Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 29.01.1997 № 8


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Лысковского района от 26.04.2006 № 97.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 января 1997 г. № 8




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Рассмотрев
предложение комиссии по подготовке Регламента Земского собрания,
разработанного на основании федеральных и областных нормативных
правовых актов и Устава Лысковского района, Земское собрание решило:


Регламент Земского собрания
Лысковского района Нижегородской области утвердить.




Председатель Земского
собрания,


глава местного самоуправления


А.К.САРАПОВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 29.01.1997 № 8




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЛЫСКОВСКОГО
РАЙОНА




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Уставом Нижегородской области, Уставом Лысковского района Земское
собрание Лысковского района Нижегородской области (далее - Земское
собрание) является постоянно действующим представительным органом
местного самоуправления Лысковского района Нижегородской области.




Статья 2. Положение
и порядок деятельности Земского собрания определяются федеральными и
областными нормативными правовыми актами, Уставом района, настоящим
Регламентом.


Соблюдение настоящего Регламента
является обязательным для всех депутатов Земского собрания.




Статья 3. Земское
собрание в пределах своих полномочий осуществляет представительное и
правовое регулирование по предметам ведения местного самоуправления
района, а также по предметам совместного ведения области и района,
принимая соответствующие решения Земского собрания.




Статья 4. Земское
собрание имеет статус юридического лица, расчетный счет, гербовую
печать.




Статья 5.
Официальные документы Земского собрания, затрагивающие интересы,
права и свободы граждан, публикуются в районной газете "Приволжская
правда" в недельный срок с момента получения редакцией указанных
документов, а также освещаются другими средствами массовой
информации.




Глава II. СТРУКТУРА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 6. Земское
собрание состоит из 18 депутатов, избранных населением Лысковского
района на основе всеобщего прямого, равного избирательного права при
тайном голосовании, сроком на 4 года.




Статья 7.
Деятельность Земского собрания организует председатель Земского
собрания, который избирается на заседании Земского собрания из числа
депутатов тайным голосованием и подотчетен Земскому собранию.




Статья 8.
Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании
Земского собрания из числа депутатов тайным голосованием и подотчетен
Земскому собранию.




Статья 9. Земское
собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий
постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения
проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, для содействия приведению в жизнь указанных актов,
осуществления по поручению собрания отдельных функций, направлений,
контроля деятельности администрации района в пределах компетенции
Земского собрания.


Председатели постоянных комиссий
избираются членами этих комиссий открытым голосованием простым
большинством голосов и утверждаются Земским собранием.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может создавать новые комиссии и вносить изменения в
состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов.


Земское собрание вправе избирать
председателей комиссий по их личной просьбе или по решению двух
третей от числа членов соответствующей комиссии.




Статья 10. Земское
собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности.


Временные комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Земского
собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения
(решения) конкретных вопросов.


Персональный и численный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании
при их создании и оформляются в виде решений Земского собрания.


Временные комиссии подотчетны
Земскому собранию и ответственны перед ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссии предоставляют Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых они были образованы.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе представить его на заседании Земского собрания. По
докладу комиссии Земское собрание принимает решение в соответствии с
настоящим Регламентом в зависимости от характера рассматриваемого
вопроса.


Для решения споров между
исполнительными и представительными органами местного самоуправления
Земское собрание образует согласительную комиссию из равного числа
представителей Земского собрания и администрации района.


Решение комиссии по предмету спора
оформляется протоколом и является обязательным для сторон.




Статья 11. Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения
деятельности Земского собрания, его комиссий, депутатов Земское
собрание формирует аппарат Земского собрания, работающий на
постоянной основе.


Порядок формирования, должностные
обязанности, социальные гарантии определяются Земским собранием в
соответствии с законодательством Российской Федерации, области и
нормативными правовыми актами Земского собрания.




Статья 12.
Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на
первом заседании Земского собрания простым большинством голосов от
общего числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок
полномочий Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатом на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земского собрания избирается счетная комиссия,
которая устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому
депутату счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для
тайного голосования с фамилиями кандидатов. Заполнение бюллетеней
проводится в кабинете или специальном помещении для тайного
голосования путем вычеркивания в них депутатом фамилий тех
кандидатов, против которых он голосует. Недействительными считаются
бюллетени неустановленного образца и те, в которых оставлено более
одной кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа
избранных депутатов.


Избранным на должность председателя
Земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от общего числа избранных
депутатов. Об избрании председателя Земского собрания принимается
решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов.


Если при тайном голосовании по двум
кандидатурам ни один из них не набрал более половины голосов, то
проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе и
из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя
Земского собрания.


Допускается избрание председателя
Земского собрания на безальтернативной основе - из одного кандидата.
В этом случае, если кандидат набрал более половины голосов от общего
числа депутатов, он считается избранным председателем Земского
собрания.




Статья 13.
Председатель Земского собрания:


а) представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти Нижегородской области, с
представительными и исполнительными органами местного самоуправления
района, общественными объединениями, организациями и предприятиями,
может заключать договоры в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, нормативными и правовыми актами области и
района;


б) созывает заседания Земского
собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


в) подписывает решения Земского
собрания, протоколы его заседаний, другие документы Земского собрания
в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;


г) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий;


д) дает поручения комиссиям по
подготовке к исполнению решений Земского собрания;


е) обеспечивает, в соответствии с
Уставом района и решениями Земского собрания, работу по организации
районных референдумов по вынесению на обсуждение граждан проектов
важнейших актов собрания, обеспечивает гласность и учет общественного
мнения в работе собрания;


ж) организует в Земском собрании
прием граждан, рассматривает их обращения;


з) распоряжается в установленном
законом порядке имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


и) от имени Земского собрания
подписывает обращения в правоохранительные органы, суды в случаях,
предусмотренных законодательством;


к) руководит работой аппарата
Земского собрания, осуществляет его комплектацию, заключает договоры
с привлекаемыми специалистами, принимает меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативно-правовыми актами области;


л) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законами области, Уставом района, решениями Земского
собрания и настоящим Регламентом. По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 14.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности решением собрания в следующих случаях:


- по его просьбе;


- при невозможности исполнять свои
обязанности по состоянию здоровья;


- по предложению депутатов.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается,
если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей
от числа избранных депутатов.


В остальных случаях освобождение
председателя Земского собрания от должности производится открытым
голосованием простым большинством голосов от числа избранных
депутатов.




Статья 15. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя Земского собрания.




Статья 16.
Заместитель председателя Земского собрания:


а) осуществляет свою работу на основе
разграничения обязанностей между председателем и заместителем;


б) выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


в) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий. О
возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя
издается соответствующее распоряжение, подписываемое председателем
Земского собрания, либо принимается решение Земским собранием.




Статья 17. Комиссии
Земского собрания образуются на первом заседании Земского собрания в
составе председателя и членов комиссии. Перечень комиссий
определяется Земским собранием. Персональный состав комиссий
утверждается Земским собранием простым большинством голосов от числа
избранных депутатов собрания с учетом личного мнения депутатов.


Полномочия комиссий, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются Положением о
комиссиях, утвержденных Земским собранием, настоящим Регламентом.




Статья 18. После
формирования состава комиссий на их заседаниях согласуются
кандидатуры на пост председателей. Согласование кандидатур вносится
председателем Земского собрания на рассмотрение собрания. В случае,
если на заседании были выдвинуты несколько кандидатур, все они
ставятся на голосование в порядке выдвижения.


Избрание председателя комиссии
проводится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший более половины голосов от общего числа депутатов Земского
собрания.


Председатель комиссии может быть
членом другой комиссии.




Статья 19. Комиссия
на своем заседании избирает при необходимости заместителя
председателя и секретаря комиссии.




Статья 20.
Председатель Земского собрания и его заместитель не могут быть
членами комиссий.


Депутат Земского собрания не может
быть членом более чем двух комиссий.




Статья 21. Депутат,
по решению Земского собрания, может быть выведен из состава комиссии
Земского собрания за систематическое неучастие в ее работе (пропуск
более трех заседаний комиссий без уважительных причин).




Статья 22. Комиссии
ответственны перед Земским собранием и подотчетны ему.




Статья 23. К
основным полномочиям комиссий относятся:


а) подготовка и предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов решений
и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания;


б) подготовка и принятие решений,
заключений и рекомендаций по вопросам ведения комиссии;


в) контроль над выполнением актов
Земского собрания, Законодательного Собрания области по предметам
совместного и областного ведения, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами,
содействие обеспечению исполнения указанных актов.


Для реализации указанных полномочий
комиссия вправе потребовать:


- присутствия на своих заседаниях
заместителей главы администрации района, руководителей структурных
подразделений администрации района для сообщений, ответов на запросы
и обращения депутатов, предоставление информации по вопросам,
относящимся к ведению комиссии и Земского собрания;


- предоставления названными
руководителями, руководителями иных, расположенных на территории
района организаций, в указанные сроки необходимых сведений по
вопросам, относящимся к ведению комиссии и Земского собрания.




Статья 24.
Рекомендации, решения и заключения комиссий по предметам их ведения
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами
местного самоуправления, иными органами и их должностными лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в месячный
срок либо в иной срок, установленный комиссиями.




Статья 25. Комиссии
разрабатывают план работы на год, который содержит перечень
подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений Земского собрания,
ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов комиссий,
ответственных за их подготовку.


На основании планов работы комиссий
формируется план нормативно-творческой деятельности и всей работы
Земского собрания.




Глава III. ФОРМЫ
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 26.
Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и
контрольной работы Земского собрания являются заседания отдельных
комиссий, совместные заседания комиссий и открытые депутатские
слушания.


Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.




Заседание комиссий
Земского собрания




Статья 27. Плановое
заседание комиссий проводится не реже 1 раза в два месяца.
Организацию и проведение заседаний осуществляет председатель
комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется
председателем комиссии на основании плана работы комиссии, обращений
юридических и физических лиц, поручений Земского собрания и его
руководителей.


Члены комиссии дополнительно
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По
инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены
дополнительные вопросы.




Статья 28. Депутаты
Земского собрания, не являющиеся членами комиссии, могут участвовать
в ее заседаниях с правом совещательного голоса.




Статья 29. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от
числа депутатов - членов комиссии.


На заседаниях ведется протокол, в
котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников
заседаний, фиксируются результаты голосования.


Протокол подписывается председателем
комиссии.


Протоколы комиссий хранятся в делах
комиссий в течение всего срока полномочий Земского собрания, после
чего передаются на архивное хранение.




Статья 30. Актами
комиссий являются решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с
обоснованиями на заседании Земского собрания.




Статья 31. Депутаты
Земского собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами
заседания комиссий и принятыми на них решениями.




Совместные заседания
комиссий Земского собрания




Статья 32.
Совместное заседание двух или более комиссий является формой
углубленной проработки вносимых на повестку дня вопросов, проектов
решений иных вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.




Статья 33.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 34. Для
участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются
председатель Земского собрания и его заместитель с правом решающего
голоса.




Статья 35.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии. Решения принимаются большинством голосов от
общего числа участвующих в заседании.




Статья 36.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами решений, иными вопросами, находящимися в ведении Земского
собрания, одобряет, направляет на работу или выносит отрицательное
заключение по проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение
заседания Земского собрания.




Статья 37. На
совместных заседаниях ведется протокол, в котором указываются
фамилии, инициалы присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосования. Протокол подписывается председателями участвующих в
заседании комиссий.


Копии протоколов совместных заседаний
хранятся в делах комиссий.




Заседания Земского
собрания




Статья 38. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия, отнесенные к
его ведению Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления", Уставом
Нижегородской области, Уставом Лысковского района.




Статья 39. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Земское собрание может потребовать
присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на вопросы,
относящиеся к ведению Земского собрания, главу местного
самоуправления - главу администрации района и его заместителей,
руководителей структурных подразделений администрации района.




Статья 40. Очередное
заседание Земского собрания созывается его председателем не реже
одного раза в три месяца.




Статья 41.
Внеочередные заседания Земского собрания собираются по инициативе его
председателя, главы местного самоуправления района - главы
администрации района или депутатов в количестве не менее одной трети
от их общего числа, установленного для Земского собрания.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
местного самоуправления или депутатами с перечнем прилагаемых к
рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 14 дней со дня получения заявления созывает заседание
Земского собрания. При этом он не может исключать из повестки дня
вопросы, предложенные главой местного самоуправления или депутатами.




Статья 42. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее чем за пять дней до начала заседания Земского собрания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три дня
до его начала.




Статья 43.
Информационное сообщение о заседаниях Земского собрания, принятых
решениях публикуется в газете "Приволжская правда".




Статья 44. Акты,
принятые Земским собранием в пределах его компетенции, обязательны
для исполнения на территории района всеми организациями, учреждениями
и должностными лицами. Они могут быть отменены только самим Земским
собранием, судом или арбитражным судом.




Глава IV. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 45. Первое
заседание вновь избранного состава Земского собрания проводится не
позднее чем на десятый день после избрания.


Созывает и готовит его председатель,
а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания
предыдущего созыва, открывает и ведет это заседание до избрания
председателя собрания старейший по возрасту депутат.




Статья 46. Для
предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского
собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с
проведением заседания, в течение 10 дней после избрания может
созываться совещание председателем вновь избранных депутатов
(оргкомитет) по квоте от избранных округов: один представитель из
двух депутатов. Группа округов определяется Земским собранием
предыдущего созыва с участием избирательной комиссии района.




Статья 47.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за полчаса
до его открытия.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа депутатов, избранных в Земское собрание, то по
распоряжению председателя Земского собрания заседание переносится на
другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и
времени проведения заседания.




Статья 48.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание,
отводятся места в зале заседания. Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления
одобрения или неодобрения принимаемых решений, соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.




Статья 49. Заседание
Земского собрания начинается с 10 часов и проводится в течение одного
дня. При необходимости, по решению депутатов, заседание может
прерываться и продолжаться в другой, назначенный депутатами день.
Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа
работы. В помещении, где проводится заседание Земского собрания,
устанавливается государственный флаг Российской Федерации.


Собрание вправе принимать решение об
ином времени проведения заседания. Изменение установленного порядка
проведения заседания Земского собрания принимается простым
большинством голосов от числа присутствующих на нем депутатов.




Статья 50. Время на
заседании устанавливается:


- для докладов - до 30 минут;


- содокладов - 15 минут;


- по обсуждению повестки дня - до 3
минут;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 минут;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 минут;


- по порядку ведения заседания - до 3
минут;


- по кандидатурам - до 5 минут;


- по мотивам голосования - до 3
минут;


- для сообщений, заявлений, вопросов
и справок - до 3 минут;


- право на ответ - до 3 минут;


- для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления.




Статья 51. Депутаты
Земского собрания вправе обращаться с запросами к главе местного
самоуправления района, его заместителям, руководителям отделов,
другим должностным лицам и руководителям органов местного
самоуправления, иных расположенных на территории района организаций,
по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.


Запрос готовится на Земское собрание
в письменной форме.


Орган или должностное лицо, к
которому обращен вопрос, должен дать ответ на него в письменной форме
не позднее чем через 30 дней со дня его получения.


Запрос и ответ оглашаются
председателем Земского собрания на его заседании или доводятся до
депутатов иным путем.




Статья 52. Ход
работы заседания, по решению Земского собрания, может транслироваться
по телевидению, радио, освещаться в газете, материалы с заседания -
дублироваться в средствах массовой информации.




Статья 53. Заседание
Земского собрания является, как правило, открытым. В случае
необходимости собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания Земского собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать председатель суда, прокурор района.




Статья 54. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения
заседания и их изменение утверждаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.




Статья 55. Каждый
депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному
составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых собранием,
обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы,
вносить проекты решений, поправки к ним, выступать с обоснованием
своих предложений по мотивам голосования, давать справки, ставить
вопрос о доверии органу или должностному лицу, избранному или
утвержденному собранием, вносить предложения о проведении
депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению
Земского собрания, оглашать на заседании обращения граждан, имеющих
общественное значение, а также пользоваться иными правами в
соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и области.


Все предложения депутатов об
изменении предложенной повестки дня оглашаются председательствующим в
порядке их поступления. Решение о включении вновь поступающих
вопросов в повестку дня заседания принимаются, если за это
предложение проголосовало более половины от числа депутатов,
присутствующих на заседании.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о внесении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.




Статья 56. При
рассмотрении на Земском собрании отчетов о работе администрации
района, проектов программ комплексного экономического и социального
развития, районного бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются
доклады, содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 57. Записи о
предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу
подаются на имя председательствующего на заседании Земского собрания.
Председательствующий может предоставить слово для выступления и при
устном обращении депутата.


Рабочие органы заседания - счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия - формируются при
необходимости.




Статья 58.
Председательствующий и рабочие органы обеспечивают неуклонное
соблюдение демократических принципов проведения заседания и его
эффективную работу, выполнение положений, соблюдение Регламента,
касающихся проведения заседания Земского собрания.




Статья 59.
Председательствующий на заседании Земского собрания следит за
соблюдением депутатами установленного порядка работы:


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке их заявок;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому вопросу приглашенным на заседание лицам, при этом
депутаты имеют право для внеочередного выступления;


- предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в
ходе обсуждения предложений, руководителям и другим работникам
правовой службы (при необходимости) по просьбе депутатов или
прокурора района;


- при грубом нарушении порядка
заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседания, предложений и поправок к проектам решений Земского
собрания для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложения депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия решения Земского собрания, и объявляет
его результаты;


- организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем (руководителем секретариата), если
такой избран, подписывает протокол заседания Земского собрания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы
собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений Регламента.




Статья 60. Для
доработки проектов решений на заседании Земского собрания из числа
депутатов может быть избрана редакционная комиссия. Решение об
избрании состава редакционной комиссии Земское собрание принимает
простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания
депутатов, включает их в проект решения или отклоняет с обязательным
обоснованием причин отклонения.


Результаты своей работы редакционная
комиссия предоставляет на рассмотрение Земскому собранию.




Статья 61. Земское
собрание может назначить депутатское расследование, создавать
временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение
возникшие в ходе проведения заседания вопросы.


Депутатское расследование назначается
по решению комиссии или по требованию одной пятой части депутатов,
присутствующих на заседании.


Создание комиссий и рабочих групп
оформляется в виде решений Земского собрания.


Данные комиссии или группы имеют
право требовать и получать от государственных муниципальных органов,
предприятий, учреждений, общественных и кооперативных организаций,
граждан, должностных лиц необходимые документы или сведения в
соответствии с действующим законодательством.


Вмешательство при этом в
процессуальную деятельность органов внутренних дел, предварительного
следствия и суда по находящимся в их ведении делам об
административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам со
стороны депутатов не допускается.




Статья 62. Рабочие
органы Земского собрания, комиссии могут привлекать к своей работе
консультантов и экспертов из числа специалистов, практических
работников, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор
персонального состава группы экспертов осуществляется председателем
соответствующего органа Земского собрания.




Выступление на
заседании и прекращение прений




Статья 63. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложения не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Статья 64. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим в порядке поступления заявления.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого
изменения.




Статья 65. Депутат
может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования для справок, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представление в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Председатель, заместитель
председателя, глава местного самоуправления района, председатели
комиссий имеют право взять слово для выступления в любое время, но не
более чем на 5 минут. Увеличение времени допускается только с
согласия большинства присутствующих депутатов.


Слово для выступления по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить вопрос о лишении такого депутата
права на голосование.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления или справки.




Статья 66. Депутату
Земского собрания гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта решения на заседание с
принятием одного из следующих решений:


- о принятии решения или его
отклонении;


- о начале разработки нового проекта
решения;


- о направлении предложенного
депутатам или группой депутатов проекта на доработку в
соответствующую комиссию;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 67. После
прекращения прений докладчики с содокладчиками имеют право выступить
с заключительным словом.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются председательствующему или секретарю и
включаются в протокольный отчет заседания Земского собрания.




Статья 68. По
предложению председателя Земского собрания, одного из председателей
комиссии или группы депутатов собрания большинством голосов от общего
числа присутствующих депутатов может принять решение о временном
перерыве в работе.




Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ
ГОЛОСОВАНИЯ




Статья 69. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом или сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям, разделам и
т.д.


Все поправки к проекту вносятся в
письменном или устном виде.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа проводится простым
большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.


После включения поправок в проект
документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.




Статья 70. На
заседании Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование.




Статья 71. Перед
началом открытого голосования председательствующий проверяет наличие
кворума, указывает количество предложений, вносимых на голосование,
уточняет их формулировку, напоминает порядок голосования, ставит
предложения на голосование в порядке их поступления.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его
предложение - "за", "против", "воздержался".


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.




Статья 72.
Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.


Количественное голосование
представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против",
"воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов
голосования в абсолютном выражении производится по каждому
голосованию.


Рейтинговое голосование представляет
собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов
решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом
предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по
каждому голосованию производится по окончании каждого голосования,
объявляется председательствующим и в обязательном порядке вносится в
протокол заседания.


Альтернативное голосование
представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса,
поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производится
одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.


По решению простого большинства
присутствующих на заседании депутатов голосование может быть
поименным. Результаты поименного голосования, по предложению одной
пятой части от общего числа депутатов, публикуются в газете
"Приволжская правда".




Статья 73. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов Земское
собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры
которых выдвинуты в состав избранных органов или должностных лиц
Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии
принимается простым большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготовляются, порядок его проведения устанавливаются счетной
комиссией на основе решения собрания, настоящего Регламента и
объявляется председателем счетной комиссии.




Статья 74. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлению
удостоверений депутата под роспись.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем
фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетени по
проекту документа - слов "за" либо "против".


Недействительным считается бюллетень
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность.
Дополнительное внесение в бюллетени фамилии при подсчете голосов не
учитывается.




Статья 75. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
голосов от общего числа депутатов.




Статья 76. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушении порядка голосования
по решению собрания проводится повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается не более одного раза.




Статья 77. Решение
Земского собрания о выражении недоверия главе самоуправления района -
главе администрации района принимается квалифицированным большинством
голосов (не менее двух третей) от общего числа депутатов,
установленного для Земского собрания. При его принятии Земское
собрание может организовать референдум по этому вопросу.


Решение о внесении изменений и
дополнений в Устав района принимается большинством голосов (не менее
двух третей) от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


Решения по предметам ведения Земского
собрания принимаются большинством голосов (50% плюс один голос) от
общего числа депутатов, установленного для Земского собрания.




Глава VI. ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 78. На каждом
заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется
работа собрания.


В протоколе указываются:


- порядковый номер и дата, место
проведения собрания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов, присутствующих и отсутствующих, а
также число приглашенных на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности, номера
избирательных округов (для депутатов);


- фамилии депутатов, выступивших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами), должности;


- перечень всех принятых решений и
результатов голосования по их принятию;


- переданные в секретариат или
председательствующему письменные протоколы решений и тексты
выступлений;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются:


- тексты принятых Земским собранием
решений;


- тексты выступлений депутатов и
приглашенных;


- список отсутствующих на заседании
депутатов с указанием причин их отсутствия.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.




Статья 79. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем, если он
избран.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам собрания по
их требованию.


Протоколы заседаний в течение двух
лет хранятся в организационном (протокольном) отделе Земского
собрания, а затем сдаются в районный архив на хранение. Копии
протоколов заседаний направляются в Законодательное Собрание области.




Статья 80. Принятые
Земским собранием решения публикуются в средствах массовой информации
в порядке, определяемом Земским собранием, и рассылаются всем
депутатам Земского собрания, комиссиям, администрации района,
прокурору района, а также при необходимости - органам местного
самоуправления, предприятиям, организациям и должностным лицам.




Статья 81. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном протоколе
заседания Земского собрания и прилагаться к нему.




Статья 82. Депутат,
избранный в органы Земского собрания, обязан принимать участие в их
работе.


Депутат, не входивший в состав
органов собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить
предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и
принимать решения с правом совещательного голоса.




Статья 83. При
подготовке текста проекта решения Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


1. Проект решения должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть вопроса.


2. Проект документа должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановлений высших органов власти, актов Земского собрания и актов
администрации района, в соответствии с которыми принимаются решения в
целом или его отдельные части.


3. Пункты актов должны быть краткими,
не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать на
вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль над выполнением решений.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, в необходимых случаях - на срок
вступления решения в силу.


5. Изложенные в решениях поручения,
требования, ликвидации должны адресоваться администрации района,
органам местного самоуправления иных организаций или их
руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.


6. Проекты решений о введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств района, проекты других актов, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет бюджета района, вносятся на рассмотрение Земского
собрания при наличии заключения главы местного самоуправления,
которое он должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня
поступления проектов указанных актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по представлению постоянной комиссии.


7. Иные проекты документов, связанные
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
района, подлежат предварительной проработке и согласованию в
соответствующих отраслевых организациях администрации района. Отказ в
согласовании или возражение по конкретным предложениям проекта не
препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению на
рассмотрение Земского собрания.


8. Проект решения, требующий для его
реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающихся
бюджетной системы района, вопросов налогообложения и ценообразования,
или содержащий план и прогнозы развития муниципальных предприятий,
организаций и учреждений, должен быть представлен на заключение
финансовому отделу администрации района и налоговой инспекции района.


9. Проект решения, касающийся
функционирования рынка и развития малого предпринимательства и
конкуренции, должен быть представлен на заключение отделу по
антимонопольной политике и защите прав потребителей.


10. Проект решения, касающийся охраны
окружающей среды и использования природных ресурсов, должен быть
представлен на заключение комитетам по экологии и земельной реформе.


11. Проекты решений, выносимые
администрацией района, должны быть завизированы управляющим делами
администрации.


12. Согласование проекта решения
отделами администрации и налоговой инспекции осуществляется, как
правило, в срок не более одного рабочего дня, а в случае
необходимости дополнительной проработки - в сроки, определяемые по
соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.


13. Ответственные за подготовку
проекта решения лица обязаны рассматривать все поступившие замечания,
предложения и с учетом их - доработать текст проекта решения.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись и к проекту решения
прилагается справка или излагается особое мнение на отдельно
прилагаемом листе.


14. Проекты решений могут состоять из
основной части и приложения к ним. При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта решения делается ссылка "...согласно
приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается пометка "приложение к решению Земского
собрания Лысковского района от "__" ___________ № __".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "приложение 1" и т.д.


15. При необходимости утверждения
документа Земским собранием после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в решении Земского собрания делается запись:
"Утвердить прилагаемое Положение (Устав, Программу и т.д.)..."
с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу
первого листа прилагаемого документа размещается текст "Утверждено
решением Земского собрания от "__" ___________ № __".


16. Проекты решений подлежат
обязательному рассмотрению на заседании комиссии Земского собрания.


По результатам рассмотрения проекта
решения комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


17. Доработанный проект решения с
визой председателя комиссии передается председателю Земского собрания
и по его указанию включается в повестку дня очередного заседания
Земского собрания.


18. Проекты решений Земского собрания
доводятся до депутатов и приглашенных для участия в обсуждении
вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания.


19. Депутаты (группа депутатов),
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания.


Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам и
присутствующим на заседании.




Статья 84.
Обсуждение и принятие проектов решений Земским собранием:


1. Лица, предполагающие принять
участие в обсуждении вопросов, должны заблаговременно изучить
соответствующий проект решения, а также обосновывающие его принятие
нормативные акты, пояснительную и другие записки.


Обсуждение вопросов на заседании
собраний должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обработки этих
предложений в необходимых случаях создается редакционная комиссия.


2. В результате обсуждения и
голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект за
основу решения (в первом чтении), поручает его доработку на повторное
рассмотрение (второе чтение) на очередном заседании собрания;


- отклоняет предложенный вариант
(один из проектов) в связи с нецелесообразностью принятия,
незаконностью или иным мотивам.




Статья 85. Доработку
проекта решения для рассмотрения на заседании собрания во втором
чтении осуществляют редакционная комиссия или другие органы, лица,
определенные собранием. При этом авторы проекта решения имеют право
участвовать в его доработке.




Статья 86. Порядок
опубликования и вступления в силу решения Земского собрания.


Принятое решение не позднее чем в
пятидневный срок подписывается председателем, а в его отсутствие -
заместителем. После этого решение направляется на подпись главе
местного самоуправления.


Подписанный документ направляется в
организационный (протокольный) отдел Земского собрания для
проставления даты и номера.


Порядковый номер решения определяется
в соответствии с очередностью его принятия.


Датой вступления решения в силу
является дата его принятия, если иное не предусмотрено самими
документами.


Организационный (протокольный) отдел
не позднее чем в трехдневный срок после подписания передает документ
для опубликования в редакцию газеты "Приволжская правда".


Помимо опубликования в газете решения
могут быть обнародованы по телевидению, радио, разосланы
соответствующим государственным, муниципальным и общественным
организациям.




Статья 87.
Изготовление и доведение копий принятых актов Земского собрания до
исполнителей и иных заинтересованных органов и должностных лиц,
согласно списку, обеспечивается не позднее чем в недельный срок с
момента их подписания. В указанных экземплярах актов подписи
председателя Земского собрания и главы районного самоуправления не
воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатями Земского
собрания и администрации района.




Статья 88.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов (заявлений, обращений и иных документов
Земского собрания) заключением комиссий осуществляются в аналогичном
вышеизложенном порядке за следующим исключением:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


- не является обязательным
согласование содержания этих документов с организациями и
должностными лицами, которых они касаются;


- указанные документы собрания не
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании
комиссии.


К официальным документам Земского
собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции
председателя Земского собрания и его заместителя их распоряжения.




Порядок рассмотрения
и принятия Программ


социально-экономического развития
района, бюджета


района и отчетов об их исполнении




Статья 89. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчетов об их исполнении предоставляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 1 месяц до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 90. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщают комиссии по планированию,
бюджету, торговому и бытовому обслуживанию населения, благоустройству
свои заключения с предложениями и замечаниями по этим вопросам.




Статья 91. Комиссия
по планированию, бюджету, торговому и бытовому обслуживанию
населения, благоустройству готовит общее заключение по проектам,
содоклад на заседание Земского собрания с обоснованием принятия
(непринятия) предложения других комиссий.




Статья 92. Материалы
о проектах программ, бюджете и их выполнении, а также соответствующие
заключения комиссии председатель Земского собрания направляет
депутатам не позднее, чем за неделю до рассмотрения их на заседании
Земского собрания.




Статья 93. Земское
собрание рассматривает проекты Программ социально-экономического
развития, бюджет района и отчеты об их исполнении по докладам
администрации района и содокладам комиссии.




Статья 94. Об
утверждении программ социально-экономического развития района,
бюджета района и отчетах об их исполнении Земское собрание принимает
решение и устанавливает над ним контроль.


В случае необходимости вносит
изменения или принимает дополнительные меры по указанным вопросам.




Глава VII. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ


РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 95. Земское
собрание осуществляет контроль над деятельностью администрации
района, контроль над исполнением другими организациями, их
должностными лицами на территории района законов области и
постановления Законодательного Собрания по предметам совместного
ведения Нижегородской области и органов местного самоуправления
Лысковского района, решений Земского собрания.




Статья 96. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения решений
Земского собрания, о принимаемых мерах по предложениям, замечаниям,
высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных
вопросах.




Статья 97. Комиссия
Земского собрания вправе ставить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе любого
органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверять, в пределах своих полномочий, работу структурных
подразделений администрации района, иных организаций, предприятий,
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады, сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 98. Депутаты
Земского собрания вправе возбуждать в Земском собрании и его органах
вопросы о необходимости проверок работы государственных,
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю Земского
собрания, рассматриваются Земским собранием на заседаниях собрания,
заседаниях комиссий и могут быть направлены на рассмотрение
соответствующим государственным, муниципальным и общественным
органам, должностным лицам.


Государственные, муниципальные и
общественные органы, а также должностные лица, которым направлены
предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату
или в Земское собрание.


Контроль над рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 99. Земское
собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе
комиссий, а также заслушивает сообщения депутатов о выполнении
решений и поручений собрания и его органов.




Внесение изменений в
Регламент Земского


собрания Лысковского района




Статья 100.
Изменение данного Регламента производится на заседании Земского
собрания. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное
одной из комиссий или одной пятой частью депутатов Земского собрания,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru