Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 11.04.1997 № 23


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Чкаловского района от 14.12.2005 N
93.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 апреля 1997 г. № 23




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Рассмотрев проект
Регламента Земского собрания Чкаловского района, разработанный на
основании Конституции РФ, Закона РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ", Устава Нижегородской
области и Чкаловского района, Земское собрание постановляет:


1. Утвердить текст Регламента
Земского собрания Чкаловского района Нижегородской области
(прилагается).


2. В соответствии с принятым
Регламентом Земского собрания сельским и поселковым Советам
разработать и принять свои регламенты с утверждением их на заседаниях
советов.




Председатель Земского
собрания


В.А.ГУСАРОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Чкаловского района


от 11.04.1997 № 23




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО
РАЙОНА




ГЛАВА 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Уставом Нижегородской области, Уставом местного самоуправления
Чкаловского района Земское собрание Чкаловского района Нижегородской
области (далее - Земское собрание) является постоянно действующим
представительным органом местного самоуправления Чкаловского района
Нижегородской области.




Статья 2. Полномочия
и порядок деятельности Земского собрания определяется федеральными и
областными нормативными правовыми актами, Уставом местного
самоуправления района, настоящим Регламентом.


Соблюдение настоящего Регламента
является обязательным для всех депутатов Земского собрания.




Статья 3. Земское
собрание в пределах своих полномочий осуществляет представительное и
правовое регулирование по предметам ведения местного самоуправления
района.




Статья 4. Земское
собрание имеет статус юридического лица, расчетный счет, гербовую
печать.




Статья 5.
Официальные документы Земского собрания публикуются в районной газете
"Знамя" в недельный срок с момента получения редакцией
указанных документов, а также освещаются другими средствами массовой
информации.




ГЛАВА 2




СТРУКТУРА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 6. Земское
собрание состоит из 18 депутатов, избранных населением Чкаловского
района на основе всеобщего прямого, равного избирательного права при
тайном голосовании сроком на 4 года.




Статья 7.
Деятельность Земского собрания организует председатель Земского
собрания, который избирается на заседании собрания из числа депутатов
тайным голосованием и подотчетен Земскому собранию.




Статья 8.
Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании
Земского собрания из числа депутатов тайным голосованием.




Статья 9. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проектов
постановлений и решений по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, для содействия проведения в жизнь указанных актов,
осуществления по поручению собрания отдельных функций, направлений,
контроля деятельности администрации района в пределах компетенции
Земского собрания.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может создавать новые комиссии и вносить изменения в
состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов. Земское
собрание вправе избирать председателей комиссии по их личной просьбе
или по решению двух третей от числа членов соответствующей комиссии.




Статья 10. Земское
собрание может созывать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности.


Временные комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Земского
собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения
(решения) конкретных вопросов.


Персональный и численный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании
при их создании и оформляются в виде решения Земского собрания.


Временная комиссия подотчетна
Земскому собранию и ответственна перед ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе представить его на заседании Земского собрания. По
докладу комиссии Земское собрание принимает решение в соответствии с
настоящим Регламентом в зависимости от характера рассматриваемого
вопроса.


Для решения споров между
исполнительными и представительными органами власти местного
самоуправления Земское собрание образует согласительную комиссию из
равного числа представителей Земского собрания и администрации
района.


Решение комиссии по предмету спора
оформляется протоколом и является обязательным для сторон.




Статья 11. Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения
деятельности Земского собрания, его комиссий, депутатов Земское
собрание формирует аппарат Земского собрания, работающий на
постоянной основе.


Порядок формирования, должностные
обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Земским
собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации,
области и нормативными правовыми актами Земского собрания.




ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ








Статья 12 была
опротестована прокурором Чкаловского района. Протест признан
обоснованным постановлением Земского собрания Чкаловского района от
24.10.2003 № 87.






Статья 12.
Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на
первом заседании Земского собрания тайным голосованием более половины
голосов от общего установленного числа депутатов Земского собрания
района на срок полномочий Земского собрания.




Статья 13.
Председатель Земского собрания:


а) представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти Нижегородской области, с
представительными и исполнительными органами местного самоуправления
района, общественными объединениями, организациями и предприятиями,
может заключать договоры в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, нормативными и правовыми актами области и
района;


б) созывает заседания Земского
собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


в) подписывает постановления и
решения Земского собрания, протоколы его заседаний, другие документы
Земского собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;


г) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий;


д) дает поручения комиссиям по
подготовке и исполнению постановлений и решений Земского собрания;


е) обеспечивает в соответствии с
Уставом местного самоуправления района, постановлениями и решениями
Земского собрания работу по организации районных референдумов, по
вынесению на обсуждение граждан проектов важнейших актов собрания,
обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе собрания;


ж) организует в Земском собрании
прием граждан, рассматривает их обращения;


з) распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


и) от имени Земского собрания
подписывает обращения в правоохранительные органы, суды в случаях,
предусмотренных законодательством;


к) руководит работой аппарата
Земского собрания, осуществляет его комплектование, заключает
договора с привлекаемыми специалистами, принимает меры
дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам
аппарата в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами области;


л) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законами области, Уставом местного самоуправления
района, постановлениями Земского собрания и настоящим Регламентом.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 14.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности постановлением собрания в следующих случаях:


- по его просьбе;


- при невозможности исполнения своих
обязанностей по состоянию здоровья;


- по предложению депутатов.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается,
если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей
от числа избранных депутатов.


В остальных случаях освобождение
председателя Земского собрания от должности производится открытым
голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.




ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 15. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя Земского собрания.




Статья 16.
Заместитель председателя Земского собрания:


а) осуществляет свою работу на основе
разграничения обязанностей между председателем и заместителем;


б) выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


в) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий. О
возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя
издается соответствующее распоряжение, подписываемое председателем
Земского собрания, либо принимается постановление Земского собрания.




Статья 17. Комиссии
Земского собрания образуются Земским собранием. Перечень комиссий
определяется Земским собранием. Персональный состав комиссий
утверждается простым большинством голосов от числа избранных
депутатов собрания с учетом личного мнения депутатов.


Полномочия комиссий, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются Положением о
комиссиях, утвержденным Земским собранием, настоящим Регламентом.




Статья 18. После
формирования состава комиссий на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей и заместителей. Согласованные
кандидатуры вносятся на рассмотрение собрания.


Избрание председателя и заместителя
комиссии проводится открытым голосованием.


Председатель комиссии не может быть
членом другой комиссии.




Статья 19.
Председатель Земского собрания и его заместитель не могут быть
членами комиссии.


Депутат Земского собрания не может
быть членом более чем двух комиссий.




Статья 20. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава комиссии
Земского собрания за систематическое неучастие в их работе (пропуск
трех подряд заседаний комиссии без уважительных причин и других
причин).




Статья 21. Комиссии
ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.




Статья 22. К
основным полномочиям комиссий относятся:


а) подготовка и предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов
постановлений, решений и иных материалов по вопросам, относящимся к
ведению Земского собрания;


б) подготовка и принятие решений,
заключений и рекомендаций по вопросам ведения комиссии;


в) контроль за выполнением актов
Земского собрания, постановлений Законодательного Собрания области по
предметам совместного и областного ведения, органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
должностными лицами, содействие обеспечению исполнения указанных
актов.


Для реализации указанных полномочий
комиссии вправе потребовать:


- присутствия на своих заседаниях
заместителей главы администрации района, руководителей структурных
подразделений администрации района для сообщений, ответов на запросы
и обращения депутатов, представления информации, по вопросам
относящимся к ведению комиссии и Земского собрания;


- представления названными
руководителями, руководителями иных, расположенных на территории
района, организаций в указанные сроки необходимых сведений по
вопросам, относящиеся к ведению комиссий и Земского собрания.




Статья 23.
Рекомендации, решения и заключения комиссий по предметам их ведения
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами
местного самоуправления, иными органами и их должностными лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в 10-дневный
срок, либо в иной срок, установленный комиссией.




Статья 24. Комиссии
разрабатывают план работы на полугодие, который содержит перечень
подлежащих рассмотрению вопросов, проектов постановлений и решений
Земского собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и список
членов комиссий, ответственных за их подготовку.


На основании планов работы комиссий
формируется план нормотворческой деятельности и всей работы Земского
собрания.




ГЛАВА 3




ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 25.
Коллективными формами постоянной аналитической рекомендательной и
контрольной работы Земского собрания являются заседания отдельных
комиссий, совместные заседания комиссий и открытые депутатские
слушания.


Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.




ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИЙ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 26. Плановые
заседания комиссий проводятся не реже одного раза в 2 месяца.
Организацию подготовки и проведения заседания осуществляет
председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии
формируется председателем комиссии на основании плана работы
комиссии, обращений юридических и физических лиц, поручений Земского
собрания и его руководителей.


Члены комиссии дополнительно
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По
инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены
дополнительные вопросы.




Статья 27. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины от
числа депутатов - членов комиссии.


На заседании ведется протокол, в
котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, комментируются мнения участников
заседаний, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается
председателем комиссии, в отсутствие - его заместителем.


Протоколы заседаний комиссии хранятся
в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания,
после чего передаются на архивное хранение.




Статья 28. Актами
комиссии являются решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступать с
обоснованием на заседании Земского собрания.




Статья 29. Депутаты
Земского собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами
заседаний комиссий и принятыми на них решениями.




СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
КОМИССИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 30.
Совместные заседания двух и более комиссий являются формой
углубленной проработки выносимых на повестку дня вопросов, проектов
постановлений и решений иных вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания.




Статья 31.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя, либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 32.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются
большинством голосов от общего числа участвующих в заседании.




Статья 33.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений, решений, иными вопросами, находящимися в
ведении Земского собрания, одобряет, направляет на доработку или
выносит отрицательное заключение по проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение на
заседании Земского собрания.




Статья 34. На
совместных заседаниях ведется протокол, в котором указываются
фамилии, инициалы присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосований. Протокол подписывается председателями участвующих в
заседании комиссий.


Копии протоколов совместных заседаний
хранятся в делах комиссий.




ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 35. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия, отнесенные к
его ведению Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления", Уставом
Нижегородской области, Уставом местного самоуправления Чкаловского
района.




Статья 36. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Земское собрание может потребовать на
своих заседаниях или собраниях ответов на вопросы и обращения
депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к
ведению Земского собрания, главы администрации района, его
заместителей, руководителей структурных подразделений администрации
района.




Статья 37. Очередное
заседание Земского собрания созывается его председателем не реже
одного раза в два месяца.




Статья 38. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне вносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее чем за неделю до начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три дня
до его начала.




Статья 39. Акты,
принятые Земским собранием, обязательны для исполнения на территории
района всеми организациями, должностными лицами и гражданами. Они
могут быть отменены только самим Земским собранием, судом или
арбитражным судом.




ГЛАВА 4




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 40.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание,
отводятся места в зале заседаний.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения или неодобрения принимаемых решений, соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.




Статья 41. Заседание
Земского собрания начинается в 10 часов и проводится в течение одного
дня. Перерыв, продолжительностью 15 минут, объявляется через каждые
1,5 часа работы. В помещении, где проводится заседание Земского
собрания, устанавливается государственный флаг Российской Федерации.


Собрание вправе принять решение об
ином времени проведения заседания. Изменение установленного порядка
проведения заседаний Земского собрания принимаются простым
большинством от числа присутствующих на нем депутатов.




Статья 42. Время для
докладов на заседании устанавливается до 30 мин., содокладов - 15
мин., выступающим:


- по обсуждению повестки дня - до 3
мин.;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 мин.;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин.;


- по порядку ведения заседания - до 3
мин.;


- по кандидатурам - до 5 мин.;


- по мотивам голосования - до 3 мин.;


- для сообщений, заявлений, вопросов
и справок - до 3 мин.;


- право на ответ - до 3 мин.;


- для повторных выступлений - до 3
мин.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления.




Статья 43. Депутаты
Земского собрания вправе обращаться с запросом к Главе района, его
заместителям, руководителям отделов, другим должностным лицам и
руководителям органов местного самоуправления, иных расположенных на
территории района организаций по кругу вопросов, входящих в
компетенцию этих органов.


Депутатский запрос вносится на
заседание Земского собрания в письменной форме.


Орган или должностное лицо, к
которому обращен запрос, должен дать ответ на него в письменной форме
не позднее чем через 10 дней со дня его получения.


Запрос и ответ оглашаются
председателем Земского собрания на заседании собрания или доводится
до депутатов иным путем.




Статья 44. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания Земского собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать председатель суда и прокурор района.




Статья 45. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения
заседания и их изменения утверждаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.




Статья 46. Каждый
депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному
составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых собранием,
обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы,
вносить проекты постановлений, решений, поправки к ним, выступать с
обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать
справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу,
избранным или утвержденным собранием, вносить предложения о
проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся
к ведению Земского собрания, оглашать на заседании обращения граждан,
имеющих общественное значение, а также пользоваться иными правами в
соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и области.


Все предложения депутатов об
изменении предложений повестки дня оглашаются председательствующим в
порядке их поступления. Решение о включении вновь поступивших
вопросов в повестку дня заседания принимается, если за это
проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на
заседании.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.




Статья 47. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
районного бюджета и отчетов об их пополнении заслушиваются доклады,
содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 48.
Председательствующий обеспечивает строгое неуклонное соблюдение
демократических принципов проведения заседания и его эффективную
работу, выполнение положений принятого регламента, касающихся порядка
проведения заседания Земского собрания.




Статья 49.
Председательствующий на заседании Земского собрания:


- предоставляет слово докладчикам и
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке их заявок;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание и записывающимся для выступлений. При этом депутаты
Земского собрания имеют право на первоочередное выступление;


- предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в
ходе обсуждения предложений руководителям и другим работникам
правовой службы (при необходимости) по просьбе депутатов или
прокурора района;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседания, предложений и поправок к проектам постановлений и решений
Земского собрания, для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложения депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия постановления Земского собрания и
объявляет его результаты;


- организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы
собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Статья 50. Для
доработки проектов, постановлений, решений на заседании Земского
собрания из числа депутатов может быть избрана редакционная комиссия.
Решение об избрании состава редакционной комиссии Земское собрание
принимает простым большинством голосов депутатов, присутствующих на
заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания
депутатов, включает их в проект постановления или решения или
отклоняет с обязательным обоснованием отклонения.


Результаты своей работы редакционная
комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.




Статья 51. Земское
собрание может назначить депутатское расследование, создавать
временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение
возникающие в ходе проведения заседания вопросы.


Депутатское расследование назначается
как по решению комиссии, так и по требованию не менее одной пятой
части депутатов, присутствующих на заседании.


Создание комиссий и рабочих групп
оформляется в виде решения Земского собрания.


Задачи таких комиссий и групп
определяются собранием при их создании. Их задачи могут быть
открытыми или закрытыми, каждый депутат при желании может участвовать
в работе комиссий или групп с правом совещательного голоса.


Данные комиссии или группы имеют
право требовать и получать от государственных, муниципальных органов,
предприятий, учреждений, общественных и кооперативных организаций,
граждан и должностных лиц необходимые документы или сведения в
соответствии с действующим законодательством. Никто не вправе
уклониться от дачи объяснения депутатам, ведущим депутатское
расследование. Вмешательство при этом в процессуальную деятельность
органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда
по находящимся в их производстве делам об административных
правонарушениях, уголовным и гражданским делам со стороны депутатов
не допускается.


О результатах своей работы комиссии и
рабочие группы депутатов докладывают на заседании Земского собрания.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на
заседании. Особое мнение приобщается к протоколу рабочей комиссии или
рабочей группы. Решение по итогам работы комиссии принимается Земским
собранием простым большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.




Статья 52. Рабочие
органы Земского собрания, комиссии, группы могут привлекать к своей
работе консультантов и экспертов из числа специалистов, практических
работников, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор
персонального состава группы экспертов осуществляется председателем
соответствующего органа Земского собрания.




ВЫСТУПЛЕНИЯ НА
ЗАСЕДАНИИ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕНИЙ




Статья 53. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложения не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Статья 54. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим. Для выступления депутату предоставляется
трибуна.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменять очередность выступлений с объявлением мотивов такого
изменения.




Статья 55. Депутат
может выступать по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справок, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Слово для выступления по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении
депутата такого права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления или справки.




Статья 56. Депутату
Земского собрания гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта постановления, или решения на
заседании с принятием одного из следующих решений:


о принятии предложения или его
отклонении;


о начале разработки нового проекта
постановления или решения Земского собрания;


о направлении предложенного депутатом
или группой депутатов проекта на доработку в соответствующую
комиссию;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 57. После
прекращения прений докладчики с содокладчиками имеют право выступать
с заключительным словом.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются председательствующему или в секретариат и
включаются в протокольный отчет заседания Земского собрания.




ОРГАНИЗАЦИЯ
ГОЛОСОВАНИЯ




Статья 58. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом или сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и
т.д.


Все поправки к проекту документа
вносятся в письменном или устном виде.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа проводится простым
большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.


После включения поправок в проект
документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.




Статья 59. На
заседании Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование.




Статья 60.
Постановление Земского собрания о выражении недоверия главе
администрации района принимается квалифицированным большинством
голосов не менее двух третей от общего числа депутатов,
установленного для Земского собрания.


Постановление о внесении изменений и
дополнений в Устав района принимается большинством не менее двух
третей голосов от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


Постановления и решения по предметам
ведения Земского собрания принимаются большинством голосов (50% плюс
один голос) от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.




ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 61. На каждом
заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется
работа собрания.


В протоколе указываются:


- порядковый номер и дата, место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов присутствующих и отсутствующих, а
также число приглашенных на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности, номера
избирательных округов (для депутатов);


- фамилии депутатов, выступивших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами - должности);


- перечень всех принятых
постановлений, решений и результатов голосования по их принятию.




Статья 62. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывается председательствующим.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам собрания по
их требованию.


Протоколы заседаний в течение 2 лет
хранятся в организационном отделе Земского собрания, а затем сдаются
в районный архив на хранение. Копии протоколов заседаний направляются
в Законодательное Собрание области.




Статья 63. Принятые
Земским собранием постановления и решения публикуются в средствах
массовой информации в порядке, определяемом Земским собранием и
рассылаются комиссиям, администрации района, прокурору района, а
также при необходимости органам местного самоуправления, отделам
администрации, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным
лицам.




Статья 64. При
подготовке текста проекта постановления Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


1. Проект документа должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть и отвечающее на
вопрос "о чем?".


2. Проект документов должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов Земского собрания или
актов администрации района, в соответствии с которым принимается
постановление в целом или его отдельные части.


3. Пункты актов должны быть краткими,
не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать на
вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль за выполнением постановления, решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, в необходимых случаях - на срок
вступления постановления в силу.


5. Изложенные в постановлениях
поручения, требования, ликвидации должны адресовываться администрации
района, органам местного самоуправления, администрациям иных
организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным
подразделениям.


6. Проекты постановлений о введении
или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении
финансовых обязательств района, проекты других актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района,
вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения
главы местного самоуправления, которое он должен дать не позднее чем
в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных
актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по предоставлению постоянной комиссии.


7. Иные проекты документов, связанные
с использованием материально-технических ресурсов района, подлежат
предварительной проработке и согласованию соответствующих отраслевых
органов администрации района, отказ в согласовании или возражение по
конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению
проекта постановления и вынесении на рассмотрение Земского собрания.


8. Проект постановления, требующий
для его реализации финансовых и материально-технических ресурсов,
касающихся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и
ценообразования или содержащий план и прогнозы развития муниципальных
предприятий, организаций и учреждений, должен быть представлен на
заключение финансовому отделу администрации района и налоговой
инспекции района.


9. Проект постановления, касающийся
функционирования рынка и развития малого предпринимательства и
конкуренции, должен быть представлен на заключение отделу по
антимонопольной политике и защите прав потребителей.


10. Проект постановления, касающийся
охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, должен
быть представлен на заключение отделу по охране природы и
природопользования.


11. Проекты постановлений, выносимые
администрацией района, должны быть завизированы управляющим делами
администрации.


12. Согласование проекта
постановления отделами администрации и налоговой инспекции
осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в
случае необходимости дополнительной проработки в сроки, определяемые
по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.


13. Ответственные за подготовку
проекта постановления лица обязаны рассмотреть все поступившие
замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта
постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись и прилагаемая к проекту
постановления справка или излагается особое мнение на прилагаемом
отдельном листе.


14. Проекты постановления могут
состоять из основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта постановления делается ссылка -
".....согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к постановлению
Земского собрания Чкаловского района от _______ № ___".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1" и т.д.


15. При необходимости утверждения
документа Земским собранием после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в постановлении Земского собрания делается
запись: "Утвердить прилагаемое Положение (Устав, Программа и
т.д.)...." с изложением названия документа. При этом в правом
верхнем углу первого листа прилагаемого документа размещается текст
"Утверждено постановлением Земского собрания от _______ № __".


16. Проекты постановлений подлежат
обязательному рассмотрению на заседании комиссии Земского собрания.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


17. Доработанный проект постановления
с визой представителя комиссии передается председателю Земского
собрания и по его указанию включается в проект повестки дня
очередного заседания Земского собрания.


18. Проекты постановлений Земского
собрания доводятся до депутатов и приглашенных для участия в
обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до
заседания.


19. Депутаты (группа депутатов)
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 65.
Обсуждение и принятие проектов постановлений, решений Земского
собрания.




1. Лица,
предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны
заблаговременно изучить соответствующий проект постановления, а также
обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную и другие
записки.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для отработки
этих предложений в необходимых случаях создается редакционная
комиссия.


2. В результате обсуждения и
голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления;


- принимает предложенный проект за
основу постановления (в первом чтении), поручает его доработку для
повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании
собрания;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или иным мотивом.


Постановления считаются принятыми,
если за них проголосовало большинство от общего определенного Уставом
района числа депутатов Земского собрания.




Статья 66. Доработку
проекта постановления для рассмотрения на заседании Земского собрания
во втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы
или лица, определяемые собранием. При этом авторы проекта
постановления имеют право участвовать в его доработке.




Статья 67. Порядок
опубликования и вступления в силу постановления, решения Земского
собрания




Принятое
постановление не позднее чем в трехдневный срок подписывается
председателем Земского собрания, а в его отсутствие - заместителем.


Подписанный документ направляется в
организационный отдел Земского собрания для проставления даты и
номера.


Порядковый номер постановления
определяется в соответствии с очередностью его принятия.


Датой вступления постановления в силу
является дата его принятия, если иное не предусмотрено самими
документами.


Орготдел не позднее чем в трехдневный
срок после подписания передает документ для опубликования в редакцию
газеты "Знамя".




Статья 68. Помимо
опубликования в газете "Знамя" постановления могут быть
обнародованы по радио, разосланы соответствующим государственным и
общественным организациям.




Статья 69.
Изготовление и доведение копий принятых актов Земского собрания до
исполнителей и иных заинтересованных органов и должностных лиц
согласно списку обеспечивается не позднее чем в недельный срок с
момента их подписания.




Статья 70.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов: заявлений, обращений и иных документов
Земского собрания, заключений комиссий осуществляется в аналогичном
вышеизложенном порядке за следующими исключениями:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


- не является обязательным
согласование содержания этих документов с организациями и
должностными лицами, которых они касаются;


- указанные документы собрания не
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании
комиссий.


К официальным документам Земского
собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции
председателя Земского собрания и его заместителя распоряжения.




ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАЙОНА, БЮДЖЕТА


РАЙОНА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 71. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 10 дней до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 72. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за 10 дней до рассмотрения на
заседании указанных вопросов, сообщают комиссии по бюджетной,
финансовой и налоговой политике свои заключения с предложениями и
замечаниями по этим проектам.




Статья 73. Комиссия
по бюджетной, финансово-экономической и налоговой политике готовит
общее заключение по проектам и содоклад на заседания Земского
собрания с обоснованием принятия (непринятия) предложений других
комиссий.




Статья 74. Материалы
о проектах программ, бюджете и отчетов об их выполнении, а также
соответствующие заключения комиссий председатель Земского собрания
направляет депутатам не позднее чем за неделю до рассмотрения их на
заседании Земского собрания.




Статья 75. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладам
администрации района и содокладам комиссии по бюджетной,
финансово-экономической и налоговой политике. Постановления по данным
вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от общего
установленного числа депутатов Земского собрания.




Статья 76. Об
утверждении программы социально-экономического развития района,
бюджете района и отчетов об исполнении бюджета Земское собрание
принимает постановление.




Статья 77. Земское
собрание через комиссию осуществляет контроль за ходом выполнения
программ социально-экономического развития и бюджета района,
заслушивает доклады и сообщения администрации района о ходе их
выполнения. В случае необходимости вносит изменения или принимает
дополнительные меры по указанным вопросам.




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 78. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами
на территории района законов области и постановлений Законодательного
Собрания по предметам совместного ведения Нижегородской области и
органов местного самоуправления Чкаловского района, постановлений и
решений Земского собрания.




Статья 79. Земское
собрание не реже двух раз в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений и решений Земского собрания, о принимаемых мерах по
предложениям, замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания и об иных вопросах.




Статья 80. Комиссии
Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе любого
органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверять в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации района, иных предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады, сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 81. Депутаты
Земского собрания вправе возбуждать в Земском собрании и его органах
вопросы о необходимости проверок работы государственных,
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю Земского
собрания, рассматриваются Земским собранием на заседании собрания и
заседании комиссий и могут быть направлены ими на рассмотрение
соответствующим государственным, муниципальным и общественным органам
и должностным лицам.


Государственные, муниципальные и
общественные органы, а также должностные лица, которым направлены
предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату
или в Земское собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 82. Земское
собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе
комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов
Земского собрания о выполнении постановлений и поручений собрания и
его органов.




ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА




Статья 83. Изменения
данного Регламента производятся на заседании Земского собрания.
Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из
комиссий или одной пятой частью депутатов Земского собрания,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru