Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.470
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 29.05.2007 № 156


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасская правда", N
65(16338), 09.06.2007



Положение, утвержденное данным
документом, вступает в силу со дня опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 мая 2007 г. № 156




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ И


ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии со
ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Арзамасского муниципального района
Нижегородской области Земское собрание Арзамасского муниципального
района решило:


1. Утвердить Положение о порядке
разработки планов и программ развития Арзамасского муниципального
района (прилагается).


2. Настоящее Положение вступает в
силу со дня его опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике.






Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Арзамасского района


от 29.05.2007 № 156




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ И
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ


АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арзамасского
муниципального района Нижегородской области.


Настоящим Положением определяются
основные принципы, порядок разработки, утверждения, реализации
целевых программ в Арзамасском муниципальном районе.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Муниципальная
целевая программа (далее - программа) - совокупность взаимоувязанных
мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных
социальных и экономических проблем.


По целевой направленности выделяются:


- комплексные, имеющие межотраслевой
характер и направленные на улучшение социально-экономической ситуации
в муниципальном районе;


- ведомственные, направленные на
решение проблем и задач развития отдельных отраслей экономики и
социальной сферы.


Целевыми программами не являются:


- краткосрочные, до одного года,
мероприятия;


- мероприятия по совместному
финансированию действующих учреждений социальной сферы;


- мероприятия, определяющие
совместные действия одного структурного подразделения муниципального
образования и одного хозяйствующего субъекта.


По срокам реализации целевые
программы подразделяются на:


- среднесрочные - продолжительностью
до 3 лет;


- долгосрочные - продолжительностью
свыше 3 лет.


В процессе разработки и реализации
целевой программы принимают участие:


Инициатор целевой программы (далее по
тексту - Инициатор) - юридические и (или) физические лица,
структурные подразделения администрации Арзамасского муниципального
района, органы местного самоуправления, инициирующие постановку
проблемы для решения программными методами на уровне муниципального
образования.


Заказчик целевой программы (далее по
тексту - Заказчик) - орган местного самоуправления, уполномоченное
структурное подразделение администрации Арзамасского муниципального
района, инициирующее разработку целевой программы, организовывающее
управление реализацией целевой программы, отвечающее за ее
выполнение.


Разработчик целевой программы (далее
по тексту - Разработчик) - структурное подразделение администрации
Арзамасского района (согласно функциям, закрепленным в положении о
соответствующем структурном подразделении), а также физические и
(или) юридические лица (по договору, заключенному с Заказчиком в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации),
выполняющие работы по разработке целевой программы в соответствии с
техническим заданием.


Исполнитель целевой программы (далее
по тексту - Исполнитель) - структурные подразделения администрации
Арзамасского района, ответственные за выполнение конкретных
мероприятий целевой программы, а также юридические и (или) физические
лица, уполномоченные Заказчиком в соответствии с заключенным
договором (контрактом) осуществлять реализацию целевой программы.


Разработка и реализация программ
осуществляется в соответствии с принципами:


- применения единых требований к
разработке, принятию и реализации программ;


- соответствия целей и задач программ
прогнозам и приоритетам социально-экономического развития
Арзамасского муниципального района;


- обоснованности по ресурсам, в том
числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам
осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;


- соответствия расходов на реализацию
программы возможностям бюджета муниципального района в течение всего
срока ее действия.


Цели разработки программы должны
исходить из:


- создания условий для устойчивого
повышения уровня жизни населения;


- повышения эффективности
использования трудового, природного, производственного,
научно-технического потенциала муниципального района в целях
поступательного развития;


- привлечения наиболее важных
инвестиционных проектов, которые должны быть реализованы на
территории муниципального района в течение рассматриваемого периода;


- определения направлений
совершенствования нормативно-правового регулирования развития
муниципального района;


- разработки стратегии политики
органов местного самоуправления.




2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ,


РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММ




К полномочиям
Земского собрания муниципального района относится:


- осуществление нормативного
регулирования в области принятия, реализации программ и контроля за
их реализацией;


- утверждение программ;


- утверждение перечня программ,
предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района на
очередной финансовый год;


- утверждение отчета об исполнении
программ;


- приостановление реализации
программ;


- внесение предложений в
Правительство Нижегородской области о разработке областных программ
развития муниципального образования;


- осуществление иных полномочий в
соответствии с действующим законодательством РФ, Нижегородской
области, Уставом муниципального района.


К полномочиям главы администрации
Арзамасского муниципального района относится:


- издание распоряжения о разработке
программ;


- осуществление общего руководства
при разработке, принятии, реализации программ;


- внесение проекта программ на
рассмотрение Земского собрания муниципального района;


- представление отчета об исполнении
программ в Земское собрание муниципального района;


- внесение предложений в
Правительство Нижегородской области по разработке областных программ
развития муниципального образования;


- проведение отбора проблем, которые
будут решаться программными методами, исходя из прогнозов и
приоритетов социально-экономического развития муниципального района,
ресурсного обеспечения, средств бюджета муниципального района и
наличия областных, федеральных целевых программ по решаемым
проблемам;


- составление перечня целевых
программ с указанием объемов их финансирования из бюджета
муниципального района в составе проекта бюджета на очередной
финансовый год;


- осуществление контроля за
реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования
программ;


- осуществление иных полномочий в
соответствии с действующим законодательством РФ, Нижегородской
области, Уставом Арзамасского муниципального района.




3. ФОРМИРОВАНИЕ
ПРОГРАММ




Заказчиком целевой
программы является администрация муниципального района,
осуществляющая организацию разработки программы, ее реализацию и
контроль за выполнением программных мероприятий.


Инициаторами внесения предложений по
разработке целевых программ могут выступать:


- глава администрации муниципального
района;


- Земское собрание муниципального
района;


- структурные подразделения
администрации муниципального района;


- территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти;


- хозяйствующие субъекты;


- общественные организации;


- физические лица.


При рассмотрении вносимых проектов
программ определяется значимость проблемы для муниципального района в
целом и ее соответствие приоритетам социально-экономического развития
муниципального района, необходимость решения проблемы данными
программными методами, возможность финансирования из бюджета
муниципального района и других источников.


Решение о разработке целевой
программы по внесенному предложению принимает глава администрации
Арзамасского муниципального района.


Проект программы должен пройти
согласование со всеми участниками программы, структурными
подразделениями Правительства Нижегородской области (если
предусматривается финансирование из бюджета области), хозяйствующими
субъектами и т.д.


Представляемые проекты целевых
программ проходят экспертизу комиссии, утверждаемой главой
администрации муниципального района. Оценка проекта программы
проводится по следующим категориям:


- целенаправленность (целевая
ориентация программ на обеспечение конечных результатов в решении
поставленных проблем);


- системность (совокупность
организационно-экономических, правовых и других мер, необходимых для
реализации программы во взаимосвязи с концепцией
социально-экономического развития муниципального района);


- комплексность;


- обеспеченность (подкрепленность
мероприятий, предусмотренных проектом программы, различными видами
необходимых ресурсов: финансовыми, информационными, материальными,
трудовыми и т.д.);


- приоритетность;


- социально-экономическая
эффективность реализации программы.


Координацию деятельности по
разработке и реализации Программ и ведение реестра программ
осуществляет департамент экономического развития, прогнозирования и
инвестиций администрации муниципального района. Порядок ведения
реестра программ утверждается главой администрации муниципального
района.




4. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ




Проект программы
разрабатывается в виде единого документа, структурированного
следующим образом:




Титульный лист


С указанием полного наименования
программы, в краткой форме отражающего ее содержание; периода начала
и окончания реализации программы; даты и органа, утвердившего
программу.




Паспорт программы


С указанием оснований для разработки
программы; заказчика программы; сроков реализации программы с
разбивкой по годам; цели программы; объемов и источников
финансирования; ожидаемых результатов реализации программы;
разработчика программы; исполнителей программы.




Раздел "Анализ
существующего положения"


Данный раздел должен содержать:


- общую оценку ситуации на основе
динамики основных показателей за ряд предшествующих лет на территории
муниципального района в сравнении со среднеобластным уровнем;


- содержать выводы о современном
состоянии экономики территории и основных проблем ее развития;


- показать величину и эффективность
использования местного социально-экономического потенциала, уровень и
качество жизни населения;


- раскрывать выявление основных
недостатков по регулированию деятельности органов власти области и
муниципальных образований, территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти по данной проблеме;


- состояние правового регулирования
данной проблемы на территории;


- характер состояния развития
отраслей, влияющий на решение данной проблемы на территории;


- оценку наиболее перспективных
направлений в решении данного вопроса;


- показатели и структура раскрываемых
вопросов должны содержать графический материал и выводы к нему;


- анализ положения рекомендуется
завершить кратким описанием: позитивных и негативных тенденций
изменения ситуации; причин, отрицательно влияющих на ситуацию;
проблем, вытекающих из анализа, направления мероприятий на решение
выявленных проблем. Содержать обоснование необходимости решения
ключевых проблем программным методом.




Раздел "Цели и
задачи"


Исходя из содержательной сути
выявленных проблем, следует осуществить конкретизацию целей и задач
по каждому отдельно взятому направлению. Определить способы
деятельности, обеспечивающие достижение поставленной цели.




Раздел "План
мероприятий, показатели, характеризующие результаты деятельности,
финансовые затраты"


План мероприятий должен содержать
перечень конкретных мероприятий, сгруппированных по направлениям и
задачам программы, с указанием сроков, ответственных за выполнение
мероприятий и объемов финансирования. Программные мероприятия могут
включать:


- мероприятия, носящие
организационный, правовой, инвестиционный, имущественный характер
(предоставление помещений, оборудования, технических средств на
безвозмездной основе);


- мероприятия могут быть представлены
в виде оказания прямой финансовой поддержки;


- мероприятия в пределах средств,
передаваемых муниципальному образованию в рамках реализации областных
программ;


- мероприятия, обеспеченные за счет
средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников.


Мероприятия должны:


- осуществляться в пределах
полномочий муниципального района;


- реализовываться на территории
муниципального района;


- основными исполнителями мероприятий
должны являться органы местного самоуправления или организации,
осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района;


- финансироваться за счет средств
местного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета,
внебюджетных источников и средств предприятий, организаций;


- отражать конкретную деятельность и
направленность на выполнение задач программы;


- содержать систему показателей,
характеризующих результаты деятельности, сгруппированные по целям и
задачам.


По каждой задаче приводятся целевые
(планируемые) значения показателей на среднесрочный период и
фактические в сравнении со среднеобластным уровнем. Наличие
показателя в программе обуславливается анализом ситуации и выявленной
проблемой.


Требования, предъявляемые к
показателям:


- соответствие наименования
показателя его сути и характеристике;


- базовые и планируемые значения
показателей должны соответствовать данным муниципального образования.




Раздел "Финансовые
затраты на реализацию программы"


В данном разделе указывается:


- общий объем финансирования
программы с указанием источников финансирования;


- направления и виды расходования
средств.


Приводится распределение расходов по
направлениям и задачам, согласно разделу "План мероприятий,
показатели, характеризующие результаты деятельности, финансовые
затраты".




5. ПРИНЯТИЕ ПРОГРАММЫ




Проект программы с
пояснительной запиской, экономическим обоснованием представляется
главой администрации муниципального района на рассмотрение и
утверждение Земским собранием муниципального района.


Финансирование мероприятий программ
может осуществляться за счет средств бюджета муниципального района в
пределах утвержденных смет, а также за счет средств федерального
бюджета, областного бюджета и привлекаемых средств. К внебюджетным
источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ,
относятся взносы предприятий и организаций муниципального,
государственного и частного секторов экономики; целевые отчисления от
прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;
кредиты банков; средства фондов и общественных организаций,
зарубежных инвесторов и другие поступления, не запрещенные
действующим законодательством Российской Федерации источники
финансирования.


Финансирование программы из бюджета
муниципального района предусматривается с очередного финансового года
при условии утверждения программы до момента окончательного
формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.


Сметы на финансирование программ
утверждаются Земским собранием муниципального района перед
формированием бюджета муниципального района на очередной финансовый
год. Сметы должны содержать обоснованные объемы финансирования по
каждому виду расходов, не предусмотренных в общих расходах на
содержание учреждений, исчисленных по нормативным стандартам.


Перечень программ, предусматривающих
финансирование из бюджета муниципального района, представляется на
утверждение Земским собранием одновременно с проектом решения о
бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения к нему.


При необходимости администрация
муниципального района вносит предложения о перераспределении
финансовых средств между мероприятиями программы, корректировках
программы.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ




Контроль за ходом
реализации целевой программы возлагается на структурное подразделение
администрации муниципального района, определяемое главой
администрации муниципального района.


Ежегодно администрация муниципального
района представляет в Земское собрание муниципального района
информацию о выполнении программ. Информация по реализации программ
рассматривается на заседаниях Земского собрания и постоянных комиссий
Земского собрания муниципального района.


Отчет об исполнении программы и
использовании средств представляется и рассматривается одновременно с
проектом решения об исполнении бюджета муниципального района за
прошедший финансовый год.


В случае необходимости продления
срока действия программы проект решения о продлении срока действия
программы вносится администрацией муниципального района на
рассмотрение Земского собрания муниципального района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru