Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 30.05.1994 № 21


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Городецкого района от 17.11.2005 N
153.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 мая 1994 г. № 21




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




Заслушав информацию
заместителя председателя Земского собрания В.А. Родина и обсудив
предложения депутатов, Земское собрание постановляет:


1. Внести изменение в статью 80
Регламента Земского собрания: вместо слов "за последние 12
месяцев" записать "согласно положению".


2. Принять Регламент Земского
собрания в целом.




Председатель Земского
собрания


Н.Ф.ПОЛЯКОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Городецкого района


от 30.05.1994 № 21




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. В
соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации "О реформе местного самоуправления в
Российской Федерации", "О гарантиях местного самоуправления
в Российской Федерации", Положением о местном самоуправлении в
Нижегородской области на период поэтапной конституционной реформы
Земское собрание Городецкого района является постоянно действующим
представительным органом местного самоуправления Городецкого района.




Статья 2. Земское
собрание в соответствии с Положением о местном самоуправлении в
Нижегородской области на период конституционной реформы формируется в
составе 23 членов из депутатов дум г. Городца (7 депутатов), г.
Заволжье (3 депутата) и 7 старост из числа старост населенных пунктов
района, избираемых на районном собрании старост.




Статья 3. Земское
собрание в соответствии с Положением о местном самоуправлении в
Нижегородской области на период поэтапной конституционной реформы"
утверждает:


- районный бюджет и отчет о его
исполнении;


- устанавливает местные налоги и
сборы;


- утверждает программы развития
соответствующих территорий;


- принимает Положение (Устав) о
местном самоуправлении;


- осуществляет контроль за
деятельностью главы самоуправления района.


Решения, связанные с утверждением
местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или
отменой местных налогов и сборов, принимаются Земским собранием по
представлению или по согласованию с главой местного самоуправлении.


Другие полномочия Земского собрания
осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О
местном самоуправлении в Российской Федерации", другим
законодательством Российской Федерации в части, не противоречащей
Указу Президента Российской Федерации "О реформе местного
самоуправления".


Принимаемые Земским собранием
правовые акты района не могут противоречить Конституции, федеральным
законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям
Совета Министров - Правительства Российской Федерации, правовым актам
области.


В случае их противоречия федеральным
законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям
Совета Министров - Правительства Российской Федерации, правовым актам
области действует федеральное законодательство.




Статья 4. Земское
собрание принимает решения, заявления, обращения. Правовые
законодательные акты нормативного характера подписываются и
обнародуются в установленном порядке главой местной администрации.


Другие акты подписываются и
обнародуются председателем Земского собрания (если он избран).


Акты Земского собрания обязательны
для исполнения на территории района всеми органами местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм
собственности, должностными лицами и гражданами.




Статья 5.
Деятельность Земского собрания района осуществляется на основе
следующих принципов:


- разделение власти местного
самоуправления на представительную и исполнительную;


- разграничение полномочий органов
местного самоуправления района;


- равенство граждан на участие в
местном самоуправлении, равный доступ к государственной службе;


- законность, обеспечение защиты
прав, законных интересов и свобод граждан;


- сочетание местных и
общегосударственных интересов;


- свободное, деловое обсуждение
вопросов, проектов решений и правовых актов;


- гласность, открытость и учет
общественного мнения.




Статья 6. Свои
функции и полномочия Земское собрание осуществляет в форме заседаний,
а также через работу комиссий и каждого члена собрания в
избирательных округах, с использованием экономических, властных,
воспитательных и организационных методов.




Статья 7. Члены
Земского собрания осуществляют свои полномочия в основном без отрыва
от основной производственной или служебной деятельности.


Количество членов Земского собрания,
работающих на оплачиваемой основе, определяется Земским собранием.


Члены Собрания, работающие на
постоянной основе, не могут состоять на государственной службе,
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной,
преподавательской, лечебной или творческой деятельности.




Статья 8. Члены
Земского собрания обладают неприкосновенностью в течение всего срока
их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты
обыску, кроме случаев задержки на месте преступления, а также
подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это
предусмотрено действующим законодательством для обеспечения
безопасности других людей.


Вопрос о лишении неприкосновенности
членов Земского собрания решается по представлению прокурора района
большинством голосов от общего числа избранных членов Земского
собрания.




Статья 9.
Деятельность члена Земского собрания, гарантии реализации его
полномочий регулируются действующим законодательством, настоящим
Регламентом и Положением о правовом статусе члена Земского собрания
Городецкого района.




Статья 10. В случае
необходимости Земское собрание может иметь статус юридического лица,
расчетный счет, печать, право владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с действующим
законодательством.




Статья 11.
Официальные документы Земского собрания публикуются в районной газете
"Городецкий вестник", газете "Новости Заволжья",
других средствах массовой информации района.




Глава II. ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА.


СОЗЫВ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 12. Земское
собрание является постоянно действующим органом, работающим в форме
пленарных заседаний и заседаний, образуемых им комиссий.




Статья 13. Земское
собрание созывается на первое заседание главой местного
самоуправления района не позднее чем через две недели после его
формирования.


Первое заседание Земского собрания
открывает глава местного самоуправления и ведет его до избрания
председателя Земского собрания.




Статья 14. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа избранных членов.


В случае невозможности прибыть на
заседание Земского собрания члены его сообщают об этом главе местного
самоуправления (или председателю Земского собрания, если он избран)
до открытия заседания.




Статья 15. Очередные
пленарные заседания Земского собрания созываются председателем
ежемесячно и проводятся общей продолжительностью не более двух дней
подряд.


В перерывах между пленарными
заседаниями члены Земского собрания работают в комиссиях,
избирательных округах, ведут подготовительную работу к очередным
заседаниям Земского собрания.




Статья 16. О времени
и месте проведения очередного заседания Земского собрания, а также о
вопросах, вносимых на его рассмотрение, глава местного самоуправления
(или председатель собрания, если он избран) сообщает членам Собрания
не позднее чем за неделю до начала заседания. Информационные
сообщения о заседаниях Земского собрания, принятых решениях
публикуются в средствах массовой информации района.




Статья 17.
Рассмотрение на заседаниях Земского собрания и утверждении бюджета
района, принятии нормативно-правовых актов о введении или отмене
налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств района, а также других правовых актов, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет бюджета района, осуществляется по
представлению или при наличии положительного заключения администрации
района.




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 18. Заседание
Земского собрания открывает и ведет председатель Земского собрания, а
в его отсутствие - заместитель председателя.


В помещении, где проводится заседание
Земского собрания, устанавливается Государственный флаг Российской
Федерации.




Статья 19.
Регистрация членов Земского собрания, прибывших на заседание Земского
собрания, начинается за 20 минут до его открытия.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа его членов, то по распоряжению председателя
Собрания заседание переносится на другое время, а членам Земского
собрания в письменной форме сообщается о месте и времени проведения
заседания. Если на повторно созванное заседание Земского собрания
является менее двух третей от общего числа членов, то заседание
считается правомочным при наличии большинства от общего количества
членов, при этом кворум для принятия актов Земского собрания
определяется от числа членов, присутствующих на заседании.




Статья 20.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц. Вопрос о количестве и персональном составе
приглашенных на заседание лиц решается председателем Земского
собрания, с учетом предложений комиссий собрания, до заседания или
непосредственно на заседании Земского собрания.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу Земского собрания, обязаны соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.


С согласия простого большинства
членов собрания, присутствующих на заседании, приглашенным может быть
предоставлено слово по обсуждаемым вопросам.




Статья 21. Заседания
Земского собрания начинаются в 9.00 и заканчиваются не позднее 17
часов. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15
минут. С 13 до 14 часов делается перерыв на обед.


Изменения установленного порядка
проведения заседаний Земского собрания принимаются простым
большинством от числа его членов, присутствующих на заседании.




Статья 22. Время для
докладов на заседании Земского собрания устанавливается до 30 минут,
содокладов - до 15 минут. Для выступлений:


- по обсуждению повестки дня - до 5
минут;


- для обсуждения докладов и
содокладов - до 7 минут;


- при постатейном обсуждении правовых
актов и проектов решений - до 5 минут;


- для внесения запроса - до 3 минут;


- по порядку ведения заседания - до 3
минут;


- по мотивам голосования - до 5
минут;


- для справок, заявлений, вопросов,
предложений - до 3 минут;


- для использования права на ответ -
до 3 минут.


С согласия простого большинства
членов, присутствующих на заседании, председательствующий может
установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее
время для вопросов и ответов, продлить время для выступления.




Статья 23. Порядок
освещения работы Земского собрания определяется на очередном
заседании и решается простым большинством членов, присутствующих на
заседании.




Статья 24. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. При необходимости
Земское собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания. Глава местного самоуправления, его заместители, прокурор
района, председатель районного суда имеют право присутствовать на
любом открытом и закрытом заседании Земского собрания.




Статья 25. Для
ведения заседания Земского собрания избирается председательствующий,
секретарь, а в необходимых случаях редакционная комиссия, счетная
комиссия. Они обеспечивают строгое соблюдение демократических
принципов проведения заседания, его эффективную работу, выполнение
положений настоящего Регламента.




Статья 26.
Председательствующим на заседании является председатель Земского
собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя.


Председательствующий:


- руководит заседанием Земского
собрания, следит за соблюдением Регламента и принятого членами
собрания порядка работы;


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам, выступающим в прениях в порядке очередности;


- оглашает письменные вопросы, личные
заявления и справки членов собрания, предоставляет членам собрания
слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний
по ведению заседаний, предложений и поправок к правовым актам
Земского собрания, для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложение члена собрания
на голосование, если он настаивает на этом;


- проводит голосование членов
собрания по вопросам, требующим решения Земского собрания, и
объявляет его результаты;


- участвуя в открытом голосовании,
председательствующий голосует последним;


- организует выполнение поручений
Земского собрания, связанных с обеспечением его работы;


- организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем подписывает протокол заседания
Земского собрания;


- способствует сотрудничеству и
консолидации позиции членов собрания по рассматриваемым вопросам,
принятию взаимосогласованных решений, при необходимости в этих целях
проводит консультации с членами собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать или давать оценки выступлениям членов собрания,
прерывать или лишать их слова, если они не нарушают положений
настоящего Регламента.


При необходимости высказаться по
существу вопроса он передает функции председательствующего своему
заместителю и берет слово для выступления в соответствии с настоящим
Регламентом.




Статья 27. На время
проведения заседания Земского собрания из числа его членов избирается
секретарь заседания, если таковая должность не учреждена как
постоянная.


Секретарь обеспечивает ведение
протоколов заседания Земского собрания, ведет запись желающих
выступить в прениях, регистрирует запросы членов собрания,
поступившие вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и
другие материалы членов Земского собрания, организует работу с
обращениями граждан, поступающими в адрес Земского собрания, дает
разъяснения членам собрания по вопросам работы данного заседания,
совместно с председательствующим подписывает протокол заседания
Земского собрания.




Статья 28. Для
доработки проектов решений Земское собрание избирает из числа своих
членов редакционную комиссию.


Решение об избрании редакционной
комиссии принимается простым большинством голосов членов собрания,
присутствующих на заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов решений учитывает все высказанные предложения и замечания
членов собрания.


Результаты своей работы редакционная
комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.




Статья 29. Для
проведения открытого или тайного голосования Земское собрание
избирает из числа своих членов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить члены собрания,
кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых Земским собранием
органов или должностных лиц. Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов членов собрания,
присутствующих на заседании Земского собрания.




Статья 30. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим.


Повестка дня и порядок работы
заседания, а также предложения членов собрания о включении
дополнительных вопросов в повестку дня принимаются путем открытого
голосования простым большинством голосов от числа членов собрания,
присутствующих на заседании.




Статья 31. Каждый
член Земского собрания вправе вносить предложения но повестке дня,
порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по
персональному составу созываемых Земским собранием органов и
кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых Земским собранием; обращаться с запросами, участвовать в
прениях, задавать вопросы, вносить проекты правовых актов и поправки
к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки, ставить вопрос о доверии органу или
должностному лицу; вносить предложения о проведении расследования по
любому вопросу, относящемуся к компетенции Земского собрания района;
оглашать на заседании обращения граждан, имеющие общественное
значение, просматривать текст изложения своего выступления до его
опубликования, а также пользоваться иными правами в соответствии с
действующим законодательством.




Статья 32. При
рассмотрении Земским собранием района проектов программ
социально-экономического и экологического развития, бюджета района и
отчетов об их исполнении, проектов нормативно-правовых актов о
введении или отмене налогов и других актов, предусматривающих расходы
из бюджета района или касающихся распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности, заслушиваются доклады, содоклады и
проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание может принять решение не заслушивать доклад,
ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом
комиссии собрания и ответами на заданные вопросы.




Статья 33. Список
выступающих в прениях формируется председательствующим на заседании
Земского собрания в порядке очередности. При необходимости и с
согласия большинства присутствующих членов собрания
председательствующий может изменить очередность выступлений с
объявлением мотивов такого изменения.


Прения не открываются или
прекращаются, если за такое предложение проголосует не менее половины
членов собрания, присутствующих на заседании.




Статья 34.
Председатель Земского собрания, его заместитель, глава местного
самоуправления, председатель комиссии, а также член собрания, внесший
запрос, вправе взять слово один раз для выступления по обсуждаемому
вопросу вне очереди в пределах времени, определенного Регламентом.




Статья 35. При
выступлении на заседании Земского собрания член собрания обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса. В случае отступления от Регламента, использования
выступающим грубых и некорректных выражений председательствующий
вправе сделать ему предупреждение, а после повторного предупреждения
выступающий лишается слова по обсуждаемому вопросу.




Статья 36. После
прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом. Члены собрания, которые не смогли выступить в
связи с прекращением прений, могут передать тексты своих выступлений
секретарю заседания для последующего включения их в протокол
заседания Земского собрания.




ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ


И РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА




Статья 37. Право
внесения проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции
Земского собрания, принадлежит его членам, комиссиям, председателю,
главе местного самоуправления.




Статья 38. Проекты
решений и предложения, вносимые на рассмотрение Земского собрания,
представляются вместе с необходимыми обоснованиями председателю
Земского собрания. При представлении проекта, реализация которого
потребует дополнительных материальных и финансовых затрат,
прилагается его финансово-экономическое обоснование и заключение
районной администрации.




Статья 39. Проекты и
предложения направляются председателем Земского собрания в
соответствующие комиссии собрания для предварительного рассмотрения и
подготовки предложения о порядке дальнейшей работы над ними. При
достаточной степени готовности проекта по заключению комиссии он
включается в повестку дня очередного заседания, а также рассылается
всем членам собрания.


Замечания и предложения членов
собрания учитываются при дальнейшей работе над проектом.




Статья 40. Если
проект затрагивает интересы нескольких комиссий, могут созываться
совместные подготовительные комиссии. В работе подготовительных
комиссий вправе принимать участие инициаторы проекта.


Подготовительные комиссии могут
привлекать к работе над проектом представителя государственных и
общественных органов, практических работников, специалистов, ученых.


Проекты могут быть направлены на
научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения
соответствующих отделов и управлений администрации, организовываться
их предварительное обсуждение с участием граждан.




Статья 41. Если
проект принят за основу, то ставятся на голосование каждые поправка и
замечание, после чего проводится голосование по принятию проекта в
целом.




Статья 42. Проекты,
которые вносятся на Земское собрание главой местного самоуправления в
качестве срочных, подлежат рассмотрению в первоочередном порядке не
позднее чем через пять дней после их внесения.




Статья 43. До
проведения голосования по проекту в целом он может быть направлен в
государственно-правовой отдел или соответствующую комиссию для
проверки на отсутствие противоречий и соответствие законодательству.




Статья 44. По
решению Земского собрания наиболее важные проекты могут быть вынесены
на общее голосование всего населения района (районный референдум).
Референдум проводится в порядке, установленном законодательством.




Статья 45. Решение
считается принятым, если за него проголосовало более половины общего
состава членов Земского собрания.




Статья 46. Решения,
принятые Земским собранием, передаются в недельный срок главе
местного самоуправления, который подписывает их и обнародует в
течение двух недель с момента принятия Земским собранием.


Правовые акты, принятые Земским
собранием до истечения срока, установленного для их подписания и
обнародования, могут быть возвращены с мотивированными поправками
главы местного самоуправления Земскому собранию для повторного
рассмотрения.


Если при повторном рассмотрении
нормативно-правовой акт будет принят не менее чем двумя третями от
общего числа членов Земского собрания, то глава местного
самоуправления обязан подписать его в недельный срок.


В случае принятия Земским собранием
нормативно-правового акта в другой редакции он направляется главе
администрации как вновь принятый.




Статья 46. Акты
Земского собрания, посвященные решению текущих оперативных вопросов,
осуществлению распорядительных и контрольных полномочий, организации
внутренней жизнедеятельности Земского собрания, не носящие
нормативного характера, подписываются и обнародуются председателем
Земского собрания.




Статья 47.
Нормативно-правовые акты земского собрания принимаются большинством
голосов от общего числа избранных членов собрания (50% + 1) по
следующим вопросам:


- о принятии Устава местного
самоуправления района;


- о проведении районного референдума;


- об утверждении Регламента Земского
собрания;


- об утверждении бюджета района,
планов и программ развития района и отчетов об их исполнении;


- об установлении районных налогов,
сборов, пошлин;


- об отмене налогов, освобождения от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств района;


- об образовании комиссий Земского
собрания;


- об избрании и освобождении от
должности председателя Земского собрания и его заместителя;


- о досрочном прекращении полномочий
членов собрания;


- об отклонении протеста главы
местного самоуправления, прокурора района на решение Земского
собрания;


- об отмене решения Земского
собрания, распоряжения председателя Земского собрания;


- об утверждении структуры, штатов и
фонда оплаты труда освобожденных работников (аппарата) Земского
собрания;


- по другим вопросам, связанным с
реализацией Земским собранием полномочий по социально-экономическому
развитию района и по обеспечению прав и законных интересов местного
самоуправления и граждан, установленных законодательством Российской
Федерации.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов собрания, оформляются протокольно.




Статья 48. Принятые
Земским собранием акты публикуются в средствах массовой информации в
порядке, определяемом Земским собранием, и рассылаются не позднее чем
в недельный срок членам Земского собрания, комиссиям, районной
администрации, прокурору района, а также при необходимости органам
местного самоуправления, отделам и управлениям администрации,
предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам.




Глава III.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 49. Работу
Земского собрания организует председатель Земского собрания.




Статья 50.
Председатель Земского собрания избирается из числа его членов на
первом заседании Земского собрания простым большинством голосов от
общего числа избранных членов открытым или тайным голосованием на
срок полномочий Земского собрания.




Статья 51. Правом
выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания
пользуются все члены собрания. Допускается самовыдвижение членов
собрания.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут взять
самоотвод.


В случае тайного голосования в списки
вносятся все кандидаты, не взявшие самоотвод.




Статья 52. Кандидаты
для избрания на должность председателя Земского собрания выступают
перед его членами с изложением программы своей предстоящей
деятельности.


Каждый член собрания имеет право
задавать вопросы кандидату, высказывает свое мнение по представленной
им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от
общего числа присутствующих на заседании членов собрания. Земское
собрание утверждает кандидатуры для избрания на должность
председателя собрания.




Статья 53. Для
проведения тайного голосования Земское собрание избирает счетную
комиссию, которая устанавливает порядок его проведения.


Каждому члену Земского собрания
счетная комиссия выдает один бюллетень для тайного голосования с
фамилиями кандидатов. В списке членов собрания делается отметка о
выдаче бюллетеня. Заполнение бюллетеней проводится в кабине (или
отдельном помещении) для тайного голосования путем зачеркивания в нем
фамилии кандидата, против которого он голосует.


Недействительными считаются бюллетени
не установленного образца и те, в которых оставлены две и более
кандидатуры. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете
голосов не учитываются.




Статья 54. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
голосов от общего числа избранных депутатов.


Избранным на должность председателя
земского собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от числа избранных депутатов
Земского собрания. Об избрании председателя Земского собрания
принимается решение.




Статья 55. Если на
должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух
кандидатов и не один из них не набрал требуемого для избрания числа
голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам,
получивший наибольшее число голосов.


Если при повторном голосовании ни
один из кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа
депутатов Земского собрания, то проводятся повторные выборы с
выдвижением новых кандидатов, в том числе и из числа тех, кто уже
выдвигался на должность председателя Земского собрания.




Статья 56.
Председатель Земского собрания:


- представляет Земское собрание в
отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями,
их трудовыми коллективами, с органами областной и федеральной власти,
органами местного самоуправления, с органами государственной власти
других средств Российской Федерации, а также в отношениях с
зарубежными организациями;


- созывает и ведет заседания Земского
собрания, руководит подготовкой нормативных актов и вопросов,
вносимых на рассмотрение Земского собрания;


- подписывает акты Земского собрания,
не носящие нормативного характера, а также протоколы заседания
Земского собрания (совместно с секретарем заседания);


- оказывает содействие членам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий;


- дает поручения комиссиям во
исполнение решений Земского собрания;


- рассматривает вопросы организации
выборов и досрочного прекращения полномочий членов Земского собрания;


- обеспечивает организацию районных
референдумов, обсуждение гражданами проектов федеральных, областных
законов и решений, районных решений, обеспечивает гласность и учет
общественного мнения;


- организует в Земском собрании прием
граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;


- распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;


- руководит работой аппарата Земского
собрания, осуществляет его комплектование, принимает меры
дисциплинарной ответственности к работникам аппарата;


- от имени Земского собрания
подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд
в случаях, предусмотренных Законодательством Российской Федерации.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 57.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности: по его просьбе, в случае прекращения полномочий члена
Земского собрания, при невозможности исполнения им своих обязанностей
либо при ненадлежащем их исполнении.




Статья 58.
Добровольное сложение председателем Земского собрания своих
полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления
открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов,
избранных в Земское собрание.


В случае непринятия Земским собранием
отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении
двух месяцев после подачи заявления.




Статья 59. Вопрос о
досрочном освобождении председателя Земского собрания от должности
включается в повестку дня ближайшего заседания Земского собрания по
инициативе не менее одной трети членов собрания, избранных на данный
момент в состав Земского собрания.


Тайное голосование при освобождении
председателя Земского собрания от должности производится в порядке,
предусмотренном настоящим Регламентом для выборов на пост
председателя.


Председатель Земского собрания
считается освобожденным от должности, если в результате тайного
голосования за это предложение подано более половины голосов от
общего числа избранных депутатов.




Статья 60. По
представлению председателя Земского собрания открытым или тайным
голосованием на заседании Земского собрания из числа его членов и на
срок полномочий собрания избирается заместитель председателя Земского
собрания, который выполняет отдельные функции председателя и замещает
его в случае отсутствия.




Статья 61. Порядок
избрания кандидатов на должность заместителя Земского собрания
аналогичен порядку избрания председателя.


В случае, если кандидат на должность
заместителя председателя Земского собрания не получил поддержки
большинства членов собрания, председатель Земского собрания
предлагает одну или несколько других кандидатур, по которым
проводится новое обсуждение и голосование.


Избранным считается кандидат, за
которого проголосовало более половины от общего числа членов Земского
собрания.




Статья 62. Досрочное
освобождение заместителя председателя Земского собрания от должности
производится:


- по его просьбе,


- в случае прекращения полномочий
члена Земского собрания,


- при невозможности исполнения своих
обязанностей либо при ненадлежащем их исполнении.




Статья 63. Вопрос о
досрочном освобождении заместителя председателя Земского собрания от
должности включается в повестку дня ближайшего заседания Земского
собрания по предложению председателя или одной трети членов собрания,
избранных на данный момент в Земское собрание.


Порядок освобождения заместителя
председателя Земского собрания от должности аналогичен порядку
освобождения от должности председателя Земского собрания.


Заместитель председателя Земского
собрания считается освобожденным от должности, если в результате
тайного голосования за это предложение подано более половины голосов
от общего числа избранных членов собрания.




Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ
И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 64. Земское
собрание формирует из числа своих членов с привлечением специалистов
на срок своих полномочий постоянные комиссии (комитеты) для ведения
нормотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Земского собрания, для содействия
проведению в жизнь его решений, законов области и законодательства
Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции контроля
за исполнением закона государственными органами, предприятиями,
учреждениями и организациями.




Статья 65. Земское
собрание образует комиссии: по бюджетной, финансовой и налоговой
политике, по социальной политике, по экономической политике, по
правовой политике, по аграрной политике и земельной реформе и другим
вопросам. Перечень комиссий утверждается решением Земского собрания.


Постоянные комиссии ответственны
перед Земским собранием и ему подчинены.


Полномочия и порядок работы
постоянных комиссий регламентируются Положением о постоянных
комиссиях (комитетах), утвержденным Земским собранием.




Статья 66.
Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного
Земского собрания в составе председателя и членов комиссии.


Численный и постоянный состав
постоянных комиссий определяется Земским собранием.


Предложения о видах постоянных
комиссий, их составе предварительно рассматриваются на заседании
подготовительной комиссии, созываемой Земским собранием, и вносятся
на его рассмотрение председателем Земского собрания.




Статья 67. Избрание
председателя постоянной комиссии производится открытым голосованием,
если не будет принято иное решение. Избранным считается кандидат,
получившей более половины голосов от общего числа избранных членов
Земского собрания.


Повторное голосование проводится
аналогично выборам председателя Земского собрания.


Об избрании председателя постоянной
комиссии принимается решение Земского собрания.




Статья 68.
Образование постоянных комиссий оформляется решением Земского
собрания, в котором указывается количество и наименование комиссий, а
также персональный состав комиссий, включая их председателей.




Статья 69. В течение
срока своих полномочий Земское собрание может образовывать новые
постоянные комиссии и вносить изменения в состав ранее образованных
комиссий, включая переизбрание председателей постоянных комиссий.


Полномочия председателей постоянных
комиссий могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в
связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей.




Статья 70. В состав
постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Земского
собрания и его заместитель.


Член Земского собрания может быть
членом не более двух постоянных комиссий.




Статья 71. Все
вопросы в постоянных комиссиях решаются простым большинством голосов.
Правовыми актами постоянных комиссий Земского собрания являются
решения и заключения.


Решения и заключения комиссии
подписываются ее председателем.


Протоколы заседаний комиссии
подписываются ее председателем и секретарем.




Статья 72.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению
соответствующими государственными предприятиями, учреждениями и
организациями на территории района.


О результатах их рассмотрения и о
принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем
в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.




Статья 73. Земское
собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности.


Временные комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа членов Земского
собрания в составе председателя и членов комиссий. Персональный и
численный состав временных комиссий, их задачи, полномочия
определяются Земским собранием со времени их создания.




Статья 74. Временная
комиссия подотчетна Земскому собранию и ответственна перед ним. по
итогам работы комиссия представляет Земскому собранию свои выводы,
рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была
создана. Члены комиссии, имеющие свое мнение, вправе представить его
на заседание Земского собрания. По докладу комиссии Земское собрание
принимает решение простым большинством голосов от числа
присутствующих депутатов.




Статья 75.
Постоянные комиссии вправе запрашивать и получать от государственных
органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц
необходимые материалы и документы по вопросам компетенции комиссий.


Член собрания, не являющийся членом
комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом,
выступать в прениях по обсуждению рассматриваемых в комиссии
вопросов.


Заседания постоянных и временных
комиссий являются открытыми, в необходимых случаях проводятся
закрытые заседания.




Статья 76. По
решению одной из постоянных комиссий или по требованию группы членов
собрания, поддержанных не менее чем одной пятой частью членов
Земского собрания, присутствующих на заседании, Земское собрание
может назначить земское расследование. Созданные в этих целях
специальные комиссии или рабочие группы вправе требовать и получать
от государственных органов, предприятий, учреждений, должностных лиц
и граждан необходимые документы или сведения в соответствии с
действующим законодательством.


Никто не вправе уклоняться от дачи
объяснений членам собрания, ведущим Земское расследование. При этом
вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел,
дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их
производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и
гражданским делам со стороны членов собрания не допускается.




Глава V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 77.
Организационное, материально-техническое и информационное обеспечение
деятельности Земского собрания, его комиссий и членов собрания
осуществляется рабочим аппаратом Земского собрания (а если он не
создан - аппаратом районной администрации).


Положение об аппарате Земского
собрания, его структуре, штате и смете расходов утверждается Земским
собранием.


Для осуществления нормотворческой
деятельности и выполнения иных функций Земское собрание вправе
привлекать на договорной основе или иной компенсационной основе
специалистов.




Статья 78. Членам
Земского собрания создаются необходимые условия для плодотворной
работы. Земское собрание обеспечивается служебным помещением,
транспортом, связью, бумагой, канцелярскими принадлежностями.




Статья 79. Члены
Земского собрания, осуществляющие свои полномочия на постоянной
основе, освобождаются от выполнения производственных или служебных
обязанностей на срок полномочий администрацией предприятий,
учреждений, организаций по письменному заявлению члена собрания в
указанный срок без увольнения, с сохранением прав члена данного
трудового коллектива.


За это время члену собрания
устанавливается денежное вознаграждение в размере, установленном
Земским собранием. За это время заработная плата по основному месту
работы не сохраняется.


Кандидатуры членов собрания, включая
председателей постоянных комиссий, в отношении которых принято
решение о работе на постоянной основе, предварительно рассматриваются
в комиссиях.




Статья 80. Члены
собрания, осуществляющие свои полномочия без отрыва от основной
производственной и служебной деятельности, на время заседаний
Земского собрания, а также работы в комиссиях и избирательных округах
освобождаются от основной производственной или служебной деятельности
на основании письменного уведомления члена Земского собрания.


Требование каких-либо других
документов не допускается. Уведомление депутата служит основанием для
выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь
период освобождения согласно положению, а также для снятия
обязанностей выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных
показателей.




Статья 81. Член
Земского собрания на территории района пользуется правом бесплатного
проезда на автомобильном пассажирском, водном транспорте, за
исключением такси, по удостоверению члена Земского собрания.




Статья 82. В случае
нарушений настоящего Регламента каждый член собрания имеет право
сделать соответствующее замечание на заседании Земского собрания или
постоянной комиссии и потребовать от председательствующего соблюдения
предусмотренных Регламентом норм.


Систематическое нарушение Регламента
может быть основанием для возбуждения вопроса со выражении недоверия
председательствующему на заседании Земского собрания или постоянной
комиссии.




Статья 83. Регламент
Земского собрания утверждается и изменяется на заседании Земского
собрания.


Предложение о внесении изменений в
Регламент, поддержанное одной из постоянных комиссий или одной пятой
членов собрания, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru