившейся обстановке;


проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ;


первоочередное жизнеобеспечение
населения, пострадавшего в ЧС;


разработка и осуществление мер,
направленных на повышение устойчивости функционирования объектов
экономики города в условиях военного времени;


защита продовольствия,
водоисточников, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных
и растений, других материальных и культурных ценностей от воздействия
современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций;


создание и поддержание в готовности
систем управления, сил и средств, резервов, имущества гражданской
обороны;


обеспечение мобилизационной
готовности гражданской обороны;


подготовка руководящего состава
органов управления, сил и средств гражданской обороны, обучение
населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных
действиях, а также в чрезвычайных ситуациях.


2.2. Задачи гражданской обороны
решаются путем проведения комплекса экономических, организационных,
инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий,
осуществляемых как в мирное, так и военное время.




3. РУКОВОДСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ И ЕЕ


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА




3.1. Гражданская
оборона города Дзержинска организуется по
территориально-производственному принципу.


3.2. Общее руководство гражданской
обороной города Дзержинска осуществляет глава местного самоуправления
- мэр города. Мэр по должности является начальником гражданской
обороны города Дзержинска.


3.3. Руководство гражданской обороной
на объектах экономики независимо от их организационно-правовых форм
осуществляют руководители объектов, которые по должности являются
начальниками гражданской обороны этих объектов.


3.4. Начальники гражданской обороны
всех уровней несут персональную ответственность за организацию и
осуществление мероприятий гражданской обороны на соответствующих
территориях, на объектах. Им предоставляется право в пределах своей
компетенции издавать приказы по вопросам гражданской обороны.


Приказы начальников гражданской
обороны города и объектов в пределах их компетенции обязательны для
исполнения всеми гражданами и должностными лицами.


3.5. Для управления и контроля за
выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении,
а также для организации ликвидации последствий применения современных
средств поражения и чрезвычайных ситуаций при начальниках гражданской
обороны создаются органы управления гражданской обороны.


3.6. Органами управления гражданской
обороны (далее - органами управления ГО) являются:


управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Дзержинска;


сектор управления гражданской защиты
населения г. Дзержинска;


штабы по делам гражданской обороны на
объектах экономики, предприятиях и учреждениях независимо от их
организационно-правовых форм (далее - штабы).


3.7. Начальники штабов ГО объектов
экономики, ведомств и учреждений являются по должности заместителями
соответствующих начальников гражданской обороны и имеют право
отдавать от их имени распоряжения по вопросам гражданской обороны,
обязательные для исполнения подчиненными начальнику гражданской
обороны должностными лицами, органами управления, формированиями, а
также гражданами. О наиболее важных распоряжениях, отданных по своей
инициативе, начальник штаба ГО докладывает начальнику гражданской
обороны.


3.8. Управление ГОЧС города Дзержинск
является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки,
расчетный счет в банковских учреждениях, другие необходимые для
хозяйственной деятельности и выполнения стоящих перед ними задач
официальные атрибуты.


3.9. Управление по делам ГОЧС города
Дзержинска является воинским учреждением и комплектуется
военнослужащими и гражданским персоналом. Управление ГО и ЧС города
находится в прямом подчинении Главного управления ГОЧС Нижегородской
области.


3.10. Начальник управления ГОЧС
города Дзержинска является по должности первым заместителем
начальника гражданской обороны города.


3.11. Подготовка руководителей
командно-начальствующего состава невоенизированных формирований и
работников предприятий, учреждений и организаций осуществляется на
курсах гражданской обороны города.


Курсы ГО города функционируют под
руководством начальника управления ГОЧС города Дзержинска, при
методическом руководстве учебно-методического центра ГО и ЧС
Нижегородской области.


3.12. Организационная структура и
штатная численность управления ГОЧС, курсов ГО в части
укомплектования работниками, содержащимися за счет областного
бюджета, утверждаются Губернатором Нижегородской области.
Организационно-штатная структура сектора управления гражданской
защиты населения г. Дзержинска утверждается мэром г. Дзержинска.
Штатные должности штабов ГО объектов и персональный состав
определяются их руководителями.


3.13. Для решения вопросов, связанных
с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской
обороны, создается городская и объектовые эвакуационные комиссии.


Деятельность эвакуационных комиссий
регламентируется положением, утвержденным мэром города Дзержинска.


3.14. Для выполнения специальных
мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств,
а также для обеспечения действий формирований в ходе проведения
аварийно-спасательных работ создаются службы ГО города и объектов.


Решение о создании служб ГО принимает
мэр города, на объектах - их руководители в зависимости от
необходимости и наличия соответствующей базы для их создания.


Задачи, организация и функции служб
гражданской обороны определяются положениями о службах. Положение о
службе гражданской обороны города разрабатывается и подписывается
руководителем службы и утверждается начальником гражданской обороны
города после согласования с управлением ГОЧС и непосредственным
руководителем начальника службы.


Положение о службе гражданской
обороны объекта утверждается начальником гражданской обороны объекта.
Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по
вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми
подведомственными им структурными подразделениями и объектовыми
службами.


Ответственность за готовность органов
управления службы, сил и средств, включенных в ее состав, возлагается
на руководителей объектов, на базе которых они созданы.


3.15. Для выполнения мероприятий
гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ создаются невоенизированные формирования гражданской
обороны.


Формирования создаются по
территориально-производственному принципу в городе и на объектах.


Порядок создания, комплектования,
обеспечения, стимулирования и применения невоенизированных
формирований гражданской обороны определяется Положением о
невоенизированных формированиях гражданской обороны.


Постановлениями администрации города
и распоряжениями руководителей объектов могут создаваться штатные
аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования постоянной
готовности.


3.16. Для выполнения задач
гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях решением начальника
гражданской обороны города могут привлекаться расположенные на
территории города ведомственные специализированные
аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования,
медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо
от их организационно-правовой формы.


В аварийно-спасательных и других
неотложных работах при ликвидации чрезвычайных ситуаций под
руководством органов управления гражданской обороны могут принимать
участие добровольные организации аттестованных спасателей.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - МЭРА


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА, УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС
ГОРОДА И


НАЧАЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ




4.1. Начальник
гражданской обороны - мэр города Дзержинска:


осуществляет общее руководство и
обеспечивает постоянную готовность гражданской обороны города;


планирует и организует выполнение в
части, касающейся города, областных мероприятий гражданской обороны,
а также мероприятий, предусмотренных к реализации администрацией
города;


организует разработку плана
гражданской обороны города, осуществляет руководство планированием
мероприятий ГО в подведомственных структурах;


осуществляет меры по поддержанию в
готовности подведомственных органов управления, сил и средств
гражданской обороны;


организует выполнение мероприятий
гражданской обороны объектами, расположенными на подведомственной
территории;


организует оповещение подчиненных
органов управления и населения по сигналам гражданской обороны;


организует аварийно-спасательные и
другие неотложные работы и руководит их проведением;


осуществляет подготовку и содержание
в готовности фонда коллективных средств защиты, сил и средств
гражданской обороны города, обучение по гражданской обороне
населения, проживающего на его территории;


организует планирование и выполнение
мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное
время расположенных на территории города объектов;


организует контроль за накоплением,
хранением и поддержанием в готовности индивидуальных и коллективных
средств защиты, специального имущества гражданской обороны;


создает системы наблюдения и контроля
за радиоактивным загрязнением, химическим и бактериологическим
заражением;


обеспечивает контроль за выполнением
требований руководящих документов и принятых решений по вопросам
гражданской обороны на территории города;


несет ответственность за состояние
гражданской обороны на подведомственной территории.


4.2. Управление по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий г. Дзержинска (управление ГОЧС г. Дзержинска):


разрабатывает и организует выполнение
мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от
опасностей, возникающих при военных действиях, а также участвует в
подготовке к устойчивому функционированию народного хозяйства города
в военное время;


принимает меры к поддержанию в
постоянной готовности систем управления, оповещения и связи к
функционированию в военное время;


руководит созданием сил и средств
гражданской обороны города;


организует управление и
взаимодействие сил и средств при проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения;


организует планирование и контроль за
выполнением мероприятий гражданской обороны в городе;


организует контроль за состоянием
гражданской обороны города и выполнением требований руководящих
документов по проблемам гражданской обороны;


организует контроль за планированием,
проектированием и строительством защитных сооружений гражданской
обороны;


организует контроль за поддержанием в
готовности фонда коллективных средств защиты;


организует подготовку органов
управления и формирований гражданской обороны, обучение населения,
планирует и проводит учения и тренировки;


осуществляет
организационно-методическое руководство и координацию деятельности
органов управления ГО городских служб и объектов;


обеспечивает боевую и мобилизационную
готовность управления ГОЧС города, а также формируемых подразделений;


принимает в пределах своей
компетенции решения, выдает обязательные для исполнения предписания
по вопросам гражданской обороны начальникам гражданской обороны
объектов и начальникам служб гражданской обороны города;


разрабатывает и вносит на
рассмотрение начальника ГО - мэра города предложения по дальнейшему
развитию гражданской обороны, повышению ее готовности,
совершенствованию форм и методов работы при решении задач гражданской
обороны;


заслушивает руководителей гражданской
обороны по вопросам, относящимся к компетенции управления ГОЧС,
требует от них выполнения руководящих документов, распоряжений
начальника гражданской обороны города, принимает меры к устранению
выявленных недостатков, возбуждает ходатайство о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении указанных
требований;


разрабатывает проекты нормативных
актов по вопросам гражданской обороны и вносит их в установленном
порядке на рассмотрение администрации города;


запрашивает и получает на
безвозмездной основе от органов управления объектов, расположенных на
территории города, независимо от организационно-правовых форм,
сведения о ходе выполнения требований гражданской обороны и другую
информацию, необходимую для выполнения возложенных на управление ГОЧС
задач;


пользуется страховым фондом
документации для проведения аварийно-спасательных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


имеет специальные транспортные
средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.


4.3. Начальники гражданской обороны -
руководители объектов экономики:


планируют и осуществляют мероприятия
по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья
и др. материальных ценностей от воздействия средств поражения в
соответствии с установленными в Российской Федерации, Нижегородской
области и городе Дзержинска нормативами;


разрабатывают планы гражданской
обороны;


проводят мероприятия, направленные на
повышение устойчивости функционирования своего производства в военное
время;


создают, оснащают и поддерживают в
готовности невоенизированные формирования гражданской обороны,
организуют подготовку личного состава;


организуют накопление, хранение и
поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств
защиты, специального имущества гражданской обороны;


осуществляют обучение по гражданской
обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в
ведомственных жилых домах;


организуют проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте;


создают и поддерживают в постоянной
готовности локальные и объектовые системы оповещения;


создают необходимые условия персоналу
объекта для выполнения им обязанностей по гражданской обороне.




5. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




5.1. Граждане города
Дзержинска в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением имеют право:


на защиту своей жизни и здоровья от
последствий военных действий;


безвозмездно пользоваться средствами
коллективной и индивидуальной защиты, а также другим имуществом
гражданской обороны;


на получение пострадавшими
медицинской, материальной, финансовой помощи, обеспечение жильем,
продовольствием, предметами первой необходимости в порядке и по
нормам, установленным Администрацией Нижегородской области;


проходить обучение, получать знания и
практические навыки по вопросам защиты от современных средств
поражения и действий в очагах поражения;


получать компенсацию за ущерб,
причиненный здоровью при выполнении мероприятий гражданской обороны;


на пенсионное обеспечение и другие
льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в
случае увечья или потери трудоспособности при выполнении обязанностей
по гражданской обороне;


на пенсионное обеспечение для членов
семьи в связи с потерей кормильца (погибшего, получившего увечья или
потерявшего трудоспособность) при выполнении обязанностей по
гражданской обороне;


безвозмездно пользоваться питанием,
оборудованием, транспортом и жильем на период участия в мероприятиях
в составе сил гражданской обороны в военное время и во время учений
по гражданской обороне в мирное время;


на личное страхование на случай
гибели или причинения вреда здоровью при выполнении мероприятий
гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
обусловленных авариями, катастрофами, стихийными или иными
бедствиями.


Страхование военнослужащих
осуществляется на основе норм Закона "О статусе военнослужащих".
Лица, не являющиеся военнослужащими, привлекаемые к выполнению
указанных мероприятий по решению администрации города, руководителей
и руководителей объектов, подлежат страхованию за счет средств этих
органов и объектов.


5.2. Граждане города Дзержинска
должны:


соблюдать требования законодательных
и других нормативных актов по гражданской обороне, а также приказы,
распоряжения и указания органов управления гражданской обороны;


принимать участие в выполнении
мероприятий гражданской обороны;


проходить обучение по гражданской
обороне;


знать сигналы гражданской обороны и
умело действовать при их подаче;


знать основные способы и средства
защиты от последствий современных средств поражения, уметь оказывать
само- и взаимопомощь пострадавшим;


бережно относиться к
материально-технической базе и имуществу гражданской обороны.




6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




6.1. Финансирование
управления ГОЧС г. Дзержинска осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджета Нижегородской области и бюджета г.
Дзержинска.


6.2. Работники управления ГОЧС города
Дзержинска, курсов ГО, за исключением военнослужащих, содержатся за
счет бюджета области, а работники объектов экономики - за счет
собственных объектов.


6.3. Военнослужащие управления ГОЧС
содержатся за счет федерального бюджета Российской Федерации.


6.4. Финансирование мероприятий
гражданской обороны может осуществляться за счет общественных фондов.


6.5. Финансирование
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам
гражданской обороны осуществляется за счет областного бюджета,
городского бюджета, а также средств объектов, в интересах которых они
проводятся.


6.6. Для обеспечения учреждений
гражданской обороны, невоенизированных формирований, защитных
сооружений, рабочих, служащих и населения города имуществом
гражданской обороны в городе Дзержинске и на объектах независимо от
организационно-правовых форм создаются запасы этого имущества.


6.7. В случае изменения форм
собственности объекты должны сохранить целевое назначение объектов
гражданской обороны (защитные сооружения ГО, пункты управления,
склады и др.), а также задания по их созданию, содержанию и
накоплению.












Приложение 2


к постановлению


администрации г. Дзержинска


от 16.02.1998 № 265




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г.
ДЗЕРЖИНСКА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Дзержинска
создано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Указом Президента Российской Федерации от 27.05.1996
№ 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", а
также постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
1996 года № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является
правопреемником его прав и обязанностей.


Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Дзержинска (далее -
управление ГОЧС) является органом при администрации города
Дзержинска, специально уполномоченным решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий на территории города. Оно предназначено для
организации и управления выполнением мероприятий по гражданской
обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, контроля за
выполнением указанных мероприятий и готовностью органов управления и
объектов экономики к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций как в
мирное, так и в военное время.


1.2. Управление ГОЧС осуществляет
свою деятельность под общим руководством мэра города - начальника
гражданской обороны, а также начальника Главного управления ГО и ЧС
Нижегородской области.


1.3. В своей деятельности управление
ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, директивами начальника
гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Нижегородской области, приказами и директивами министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим
Положением.


1.4. Управление ГОЧС является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и
штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, а также
другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возложенных
на него задач.


1.5. Управлению ГОЧС подчинены курсы
гражданской обороны города.




2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОЧС




Основными задачами
управления ГОЧС являются:


разработка предложений по реализации
государственной политики в городе по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализация
принятых по ним решений;


разработка предложений по созданию,
функционированию и развитию органов управления гражданской обороны и
городского звена областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


организация планирования, разработки
и осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению выживания населения в
военное время, а также обеспечению безопасности работы объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях
чрезвычайных ситуаций на территории города;


разработка предложений по созданию
резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных
ситуаций;


осуществление государственного
надзора за выполнением объектами экономики мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их
возникновении;


участие в подготовке к устойчивому
функционированию объектов экономики и инфраструктуры города в военное
время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


руководство созданием и подготовкой
сил и средств гражданской обороны и городского звена областной
подсистемы РСЧС;


организация обучения населения,
подготовки должностных лиц и формирований гражданской обороны и
методическое руководство подготовкой органов управления городского
звена территориальной подсистемы РСЧС;


организация проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
(заражения);


обеспечение боевой и мобилизационной
готовности управления ГОЧС, подчиненных ему учреждений по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.




3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОЧС




Управление ГОЧС в
соответствии с возложенными на него задачами:


организует и контролирует
осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также по обеспечению надежности работы объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях
чрезвычайных ситуаций;


осуществляет методическое руководство
работами по повышению устойчивости функционирования объектов
экономики при чрезвычайных ситуациях;


в установленном порядке готовит
предложения по финансированию мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;


осуществляет совместно с
заинтересованными органами на подведомственной территории
государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и
сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей
компетенции меры к устранению выявленных недостатков;


осуществляет контроль за ходом
строительства защитных сооружений гражданской обороны, использованием
их в хозяйственной деятельности, принимает меры по обеспечению
готовности защитных сооружений гражданской обороны;


организует разработку проектов
нормативно-правовых актов и других документов по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


организует разработку и осуществление
мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и
ликвидацию их последствий, снижение тяжести воздействия на население,
экономику и инфраструктуру города;


организует совместно с
заинтересованными организациями и координирует работы по
прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и
возможной обстановки в городе при их возникновении, а также при
применении современных средств поражения;


организует проведение проверок
состояния гражданской обороны, работы по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в городских службах гражданской обороны,
объектах экономики;


участвует в проведении экспертизы
строительных документов и проектов строительства и реконструкции
объектов в части соблюдения требований норм инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, обеспечения безопасной эксплуатации
опасных производственных объектов;


участвует в разработке и реализации
целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


организует контроль за радиационной,
химической и бактериологической обстановкой в городе в мирное и
военное время;


организует сбор, анализ и
предоставление вышестоящим органам управления информации о
чрезвычайных событиях, имевших место в городе, в том числе и не
приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;


представляет администрации города и в
Главное управление по делам ГО и ЧС области материалы ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


контролирует работу штабов ГО служб
города и объектов экономики по организации и ведению гражданской
обороны и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и оказывает им помощь в их деятельности;


организует управление в ходе
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по
поручению администрации города конкретными работами по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;


организует всестороннее обеспечение
сил гражданской обороны и их взаимодействие в ходе выполнения задач;


поддерживает взаимодействие с
органами военного командования гарнизона;


организует создание служб гражданской
обороны в отраслевых структурах города, направляет и контролирует их
работу;


готовит предложения об использовании
резерва финансовых и материальных ресурсов, необходимого для
обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


организует разработку проектов плана
гражданской обороны города, плана действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
представляет их на согласование в Главное управление ГО и ЧС
Нижегородской области и на утверждение мэра города, осуществляет
методическое руководство разработкой аналогичных планов в городских
службах гражданской обороны, и на объектах экономики;


участвует в подготовке предложений
при разработке схем развития и размещения производительных сил
города, программ и других документов, в которых предусмотрено решение
задач экономического и социального характера с учетом факторов,
влияющих на решение задач гражданской обороны, обеспечение
безопасности населения и объектов экономики города;


проводит занятия, тренировки, учения
с личным составом управления ГОЧС города, начальниками штабов служб
ГО города и объектов экономики, контролирует и оказывает методическую
помощь в подготовке и проведении аналогичных мероприятий в органах
управления гражданской обороны и городском звене областной подсистемы
РСЧС;


организует проведение
учебно-методических сборов с руководящим составом гражданской обороны
города и городским звеном областной подсистемы РСЧС;


осуществляет связь с общественностью
и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их
жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях как в
мирное, так и в военное время;


распространяет в городе передовой
опыт решения задач гражданской обороны, предупреждения, подготовки и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и действий персонала предприятий и
населения при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС




В соответствии с
возложенными функциями управление ГОЧС:


в пределах своей компетенции
принимает решения, обязательные для выполнения руководителями ГО
объектов экономики, штабами ГО и гражданами города;


проводит в установленном порядке
учения по гражданской обороне органов исполнительной власти, сил
гражданской обороны и городского звена областной подсистемы РСЧС,
предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых
форм;


дает предложения администрации города
для принятия решения о привлечении сил и средств гражданской обороны
и городского звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


организует проверки выполнения
требования законодательства РФ в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, состояния гражданской обороны,
готовности сил и средств РСЧС к действиям на объектах экономики,
предприятиях и организациях города независимо от форм собственности;


разрабатывает и вносит на
рассмотрение администрации города предложения по дальнейшему развитию
гражданской обороны и городского звена областной подсистемы РСЧС,
повышению их готовности, совершенствованию форм и методов работы при
решении возложенных на них задач;


заслушивает руководителей гражданской
обороны объектов экономики и служб ГО по вопросам, отнесенным к
компетенции управления ГОЧС города, контролирует выполнение
требований руководящих документов, принимает меры к устранению
выявленных недостатков, возбуждает ходатайства о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных
требований;


разрабатывает проекты нормативных
правовых актов и распорядительных документов по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит
их на рассмотрение в администрацию города в установленном порядке;


запрашивает и получает от органов
управления и организаций, расположенных на территории города,
информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
Представители управления ГОЧС имеют право прохода для проверки в
любые органы управления, организации на территории города при
выполнении возложенных на них задач;


пользуется правом оперативного
управления в отношении переданных ему администрацией города в
пользование зданий, сооружений и помещений, а также иного имущества и
материальных средств;


дает предложения по финансированию
деятельности управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений,
мероприятий гражданской обороны, а также мероприятий, направленных на
предупреждение, снижение тяжести последствий и подготовку к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, при подготовке бюджета на очередной
финансовый год;


имеет специальные транспортные
средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке
опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ГОРОДА




5.1. Отношения
управления ГОЧС с организациями и гражданами строятся на основе
договоров, заключаемых в соответствии с действующим
законодательством.


5.2. Управление ГОЧС г. Дзержинска
подчиняется Главному управлению ГОЧС Нижегородской области и
начальнику ГО - мэру г. Дзержинска при выполнении возложенных на него
задач.


5.3. При выполнении возложенных на
него задач управление ГОЧС города организует взаимодействие с
воинскими частями гражданской обороны, органами военного командования
гарнизона по вопросам:


обеспечения боевой и мобилизационной
готовности органов управления, учреждений и сил гражданской обороны,
укомплектованных военнослужащими, планирования подготовки и
осуществления мобилизационного развертывания;


оповещения об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов на приведение учреждений по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в повышенные
степени готовности;


выделения сил и средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


использования загородной зоны и
транспортных коммуникаций;


участия в мероприятиях
территориальной и местной обороны, оперативного оборудования
территорий.


5.4. Управление ГОЧС осуществляет
оперативный и бухгалтерский учет результатов своей
финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую
отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки, установленные законодательством.


5.5. Управление ГОЧС комплектуется
военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на
должностях по штату, утвержденному Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России),
содержащимися за счет средств федерального бюджета, и гражданским
персоналом, содержащимся за счет средств областного бюджета.


Деятельность гражданского персонала
регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.


Военнослужащие назначаются на
должности, перемещаются по службе и освобождаются от должностей
министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
гражданский персонал - начальником Главного управления ГОЧС
Нижегородской области.


5.6. Управление ГОЧС возглавляет
начальник из числа военнослужащих войск гражданской обороны,
назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской
Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по
согласованию с мэром города.


5.6.1. Начальник управления ГОЧС
города является по должности первым заместителем начальника
гражданской обороны города Дзержинска.


5.6.2. Начальник управления ГОЧС
осуществляет руководство на основе единоначалия.


5.7. Начальник управления ГОЧС:


докладывает по требованию начальника
гражданской обороны обобщенные выводы о состоянии гражданской обороны
и предложения по решению возникающих проблем;


несет полную ответственность за
выполнение всех задач, возложенных на управление ГОЧС;


координирует и контролирует работу
городских служб гражданской обороны;


организует выполнение принятых
начальником гражданской обороны города решений;


участвует в разработке наиболее
важных документов, готовит предложения по дальнейшему развитию и
совершенствованию гражданской обороны и городского звена областной
подсистемы РСЧС, форм и методов работы их органов управления;


распределяет обязанности должностных
лиц из числа офицеров и должностных лиц гражданского персонала
управления ГОЧС, устанавливает степень их ответственности;


обеспечивает правовую и социальную
защиту личного состава управления ГОЧС и подведомственных ему
учреждений.


Решения начальника управления ГОЧС по
вопросам административно-хозяйственной деятельности и иным вопросам
оформляются приказами и указаниями.


5.8. Начальник управления ГОЧС имеет
право:


по решению мэра города приводить
городское звено областной подсистемы РСЧС в повышенные режимы
функционирования;


привлекать в установленном порядке к
ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства городского звена
территориальной подсистемы РСЧС;


действовать без доверенности от имени
управления ГОЧС, представлять его интересы в государственных
организациях;


распоряжаться денежными средствами,
выделенными на содержание управления ГОЧС в пределах сметы расходов;


управлять имуществом управления ГОЧС
в пределах предоставленных прав;


заключать договоры, выдавать
доверенности, открывать счета в банках Российской Федерации;


вносить в установленном порядке
предложения в Главное управление по делам ГО и ЧС о назначении на
должности, перемещении по службе и освобождении от должности
военнослужащих, проходящих военную службу в управлении ГОЧС города,
ходатайствовать о присвоении им воинских званий, об увольнении с
военной службы;


вносить в установленном порядке
предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц
гражданского персонала управления ГОЧС государственными наградами
Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России и другими видами
поощрений.




6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС




6.1. Военнослужащие,
проходящие службу в управлении ГОЧС, содержатся за счет федерального
бюджета, гражданский персонал - за счет областного бюджета.


6.2. Имущество управления ГОЧС
находится в собственности администрации города, отражается в
самостоятельном балансе и закреплено за управлением ГОЧС города на
правах оперативного управления.


Для выполнения задач военного времени
администрация города обеспечивает управление ГОЧС необходимыми
материально-техническими ресурсами.


6.3. Финансирование и
материально-техническое снабжение управления ГОЧС города
осуществляется за счет:


- федерального бюджета Российской
Федерации;


- областного бюджета Нижегородской
области;


- местного бюджета г. Дзержинска;


- внебюджетных целевых фондов;


- взносов, пожертвований и других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.


6.4. Финансовая деятельность
управления ГОЧС города осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, а также нормативными актами МЧС России. Порядок
расходования фондов определяется управлением ГОЧС города
самостоятельно.


6.5. Контроль за деятельностью
управления ГОЧС и эффективностью использования и сохранностью
государственного имущества осуществляется соответствующими
подразделениями администрации города, Главного управления ГОЧС
области, МЧС России, налоговой инспекцией и другими организациями в
пределах их компетенции, определенной действующими законодательством
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru