Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 20.03.1997 № 42


"О ПРАВИЛАХ ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ
(ГОРОДЦА И ЗАВОЛЖЬЯ) И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 марта 1997 г. № 42




О ПРАВИЛАХ
ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ (ГОРОДЦА И ЗАВОЛЖЬЯ)


И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Рассмотрев Правила
застройки городов (Городца и Заволжья) и сельских населенных пунктов
Городецкого района, Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Правила застройки
городов (Городца и Заволжья) и сельских населенных пунктов
Городецкого района (приложение 1).


2. Главам органов местного
самоуправления, руководителям предприятий, организаций, учреждений
всех форм собственности на территории Городецкого района и физическим
лицам обеспечить выполнение Правил застройки городов и сельских
населенных пунктов.


3. Комиссии по промышленности,
строительству, транспорту и коммунальному хозяйству периодически в
течение года производить проверки исполнения администрацией Правил
застройки городов (Городца и Заволжья) и сельских населенных пунктов
Городецкого района.




Председатель Земского
собрания


А.П.СМИРНОВ












Приложение 1


Утверждены


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 20.03.1997 № 42




ПРАВИЛА


ЗАСТРОЙКИ ГОРОДОВ (ГОРОДЦА И
ЗАВОЛЖЬЯ) И СЕЛЬСКИХ


НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящие
правила разработаны на основе генерального плана развития города
Городца, проекта концепции развития города Заволжья и генеральных
планов усадеб сельских администраций Городецкого района.


1.2. Генеральные планы городов, планы
застройки населенных пунктов должны иметь положительное заключение
экологической экспертизы (ст. 12 Федерального закона "Об
экологической экспертизе" от 23.11.1995).


1.3. Настоящие Правила являются
обязательными для всех застройщиков независимо от их ведомственного
подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих
планировкой и застройкой города и села.


1.4. Правила застройки определяют
порядок регулирования застройки и сельской местности района,
прокладки инженерных коммуникаций и дорог, предоставления в
пользование земельных участков под все виды строительства,
регулирование взаимоотношений между органами архитектуры и
градостроительства, предприятиями, учреждениями, организациями и
лицами, осуществляющими строительство и использование городской
территории, а также служат основой для разработки проектов детальной
планировки и архитектурно-планировочных (работ) заданий на застройку
кварталов и строительство отдельных объектов.


1.5. На основе настоящих Правил и
проектно-планировочной документации устанавливаются конкретные
требования к застройке на отдельные части города: центр, площади,
магистрали, жилые и промышленные районы, зоны отдыха. В том числе и
использование исторической части городов Городца и Заволжья.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущены опечатки: имеются в виду постановление Совмина РСФСР
от 22.03.1974 № 175 "Об упорядочении предоставления в
пользование земельных участков", постановление Правительства РФ
от 02.02.1996 № 105 "Об утверждении Положения о порядке
установления границ землепользований в застройке городов и других
поселений".


Постановление Совмина РСФСР от
22.03.1974 № 175 содержится в информационном банке СПС
--> Документы СССР.






1.6. При
установлении порядка предоставления земельных участков
заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, а также
отдельным лицам следует руководствоваться постановлением
Правительства РФ от 22 марта 1974 года № 175 "Об упорядочении
предоставления земельных участков" и Земельным кодексом России
от 2 февраля 1996 года № 105.


В соответствии с Земельным кодексом
РФ землепользователям в установленном порядке выдаются свидетельства
на право собственности на землю, оформление которых производится
комитетом по землепользованию и земельным ресурсам Городецкого
района.






-->
примечание.


Постановление Совета Министров СССР
от 09.08.1974 № 636 содержится в информационном банке СПС
--> Документы СССР.






1.7. Причиненные
убытки землепользователю подлежат возмещению предприятиями,
учреждениями, организациями, которым отводятся земельные участки в
соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 9 августа 1974
года № 636 "О возмещении убытков землепользователям и потерь
сельскохозяйственного производства при отводе земель для
государственных или общественных нужд" и постановлением
Правительства РФ № 77 от 28.01.1993 "О нормативах стоимости
освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных
нужд и о порядке использования средств, предназначенных для
возмещения потерь сельскохозяйственного производства".


1.8. Топографо-геодезические работы и
инженерно-геодезические изыскания на территории района производятся с
разрешения органов архитектуры и градостроительства администрации
Городецкого района и выполняются в соответствии с действующими
инструкциями Госстроя СССР и СНиП П-9-79. Подлинники съемочных
материалов и инженерно-геодезических изысканий, полученные в
результате проведенных работ, подлежат сдаче в органы архитектуры и
градостроительства администрации и муниципальное управление
регистрации недвижимости.


1.9. Организации, производящие
строительство и изыскательские работы на территории района, несут
нотариальную ответственность за сохранность наземных сооружений,
подземных сетей и коммуникаций и геодезических знаков. Организации и
лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить
причиненные ими убытки.


1.10. Все постоянные геодезические
знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы),
устанавливаемые при производстве геодезических и топографических
работ изыскательскими организациями, подлежат сдаче на наблюдение за
сохранностью органами архитектуры и градостроительства администрации.
Охрана геодезических знаков осуществляется в соответствии с
Инструкцией об охране геодезических знаков и постановлением Совета
Министров СССР от 17.03.1983 № 218 "Об охране геодезических
знаков".




II. ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ




2.1. Предприятия,
организации, учреждения и граждане, заинтересованные в предоставлении
земельного участка, возбуждают перед администрацией по месту
нахождения (проживания) ходатайство о согласовании места расположения
строительства объекта с указанием полной его характеристики.


2.2. На основании заявки заказчика
органы архитектуры и градостроительства администрации подготавливают
предложения по возможному размещению объекта строительства на
территории города в соответствии с генеральным планом и другой
проектно-планировочной документацией.


2.3. Заказчик на основании
распоряжения главы администрации о согласовании участка на
проектирование или строительство объекта с участием проектной
организации согласовывает с надзорными службами и соответствующими
организациями технические условия на подключение объекта к
существующим инженерным сетям и коммуникациям, источникам
электроснабжения, связи, газоснабжения, теплоснабжения и местам
сброса сточных вод; мероприятия по охране окружающей природной среды,
мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и
культуры, археологии.


Заказчик получает от УРиТИП
выполненные по его заказу инвентаризационные данные о строениях,
подлежащих сносу при застройке участка, данные о размерах и видах
компенсации гражданам за строения, принадлежащие на праве личной
собственности.


Все перечисленные материалы заказчик
предоставляет в органы архитектуры и градостроительства
администрации.


2.4. Выбор площадки (трассы) для
строительства предприятия, здания и сооружения осуществляется при
разработке ТЗО, а также при составлении ТЭР. В случаях, когда при
разработке ТЭР выбор площадки (трассы) для строительства не
осуществляется, ее выбор следует производить в соответствии с
требованиями, изложенными в постановлении Губернатора Нижегородской
области № 3 от 04.01.1996 "Порядок принятия решений о размещении
объектов" по акту выбора земельного участка.


Акт выбора участка - основной
документ на предпроектной стадии при отсутствии утвержденных планов
застройки населенных мест.


2.5. После утверждения акта выбора
площадки орган архитектуры и градостроительства готовит строительный
паспорт, который является основным документом для проведения
изыскательских и проектных работ.


2.6. Распоряжение главы местной
администрации о предоставлении земельного участка, отвод его в натуре
и выдача свидетельства на право собственности, пользования, аренды
землей производится только после утверждения в установленном порядке
проектной документации на строительство объекта, выполнения всех
условий, поставленных в решении администрации при согласовании
размещения строительства объектов.


Отвод земельного участка в натуре
производится только при наличии положительного заключения
экологической экспертизы.


2.7. Запрещается пользоваться
земельным участком до установления землеустроительными органами
границ отводимых участков в натуре и выдачи документа,
удостоверяющего право пользования земельным участком.


2.8. Прекращается право
заказчика-застройщика на пользование предоставленным ему земельным
участком в случае, если в течение двух лет не начато освоение этого
участка, не используется по назначению или не выплачивается арендная
плата.


Прекращение права пользования
земельным участком производится по постановлению органа,
предоставившего заказчику-застройщику земельный участок.


2.9. С момента закрепления за
заказчиком-застройщиком земельного участка он несет полную
ответственность за его содержание, санитарное состояние и правильное
использование.


2.10. Передача земельных участков
одними организациями другим, в том числе в системе одного и того же
министерства, ведомства, или изменение характера его использования
производится только согласно распоряжению главы администрации.


2.11. Возведение на отведенных
участках временных строений и сооружений, за исключением построек,
непосредственно связанных с процессом производства строительных работ
и допускаемых строительными правилами, воспрещается.


Временные здания и сооружения, а
также железнодорожные подъезды, вводимые в период строительства, по
окончании строительства должны быть разобраны застройщиком, а
занимаемая территория приведена в соответствие с генеральным планом
города или генеральным планом отведенного под застройку участка.






-->
примечание.


Постановление Совмина РСФСР от
23.03.1971 № 165 содержится в информационном банке СПС
--> Документы СССР.






2.12. Временное
пользование земельным участком оформляется администрацией договором
или удостоверением на право пользования земельным участком по формам
1 и 2, утвержденным постановлением Совета Министров РФ от 23 марта
1971 г. № 165 и зарегистрированным комитетом по земельным ресурсам и
землепользованию.


Договор временного пользования
участком может быть расторгнут заранее по ходатайству одной из сторон
при невыполнении другой стороной каких-либо обязательств, только в
судебном порядке.


2.13. Предоставление земельных
участков для индивидуального жилищного строительства в пределах
городской черты допускается в установленном порядке в зонах
малоэтажного индивидуального строительства в соответствии с
генеральным планом городов или сельской местности.


2.14. Заявления по установленной
форме о предоставлении земельных участков для строительства
индивидуальных жилых домов в городах подаются гражданами в
администрации, в установленный срок администрации рассматривают
материалы о предоставлении земельных участков и принимает
соответствующие решения.


2.15. В соответствии с распоряжением
главы администрации о предоставлении участка для строительства
индивидуального жилого дома застройщик заключает договор-заказ на
работу по подготовке документов для застройки земельного участка.


Работа по подготовке документов для
застройки земельного участка заключается в выполнении и согласовании
документации, выносе проекта в натуру.


2.16. Право землепользования
индивидуального застройщика оформляется свидетельством на право
собственности, аренды, пользования землей, один экземпляр которого
выдается индивидуальному застройщику, второй хранится в комитете по
землепользованию. Ответственность за самовольное занятие земельного
участка несет застройщик.




III. ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА




3.1.
Проектно-сметная документация на строительство жилищно-гражданских
объектов и проектно-планировочная документация подлежит согласованию
с органами архитектуры и градостроительства администрации, а также
всеми контролирующими службами района.


3.2. Заказчик для согласования с
органами архитектуры и градостроительства администрации предоставляет
следующие проектные материалы: генплан участка, разбивочный чертеж,
чертеж вертикальной планировки, совмещенный план инженерных сетей,
основные чертежи архитектурно-строительной части (планы, фасады,
размеры), паспорт внутренней и наружной отделки здания. Согласование
проекта оформляется протоколом технического Совета при главном
архитекторе Городецкого района.


3.3. Проектно-планировочная
документация - проекты детальной планировки, проекты застройки, схемы
транспортных узлов, объекты индивидуального проектирования и др. -
рассматривается на градостроительном совете с участием
заинтересованных и общественных организаций.


3.4. Долгосрочные планы выпуска
продукции предприятий строительной индустрии по номенклатуре изделий
для жилых и общественных зданий утверждаются по согласованию с
органами архитектуры и градостроительства и государственного
архитектурно-строительного контроля Городецкого района.




IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ


СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
(РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕМ,


УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ ОТ 23.07.1992 № 175)




4.1. Разрешение на
выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного
и непроизводственного назначения выдается на основании решения
администрации города или района о строительстве, реконструкции,
расширении объекта или производства.


Разрешение выдается инспекцией
государственного архитектурного надзора РФ по Городецкому району при
управлении архитектуры и градостроительства.


Перечень предоставляемых заказчиком
документов и материалов:


Для получения разрешения на
выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик
предоставляет в инспекцию госархстройнадзора следующие документы и
материалы:


- заявление на получение разрешения
по форме ГАСН (приложение 1 к указанному положению);


- лицензию на право выполнения
строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;


- проектную документацию,
согласованную и утвержденную в установленном порядке, в объеме,
достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности
объекта, а также генеральный план участка строительства;


- положительное заключение
экологической и государственной вневедомственной экспертизы и
распорядительный документ об утверждении проектно-сметной
документации;


- стройгенплан, согласованный с
органами архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными
контролирующими органами;


- копию государственного акта на
право собственности на землю пожизненно наследуемого владения,
бессрочного (постоянного) пользования землей;


- приказы заказчика, подрядчика и
проектировщика о назначении на строительство объекта лиц,
осуществляющих авторский надзор, ответственного представителя работ;


- прошнурованный журнал производства
работ.


Кроме перечисленных документов и
материалов, инспекция госархстройнадзора может дополнительно
потребовать от заказчика:


- лицензию на проведение технического
надзора по контролю качества работ заказчиком;


- заключение органов охраны
памятников истории и культуры о проведенных в необходимых случаях на
участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя
исторических населенных пунктов.


Срок действия разрешения
устанавливается инспекцией госархстройнадзора исходя из периода
времени, необходимого для строительства объекта или выполнения
отдельных работ. По истечении срока действия разрешения заказчик
обязан продлить его в инспекции госархстройнадзора в недельный срок.


4.2. Основанием на строительство
промышленного здания и сооружения являются:


- утвержденный в установленном
порядке титульный список, обоснованный утвержденной проектно-сметной
документацией;


- план капитального строительства и
план финансирования;


- договор подряда на капитальное
строительство между заказчиком-застройщиком и генеральной подрядной
организацией;


- решение об отводе земельного
участка для строительства;


- согласованный между
заказчиком-застройщиком и генподрядчиком внутрипостроечный титульный
список.


4.3. Технические условия на
присоединение строящихся промышленных зданий и сооружений к городским
и ведомственным инженерным сетям и конструкциям и ордеры на
производство земляных работ оформляются в установленном порядке.


4.4. До начала производства основных
строительных работ должен быть выполнен следующий комплекс
внутриплощадочных работ:


- создание геодезической разбивочной
основы для строительства;


- расчистка территории строительной
площадки и снос неиспользуемых в процессе строительства строений;


- создание общеплощадочного
складского хозяйства и площадок укрепительной сборки оборудования и
конструкций;


- монтаж инвентарных зданий,
механизированных установок и временных сооружений;


- инженерная подготовка строительной
площадки с первоочередными работами по планировке территории и
обеспечению временных стоков поверхностных вод, перекладке
существующих инженерных коммуникаций, устройству временных дорог,
прокладке сетей водо- и энергоснабжения, телефонной и радиосвязи.




V. ПОРЯДОК ПРИЕМКИ В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ


СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ




5.1. Порядок и
требования к приемке законченных строительством объектов
промышленного, жилищного и гражданского назначения и других объектов
устанавливается в соответствии с постановлением Совета Министров СССР
от 23 января 1981 года № 105 "О порядке приемки в эксплуатацию
законченных строительством объектов", СНиП 3.01.04-87 "Приемка
в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные
положения".


Государственная комиссия по приемке в
эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в Городецком
районе назначается постановлением главы администрации района с
участием в ней контролирующих служб пожарного и санэпиднадзора
управления архитектуры и градостроительства, инспекции
Госархстройнадзора РФ, службы единого заказчика по
жилищно-коммунальным услугам с привлечением проектировщика,
заказчика, подрядных организаций, комитета по охране природы,
проектных организаций.


5.2. Государственные приемочные
комиссии принимают в эксплуатацию законченные строительством объекты
производственного назначения только в том случае, если они
подготовлены к эксплуатации, на них устранены недоделки и на
установленном оборудовании начат отпуск продукции (оказание услуг),
предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения
мощностей в начальный период.


Жилищно-гражданского назначения -
только после выполнения строительно-монтажных работ и благоустройства
территории при условии обеспеченности объектов оборудованием,
инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также
после устранения недоделок.


5.3. Инженерные сети, завершенные
строительством, передаются городским владельцем сетей в соответствии
с действующим положением. Справка о принятии наружных коммуникаций
владельцами передается для хранения в инспекцию Госархстройнадзора
УАиГ администрации района.


5.4. Жилые дома, имеющие встроенные и
пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли,
общественного питания, социального назначения должны предъявляться к
приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных
работ, включая работы по указанным помещениям.


5.5. Приемка в эксплуатацию указанных
предприятий и учреждений, размещенных во встроенных и пристроенных
помещениях, должна производиться соответствующими государственными
приемочными комиссиями по отдельному акту.


5.6. Руководители
предприятий-заказчиков и организаций колхозов, совхозов, акционерных
обществ, товариществ, осуществляющих строительство подрядным и
хозяйственным способом, по согласованию с генподрядчиком обязаны за
10 дней до срока проведения госкомиссии предоставить в администрацию
района заявку для назначения сроков Государственной приемочной
комиссии.


5.7. Приемка в эксплуатацию
законченных строительством объектов Государственной приемочной
комиссией оформляется актом, составленным по форме, приведенной в
приложении 5 СНиП 3.01.04-87.


Датой ввода в эксплуатацию объекта,
принимаемого Государственной комиссией, считается дата утверждения
акта главой администрации района.




VI. ТРЕБОВАНИЯ К
ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПРОМЫШЛЕННЫХ


КОММУНАЛЬНЫХ, СКЛАДСКИХ И
ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ




6.1. Размещение
новых, расширение и реконструкция действующих промышленных
предприятий должны осуществляться с учетом проектов районной
планировки, генерального плана города, схем генеральных планов
промышленных узлов.


6.2. При решении вопроса о размещении
новых предприятий (независимо от их ведомственной принадлежности) в
городе, их строительство должно осуществляться в составе группы
предприятий с общими объектами вспомогательных производств и
хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями, отвечать
градостроительным, санитарным и экологическим требованиям,
обеспечивать экономное использование застраиваемой территории.


Качественный уровень архитектурных
решений промышленных и агропромышленных зданий и сооружений должен
обеспечивать комплексное формирование промышленных узлов,
благоустройство и озеленение их территорий, создавать благоприятные
условия для производительности труда и социально-бытового
обслуживания работников предприятий.


6.3. Проекты на строительство новых и
реконструкцию действующих промышленных и агропромышленных зданий и
сооружений в части архитектурно-строительных решений подлежат
согласованию архитектурно-градостроительными органами администрации.


6.4. Производственное строительство
должно осуществляться в комплексе с жилищным, коммунальным и
культурно-бытовым строительством, а также со строительством
природоохранных объектов.


6.5. Решение о строительстве
(реконструкции и расширении) предприятий и сооружений принимается на
основании технико-экономических обоснований (ТЭО) или
технико-экономических расчетов (ТЭР), обосновывающих хозяйственную
необходимость и экономическую целесообразность их строительства, по
важнейшим народно-хозяйственным объектам на основании решений
Правительства.


6.6. Ходатайство о согласовании места
размещения нового, реконструкции и расширения действующего
предприятия возбуждается министерством, ведомством, организацией СССР
и РСФСР перед Советом Министров АССР, крайисполкомом, администрациями
по установленной форме.


6.7. При определении стоимости
строительства (реконструкции, расширении) предприятия следует
предусмотреть объемы капитальных вложений на социально-бытовое
строительство, устанавливать сроки их ввода, согласованные с
администрацией, а также определять количество переселяемого населения
как с участка строительства, так и из санитарно-защитной зоны.


6.8. На территориях, предназначенных
для промышленного, коммунального, складского строительства и их
санитарно-защитных зон, запрещается жилищное строительство, а также
строительство школ, детских дошкольных и лечебных учреждений.


6.9. Промышленные предприятия,
вредные в санитарном, опасные в пожарном отношениях, расположенные в
жилых районах, а также мелкие промышленные, коммунальные предприятия
и склады, размещенные в ветхих, неприспособленных помещениях, не
подлежат развитию и должны быть перемещены на другие территории.


6.10. Промышленные предприятия, возле
которых по генеральному плану предусматривается создание защитных
зон, городских дорог, проездов, тротуаров и выполнение других работ
по благоустройству, обязаны своими силами и средствами осуществлять
эти работы на основании проектов, согласованных с
архитектурно-градостроительными органами горисполкома. Зеленые
насаждения, расположенные в границах санитарно-защитных зон
промышленных предприятий и транспортных устройств, находятся в
ведении промышленных предприятий, на которые возлагается устройство,
охрана и эксплуатация указанных зеленых насаждений.


6.11. По трассам железных дорог и
автомагистралей, являющихся въездами в город, размещать временные
сооружения и свалки запрещается.


Территории города, прилегающие к
линиям железных дорог и автомагистралям, благоустраиваются и
озеленяются, а временные и ветхие сооружения подлежат сносу.


6.12. Строительство ограждений для
предприятий, складов и баз разрешается при условии согласования
проектов с органами архитектуры и градостроительства администрации.




VII. ТРЕБОВАНИЯ К
ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ


ЖИЛЫХ РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ




7.1. Застройка и
благоустройство жилых районов и микрорайонов должна осуществляться в
полном соответствии с проектами детальной планировки и застройки,
утвержденными в установленном порядке.


7.2. При застройке жилых районов и
микрорайонов города должно быть обеспечено:


ограниченное сочетание архитектурных
решений зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками
архитектуры и природы, использование национальных традиций и приемов
застройки, ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм, синтез
архитектуры и монументального искусства;


умелое сочетание в застройке
различных типов жилых домов и общественных зданий, активно используя
для этого возможность индустриального домостроения, в том числе
монолитного, а также традиционные и местные строительные материалы.


7.3. В целях определения основы
архитектурного и градостроительного замысла на первой стадии
проектирования застройщики жилых районов, архитектурных ансамблей,
зданий, сооружений и их комплексов разрабатывается преимущественно на
конкурсной основе (эскизный проект).


7.4. Массовое жилищное строительство
должно осуществляться комплексно, крупные массивы, с учетом создания
законченных градостроительных и архитектурных ансамблей с
одновременным строительством учреждений обслуживания,
благоустройством, озеленением и инженерным обеспечением территории.


7.5. Строительство жилых зданий
осуществляется в строгом соответствии с утвержденной плановой
структурой жилищного строительства и соблюдением утвержденных
стоимостных показателей.


7.6. При разработке проектов
застройки и осуществлении строительства необходимо предусматривать
максимальное сохранение существующих жилых зданий, инженерных
коммуникаций и сооружений на них, пригодных к эксплуатации, не
допуская их необоснованного сноса.


7.7. В целях повышения эффективности
использования городских территорий (неудобных и подрабатываемых со
сложным рельефом и геологическими условиями, в условиях
реконструкции) целесообразно применение малоэтажной (2 - 4 этажа)
повышенной плотности застройки с использованием индивидуально
разработанных проектов.


7.8. Комплексная реконструкция
районов исторической застройки выполняется, как правило, по
индивидуальным проектам, одновременно с работами по новому
строительству, реставрации зданий, имеющих архитектурную и культурную
ценность, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту
существующих зданий, развитию систем инженерного оборудования,
благоустройству территории и использованию подземного пространства.


7.9. Строительство зданий в
исторических районах, как правило, осуществляется с сохранением
архитектурного облика застройки.


7.10. Титульные списки на
реконструкцию районов исторической застройки утверждаются в целом на
весь период реконструкции независимо от общей сметной стоимости
работ, с объединением в этих случаях средств, выделяемых на
строительство, капитальный ремонт и реставрацию.


7.11. С целью планомерного и
комплексного осуществления застройки города разрабатываются и
предоставляются на утверждение проекты размещения строительства,
инженерного оборудования и благоустройства на последующие два года и
на каждую пятилетку.


7.12. Строительство гаражей для
хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, на территории
кварталов и микрорайонов допускается только в
коммунально-хозяйственных домах с соблюдением установленных
нормативов.


7.13. Строительство индивидуальных
одно-двухэтажных домов разрешается в районах малоэтажной застройки,
не предусмотренных для проведения реконструктивных мероприятий и
размещения строительства в пределах расчетного срока генерального
плана города, а также допускается в указанных районах строительство
индивидуальных жилых домов за счет перепланировки большемерных
земельных участков.


7.14. В районах малоэтажной застройки
необходимо предусматривать строительство объектов торговли, бытового
обслуживания, детских дошкольных учреждений из расчета обслуживания
населения этих районов.


7.15. Строительство гаражей в
исторической части города осуществлять по индивидуальным проектам (по
спецпроектам).




VIII. ТРЕБОВАНИЯ К
АРХИТЕКТУРНОМУ РЕШЕНИЮ


И ФОРМИРОВАНИЮ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА




8.1. Застройка
территорий общегородского центра производится в полном соответствии с
проектом детальной планировки центрального района и проектами
застройки отдельных магистралей, набережных и микрорайонов,
утвержденных в установленном порядке.


8.2. Проектирование застройки центра
осуществляется поэтапно с целью создания на каждом этапе завершенных
ансамблей улиц, площадей, градостроительных комплексов и объектов
озеленения: с учетом местных природных условий, включением памятников
архитектуры, зданий и сооружений, имеющих историческую ценность.


8.3. Создание выразительного
архитектурного облика города и формирование его силуэта при застройке
центра, важнейших магистралей и планировочных узлов должно
осуществляться с применением материалов, малых архитектурных форм,
произведений монументального искусства и различных видов
художественно-декоративного оформления на основе разработки
специальных схем.


Инструкцией по организации зон охраны
недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной приказом
Минкультуры СССР от 24.01.1986 № 33.




IX. ТРЕБОВАНИЯ К
ЗОНАМ РАСПОЛОЖЕНИЯ


ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ




9.1. При
осуществлении любого вида работ по строительству и благоустройству в
зонах расположения памятников археологии, истории и культуры,
градостроительства и архитектуры, садово-паркового искусства и
природного ландшафта следует руководствоваться Законом РСФСР "Об
охране и использовании памятников истории и культуры".
Положением об охране и использовании памятников истории и культуры,
утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982
года № 865 и Инструкцией по организации зон охраны недвижимых
памятников истории и культуры СССР, утвержденной приказом Минкультуры
СССР от 24.01.1986 № 33.


9.2. Определение границ охранных зон
и зон регулирования застройки и установление их режима содержания
возлагается на государственные органы охраны памятников и органов
архитектуры и градостроительства.


Проекты планировки и застройки на
территории зон охраны памятников истории и культуры подлежат
согласованию:


для зон охраны памятников
общесоюзного значения - с Минкультуры РФ;


для зон охраны памятников
республиканского значения - с Минкультуры РСФСР.


9.3. На территориях охраняемого
ландшафта допускается хозяйственная деятельность, если эта
деятельность не наносит ущерба и искажения ландшафту, не требует
возведения новых капитальных построек.


Зоны охраны ландшафта включают
территории, в пределах которых должна быть сохранена или воссоздана
характерная природная среда (рельеф, водные системы, леса, поля, луга
и т.п.) связанные исторической архитектурно-планировочной
композицией.


Режим содержания и использования
охраняемого природного ландшафта определяется государственными
органами охраны памятников.




X. ТРЕБОВАНИЯ К
СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЕЙ


И ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ




10.1. Предприятия
железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта при
строительстве, капитальном ремонте и реконструкции транспортных
сооружений и устройств обязаны строго соблюдать основные положения по
размещению и организации всех видов транспорта, установленные
утвержденным генеральным планом города.


10.2. При прокладке новых
железнодорожных линий и подъездных путей на территории города не
допускается пересечение ими в одном уровне городских магистралей и
проездов, по которым имеется интенсивное движение транспорта. При
прокладке железнодорожных линий и подъездных путей строительство
путепроводов, тоннелей и переустройство существующих путепроводов
производится теми организациями, которые прокладывают железнодорожные
линии и подъездные пути.


10.3. Предприятия и организации
железнодорожного, воздушного транспорта и шоссейных дорог в
соответствии с генеральным планом города обязаны осуществлять своими
силами и средствами работы по благоустройству въездов в город в
сроки, установленные горисполкомом.


10.4. Застройщики при реконструкции и
строительстве городских магистралей, дорог и проездов обязаны своими
силами и средствами переносить в сроки, установленные горисполкомом,
на новые трассы подземные и надземные коммуникации (водопровод,
канализацию, электросети и т.д.), а также строения, препятствующие
прокладке магистралей, дорог и проездов.




XI. ТРЕБОВАНИЯ К
ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ПРОКЛАДКЕ


И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ




11.1. Заказчик до
начала строительных работ по прокладке и устройству инженерных сетей
обязан получить разрешение на их производство в администрации,
предварительно получив в инженерных службах разрешение на вскрытие
уличных покрытий и дорог.


Для получения разрешения на
производство работ необходимо представить в органы архитектуры и
градостроительства администрации проектную документацию на
строительство инженерных коммуникаций, утвержденную в установленном
порядке.


11.2. Строительная организация,
которой поручено производить работы по строительству или ремонту
инженерных сетей на улицах, площадях, дорогах, скверах, бульварах и
садах общественного пользования, обязана:


обеспечить организацию и выполнение
работ в соответствии с проектом, соблюдение требований, указанных в
разрешении на производство работ;


по окончании прокладки сетей
произвести полное восстановление нарушенных покрытий улиц и площадей
за счет своих средств и в сроки, указанные в данном разрешении
администрации;


проинструктировать производителя
работ об особых условиях ведения работ по прокладке сетей на улицах и
ответственности его за соблюдение технических условий производства
работ и правил по технике безопасности и охране труда.


11.3. Застройщик по прокладке
инженерных сетей обеспечивает разбивку в натуру осей прокладываемых
трасс коммуникаций с участием представителя геослужбы города.


До засыпки траншей инженерных
коммуникаций заказчиком проводится исполнительная съемка, которая
передается в органы архитектуры и градостроительства.


Запрещается производить приемку в
эксплуатацию инженерных сетей до производства исполнительной
геосъемки.




XII. ТРЕБОВАНИЯ К
ОЗЕЛЕНЕНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИЙ




12.1. Все зеленые
насаждения, расположенные в пределах городской черты, а также в
пригородной зоне, составляют неприкосновенный зеленый фонд города.


Руководители организаций и ведомств,
в ведении которых находятся зеленые насаждения, обязаны обеспечить их
сохранность в порядке, установленном администрацией.


12.2. При застройке отдельных
участков и прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые
насаждения должны быть сохранены или перенесены на другое место. За
повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений на отведенных
земельных участках виновные привлекаются к ответственности в
установленном порядке.


12.3. На территориях городских
лесопарков в установленных генеральным планом границах запрещается
какое бы то ни было строительство, за исключением зданий и
сооружений, предназначенных для обслуживания отдыхающего населения, а
также производства работ по организации дорожно-тропиночной сети,
инженерного оборудования и благоустройства.


12.4. Формирование новых объектов
озеленения, а также реконструкция существующего озеленения должны
осуществляться по специальным проектам, разрабатываемым на основе
архитектурно-планировочного задания, выданного органам архитектуры и
градостроительства администрации.


12.5. На залесенных участках,
предназначенных под различные виды строительства, вырубка деревьев
должна производиться только под здания, дороги и инженерные сети и
сооружения с учетом максимального сохранения лесонасаждений и
обязательного устройства ограждений вокруг деревьев на период
строительства.


В реконструируемых кварталах города
разрешается пересадка существующих деревьев с площадок проектируемых
зданий и объектов по согласованию со службой зеленого строительства.


12.6. Ведомства, организации и
владельцы индивидуальных жилых домов на отведенных земельных
участках, а также вдоль тротуаров по границам участков обязаны за
свой счет производить посадку зеленых насаждений, обеспечивать уход
за ними и их сохранность.


12.7. Прилегающая к городской черте
территория, включенная в границы природной зоны, а также зоны отдыха,
застраивается и благоустраивается под наблюдением органов архитектуры
и градостроительства администрации. Схему планировки, проекты
застройки населенных пунктов, размещение учреждений отдыха, проекты
использования водных бассейнов, строительство новых, использование
лесных угодий подлежат обязательному согласованию с администрацией.




XIII. ТРЕБОВАНИЯ К
ОХРАНЕ ПРИРОДЫ


И УЛУЧШЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




13.1. При размещении
строительства жилищно-гражданских и промышленных объектов следует
руководствоваться действующим законодательством Союза ССР и РСФСР об
охране природы и окружающей среды. Строительство без положительного
заключения экологической экспертизы не допускается (ст. 36 п. 2
Закона РФ "Охрана окружающей среды" от 19.12.1991).


13.2. При осуществлении
строительства, реконструкции и расширения промышленных предприятий и
отдельных производств должны предусматриваться:


- устройства для улавливания вредных
выбросов в атмосферу;


- утилизация и обезвреживание твердых
промышленных бытовых отходов;


- шумозащитные меры;


- мероприятия по защите населения от
неблагоприятного воздействия электромагнитного поля;


- устройства, предупреждающие
засорение, загрязнение и другие вредные влияния на водоемы,
водохранилища, пруды, реки и прилагающие к ним земли, а также
мероприятия, предупреждающие излишние расходы воды, затопление,
подтопление, засорение и эрозию почвы;


- организация санитарно-защитных зон
и переселение из них проживающего населения.


13.3. Озеленение санитарно-защитных
зон следует осуществлять газоустойчивыми древесно-кустарниковыми
насаждениями. Общая ширина озелененной территории должна составлять
не менее 70% санитарно-защитной зоны, предприятий I - III класса (СН
245-719), предприятий IV - V классов - вся площадь санитарно-защитной
зоны.


13.4. В районах с концентрацией
токсических веществ, превышающих ПДК, не допускается размещение новых
жилых зданий, школ, оздоровительных и детских учреждений.


13.5. При водопользовании водоемами
следует руководствоваться санитарными правилами и нормами охраны
поверхностных вод от загрязнения № 4630-88 и постановлением Совмина
РФ № 91 от 17.03.1989 "Об утверждении Положения о водоохранных
зонах (полосах) рек, озер, водохранилищ в РФ".


Строительство в водоохранных зонах
рек, водохранилищ и в зонах санитарной охраны ограничено.


13.6. Охрана почвенного покрова
города от возможных загрязнений и истощения включает защиту его от
твердых промышленных отходов и шлаков, оседания на почву вредных
выбросов промышленности, энергетики и транспорта, бытовых отходов и
пестицидов.


13.7. Для защиты от наземных
источников шума необходимо предусматривать следующие меры:


- обеспечение территориальных
разрывов между источниками шума жилой или рекреационной зон (создание
санитарно-защитных зон);


- функциональное зонирование
территории, исключающее проникновение шума на селитебные и
рекреационные территории;


- использование естественного рельефа
местности (выемки, балки, насыпи и т.д.) при проектировании улиц и
дорог с большой интенсивностью движения транспорта;


- применение шумозащитных зданий,
сооружений и шумозащитных серий жилых домов.


13.9. В целях защиты населения от
воздействия электромагнитной энергии организуются санитарно-защитные
зоны между объектами излучения и жилой застройки.


Основными источниками излучения
энергии электромагнитного поля, радиоволн являются передающие
радиотелевизионные и радио-ресерные станции, работающие в широком
диапазоне частот, радиолокаторы, а также высоковольтные линии
напряжения 330, 500, 750 и более кВ.




XIV. ТРЕБОВАНИЯ К
ОТДЕЛКЕ ФАСАДОВ ЗДАНИЙ, ВНЕШНЕМУ


ОФОРМЛЕНИЮ ГОРОДА И УЛУЧШЕНИЮ ЕГО
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБЛИКА




14.1. В целях
создания полноценной городской среды и высокого эстетического уровня
застройки необходимо:


- обеспечить гармоничное сочетание
архитектуры сооружений и природного окружения;


- всемерное сохранение архитектурного
облика города и бережное использование памятников истории и
архитектуры;


- создание в жилых районах и
микрорайонах условий для организации досуга, культурно-массовых и
спортивных мероприятий;


- в застройке кварталов и
микрорайонов использование малых архитектурных форм, синтез
архитектуры и монументального искусства;


- уделять особое внимание
качественной и долгосрочной отделке фасадов, балконов, лоджий и
входов в здание;


- обеспечить высококачественное
проектирование и осуществление остановочных павильонов городского
транспорта, киосков, летних кафе, рекламных стендов, скамеек,
гаражей.


14.2. Для обеспечения высокого
эстетического уровня восприятия облика улиц, площадей, магистралей
необходимо разрабатывать проекты цветового решения фасадов, проекты
озеленения и оформления витрин.




XV. КОНТРОЛЬ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ




15.1. Контроль за
выполнением настоящих Правил возлагается на главного архитектора
Городецкого района, комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Городецкого района и комиссию по благоустройству и санитарной очистке
при администрации Городецкого района.


15.2. За нарушение Правил застройки
городов, сельских населенных пунктов и землепользования применяются
меры в соответствии с действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru