Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Дзержинска
от 14.04.1995 № 31


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления городской Думы г. Дзержинска от 18.12.1997 № 23.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




РЕШЕНИЕ


от 14 апреля 1995 г. № 31




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА




Городская Дума
решила:


утвердить Регламент городской Думы г.
Дзержинска (прилагается).




Глава местного
самоуправления


Р.Ф.СОПИН












Утвержден


решением


городской Думы г. Дзержинска


от 14.04.1995 № 31




РЕГЛАМЕНТ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ДЗЕРЖИНСКА




Глава I




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Городская Дума
(далее - Дума) является представительным органом местного
самоуправления.


В состав Думы входит двадцать четыре
депутата и глава местного самоуправления. Срок полномочий депутатов
Думы - два года (срок исчисляется с 27.03.1994). Дума осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов
государственной власти Нижегородской области и Регламентом Думы.




Статья 2




Решения Думы,
принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения
администрацией города, всеми расположенными на территории города
Дзержинска государственными и муниципальными органами, организациями,
предприятиями и учреждениями независимо от их форм собственности,
должностными лицами и гражданами.


Дума рассматривает и принимает
решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством
Российской Федерации, законами Нижегородской области и настоящим
Регламентом.




Статья 3




Заседания Думы
являются открытыми. На них могут приглашаться представители
государственных органов, администрации города, политических и
общественных организаций, средств массовой информации, а также иные
лица по приглашению председателя Думы или решению Думы.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления
одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего на заседании. По решению Думы
может быть проведено закрытое заседание.


Прокурор города вправе присутствовать
на закрытом заседании.




Статья 4




Глава местного
самоуправления представляет Думе ежегодный отчет о деятельности
администрации города.


По предложению Думы, ее председателя
или его заместителя руководитель органа или структурного
подразделения администрации города представляет информацию на
заседание Думы или ее постоянной комиссии о состоянии дел в
подведомственной сфере.




Статья 5




Дума имеет статус
юридического лица.




Статья 6




Документы Думы
опубликовываются в местной печати, деятельность освещается в
средствах массовой информации.




Глава II




ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ




Статья 7




Дума:


- утверждает по представлению главы
местного самоуправления городской бюджет и отчет о его исполнении;


- утверждает планы и программы
социально-экономического развития города, изменения и дополнения к
ним;


- устанавливает местные налоги и
сборы;


- по представлению главы местного
самоуправления принимает решения о выпуске местных займов для
развития социальной и производственной инфраструктуры;


- по согласованию с главой местного
самоуправления устанавливает дополнительные льготы и пособия для
отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;


- утверждает городские программы,
направленные на охрану общественного порядка и борьбу с
преступностью;


- осуществляет контроль за
деятельностью администраций города и поселков;


- принимает Устав (положение) и
другие документы о местном самоуправлении в городе Дзержинске;


- принимает решения о проведении
референдумов по вопросам, имеющим общегородское значение;


- устанавливает размер расходов на
содержание Думы;


- осуществляет другие полномочия в
соответствии с законодательством.




Глава III




РАБОТА ДЕПУТАТА В
ДУМЕ




Статья 8




Депутат обязан
присутствовать на каждом заседании Думы и работать в ее постоянных и
временных комиссиях.


В случае невозможности прибыть на
заседание Думы или ее постоянной комиссии депутат извещает об этом
соответственно председателя Думы или председателя постоянной
комиссии.


Депутат Думы работает в своем
избирательном округе, ведет прием избирателей, отвечает на их
просьбы, жалобы, заявления и обращения.


Депутат Думы не реже одного раза в
полугодие обязан отчитываться перед избирателями округа о своей
работе в Думе, о ходе выполнения своей предвыборной программы.




Статья 9




В порядке,
установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях
вправе:


- избирать и быть избранным в органы
Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти
органы;


- вносить предложения по повестке
дня, по порядку ведения;


- вносить проекты решения и поправки
к ним;


- участвовать в прениях, задавать
вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования
(до голосования);


- требовать постановки своих
предложений на голосование;


- высказывать мнение по персональному
составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;


- вносить предложения о заслушивании
на заседании Думы отчета или информации любого органа либо
должностного лица, подконтрольного Думе;


- вносить предложения о необходимости
проведения проверок и депутатских расследований по вопросам
компетенции Думы;


- ставить вопрос о необходимости
разработки нового решения Думы, вносить проекты новых решений и
предложения по изменению действующих решений;


- оглашать обращения, имеющие
общественное значение;


- пользоваться другими правами,
предоставленными ему законодательством и Регламентом Думы.


Обращения делаются в рамках вопроса
повестки дня "Разное".




Статья 10




Депутат Думы на
заседании обязан:


- соблюдать Регламент, повестку дня и
требования председательствующего;


- выступать только с разрешения
председательствующего;


- не допускать оскорбительных
выражений;


- регистрироваться на каждом
заседании и участвовать в работе заседания.




Статья 11




Депутаты Думы
осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.




Статья 12




Депутаты Думы по
письменному заявлению освобождаются от основной работы на заседания
Думы, на время работы постоянных и временных комиссий, на другие
мероприятия, с компенсацией затрат из средств, предусмотренных на
содержание Думы.


Основанием освобождения является
решение Думы.




Статья 13




Депутат получает
ежемесячное материальное обеспечение из городского бюджета,
устанавливаемое решением Думы, для выполнения депутатских
обязанностей.


Для работы депутатов выделяется
служебное помещение (депутатская комната).




Статья 14




Депутат Думы имеет
право запрашивать и бесплатно получать от администраций города,
поселков, их должностных лиц информацию и документы необходимые для
деятельности Думы, обеспечения работы депутата. Другие, необходимые
для работы депутатов материалы запрашиваются только от лица Думы
председателем или его заместителем.




Глава IV




ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ




Статья 15




Дума образует из
числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и
иных нормативных актов государственных органов, осуществления в
пределах компетенции Думы контроля за деятельностью органов
исполнительной власти. Комиссия имеет право образовывать подкомиссии.




Статья 16




Постоянные комиссии
могут избирать из своего состава председателя, заместителей
председателя и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий
утверждаются на заседании Думы.




Статья 17




В состав постоянных
комиссий не может быть избран председатель Думы.




Статья 18




Дума и ее
председатель могут образовывать временные комиссии. Задачи,
численность и срок полномочий временных комиссий определяются при их
образовании. Члены временной комиссии избирают председателя комиссии
и руководствуются в своей работе Положением о работе временной
комиссии.




Статья 19




Для решения и
подготовки вопросов комиссии могут привлекать на договорной основе
специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут
участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.




Статья 20




Постоянные и
временные комиссии ответственны перед Думой и председателем и
подотчетны Думе.




Статья 21




Заседания постоянных
комиссий являются открытыми. По решению комиссии могут проводиться
закрытые заседания. Постоянные комиссии обеспечиваются служебными
помещениями, оргтехникой, телефонами и т.д.




Статья 22




При необходимости
постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Голосование
на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно. Решение
считается принятым, если в каждой комиссии решение получило
большинство голосов.


При расхождении во мнениях решение
принимается Думой.




Статья 23




Постоянные комиссии
Думы:


- рассматривают проекты планов и
программ экономического и социального развития, бюджета,
представленных администрацией города, вносят по ним свои замечания и
предложения;


- подготавливают по поручению Думы,
ее председателя или по собственной инициативе вопросы, в пределах
своей компетенции, готовят по ним проекты решений;


- контролируют в пределах компетенции
Думы выполнение принятых Думой своих решений администрациями города и
поселков, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными
объединениями на территории города, независимо от их подчиненности и
форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения
соответствующих руководителей;


- выполняют поручения Думы или ее
председателя;


- обращаются с предложениями в Думу
или к ее председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее
важных вопросов местного значения;


- осуществляют иные функции,
связанные с выполнением задач Думы в соответствии с Регламентом Думы
и Уставом о местном самоуправлении.




Статья 24




Администрации города
и поселков, общественные объединения, предприятия, учреждения,
организации независимо от их подчиненности и форм собственности, а
также должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии в
пределах компетенции Думы представить ей необходимые документы,
письменные заключения, иные материалы в установленные законом сроки.




Статья 25




Решения постоянных
комиссий, принятые в пределах компетенции Думы, подписанные
председателем Думы, подлежат обязательному рассмотрению
расположенными на территории города общественными объединениями,
предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О
принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок,
но не позднее одного месяца.




Статья 26




Постоянные комиссии
Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений.


Решения принимаются комиссией при
наличии на заседании более половины членов комиссии простым
большинством голосов от числа ее членов.


Решения, письма, заключения и другие
документы постоянной комиссии оформляются на бланке комиссии.
Документы, исходящие от имени постоянной комиссии, подписываются
председателем комиссии или его заместителем, а их копии хранятся в
документации комиссии.


Для обеспечения возможности
ознакомления депутатов с решениями комиссий Думы копии всех решений
комиссий передаются в организационный отдел администрации.




Статья 27




Председатель
постоянной комиссии:


- организует работу комиссии;


- представляет проекты решений,
заключения и предложения, подготовленные комиссией Думе;


- ведет заседания постоянной
комиссии;


- несет ответственность за
сохранность документации комиссии.




Статья 28




Заместитель
председателя постоянной комиссии:


- исполняет обязанности председателя
комиссии в случае его отсутствия;


- выполняет отдельные функции
председателя комиссии по его поручению.




Статья 29




Секретарь комиссии:


- обеспечивает проведение заседаний
комиссии (оповещает о времени и месте проведения, ведет учет
посещаемости);


- организует ведение протокола и
делопроизводства постоянной комиссии;


- после окончания срока полномочий
секретарь комиссии подготавливает документы комиссии для сдачи в
городской архив и передает их в организационный отдел администрации.




Статья 30




Каждый депутат Думы
может работать в двух постоянных комиссиях.


Данное ограничение к членам мандатной
комиссии не относится.


Депутаты, не являющиеся членами
постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом
совещательного голоса.




Статья 31




Постоянная комиссия
по собственной инициативе или по решению Думы может проводить
публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и
представляющим общественный интерес.




Глава V




РУКОВОДСТВО ДУМЫ




Статья 32




Председатель
руководит работой Думы.




Статья 33




Председатель
избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий
Думы и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы
нового созыва.




Статья 34




Председатель Думы
подотчетен Думе.




Статья 35




Председатель Думы:


- представляет Думу в отношениях с
государственными органами, органами территориального общественного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
населением;


- созывает заседания Думы, доводит до
сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также
проект повестки дня заседаний;


- осуществляет руководство
подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;


- ведет заседания Думы;


- оказывает содействие депутатам Думы
в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией;


- координирует деятельность
постоянных и временных комиссий Думы;


- дает поручения постоянным и
временным комиссиям Думы;


- организует в Думе прием граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


- вносит на рассмотрение Думы в
соответствии с законодательством вопросы организации выборов и
досрочного прекращения полномочий депутатов;


- открывает и закрывает расчетные и
текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;


- является распорядителем кредитов по
расходам, предусмотренным в бюджете на обеспечение работы Думы;


- решает иные вопросы, которые могут
быть ему поручены Думой или возложены законодательством.




Статья 36




Заместитель
председателя избирается Думой по представлению председателя Думы из
числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.




Статья 37




Заместитель
председателя подотчетен Думе и ее председателю.




Статья 38




Заместитель
председателя Думы:


- исполняет обязанности председателя
Думы в случае его отсутствия;


- выполняет функции в соответствии с
распределением обязанностей между председателем и заместителем.




Глава VI




ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ




Статья 39




Основной формой
работы Думы являются ее заседания.


Заседания Думы организуются и
проводятся ее председателем и заместителем председателя.




Статья 40




Заседания Думы могут
быть очередными и внеочередными.


Первое заседание проводится не
позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего
числа депутатов Думы и открывается главой местного самоуправления,
который ведет заседание Думы до избрания ее председателя. Заседания
Думы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два
месяца.




Статья 41




Внеочередные
заседания созываются по предложению главы местного самоуправления,
председателя Думы, постоянной комиссии Думы либо не менее одной трети
от избранного числа депутатов не позднее чем в недельный срок.




Статья 42




На первом после
выборов заседании Дума избирает мандатную комиссию для признания
полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах
- о признании выборов в отдельных округах недействительными.




Статья 43




На первом заседании
Дума избирает тайным голосованием из числа депутатов председателя
Думы. Заместитель председателя Думы может быть избран на втором
заседании.




Статья 44




Дума принимает
решения в пределах своей компетенции, а также заявления, обращения,
декларации.


Решения об избрании председателя Думы
и его заместителя, об образовании органов Думы, об утверждении
председателей постоянных и временных комиссий Думы, об утверждении
городского бюджета, планов и программ развития города, об их
изменении и выполнении, о принятии (изменении) Устава о местном
самоуправлении, об установлении местных налогов и сборов, об
установлении дополнительных льгот и пособий для отдельных категорий
населения, о проведении общегородских референдумов, об установлении
размера расходов на содержание Думы, а также отмене ранее принятых
Думой решений считаются принятыми, если за них проголосовало более
половины от общего числа избранных депутатов.


Решения по другим вопросам, в т.ч.
процедурным, считаются принятыми, если за них подано большинство
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.




Статья 45




Решения Думы
нормативного характера принимаются, как правило, по следующей
процедуре:


- обсуждение документов;


- принятие их за основу;


- внесение поправок и изменений;


- принятие документа в целом.




Статья 46




На заседаниях Думы
решения принимаются открытым голосованием, если Дума не примет
решения о проведении тайного голосования.


По требованию одной четверти от числа
избранных депутатов может быть проведено поименное голосование,
результаты которого по решению Думы могут опубликовываться в печати.




Статья 47




Право инициативы по
включению вопросов в повестку дня заседания принадлежит председателю
Думы, депутатам Думы, ее комиссиям, главе местного самоуправления,
прокурору города.




Статья 48




Заседание Думы
правомочно при наличии не менее двух третей от избранного числа
депутатов.




Статья 49




Заседание Думы
проводится, как правило, в среднем зале администрации города.


Регистрация депутатов начинается за
30 мин. до открытия заседания Думы. Продолжительность заседания
определяется Думой в каждом конкретном случае исходя из принятой
повестки дня.




Статья 50




Материалы к
заседанию Думы рассылаются депутатам не позднее чем за 3 дня до
заседания.




Статья 51




Заседания Думы
проводятся утром - с 10 до 14 часов и вечером - с 15 до 19 часов с
перерывом на 15 мин. через каждые 1,5 часа работы. По решению Думы
может быть установлено иное время заседаний. Время для докладов
предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - в
пределах 10 минут. Время для выступления в прениях - 7 минут в первый
раз, до 3 минут - во второй раз, для выступления по порядку ведения
заседания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут.




Статья 52




Председательствующий
на заседании обязан:


- соблюдать Регламент и повестку дня;


- обеспечивать права депутатов;


- поддерживать порядок в зале
заседаний;


- подавать сигнал по истечении
регламентированного времени выступления;


- фиксировать все поступившие
предложения и ставить их на голосование, сообщать "принято"
или "не принято" решение;


- заслушивать (зачитывать) и ставить
на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения
заседания, в том числе и свои собственные предложения;


- проявлять уважительное отношение к
депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок
выступлений депутатов.




Статья 53




Председательствующий
на заседании имеет право:


- лишать выступающего слова, если он
нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает
оскорбительные выражения;


- не прибегать к подсчету голосов при
явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;


- обращаться за справками к членам
Думы и должностным лицам;


- приостанавливать незапланированные
дебаты (более двух выступлений) от микрофонов с мест или в зале
заседаний;


- призывать депутатов к порядку.




Статья 54




Сведения о
депутатах, пропустивших без уважительной причины более двух заседаний
Думы, могут быть переданы в соответствии с решением Думы в городские
средства массовой информации.


Данные о служебных командировках,
отпусках депутатов и других уважительных причинах отсутствия
передаются в организационный отдел администрации.


Уважительными причинами отсутствия
депутата являются болезнь, командировка, отпуск и другие причины.




Статья 55




Сотрудники
организационного отдела администрации:


- обеспечивают депутатов проектами
решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;


- не позднее чем за 3 дня приглашают
на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении
вопроса;


- осуществляют регистрацию депутатов.




Статья 56




Для организации
работы Думы на ее заседаниях избираются редакционная, счетная
комиссии и секретариат.


Счетная комиссия:


- подсчитывает голоса при открытом и
поименном голосованиях;


- фиксирует результаты всех
голосований;


- сообщает председательствующему
результаты голосований.


Редакционная комиссия:


- учитывает все высказанные
предложения и замечания депутатов;


- дорабатывает проекты решений
городской Думы.


Секретариат:


- ведет запись желающих выступить;


- регистрирует депутатские запросы,
вопросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве
документов;


- представляет председателю сведения
о записавшихся для выступлений в прениях.




Статья 57




Размножение
материалов для заседаний Думы осуществляется при наличии визы
председателя Думы, его заместителя или председателя постоянной
комиссии.


Анонимные материалы и материалы, не
относящиеся к повестке дня заседания Думы, на рассмотрение Думы не
выносятся и не рассматриваются.




Статья 58




Повестка дня
заседаний Думы формируется на полугодие на первом заседании каждого
полугодия (в январе, июле).


Повестка дня внеочередных заседаний
предлагается инициаторами их проведения.


На момент утверждения повестки дня на
полугодие не требуется наличия проекта решения.




Статья 59




Основные элементы
процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Думы:


- включение вопроса в повестку дня;


- доведение проектов документов до
сведения депутатов;


- доклад, содоклад в случаях,
предусмотренных Регламентом;


- вопросы докладчику (содокладчику) и
ответы на вопросы;


- прения по обсуждаемому вопросу;


- выступления по мотивам голосования
и принятие проекта решения за основу;


- внесение поправок к принятому за
основу проекту решения;


- выступления по мотивам голосования
и принятие решения в целом.




Статья 60




Переход к
рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из
предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется относительным
большинством голосов или без голосования председательствующим при
отсутствии возражений.


По всем вопросам повестки дня (кроме
вопроса "Разное") прения открываются в обязательном
порядке. По каждому вопросу повестки дня Дума принимает решение.
Решения Думы принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку
дня.




Статья 61




Дума вправе изменить
очередность выступлений.


Право на очередное выступление без
предварительной записи имеют глава местного самоуправления,
председатель Думы и прокурор города.




Статья 62




Преамбула проекта
решения, как правило, должна содержать краткое законодательное
обоснование со ссылками.


На проекте решения указываются:


- наименование решения (решения Думы,
заявления, обращения Думы) - слева вверху первой страницы
машинописного текста;


- кем он вносится - справа вверху под
словом "Проект", рядом со словом "Проект"
указывается дата внесения;


- фамилия ответственного исполнителя
по данному решению (редактора проекта решения) и его телефон - под
текстом проекта;


- ознакомительные визы представителей
администрации города, в том числе и юридического отдела - на втором
экземпляре.




Статья 63




Проект решения
передается в организационный отдел администрации не позднее чем за
семь дней до планируемой даты рассмотрения.


Председатель Думы не позднее чем за
три дня до очередных заседаний Думы доводит до сведения всех
депутатов Думы и заинтересованных лиц повестку дня очередных
заседаний Думы и все материалы, необходимые для рассмотрения
вопросов.




Статья 64




Информация о
собраниях депутатов, комиссий (групп), в том числе по
предварительному обсуждению проектов решений, помещается
организационным отделом администрации на информационных стендах. На
этих же стендах сотрудниками отдела вывешиваются проекты решений,
результаты поименных голосований, информация о числе пропущенных
депутатами заседаний и другая информация.


На информационных стендах
вывешивается полная утвержденная Думой повестка дня заседаний Думы на
полугодие с отметками о рассмотрении каждого вопроса (проект решения
внесен, принят за основу, принят в целом, результаты голосований) или
планируемыми датами рассмотрения вопросов повестки дня.
Ответственность за наличие такой информации возлагается на
организационный отдел администрации.




Статья 65




После окончания
прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование
ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.


Докладчик вправе по итогам прений
внести в проект решения изменения до его принятия за основу и
сообщить о них Думе до голосования.




Статья 66




Принятие проекта
решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться
путем внесения в него поправок.


При отклонении проекта решения Дума
дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.




Статья 67




Поправки к проекту
решения Думы принимаются тем же большинством голосов, что и само
решение в целом.


Поправки, как правило, представляются
в письменном виде.




Статья 68




Решение Думы
принимается в целом после принятия проекта решения за основу и
поправок. Решения, по которым нет желающих подать поправку,
голосуются сразу в целом (после проведения прений).




Статья 69




Виды голосований,
используемые в Думе, классифицируются следующим образом:


- по степени огласки - тайное,
открытое или поименное;


- по правам голосующего - "мягкое"
или "жесткое".


Независимо от вида голосования
депутат имеет право не принимать в нем участия, сообщая или не
сообщая об этом другим депутатам.




Статья 70




Для проведения
тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию
не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится
голосование.


В зале голосования устанавливаются
кабины. Процедура вычеркивания может производиться как в кабине, так
и вне ее. Агитация в зале голосования воспрещается.




Статья 71




Бюллетени для
тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по
установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны
иметь маркировку. Бюллетени должны содержать альтернативные варианты
голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность -
слова "за", "против".


Бюллетени выдаются депутатам под
роспись. Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии
или варианты голосования.




Статья 72




Недействительными
считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление
голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия
принимает решение.


При тайном голосовании депутат не
вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если
Дума не примет иного решения.




Статья 73




Открытое голосование
проводится при помощи информационно-счетной группы. Данные об
открытых голосованиях депутатов доступны для всех заинтересованных
лиц.




Статья 74




Поименное
голосование не может быть проведено по персональному вопросу.




Статья 75




При "мягком"
голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов
голосования.


При "жестком" голосовании
депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов
голосования.




Статья 76




Альтернативными
считаются такие предложения или проекты решения, из которых следует
выбрать не более одного.


По альтернативным предложениям может
проводиться "мягкое" голосование на относительное
большинство, если иное не оговорено Регламентом.


Последовательность постановки
альтернативных предложений на "мягкое" открытое голосование
определяется председательствующим.


В этом случае председательствующий
вправе:


- проводить "мягкое"
голосование альтернативных предложений в несколько туров;


- обобщать несколько предложений в
одно ключевое, с тем чтобы в случае его принятия сократить число
альтернативных предложений;


- вносить собственные предложения или
компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из
предложений депутатов.


При большом количестве предложений,
которые относятся к различным проблемам, председательствующий
проводит серию голосований.


В первую очередь голосуются
предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся
голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки
дня.




Статья 77




Если ни одно из
альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то
по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится
второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на
голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших
в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.


Если баллотируются два кандидата на
одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа
голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей
наибольшее число голосов.


Если баллотируется более двух
кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает
необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум
кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими
кандидатами.




Статья 78




Повторное
голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Думы,
принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для
принятия решения. Основанием для этого могут быть нарушение
Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.


Автор проекта решения, глава местного
самоуправления, председатель Думы вправе внести проект на повторное
голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом
проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов
недостаточно для принятия решения.




Статья 79




В каждом решении
Думы указывается лицо, контролирующее его исполнение.


Целью контроля является определение
степени эффективности постановления, причин, затрудняющих его
исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к
ответственности, а также при необходимости защита решения в суде. Для
выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Дума возложила
контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.


В порученческом пункте решения или
протокольного решения указываются исполнитель и, как правило, срок
исполнения.


Лицо, на которое возложен контроль,
обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.


После заслушивания такого сообщения
Дума вправе:


- снять решение с контроля как
выполненное;


- продлить контрольные полномочия;


- возложить контрольные полномочия на
иное лицо;


- отменить решение;


- изменить решение или дополнить его;


- принять дополнительное решение.


Срок отчетности по контролю
устанавливается в самом решении или председательствующим на
заседаниях, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение
решения, сделать сообщение на заседании Думы.




Статья 80




На каждом заседании
Думы ведутся протокол и стенограмма.


В протоколе заседания указываются:


- дата, место проведения заседания,
год созыва Думы;


- число депутатов, установленное для
Думы, число избранных депутатов Думы и число депутатов,
присутствовавших на заседании;


- вопрос повестки дня и фамилия
докладчика;


- список лиц, выступивших на
заседании;


- результаты голосований.


Фамилии депутатов сопровождаются
указанием их избирательных округов, а для других лиц - с указанием
должности и места работы.




Статья 81




Протокол и
стенограмма оформляются в десятидневный срок.


Протокол подписывается
председательствующим на заседании. Стенограмма заседания
подписывается начальником организационного отдела администрации. На
протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного
исполнителя), его телефон.


Подлинники протокола и стенограммы
сдаются на хранение в общий отдел администрации, где хранятся в
течение срока полномочий Думы настоящего созыва, а затем сдаются в
городской архив. Копии протоколов и тексты проектов решений, принятых
за основу, хранятся в организационном отделе администрации.


Письма, обращения, справки, исходящие
от имени Думы, подписываются председателем Думы или его заместителем
и регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в
организационном отделе администрации.




Статья 82




Ответственный
исполнитель за решение осуществляет подготовку решения к выпуску
совместно с сотрудниками организационного отдела администрации.


На обратной стороне титульного листа
указываются:


- кем внесен проект (фамилия, роспись
представителя);


- фамилия ответственного исполнителя
по данному решению (роспись, телефон);


- виза начальника организационного
отдела администрации;


- адресаты рассылки.


Решения, принимаемые Думой, заносятся
в информационную систему общим отделом.




Статья 83




Решение Думы
вступает в силу с момента его подписания главой местного
самоуправления, председателем Думы, если в самом решении не оговорено
иное.




Статья 84




Тексты принятых
Думой решений (кроме процедурных) в десятидневный срок после их
представления в общий отдел рассылаются каждому депутату Думы, в
организационный отдел (4 экземпляра), главе местного самоуправления,
в управление делами администрации, прокурору г. Дзержинска и другим
заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным
исполнителем по данному решению.




Глава VII




ОРГАНИЗАЦИОННОЕ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ


И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ
ДУМЫ




Статья 85




Хозяйственное,
организационное, правовое, материально-техническое обслуживание
деятельности Думы осуществляется службами администрации города.


Решения председателя Думы, касающиеся
материально-технического обеспечения деятельности Думы, обязательны
для исполнения соответствующими службами администрации города.




Статья 86




Организационный
отдел администрации имеет право запрашивать в структурных
подразделениях администраций города и поселков и получать от них
документы и информационные материалы, необходимые для обеспечения
деятельности Думы, образованных ею комиссий и групп.




Статья 87




Информация о
заседаниях Думы опубликовывается в средствах массовой информации.




Глава VIII




ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В
РЕГЛАМЕНТ




Статья 88




Для подготовки
проектов решения по внесению изменений в Регламент решением Думы
создается редакционная комиссия.


Дума вправе принять двумя третями
голосов от общего числа избранных депутатов поправки или новую
редакцию Регламента.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru