Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 24.02.1997 № 113


"О СТРУКТУРЕ КОМИТЕТА ПО
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ВЫКСЫ"


(Вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК
С НИМ И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГИСТРАТОРЕ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И
СДЕЛОК С НЕЙ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРАХ,
ВЗИМАЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО
УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ВЫКСЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ, РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И ОЦЕНКИ
НЕДВИЖИМОСТИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г.
ВЫКСЫ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Временное положение, утвержденное
данным документом, действовало с 1 марта 1997 года до принятия
федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 февраля 1997 г. № 113




О СТРУКТУРЕ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ


ИМУЩЕСТВОМ Г. ВЫКСЫ




Во исполнение
постановления Администрации Нижегородской области от 16.10.1996 "О
создании системы государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и инвентаризации недвижимости на территории
Нижегородской области":


1. Комитету по управлению
муниципальным имуществом г. Выксы:


1.1. Сформировать в структуре
комитета управление технической инвентаризации, регистрации прав и
оценки недвижимости.


1.2. Регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и инвентаризацию недвижимости на территории
Выксунского района производить в соответствии с Временным положением
о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним и инвентаризации недвижимости на территории Выксунского района.


2. Утвердить и ввести в действие с 1
марта 1997 г. Временное положение о государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним и инвентаризации недвижимости
на территории Выксунского района (прилагается).






-->
примечание.


Федеральный закон от 21.07.1997 N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним", принятый ГД ФС РФ 17.06.1997,
["Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст.
3594], ["Российская газета", № 145, 30.07.1997] вступил в
силу через шесть месяцев после официального опубликования.






Установить, что
указанное Временное положение действует на территории Выксунского
района до принятия федерального закона о регистрации прав на
недвижимость и сделок с ней и подлежит приведению в соответствие с
этим законом.


3. Утвердить структуру комитета по
управлению муниципальным имуществом г. Выксы (прилагается).


4. Утвердить штатное расписание
комитета по управлению муниципальным имуществом г. Выксы (не
приводится).






-->
примечание.


Пункт 5 фактически утратил силу в
связи с изданием решения Земского собрания Выксунского района от
22.02.2006 № 15, утвердившего новое Положение о комитете по
управлению муниципальным имуществом администрации Выксунского
муниципального района.






5. Утвердить
Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом г. Выксы
(прилагается).


Постановление главы администрации
города от 30.12.1993 № 1196 признать утратившим силу.


6. Утвердить Положение об управлении
технической инвентаризации, регистрации прав и оценки недвижимости
комитета по управлению муниципальным имуществом г. Выксы
(прилагается).




Глава администрации
района


А.С.СОКОЛОВ












Приложение 1


Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 24.02.1997 № 113








Временное положение
утратило силу в связи с принятием Федерального закона от 21.07.1997 N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним".






ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ


ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ И
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ


НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Временное положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от
28.02.1996 № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного
кредитования", постановлениями Правительства Российской
Федерации от 02.02.1996 № 105 "Об утверждении Положения о
порядке установления границ землепользований в застройке городов и
других поселений" и от 15.04.1996 № 475 "Об утверждении
Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов
недвижимости и Порядка заполнения форм государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Указом Президента
Российской Федерации от 28.08.1996 № 1270 "Об утверждении
Порядка предоставления информации о государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним", распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.12.1995 № 1686-р,
постановлением Администрации Нижегородской области № 274 от
16.10.1996 "О создании системы государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним и инвентаризации на территории
Нижегородской области".


1.2. Настоящее Временное положение
действует впредь до принятия Федерального закона РФ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" и подлежит приведению в соответствие с ним.




2. ТЕРМИНЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ




2.1. Недвижимость
(недвижимое имущество) - это земельные участки, участки недр,
обособленные водные объекты и прочно связанные с землей объекты,
перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению
невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания,
сооружения, строения.


2.2. Сделки с недвижимостью - это
действия граждан и юридических лиц, направленные на установление,
изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении
объектов недвижимости.


2.3. Вещные права - разновидность
гражданских (имущественных) прав, которые носят абсолютный характер.
Вещными правами наряду с правом собственности являются: право
пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком, сервитуты, право хозяйственного
ведения и право оперативного управления.


2.4. Сервитут - право ограниченного
пользования чужим недвижимым имуществом (статьи 274 - 277
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)).


2.5. Правообладатель - лицо, которое
обладает правами на недвижимое имущество, подлежащими регистрации в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим
Временным положением.


2.6. Поземельная книга - это основной
районный (городской) документ системы регистрации прав на недвижимое
имущество, в котором содержатся необходимые сведения о правах на
недвижимое имущество и сделках с ним.


2.7. Формирование объекта недвижимого
имущества - описание и обособление (индивидуализация) объекта
недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения,
строения, жилого и нежилого помещения), в результате которого он
получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить
его из других объектов недвижимости. Формирование объекта
недвижимости завершается присвоением ему кадастрового номера.


2.8. Кадастровый номер объекта
недвижимости - индивидуальный, неповторяющийся на территории
Российской Федерации уникальный номер объекта, который присваивается
при его формировании в соответствии с установленной законодательством
процедурой и сохраняется до тех пор, пока он существует как единый
объект зарегистрированного права.


2.9. Кадастр недвижимости - перечень
(реестр) сформированных объектов недвижимого имущества с указанием
зарегистрированных прав, объединенных единой системой кадастровой
нумерации.




3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО


И СДЕЛОК С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




3.1. Государственная
регистрация прав на недвижимое имущество производится на территории
Выксунского района на основе единых принципов и форм, устанавливаемых
нормативными актами Администрации Нижегородской области, путем
внесения соответствующих записей в государственный реестр прав на
недвижимое имущество Выксунского района (поземельную книгу).


3.2. Датой государственной
регистрации является день внесения соответствующих записей о правах в
поземельную книгу.


3.3. Государственная регистрация
осуществляется по месту нахождения недвижимости.


3.4. Отказ в государственной
регистрации прав на недвижимое имущество либо уклонение органа,
осуществляющего регистрацию, от регистрации могут быть обжалованы
заинтересованным лицом в суде.


3.5. В случаях, предусмотренных
законом, наряду с государственной регистрацией прав на недвижимое
имущество могут осуществляться специальная регистрация или учет
отдельных видов недвижимого имущества.




4. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ


НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С
НИМ




4.1. Государственной
регистрации подлежат права собственности и иные вещные права на
недвижимое имущество, обременения (ограничения) прав на него, в том
числе залог (ипотека), арест имущества, аренда, доверительное
управление, ограничения, а также заявления третьих лиц о праве
требования.


4.2. Обязательной государственной
регистрации подлежат права на недвижимое имущество,
правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в
действие настоящего Временного положения.




5. УЧАСТНИКИ
ОТНОШЕНИЙ РЕГИСТРАЦИИ




Участниками
отношений регистрации прав на недвижимое имущество являются
собственники недвижимости и иные обладатели вещных прав на нее,
включая граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и
иностранных граждан, российских и иностранных юридических лиц,
международные организации, органы государственной власти и местного
самоуправления, с одной стороны, и органы государственной регистрации
прав на недвижимое имущество - с другой.




6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ
РАННЕЕ СУЩЕСТВОВАВШИХ ПРАВ




6.1. Права на
недвижимое имущество, зарегистрированные органами, осуществлявшими
регистрацию до вступления в силу настоящего Временного положения,
являются юридически действительными.


6.2. Право собственности на
недвижимое имущество, приобретаемое физическими и юридическими лицами
в силу приобретательной давности, подлежит государственной
регистрации после установления факта приобретательной давности в
предусмотренном законом порядке.


6.3. При переходе после введения
настоящего Временного положения раннее существовавших прав на
недвижимое имущество другому лицу, возникновении обременений, а равно
прекращении соответствующих прав и обременений, такие права и
обременения подлежат регистрации на общих основаниях.




7. ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ




7.1. Государственная
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним согласно
данному Временному положению является единственным доказательством
существования зарегистрированного права для всех лиц, поскольку оно
не оспорено в суде.


7.2. Осуществленная в поземельной
книге запись о правах считается истинной до момента внесения в нее
исправлений в соответствии с процедурой, установленной
законодательством Российской Федерации, нормативными актами
Нижегородской области.




8. ОТКРЫТОСТЬ
СВЕДЕНИЙ О РЕГИСТРАЦИИ




8.1. Информация о
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним (далее - информация о регистрации) является регистрационным
ресурсом и предоставляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации заинтересованным в ее получении пользователям -
гражданам, юридическим лицам, а также органам государственной власти
и органам местного самоуправления.


8.2. Предоставление информации о
регистрации осуществляется на основании письменного запроса, в
котором указываются наименование объекта недвижимости, его
местоположение, наименование заявителя.


8.3. Информация о регистрации
предоставляется только по конкретному объекту недвижимого имущества.


8.4. Информация о регистрации
предоставляется в виде выписки из форм государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой указываются
наименование объекта недвижимости, его кадастровый номер, площадь
(размер доли), местоположение, наименование правообладателя, вид
зарегистрированного права, установленные обременения (ограничения).


По желанию заявителя к выписке может
прилагаться информация обо всех правообладателях объекта недвижимости
и сделках с ним, ранее зарегистрированных в формах государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (история
объекта недвижимости).


8.5. Информация о регистрации
выдается за плату.


8.6. По мотивированному запросу
правоохранительного, судебного или налогового органа. ему
предоставляется любая (не только по конкретному объекту недвижимого
имущества) информация, находящаяся в распоряжении органа,
осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним. Указанным органам информация
предоставляется бесплатно.




Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО


ИМУЩЕСТВА, РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО


И СДЕЛОК С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




9. ОРГАНЫ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И РЕГИСТРАЦИИ


ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК
С НИМ




9.1. Инвентаризация
и формирование объектов жилого и нежилого фонда, государственная
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории
Выксунского района производится управлением технической
инвентаризации, регистрации прав и оценки недвижимости комитета по
управлению муниципальным имуществом г. Выксы.


9.2. К компетенции управления
технической инвентаризации, регистрации прав и оценки недвижимости
относятся:


- инвентаризация и формирование
объектов жилого и нежилого фонда;


- регистрация прав на недвижимое
имущество (земельных участков, объектов жилого и нежилого фонда) и
сделок с ним;


- ведение делопроизводства при
инвентаризации и регистрации;


- выдача информации об объектах
жилого и нежилого фонда, зарегистрированных правах на недвижимое
имущество и сделках с ним;


- осуществление иных действий в
соответствии с настоящим Временным положением.


Управление технической
инвентаризации, регистрации прав и оценки недвижимости не вправе
осуществлять иную деятельность, за исключением предусмотренной
законодательством РФ и настоящим Временным положением.


9.3. Инвентаризация и формирование
земельных участков на территории Выксунского района осуществляется
комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.




10. РЕГИСТРАТОР ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ




10.1.
Государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней
осуществляет регистратор.


10.2. При выполнении своих
должностных обязанностей регистратор руководствуется
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области.


10.3. Служебные обязанности
регистратора регламентируются Положением о регистраторе прав на
недвижимость и сделок с ней (приложение 1 к настоящему Временному
положению) и изданной на его основе должностной инструкцией.




11. СПОСОБ И
ОСНОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ




11.1.
Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней
осуществляется путем внесения записи о правах на недвижимость в
поземельную книгу.


11.2. Основанием для государственной
регистрации прав на недвижимость и сделок с ней является письменное
заявление правообладателя в соответствующий регистрирующий орган с
приложением документов, указанных в пункте 12.1 настоящего Временного
положения.




12. СОСТАВ,
СОДЕРЖАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ,


ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ




12.1. Для
регистрации прав на недвижимость и сделок с ней правообладатель
представляет в регистрирующий орган (регистратору):


- письменное заявление (в
произвольной форме) с просьбой о регистрации права на недвижимость
(сделки с ней);


- правоустанавливающие документы,
подтверждающее возникновение, изменение, ограничение (обременение)
или прекращение соответствующего права на недвижимость;


- документ об оплате регистрационного
сбора с отметками банка об исполнении.


Кроме того, вместе с заявлением и
вышеуказанными документами:


- физическое лицо предъявляет
регистратору паспорт или иной заменяющий его документ, который
немедленно возвращается после сверки паспортных данных, содержащихся
в заявлении;


- юридическое лицо представляет
свидетельство о регистрации (устав (положение).


12.2. Правоустанавливающие документы
представляются на регистрацию в надлежаще оформленном виде в двух
экземплярах, один из которых может быть ксерокопией. Подлинные
экземпляры этих документов после регистрации возвращаются
правообладателю.


Правоустанавливающие документы должны
отвечать требованиям, установленным действующим законодательством, в
частности, содержать описание имущества, описание соответствующего
права, быть нотариально удостоверены в необходимых случаях, иметь
подписи (сторон, определенных должностных лиц и т.п.).


12.3. Не должны приниматься
правоустанавливающие документы, имеющие подчистки либо приписки,
зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также
документы, исполненные карандашом.


12.4. должен быть
написан четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки
обозначены хотя бы один раз словами, а наименование юридических лиц -
без сокращения, с указанием их места нахождения (юридического
адреса). Фамилии, имена, отчества граждан, адрес их места жительства
должны быть написаны полностью.


12.5. План (чертеж границ) земельного
участка должен быть удостоверен органами по земельным ресурсам и
землеустройству.




13. ПОРЯДОК И СРОКИ
РЕГИСТРАЦИИ.


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТЛОЖЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ




13.1. Регистрация
прав на недвижимость и сделок с ней производится в следующей
последовательности:


- принятие от субъектов регистрации
заявлений и документов, предусмотренных пунктом 12.1 настоящего
Временного положения;


- проверка достоверности документов
(в случаях, когда они не удостоверены нотариально);


- внесение записей о регистрации прав
на недвижимость и сделок с ней в поземельную книгу.


В соответствии со статьей 131
Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Временным
положением регистрирующий орган обязан выдать правообладателю
документ о зарегистрированном праве или сделке (свидетельство о
регистрации права, свидетельство о праве на землю и т.п.),
подтверждающий факт регистрации права на недвижимость или сделки с
ней, или совершить заверенную печатью надпись (штамп) на
правоустанавливающих документах, представленных на регистрацию.


13.2. При получении документов на
регистрацию регистратор на лицевой стороне заявления о регистрации
проставляет дату поступления документов.


Заявителю выдается расписка в
получении соответствующих документов на регистрацию с указанием даты,
когда они были представлены.


13.3. Документы, представленные на
регистрацию, подвергаются проверке на предмет соответствия их
законодательству Российской Федерации.


Правоустанавливающие документы о
сделках с недвижимостью, заверенные нотариально, проверке в
регистрирующих органах не подлежат и считаются подлинными.


Регистрирующий орган обязан
произвести сверку поступивших документов с архивными документами и
произвести техническую инвентаризацию объекта, если техническая
инвентаризация не проводилась более 3 лет перед обращением заявителя.


13.4. Регистрация прав на
недвижимость и сделок с ней осуществляется регистратором не позднее
30 дней со дня предоставления документов на регистрацию.


13.5. Регистрация может быть отложена
в случаях:


- возникновения подозрений в том, что
документ, предъявляемый в регистрирующий орган, полностью или
частично не имеет законных оснований для регистрации. Если в течение
месячного срока не будут устранены причины, препятствующие
регистрации, регистратор принимает решение об отказе в регистрации
права;


- при необходимости получения
дополнительных сведений от граждан, юридических лиц, органов власти
или направлении документов на экспертизу;


- до вступления в законную силу
решения суда о праве на недвижимость, которое оспаривается у лица,
обратившегося с заявлением о регистрации права. В этом случае
регистрация оспариваемого права на недвижимость откладывается по
заявлению заинтересованного лица на основании представленного им
документа, подтверждающего наличие соответствующего судебного спора.


13.6. Об отложении регистрации
производится соответствующая запись в каталоге (книге) документов,
представляемых для регистрации, и выдается справка заявителю.


13.7. Решение об отложении
регистрации может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.




14. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ




14.1. В регистрации
может быть отказано по следующим основаниям:


- обращение ненадлежащего лица;


- отсутствие у заявителя документов,
удостоверяющих личность;


- отсутствие или ненадлежащее
оформление документа, удостоверяющего полномочия представителя;


- наличие в документах подчисток,
неоговоренных исправлений, следов травления текста и т.п.;


- неверное указание адреса, фамилии,
имени, отчества или наименования юридических лиц, отсутствие
необходимых подписей и печатей в правоустанавливающих документах или
их копиях;


- представление заявителем неполного
или ненадлежаще оформленного комплекта документов, указанного в
пункте 12.1;


- имеет место наличие ареста или
запрещения в отношении объекта недвижимости;


- заключенная сделка не соответствует
действующему законодательству.


14.2. Перечень оснований для отказа в
регистрации документов о правах на недвижимость является
исчерпывающим.


14.3. При отказе в регистрации
заявителю (его представителю) в трехдневный срок направляется
(выдается) о том письменное уведомление с указанием причины отказа.


Копия такого уведомления помещается в
дело, заведенное в регистрирующем органе на данную недвижимость.


14.4. Отказ в регистрации либо
уклонение соответствующего органа от регистрации могут быть
обжалованы в судебном порядке.




15. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ
СБОРЫ




15.1. За совершение
действий по государственной регистрации прав на недвижимость и сделок
с ней, предоставление выписок из поземельной книги, изготовление
дубликатов документов, выдаваемых регистраторами, взимаются
регистрационные сборы.


15.2. Размер регистрационных сборов и
порядок их взимания и распределения регламентируются временным
Положением о регистрационных сборах, взимаемых при государственной
регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, утвержденным
постановлением главы администрации Выксунского района.




16. ПОЗЕМЕЛЬНАЯ КНИГА




16.1. Поземельная
книга Выксунского района является основным документом системы
регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.


Поземельная книга содержит все
необходимые сведения для однозначного определения прав на
недвижимость и является единственным источником юридически значимой
информации, который служит основой для определения существующих прав
на недвижимое имущество.


Поземельная книга является
единственным документом, который ведется в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу. Поземельная книга заполняется в комитете
по землеустройству и земельной реформе в части, касающейся земельных
участков, и в управлении технической инвентаризации, регистрации прав
и оценки недвижимости в части касающейся зданий, сооружений и иных
объектов недвижимости.


Записи, сделанные в экземпляре
поземельной книги, ведущейся в комитете по землеустройству и
земельной реформе, передаются в управление технической
инвентаризации, регистрации и оценки недвижимости и дублируются в
экземпляре поземельной книги, ведущейся в управлении. Соответственно
записи, сделанные в экземпляре поземельной книги, заполненном в
управлении технической инвентаризации, регистрации и оценки
недвижимости, передаются в комитет по землеустройству и земельной
реформе и вносятся в экземпляр поземельной книги, заполняемой в
комитете.


Ответственность за сведения,
содержащиеся в поземельной книге, возлагается на комитет по
землеустройству и земельной реформе в части записей, касающихся
земельных участков, и на управление технической инвентаризации,
регистрации прав и оценки недвижимости в части записей, касающихся
иных объектов недвижимости.


Порядок ведения, содержания, правила
внесения записей в поземельную книгу определяются инструкцией о
ведении поземельной книги.




17. ДОСТУП К
СВЕДЕНИЯМ ПОЗЕМЕЛЬНОЙ КНИГИ




17.1.
Государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ней носит
открытый, публичный характер.


17.2. Орган, осуществляющий
государственную регистрацию, обязан предоставлять информацию о
произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу,
которое предъявит документ, удостоверяющий личность (для юридических
лиц - документ, подтверждающий регистрацию этого юридического лица),
и заявление о цели ознакомления с регистрационными данными.


17.3. За получение указанной
информации заинтересованные лица уплачивают сборы в размере,
установленном временным Положением о регистрационных сборах,
взимаемых при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним.




18. ИСПРАВЛЕНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ ОШИБОК,


ДОПУЩЕННЫХ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ




18.1. Обычные
технические ошибки, касающиеся зарегистрированных прав на
недвижимость и сделок с ней, исправляются в течение 3 дней после
направления заявления об этом в регистрирующий орган. Исправления
вносятся в тех случаях, когда отсутствует вероятность причинения
ущерба или нарушения интересов третьих лиц, которые полагались на
соответствующие регистрационные записи.




Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ
РЕГИСТРАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВ




19. ОСОБЕННОСТИ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ,


РАСПОЛОЖЕННУЮ НА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
ЗЕМЛЯХ




19.1. Регистрация
прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке,
право на который не зарегистрировано, должна осуществляться в том же
порядке, что и регистрация прав на земельный участок с присвоением
объекту недвижимости кадастрового номера.


19.2. При продаже, дарении или
какой-либо другой форме передачи прав на недвижимость все
обременения, ограничения и правопритязания, касающиеся этого права на
недвижимость, должны сохраняться, если в момент передачи права
одновременно не происходит прекращения этих обременений, ограничений
и правопритязаний и если к этому моменту обязательства по ним не были
исполнены (прекращены) или каким-либо другим образом не утратили
своей юридической силы.




20. ОСОБЕННОСТИ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА КВАРТИРЫ И ДРУГИЕ


ПОМЕЩЕНИЯ В ЗДАНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В
ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТИ




20.1. На жилой дом,
находящийся в общей собственности нескольких лиц, заводится только
одно дело о недвижимости, с указанием площади земельного участка,
который относится к дому, и его кадастрового номера.


20.2. В поземельной книге дается
список собственников (владельцев) квартир и других помещений в жилом
доме, с указанием имени каждого собственника и идентификационного
номера его квартиры или помещения.


20.3. Каждому собственнику
(владельцу) квартиры выдается регистрационным органом свидетельство о
регистрации с указанием инвентарного номера здания и кадастрового
земельного участка.




21. ОСОБЕННОСТИ
РЕГИСТРАЦИИ СЕРВИТУТОВ




21.1. Регистрация
сервитутов (прав ограниченного пользования чужой недвижимостью)
осуществляется на листе поземельной книги, относящемся к земельному
участку (объекту недвижимости), этим сервитутом обремененному.




22. ОСОБЕННОСТИ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ АРЕНДЫ




22.1. Регистрации в
виде обременения права собственности на недвижимость или права
постоянного (бессрочного) пользования землей подлежат права аренды,
срок которых составляет не менее 1 года.


С заявлением регистрации прав аренды
может обратиться как арендатор, так и арендодатель.


22.2. В том случае, когда в аренду
сдается какой-либо объект недвижимости или какая-либо его часть, к
документу, представляемому к регистрации, прилагается план участка и
(или) поэтажный план, на которых изображаются границы земельного
участка, объект недвижимости (его часть), сдаваемые в аренду.




23. ОСОБЕННОСТИ
РЕГИСТРАЦИИ ИПОТЕКИ




23.1. Регистрация
ипотеки производится по заявлению залогодержателя, к которому
прилагается договор об ипотеке (закладная). Закладная должна быть
нотариально удостоверена.


К закладной должны быть приложены
документы, названные в договоре об ипотеке (закладной) в качестве
приложений.


23.2. Регистрационная запись
включает:


- сведения о залогодержателе и
залогодателе;


- сведения о предмете ипотеки;


- указание на наличие предшествующих
ипотек;


- срок действия ипотечного
обязательства.


23.3. В регистрации ипотеки может
быть отказано в случаях, когда ипотека указанного в договоре
(закладной) имущества не допускается, а также при несоответствии
содержания договора или приложенных к нему документов данным
государственной регистрации прав на недвижимость (за исключением
данных об оценке недвижимости).


23.4. Очередность ипотек, которые
предусматривают периодическую выплату ссуды за время сооружения
какого-либо объекта недвижимости, определяется тем моментом, когда
зарегистрирована ипотека, касающаяся основной суммы, при условии, что
в документе об ипотеке будет конкретно указано, что данная ипотека
касается сооружения объекта недвижимости и предусматривает выплату
кредита периодически в течение определенного срока.


23.5. Данные о регистрации ипотеки
вносятся в закладную.


23.6. Регистрационная запись об
ипотеке погашается по заявлению держателя закладной, совместному
заявлению залогодателя и залогодержателя либо решению суда,
арбитражного суда или третейского суда о прекращении ипотеки.




24. ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ О
ПРАВОПРИТЯЗАНИЯХ




24.1. В поземельную
книгу (по заявлению заинтересованного лица) могут быть внесены данные
о правопритязаниях на недвижимость, затрагивающие интересы
правообладателя зарегистрированного права на эту недвижимость.


24.2. Любое зарегистрированное
правопритязание одной стороны на недвижимость другой стороны может
быть признано необоснованным судом, арбитражным судом или третейским
судом.


24.3. Любое лицо, виновное в
преднамеренном занесении записи о ложном правопритязании на
недвижимость, несет ответственность за убытки, которые возникли у
правообладателя в связи с установлением юридической несостоятельности
этого правопритязания.




25. ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ О
РЕШЕНИИ СУДОВ




25.1. В поземельную
книгу (по заявлению заинтересованного лица) могут быть внесены записи
о решениях или определениях судов, которые касаются права на
недвижимость, с момента принятия этих решений (определений),
независимо от того, вступили ли эти решения (определения) в законную
силу.


В том случае, если такое решение суда
еще не вступило в законную силу, оно должно рассматриваться как
предупреждение о том, что на данную недвижимость имеются
правопритязания со стороны другого лица.




26. РЕГИСТРАЦИЯ
ПЕРЕХОДА ПРАВА НА НЕДВИЖИМОСТЬ




26.1. Данные о
прекращениях прав на недвижимость, связанных с ликвидацией
юридического лица или смертью физического лица - правообладателей,
вносятся в поземельную книгу на основании документа, по которому
право на эту недвижимость переходит к другому лицу.




27. ФИНАНСИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И


РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК


С НИМ НА ТЕРРИТОРИИ ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА




27.1. Система
инвентаризации и государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним на территории Выксунского района создается
за счет средств, получаемых за выполнение работ по технической
паспортизации объектов жилого и нежилого фонда, регистрационных
сборов, платы за предоставление соответствующей информации о
недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него, бюджетных
средств, а также за счет иных законных источников.


Запрещается использовать для этих
целей средства юридических и физических лиц.


27.2. Средства, получаемые за
выполнение указанных работ и услуг, направляются на организацию и
развитие системы инвентаризации и государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Выксунского района.




Раздел 4. ПОРЯДОК
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,


РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ




28. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕЕСТР ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ


ИМУЩЕСТВО ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




28.1.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с
ним осуществляется в государственном реестре прав на недвижимое
имущество (поземельной книге).


28.2. Содержание государственного
реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядок внесения
записей в него утверждаются законодательством Российской Федерации.


28.3. Все записи о правах на
недвижимое имущество, их возникновении, переходе, обременении
(ограничении) и прекращении идентифицируются в поземельной книге
кадастровым номером объекта недвижимого имущества, который
присваивается в установленном законодательством порядке органами,
уполномоченными формировать объекты недвижимого имущества в
соответствии с настоящим Временным положением, по согласованию с
комитетом по управлению муниципальным имуществом и комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству Выксунского района.


28.4. На каждый объект недвижимого
имущества заводится дело о правах на недвижимое имущество, номер
которого совпадает с кадастровым номером данного объекта.


28.5. В случаях, когда
соответствующий государственный орган не присвоил кадастровый номер
объекту недвижимого имущества, идентификация записей в поземельной
книге осуществляется по условному кадастровому номеру,
представляющему собой почтовый адрес объекта недвижимого имущества
или другой идентификатор, установленный нормативными актами
Администрации Нижегородской области.












Приложение 1


к Временному положению


о государственной регистрации


прав на недвижимое имущество и сделок


с ним и инвентаризации недвижимости


на территории Выксунского района




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГИСТРАТОРЕ ПРАВ НА
НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Регистрацию прав
на недвижимость и сделок с ней в уполномоченных на то органах
осуществляют регистраторы прав на недвижимость и сделок с ней (далее
- регистраторы).


2. Функции регистратора прав на
недвижимость и сделок с ней могут быть возложены на работника
регистрирующего органа, имеющего высшее или среднее специальное
образование или опыт работы с недвижимостью не менее трех лет.


3. Количество регистраторов
определяется в зависимости от размеров территории обслуживания и
объемов работ.


4. Регистратор при осуществлении
возложенных на него обязанностей руководствуется законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и
настоящим Положением.


5. Регистрационное делопроизводство
осуществляется регистратором в соответствии с настоящим Положением.


6. Контроль за исполнением правил
регистрационного делопроизводства осуществляет руководитель
регистрирующего органа.


7. Регистрационное делопроизводство
ведется на русском языке. Если лицо, обратившееся за совершением
регистрационного действия, не владеет языком, на котором ведется
делопроизводство, тексты документов должны быть переведены.




2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИСТРАТОРА




8. Регистратор не
вправе:


- заниматься самостоятельной
предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме научной,
творческой и преподавательской деятельности;


- совершать действия по регистрации
от имени своих родственников.


9. Регистратор имеет право:


- совершать предусмотренные
законодательством Российской Федерации регистрационные действия в
интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему;


- оформлять документы, подтверждающие
права правообладателей на недвижимость, изготавливать копии этих
документов, делать выписки из них, а также из поземельной книги;


- требовать от граждан и юридических
лиц сведения и документы, необходимые для осуществления им
регистрации прав на недвижимость и сделок с ним;


-другие права, предусмотренные
порядком регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.


10. Регистратор обязан:


- предупреждать заявителей о
последствиях, которые могут возникнуть при отказе их от регистрации;


- отказать гражданам и юридическим
лицам в регистрации прав на недвижимость и сделок с ней по
основаниям, предусмотренным Положением о регистрации прав на
недвижимость и сделок с ней;


- предоставлять сведения о
совершенных регистрационных действиях по запросам государственных
органов и должностных лиц;


- проводить проверку представленных
гражданами и юридическими лицами документов;


- регистрировать их в каталоге
(книге) документов и помещать их в дело о недвижимости.


Регистратор при регистрации прав на
земельные участки и сделок с ними кроме того обязан:


- присваивать очередной кадастровый
номер земельному участку;


- наносить границы и кадастровый
номер земельного участка на дежурную карту, вносить дополнения и
изменения в поземельную книгу о произведенных сделках, ограничениях
по использованию земельного участка и прочно связанных с ним объектов
недвижимости, обременениях, аренде, ипотеке (залоге) и иных действиях
по распоряжению земельным участком и прочно связанных с ним объектов
недвижимости;


- оформлять и выдавать свидетельства
о праве собственности на землю;


- устранять технические дефекты в
записях поземельной книги;


- подготавливать сведения и другую
информацию по заявкам граждан и юридических лиц;


- выполнять иные обязанности,
предусмотренные его должностной инструкцией.


11. Регистратор несет
ответственность:


- за правильность сведений,
содержащихся в поземельной книге, дежурной кадастровой карте, копиях
и выписках, выдаваемых из нее, ведение регистрационного
делопроизводства согласно установленным правилам.


В случае совершения действий,
противоречащих законодательству Российской Федерации, регистратор
несет административную либо уголовную ответственность в установленном
порядке.




3. КОНТРОЛЬ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕГИСТРАТОРА




12. Проверка работы
регистратора проводится не реже одного раза в 3 года. Проверка работы
регистратора, впервые приступившего к регистрационной работе, должна
быть проведена через год после наделения его функциями регистратора.


13. Регистратор обязан предоставить
должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок его
регистрационной деятельности, все сведения и документы, касающиеся
этой деятельности.












Приложение 2


к Временному Положению


о государственной регистрации прав


на недвижимое имущество и сделок


с ним и инвентаризации недвижимости


на территории Выксунского района




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРАХ,
ВЗИМАЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. За совершение
действий по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
выдачу свидетельств о зарегистрированном праве или сделке
(свидетельство о регистрации, свидетельство о праве на землю),
предоставление выписок из поземельной книги, информации о
зарегистрированном праве или сделки с ним взимаются регистрационные
сборы.


2. Плательщиками регистрационных
сборов являются граждане и юридические лица - заявители, в интересах
которых совершаются регистрационные действия и предоставляется
информация из поземельной книги.


3. Регистрационные сборы зачисляются
на счета органов, уполномоченных совершать соответствующие действия.


4. Регистрационные сборы взимаются:


- за регистрацию прав на недвижимость
и сделок с ней;


- за выдачу свидетельств о
зарегистрированном праве (свидетельства о регистрации, свидетельства
о праве на землю);


- за выдачу свидетельства на право
собственности на земельный участок;


- за выдачу дубликата свидетельства о
зарегистрированном праве или сделке взамен утраченного или
испорченного;


- за выдачу копий документов,
зарегистрированных в поземельной книге;


- за выдачу выписок, справок из
поземельной книги;


- за изменение записки в поземельной
книге и в свидетельстве о зарегистрированном праве или сделке;


- за предоставление информации о
состоянии недвижимости заинтересованным организациям или гражданам.




2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
И ВЗИМАНИЯ РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ




5. Устанавливаются
два вида сборов - в твердых ставках и в кратном отношении к
минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской
Федерации.


6. При взимании сборов в твердых
ставках сумма их округляется до рубля.


7. Регистрационный сбор уплачивается
до подачи заявления при подаче заявления о совершении регистрационных
действий, в соответствующих случаях - при выдаче документов.


8. Регистрационные сборы уплачиваются
наличными деньгами в кредитные учреждения, кассу управления или
перечисляются со счета плательщика в кредитные учреждения. Прием
кредитными учреждениями регистрационных сборов от физических лиц
осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленного
образца.


9. Платежные поручения на безналичное
перечисление сбора, квитанции банков о приеме денег в уплату сборов
приобщаются к заявлениям, подаваемым для проведения регистрационных
действий, и остаются в делах регистрирующего органа. В книге учета
подаваемых документов указываются название платежного документа, его
дата, номер и сумма сбора.


10. Минимальный размер оплаты труда
при установлении суммы регистрационного сбора исчисляется на дату
письменного обращения заявителя в регистрирующий орган для совершения
соответствующего действия.


При изменении минимального размера
оплаты труда или при изменении ставок сборов по принятым заявлениям
перерасчет внесенных (уплаченных) сумм не производится.




3. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА
РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ




11. Регистрационные
сборы возвращаются полностью или частично в случаях:


- внесения сбора в размерах больших
чем предусмотрено;


- возвращение регистратором заявления
о регистрации или при отказе в регистрации;


- отказа лиц, уплативших сборы, от
совершения регистрационных действий или от получения документов,
подтверждающих регистрацию прав на недвижимость или сделок с ней;


- прямо предусмотренных федеральным
законодательством.


12. Возврат регистрационного сбора
производится по заявлению плательщика. К заявлению о возврате
прилагается документ (платежный документ, квитанция об оплате и
т.д.), подтверждающий внесение этого сбора.


13. Возврат регистрационного сбора
производится при условии, что заявление о его возврате было подано в
регистрирующий орган до истечения года со дня его уплаты.




4. СТАВКИ
РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ




14. Регистрационные
сборы взимаются в следующих размерах:





за регистрацию прав на
недвижимость минимальная месячная оплата

и сделок с ней и выдачу при
этом труда

свидетельства о
зарегистрированном

праве или сделке
(регистрационного

удостоверения, свидетельства
о

праве на землю)



за выдачу дубликата
свидетельства о 1/2 минимальной месячной

зарегистрированном праве или
сделке оплаты труда

взамен утраченного или
испорченного



за выдачу копий
документов, 1/2 минимальной месячной

зарегистрированных в
поземельной оплаты труда

книге



за выдачу выписок,
справок из 5 тысяч рублей за одну

поземельной книги
страницу



за предоставление
информации о в размере от 1/2 до 2

состоянии
недвижимости минимальных месячных оплат

заинтересованным организациям
или труда в зависимости от

гражданам
объема запрашиваемой информации




По желанию
правообладателя может быть совершена срочная регистрация права. При
срочной регистрации в течение 2 дней регистрационный сбор взимается в
10-кратном размере, при регистрации в течение 7 дней регистрационный
сбор взимается в троекратном размере.




5. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ
РЕГИСТРАЦИОННЫХ СБОРОВ




15. От уплаты
регистрационных сборов при совершении любых действий, предусмотренных
Временным положением о государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и инвентаризации недвижимости, освобождаются
органы государственной власти всех уровней, в том числе
государственные инспекции и надзорные органы, а также
представительные органы и исполнительные органы местного
самоуправления.


16. Законодательством Нижегородской
области может быть предусмотрено полное или частичное освобождение от
уплаты регистрационных сборов других категорий организаций или
граждан.












Приложение 2


Утверждена


постановлением


администрации Выксунского района


от 24.02.1997 № 113




СТРУКТУРА


КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ Г. ВЫКСЫ




┌───────────────────────────┐


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ


зам.
главы администрации │


┌───────────────────┬─┼────────────┬──────────────┼─┬──────────────────┐


Секретарь- │
│ │ │ │ Водитель


машинистка │
│ │ │ └──────────────────┘


└───────────────────┘
│ │ │


┌───────────┘
│ └─────────┐


┌─────────┴─────────┐
┌────────────┴──────────────┐
┌───────┴──────────┐


ОТДЕЛ │
│ УПРАВЛЕНИЕ │ │ БУХГАЛТЕРИЯ │


по управлению и │
│технической инвентаризации,│ │ Главный бухгалтер│


приватизации │
│ регистрации прав и оценки │ └──────────────────┘


муниципального │
│ недвижимости │


имущества │
│ │


Начальник отдела │
│ Начальник управления │


Зам. начальника │
│ Зам. начальника управления│


отдела │
│ │


└───────────────────┘
└────────────┬──────────────┘


┌────────────────────────┼────────────────────────┐


┌─────────┴─────────┐
┌────────────┴──────────────┐
┌───────┴──────────┐


ОТДЕЛ │
│ ОТДЕЛ │ │ ОТДЕЛ │


технической │
│ по регистрации прав на │ │ оценки │


инвентаризации │
│ недвижимость │ │ недвижимости │


└───────────────────┘
└───────────────────────────┘
└──────────────────┘












Приложение 3


Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 24.02.1997 № 113




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ,


РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И ОЦЕНКИ
НЕДВИЖИМОСТИ КОМИТЕТА ПО


УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ Г. ВЫКСЫ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление
технической инвентаризации, регистрации прав и оценки недвижимости
комитета по управлению муниципальным имуществом г. Выксы, в
дальнейшем "Управление", создается в соответствии с
постановлением главы администрации Выксунского района № _____ от
__________.


1.2. Управление входит на правах
структурного подразделения в комитет по управлению муниципальным
имуществом г. Выксы, самостоятельной финансово-хозяйственной
деятельности не осуществляет, не является юридическим лицом.


Свою деятельность комитет
осуществляет по смете.


По распоряжению председателя комитета
по управлению муниципальным имуществом г. Выксы Управление может
открыть текущий счет в банке.


1.3. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации, а также настоящим Положением.


1.4. Управление возглавляется
начальником.


Начальник Управления назначается и
освобождается от должности приказом председателя комитета по
управлению муниципальным имуществом г. Выксы.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




2.1. Регистрация,
техническая инвентаризация, оценка и переоценка недвижимого имущества
города и района.


2.2. Регистрация прав на недвижимое
имущество и сделок с ним на территории города и района.


2.3. Создание и внедрение единой
городской информационной системы по регистрации объектов недвижимого
имущества.


2.4. Обеспечение необходимой
информацией главы администрации города и его заместителей в
соответствии с действующим законодательством.


2.5. Предоставление собственникам и
владельцам (предприятий, организаций) учреждений, гражданам,
страховым организациям и другим заинтересованным лицам (на платной
основе) необходимого материала и данных о составе, техническом
состоянии, стоимости и правах собственности на объекты недвижимого
имущества.




3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ




3.1. Осуществление
государственного учета объектов недвижимого имущества на территории
города и района независимо от форм собственности.


3.2. Ведение государственного реестра
зданий и сооружений.


3.3. Государственная регистрация
правоустанавливающих документов на недвижимость и сделки с ней,
выдача свидетельств о собственности на недвижимое имущество.


3.4. Проведение технической
инвентаризации, оценки и переоценки следующих объектов недвижимости
независимо от форм собственности:


- жилищного фонда;


- нежилого фонда;


- садоводческих товариществ,
дачно-строительных и гаражных кооперативов;


- иных объектов.


3.5. Выявление и учет изменений в
составе состоянии и стоимости объектов недвижимости.


3.6. Регистрация документов:


- о праве собственности на объекты
недвижимости независимо от форм собственности;


- по аренде объектов недвижимости;


- по найму жилых помещений в
государственном и муниципальном жилищном фонде;


- о залоге недвижимости;


- по кондоминиумам (жилищным
товариществам);


- по другим правам (завещание, право
наложения ареста, передачи долей недвижимости и т.д.).


3.7. Хранение, обновление и
пополнение технической и правоподтверждающей документации на объекты
недвижимости.


3.8. Подготовка проектов документов
по всем вопросам, связанным с технической инвентаризацией, оценкой,
переоценкой основных фондов.


3.9. Проведение работ по оценке
строений, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве
собственности, для государственной налоговой инспекции.


3.10. Участие в работах по
приватизации жилищного и нежилого фондов и других объектов
недвижимости.


3.11. Осуществление представительства
от комитета по управлению муниципальным имуществом г. Выксы и
администрации Выксунского района по вопросам регистрации прав и
технической инвентаризации в государственных и общественных
учреждениях и организациях.


3.12. Создание и внедрение единой
системы по объектам недвижимости Выксунского района.


3.13. Оказание консультационных услуг
юридическим и физическим лицам.


3.14. Выдача соответствующим
собственникам объектов недвижимости копий
инвентаризационно-технической документации, а также предусмотренных
инструкциями справок и выписок.


3.15. Ведет прием граждан,
рассматривает письма и заявления по вопросам регистрации и
технической инвентаризация недвижимого имущества на территории города
и района.




4. ПОЛНОМОЧИЯ (ПРАВА)
УПРАВЛЕНИЯ




4.1. Права
Управления осуществляются начальником по установленному должностными
инструкциями распределению обязанностей.


4.2. Начальник Управления имеет
право:


- запрашивать и получать от
организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности необходимые материалы, связанные с очередным
проведением технической инвентаризации и паспортизации зданий,
строений, сооружений, в пределах своей компетенции;


- назначать техническую
инвентаризацию объектов недвижимого имущества при смене
собственников;


- привлекать для содействия в
выполнении возложенных на него задач и функций на платной основе
физических и юридических лиц;


- представлять председателю комитета
по управлению муниципальным имуществом г. Выксы предложения о
поощрении или наложении взысканий на работников Управления;


- устанавливать очередность отпусков
работникам.




5. СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ




5.1. В соответствии
с решаемыми задачами и функциями в Управление технической
инвентаризации, регистрации прав и оценки недвижимости входят
следующие структурные подразделения:


- отдел технической инвентаризации;


- отдел регистрации прав на
недвижимость;


- отдел оценки недвижимости.




6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




6.1. Ответственность
Управления технической инвентаризации, регистрации прав и оценки
недвижимости за свою деятельность возлагается на начальника
Управления и других должностных лиц по установленному распределению
обязанностей.


6.2. Начальник управления несет
ответственность:


- за надлежащее выполнение задач и
функций, предусмотренных настоящим Положением;


- за своевременное и качественное
выполнение работ по регистрации и технической инвентаризации;


- за надлежащий уровень организации
работ Управления.












Приложение 4


Утверждено


постановлением


администрации Выксунского района


от 24.02.1997 № 113








-->
примечание.


Положение фактически утратило силу в
связи с изданием решения Земского собрания Выксунского района от
22.02.2006 № 15, утвердившего новое Положение о комитете по
управлению муниципальным имуществом администрации Выксунского
муниципального района.






ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Г. ВЫКСЫ




Настоящее Положение
определяет основные функции, права и обязанности комитета по
управлению муниципальным имуществом г. Выксы (далее - Комитет).




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Комитет по
управлению муниципальным имуществом г. Выксы создан в структуре
администрации Выксунского района для обеспечения проведения
государственной политики в области приватизации государственных и
муниципальных предприятий, осуществляющих полномочия по управлению и
распоряжению объектами муниципальной собственности.


1.2. В своей деятельности комитет
руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Госкомимущества
России, главы администрации г. Выксы, а также настоящим Положением.


1.3. Комитет подотчетен:


- по вопросам управления и
распоряжения муниципальным имуществом Выксунского района главе
администрации г. Выксы и Земскому собранию Выксунского района;


- по вопросам приватизации объектов
областной собственности комитету по управлению государственным
имуществом Нижегородской области.


1.4. Комитет является юридическим
лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со
своим наименованием.


1.5. Решения, распоряжения и приказы
Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными
для всех органов государственного управления и местной администрации,
муниципальных предприятий, учреждений и организаций.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ




2.1. Основными
задачами Комитета являются:


- реализации на основе
законодательства РФ государственной политики приватизации
государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в
том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми
предприятиями в Выксунском районе;


- управление и распоряжение в
установленном порядке объектами муниципальной собственности на
территории Выксунского района;


- инвентаризация и формирование
объектов жилого и нежилого фонда, государственная регистрация прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Выксунского района.


2.2. В целях выполнения возложенных
на него задач Комитет в установленном законодательством РФ и другими
нормативными актами порядке:


- разрабатывает и представляет на
утверждение Земскому собранию проект местной программы приватизации и
организует ее реализацию, а также порядок управления и распоряжения
муниципальной собственностью;


- ежегодно отчитывается о ходе
выполнения местной программы приватизации перед главой администрации
и Земским собранием;


- организует и принимает в пределах
своей компетенции решения о приватизации находящихся в муниципальной
собственности муниципальных предприятий и объектов недвижимости
(включая земельные участки) и управлении этими объектами;


- принимает и регистрирует заявки на
приватизацию муниципальных предприятий и объектов недвижимости;


- создает комиссии по приватизации
муниципальных предприятий и объектов недвижимости;


- утверждает планы приватизации
муниципальных предприятий;


- учреждает открытые акционерные
общества в соответствии с действующим законодательством;


- выполняет функции фонда имущества,
предусмотренные ст. 7 Закона РФ "О приватизации государственных
и муниципальных предприятий в РФ";


- является держателем принадлежащих
администрации г. Выксы акций (вкладов, долей), закрепленных в
муниципальной собственности;


- осуществляет в пределах своей
компетенции необходимые действия по устранению нарушений
законодательства РФ в области приватизации, управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности;


- в соответствии с распоряжением
главы администрации создает, реорганизует и ликвидирует в
установленном законом порядке муниципальные предприятия;


- утверждает уставы муниципальных
предприятий; по согласованию с главой администрации заключает,
изменяет и расторгает контракты с их руководителями;


- осуществляет учет объектов
муниципальной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их
реестр;


- выступает арендодателем
муниципального имущества;


- оформляет закрепление
муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное
управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества,
закрепленного в хозяйственном ведении и оперативном управлении, либо
на распоряжение этим имуществом иным способом, предусмотренным
действующим законодательством;


- осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим
имуществом и его использования, принимает необходимые меры в
соответствии с законодательством;


- осуществляет инвентаризацию
объектов жилого и нежилого фонда, государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним на территории Выксунского района.




3. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА




3.1. Комитет в
пределах своей компетенции имеет право:


- назначать представителей
администрации города в органы управления акционерных обществ, акции
которых закреплены в муниципальной собственности, либо поручать на
договорных условиях выполнение этих функций физическим лицом в
порядке и на условиях, определяемых законодательством РФ;


- принимать в случаях,
предусмотренных законодательством РФ, решения о закреплении в
муниципальной собственности акций акционерных обществ, создаваемых
при приватизации муниципальных предприятий, продлении срока
закрепления в муниципальной собственности этих акций;


- запрашивать информацию о
деятельности всех предприятий, учреждений и организаций на территории
района в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной
собственности, проведения и оценки приватизации;


- направлять администрациям
приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания
по вопросам проведения приватизации;


- обращаться в органы налоговой
инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов
муниципальных предприятии в ходе их приватизации;


- проводить приватизацию
муниципальных предприятий и объектов недвижимости (включая земельные
участки), находящихся на территории Выксунского района, включая
решение вопросов о сроках, способах и формах приватизации конкретных
объектов;


- оформлять договоры аренды
муниципального имущества;


- распоряжаться муниципальным
имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятиями
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с
установлением пределов такого ведения, заключать договоры на
оперативное управление муниципальным имуществом;


- принимать решения о сдаче в залог и
передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества;


- принимать в установленном порядке
решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных
предприятий, изменении их организационно-правовых форм;


- принимать решения о внесении
имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в
уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в
соответствии с законодательством РФ;


- на возвратной основе по
согласованию с главой администрации города оказывать финансовую
помощь муниципальным предприятиям и коммерческим структурам, развитие
которых диктуется интересами местного населения.


3.2. Комитет обязан:


- отчитываться о результатах своей
деятельности перед комитетом по управлению государственным имуществом
Нижегородской области, главой администрации и Земским собранием
Выксунского района;


- в случаях нарушения
законодательства РФ, а также нанесения ущерба Выксунскому району при
заключении имущественных сделок с участием муниципальной
собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре
или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.




4. РУКОВОДСТВО
КОМИТЕТА




4.1. Комитет
возглавляет председатель, который по должности является заместителем
главы администрации.


4.2. Председатель Комитета
назначается на должность главой администрации, освобождение от
должности осуществляется главой администрации в соответствии с
действующим законодательством.


4.3. Председатель Комитета
осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач.


4.4. Председатель Комитета:


- действует без доверенности от имени
Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;


- издает на основе и во исполнение
федеральных законов и иных нормативных актов, в пределах компетенции
Комитета, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми
муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, проверяет
их исполнение;


- определяет компетенцию своих
заместителей;


- назначает и освобождает от
должности в соответствии с трудовым законодательством РФ работников
Комитета; поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;


- определяет структуру и штатное
расписание Комитета, в пределах утвержденной сметы;


- распоряжается в соответствии с
действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными
за Комитетом;


- открывает и закрывает в банках
расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает
финансовые документы.




5. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА




5.1. Имущество
Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного
управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы,
отраженные на его балансе.


5.2. Финансирование деятельности
Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета, средств,
получаемых Комитетом от приватизации и сдачи в аренду муниципального
имущества, а также за счет средств, получаемых от проведения
инвентаризации и формирования жилого и нежилого фондов,
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Выксунского района.


5.3. Средства, получаемые Комитетом
от приватизации и сдачи в аренду муниципального имущества,
используются в порядке и на цели, предусмотренные законодательством
РФ.


5.4. Средства, получаемые Комитетом
от проведения инвентаризации и формирования жилого и нежилого фондов,
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, используются только на эти цели.




6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
КОМИТЕТА С ОРГАНАМИ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО


УПРАВЛЕНИЯ, ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ




6.1. В процессе
реализации функций по управлению муниципальным имуществом Комитет
взаимодействует со структурными подразделениями администрации
Выксунского района, государственными органами управления и другими
лицами.


6.2. Взаимоотношения Комитета с
лицами, имеющими в оперативном управлении, хозяйственном ведении,
аренде муниципальное имущество, осуществляются в соответствии с
законодательством РФ.




7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
КОМИТЕТА




7.1. Ответственность
Комитета за свою деятельность возлагается на председателя Комитета и
других должностных лиц, по установленному распределению обязанностей.


7.2. Председатель Комитета несет
ответственность:


- за надлежащее выполнение задач и
функций Комитета, предусмотренных настоящим Положением;


- за надлежащий уровень организации
работы Комитета.




8. ЛИКВИДАЦИЯ
КОМИТЕТА




8.1. Ликвидация
Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru