Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Принят Постановлением Земского
собрания Чкаловского района от 18.09.1996 № 45)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 14.10.1996 № 215)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 1 января 2006 года в
связи с вступлением в силу Устава Чкаловского района в новой
редакции.





Вступает в силу
после регистрации со дня опубликования (пункт 1 статьи 55 данного
документа).





Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 14 октября 1996 г. № 215






Принят


постановлением


Земского собрания


Чкаловского района


от 18.09.1996 № 45






УСТАВ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Настоящий Устав в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом и законами Нижегородской области определяет роль
местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые,
экономические и финансовые основы местного самоуправления и
государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие
принципы местного самоуправления Чкаловского района.




Глава I. РАЙОН И ЕГО
ТЕРРИТОРИЯ




Статья 1. Статус
района




Чкаловский район
является муниципальным образованием в составе Нижегородской области,
административный центр района - город Чкаловск.




Статья 2. Символика
района




Символика района на
основании постановления Земского собрания Чкаловского района от
07.02.1996 № 5 включает в себя герб города Чкаловска. Герб города
представляет собой стилизованный щит, аналогичный по форме гербам
российских городов. В верхней половине щита расположен олень красного
цвета. Нижняя половина щита разделена вертикально на две равные
части. В левой - изображение ладьи, в правой - самолета.




Статья 3. Граница
района




1. Граница района
определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное
самоуправление в Чкаловском районе.


2. Образование, объединение,
преобразование или упразднение муниципальных образований,
установление и изменение границ муниципальных образований, их
наименование, переименование производятся Законодательным Собранием
Нижегородской области с обязательным учетом мнения населения
соответствующих территорий по инициативе населения, органов местного
самоуправления, а также Законодательного Собрания, Губернатора
Нижегородской области.


3. Порядок образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований,
установления и изменения их границ и наименований, гарантии учета
мнения населения определяются законами Нижегородской области.




Статья 4.
Административно-территориальное устройство района




1. Территория района
состоит из территорий следующих муниципальных образований: п. Чистое,
п. Катунки, 7 сельсоветов: Беловского, Вершиловского, Котельницкого,
Кузнецовского, Новинского, Пуреховского, Соломатовского.


2. Территорию района составляют
территории поселений и другие земли в границах территории района
независимо от форм собственности и целевого назначения.


3. Территорию поселения составляют
земли в границах черты поселения.




Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 5. Местное
самоуправление в районе




1. Местное
самоуправление в Чкаловском районе - самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения района по решению
непосредственно или через органы местного самоуправления района
вопросов районного значения, а также совместная с органами
государственной власти области деятельность органов местного
самоуправления района по решению некоторых вопросов государственного
значения.


2. Граждане Российской Федерации,
проживающие на территории района, осуществляют свое право на местное
самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных
прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного
самоуправления.


3. Представительный и исполнительный
орган местного самоуправления района образуется в порядке,
установленном федеральными законами "Об основных гарантиях
избирательных прав граждан Российской Федерации", "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и Законом Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области", другими законами
области, настоящим Уставом.




Статья 6.
Законодательная основа местного самоуправления. Нормативные правовые
акты органов местного самоуправления района




Местное
самоуправление в районе осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области, Уставом области и Уставом района, Положением о
Земском собрании Чкаловского района и другими нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления района.




Статья 7.
Компетенция органов местного самоуправления района




Компетенция органов
местного самоуправления района определяется Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, настоящим Уставом.


Каждый из органов местного
самоуправления района наделен собственной компетенцией и не вправе
принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти или другого органа местного самоуправления.




Статья 8. Предметы
ведения местного самоуправления района




В ведении района
находятся вопросы районного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления.




Статья 9. Предмет
ведения района




1. В ведении района
находятся следующие государственные полномочия, которыми наделяет
Закон Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области" органы местного
самоуправления района:


- обеспечение исполнения
законодательства Нижегородской области органами местного
самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории
района;


- дополнительное регулирование
порядка передачи объектов собственности Нижегородской области в
собственность муниципальных образований, находящихся на территории
района;


- дополнительное регулирование
порядка распоряжения и управления объектами собственности
Нижегородской области, переданными в управление органам местного
самоуправления района или муниципальных образований, находящихся на
территории района;


- регулирование отношений между
бюджетом Нижегородской области и бюджетами муниципальных образований,
находящихся на территории района;


- обеспечение сбалансированности
бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории района;


- участие в формировании и исполнении
областных программ развития муниципальных образований;


- защита прав граждан на местное
самоуправление в муниципальных образованиях, находящихся на
территории района;


- обеспечение гарантий финансовой
самостоятельности местного самоуправления в муниципальных
образованиях, находящихся на территории района;


- участие в осуществлении ценовой
политики;


- участие в осуществлении
статистического и финансового учета;


- участие в природопользовании,
охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности,
охране памятников истории и культуры;


- участие в защите прав потребителей;


- участие в обеспечении законности,
правопорядка, общественной безопасности;


- участие в организации
здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и
социальной защищенности населения, развития культуры, физкультуры и
спорта;


- участие в осуществлении мер по
борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации
их последствий;


- участие в административном
производстве;


- обеспечение воинского учета;


- обеспечение записи актов
гражданского состояния;


- обеспечение
архитектурно-строительного контроля.


2. Органы местного самоуправления
района могут привлекаться к решению других вопросов государственного
значения, а также к осуществлению федеральных и региональных
государственных программ.


3. Выполнение органами местного
самоуправления района переданных им государственных полномочий, а
также их участие в осуществлении государственных программ должно
обеспечиваться необходимыми материально-финансовыми и иными
ресурсами.


4. Реализация переданных органам
местного самоуправления района государственных полномочий
подконтрольна государству.


5. В ведении района находятся
следующие вопросы районного значения:


- владение, пользование и
распоряжение районной собственностью;


- формирование, утверждение и
исполнение районного бюджета, установление районных налогов и сборов,
решение других финансовых вопросов районного значения;


- комплексное социально-экономическое
развитие района;


- содержание и использование
муниципальных жилого и нежилого фондов;


- организация, содержание и развитие
районных учреждений дошкольного, основного школьного и
профессионального образования;


- организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


- охрана общественного порядка,
организация и содержание районных муниципальных органов охраны
общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


- регулирование планировки и
застройка территории района вне территорий поселений;


- создание условий для жилищного,
социально-культурного и бытового строительства;


- контроль за использованием земель
района вне территорий поселений и установление условий их
использования;


- регулирование использования водных
объектов для решения вопросов районного значения и регулирование
использования месторождений полезных общераспространенных ископаемых
районного значения, а также недр для строительства подземных
сооружений районного значения;


- организация, содержание и развитие
муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации
районного значения;


- создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


- районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


- благоустройство и озеленение
территории района;


- организация утилизации и
переработки бытовых отходов;


- организация ритуальных услуг и
содержания мест захоронения;


- организация и содержание районных
архивов;


- организация транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение
населения услугами связи;


- создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


- создание условий для деятельности
учреждений культуры районного значения;


- сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в районной собственности;


- организация и содержание районной
информационной службы;


- создание условий для деятельности
районных средств массовой информации;


- создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


- создание условий для развития
физической культуры и спорта в районе;


- обеспечение социальной поддержки и
содействие занятости населения;


- участие в охране окружающей среды
на территории района;


- создание условий для обеспечения
пожарной безопасности в районе, организация районной муниципальной
пожарной службы.


Район вправе принимать к своему
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из его ведения и не
отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов
государственной власти.




Статья 10. Органы
местного самоуправления района - юридические лица




Органы местного
самоуправления района: Земское собрание района, администрация района
- являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество,
собственные источники финансирования из районного бюджета, могут от
своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
имеют печать, штампы, бланки с местной символикой, расчетные,
текущие, валютные и иные счета в банковских учреждениях.




Глава 3. ФОРМЫ
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОМ


САМОУПРАВЛЕНИИ РАЙОНА




Статья 11.
Конституционные права граждан на участие в местном самоуправлении
района




Гражданин Российской
Федерации, проживающий на территории района, имеет право:


- избирать с 18-летнего возраста и
быть избранным с 21-летнего возраста в органы местного самоуправления
района;


- участвовать в собрании (сходе)
граждан, районном референдуме и иных формах самоуправления;


- участвовать в рассмотрении отчетов
главы местного самоуправления и депутатов Земского собрания района;


- участвовать в организации и
процедуре отзыва главы местного самоуправления, депутатов Земского
собрания района, объявления недоверия Земскому собранию в
установленном законом порядке.


Не имеют права избирать и быть
избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане,
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.




Статья 12. Районный
референдум




1. По вопросам
районного значения может проводиться районный референдум.


2. Решение о проведении районного
референдума принимается Земским собранием района по собственной
инициативе, по инициативе главы местного самоуправления района или по
требованию населения в соответствии с законом Нижегородской области.


3. В районном референдуме имеют право
участвовать все граждане, проживающие на территории района,
обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в районном
референдуме непосредственно и на добровольной основе.


4. Голосование на районном
референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан
не допускается.


5. Решение, принятое на районном
референдуме, не нуждается в утверждении каким-либо органом
государственной власти, государственными должностными лицами или
органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется
издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления
района, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять акт.
Принятое на районном референдуме решение и результаты голосования
подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для общего
сведения.


6. Порядок назначения и проведения
районного референдума, принятия и изменения решений районного
референдума устанавливается нормативными правовыми актами Земского
собрания района в соответствии с законом области.




Статья 13.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания района осуществляются на основе всеобщего равного
прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением
избирательных прав граждан, установленных федеральным законом.


2. Порядок проведения муниципальных
выборов определяется законами Нижегородской области.


3. Федеральные органы государственной
власти и органы государственной власти Нижегородской области
гарантируют проведение муниципальных выборов.




Статья 14. Собрание
(сход) граждан




1. Для решения
вопросов местного значения в районе, а также на части его территории
(территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями,
микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) могут
созываться собрания (сходы) граждан.


2. Собрания (сходы) граждан:


- избирают органы территориального
общественного самоуправления в соответствии с законом области;


- утверждают программы деятельности
органов территориального общественного самоуправления населения и
отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития
территории;


- решают другие вопросы, относящиеся
к ведению органов территориального общественного самоуправления.


3. Собрания (сходы) граждан по
поселениям, микрорайонам, улицам созываются по мере необходимости по
инициативе не менее 10% жителей, обладающих избирательным правом, или
органов местного самоуправления.


Собрания (сходы) граждан правомочны
при условии явки на них более половины жителей района или части его
территории, граждан, обладающих избирательным правом.


4. Порядок созыва и проведения
собрания (схода) граждан, пределы его компетенции устанавливаются
нормативными правовыми актами Земского собрания района в соответствии
с законом области.




Статья 15. Обращение
граждан в органы местного самоуправления района




1. Жители района и
другие граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления района.


2. Органы местного самоуправления и
их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан
в срок не более месяца.




Статья 16.
Территориальное общественное самоуправление района




1. Под
территориальным общественным самоуправлением района понимается
самоорганизация граждан по месту жительства на отдельной части
территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальным
образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы.


2. Органы территориального
общественного самоуправления могут наделяться правом юридического
лица.


3. Порядок организации и
осуществления территориального общественного самоуправления
определяется Земским собранием района в соответствии с законами
области и нормативными правовыми актами Земского собрания района.




Статья 17.
Компетенция органов территориального общественного самоуправления




Органы
территориального общественного самоуправления:


- разрабатывают предложения в планы и
программы экономического и социального развития территории района;


- вносят предложения о
разгосударствлении и приватизации государственного и муниципального
имущества, расположенного на территории района;


- вносят предложения о переименовании
улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры
объектов, находящихся на территории района;


- организуют работы по
благоустройству и озеленению;


- принимают меры по организации
отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;


- содействуют сохранению и
возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества;


- вносят предложения в
соответствующие органы о привлечении к административной
ответственности должностных лиц и граждан, совершивших
правонарушения;


- принимают решения о предъявлении от
имени органа территориального общественного самоуправления требования
о признании недействительными актов органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций;


- вносят предложения по охране
общественного порядка и борьбе с преступностью;


- осуществляют иные полномочия,
отнесенные к их компетенции.




Статья 18. Расходы
на содержание органов территориального общественного самоуправления




Органы
территориального общественного самоуправления осуществляют свою
деятельность за счет собственных, заемных средств и бюджетных
ассигнований, выделяемых соответствующими администрациями, а также за
счет доходов и добровольных взносов в установленном законодательством
порядке.




Глава 4. СТРУКТУРА,
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА




Статья 19. Органы
местного самоуправления района




1. К органам
местного самоуправления района относятся:


- выборный представительный орган
местного самоуправления района - Земское собрание района;


- исполнительный орган местного
самоуправления района - администрация района.


2. Наименование органов местного
самоуправления и их должностных лиц, их компетенция, сроки
полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности
определяются настоящим Уставом в соответствии с законами
Нижегородской области.


3. Органы местного самоуправления не
входят в систему органов государственной власти. Осуществление
местного самоуправления, образование органов местного самоуправления,
назначение их должностных лиц органами государственной власти и
государственными должностными лицами не допускается.


4. Компетенция органов местного
самоуправления определяется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом.




Статья 20. Земское
собрание района




1. Представительным
органом местного самоуправления района является Земское собрание
района, действующее на основе настоящего Устава и Положения о Земском
собрании района, представляющее все население района.


2. Земское собрание района состоит из
18 депутатов, избираемых сроком на 4 года гражданами, проживающими на
территории Чкаловского района, на основе всеобщего, равного, прямого
избирательного права при тайном голосовании в соответствии с
порядком, установленным федеральными законами и законом Нижегородской
области.




Статья 21.
Компетенция Земского собрания района




В ведении Земского
собрания района находятся следующие вопросы:


1. Принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений, контроль за его соблюдением.


2. Принятие общеобязательных правил
по предметам ведения района.


3. Назначение районного референдума
по вопросам районного значения.


4. Определение структуры, расходов
Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда его
аппарата, принятие Регламента Земского собрания района.


5. Досрочное прекращение полномочий
Земского собрания и его депутатов.


6. Утверждение по предложению главы
местного самоуправления района структуры администрации района,
согласование назначения и освобождения от должности первого
заместителя главы администрации района, руководителей органов
администрации района по управлению финансами, социальной защите,
управлению районным имуществом.


7. Утверждение районного бюджета и
внесение в него изменений, осуществление контроля за исполнением
районного бюджета и утверждение отчета о его исполнении по
представлению главы администрации района.


8. Принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении.


9. Установление районных налогов,
сборов, их изменение, установление льгот и преимуществ.


10. Определение порядка управления и
распоряжения объектами районной муниципальной собственности.


11. Осуществление контроля за
деятельностью администрации района, главы местного самоуправления
района.


12. Рассмотрение ежегодных отчетов
главы местного самоуправления района о результатах работы
администрации района.


13. Учреждение районных средств
массовой информации.


14. Учреждение почетных званий,
наград (почетных грамот, дипломов), премий района и утверждение
положений о них.


15. Толкование Устава района, своих
постановлений.


16. Осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством.




Статья 22. Порядок
созыва и проведения заседания Земского собрания района




1. Основной формой
работы Земского собрания района являются его заседания.


2. Заседания Земского собрания могут
быть очередными и внеочередными.


Первое заседание проводится не
позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего
установленного числа депутатов Земского собрания и открывается
председателем районной избирательной комиссии.




Статья 23. Регламент
Земского собрания района




Порядок проведения
заседаний, принятия нормативных правовых актов Земским собранием
определяется его Регламентом, который принимается Земским собранием.




Статья 24.
Нормативные правовые акты Земского собрания района




1. Земское собрание
района по вопросам своего ведения принимает постановления, которые
вступают в силу со дня их опубликования, если иное не установлено в
самом решении.


2. Постановление о принятии
(изменении) Устава района, об утверждении бюджета и принятии планов и
программ развития района, отчетов об их исполнении, об установлении
или отмене районных налогов и сборов, льгот по ним, об отклонении
протеста прокурора считается принятым, если за него проголосовало 2/3
от общего установленного числа депутатов Земского собрания района.
Остальные постановления считаются принятыми, если за них
проголосовало большинство голосов от общего установленного числа
депутатов Земского собрания района.




Статья 25.
Председатель Земского собрания района




1. Земское собрание
избирает председателя, который организует его работу,
председательствует на его заседаниях, подписывает его постановления.


2. Председатель Земского собрания
избирается из числа депутатов Земского собрания на первом заседании
Земского собрания тайным голосованием более половины голосов от
общего установленного числа депутатов Земского собрания района.




Статья 26.
Заместитель председателя Земского собрания района




Заместитель
председателя Земского собрания района избирается из числа депутатов
Земского собрания на первом заседании Земского собрания тайным
голосованием более половины голосов от общего числа избранных
депутатов и осуществляет свою деятельность в течение срока его
полномочий в соответствии с распределением обязанностей между
председателем и его заместителем.


Заместитель председателя Земского
собрания выполняет обязанности председателя Земского собрания в его
отсутствие.




Статья 27. Депутат
Земского собрания района




1. Депутатом
Земского собрания района может быть гражданин Российской Федерации,
проживающий на территории Чкаловского района, достигший 21-летнего
возраста, избранный в его состав в установленном законом области
порядке. Депутат Земского собрания принимает участие в подготовке
вопросов, отнесенных к компетенции Земского собрания.


2. За исполнение своих обязанностей
депутат Земского собрания, работающий на постоянной основе, получает
заработную плату из районного бюджета, установленную решением
Земского собрания района.


3. Депутат Земского собрания района
на территории района не может быть задержан (за исключением случаев
задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту
жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной
ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.




Статья 28. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания района




Полномочия депутата
Земского собрания района прекращаются:


- при добровольном сложении
полномочий;


- при утрате гражданства Российской
Федерации;


- при выезде на новое место
жительства за пределы территории района;


- в случае признания незаконными его
выборов;


- при отзыве его по инициативе
избирателей в порядке, установленном законодательством;


- при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении депутата Земского собрания
района;


- в случае признания его
недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.




Статья 29.
Обеспечение работы Земского собрания района




Правовое,
организационное, информационное и материально-техническое обеспечение
деятельности Земского собрания и его депутатов осуществляется
аппаратом Земского собрания и администрацией района.


Смета расходов на содержание Земского
собрания района утверждается Земским собранием и вносится отдельной
строкой в районный бюджет.




Глава 5. ГЛАВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 30. Глава
местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района избирается Земским собранием района из своего
состава в соответствии с Законом Нижегородской области "О
выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области".


2. Глава местного самоуправления
района является одновременно главой администрации района и на основе
единоначалия руководит работой администрации района.


3. Глава местного самоуправления
района может быть избран председателем Земского собрания района в
порядке, установленном статьей 25 настоящего Устава.




Статья 31.
Полномочия главы местного самоуправления района




1. Глава местного
самоуправления района:


- организует исполнение бюджета
района, утвержденного Земским собранием, осуществляет функции
распорядителя кредитов при исполнении бюджета района;


- осуществляет права управления и
распоряжения районным муниципальным имуществом в порядке,
установленном Земским собранием района;


- принимает решения о предоставлении
и изъятии районных земельных участков;


- разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания района структуру администрации района,
ее органов и структурных подразделений, координирует деятельность
сельских и поселковых администраций;


- не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию района отчет о
деятельности администрации района;


- выходит с предложениями на Земское
собрание о введении районных налогов, сборов, зачисляемых в бюджет
района, о предоставлении налоговых и иных льгот и преимуществ в
пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет района;


- принимает меры по обеспечению
правопорядка, координирует деятельность правоохранительных органов по
борьбе с преступностью;


- руководит гражданской обороной
района;


- ведет прием населения;


- по вопросам своей компетенции
издает постановления и распоряжения;


- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные полномочия в пределах своей
компетенции.


2. Глава местного самоуправления
района представляет администрацию района в отношениях с
предприятиями, учреждениями и организациями района и области, с
администрациями других районов, с органами государственной власти и
органами местного самоуправления, заключает от имени администрации
района с ними договора и соглашения в установленном законом порядке.




Статья 32. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




Полномочия главы
местного самоуправления района прекращаются досрочно:


- на основании личного заявления о
сложении полномочий;


- при утрате им гражданства
Российской Федерации;


- при выезде на новое место
жительства и работу за пределы территории района;


- в случае признания его выборов
незаконными;


- при выражении ему недоверия Земским
собранием района;


- при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении главы местного
самоуправления района или признания его недееспособным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления района Земское собрание в
месячный срок избирает нового главу местного самоуправления района. В
случае досрочного прекращения полномочий главы местного
самоуправления района его полномочия до вступления в должность вновь
избранного главы местного самоуправления района осуществляет первый
заместитель главы администрации района.




Глава 6.
АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА




Статья 33.
Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления




1. Администрация
района является исполнительным органом местного самоуправления района
и возглавляется главой местного самоуправления района, который
одновременно является главой администрации района.


2. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, Положением об
администрации района, нормативными правовыми актами Земского собрания
и главы местного самоуправления района.




Статья 34. Структура
и полномочия администрации района




1. Администрация
района состоит из главы местного самоуправления района, должностных
лиц администрации района, структурных подразделений администрации
района.


2. Полномочия, порядок формирования и
организация работы структурных подразделений администрации района,
должностные обязанности и социальные гарантии их работников
определяются главой местного самоуправления района на основе
федеральных законов, законов области, настоящего Устава.


3. Все структурные подразделения и
органы администрации района находятся в подчинении главы местного
самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.


4. Структура администрации района
определяется главой местного самоуправления района и утверждается
Земским собранием района.




Статья 35.
Муниципальные служащие




1. Лица,
осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления
района, являются муниципальными служащими.


2. Время работы на должностях в
органах местного самоуправления района засчитывается в стаж,
исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с
законодательством о государственной службе.


3. На муниципальных служащих
распространяются ограничения, установленные федеральным
законодательством для государственных служащих, впредь до принятия
соответствующего федерального закона.




Статья 36.
Обеспечение деятельности администрации района




Смета расходов на
содержание администрации района вносится отдельной строкой в районный
бюджет.




Глава 7. РАЙОННАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И


ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 37. Районная
муниципальная собственность




1. Имущество,
принадлежащее на праве собственности Чкаловскому району, является
районной муниципальной собственностью.


2. В состав районной муниципальной
собственности входят средства районного бюджета, районные
внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления района,
а также районные муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в районной муниципальной собственности, районные
муниципальные предприятия и организации, районные муниципальные банки
и другие финансово-кредитные организации, районный муниципальный
жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда, районные
муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.


3. Бесхозное имущество включается в
состав районной муниципальной собственности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


4. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное пользование
юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в
установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
районной муниципальной собственности, иные сделки, определять в
договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или
передаваемых в пользование объектов.


5. Порядок и условия приватизации
районной муниципальной собственности определяются Земским собранием
района. Доходы от приватизации объектов районной муниципальной
собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.


6. Районная муниципальная
собственность признается и защищается государством равным образом с
государственной, частной и иными формами собственности.


7. От имени района права собственника
в порядке, определяемом Земским собранием района, осуществляет
администрация района.




Статья 38. Право
органов местного самоуправления района на создание предприятий,
учреждений и организаций




Органы местного
самоуправления района вправе в соответствии с законодательством
создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.




Статья 39. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями,
организациями, находящимися в муниципальной собственности




1. Органы местного
самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений, организаций, находящихся в районной
муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов
на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей таких предприятий, учреждений, организаций, заслушивают
отчеты об их деятельности.


2. Отношения между органами местного
самоуправления района и руководителями предприятий, учреждений,
организаций, находящихся в районной муниципальной собственности,
строятся на контактной основе в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 40. Отношения
органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в районной муниципальной
собственности, а также с физическими лицами




1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления района, их
отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не
находящимися в районной муниципальной собственности, а также с
физическими лицами строятся на основе договоров.


2. Органы местного самоуправления
района в соответствии с законодательством вправе координировать
участие предприятий, учреждений, организаций в комплексном
социально-экономическом развитии территории района.


3. Органы местного самоуправления
района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 41.
Муниципальный заказ




Органы местного
самоуправления района вправе выступать заказчиками на выполнение
работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых
для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных
потребностей населения района, выполнение других работ с
использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых
средств.




Статья 42.
Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
района




Органы местного
самоуправления района в интересах населения района в установленном
законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую
деятельность.




Статья 43.
Структурные отношения, доходы и расходы бюджета района




1. Бюджеты поселков,
сельсоветов, расположенных на территории района, являются составной
частью консолидированного бюджета Чкаловского района.


2. Формирование, утверждение и
исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением
осуществляются органами местного самоуправления района
самостоятельно.


3. Вмешательство иных органов и
организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета
района, утверждения отчета о его исполнении не допускается.


4. В доходы бюджета района
зачисляются районные налоги, сборы и штрафы, отчисления от
федеральных налогов и налогов области в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законами области,
закрепленными на долговременной основе, финансовые средства,
переданные органами государственной власти органам местного
самоуправления района для реализации отдельных государственных
полномочий, поступления от приватизации районного имущества, от сдачи
районного муниципального имущества в аренду, от районных займов и
лотерей, часть прибыли районных муниципальных предприятий, учреждений
и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законом и решениями органов местного
самоуправления района, а также другие средства, образующиеся в
результате деятельности органов местного самоуправления района.


5. Органы местного самоуправления
района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма
превышения доходов над расходами бюджета района по результатам
отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти области.


6. В доходной и расходной частях
бюджета района раздельно предусматривается финансирование решения
вопросов районного значения и осуществления органами местного
самоуправления района отдельных федеральных полномочий, полномочий
области.


7. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти области в соответствии с
законом обеспечивают району минимальный бюджет района путем
закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых
расходов бюджета района. Органы местного самоуправления района в
соответствии с Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", иными законами
Нижегородской области принимают участие в обеспечении муниципальным
образованиям, находящимся на территории района, минимальных местных
бюджетов.


8. Минимально необходимые расходы
бюджета района устанавливаются законами области на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.


9. Доходная часть минимального
бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной
основе федеральным законом, законом области доходных источников.


В случае, если доходная часть
минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет
указанных доходных источников, федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти области передают органам
местного самоуправления района иные доходные источники федерального
бюджета и бюджета области, при этом свободные переходящие остатки
бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.


10. Органы местного самоуправления
района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей
населения района в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не
ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета
района федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти области отчислений от федеральных налогов и
налогов области.


11. Показатели финансовой и
хозяйственной деятельности органов местного самоуправления района,
муниципальных районных предприятий и организаций подлежат учету
органами государственной статистики в установленном порядке.




Статья 44. Районные
налоги и сборы




1. Районные налоги и
сборы устанавливаются Земским собранием района в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


2. В постановлениях Земского собрания
района о районных налогах и сборах определяются срок введения налога
или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора,
ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия
введения налога или сбора, порядок взимания налогов и сборов.




Глава 8. ГАРАНТИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 45.
Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц
органов местного самоуправления района




1. Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района,
принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также
органами местного самоуправления и гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района могут
быть отменены органами и должностными лицами местного самоуправления
района, их принявшими, либо признаны недействительными по решению
суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан,
решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района влечет ответственность в соответствии с
законами.




Статья 46.
Обеспечение прав граждан на территории района




1. Органы местного
самоуправления района обеспечивают защиту прав и охраняемых законом
интересов граждан.


2. Граждане вправе обжаловать в суд и
в органы местного самоуправления действия органов и должностных лиц
местного самоуправления района, если эти действия противоречат
законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, Уставу
Чкаловского района, нарушают права и законные интересы граждан.




Глава 9.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 47.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления района
несут ответственность перед населением района, государством и
юридическими лицами в соответствии с законом.




Статья 48.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района перед государством




1. Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед государством наступает в случае нарушения
ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава
Нижегородской области, законов Нижегородской области, Устава района.


2. Органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления района несут ответственность
за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в
какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами
государственной власти материальными и финансовыми средствами.




Статья 49.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления района перед юридическими и физическими
лицами




Ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления района перед юридическими и физическими лицами
наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района.




Статья 50.
Социальные гарантии должностным лицам органов местного самоуправления
района




1. Должностным лицам
органов местного самоуправления района гарантируются социальные
права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.


2. Должностные лица органов местного
самоуправления района не могут быть назначены на должность либо
смещены с занимаемой должности, или получать какие-либо привилегии,
или быть ограничены в своей деятельности по половому, возрастному или
религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности
к политическим организациям.




Глава 10. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ




Статья 51.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами
государственной власти




Органы местного
самоуправления не вправе самостоятельно принимать к своему
рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти, за исключением вопросов, переданных им в
установленном порядке.




Глава 11. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА




Статья 52. Порядок
принятия Устава района




Устав района
принимается Земским собранием числом голосов не менее двух третей от
установленного общего числа членов Земского собрания. По решению
Земского собрания проект устава района может быть внесен для принятия
на районный референдум.




Статья 53. Порядок
внесения изменений в Устав района




Предложения об
изменениях Устава района могут быть внесены жителями района,
общественными объединениями, расположенными на территории района,
должностными лицами местного самоуправления, поселковыми и сельскими
Советами, администрацией района, поселковыми и сельскими
администрациями, органами территориального общественного
самоуправления.




Статья 54. Принятие
изменений и дополнений к Уставу района




Изменения и
дополнения к Уставу района принимаются, если за них проголосовало не
менее 2/3 от установленного общего числа депутатов Земского собрания
района.


Изменения и дополнения в Устав
района, за исключением изменений во исполнение норм федеральных
законов и законов области прямого действия, выносятся на открытое
обсуждение через районные средства массовой информации.




Статья 55. Порядок
вступления в силу Устава района




1. Настоящий Устав
вступает в силу после его регистрации Законодательным Собранием
Нижегородской области со дня опубликования в местной печати.


2. В случае вхождения норм настоящего
Устава в противоречие с нормами последующих федеральных законов и
законов области нормы настоящего Устава приводятся в соответствие с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


3. Принятые до вступления в силу
настоящего Устава нормативные правовые акты органов местного
самоуправления действуют в части, не противоречащей Уставу района.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления,
противоречащие Уставу района, подлежат приведению в соответствие с
ним или утрачивают силу.




Глава 12. ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 56. О сроках
полномочий главы местного самоуправления района




Глава местного
самоуправления района, назначенный на должность в ином порядке, чем
это предусмотрено Законом Нижегородской области "Об организации
местного самоуправления в Нижегородской области", осуществляет
свои полномочия до вступления в должность вновь избранного в
соответствии с настоящим Уставом главы местного самоуправления
района.




Статья 57. О сроках
полномочий Земского собрания района




Земское собрание
района, сформированное до вступления в силу Закона Нижегородской
области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области", осуществляет свои полномочия до дня начала работы
Земского собрания района нового состава.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru