Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Принят Решением Городской Думы г.
Дзержинска от 28.09.1995 № 59)


(Зарегистрировано в Законодательном
Собрании области 28.11.1995 № 200)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления городской Думы г. Дзержинска от 18.06.2002 № 284.





Вступает в
соответствии с пунктом 1 статьи 70 данного документа.







Зарегистрировано в
Законодательном Собрании области 28 ноября 1995 г. № 200






Принят


решением


городской Думы г. Дзержинска


от 28.09.1995 № 59




УСТАВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ


ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Устав местного
самоуправления города Дзержинска в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", другими федеральными законами, законодательством
Нижегородской области определяет роль городского самоуправления в
осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые
основы городского самоуправления, устанавливает и закрепляет общие
положения, принципы, систему и структуру городского самоуправления,
организацию деятельности по решению задач социально-экономического
развития города, защите прав и интересов, повышению уровня жизни и
благополучия жителей города.




Глава 1. ГОРОД, ЕГО
ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ




Статья 1. Основание
города и его статус




Город Дзержинск,
основанный в 1930 году, входит в состав Нижегородской области и
является городом областного значения.




Статья 2. Герб
города




Герб города
утвержден решением Дзержинского городского Совета народных депутатов
от 21 декабря 1978 года № 943 и представляет собой прямоугольный щит,
в центре которого расположена эмблема - колба-реторта на фоне
ректификационных колонн в обрамлении венца из условно изображенных
шестерни (левая ветвь) и колоса (правая ветвь), соединенных внизу
датой основания города "1930". Эмблема венчается серпом и
молотом.




Статья 3. Город
Дзержинск - муниципальное образование




Город Дзержинск
является муниципальным образованием, включающим город Дзержинск и
поселки, объединенные общей территорией, в пределах которой
осуществляется единое местное самоуправление, имеется единая
муниципальная собственность и единый местный бюджет (далее по тексту
- г. Дзержинск).




Статья 4. Городская
граница




Городская граница
определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское
самоуправление. Прилегающая к городской границе территория является
пригородной зоной города.


Границы пригородной зоны и правовой
режим ее использования определяются в соответствии с
законодательством.




Статья 5.
Установление и изменение городской границы




Установление и
изменение границ города осуществляется с учетом исторических и иных
местных традиций по инициативе населения, органов местного
самоуправления, а также Законодательного Собрания Нижегородской
области в порядке, установленном законодательством Нижегородской
области.


Изменение границ города не
допускается без учета мнения населения.




Статья 6. Городская
территория




Городская территория
устанавливается в соответствии с законодательством Нижегородской
области с учетом исторических и иных местных традиций.




Статья 7.
Законодательство о местном самоуправлении




Органы местного
самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской
Федерации, Уставом и иным законодательством Нижегородской области,
настоящим Уставом, Положением о городской Думе, Положением о статусе
депутата городской Думы, Положением об администрации города,
Положением о муниципальной службе, Положением о территориальном
общественном самоуправлении в г. Дзержинске и другими нормативными
актами.




Глава 2. ВОПРОСЫ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ


К ВЕДЕНИЮ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 8. Вопросы
местного значения




1. В ведении города
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного
самоуправления, с передачей необходимых для их осуществления
материальных и финансовых средств.


2. К вопросам местного значения
относятся:


- принятие и изменение Устава города,
контроль за его соблюдением;


- владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью;


- местные финансы, формирование,
утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных
налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного
значения;


- комплексное социально-экономическое
развитие города;


- содержание и использование
муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;


- организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и
профессионального образования;


- организация, содержание и развитие
муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


- охрана общественного порядка,
организация и содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка, осуществление контроля за их деятельностью;


- регулирование планировки и
застройки территорий города;


- создание условий для жилищного и
социально-культурного строительства;


- контроль за использованием земель
на территории города;


- регулирование использования водных
объектов местного значения, месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных
сооружений местного значения;


- организация, содержание и развитие
муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;


- организация снабжения населения и
муниципальных учреждений топливом;


- муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог местного значения;


- благоустройство и озеленение
территории города;


- организация утилизации и
переработки бытовых отходов;


- организация ритуальных услуг и
содержание мест захоронения;


- организация и содержание
муниципальных архивов;


- организация транспортного
обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения
населения услугами связи;


- создание условий для обеспечения
населения услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;


- создание условий для деятельности
учреждений культуры в городе;


- сохранение памятников истории и
культуры, находящихся в муниципальной собственности;


- организация и содержание
муниципальной информационной службы;


- создание условий для деятельности
средств массовой информации города;


- создание условий для организации
зрелищных мероприятий;


- создание условий для развития
физической культуры и спорта в городе;


- обеспечение социальной поддержки и
содействие занятости населения;


- участие в охране окружающей среды
на территории города;


- обеспечение пожарной безопасности в
городе, организация муниципальной пожарной службы.


Город Дзержинск вправе принимать к
своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного
значения законодательством Нижегородской области, а также вопросы, не
исключенные из ведения города и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "за осуществлением"
пропущено слово "органами".






Наделение органов
городского самоуправления отдельными государственными полномочиями
осуществляется только федеральными законами, законами Нижегородской
области с одновременной передачей необходимых материальных и
финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна
государству. Условия и порядок контроля за осуществлением городского
самоуправления отдельных государственных полномочий определяются
соответственно с федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Глава 3. ФОРМЫ,
ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО


УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ




Статья 9. Права
граждан на участие в решении вопросов местного значения




Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории города Дзержинска (далее -
граждане), осуществляют свое конституционное право на местное
самоуправление путем референдума, выборов, собраний (сходов),
народной правотворческой инициативы, других форм прямого
волеизъявления, не противоречащих Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, законодательству Нижегородской области, через
выборные и другие органы местного самоуправления.


Граждане имеют право:


- избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления;


- участвовать в общем собрании
(сходе), конференции граждан, референдуме и иных формах
непосредственного самоуправления;


- присутствовать на заседаниях
городской Думы;


- заслушивать отчеты мэра города,
глав администраций поселков и депутатов городской Думы;


- отзывать избранного мэра, депутатов
городской Думы в установленном законодательством Российской Федерации
и Нижегородской области, настоящим Уставом порядке.




Статья 10. Местные
референдумы




1. По решению
городской Думы, принятому по собственной инициативе (или по
требованию населения), для обеспечения прямого волеизъявления граждан
по вопросам местного значения может проводиться референдум, в котором
вправе участвовать все граждане, проживающие на территории города,
обладающие избирательным правом.


2. Порядок назначения и проведения
местного референдума, принятия и изменения решений по итогам местного
референдума устанавливается городской Думой в соответствии с
федеральными законами и законодательством Нижегородской области.




Статья 11. Собрание
(сход), конференция граждан




1. Местное
самоуправление в населенных пунктах, не являющихся
административно-территориальными единицами, осуществляется путем
прямого волеизъявления жителей через собрания (сходы), конференции
граждан.


2. Порядок назначения и проведения
собрания (схода), конференции граждан устанавливается в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.




Статья 12.
Муниципальные выборы




Выборы депутатов
городской Думы, мэра города осуществляются на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при
обеспечении установленных законом избирательных прав граждан и их
гарантий в соответствии с законодательством Нижегородской области.




Статья 13. Народная
правотворческая инициатива




Граждане,
проживающие на территории г. Дзержинска, имеют право на
правотворческую инициативу по вопросам местного значения, на внесение
проектов правовых актов по этим вопросам в органы местного
самоуправления.


Проекты правовых актов подлежат
обязательному рассмотрению на открытом заседании городской Думы или
городской администрацией с участием представителей населения.


Результаты рассмотрения подлежат
обнародованию (официальному опубликованию).


Граждане имеют право на
индивидуальное или коллективное обращение в органы и к должностным
лицам городского самоуправления.




Статья 14.
Территориальное общественное самоуправление




Территориальное
общественное самоуправление является формой самоорганизации граждан
по месту их жительства на части территории г. Дзержинска.




Глава 4. СТРУКТУРА,
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 15.
Структура, наименование органов местного самоуправления




К органам местного
самоуправления относятся:


представительный орган - Дзержинская
городская Дума;


глава города Дзержинска - мэр города
Дзержинска;


орган управления - городская
администрация;


орган управления поселками -
поселковая администрация;


орган территориального общественного
самоуправления - ТОС.




Статья 16. Городская
Дума




1. Городская Дума
является представительным органом местного самоуправления, обладающим
правом представлять интересы населения, принимать от его имени
решения, действующие на территории города Дзержинска.


2. Городская Дума - выборный орган,
избираемый гражданами сроком на четыре года в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 17. Порядок
формирования городской Думы




Городская Дума
состоит из мэра города и 24 депутатов, избираемых на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в
соответствии с федеральными законами и законодательством
Нижегородской области.




Статья 18. Мэр
города Дзержинска




1. Мэр города
избирается гражданами, проживающими на территории города, на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании в порядке, установленном законодательством Нижегородской
области, сроком на 4 года.


2. Мэром города может быть избран
гражданин, проживающий на территории города Дзержинска.




Статья 19. Орган
управления - городская администрация




Органом управления в
городе является городская администрация, формируемая и возглавляемая
мэром города, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции
на основе и во исполнение федеральных законов, законодательства
Нижегородской области, решений городской Думы, принятых в пределах их
полномочий, обеспечивает права и законные интересы органов местного
самоуправления и граждан.




Статья 20.
Поселковая администрация




Органом управления в
поселках является поселковая администрация, которая является
структурным подразделением городской администрации и осуществляет
исполнительно-распорядительные функции на основе и во исполнение
федеральных законов, законодательства Нижегородской области, решений
городской Думы, постановлений и распоряжений мэра, принятых в
пределах их полномочий, обеспечивает права и законные интересы на
территории поселков органов территориального общественного
самоуправления и граждан.




Статья 21. Органы
территориального общественного самоуправления




1. Органами ТОС
населения являются советы или комитеты микрорайонов, жилищных
комплексов, а также советы и комитеты улиц, кварталов, домов.


2. Совет (комитет) ТОС в микрорайоне
является основным звеном в системе ТОС г. Дзержинска. Совет (комитет)
организует ТОС населения и координирует деятельность других органов
ТОС.


3. Порядок формирования и организация
работы ТОС определяются городской Думой в соответствии с
законодательством Нижегородской области.




Статья 22. Органы
местного самоуправления - юридические лица




Городская Дума,
городская администрация и администрации поселков являются
юридическими лицами.




Глава 5. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 23.
Компетенция городской Думы




Городская Дума:


- принимает Устав местного
самоуправления города Дзержинска и вносит изменения в него;


- принимает планы и программы
социально-экономического развития города, утверждает отчет об их
исполнении;


- утверждает бюджет города и отчет о
его исполнении по представлению мэра города;


- разрабатывает и утверждает по
представлению мэра города и собственной инициативе правовые акты
нормативного характера;


- утверждает Положение о
территориальном общественном самоуправлении в городе Дзержинске;


- устанавливает порядок управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными
участками;


- устанавливает и отменяет местные
налоги и сборы по представлению мэра города и по собственной
инициативе;


- устанавливает порядок
предоставления льгот по налогам и сборам;


- осуществляет контроль за
деятельностью городской администрации, должностных лиц;


- заслушивает отчеты мэра города;


- назначает референдум по вопросам
местного значения и определяет порядок назначения и проведения
местного референдума, принятие и изменение решений по итогам местного
референдума;


- присваивает звание "Почетный
гражданин города Дзержинска";


- рассматривает предложения и
принимает решения о переименовании улиц, площадей;


- утверждает герб города;


- избирает заместителя председателя
городской Думы, ее комитеты и комиссии;


- определяет порядок назначения и
проведения собрания (схода), конференции граждан;


- определяет компетенцию комитета
(совета) ТОС;


- принимает решение о работе депутата
на постоянной основе;


- осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством.




Статья 24.
Компетенция городской администрации




Компетенция
городской администрации определяется настоящим Уставом в соответствии
с Законом РФ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", законодательством
Нижегородской области.




Статья 25.
Компетенция комитета (совета) ТОС




Компетенция комитета
(совета) ТОС определяется городской Думой в соответствии с
законодательством Нижегородской области.




Глава 6. МЭР ГОРОДА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ


ДУМЫ, ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОСЕЛКОВ,
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА




Статья 26. Глава
города Дзержинска (мэр)




1. Мэр города
Дзержинска является выборным должностным лицом города, возглавляющим
деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории
города.


2. Мэр города в своей деятельности
подотчетен населению города и городской Думе.




Статья 27.
Компетенция мэра города




Мэр города:


- входит в состав городской Думы,
председательствует на ее заседаниях, организует ее работу и
подписывает ее решения;


- возглавляет и организует работу
городской администрации на принципах единоначалия;


- организует разработку и исполнение
бюджета города, осуществляет функции распорядителя кредитов при
исполнении бюджета;


- осуществляет полномочия по
владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;


- принимает решения о предоставлении
и изъятии земельных участков;


- организует подготовку генерального
плана города и других градостроительных документов;


- утверждает структуру городской
администрации, ее органов и структурных подразделений;


- назначает глав администраций
поселков;


- от имени городской администрации
заключает договоры и соглашения;


- не реже одного раза в год
представляет населению и городской Думе отчет о деятельности
городской администрации;


- предоставляет налоговые и иные
льготы и преимущества предприятиям с учетом значимости их
деятельности для населения города в пределах сумм налогов и иных
платежей, зачисляемых в бюджет города;


- принимает меры по обеспечению
правопорядка, координирует меры по борьбе с преступностью;


- руководит гражданской обороной
города, осуществляет мероприятия в области защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций;


- ведет прием населения;


- управляет городским муниципальным
жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, муниципальными
предприятиями торговли и общественного питания, службами
благоустройства и озеленения, учреждениями образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения,
физкультурно-спортивными объектами;


- вносит предложения по кандидатуре
заместителя председателя городской Думы;


- ведет контроль за использованием
земель в городе, состоянием застройки и благоустройства;


- по вопросам своей компетенции
издает постановления и распоряжения;


- отменяет приказы должностных лиц,
постановления и распоряжения глав поселковых администраций в случае
их противоречия действующему законодательству;


- осуществляет иные
исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.




Статья 28.
Компетенция заместителя председателя городской Думы




Заместитель
председателя городской Думы в случае отсутствия мэра
председательствует на заседаниях Думы, организует ее работу и
подписывает решения.




Статья 29. Глава
администрации поселка




Глава администрации
поселка руководит деятельностью поселковой администрации на основе
единоначалия, формирует поселковую администрацию и руководит ее
работой.




Статья 30.
Должностные лица




Должностные лица
городской Думы, городской администрации, администраций поселков
выполняют организационно-распорядительные функции в органах местного
самоуправления в соответствии с законодательством о муниципальной
службе.




Статья 31.
Должностные лица, работающие по контракту




Заместители мэра,
управляющий делами, руководители органов и структурных подразделений,
главы администраций поселков назначаются мэром города на срок его
полномочий и слагают полномочия перед вновь избранным мэром города.




Глава 7. ВИДЫ,
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ


НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 32.
Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления




1. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам
своего ведения принимают (издают) правовые акты:


Дума принимает решения.


Мэр издает постановления и
распоряжения городской администрации г. Дзержинска Нижегородской
области.


Должностные лица органов местного
самоуправления издают приказы.


Глава администрации поселка в
пределах своей компетенции издает постановления, распоряжения.


2. Нормативные правовые акты
городской Думы, городской администрации, других органов местного
самоуправления и должностных лиц, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).




Статья 33. Решения
Думы




1. Городская Дума
рассматривает и принимает решения по вопросам, отнесенным к ее
компетенции федеральными законами, законодательством Нижегородской
области, настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренной Регламентом
городской Думы г. Дзержинска.


2. Решения Думы, принятые в пределах
ее компетенции, обязательны для исполнения городской администрацией,
всеми расположенными на территории города Дзержинска организациями,
предприятиями и учреждениями независимо от их формы собственности,
должностными лицами и гражданами.




Статья 34.
Постановления и распоряжения мэра




1. Мэр в пределах
своей компетенции издает постановления и распоряжения администрации
города Дзержинска Нижегородской области.


2. Постановления и распоряжения
вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено
самим актом.


3. Постановления и распоряжения
городской администрации, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории г.
Дзержинска предприятиями, учреждениями, организациями, должностными
лицами и гражданами.




Статья 35. Приказы
должностных лиц местного самоуправления




1. Должностное лицо
местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту
(трудовому соглашению) лицо, выполняющее
организационно-распорядительные функции в органах местного
самоуправления, - в пределах своей компетенции издает приказы.


2. Приказы, изданные должностными
лицами в пределах их компетенции, обязательны для исполнения
муниципальными служащими, гражданами, юридическими лицами, в
интересах которых они изданы.


3. Приказы вступают в силу с момента
их подписания, если иное не определено самим приказом.




Статья 36. Акты
администрации поселка




Акты администрации
поселка, изданные главой администрации поселка в пределах его
компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами,
организациями, учреждениями и предприятиями независимо от формы
собственности, расположенными на его территории.




Глава 8.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЩИЙ
ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ


И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ




Статья 37.
Экономическая основа местного самоуправления




Экономическую основу
местного самоуправления составляют муниципальная собственность,
местные финансы, имущество, находящееся в государственной
собственности и переданное в управление органам местного
самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность,
служащая удовлетворению потребностей населения города и поселков.




Статья 38.
Муниципальная собственность




1. В состав
муниципальной собственности входят средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного
самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные
ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные
предприятия и организации, муниципальные банки и другие
финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и
нежилые помещения, муниципальные учреждения образования,
здравоохранения, культуры и спорта, другое муниципальное движимое и
недвижимое имущество.


2. Муниципальная собственность
признается и защищается государством равным образом с
государственной, частной и иными формами собственности.




Статья 39. Общий
порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной
собственностью




1. Органы местного
самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты
муниципальной собственности во временное или постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в
установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в
пользование объектов.


2. Порядок и условия приватизации
муниципальной собственности определяются городской Думой
самостоятельно в соответствии с законодательством Нижегородской
области.




Статья 40. Право
органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и
организаций




Органы местного
самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать
предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной
деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.




Статья 41. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и
организациями, находящимися в муниципальной собственности




1. Органы местного
самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их
продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют
руководителей данных предприятий, учреждений и организаций,
заслушивают отчеты об их деятельности.


2. Отношения между органами местного
самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на
контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.




Статья 42. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности




1. По вопросам, не
входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения
с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на
основе договоров.


2. Органы местного самоуправления в
соответствии с законом вправе координировать участие предприятий,
учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом
развитии территории муниципального образования.


3. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами и законодательством
Нижегородской области.




Статья 43.
Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления




Органы местного
самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке
вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.




Статья 44. Местные
бюджеты




1. К местному
бюджету относятся бюджеты муниципальных образований.


2. Формирование, утверждение и
исполнение местного бюджета, контроль за его использованием
осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.


3. В местном бюджете могут быть
предусмотрены в качестве составной части сметы расходов поселков.




Статья 45. Доходы и
расходы местного бюджета




1. В доходы местного
бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от
федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами,
установленными федеральными законами и законодательством
Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе,
финансовые средства, переданные органами государственной власти
органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей,
часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций,
дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в
соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а
также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
местного самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма
превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам
отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти,
органами власти Нижегородской области.


3. В доходной и расходной частях
местного бюджета раздельно предусматривается решение вопросов
местного значения и осуществление органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий органов власти
Нижегородской области.




Статья 46. Участие
органов местного самоуправления в кредитных отношениях




Органы местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и
выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные
финансово-кредитные учреждения.




Глава 9. ОСНОВАНИЯ И
ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МЭРА ГОРОДА




Статья 47.
Ответственность органов местного самоуправления и мэра города




1. Органы местного
самоуправления и мэр города несут ответственность перед населением
города, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с законом.


2. Ответственность органов местного
самоуправления и мэра города перед населением наступает в результате
утраты доверия населения.


3. Реализация утраты доверия
населением органам местного самоуправления и мэру города
осуществляется в ходе их выборов, а также путем их отзыва.




Статья 48.
Ответственность органов местного самоуправления и мэра города перед
государством




1. Ответственность
органов местного самоуправления и мэра города перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законодательства Нижегородской области, Устава
Нижегородской области, настоящего Устава.


2. Органы местного самоуправления и
мэр города несут ответственность за осуществление отдельных
государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия
обеспечены соответствующими органами государственной власти
материальными и финансовыми средствами.


3. В случае установленных судом
нарушений органами местного самоуправления и мэром города Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, законодательства
Нижегородской области, Устава Нижегородской области, настоящего
Устава законодательный орган государственной власти Нижегородской
области может обратиться в областной суд за заключением о признании
несоответствия деятельности органа местного самоуправления, мэра
города Конституции Российской Федерации, Уставу Нижегородской
области, федеральным законам, законодательству Нижегородской области,
Уставу города.


Заключение суда о признании
несоответствия деятельности органа местного самоуправления, мэра
города Конституции Российской Федерации, Уставу Нижегородской
области, федеральным законам, законодательству Нижегородской области,
Уставу города является основанием для рассмотрения Законодательным
Собранием Нижегородской области вопроса о прекращении полномочий
соответствующего органа местного самоуправления, мэра города.
Прекращение полномочий органа местного самоуправления, мэра города и
одновременное назначение новых выборов осуществляются в соответствии
с законодательством Нижегородской области.




Статья 49.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами




1. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность в соответствии с федеральными законами,
законодательством Нижегородской области, настоящим Уставом за
принятые ими решения.


2. Ущерб, причиненный в результате
неправомерных решений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, совершения ими неправомерных действий,
возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и
гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда или
арбитражного суда за счет собственных средств органов местного
самоуправления.


Органы местного самоуправления,
возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными
лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере
выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом.


3. Граждане имеют право обжаловать в
суд решения местных органов самоуправления и должностных лиц, если
эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные
интересы граждан.




Статья 50.
Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления




Прокуратура
Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных
законов, законодательства Нижегородской области, настоящего Устава
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления.




Статья 51.
Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления
граждан, решений и действий органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления




Решения, принятые
путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия
(бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный
суд в установленном законом порядке.




Глава 10. ПОРЯДОК
ОТЗЫВА И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ


ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И МЭРА ГОРОДА




Статья 52. Порядок
отзыва депутата городской Думы, мэра города




Депутат городской
Думы, мэр города могут быть отозваны избирателями в порядке,
установленном настоящим Уставом и Положением о порядке отзыва
депутата, мэра города, если законодательством Нижегородской области
не установлено иное. Предложение о проведении голосования об отзыве
депутата городской Думы (далее - отзыв) не может быть внесено ранее
чем через год с момента его избрания или голосования об отзыве его,
если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.


Голосование об отзыве депутата
городской Думы, мэра города не может быть проведено позднее чем за
год до истечения срока полномочий городской Думы.




Статья 53. Принципы
участия граждан в голосовании об отзыве депутата городской Думы, мэра
города




В голосовании об
отзыве депутата городской Думы, мэра города участвуют граждане,
проживающие на территории округа, от которого избран депутат.


Граждане участвуют в голосовании об
отзыве депутата городской Думы, мэра города на равных основаниях.
Каждый гражданин имеет один голос. Военнослужащие участвуют в
голосовании об отзыве депутата наравне со всеми гражданами.


Граждане участвуют в голосовании об
отзыве депутата городской Думы, мэра города непосредственно и лично.
Участие в голосовании является свободным.


Голосование об отзыве депутата
городской Думы, мэра города осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.




Статья 54. Органы,
обеспечивающие подготовку




Подготовку и
проведение голосования об отзыве депутата городской Думы, мэра
города, подведение итогов голосования обеспечивают комиссии по
проведению голосования об отзыве депутата городской Думы, мэра города
(далее - комиссии по проведению голосования об отзыве), которые
образуются из представителей собраний избирателей по месту
жительства, общественных организаций, трудовых коллективов.


Подготовка и проведение голосования
об отзыве депутата городской Думы и мэра города проводится в
соответствии с Положением о порядке отзыва депутата городской Думы,
мэра города.




Статья 55. Досрочное
прекращение полномочий городской Думы




1. Полномочия
городской Думы прекращаются досрочно:


- в случае самороспуска городской
Думы при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех
четвертей от числа избранных депутатов Думы;


- по результатам референдума о
роспуске городской Думы и выражения недоверия населением;


- если городская Дума более четырех
месяцев не может провести полномочное заседание Думы из-за неявки
необходимого для кворума числа депутатов.


2. В случае досрочного прекращения
полномочий городской Думы в установленном законодательством
Нижегородской области порядке назначаются внеочередные выборы в
городскую Думу.




Статья 56. Досрочное
прекращение полномочий депутатов городской Думы




1. Полномочия
депутатов Думы прекращаются досрочно:


- при добровольном сложении
полномочий;


- при утрате депутатом Думы
гражданства Российской Федерации;


- при выезде депутата Думы на
постоянное место жительства за пределы территории города;


- в случае признания незаконными его
выборов;


- при отзыве депутата по инициативе
избирателей;


- при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении депутата Думы или при
условии признания его недееспособным в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.


2. В случае досрочного прекращения
полномочий депутата городская Дума может объявлять досрочные выборы
депутата Думы взамен выбывшего в соответствии с законодательством
Нижегородской области.




Статья 57. Досрочное
прекращение полномочий мэра города




1. Полномочия мэра
города прекращаются досрочно:


- на основании личного заявления о
сложении полномочий;


- при утрате мэром города гражданства
Российской Федерации;


- при выезде мэра города на
постоянное место жительства за пределы территории города;


- в случае выражения недоверия мэру
города и его отзыва по результатам референдума;


- в случае признания незаконными его
выборов;


- при вступлении в законную силу
обвинительного приговора суда в отношении мэра города или признании
мэра города недееспособным в установленном законодательством порядке.


2. В случае досрочного прекращения
полномочий мэра города по инициативе избирателей Законодательное
Собрание Нижегородской области принимает решение о проведении выборов
нового мэра города.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий мэра города его полномочия до вступления в должность вновь
избранного мэра осуществляет первый заместитель мэра - вице-мэр.




Глава 11. СТАТУС И
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ


ДУМЫ, МЭРА, ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК
ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ




Статья 58. Статус
депутата городской Думы, социальные гарантии, основания и порядок
прекращения его полномочий




1. Статус депутата
городской Думы и ограничения, связанные с его статусом,
устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законодательством Нижегородской области.


2. Срок полномочий депутата не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.


Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются с момента начала работы городской Думы
нового созыва.


3. Время работы на штатной основе
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с федеральными законами, законодательством
Нижегородской области.


4. Депутат принимает участие в
решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, в
соответствии с Регламентом городской Думы г. Дзержинска, Положением о
статусе депутата городской Думы.


5. Депутату гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.


6. Депутат не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут
обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к
уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской
области.


7. Депутат осуществляет свои
полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или
служебной деятельности.


Депутат по письменному заявлению
освобождается от основной работы на заседания Думы, на время работы
постоянных и временных комиссий, на другие мероприятия с компенсацией
затрат из средств, предусмотренных на содержание Думы.


Основанием освобождения является
решение Думы.


8. Депутат получает ежемесячное
материальное обеспечение из городского бюджета, устанавливаемое
решением Думы, для выполнения депутатских обязанностей.


9. Депутат Думы имеет право
запрашивать и бесплатно получать от администрации города, поселков,
их должностных лиц информацию и документы, необходимые для
деятельности Думы, обеспечения работы депутата. Другие необходимые
для работы депутатов материалы запрашиваются только от лица Думы
председателем или его заместителем.




Статья 59. Статус
мэра города Дзержинска, социальные гарантии и порядок прекращения его
полномочий




1. Статус мэра и
ограничения, связанные со статусом, устанавливаются Конституцией
Российской Федерации, федеральным законом, законодательством
Нижегородской области.


2. Срок полномочий мэра не может быть
изменен в течение текущего срока полномочий.


3. Время работы на должности
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с законодательством Нижегородской области о
муниципальной службе, федеральным законодательством.


4. Все органы городской администрации
и ее структурные подразделения находятся в подчинении мэра города, а
их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.


5. Полномочия мэра начинаются со дня
вступления его в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного мэра.


6. Мэр осуществляет свои полномочия
на постоянной основе и получает ежемесячное материальное обеспечение
из городского бюджета.


7. Мэр не может быть задержан (за
исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут
обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к
уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской
области.




Глава 12. ГАРАНТИИ
ПРАВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И


ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 60. Запрет на
ограничение прав местного самоуправления




Ограничение прав
местного самоуправления, установленных Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", другими
федеральными законами, запрещается.




Статья 61.
Обязательность решений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления




1. Решения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их
организационно-правовых форм, а также органами местного
самоуправления и гражданами.


2. Решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть
отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.


3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с
законами.




Статья 62.
Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления




1. Обращения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти,
государственными должностными лицами, предприятиями и организациями,
к которым эти обращения направлены.


2. Городская Дума обладает правом
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области.




Статья 63. Судебная
защита местного самоуправления




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании
недействительными нарушающих права местного самоуправления актов
органов государственной власти и государственных должностных лиц,
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также
общественных объединений.




Статья 64. Гарантии
местного самоуправления




1. Местное
самоуправление в городе гарантируется правом на судебную защиту,
компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,
принятых органами государственной власти области.


2. Компенсация ущерба в случаях его
нанесения территории местного самоуправления, ее природной среде в
результате производственной или иной деятельности предприятий,
учреждений и организаций любых форм собственности устанавливается в
судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.


3. Федеральными законами и законами
области устанавливаются иные гарантии местного самоуправления.




Глава 13. УСЛОВИЯ И
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 65.
Муниципальная служба




Муниципальной
службой является профессиональная деятельность на постоянной основе в
органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.




Статья 66. Гарантии
муниципальной службы




К муниципальной
службе имеют равный доступ все граждане Российской Федерации.




Статья 67. Правовая
регламентация муниципальной службы




Правовая
регламентация муниципальной службы, включающая требования к
должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется в
соответствии с законодательством Нижегородской области.




Статья 68.
Муниципальный служащий




Муниципальным
служащим является гражданин Российской Федерации, осуществляющий
службу на должности в органах местного самоуправления.




Статья 69.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Муниципальный
служащий не вправе:


1) заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;


2) быть депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания, Законодательного Собрания Нижегородской
области, городской Думы;


3) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


4) состоять членом органа управления
коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным
законом или если в порядке, установленном федеральным законом и
законодательством Нижегородской области, ему не поручено участвовать
в управлении этой организацией;


5) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит на
муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или
непосредственно подконтролен ему;


6) использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;


7) получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


8) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных
обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;


9) выезжать в служебные командировки
за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением
служебных командировок, осуществляемых в соответствии с
международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе
по договоренности федеральных органов государственной власти и
Законодательного Собрания Нижегородской области с государственными
органами иностранных государств, международными и иностранными
организациями;


10) принимать участие в забастовках;


11) использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, общественных, в том числе
религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В
муниципальных органах не могут образовываться структуры политических
партий, религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.


2. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию государства на
время прохождения муниципальной службы находящиеся в его
собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих
организаций в порядке, установленном федеральным законом.




Глава 14. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ


И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА




Статья 70. Порядок
вступления в силу Устава




1. Настоящий Устав в
части урегулирования должности и проведения выборов мэра города
Дзержинска вступает в силу с момента принятия его городской Думой, а
в целом - с момента его обнародования после регистрации
Законодательным Собранием Нижегородской области.


2. В случае вхождения норм Устава в
противоречие с нормами последующих федеральных законов и
законодательства Нижегородской области нормы Устава приводятся в
соответствие с федеральными законами и законодательством
Нижегородской области.


3. Не урегулированные данным Уставом
иные вопросы местного самоуправления на территории города Дзержинска
решаются в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области.




Статья 71. Порядок
внесения изменений и дополнений в Устав




Предложения об
изменениях и дополнениях в Устав могут быть внесены жителями города,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями,
организациями, расположенными на территории города, должностными
лицами органов местного самоуправления, поселковыми администрациями,
органами территориального общественного самоуправления.




Статья 72. Принятие
изменений и дополнений к Уставу




Изменения и
дополнения к Уставу принимаются, если за них проголосовало не менее
двух третей от числа избранных депутатов Думы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru