Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 28.02.1997 № 18


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Выксунского района от 29.10.2003 N
81.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 1997 г. № 18




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Земское собрание
постановляет:


Утвердить Положение и Регламент
Земского собрания Выксунского района.




Председатель Земского
собрания


И.Н.ПАНТЕЛЕЕВА












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Выксунского района


от 28.02.1997 № 18




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Земское
собрание является постоянно действующим выборным представительным
органом местного самоуправления Выксунского района.


Земское собрание самостоятельно в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.


1.2. Полномочия, порядок организации
и деятельности Земского собрания регулируются Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации и Нижегородской области,
Уставом Выксунского района, настоящим Положением, Регламентом
Земского собрания.


1.3. Земское собрание наделяется
собственными полномочиями, законами Российской Федерации и
Нижегородской области.


Земское собрание может осуществлять
полномочия, дополнительно переданные ему по договорам областными
органами государственной власти, другими органами местного
самоуправления, а также вправе передавать часть своих полномочий на
договорной основе.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к
полномочиям органов государственной власти или других органов
местного самоуправления.


Вопросы, отнесенные к полномочиям
Земского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к
рассмотрению органами государственной власти, а также другими
органами местного самоуправления.




2. КОМПЕТЕНЦИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




2.1. Земское
собрание:


- принимает устав местного
самоуправления и вносит изменения в него;


- устанавливает общеобязательные
правила по предметам ведения района;


- принимает по вопросам своего
ведения нормативные правовые акты;


- утверждает бюджет района и отчет о
его исполнении;


- устанавливает и отменяет местные
налоги и сборы, порядок предоставления льгот по ним;


- образует внебюджетные и валютные
фонды района, определяет их статус и целевое назначение, утверждает
фонды для кредитования целевых программ, утверждает отчеты об их
использовании, решает другие финансовые вопросы местного значения;


- принимает решение о выпуске и
размещении местных лотерей и займов;


- утверждает планы и программы
социально-экономического развития района и отчеты об их выполнении;


- устанавливает порядок управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности, муниципальными
землями, использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр
для строительства подземных сооружений местного значения;


- решает в соответствии с
законодательством вопросы административно-территориального устройства
города и района, вносит представления в органы государственной власти
области об установлении границ города, района, утверждает генеральный
план развития города и правила его застройки;


- принимает решения о наименовании и
переименовании улиц, площадей, переулков, проездов, скверов, парков,
расположенных на территории района;


- назначает референдум по вопросам
местного значения;


- определяет структуру и расходы
Земского собрания, утверждает штаты и фонд оплаты труда его аппарата;


- осуществляет контроль за
деятельностью главы самоуправления, заслушивает его отчеты;


- выступает с законодательной
инициативой в Законодательном Собрании Нижегородской области;


- осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством.


2.2. Проекты нормативных правовых
актов, предусматривающих расходы из бюджета района, вносятся на
рассмотрение Земского собрания при наличии заключения главы местного
самоуправления - главы администрации района. При отсутствии такого
заключения проекты не рассматриваются.


2.3. Земское собрание принимает
решения в коллегиальном порядке.




3. СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




3.1. Земское
собрание состоит из 23 депутатов, избираемых населением района на
основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном
голосовании, сроком на 4 года.


Порядок голосования и проведения
выборов в Земское собрание устанавливается в соответствии с
законодательством Нижегородской области,


3.2. Основными фондами деятельности
Земского собрания являются заседания Земского собрания и его
постоянных комиссий, на которых решаются вопросы, отнесенные к
компетенции Земского собрания,


3.3. Земское собрание на свое первое
заседание созывается председателем территориальной (городской)
избирательной комиссии не позднее чем через три недели после
избрания.


Очередные заседания проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.


Внеочередные заседания Земского
собрания созываются по инициативе не менее одной трети от общего
числа депутатов, а также председателя Земского собрания или главы
местного самоуправления района.


3.4. Первое заседание Земского
собрания открывает и ведет до избрания председателя Земского собрания
председатель территориальной избирательной комиссии.


На первом заседании Земское собрание
из числа депутатов избирает председателя Земского собрания, его
заместителя, образует постоянные комиссии, утверждает их
председателей.


3.5. Заседания Земского собрания
проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.


3.6. По решению Земского собрания
руководители или иные должностные лица предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории района, обязаны явиться на
его заседание для предоставления информации по вопросам, относящимся
к полномочиям Земского собрания. Неявка без уважительных причин
влечет за собой ответственность, установленную за невыполнение
решений Земского собрания.


Порядок присутствия и выступления на
заседаниях Земского собрания граждан, не являющихся депутатами,
устанавливаются Регламентом.


Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания. Глава местного
самоуправления района, прокурор, председатель суда, а также депутат
Законодательного Собрания Нижегородской области, избранный от
соответствующей территории, вправе присутствовать на любых, в том
числе и закрытых заседаниях Земского собрания.


О принятых на заседаниях Земского
собрания решениях население извещается через средства массовой
информации не позднее чем в недельный срок после подписания.


3.7. По вопросам, выносимым на
заседание, Земское собрание принимает решения открытым или тайным
голосованием.


Решения, связанные с утверждением
бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой
местных налогов и сборов принимаются по согласованию с главой
местного самоуправления района. Решения об избрании и освобождении от
должности председателя Земского собрания, его заместителя
(заместителей), образовании постоянных комиссий, утверждении их
председателей, защите прав депутатов, назначении референдума,
утверждении бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их
исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов,
порядке использования земли и др. природных ресурсов, об отклонении
протестов прокурора на решение Земского собрания считаются принятыми,
если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов.


По всем остальным вопросам Земское
собрание принимает решения большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов. Решения, принятые Земским
собранием, подписываются председателем Земского собрания, а в его
отсутствие - заместителем.


Датой вступления постановления в силу
является дата его принятия, если иное не предусмотрено самим
документом.


Постановления Земского собрания,
затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, публикуются
в средствах массовой информации не позднее чем в недельный срок с
момента подписания.


Постановления Земского собрания
доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.


3.8. Во время заседания Земского
собрания ведется протокол заседания.


3.9. Работу Земского собрания
организует председатель. Председатель Земского собрания избирается на
заседании тайным голосованием на срок полномочий Земского собрания и
исполняет свои обязанности до избрания председателя Земского
собрания, избранного на новый срок его полномочий. Председатель
Земского собрания подотчетен Земскому собранию и может быть отозван
путем тайного голосования на его заседании.


Порядок внесения предложений об
избрании или освобождении от должности председателя Земского собрания
определяется Регламентом.


3.10. Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, органами государственной власти, другими
органами местного и территориального общественного самоуправления,
учреждениями, организациями и другими субъектами права;


- доводит до сведения депутатов
Земского собрания и населения время и место проведения заседаний
Земского собрания, а также проект повестки дня;


- осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


- по решению Земского собрания ведет
его заседания;


- ведает внутренним распорядком в
соответствии с Регламентом;


- подписывает постановления Земского
собрания, протоколы его заседаний, другие документы Земского
собрания, обеспечивает контроль за их исполнением;


- руководит работой аппарата Земского
собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата,
налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о
труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Земского
собрания;


- по согласованию с главой местного
самоуправления - главой администрации определяет взаимоотношения с
работниками администрации, обеспечивающими деятельность Земского
собрания;


- оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в Земском собрании;


- дает поручения постоянным комиссиям
во исполнение решений Земского собрания, координирует их работу;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


- обеспечивает в соответствии с
решениями Земского собрания организацию районного референдума,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений Земского собрания, а
также вопросов городского и районного значения, организует прием
граждан и рассмотрение их обращений;


- распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


- от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направляемые в суды, в случаях,
предусмотренных законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть ему поручены или возложены на него законодательством.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.


3.11. Заместитель председателя
Земского собрания выполняет функции в соответствии с распределением
обязанностей, установленных Регламентом Земского собрания, и
поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или
невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции
председателя Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского
собрания по представлению председателя Земского собрания из числа его
депутатов на срок полномочий Земского собрания.


Заместитель председателя подотчетен
Земскому собранию. Порядок освобождение его от должности определяется
Регламентом.


3.12. Земское собрание из числа своих
депутатов образует постоянные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и нормативных
актов органов государственной власти, осуществления в пределах
полномочий Земского собрания контроля за деятельностью главы местного
самоуправления района.


Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется
Регламентом Земского собрания.


3.13. Депутаты Земского собрания,
кроме председателя, как правило, работают на непостоянной основе.


По мере необходимости по решению
Земского собрания до пяти его членов могут работать на постоянной
основе.


Заместитель председателя,
председатели постоянных комиссий по решению Земского собрания могут
получать ежемесячное вознаграждение в сумме до одной минимальной
заработной платы.


Депутаты Земского собрания,
работающие на постоянной основе, не могут состоять на государственной
службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной,
преподавательской или творческой деятельности.




4. ГАРАНТИЯ ЗАЩИТЫ
ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




4.1. Решения
Земского собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны
для исполнения всеми расположенными на подведомственной территории
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.


Решения Земского собрания, принятые в
пределах его полномочий, не могут быть отменены органами
государственной власти и другими органами местного самоуправления.


Предприятия, учреждения, организации,
их должностные лица, причинившие своим действием или бездействием
ущерб району, несут перед Земским собранием ответственность, в том
числе имущественную. Земское собрание вправе вносить в
соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной
ответственности должностных лиц государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за
невыполнение решений Земского собрания. Представление Земского
собрания должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный
срок со дня его получения.


Невыполнение решений Земского
собрания, принятых в пределах его полномочий, а также не
предоставление запрашиваемой Земским собранием информации влечет
административную ответственность должностных лиц и граждан в виде
штрафа, налагаемого в судебном порядке.


4.2. Земское собрание вправе
предъявить в суды требования о признании недействительными актов
органов государственной власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, нарушающих право и законные
интересы граждан, проживающих на территории района, а также право
Земского собрания.


4.3. Земское собрание, его
должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в
соответствии с законодательством.


Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений Земского собрания, его должностных лиц,
совершения ими неправомерных действий, возмещается предприятиям,
учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб,
на основании решения суда.


Решения Земского собрания, его
должностных лиц могут быть обжалованы гражданами, предприятиями,
учреждениями, организациями, органами государственной власти и
местного самоуправления в суде.


4.4. Председатель Земского собрания,
депутаты, работающие на постоянной основе, работники аппарата
Земского собрания не имеют права:


- занимать оплачиваемые должности в
государственных органах и других органах местного самоуправления, а
также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и
организациях;


- состоять в правлениях или других
органах управления предприятий, учреждений, организаций, получающих
из бюджета средства для осуществления своей деятельности;


- получать доходы, единовременные или
регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций,
находящихся в муниципальной собственности или связанных с бюджетом,
получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо
иными финансовыми льготами, за исключением авторского гонорара,
вознаграждения за научно-педагогическую деятельность в установленном
законом порядке.


Нарушение указанными должностными
лицами требований настоящей статьи, если в их действиях не содержится
признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого
деяния, влечет за собой дисциплинарную ответственность, вплоть до
освобождения от должности или постановки вопроса об отзыве в
отношении лиц, занимающих выборные должности.


4.5. Оклады должностным лицам
Земского собрания, работающим на постоянной основе, и его аппарата
устанавливаются Земским собранием в соответствии со схемой
должностных окладов.


4.6. Социальные гарантии должностным
лицам Земского собрания и его аппарата обеспечиваются в соответствии
с законодательством.


4.7. Надзор за исполнением Земским
собранием, его органами и должностными лицами законодательства
осуществляется городским прокурором. Протест прокурора, вносимый в
Земское собрание, должен быть рассмотрен в течение 10 дней.












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Выксунского района


от 28.02.1997 № 18




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации,
Федеральным законом, законом Нижегородской области, Уставом
Нижегородской области, Уставом Выксунского района Земское собрание
является постоянно действующим выборным представительным органом
местного самоуправления Выксунского района.




Статья 2. Земское
собрание Выксунского района обеспечивает самостоятельное решение
населением вопросов местного значения.




Статья 3. Члены
Земского собрания, кроме председателя, работают, как правило, на
непостоянной основе. По мере необходимости по решению Земского
собрания до 5 его членов могут работать на постоянной основе.




Статья 4.
Официальные документы Земского собрания публикуются в газете
"Выксунский рабочий" в недельный срок после подписания.
Деятельность Земского собрания освещается и другими средствами
массовой информации.




II. СТРУКТУРА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 5. Земское
собрание состоит из 23 депутатов, избранных населением Выксунского
района на основе всеобщего прямого равного избирательного права при
тайном голосовании.




Статья 6.
Деятельность Земского собрания возглавляет председатель Земского
собрания, который избирается на заседании собрания из числа депутатов
и подотчетен Земскому собранию.




Статья 7.
Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании
Земского собрания из числа депутатов и выполняет поручения Земского
собрания и его председателя.




Статья 8. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения
проектов постановлений, относящихся к ведению Земского собрания, для
содействия проведению в жизнь указанных актов, законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может вносить изменения в состав ранее избранных
комиссий с учетом личного мнения депутатов.


Земское собрание вправе переизбирать
председателей комиссий по их личной просьбе или по решению двух
третей от числа членов соответствующей комиссии.




Статья 9. Земское
собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок
открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания в составе
председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения) конкретных
вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их
задачи и полномочия определяются на заседании собрания при их
создании и оформляются в виде постановлений Земского собрания.
Временная комиссия подотчетна Земскому собранию и ответственна перед
ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на
заседании Земского собрания.


По докладу комиссии Земское собрание
принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в
зависимости от характера рассматриваемого вопроса.




Статья 10. Для
организационного, информационного, технического обеспечения и
оказания помощи в работе депутатов и постоянных комиссий Земское
собрание образует аппарат. Решение по структуре аппарата, его штатах
принимаются Земским собранием по представлению председателя с учетом
мнений и предложений постоянных комиссий. Объем расходов на
содержание аппарата утверждается Земским собранием после согласования
с постоянными комиссиями и выносится отдельной строкой в бюджет
района.


Порядок формирования, должностные
обязанности, гарантии трудовых прав работников аппарата определяются
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.




III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 11.
Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на
первом заседании тайным голосованием большинством голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания и осуществляет свою
деятельность в течение всего срока его полномочий. Правом выдвижения
кандидатов на должность председателя Земского собрания пользуются все
депутаты.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земское собрание избирает счетную комиссию:


а) в состав счетной комиссии не могут
входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в качестве кандидатов
на должность председателя Земского собрания.


Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на
собрании. Счетная комиссия устанавливает время, место и порядок
проведения тайного голосования.


Каждому депутату счетная комиссия
выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов.


Заполнение бюллетеня проводится в
кабине или специально отведенной комнате для тайного голосования.


Недействительными считаются бюллетени
не установленного образца и те, в которых оставлено более одной
кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает постановление об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа
избранных депутатов.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от числа избранных депутатов.


Об избрании председателя Земского
собрания принимается постановление.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
количество голосов.


Если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от
числа избранных депутатов Земского собрания, то проводятся повторные
выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже
выдвигавшихся на должность председателя Земского собрания.




Статья 12.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности постановлением собрания в следующим случае:


- при добровольном сложении
полномочий;


- при утрате гражданства Российской
Федерации;


- при выезде на новое место
жительства и работу за пределы района;


- в случае признания незаконности его
выборов;


- при отзыве по инициативе
избирателей в соответствии с законодательством;


- при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда или признания его недееспособности в
порядке, установленном законодательством;


- при выражении недоверия депутатами
Земского собрания.


Добровольное сложение председателем
Земского собрания своих полномочий удовлетворяется на основании его
письменного заявления, большинством голосов от общего числа
депутатов. В случае непринятия Земским собранием отставки
председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух
недель после подачи заявления.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности при выражении недоверия депутатами
принимается, если за это при тайном голосовании проголосовало не
менее двух третей от числа избранных депутатов.


В остальных случаях освобождение
председателя Земского собрания от должности производится открытым
голосованием простым большинством от числа избранных депутатов.




Статья 13. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя собрания.




Статья 14.
Заместитель председателя Земского собрания:


- выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


- замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий
(обязанностей).


О возложении исполнения обязанностей
председателя на его заместителя издается соответствующее
распоряжение, подписываемое председателем Земского собрания, либо
принимается постановление Земского собрания.




IV. ПОСТОЯННЫЕ
КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 15.
Постоянные комиссии Земского собрания образуются на первом заседании
Земского собрания в составе председателя и членов комиссии.


Перечень комиссий определяется
Земским собранием. Персональный состав комиссий утверждается простым
большинством от числа избранных депутатов с учетом личного мнения
депутатов.


Полномочия постоянных комиссий,
предметы их ведения, порядок и организация работы определяются
Положением о постоянных комиссиях, утвержденных Земским собранием.




Статья 16. После
формирования состава постоянных комиссий на их заседаниях
согласовываются кандидатуры на пост председателей. Согласованные
кандидатуры выносятся председателем Земского собрания на рассмотрение
собрания. В случае, если на заседании комиссии было выдвинуто
несколько кандидатур, все они выносятся на голосование, причем первой
выносится кандидатура, предлагаемая председателем Земского собрания.


Избрание председателя постоянной
комиссии производится открытым голосованием. Избранным считается
кандидат, получивший более половины голосов от общего числа избранных
депутатов Земского собрания.




Статья 17.
Постоянные комиссии избирают заместителя председателя комиссии.




Статья 18.
Председатель Земского собрания и его заместитель не могут быть
членами постоянных комиссий.




Статья 19. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава постоянной
комиссии за систематическое неучастие в работе (пропуск трех
заседаний комиссии подряд без уважительных причин).




Статья 20.
Постоянные комиссии ответственны перед Земским собранием и ему
подотчетны.




Статья 21. Для
реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:


приглашать для участия в работе
комиссии заместителей главы местного самоуправления - главы
администрации района, руководителей структурных подразделений
администрации района для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и Земского собрания; запросить у
названных руководителей, руководителей иных расположенных на
территории предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения
по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий и Земского
собрания; привлекать на временной основе специалистов (экономистов,
юристов и др.), оплата труда которых производится по решению Земского
собрания.




Статья 22.
Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий по предметам
их ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими
органами местного самоуправления, иными органами и их должностными
лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в
месячный срок либо в иной срок, установленный постоянной комиссией.




Статья 23.
Постоянные комиссии рассматривают план работы на год, который
содержит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях
Земского собрания и на заседаниях постоянных комиссий с подготовкой и
проработкой проектов постановлений, рекомендаций.


На основании планов работы постоянных
комиссий формируется план работы Земского собрания.




V. ФОРМЫ РАБОТЫ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 24.
Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и
контрольной работы Земского собрания являются заседания постоянных
комиссий, совместные заседания постоянных комиссий, открытые
депутатские слушания.


Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания Земского
собрания.




Статья 25. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия, отнесенные к
его ведению Конституцией, законами Российской Федерации и
Нижегородской области, уставами Нижегородской области и Выксунского
района.




Статья 26. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от установленного числа депутатов.


Если на заседании присутствует менее
двух третей депутатов, то по распоряжению председателя Земского
собрания оно переносится на другое время. В этом случае в извещении
депутату, кроме места и времени проведения заседания, сообщается, что
если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей депутатов,
то заседание считается правомочным при наличии не менее половины от
общего числа депутатов.


Земское собрание может потребовать
присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на запросы и
обращения депутатов, предоставления информации по вопросам,
относящимся к ведению Земского собрания главы местного самоуправления
- главы администрации района, его заместителей, руководителей
структурных подразделений администрации района.




Статья 27. Очередные
заседания Земского собрания созываются его председателем по мере
необходимости, но не реже 1 раза в месяц и могут продолжаться до трех
дней с одной общей повесткой дня.




Статья 28.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Земского
собрания, главы местного самоуправления - главы администрации района
или депутатов в количестве не менее одной трети от установленного
числа.


В последних двух случаях на имя
председателя Земского собрания подается письменное заявление,
подписанное главой местного самоуправления - главой администрации
района или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению
вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 5 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы,
предложенные главой местного самоуправления - главой администрации
района или депутатами.




Статья 29. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее чем за пять дней до начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три дня
до его начала.




Статья 30.
Информационные сообщения о заседаниях Земского собрания, публикуются
в средствах массовой информации. За три дня до заседания депутатам
предоставляются необходимые материалы.




Статья 31.
Нормативно-правовые акты, принятые Земским собранием, обязательны для
исполнения на территории района всеми организациями, должностными
лицами и гражданами. Они могут быть отменены только самим собранием
или в судебном порядке.




Статья 32. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее
трех недель с момента избрания не двух третей от установленного числа
депутатов.


Готовит его председатель, а в его
отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего
созыва.


Открывает и ведет это заседание до
избрания председателя собрания председатель территориальной
избирательной комиссии.




Статья 33. Для
предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского
собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с
проведением заседания, в течение недели после избрания
территориальной комиссией созывается собрание депутатов, на котором
образуется оргкомитет в составе 5 - 7 депутатов.




Статья 34.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся специальные места.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего.




Статья 35. Повестка
дня, порядок и изменение порядка проведения заседаний Земского
собрания оглашается председательствующим и принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на нем депутатов.


Повестка дня формируется на основе
предложений депутатов, постоянных комиссий, органов территориального
общественного самоуправления, сходов и собраний граждан.


Обязательному включению в повестку
дня подлежат предложения главы местного самоуправления, а также
прокурора района.


Все предложения депутатов об
изменении предложенной председателем повестки дня оглашаются
председательствующим в порядке их поступления. Решение о включении
вновь поступивших вопросов в повестку дня заседания принимается, если
за это проголосовало более половины от числа депутатов,
присутствующих на заседании.


Повторное рассмотрение
первоначального отклоненного предложения о включении в повестку дня
какого-либо вопроса на одном и том же заседании допускается не более
одного раза.


Продолжительность заседаний
определяется Земским собранием.


В работе заседания по решению
Земского собрания может быть сделан перерыв.




Статья 36. Время для
докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 10
минут, обсуждение докладов и содокладов до 5 минут, при постатейном
обсуждении проектов документов - до 5 минут, по порядку ведения
заседания - до 3 минут, по кандидатурам - до 3 минут, для сообщений,
заявлений, вопросов и справок - до 3 минут, для использования права
на ответ - до 3 минут, для повторных выступлений - до 3 минут.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления.


В конце каждого заседания отводится
до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями.




Статья 37. Депутаты
Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе местного
самоуправления - главе администрации, его заместителям, руководителям
структурных подразделений администрации, должностным лицам органов
местного самоуправления муниципальных образований в составе района
(поселков, сельсоветов), иных расположенных на территории Выксунского
района организаций по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих
органов.


Запрос вносится на заседание Земского
собрания в письменной форме.


Орган или должностное лицо, к
которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме
не позднее чем через 15 дней со дня его получения.


Запрос, внесенный в письменной форме,
и письменный ответ на запрос оглашаются председателем Земского
собрания на заседании Земского собрания или доводится до сведения
депутатов иным путем.




Статья 38. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми.


В случае необходимости собрание может
принять решение о проведении закрытого заседания.


На закрытых заседаниях могут
присутствовать глава местного самоуправления - глава администрации
района, городской прокурор, председатель суда, а также депутаты
Законодательного федерального собрания.




Статья 39. Каждый
депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, персональному составу
создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам должностных лиц,
избираемых, назначаемых или утверждаемых Земским собранием,
обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы,
вносить проекты постановлений и поправки к ним, выступать с
обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать
справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному лицу,
избранному, либо утвержденному Земским собранием, вносить предложения
о проведении депутатского расследования по любому вопросу,
относящемуся к ведению Земского собрания, оглашать на заседании
обращения граждан, имеющие общественное значение, а также
пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации и Нижегородской области.




Статья 40. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития
бюджета района и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады,
содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом постоянной комиссии и ответами на заданные
вопросы.




Статья 41. Слово для
выступления предоставляется председательствующим при устном обращении
депутата.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия формируются по
необходимости.




Статья 42.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение
демократических принципов проведения заседания и его эффективную
работу, выполнение положений настоящего Регламента, касающихся
порядка проведения заседаний Земского собрания.


Председательствующий на заседании
Земского собрания:


руководит заседанием, следит за
соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на
заседании в порядке поступления их заявок;


депутаты имеют право на
первоочередное слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их
отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения; при грубом нарушении
порядка заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося
депутатом;


оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседания, предложений и поправок к проектам постановлений Земского
собрания, для выступления по мотивам голосования;


ставит предложение депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия постановлений Земского собрания, и
объявляет его результат;


организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


организует ведение протокола
заседания и подписывает его;


при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в
ходе работы собрания;


председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Статья 43. По
предложению председателя собрания, одной из постоянных комиссий или
группы депутатов собрание большинством голосов от числа
присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в
своей работе.




VI. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ПОДПИСАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ




Статья 44. Земское
собрание по обсуждаемым вопросам в пределах своей компетенции
принимает постановления. Непосредственную подготовку проектов
постановлений по поручению руководства Земского собрания, по
собственной инициативе осуществляют депутаты Земского собрания,
комиссии и аппарат Земского собрания, аппарат администрации района.




Статья 45.
Основаниями для подготовки соответствующего проекта постановления
являются:


- задачи и полномочия Земского
собрания, определенные законодательством;


- поручения Земскому собранию,
содержащиеся в принимаемых органами власти законодательных и иных
нормативных актах;


- задачи, изложенные в ранее принятых
решениях Земского собрания;


- предложения главы местного
самоуправления, депутатов, трудовых коллективов и общественных
формирований о рассмотрении вопросов на заседаниях Земского собрания;


- инициаторы внесения проекта
постановления Земского собрания указываются в правом верхнем углу
проекта и в повестке дня Земского собрания.




Статья 46. Порядок
подготовки проекта включает:


- определение органа или должностного
лица, ответственного за подготовку проекта постановления.


Если поручение о подготовке проекта
постановления адресовано нескольким органам или должностным лицам, то
организацию работы в целом, ее обобщение обеспечивает орган или
должностное лицо, указанное в поручении первым.


- определение специалистов,
привлекаемых к подготовке проекта постановления;


- тщательную проработку определенными
должностными лицами со всеми имеющими отношение к проекту
постановления органами вопросов, составляющих его основу, подготовку
выводов, заключений, предложений;


- обобщение выводов, заключений,
предложений и предлагаемых для постановления рассматриваемых
вопросов, организационных, финансово-экономических, контрольных и
иных мер;


- составление на основе обобщения
результатов изучения вопросов текстов проектов постановлений и при
необходимости пояснительных материалом к ним.




Статья 47. При
подготовке текста проекта постановления Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


- проект постановления должен иметь
максимально краткий и четкий заголовок, отражающий суть проекта
постановления и отвечающий на вопрос "О чем?";


- проект постановления должен быть
целесообразным, практически необходимым, по возможности научно
обоснованным, своевременным, а также тщательно отредактированным,
аккуратно оформленным с соблюдением правил, установленных Единой
государственной системой делопроизводства, написан грамотно, простым
языком, иметь логическую последовательность всех основных частей, в
нем допускаются только общепринятые сокращения;


- проект постановления должен
соответствовать требованиям законодательства, в нем должны даваться
ссылки на статьи и заголовок закона, дату, номер и заголовок
постановления органов власти, во исполнение или в соответствии с
которым принимается постановление в целом или его отдельные части;


- пункты проекта постановления должны
быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными,
отвечать на вопросы: что сделать (наименования мероприятия); кто,
какие организации, предприятия, должностные лица или граждане обязаны
осуществлять намеченные мероприятия и в какие сроки; на кого
возлагается контроль за исполнением постановления.


Недопустимы проекты постановлений,
содержащие общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся
контролю формулировки.


- проект постановления должен
основываться на реальных возможностях, содержать указания на
организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства
обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях
- на срок вступления постановления в силу;


- проект постановления, требующий для
его реализации финансовых, материально-технических и иных ресурсов,
должен быть согласован со всеми участвующими в его подготовке лицами,
а также с исполнителями намеченных мер.


Согласование осуществляется в форме
визирования первого экземпляра указанными лицами.


Виза включает в себя название
должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования.


Визирование производится на лицевой
стороне последнего листа, тремя интервалами ниже предполагаемой
подписи председателя Земского собрания.


При этом лица, непосредственно
готовившие проект, визируют его на левой стороне, а лица
согласовывающие - на правой. Замечания, дополнения к проекту
постановления прилагаются на отдельном листе.


Ответственные за подготовку проекта
лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с
учетом их доработать текст проекта постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий особое мнение излагается на отдельном листе.


- к проектам постановлений по
вопросам контроля за выполнением ранее принятых постановлений должна
прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5
машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В
справке должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры
ответственности должностных лиц в случае их неудовлетворительной
работы.


Пояснительная записка и аналитическая
справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами или
по их поручению руководителем подготовительной работы.


- проекты постановлений могут
состоять из основной части и приложения к ним. При наличии приложения
в окончании соответствующего пункта постановления делается ссылка
"... согласно приложению".


В приложении должны предусматриваться
все необходимые для официального документа элементы (заголовок,
должности, подписи лиц и т.д.) В верхнем правом углу его первого
листа размещается отметка: "Приложение к постановлению Земского
собрания от _____________ № ______.


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1",
"Приложение 2" и т.д. (без знака N) В случае необходимости
утверждения Земским собранием документа после подписания его
уполномоченным на это должностным лицом в постановлении собрания
делается запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав,
программу и т.д.)..." с изложением названного документа.


При этом в правом верхнем углу
первого листа прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено
постановлением Земского собрания Выксунского района Нижегородской
области от ____________ № _______".


Проекты постановлений Земского
собрания подлежат предварительному рассмотрению постоянными
комиссиями Земского собрания соответствующей компетенции.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


Доработанный проект постановления с
визой председателя соответствующей комиссии передается для
визирования юристу.


Проекты постановлений с визами
указанных лиц рассматриваются председателем Земского собрания или его
заместителем, которые дают поручение о включении соответствующего
вопроса в проект повестки заседания Земского собрания.


- подлежащие рассмотрению Земским
собранием проекты постановлений направляются для печатания и
размножения не позднее чем за три дня до заседания.


- проекты постановлений, при
подготовке которых не соблюдены указанные в Регламенте требования, на
рассмотрение Земского собрания не выносятся или это делается в
исключительных случаях по решению Земского собрания, принятому не
менее чем двумя третями голосов депутатов от их общего установленного
числа.


Проекты постановлений Земского
собрания вместе с повесткой заседания не позднее чем за один рабочий
день доводятся до депутатов Земского собрания и приглашенных для
участия в обсуждении вопроса. Депутаты (группа депутатов), постоянные
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания, текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 48. Лица,
предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны
заблаговременно изучить соответствующий проект постановления,
обосновывающие его принятие законодательные и иные указанные в нем
нормативные акты, другие аспекты вопроса.


Обсуждение вопросов на заседании
должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по
рассматриваемому проекту постановления.


Для обобщения этих предложений,
отработки с учетом их проекта постановления в необходимых случаях
создается редакционная комиссия.




Статья 49. В
результате обсуждения и голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект в
качестве постановления;


- принимает за основу (в первом
чтении), поручает его доработку для повторного рассмотрения (во
втором чтении) на очередном заседании;


- направляет проект постановления на
экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения
экспертизы на очередном заседании;


- отклоняет предложенный проект в
связи с нецелесообразностью или по иным мотивам.


Доработку проекта постановления для
рассмотрения на заседании собранием во втором чтении осуществляет
редакционная комиссия, другие органы или лица, определяемые
собранием. При этом авторы проекта постановления имеют право
участвовать в его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
постановления лица по ее окончании обязаны их завизировать. Лист
первоначально внесенного на рассмотрение проекта постановления с
визами сохраняется и прикладывается к доработанному документу, после
чего доработанный проект визируется в юридическом отделе.


Все поправки вносятся в письменном
виде. После обсуждения поправок собрание решает вопрос о принятии
проекта документа в целом.




Статья 50. Принятое
постановление подписывается председателем Земского собрания, а в
случае его отсутствия Заместителем.


Подписывается, как правило, один
экземпляр постановления, отпечатанного на официальном бланке Земского
собрания.


В подписанном документе проставляются
дата и номер. После этого он рассылается исполнителям и другим
заинтересованным лицам согласно списку, изложенному в справке.


В указанных экземплярах постановлений
подписи не воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатью.


Не позднее чем в двухнедельный срок
принятые постановления рассылаются исполнителям, заинтересованным
организациям, должностным лицам, по необходимости публикуются в
печати.


Датой вступления постановления в силу
(если в нем не указан конкретный срок) считается дата получения его
исполнителем или опубликования в печати.




Статья 51. На
заседании Земского собрания решение по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование.




Статья 52. Перед
началом голосования председательствующий указывает количество
предложений, вносимых на голосование, ставит предложения на
голосование в порядке их поступления.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за",
"против" либо "воздержался". Депутат не вправе
подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления
председательствующего о начале голосования никто не вправе прерывать
голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения в связи с
проведением голосования.




Статья 53. Для
проведения тайного голосования собрание избирает из числа депутатов
открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут
входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых
органов или должностных лиц Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии, решения счетной комиссии
принимаются большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной
форме, в строго определенном количестве и должны содержать
необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урну в
комнате для голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливается счетной комиссией на основе решения
собрания, настоящего Регламента и объявляются председателям счетной
комиссии.




Статья 54. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Заполнение бюллетеней проводится в
комнате для тайного голосования.




Статья 55. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
от общего числа депутатов.


При выявлении ошибок при подсчете
голосов и нарушений порядка проведенного голосования по постановлению
Земского собрания проводится повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается по постановлению Земского собрания не более одного раза.




Статья 56. На каждом
заседании Земского собрания ведется протокол, в котором указывается:


- порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания;


- число депутатов, избранных в
Земское собрание;


- число присутствующих и
отсутствующих депутатов, а также число приглашенных на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего и номер округа;


- повестка дня заседания, фамилии
докладчиков по каждому вопросу;


- фамилии депутатов, приглашенных
выступавших, а также внесших или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам;


- перечень всех принятых
постановлений и результатов голосования по их принятию;


- недосданные председателю письменные
проекты постановлений и тексты выступлений депутатов;


- письменные предложения и замечания
по проектам документов, а также вопросы.


К протоколу прилагаются:


тексты принятых Земским собранием
постановлений, тексты выступлений, список присутствующих депутатов с
указанием причин их отсутствия.


Решения Собрания по процедурным
вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в
содержание протокола.




Статья 57. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол заседания подписывается председательствующим.


Протоколы в течение срока полномочий
хранится в Земском собрании, а затем сдаются в архив на хранение.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам по их
требованию.


Принятые постановления публикуются в
средствах массовой информации в порядке, определяемом Земским
собранием, и рассылаются администрации района, прокурору и
исполнителям.




Статья 58. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями их должностными лицами на
территории района Конституции Российской Федерации, законов
Российской Федерации и Нижегородской области, уставов Нижегородской
области и Выксунского района, нормативных правовых актов Земского
собрания, принятых в пределах его полномочий.




Статья 59. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также информацию о ходе выполнения
собственных постановлений, о принимаемых мерах по предложениям и
замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания и
об иных вопросах.




Статья 60. Земское
собрание не реже одного раза в полугодие рассматривает отчеты о
работе постоянных комиссий, а также заслушивает сообщения депутатов
Земского собрания о выполнении постановлений и поручений собрания и
его органов.


Соблюдение настоящего Регламента
является обязанностью всех депутатов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru