РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 29.05.2007 № 216
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. № 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
-
В соответствии с
Уставом Первомайского муниципального района Нижегородской области, в
рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Первомайского района, утвержденной постановлением администрации
Первомайского района от 01.08.2006 № 263, Земское собрание
Первомайского района решило:
-
-->
примечание.
Пункт 1 фактически утратил силу в
связи с изданием решения Земского собрания Первомайского района от
26.03.2008 № 324, утвердившего новую редакцию Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальным имуществом Первомайского
муниципального района.
-
1. Утвердить
прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом Первомайского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения
Земского собрания от 20.06.1997 № 55, от 22.12.2000 № 452, от
31.08.2001 № 59, от 22.02.2002 № 90, от 26.02.2004 № 280-1, от
13.02.2003 № 186, от 30.07.2004 № 339, от 30.07.2004 № 340, от
04.08.2004 № 342, от 04.08.2004 № 350, от 08.04.2005 № 420.
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой
политике Земского собрания.
Председатель Земского
собрания
В.А.БАТЕНКОВ
Глава местного
самоуправления
Е.А.ЛЕБЕДНОВА
Приложение
к решению
Земского собрания
Первомайского района
от 29.05.2007 № 216
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
-
Настоящее Положение
разработано в целях рационального и единообразного использования
муниципальной собственности Первомайского муниципального района
Нижегородской области на основании Гражданского кодекса Российской
Федерации, Федерального закона РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
иного федерального и регионального законодательства, Устава
Первомайского муниципального района, Положения об администрации
Первомайского муниципального района и регулирует порядок реализации
правомочий собственника муниципального имущества органами местного
самоуправления Первомайского муниципального района, определяет их
компетенцию в сфере управления муниципальным имуществом.
Настоящее Положение является
нормативным правовым актом в системе муниципальных правовых актов,
имеет прямое действие и применяется на всей территории Первомайского
муниципального района.
Настоящее Положение устанавливает
порядок управления и распоряжения собственностью района и направлено
на регулирование этих отношений органами местного самоуправления,
установление их полномочий по владению, пользованию и распоряжению
этой собственностью с учетом особенностей отдельных ее видов,
регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а также по
учету и контролю за осуществлением и охраной права собственности.
Особенности осуществления права
собственности Первомайского муниципального района на финансовые
средства, памятники природы, истории и культуры, земельные участки,
участки недр, лесные, водные и иные природные ресурсы, другие
объекты, относящиеся к собственности района, не предусмотренные
настоящим Положением, устанавливаются иными нормативными правовыми
актами района.
1.1. Состав
муниципальной собственности
Первомайского муниципального района
(далее - район)
Собственностью
Первомайского муниципального района являются имущество и иные
объекты, принадлежащие ему на праве собственности как муниципальному
образованию в соответствии с законодательством.
В собственности Первомайского
муниципального района находятся казна района, имущество, закрепленное
за муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными
учреждениями района на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления, в том числе имущество, сданное в аренду, переданное в
доверительное управление, безвозмездное пользование.
В соответствии с Уставом
Первомайского муниципального района (далее - Устав района) в
муниципальной собственности Первомайского муниципального района
(далее - собственность района) может находиться:
а) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных Уставом района;
б) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;
в) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений;
г) в собственности района также может
находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право
осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления
федеральными законами;
в том числе:
- средства бюджета района;
- ценные бумаги;
- акции, доли в уставном капитале
хозяйственных обществ, иные права, имеющие денежную оценку;
- муниципальный жилищный фонд;
- объекты муниципального нежилого
фонда;
- муниципальные земли и другие
природные ресурсы;
- муниципальные предприятия;
- муниципальные учреждения
образования;
- муниципальные учреждения
здравоохранения;
- муниципальные учреждения культуры и
спорта;
- иные муниципальные учреждения;
- информационные ресурсы;
- иное движимое и недвижимое
имущество, принадлежащее району на законных основаниях.
Порядок распоряжения финансовыми
ресурсами района регламентируется иными нормативными актами в
соответствии с законодательством.
Собственность района используется в
интересах устойчивого развития района, социальной защиты и
обеспечения благосостояния его населения.
1.2. Формирование
муниципальной собственности
Первомайского муниципального района
Муниципальная
собственность района формируется в порядке, установленном действующим
законодательством, настоящим Положением, на основании соответствующих
актов органов власти Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, а также органов местного самоуправления.
В состав муниципальной собственности
района включается следующее имущество:
- переданное в собственность района в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о
разграничении государственной собственности на федеральную,
государственную собственность субъекта и муниципальную;
- необходимое для решения вопросов
местного значения в соответствии с разграничением полномочий между
соответствующими органами власти;
- приобретенное в собственность
района по договорам купли-продажи, дарения, пожертвования и иным
сделкам об отчуждении имущества, заключаемым и оформляемым по общим
правилам гражданского законодательства;
- бесхозяйное имущество, поступившее
в собственность района в установленном законом порядке;
- вновь созданное за счет средств
местного бюджета;
- перешедшее в собственность района в
порядке наследования или по иным основаниям;
- приобретенное или вновь созданное
муниципальными предприятиями и учреждениями;
- иное имущество, поступившее в
собственность района в установленных законодательством Российской
Федерации случаях.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ПЕРВОМАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. Компетенция
Земского собрания Первомайского
муниципального района
(далее - Земское
собрание района)
Определяет порядок
управления и распоряжения муниципальным имуществом Первомайского
района, а именно:
- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
- определяет порядок приватизации
муниципального имущества, утверждает прогнозный план приватизации
муниципального имущества;
- принимает решение о передаче
объектов собственности муниципального района в муниципальную
собственность входящих в его состав муниципальных образований в
соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок принятия решений
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений;
- устанавливает ставки арендной платы
за пользование муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством, Уставом района.
2.2. Компетенция
администрации Первомайского
муниципального района
(далее -
администрация района)
Администрация района
в пределах своей компетенции:
- от имени Первомайского
муниципального района своими действиями приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права и обязанности;
- осуществляет владение, пользование
и распоряжение объектами муниципальной собственности района в
пределах установленных полномочий и в соответствии с действующим
законодательством;
- утверждает условия приватизации
муниципального имущества;
- выступает учредителем и организует
содержание муниципальных учреждений и предприятий;
- организует инвентаризацию объектов
муниципальной собственности района;
- разрабатывает целевые программы
управления объектами собственности района;
- определяет порядок проведения
мониторинга финансово-экономического состояния муниципальных
унитарных предприятий района;
- принимает решения о закреплении
пакетов акций в собственности района;
- обеспечивает контроль за
сохранностью и надлежащим использованием объектов муниципальной
собственности района;
- определяет порядок согласования
сделок с имуществом, находящимся в хозяйственном ведении
муниципальных унитарных предприятий района;
- принимает решения о совершении
сделок с объектами собственности района в пределах установленных
полномочий, а также решения о приобретении имущества в собственность
района;
- разрабатывает и реализует меры по
защите интересов района, собственности района, ее эффективному и
рациональному использованию в интересах населения района;
- осуществляет право собственности на
казну района на основе и в пределах, установленных законами и иными
нормативными правовыми актами района;
- осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.
2.3. Компетенция
главы местного самоуправления района
Глава местного
самоуправления от имени Первомайского муниципального района своими
действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные
права и обязанности в пределах полномочий, установленных федеральным
законодательством, Уставом Первомайского муниципального района,
настоящим Положением.
2.4. Компетенция
комитета по управлению муниципальным
имуществом Первомайского
муниципального района
Уполномоченный орган
по управлению муниципальным имуществом Первомайского района - комитет
по управлению муниципальным имуществом Первомайского района (далее -
Комитет по управлению муниципальным имуществом - Комитет) - является
структурным подразделением администрации района, проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в области
имущественно-земельных отношений в пределах его компетенции.
Полномочия Комитета определяются
Положением о Комитете, утверждаемым постановлением администрации
Первомайского района.
3. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПЕРВОМАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Объекты
муниципальной собственности района, в состав которых входят:
муниципальные предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие
району и муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных
обществ, движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальными предприятиями, и имущество, входящее в состав
муниципальной казны, а также доли в общей собственности на жилые и
нежилые помещения (здания), подлежат учету в реестре имущества
муниципальной собственности Первомайского муниципального района
(далее - Реестр муниципального имущества).
Не являются объектами наблюдения
Реестра муниципального имущества района финансовые ресурсы района,
порядок управления и распоряжения которыми регламентируется иными
нормативными актами в соответствии с законодательством.
Реестр муниципального имущества
ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о
муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных,
содержащих перечни объектов учета и данные о них.
Под Реестром муниципального имущества
понимается банк данных об объектах муниципальной собственности
Первомайского муниципального района Нижегородской области.
Данными об объектах учета являются
сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных
особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.
Право муниципальной собственности
района на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципального
имущества, подлежит государственной регистрации. Оформление
документации, необходимой для осуществления государственной
регистрации права муниципальной собственности, производит Комитет по
управлению муниципальным имуществом за счет средств местного бюджета.
Финансирование работ, выполняемых
Комитетом по управлению муниципальным имуществом по учету
муниципального имущества и ведению Реестра муниципального имущества,
осуществляется за счет средств местного бюджета.
Ведение Реестра муниципального
имущества осуществляется в соответствии с Положением об учете
имущества муниципальной собственности Первомайского района и ведении
реестра имущества муниципальной собственности Первомайского района,
утверждаемым постановлением администрации Первомайского района.
4. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ
ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ ПЕРВОМАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В состав
Муниципальной имущественной казны Первомайского муниципального района
(далее - Муниципальная имущественная казна) входит недвижимое и
движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности района,
не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления.
Включение в состав Муниципальной
имущественной казны района имущества осуществляется на основании
распоряжения администрации района.
Учет имущества, входящего в состав
Муниципальной имущественной казны района, осуществляется в
соответствии с Положением о муниципальной имущественной казне
Первомайского района, порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом, составляющим Муниципальную имущественную казну
Первомайского района, утверждаемым постановлением администрации
Первомайского муниципального района.
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА,
СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
На основе (с
использованием) объектов собственности Первомайского муниципального
района в соответствии с законодательством могут создаваться:
а) муниципальные унитарные
предприятия района - коммерческие организации, имущество которых
закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения;
б) муниципальные учреждения -
организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные
функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или
частично за счет финансовых средств района;
в) хозяйственные общества и
товарищества;
г) иные юридические лица, создание
которых предусмотрено действующим законодательством.
Источниками формирования имущества
муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений
района, организаций, создаваемых на основе (с использованием)
собственности района, являются:
а) средства районного бюджета,
выделяемые целевым назначением на их создание;
б) имущество реорганизуемых или
ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий района и
муниципальных учреждений района;
в) имущество, составляющее
муниципальную имущественную казну района;
г) имущественные права и иные права,
имеющие денежную оценку, принадлежащие району;
д) ценные бумаги, недвижимое и
движимое имущество и другие объекты собственности района;
е) иное имущество, переданное в
установленном законом порядке в собственность района.
Передача имущества в хозяйственное
ведение или оперативное управление может производиться как при
учреждении муниципального унитарного предприятия района или
муниципального учреждения района, так и в процессе их деятельности.
5.1. Муниципальное
унитарное предприятие.
Право хозяйственного ведения
5.1.1. Порядок
создания и управления муниципальными
унитарными предприятиями
Муниципальное
унитарное предприятие (далее - МУП) является самостоятельным
хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной
собственности и действующим в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, актами
органов местного самоуправления района, настоящим Положением, уставом
предприятия и договором о закреплении имущества за муниципальным
предприятием на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное унитарное предприятие -
коммерческая организация, не наделенная правом собственности на
имущество, закрепленное за ней собственником, целью деятельности
которой является извлечение прибыли.
Имущество, закрепленное за
предприятием на праве хозяйственного ведения, принадлежит на праве
собственности муниципальному образованию Первомайский муниципальный
район и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том
числе и между работниками предприятия. От имени района права
собственника имущества МУП осуществляет администрация района, которая
является и учредителем муниципального предприятия.
Решение о создании муниципального
унитарного предприятия (далее - МУП) принимается администрацией
района.
Инициатором создания муниципального
унитарного предприятия может выступать любое структурное
подразделение администрации района или образованная рабочая группа.
Проект распоряжения о создании
муниципального унитарного предприятия готовит Комитет по управлению
муниципальным имуществом.
Инициатор создания муниципального
унитарного предприятия для подготовки проекта распоряжения о создании
муниципального предприятия готовит следующий пакет документов:
- обоснование необходимости создания
предприятия с определением цели, предмета деятельности предприятия,
срока, на который создается предприятие (в случае если предприятие
создается на ограниченный срок), местонахождения предприятия и его
почтового адреса;
- источники формирования уставного
фонда;
- перечень имущества, подлежащего
передаче и закреплению за предприятием на праве хозяйственного
ведения;
- информацию о стоимости имущества,
подлежащего передаче в качестве вклада в уставный фонд, определенную
в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
- в случаях, установленных
действующим законодательством, - решение уполномоченного
антимонопольного органа;
- предложение о кандидатуре на
должность руководителя предприятия.
Распоряжение о создании предприятия
должно содержать в себе:
- решение о создании предприятия;
- решение об утверждении его устава;
- сведения о полном фирменном
наименовании, местонахождении и почтовом адресе предприятия;
- срок, на который создается
предприятие (в случае если предприятие создается на ограниченный
срок);
- решение о назначении руководителя
предприятия;
- сведения о порядке формирования
уставного фонда предприятия;
- перечень имущества, закрепляемого
за предприятием (по необходимости);
- поручение Комитету по управлению
муниципальным имуществом включить предприятие в Реестр муниципального
имущества;
- поручение финансовому отделу
перечислить предприятию денежные средства (по необходимости).
Учредительным документом предприятия
является его устав, утвержденный администрацией района. Учредитель
вправе вносить в устав предприятия необходимые изменения, в том числе
и по предложению руководителя МУП.
Регистрация устава МУП и изменений,
внесенных в устав, производится учредителем в установленном порядке
либо по его поручению руководителем МУП.
Устав МУП должен содержать следующие
сведения:
- местонахождение предприятия;
- фирменное и сокращенное
наименования предприятия;
- сведения об учредителе;
- цели и предмет деятельности МУП;
- размер уставного фонда МУП, порядок
и источники его формирования;
- порядок и источники формирования
имущества предприятия;
- органы управления деятельностью
МУП, компетенция органов управления;
- порядок учета и отчетности
предприятия;
- права собственника имущества
предприятия;
- порядок реорганизации и ликвидации
МУП;
- хранение документов предприятия;
- другие сведения,
индивидуализирующие МУП и не противоречащие действующему
законодательству.
МУП считается созданным с момента его
государственной регистрации в качестве юридического лица. Сведения о
муниципальных унитарных предприятиях заносятся в Реестр
муниципального имущества.
МУП отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по
обязательствам учредителя. Учредитель не несет ответственности по
обязательствам МУП.
Размер уставного фонда определяется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и не может быть
менее суммы, установленной законодательством для муниципальных
предприятий. Уставный фонд МУП может формироваться за счет движимого
и недвижимого муниципального имущества, денежных средств, ценных
бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную
оценку. Размер уставного фонда МУП определяется в рублях, стоимость
имущества, подлежащего передаче в качестве вклада в уставный фонд
предприятия, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" на основании
отчета специализированной организации (независимого оценщика),
имеющей лицензию на право осуществления оценочной деятельности.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления
соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский
счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного
имущества в полном объеме. Увеличение или уменьшение уставного фонда
МУП допускается в случаях, предусмотренных законодательством.
МУП не вправе создавать дочерние
предприятия. По согласованию с администрацией района МУП может
создавать филиалы, открывать представительства.
МУП должно иметь самостоятельный
баланс.
МУП за счет остающейся в его
распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке
и в размерах, которые определяются уставом предприятия. Средства
резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.
МУП может осуществлять крупные
сделки, заимствования только с согласия администрации района.
Руководство деятельностью МУП
осуществляет руководитель (директор), назначаемый на должность и
отстраняемый от должности распоряжением администрации района на
условиях трудового договора.
Трудовой договор с руководителем МУП
заключает, вносит в него изменения, продлевает и расторгает
администрация района.
Руководитель является единоличным
исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия,
организует работу по выполнению решений собственника и несет
персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение этих решений. В своей деятельности подотчетен
администрации района.
Руководитель МУП представляет на
согласование администрации района штатное расписание, положение об
оплате труда работников предприятия, положение о премировании и иные
внутренние документы предприятия по необходимости, согласовывает
кандидатуру на должность главного бухгалтера.
Администрация района определяет
порядок установления показателей планов (программ)
финансово-хозяйственной деятельности МУП, определяет порядок и сроки
отчетности руководителей муниципальных предприятий.
Контроль за деятельностью МУП, в том
числе финансово-хозяйственной, осуществляет балансовая комиссия,
созданная распоряжением администрации района.
В целях реализации контрольных
функций органы местного самоуправления района могут назначать
ревизионные и аудиторские проверки деятельности МУП.
Порядок реорганизации и ликвидации
предприятий устанавливается действующим законодательством.
Имущество ликвидируемого МУП,
оставшееся после необходимых расчетов, передается администрации
района.
Ликвидация МУП как юридического лица
считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим
существование после внесения об этом записи в Едином государственном
реестре юридических лиц.
5.1.2. Порядок
закрепления муниципального имущества за
муниципальным унитарным предприятием
(далее - МУП) на
праве хозяйственного ведения.
Использование муниципального
имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения
Муниципальное
имущество, передаваемое МУП для осуществления его уставных целей,
закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП
является распоряжение администрации района.
Имущество муниципального предприятия
формируется за счет:
- имущества, закрепленного за МУП на
праве хозяйственного ведения;
- доходов МУП от его деятельности;
- иных не противоречащих
законодательству источников.
МУП и Комитет по управлению
муниципальным имуществом осуществляют подготовку перечня
муниципального имущества, подлежащего закреплению на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.
Передача муниципального имущества МУП
осуществляется администрацией района по договору о закреплении
имущества на праве хозяйственного ведения с оформлением актов
приема-передачи.
Право хозяйственного ведения
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
муниципальному предприятию на основании акта приема-передачи и в
случае необходимости подлежит государственной регистрации в
соответствии с законодательством.
Муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения,
учитывается на балансе муниципального предприятия.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом осуществляет контроль за использованием муниципального
имущества по целевому назначению и его сохранностью, для чего вправе:
- запрашивать информацию у
муниципальных предприятий;
- организовывать проверку
деятельности муниципальных предприятий в части ведения учета
муниципального имущества, сохранности муниципального имущества и его
использования по назначению;
- направлять соответствующую
информацию главе района.
Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, а также
имущество, приобретенное МУП по договору или иным основаниям,
являются муниципальной собственностью района и поступают в
хозяйственное ведение предприятия без дополнительного оформления
передачи актом приема-передачи.
Собственник имущества, закрепленного
за МУП на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение
части прибыли от использования такого имущества, в связи с чем
муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет
района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, в размере, в порядке и в сроки,
определяемые соответствующими актами органов местного самоуправления
района.
Муниципальное унитарное предприятие
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов
местного самоуправления, уставом МУП, настоящим Положением, договором
о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие
распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного
ведения, исключительно в соответствии с целевым назначением
имущества, определенным при его передаче и уставом предприятия, и
только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять
деятельность, цели, предмет, виды, которые определены уставом такого
МУП. Сделки, совершенные МУП с нарушением этого требования, являются
ничтожными.
Любая сделка, возможными
последствиями которой может быть отчуждение недвижимого
муниципального имущества, а также автотранспортных средств в пользу
третьих лиц, может быть совершена только с письменного разрешения
администрации района, согласованного с Земским собранием района,
которое выражается в форме решения Земского собрания, принимаемого до
вынесения соответствующего распоряжения администрацией района.
Муниципальное предприятие не вправе
продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения
недвижимое имущество, а также автотранспортные средства, вносить их в
качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
либо товариществ, менять, дарить, сдавать в аренду, безвозмездное
пользование, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим
имуществом без письменного разрешения администрации района,
согласованного с Земским собранием района, которое выражается в форме
решения Земского собрания, принимаемого до вынесения соответствующего
распоряжения администрацией района. За исключением случаев,
установленных законом или иными нормативными актами, а также уставом
предприятия, остальным имуществом, принадлежащим МУП, оно
распоряжается самостоятельно, в том числе предоставляет помещения в
краткосрочную аренду на срок не более 3 суток, если это не наносит
ущерб их уставной деятельности.
Порядок списания муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП,
определяется актами органов местного самоуправления.
МУП не вправе без письменного
согласия администрации района (принимается в виде распоряжения
администрации района) совершать сделки, связанные с предоставлением
займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга.
Муниципальное предприятие может быть
участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих
организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается
участие МУП, распоряжаться вкладом (долей) в уставном (складочном)
капитале хозяйственного общества или товарищества, а также
принадлежащими предприятию акциями только с письменного согласия
администрации района (принимаемого в виде распоряжения администрации
района).
В случаях утраты муниципальным
предприятием имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного
ведения, использования его не в соответствии с целевым назначением,
нарушения установленных правил распоряжения, администрация района
вправе обратиться к руководителю МУП с требованием возмещения
причиненного ущерба.
Муниципальное имущество, закрепленное
за МУП на праве хозяйственного ведения, может быть изъято в следующих
случаях:
- если имущество становится излишним
по различным причинам;
- если имущество используется не по
назначению;
- если имущество не используется в
деятельности предприятия.
Изъятие имущества МУП производится на
основании распоряжения администрации района при наличии письменного
обращения руководителя муниципального предприятия.
Передача изымаемого имущества после
внесения изменений в существующий договор о закреплении имущества на
праве хозяйственного ведения производится по акту приема-передачи.
Право хозяйственного ведения
прекращается в случае ликвидации либо реорганизации предприятия, а
также в иных случаях, установленных законодательством.
5.2. Муниципальное
учреждение (МУ).
Право оперативного управления
5.2.1. Порядок
создания и управления
муниципальным учреждением
Муниципальное
учреждение (далее - МУ) - некоммерческая организация, не наделенная
правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником,
является самостоятельным юридическим лицом, созданная собственником
для осуществления управленческих, социально-культурных или иных
функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или
частично.
Муниципальное учреждение создается на
основе муниципальной собственности района и действует в порядке,
установленном законодательством РФ, актами органов местного
самоуправления района, настоящим Положением, уставом учреждения и
договором о закреплении имущества за муниципальным учреждением на
праве оперативного управления.
Имущество, закрепленное за
учреждением на праве оперативного управления, принадлежит на праве
собственности муниципальному образованию Первомайский муниципальный
район. От имени района права собственника имущества МУ осуществляет
администрация района, которая является и учредителем муниципального
учреждения.
Решение о создании муниципального
учреждения принимается администрацией района.
Учредительным документом МУ является
устав муниципального учреждения, утвержденный администрацией района.
Устав муниципального учреждения
должен содержать следующие сведения:
- наименование юридического лица;
- сведения об учредителе;
- местонахождение юридического лица;
- цели и предмет деятельности МУ;
- порядок и источники формирования
имущества учреждения;
- органы управления деятельностью МУ,
компетенция органов управления;
- права собственника имущества
учреждения;
- порядок реорганизации и ликвидации
МУ;
- другие сведения,
индивидуализирующие МУ и не противоречащие действующему
законодательству.
Муниципальное учреждение считается
созданным с момента его государственной регистрации в качестве
юридического лица. Сведения о муниципальных учреждениях заносятся в
Реестр муниципального имущества.
МУ отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также
учитываемым на отдельном балансе имуществом. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник
имущества. Муниципальное учреждение не несет ответственности по
обязательствам учредителя.
Муниципальному учреждению уставом
учреждения может предоставляться право заниматься строго
определенными видами предпринимательской деятельности лишь постольку,
поскольку это необходимо будет для достижения целей, ради которых оно
создается. Доходы от этой деятельности и приобретенное за счет этих
доходов имущество учитываются на отдельном балансе (балансе
предпринимательской деятельности).
Текущее руководство и управление
деятельностью МУ осуществляет руководитель, назначаемый на должность
и отстраняемый от должности распоряжением администрации района на
условиях трудового договора.
Трудовой договор с руководителем МУ
заключает, вносит в него изменения, продлевает и расторгает
администрация района или по ее поручению иное структурное
подразделение.
Руководитель является единоличным
исполнительным органом учреждения, организует работу по выполнению
решений собственника и несет персональную ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение этих решений. В своей
деятельности подотчетен администрации района.
Учредитель осуществляет контроль за
организацией деятельности МУ. В целях реализации контрольных функций
органы местного самоуправления района могут назначать ревизионные и
аудиторские проверки деятельности МУ.
Порядок реорганизации и ликвидации МУ
устанавливается действующим законодательством.
Имущество ликвидируемого МУ,
оставшееся после необходимых расчетов, передается администрации
района.
Ликвидация МУ как юридического лица
считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
5.2.2. Порядок
закрепления муниципального имущества за
муниципальным учреждением на праве
оперативного управления.
Использование муниципального
имущества, закрепленного за
муниципальным учреждением на праве
оперативного управления
Муниципальное
имущество закрепляется за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления и учитывается на его балансе.
Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ
является распоряжение администрации района.
Муниципальное учреждение и Комитет по
управлению муниципальным имуществом осуществляют подготовку перечня
муниципального имущества, необходимого для выполнения уставных целей
МУ, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления.
Передача муниципального имущества
осуществляется администрацией района по договору о закреплении
имущества на праве оперативного управления, с оформлением актов
приема-передачи.
Право оперативного управления, у
муниципального учреждения возникает с момента передачи имущества МУ
на основании акта приема-передачи и в случае необходимости подлежит
государственной регистрации в соответствии с действующим
законодательством.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом, а также соответствующее структурное подразделение
администрации района осуществляют контроль за использованием
муниципального имущества по целевому назначению и его сохранностью,
для чего вправе:
- запрашивать информацию у
муниципальных учреждений;
- организовывать проверку
деятельности муниципальных учреждений в части ведения учета
муниципального имущества, сохранности муниципального имущества и его
использования по назначению;
- направлять соответствующую
информацию главе района.
Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном
управлении муниципального учреждения, а также имущество,
приобретенное МУ за счет средств, выделенных ему по смете, по
договору или иным основаниям, в том числе переданное ему в качестве
дара, пожертвования или по завещанию, являются муниципальной
собственностью района и поступают в оперативное управление учреждения
без дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.
Муниципальное учреждение владеет,
пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством РФ, актами органов местного самоуправления,
настоящим Положением, в соответствии с целями своей деятельности,
установленными уставом, заданиями собственника и назначением
имущества, а также договором о закреплении имущества на праве
оперативного управления.
Муниципальное учреждение не вправе
самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (продавать,
менять, дарить, сдавать в аренду, безвозмездное пользование,
передавать в залог и т.д.) закрепленным за ним на праве оперативного
управления муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за
счет средств, выделенных ему по смете.
Любая сделка, возможными
последствиями которой может быть отчуждение недвижимого
муниципального имущества, а также автотранспортных средств в пользу
третьих лиц, является ничтожной.
Муниципальное учреждение не вправе
принадлежащее ему на праве оперативного управления недвижимое
имущество, а также автотранспортные средства сдавать в аренду,
безвозмездное пользование, передавать в залог без письменного
разрешения администрации района, согласованного с Земским собранием
района, которое выражается в форме решения Земского собрания,
принимаемого до вынесения соответствующего распоряжения
администрацией района. За исключением случаев, установленных законом
или иными нормативными актами, а также уставом учреждения, МУ вправе
самостоятельно предоставлять помещения в краткосрочную аренду на срок
не более 3 суток, если это не наносит ущерб их уставной деятельности.
Порядок списания муниципального
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МУ,
определяется актами органов местного самоуправления.
В случаях утраты муниципальным
учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного
управления, использования его не в соответствии с целевым
назначением, нарушения установленных правил распоряжения
администрация района вправе обратиться к руководителю МУ с
требованием возмещения причиненного ущерба.
Муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, может
быть изъято по решению собственника в следующих случаях:
- если имущество становится излишним
по различным причинам;
- если имущество не используется в
деятельности учреждения;
- если имущество используется не по
назначению.
Изъятие имущества МУ производится на
основании распоряжения администрации района.
Передача изымаемого имущества после
внесения изменений в существующий договор о закреплении имущества на
праве оперативного управления производится по акту приема-передачи.
Право оперативного управления
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества из
оперативного управления муниципального учреждения, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством.
5.3. Управление
акциями (долями) района в уставном
капитале хозяйственных обществ и
товариществ и
осуществление иного участия района в
управлении
хозяйственными обществами и
товариществами
Управление
принадлежащими району акциями (долями) хозяйственных обществ и
товариществ от имени района осуществляет администрация района.
Участие в управлении хозяйственными
обществами и товариществами осуществляется через представителей,
назначаемых администрацией района.
Оформление полномочий представителей
производится администрацией района путем издания распоряжения, выдачи
доверенности, заключения договора на представление интересов района
(доверительное управление), заключаемого в соответствии с гражданским
законодательством.
Порядок назначения представителей,
оформления и реализации их полномочий, пределы их компетенции
утверждаются администрацией района.
6. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА
Сделки с объектами
муниципальной собственности района совершаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации, а также актами органов местного самоуправления, принятыми
в соответствии с их компетенцией.
Сделки с объектами собственности
района от его имени совершаются администрацией района.
При рассмотрении в судах дел,
связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с
объектами муниципальной собственности района, от имени района
выступают администрация района, а также иные юридические и физические
лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке,
установленном гражданским законодательством и актами органов местного
самоуправления района.
6.1. Отчуждение
муниципального имущества
Решение об
отчуждении (продажа, мена и т.д.) недвижимого муниципального
имущества и автотранспортных средств, закрепленных на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, принимается по
ходатайству этого МУП (ходатайство должно содержать обоснование
необходимости отчуждения), администрацией района по согласованию с
Земским собранием района, которое выражается в форме решения Земского
собрания, принимаемого до вынесения распоряжения администрацией
района.
Продавцом муниципального имущества в
данном случае будет являться муниципальное предприятие.
Стоимость имущества, подлежащего
отчуждению, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" на основании
отчета специализированной организации (независимого оценщика),
имеющей лицензию на право осуществления оценочной деятельности.
Муниципальное предприятие самостоятельно определяет
специализированную организацию (независимого оценщика) и несет
затраты на проведение рыночной стоимости подлежащего продаже
имущества после получения согласования Земского собрания района.
Представленный МУП отчет об оценке имущества является основанием для
вынесения распоряжения администрацией района о разрешении отчуждения
муниципального имущества, в котором обязательно указывается:
- цена продажи имущества;
- обязанность МУП представить копию
договора в Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- указание Комитету по управлению
муниципальным имуществом исключить из состава Реестра муниципального
имущества отчуждаемый объект муниципальной собственности на основании
совершенной сделки.
Средства, полученные от продажи
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения за муниципальным предприятием, за вычетом понесенных МУП
расходов на оформление сделки и после уплаты всех налогов подлежат
перечислению в бюджет Первомайского района и распределяются в
соответствии с решением Земского собрания "О бюджете района".
Имущество, включенное в состав
Муниципальной имущественной казны района, отчуждается в соответствии
с действующим законодательством о приватизации на основании
утвержденного решением Земского собрания района прогнозного плана
приватизации муниципального имущества. Продавцом муниципального
имущества выступает администрация района. Порядок приватизации
муниципального имущества определяется актами органов местного
самоуправления.
6.2. Безвозмездная
передача объектов собственности района
Безвозмездная
передача муниципального имущества производится администрацией района.
Безвозмездная передача объектов
собственности района может осуществляться:
а) при передаче объектов
собственности района в федеральную собственность, в государственную
собственность области и в муниципальную собственность поселений,
входящих в состав района в соответствии с разграничением полномочий
между соответствующими органами власти;
б) в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Безвозмездная передача объектов
собственности района в федеральную собственность, в государственную
собственность области и в муниципальную собственность поселений,
входящих в состав района, производится в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, субъекта РФ и актами органов
местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, в
рамках осуществления процедуры разграничения государственной
собственности на федеральную, государственную собственность субъекта
и муниципальную собственность поселений.
6.3. Залог
муниципального имущества
Залог объектов
муниципальной собственности может осуществляться в порядке,
определяемом законодательством, для обеспечения:
- обязательств района;
- обязательств муниципальных
предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ,
участником (учредителем) которых является администрация района;
- обязательств иных юридических и
физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении
которых заинтересован район.
Не допускается залог объектов
муниципальной собственности района в случае, если при обращении
взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб,
чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.
Не могут быть предметом залога
объекты муниципальной собственности района, которые:
- изъяты из оборота в соответствии с
действующим законодательством;
- на которые не может быть обращено
взыскание (т.е. не могут быть отчуждены в собственность других лиц).
Объекты собственности района,
принадлежащие государственным унитарным предприятиям на праве
хозяйственного ведения, муниципальным учреждениям на праве
оперативного управления, не могут быть предметом залога по
обязательствам района.
Для обеспечения исполнения
обязательств района в соответствии с действующим законодательством
могут быть созданы специальные залоговые фонды.
Залоговые сделки, обеспечивающие
обязательства района, заключаются залогодателем - администрацией
района. Решение о залоге принимается администрацией района по
согласованию с Земским собранием района, которое выражается в форме
решения Земского собрания, принимаемого до вынесения распоряжения
администрацией района.
Залоговые сделки с недвижимым
имуществом и автотранспортными средствами, принадлежащими
муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения,
заключаются залогодателем - муниципальным предприятием после принятия
администрацией района соответствующего распоряжения, согласованного с
Земским собранием района, которое выражается в форме решения Земского
собрания, принимаемого до вынесения распоряжения администрацией
района.
Остальное имущество, закрепленное за
муниципальными предприятиями района на праве хозяйственного ведения,
может быть заложено ими самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации, актами органов местного
самоуправления.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
-
Залог земельных
участков, предприятий, зданий, сооружений и другого недвижимого
имущества регулируется Законом "Об ипотеке".
Имущество, передаваемое в залог,
подлежит обязательной оценке в соответствии с Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации"
специализированной организацией (независимым оценщиком), имеющей
лицензию на право осуществления оценочной деятельности.
Договор залога недвижимого имущества
(ипотека) подлежит государственной регистрации.
Порядок передачи объектов
муниципальной собственности района в залог регламентируется актами
органов местного самоуправления.
6.4. Доверительное
управление муниципальным имуществом
В доверительное
управление могут быть переданы движимые и недвижимые объекты
муниципальной собственности района, в том числе имущественные
комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч.
пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных
товариществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными
бумагами, исключительные права и иные объекты муниципальной
собственности, за исключением муниципального имущества, переданного в
хозяйственное ведение или оперативное управление.
Доверительные управляющие обязаны
осуществлять управление объектами муниципальной собственности района
в интересах района. Доверительными управляющими не могут быть
государственные и муниципальные унитарные предприятия,
государственные и муниципальные учреждения, органы государственной
власти и местного самоуправления.
В соответствии с договором
доверительного управления доверительному управляющему передаются
полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами
муниципальной собственности в установленных пределах.
Решения о передаче объектов
собственности района в доверительное управление принимаются
администрацией района.
Договоры о передаче объектов
собственности района в доверительное управление заключаются
администрацией района. Договор доверительного управления недвижимыми
объектами муниципальной собственности подлежит государственной
регистрации.
Порядок передачи объектов
муниципальной собственности района в доверительное управление
регламентируется положением, утверждаемым Земским собранием
Первомайского района.
6.5. Передача
муниципального имущества в
безвозмездное пользование
В безвозмездное
пользование могут быть переданы здания, строения, сооружения,
помещения, оборудование, транспортные средства, имущественные
комплексы и иное движимое и недвижимое имущество, которое не теряет
своих натуральных свойств в процессе их использования.
Объекты муниципальной собственности
района могут передаваться в безвозмездное пользование:
органам местного самоуправления;
муниципальным предприятиям и
учреждениям;
федеральным органам государственной
власти, органам государственной власти субъекта РФ;
религиозным, благотворительным и иным
некоммерческим организациям для осуществления их уставной
деятельности.
В исключительных случаях
муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное
пользование иным организациям, участвующим в реализации целевых и
социальных районных программ, а также осуществляющим деятельность,
имеющую социально значимый характер для населения района.
Основанием для передачи недвижимого
имущества и автотранспортных средств в безвозмездное пользование
является распоряжение администрации района, согласованное с Земским
собранием района, которое выражается в форме решения Земского
собрания, принимаемого до вынесения распоряжения администрацией
района. Иное движимое имущество передается в безвозмездное
пользование на основании распоряжения администрации района, если
имущество закреплено на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением или включено в состав муниципальной
имущественной казны района. Муниципальные предприятия иное движимое
имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения,
вправе передавать в безвозмездное пользование самостоятельно, если
это не наносит ущерб их уставной деятельности.
Решение о передаче в безвозмездное
пользование муниципального имущества, закрепленного на праве
оперативного управления за муниципальным учреждением, и недвижимого
муниципального имущества и автотранспортных средств, закрепленных на
праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием,
принимается на основании письменного согласия (обращения)
руководителя соответствующего муниципального предприятия или
учреждения.
Передача муниципального имущества в
безвозмездное пользование осуществляется на основании договора
безвозмездного пользования по акту приема-передачи. Если передаваемое
имущество включено в состав муниципальной имущественной казны, то
заключается двухсторонний договор безвозмездного пользования -
ссудодатель (администрация района) и ссудополучатель (пользователь).
Если передаваемое в безвозмездное пользование имущество закреплено на
праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за
муниципальным предприятием (учреждением), то заключается
трехсторонний договор безвозмездного пользования - ссудодатель
(администрация района), балансодержатель (предприятие, учреждение) и
ссудополучатель (пользователь).
Основанием для рассмотрения вопроса о
передаче объекта муниципальной собственности в безвозмездное
пользование является письменное обращение заинтересованного лица,
направляемое в администрацию района. В обращении излагаются: просьба
о передаче объекта муниципальной собственности в безвозмездное
пользование, цели его использования, сведения о месторасположении
передаваемого объекта. К обращению прилагаются:
- письменное согласие
балансодержателя на передачу объекта муниципальной собственности в
безвозмездное пользование;
- поэтажный план и экспликация на
конкретное помещение (по необходимости);
- копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе (ИНН);
- доверенность, оформленная
надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя).
Договор безвозмездного пользования
заключается на неопределенный срок с условием отказа администрации
района (ссудодателя) от договора безвозмездного пользования в любое
время, после извещения об этом пользователя (ссудополучателя) за 1
(один) месяц.
Договор безвозмездного пользования
недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в случаях
и в порядке, предусмотренных законодательством.
Содержание муниципального имущества,
переданного в безвозмездное пользование, осуществляется пользователем
(ссудополучателем) самостоятельно за счет собственных средств. В
случае проведения пользователем (ссудополучателем) за счет
собственных средств капитального или текущего ремонта или
реконструкции арендуемого муниципального имущества затраты ему не
возмещаются.
Пользователь (ссудополучатель) не
имеет права сдавать переданное в безвозмездное пользование
муниципальное имущество в безвозмездное пользование или аренду
третьим лицам.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом осуществляет контроль за соблюдением условий договора
безвозмездного пользования и использованием муниципального имущества
по целевому назначению и его сохранностью.
6.6. Аренда
муниципального имущества, порядок передачи
объектов муниципальной собственности
в аренду
6.6.1. Общие
положения
К объектам
муниципальной собственности, которые могут быть переданы в аренду,
относятся здания, строения, сооружения, помещения, оборудование,
транспортные средства, имущественные комплексы и иное движимое и
недвижимое имущество, которое не теряет своих натуральных свойств в
процессе их использования.
Предоставление муниципального
имущества в аренду реализуется как путем проведения аукционов
(конкурсов) по продаже права аренды, так и путем принятия решений о
предоставлении объектов муниципальной собственности района в аренду
целевым назначением.
При этом высвобождающиеся и вновь
принятые в муниципальную собственность района объекты предоставляются
в аренду, как правило, путем проведения аукционов (конкурсов) по
продаже права аренды на основании распоряжения администрации района.
Целевым назначением муниципальное
имущество предоставляется в аренду:
- федеральным органам государственной
власти, органам государственной власти субъекта РФ;
- муниципальным предприятиям;
- некоммерческим организациям;
- организациям, осуществляющим
техническое обслуживание передаваемого в аренду имущества.
В исключительных случаях
муниципальное имущество может быть передано в аренду целевым
назначением иным организациям, участвующим в реализации целевых и
социальных районных программ, а также осуществляющим деятельность,
имеющую социально значимый характер для населения района.
Основанием для предоставления
недвижимого имущества и автотранспортных средств в аренду целевым
назначением является распоряжение администрации района, согласованное
с Земским собранием района, которое выражается в форме решения
Земского собрания, принимаемого до вынесения распоряжения
администрацией района. Иное движимое имущество передается в аренду
целевым назначением на основании распоряжения администрации района,
если имущество закреплено на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением или включено в состав муниципальной
имущественной казны района. Муниципальные предприятия иное движимое
имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения,
вправе предоставлять в аренду самостоятельно, если это не наносит
ущерб их уставной деятельности. Муниципальные предприятия и
учреждения вправе самостоятельно предоставлять муниципальное
имущество, в том числе помещения, в краткосрочную аренду на срок не
более 3 суток, если это не наносит ущерб их уставной деятельности.
Решение о предоставлении в аренду
муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного
управления за муниципальным учреждением, и недвижимого муниципального
имущества и автотранспортных средств, закрепленных на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, принимается на
основании письменного согласия (обращения) руководителя
соответствующего муниципального предприятия или учреждения.
Основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении объекта муниципальной собственности в аренду целевым
назначением является письменное заявление, направляемое в
администрацию района в произвольной форме, с указанием адреса,
площади объекта (на объекты недвижимости), цели его использования. К
заявлению прилагаются следующие документы:
- письменное согласие
балансодержателя на передачу объекта муниципальной собственности в
аренду;
- поэтажный план и экспликация на
конкретное помещение (по необходимости);
- копии учредительных документов для
юридических лиц;
- копия паспорта для физических лиц;
- копия свидетельства о
государственной регистрации юридического лица (или физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя);
- копия свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе (ИНН);
- справка из налогового органа об
отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- копии трудовых договоров с наемными
рабочими (по необходимости);
- заключение надзорных и
контролирующих органов о возможности использования указанного
помещения на заявленные цели (по необходимости);
- доверенность, оформленная
надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя).
Поданное заявление и представленный
пакет документов предварительно рассматриваются комиссией, созданной
администрацией района. В случае положительного решения комиссии,
Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект
обращения на Земское собрание района о согласовании решения
администрации района о предоставлении в аренду муниципального
имущества.
Документом, регулирующим отношения
арендодателя с арендатором, является договор аренды, заключенный в
установленном порядке после вынесения распоряжения администрации
района. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется на
основании договора аренды по акту приема-передачи. Если передаваемое
имущество включено в состав Муниципальной имущественной казны, то
заключается двухсторонний договор аренды - арендодатель
(администрация района) и арендатор. Если предоставляемое в аренду
имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного
управления) за муниципальным предприятием (учреждением), то
заключается трехсторонний договор аренды - арендодатель
(администрация района), балансодержатель (предприятие, учреждение) и
арендатор.
Договор аренды может быть заключен:
- на срок не более 11 месяцев;
- на неопределенный срок с условием
отказа администрации района (арендодателя) от договора аренды в любое
время, после извещения об этом арендатора за 1 (один) месяц (как
правило, предусматривается в случае предоставления муниципального
имущества в аренду федеральным органам государственной власти,
органам государственной власти субъекта РФ, муниципальным
предприятиям, некоммерческим организациям, организациям, участвующим
в реализации целевых и социальных районных программ, а также
осуществляющим деятельность, имеющую социально значимый характер для
населения района);
- на срок до 49 лет организациям,
осуществляющим техническое обслуживание передаваемого в аренду
имущества;
- на иной срок, установленный по
результатам аукциона (конкурса).
В договоре аренды в обязательном
порядке предусматриваются:
- состав передаваемого в аренду
имущества;
- целевое использование сдаваемого
имущества;
- размер и порядок внесения арендной
платы;
- срок аренды;
- обязанности арендатора пользоваться
имуществом в соответствии с условиями договора, вносить арендную
плату и возвратить имущество после прекращения договора аренды в
исправном состоянии с учетом физического износа;
- другие условия, не противоречащие
действующему законодательству.
В договоре аренды должен быть
предусмотрен порядок страхования арендованного муниципального
имущества, при котором страхователем такого имущества выступает
арендатор.
Договор аренды недвижимого имущества
подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке,
предусмотренных законодательством.
Содержание муниципального имущества,
переданного в аренду, осуществляется арендатором самостоятельно за
счет собственных средств. В случае проведения арендатором за счет
собственных средств капитального или текущего ремонта или
реконструкции арендуемого муниципального имущества затраты арендатору
не возмещаются.
Арендатор, надлежащим образом
исполнявший обязанности по договору аренды, имеет при прочих равных
условиях преимущественное перед другими лицами право по истечении
срока договора на заключение нового договора аренды.
Не менее чем за 1 месяц до истечения
срока договора аренды арендатор обязан письменно подать заявление в
администрацию района о желании заключить новый договор аренды с
приложением документов, предусмотренных при первичном заключении
договора аренды.
Поданное заявление и представленный
пакет документов предварительно рассматриваются комиссией, созданной
администрацией района.
Основанием для отказа в заключении
нового договора аренды являются:
- наличие задолженности по арендной
плате за землю за 2 месяца и более;
- наличие задолженности по налогам и
сборам;
- использование муниципального
имущества с нарушением условий договора аренды или его целевого
использования;
- наличие задолженности за
коммунальные услуги, услуги по обслуживанию и эксплуатации
арендуемого муниципального имущества или отсутствие заключенного
договора;
- отрицательное заключение надзорных
и контролирующих органов о возможности использования указанного
помещения на заявленные цели (по необходимости).
В случае положительного решения
комиссии комитет по управлению муниципальным имуществом готовит
проект распоряжения администрации района о предоставлении
муниципального имущества в аренду. Основанием для заключения договора
аренды в данном случае является распоряжение администрации района.
Оплата коммунальных услуг, услуг по
обслуживанию и эксплуатации арендуемого объекта производится по
отдельным договорам арендатора с организациями, предоставляющими эти
услуги.
Комитет по управлению муниципальным
имуществом осуществляет контроль за соблюдением условий договора
аренды и использованием муниципального имущества по целевому
назначению и его сохранностью.
6.6.2. Арендная
плата. Методика расчета арендной платы
Порядок, условия,
сроки внесения и расчет арендной платы устанавливаются Методикой
определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом
Первомайского района, утверждаемой Земским собранием района.
6.6.3. Порядок
предоставления объектов муниципальной
собственности в субаренду
Арендатор не вправе
предоставлять арендованные объекты муниципальной собственности района
в безвозмездное пользование или субаренду кому-либо, отдавать
арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный
капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в
производственный кооператив, а также передавать права и обязанности
по договору третьему лицу.
6.6.4. Предоставление
объектов муниципальной собственности
в аренду путем проведения торгов
(аукционов, конкурсов)
Порядок
предоставления объектов муниципальной собственности в аренду путем
проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды
устанавливается Положением, утверждаемым администрацией района.
6.6.5. Распределение
доходов от аренды
муниципального имущества
Доходы от аренды
муниципального имущества в полном объеме зачисляются в бюджет
Первомайского района и распределяются в соответствии с решением
Земского собрания "О бюджете района".
7. ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
Имущество,
находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в
собственность юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном
действующим законодательством о приватизации; Положением о
приватизации муниципального имущества, утвержденным Земским собранием
района.
8. КОНТРОЛЬ ЗА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА
Контроль за
соблюдением администрацией района установленного порядка управления и
распоряжения муниципальным имуществом района осуществляет Земское
собрание района.
-
|