РЕШЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 29.05.2007 № 156-IV
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Вознесенского района от 12.09.2008 N
268-IV.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2007 г. № 156-IV
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
-
В целях создания
условий для развития агропромышленного комплекса Вознесенского района
как одной из важных отраслей экономики, обеспечивающей население
продовольствием и занятость на селе, и в соответствии с программой
"Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области на
период 2007 - 2010 годов" Земское собрание района решило:
1. Утвердить программу "Развитие
агропромышленного комплекса Вознесенского района Нижегородской
области на период 2007 - 2010 годов" согласно приложению.
2. Администрации района при
формировании районного бюджета на очередной финансовый год
предусматривать денежные средства на реализацию указанной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию по аграрной политике и земельной
реформе.
Глава местного
самоуправления
В.Е.ГОРИН
Утверждена
решением
Земского собрания
Вознесенского района
от 29.05.2007 № 156-IV
-
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
2007 - 2010 ГОДОВ"
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Вознесенского района
Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов"
(далее - Программа)
|
Основание для разработки
Программы
|
- Закон Нижегородской области
от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной
поддержке инновационной деятельности в
Нижегородской области"
- постановление Правительства Нижегородской области
от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении
Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
- постановление Правительства
Нижегородской области от 9 апреля 2007 года № 113
"Об утверждении программы
"Развитие агропромышленного комплекса
Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов"
|
Разработчик Программы
|
Управление сельского
хозяйства администрации Вознесенского муниципального
района Нижегородской области
|
Цель Программы
|
Основная цель Программы -
создание условий для развития агропромышленного
комплекса Вознесенского района Нижегородской области
как одной из важных отраслей
экономики, обеспечивающей население продовольствием
и занятость на селе. Цели
Программы: - создание
условий для повышения конкурентоспособности
продукции агропромышленного комплекса и
обеспечения населения области высококачественными
продуктами питания; -
создание условий для устойчивого развития сельских
территорий; - создание
условий для сохранения и воспроизводства используемых
сельским хозяйством природных ресурсов
|
Основные задачи |
- повышение инвестиционной
и инновационной привлекательности отрасли, развитие
технического и технологического потенциала
агропромышленного комплекса (далее - АПК)
- капитализация и концентрация производства в успешно
действующих организациях - формирование
профессионально подготовленного кадрового трудового
ресурса, проведение мероприятий по внедрению научных
разработок в производство для устойчивого развития АПК
- повышение доходов сельского населения -
повышение качества жизни сельского населения - развитие
малых форм хозяйствования и кооперации
- сохранение и улучшение состояния
земель сельскохозяйственного назначения -
реализация законодательства об обороте
земель сельскохозяйственного назначения -
вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в
гражданский оборот
|
Система программных
мероприятий (стратегических направлений)
|
Раздел 1. Развитие
растениеводства Раздел 2. Развитие животноводства
Раздел 3. Техническое
переоснащение сельскохозяйственного производства
Раздел 4. Развитие сельской потребительской кооперации
и малых форм хозяйствования Раздел 5. Социальное
развитие села Раздел 6. Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве
Раздел 7. Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
|
Сроки реализации
Программы
|
2007 - 2010 годы
|
Исполнитель основных
мероприятий
|
Управление сельского
хозяйства администрации Вознесенского муниципального района
|
Предполагаемые объемы
и источники финансирования
|
Предполагаемые объемы и
источники финансирования на весь период реализации Программы
составят 185,1 млн рублей, в том числе: -
средства федерального бюджета на весь период реализации
Программы - 34,5 млн руб. (при условии
финансирования из федерального бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 7,8 млн руб. 2008
год - 8,2 млн руб. 2009 год - 9,0 млн
руб. 2010 год - 9,5 млн руб.
- средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 43,3 млн руб. (при
условии финансирования из областного бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 9,5 млн руб.
2008 год - 10,3 млн руб. 2009 год -
11,4 млн руб. 2010 год - 12,1 млн руб.
- средства районного бюджета на весь
период реализации Программы - 5,5 млн руб. (при
условии финансирования из местного бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 1,4 млн руб.
2008 год - 1,1 млн руб. 2009 год -
1,5 млн руб. 2010 год - 1,5 млн руб.
- внебюджетные средства на весь
период реализации Программы - 101,8 млн руб. (при
условии участия в мероприятиях Программы), в том числе по
годам реализации: 2007 год - 22,9 млн руб.
2008 год - 24,4 млн руб.
2009 год - 26,5 млн руб. 2010
год - 28,0 млн руб. Предполагаемые
объемы финансирования программных мероприятий из различных
источников будут ежегодно уточняться при
формировании соответствующих бюджетов на очередной
финансовый год
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
Увеличить производство
сельскохозяйственной продукции на 12,6% по сравнению с 2006
годом. Увеличить привлечение инвестиций
в сельскохозяйственное производство на 28%. Осуществить
подготовку, переподготовку и повышение квалификации
руководителей и специалистов агропромышленного
комплекса в объеме не менее 32% от их общего количества.
Снизить трудовые затраты на единицу продукции в среднем на
28%. Создание дополнительных
рабочих мест за счет вовлечения в сельскохозяйственный
оборот ранее не использованных земель площадью 347 га.
Увеличить производство и
реализацию сельскохозяйственной продукции в малых
формах хозяйствования на 4 - 7% к уровню 2006 года.
Увеличение газификации в сельской местности на 58%.
Увеличить размер
ежемесячной заработной платы в сельском хозяйстве к 2010 году
в 2,9 раза по отношению к 2006 году.
В 2010 году произвести во всех категориях хозяйств
(с населением): зерна - 2070 тонн;
картофеля - 15054 тонн;
овощей - 3030 тонн;
молока - 9000 тонн; мяса скота
- 343 тонн; яиц - 3800 тыс. штук
|
Система организации
контроля за исполнением мероприятий
Программы
|
Контроль за ходом
реализации Программы осуществляет администрация
Вознесенского района Нижегородской области
|
ВВЕДЕНИЕ
-
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Вознесенского района Нижегородской
области на период 2007 - 2010 годов" разработана в соответствии
с законами Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области (с изменениями на 29 июня 2006
года), от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной
поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области",
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской
области до 2020 года", протоколом оперативного совещания у
Губернатора области В.П. Шанцева от 3 ноября 2006 года № 34,
постановлением Правительства Нижегородской области "Об
утверждении программы "Развитие агропромышленного комплекса
Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов" от 9 апреля
2007 года № 113.
Стратегия развития Вознесенского
района Нижегородской области до 2020 года (далее - Стратегия)
определяет главной целью администрации Вознесенского района
Нижегородской области достижение высокого уровня благосостояния
населения при высоких стандартах качества жизни.
В рамках Стратегии проанализировано
текущее состояние и дана оценка состоянию сельского хозяйства района,
выявлены основные тенденции и проблемы развития, что и явилось
основой для разработки Программы.
Поскольку агропромышленный комплекс
выполняет функции федерального и областного значения, то и аграрные
проблемы носят межотраслевой характер.
Программа охватывает следующие виды
деятельности:
- производство продукции сельского
хозяйства;
- сохранение кадрового потенциала на
селе;
- улучшение материально-технической
базы предприятий агропромышленного комплекса (АПК);
- сохранение и восстановление
плодородия почв;
- развитие малых форм хозяйствования.
-
1. СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
-
В агропромышленном
комплексе Вознесенского района насчитывается:
- 6 коллективных предприятий (ТнВ
"Бахтызинское", СПК "Благо", СПК "Криушинский",
ТнВ "Нарышкинское", СПК "Бутаковский", ЗАО
"Благо" (рыбхоз);
- 77 крестьянских (фермерских)
хозяйств;
- 5800 личных подсобных хозяйств;
- 3946 дачных (садово-огородных)
участков.
Коллективные сельскохозяйственные
предприятия арендуют 33000 га земли, у фермеров 429 га, 4 га земли
имеют школы, 370 га занято под огородно-садоводческими участками,
2710 га имеют владельцы личных подсобных хозяйств.
В 2006 году в сельскохозяйственных
предприятиях района посевные площади составили 5246 га, или 89% к
уровню прошлого года. Сокращение посевных площадей составило 665 га.
Под зерновыми было занято 1600 га,
под многолетними травами - 3446 га, под однолетними травами - 200 га.
Из-за недостатка финансовых средств
весь сев в 2006 году был проведен без минеральных удобрений. Органики
внесено 7,4 тыс. т.
Несмотря на все трудности,
сельскохозяйственные предприятия района получили 1331 т зерна (в ч.
в.), что на 131 т больше, чем в 2005 году.
На уровне прошлого года заложено
силоса (в ТнВ "Нарышкинское" - 4125 т, сена заложено 2466
т, или 79% к уровню прошлого года (2005 г. - 3117 т).
На 1 условную голову заготовлено 11,9
ц к.е. грубых и сочных или 72% к уровню прошлого года.
В 2006 году урожайность зерновых
составила 8,3 ц/га (в ч. в.), что на 2,3 ц/га больше, чем в 2005 году
(2005 г. - 6,0 ц/га). Урожайность многолетних трав на сено составила
14,2 ц/га (2005 г. - 16,0 ц/га).
Осенью текущего года посеяно 750 га
озимых, что больше чем в 2005 году на 20 га (2005 г. - 730 га.).
Все хозяйства практически обеспечены
семенами зерновых культур (для сева в 2007 году). Яровых зерновых
засыпано 220 т.
На 01.01.2007 в сельскохозяйственных
предприятиях имелась 2101 голова КРС, что на 33 головы больше уровня
прошлого года (составляет 102%), в том числе коров 555 голов, что
больше уровня прошлого года на 11 голов. Увеличилось по сравнению с
прошлым годом поголовье скота в ТнВ "Нарышкинское". Большое
снижение по поголовью скота допущено в ТнВ "Бахтызинское" и
СПК "Криушинский".
За 2006 год производство молока
увеличилось на 237 т (28%) и составило 1087 тонн. Рост производства
молока достигнут за счет роста продуктивности коров. Надой молока на
фуражную корову по сравнению с прошлым годом увеличился на 478 кг и
составил 1852 кг.
Мяса в целом по району произведено
156 т, плюс 7% к прошлому году (2005 год - 147 т.).
С начала года родилось 650 голов
телят. Выход телят на 100 коров составляет 96%, что на 17% больше
уровня прошлого года.
Лучшие показатели по воспроизводству
стада в ТнВ "Нарышкинское", СПК "Бутаковский",
СПК "Криушинский". Большую роль в улучшении показателей по
воспроизводству стада сыграло передвижение отелов с весенних месяцев
на ранние зимние. На протяжении 3 лет около 60% отелов проходит с
октября по февраль месяц.
По сравнению с прошлым годом
улучшились показатели по сохранности скота. За 2006 год пало 70 голов
КРС, что на 8 голов меньше уровня прошлого года.
В хозяйствах района работает 226
человек (минус 51 человек). Среднемесячная заработная плата 1
работающего составляет за 2006 год 2,4 тыс. рублей, что в 2 раза
больше прошлогодней. Тем не менее размер заработной платы остается
ниже прожиточного минимума. Задолженности по заработной плате
практически нет ни в одном хозяйстве, что является положительным
моментом по сравнению с прошлыми годами.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных товаропроизводителей".
-
С целью стабилизации
финансового положения 4 сельскохозяйственные предприятия работают по
Федеральному закону "О финансовом оздоровлении
сельскохозяйственных предприятий" (ТнВ "Бахтызинское",
СПК "Благо", ТнВ "Нарышкинское", СПК
"Бутаковский"). Данным хозяйствам реструктуризировано 8,5
млн рублей долгов.
Положительное влияние на финансовые
результаты оказала поддержка из бюджетов всех уровней. За 2006 год
получено 1898 тыс. рублей, в 2005 году - 2166 тыс. рублей (минус 268
тыс. руб.).
Через управление сельского хозяйства
осуществляется финансирование газификации села. В 2006 году на
газификацию с. Мотызлей получено 1,9 млн рублей.
Помощь селу осуществляется через
национальные проекты. В крупных национальных проектах мы участвовать
не можем, так как они рассчитаны на очень большие вложения.
Проведена большая разъяснительная
работа среди населения района по кредитованию ЛПХ и КФХ. На сегодня
193 человека получили 21,6 млн руб. льготных кредитов (под 2 - 3%).
По линии сельского хозяйства работает
программа "Улучшение жилищных условий на селе". По этой
Программе в 2006 году 3 семьи (учитель, библиотекарь и медсестра)
получили субсидии в размере 872 тысяч рублей. Деньги поступили на
счета их владельцев.
В 2007 году в министерство сельского
хозяйства и продовольственных ресурсов подано 7 заявок на улучшение
жилищных условий на селе. Прием заявок продолжается.
Проблемы, стоящие перед
агропромышленным комплексом района:
- высокая степень износа основных
производственных фондов;
- недостаточная обеспеченность
квалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями
специфики производства и менеджмента в условиях рыночной экономики;
- высокая кредиторская задолженность
сельхозтоваропроизводителей, в том числе по платежам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды, основная часть этих долгов приходится
на пени и штрафы;
- низкая конкурентоспособность
производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке;
- большой объем импортной продукции,
сдерживающей развитие производства отечественной продукции;
- наличие диспаритета цен на
промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- низкий бонитет почв в районе;
- значительная удаленность района от
промышленных центров и железнодорожных и водных путей;
- низкая платежеспособность
населения, связанная с незначительным ростом реальных доходов.
-
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
Стратегией
определены основные направления развития АПК района. В рамках
среднесрочного планирования на период до 2010 года управлением
сельского хозяйства обозначены основные цели и задачи развития
агропромышленного комплекса Вознесенского района Нижегородской
области.
Генеральной целью Программы является
создание условий для развития агропромышленного комплекса как одной
из основных отраслей экономики, обеспечивающей население
продовольствием и занятость на селе.
В соответствии с генеральной целью
определены следующие стратегические цели и задачи:
Цель 1. Создание условий для
повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса
и обеспечения населения высококачественными продуктами питания.
Задачи, решение которых обеспечивает
достижение первой цели:
- повышение инвестиционной и
инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и
технологического потенциала АПК;
- формирование профессионально
подготовленного кадрового ресурса, проведение мероприятий по
внедрению научных разработок в производство для устойчивого развития
АПК.
Цель 2. Создание условий для
устойчивого развития всех форм сельскохозяйственного производства,
обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Задачи, решение которых означает
достижение второй цели:
- повышение доходов сельского
населения;
- повышение качества жизни сельского
населения;
- развитие малых форм хозяйствования
и кооперации.
Цель 3. Создание условий для
сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством
природных ресурсов.
Задачи, решение которых означает
достижение третьей цели:
- улучшение и сохранение
сельскохозяйственных земель;
- реализация Федерального закона от
24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" (с изменениями на 5 февраля
2007 года);
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот.
-
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Решение поставленных
задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по
следующим стратегическим направлениям:
Раздел 1. РАЗВИТИЕ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Развитие
растениеводства как важнейшей отрасли сельскохозяйственного
производства ставит своей задачей рост производства продукции в
объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей
населения, обеспечение животноводства полноценными кормами,
сельскохозяйственным сырьем - пищевую и перерабатывающую
промышленность.
Для этого предусматривается:
- увеличение площадей под посевами
всех основных сельскохозяйственных культур;
- внедрение в производство передовых
технологий и комплексной механизации возделывания
сельскохозяйственных культур;
- внедрение новых высокопродуктивных
сортов, адаптированных к местным условиям;
- реализация комплекса
агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических,
агролесомелиоративных и организационных мероприятий, направленных на
сохранение и воспроизводство плодородия почв.
Основными направлениями Программы
должны стать такие, как развитие зернового производства, производства
кормов, сохранение и восстановление почвенного плодородия.
Раздел 2. РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Главной задачей
данного направления Программы будет являться обеспечение населения
продуктами питания высокого качества, в основном за счет
отечественного сельхозтоваропроизводителя, что позволит решить
важнейшую социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению
здоровья населения.
Рост производства животноводческой
продукции будет идти на основе интенсификации производства, повышения
продуктивности животных, что позволит значительно снизить
себестоимость производства единицы продукции.
Интенсивный путь развития
животноводства позволит стабилизировать поголовье скота на уровне
2100 голов, в том числе коров 550 голов. Удой от одной коровы
составит 2180 кг молока в год.
Выход телят к 2010 году составит не
менее 85 - 90 голов на 100 коров.
Будут внедрены современные технологии
искусственного осеменения, обеспечивающие высокие результаты
оплодотворения, применены современные методы профилактики и лечения
животных.
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основной целью
технического переоснащения сельскохозяйственного производства района
является существенное повышение эффективности работы
сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения
ресурсосберегающих технологий с применением современной
энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной
техники.
Данная деятельность будет
реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в
сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с
применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
- поддержание имеющегося
машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей в технически
исправном состоянии;
- развитие машинно-технологических
станций и оснащение их высокопроизводительной сельскохозяйственной
техникой;
- привлечение кредитных средств
коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок
сельскохозяйственной техники.
Раздел 4. РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
И МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Реализация
приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по
направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе" способствует появлению новых
представителей малых форм хозяйствования.
Важное место в развитии сельского
хозяйства принадлежит кооперативным формам его организации. Являясь
формой системы ведения сельского хозяйства и предпринимательства,
кооперация способна обеспечить:
- защиту интересов крестьянства;
- повышение эффективности
производства и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции
на рынке;
- формирование и реализацию
экономических отношений, способствующих материальной
заинтересованности работников;
- решение социальных проблем села.
Общее количество льготных кредитов,
полученных владельцами личных подсобных хозяйств района по
национальному проекту, составило 22 млн рублей (по состоянию на
01.05.2007).
Задачи раздела будут решаться по
следующим направлениям:
- формирование благоприятной правовой
среды для развития системы сельскохозяйственной потребительской
кооперации;
- формирование и развитие системы
сельскохозяйственной потребительской кооперации в районе (создание
потребительского кооператива);
- совершенствование и развитие
деятельности инфраструктуры поддержки и предпринимательства на селе;
- информационное обеспечение и
консультационное обслуживание развития системы кооперации и малых
форм хозяйствования на селе;
- обучение и повышение квалификации
руководителей и персонала сельскохозяйственных потребительских
кооперативов;
- реализация специальных региональных
и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства на селе и
развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Реализация в полной мере
приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в данном
направлении позволит увеличить производство продукции в крестьянских
(фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах, а также
улучшить ее сбыт и доставку до потребителя.
Раздел 5. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА
Одним из главных
направлений социального развития села является улучшение качества
жизни в сельской местности, в связи с чем возникает необходимость
решения следующих задач:
- развитие социальной сферы и
инженерной инфраструктуры сельских поселений; сокращение разрыва
между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной
сферы и инженерной инфраструктуры, эффективной реализации полномочий
органов самоуправления сельских муниципальных образований района;
- расширение рынка труда в сельской
местности и создание условий для развития сельской экономики с целью
обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского
населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения
передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельскохозяйственными предприятиями в ведение органов местного
самоуправления района.
Мероприятия раздела в первую очередь
направлены на:
1. Развитие газификации в сельской
местности. Основной целью является повышение уровня снабжения
природным газом сельского населения и создание комфортных условий
труда и быта в сельской местности.
2. Строительство объектов
водоснабжения в сельской местности. Развитие водоснабжения в сельской
местности ставит своей целью обеспечение сельского населения
качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на
этой основе состояния здоровья населения и оздоровление
социально-экологической обстановки.
3. Развитие жилищного строительства в
сельской местности. В целях улучшения жилищных условий сельских
граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями,
предусматривается:
- формирование финансовых,
организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства и
приобретения жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;
- создание механизмов, способствующих
привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской
местности.
Раздел 6.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Институциональные
преобразования в аграрном секторе экономики района призваны
формировать и совершенствовать институты, обеспечивающие создание
необходимых предпосылок для перехода сельскохозяйственной отрасли к
стадии экономического роста, к повышению отдачи от инвестиций в
сельском хозяйстве.
Основными направлениями
институциональных преобразований на краткосрочный период с 2007 по
2010 годы являются:
1 Финансовое оздоровление
сельскохозяйственных предприятий и организаций, основной целью
которого является восстановление платежеспособности и нормальной
хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций района
путем реструктуризации имеющейся кредиторской задолженности,
совершенствования внутрихозяйственных отношений и управления,
реструктуризации бизнеса, в том числе совершенствование технологий
производства.
2. Развитие инвестиционной
деятельности путем привлечения инвестиций в сельскохозяйственный
бизнес.
Для достижения этой цели будут
использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в убыточные
и низкорентабельные сельскохозяйственные организации района путем
передачи контроля над организацией инвестору, т.е. новому, более
эффективному собственнику;
- реализация инвестиционных проектов
в сельскохозяйственной отрасли будет осуществляться в соответствии с
Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области";
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот путем
проведения работы по переоформлению прав на земли
сельскохозяйственного назначения и привлечения инвестиций в
агропромышленный комплекс района.
Раздел 7. КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Основными задачами,
решение которых приведет к достижению поставленной цели, являются:
- обеспечение агропромышленного
комплекса района управленческими кадрами и специалистами, уровень
подготовки которых соответствует современным требованиям,
предъявляемым к производству;
- разработка и реализация механизмов
участия государства и бизнеса в закреплении квалифицированного
персонала на селе;
- формирование рыночных основ
кадрового обеспечения сельского хозяйства.
Выполнение мероприятий разделов по
данному направлению необходимо для стабилизации кадрового потенциала
в аграрном производстве, тенденции роста доли молодежи в структуре
кадров, укрепление мотиваций на работу в сельском хозяйстве.
Система программных мероприятий
Программы по конкретным разделам отражена в приложении "Система
программных мероприятий развития агропромышленного комплекса
Вознесенского района Нижегородской области на период 2007 - 2010
годов" к настоящей Программе.
-
4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Координатором
реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за
ходом реализации мероприятий Программы, является управление сельского
хозяйства администрации Вознесенского муниципального района.
Основными функциями координатора
являются:
- мониторинг исполнения мероприятий
Программы, оценка результативности, содействие решению спорных
(конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом
реализации Программы;
- ежегодная корректировка и
детализация приложения "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Вознесенского района Нижегородской
области на период 2007 - 2010 годов" настоящей Программы;
- подготовка отчетов о ходе
выполнения мероприятий Программы.
Взаимодействие с органами
государственной власти, органами местного самоуправления,
хозяйствующими субъектами района, общественными организациями и
объединениями по вопросам реализации Программы осуществляется
управлением сельского хозяйства администрации Вознесенского района в
рамках его полномочий.
-
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
-
Предполагаемые
источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета,
предоставляемые во исполнение федеральных программ (в случае
финансирования из федерального бюджета);
- средства областного бюджета (в
случае финансирования из областного бюджета);
- средства районного бюджета (в
случае финансирования из районного бюджета);
- внебюджетные средства, включающие
собственные средства организаций, а также финансовые средства
коммерческих банков, предоставляемые хозяйствующим субъектам на
условиях кредитования.
Предполагаемые объемы и источники
финансирования на весь период реализации Программы составят 185,1
млн. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета на
весь период реализации Программы 34,5 млн руб. (в случае
финансирования из федерального бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 7,8 млн руб.
2008 год - 8,2 млн руб.
2009 год - 9,0 млн руб.
2010 год - 9,5 млн руб.;
- средства областного бюджета на весь
период реализации Программы 43,3 млн руб. (в случае финансирования из
областного бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 9,5 млн руб.
2008 год - 10,3 млн руб.
2009 год - 11,4 млн руб.
2010 год - 12,1 млн руб.;
- средства районного бюджета на весь
период реализации Программы 5,5 млн руб. (в случае финансирования из
районного бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 1,4 млн руб.
2008 год - 1,1 млн руб.
2009 год - 1,5 млн руб.
2010 год - 1,5 млн руб.;
- внебюджетные средства на весь
период реализации Программы 101,8 млн руб.,
в том числе по годам реализации:
2007 год - 22,9 млн руб.
2008 год - 24,4 млн руб.
2009 год - 26,5 млн руб.
2010 год - 28,0 млн руб.
Объемы финансирования Программы из
различных источников ежегодно уточняются при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 1
Предполагаемые объемы
и источники финансирования Программы
№ п/п |
Наименование раздела
|
Сроки реализации, годы
|
Предполагаемые объемы и
источники финансирования Программы, тыс. руб.
|
|
|
|
Всего
|
в том числе
|
|
|
|
|
Феде- ральный бюджет
|
Област- ной бюджет
|
Район- ный бюджет |
Внебюд- жетные фонды
|
1.
|
Развитие
растениеводства
|
2007 - 2010 |
12523 |
1542
|
3010
|
1171
|
6800
|
|
|
2007
|
2673 |
352
|
660
|
261
|
1400
|
|
|
2008
|
2990 |
380
|
720
|
290
|
1600
|
|
|
2009
|
3280 |
400
|
780
|
300
|
1800
|
|
|
2010
|
3580 |
410
|
850
|
320
|
2000
|
2.
|
Развитие
животноводства
|
2007 - 2010 |
14444 |
-
|
3263
|
-
|
11181
|
|
|
2007
|
3331 |
-
|
715
|
-
|
2616
|
|
|
2008
|
3521 |
-
|
781
|
-
|
2740
|
|
|
2009
|
3703 |
-
|
848
|
-
|
2855
|
|
|
2010
|
3889 |
-
|
919
|
-
|
2970
|
3.
|
Техническое
перевооружение сельскохозяйственного производства
|
2007 - 2010 |
6015 |
665
|
350
|
-
|
5000
|
|
|
2007
|
2406 |
266
|
140
|
-
|
2000
|
|
|
2008
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
2009
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
2010
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
4.
|
Малые
формы хозяйствования и сельская
потребительская кооперация
|
2007 - 2010 |
55135 |
8700
|
435
|
-
|
46000
|
|
|
2007
|
11995 |
1900
|
95
|
-
|
10000
|
|
|
2008
|
13184 |
2080
|
104
|
-
|
11000
|
|
|
2009
|
14373 |
2260
|
113
|
-
|
12000
|
|
|
2010
|
15583 |
2460
|
123
|
-
|
13000
|
5.
|
Социальное развитие села
|
2007 - 2010 |
92711 |
23550
|
34084
|
4350
|
30727
|
|
|
2007
|
21151 |
5289
|
7892
|
1200
|
6770
|
|
|
2008
|
21926 |
5615
|
8020
|
800
|
7491
|
|
|
2009
|
24447 |
6215
|
8897
|
1175
|
8160
|
|
|
2010
|
25187 |
6431
|
9275
|
1175
|
8306
|
6.
|
Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве
|
2007 - 2010 |
4096 |
-
|
2048
|
-
|
2048
|
|
|
2007
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
2008
|
1114 |
-
|
557
|
-
|
557
|
|
|
2009
|
1382 |
-
|
691
|
-
|
691
|
|
|
2010
|
1600 |
-
|
800
|
-
|
800
|
7.
|
Кадровое
обеспечение агропромышленного комплекса
|
2007 - 2010 |
136 |
-
|
136
|
-
|
-
|
|
|
2007
|
16 |
-
|
16
|
-
|
-
|
|
|
2008
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
|
2009
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
|
2010
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
Всего по Программе
|
2007 - 2010 |
185060 |
34457
|
43326
|
5521
|
101756
|
|
|
2007
|
41572 |
7807
|
9518
|
1461
|
22786
|
|
|
2008
|
43978 |
8208
|
10292
|
1090
|
24388
|
|
|
2009
|
48428 |
9008
|
11439
|
1475
|
26506
|
|
|
2010
|
51082 |
9434
|
12077
|
1495
|
28076
|
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Оценка эффективности
Программы представлена ниже в разрезе конкретных видов деятельности и
производств.
Прогноз развития отраслей
агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с
реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК",
который включает в себя три основных направления:
- ускоренное развитие животноводства;
стимулирование развития малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- строительство (приобретение) жилых
домов для молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе.
В результате реализации Программы
предполагается добиться следующих производственных и экономических
показателей:
-
Таблица 2
Основные параметры
развития отрасли растениеводства
в хозяйствах всех категорий
Культуры
|
Годы
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Зерновые
|
площадь, га
|
1525
|
1575
|
1620
|
1800
|
|
урожайность, ц/га
|
10,1 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
|
валовый сбор, т
|
1540
|
1654
|
1782
|
2070
|
Картофель
|
площадь, га
|
1306
|
1306
|
1306
|
1306
|
|
урожайность, ц/га
|
115,3 |
115,3 |
115,3 |
115,3 |
|
валовый сбор, т
|
15054
|
15054
|
15054
|
15054
|
Овощи
|
площадь, га
|
202
|
202
|
202
|
202
|
|
урожайность, ц/га
|
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
валовый сбор, т
|
3030
|
3030
|
3030
|
3030
|
Многолетние травы
|
га
|
2878
|
2890
|
2900
|
2910
|
- на семена
|
площадь, га
|
100
|
110
|
115
|
120
|
|
урожайность, ц/га
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
валовый сбор, т
|
15
|
16,5 |
17,3 |
18,0 |
- на сено
|
площадь, га
|
1678
|
1680
|
1685
|
1690
|
|
урожайность, ц/га
|
19,2 |
19,5 |
19,8 |
20,0 |
|
валовый сбор, т
|
3222
|
3276
|
3336
|
3380
|
- на зеленую массу
|
площадь, га
|
1100
|
1100
|
1100
|
1100
|
|
урожайность, ц/га
|
102,3 |
102,3 |
102,3 |
102,3 |
|
валовый сбор, т
|
11250
|
11250
|
11250
|
11250
|
Однолетние травы
|
га
|
200
|
200
|
200
|
200
|
- на сено
|
площадь, га
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
урожайность, ц/га
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
валовый сбор, т
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- на зеленую массу
|
площадь, га
|
200
|
200
|
200
|
200
|
|
урожайность, ц/га
|
80,0 |
80
|
80
|
80
|
|
валовый сбор, т
|
1600
|
1600
|
1600
|
1600
|
Кормовые корнеплоды
|
площадь, га
|
500
|
500
|
500
|
500
|
|
урожайность, ц/га
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
валовый сбор, т
|
10000
|
10000
|
10000
|
10000
|
На 1 условную голову скота,
ц к.ед.
|
21,0 |
21,5 |
22,0 |
23,0 |
Всего посевов, га
|
6611
|
6673
|
6728
|
6918
|
Таблица 3
Использование на
посев семян, %
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Кондиционных семян
|
71
|
82
|
83
|
84
|
Элиты
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1 - 4 репродукции
|
56
|
58
|
61
|
62
|
Таблица 4
Выполнение
мероприятий по агрохимической мелиорации почв и
средствам защиты растений в
сельхозорганизациях района
|
Годы
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Внесение минеральных
удобрений, т
|
135
|
214
|
510
|
670
|
Внесение органических
удобрений, т |
11200
|
11500
|
11800
|
12100
|
Известкование, га
|
360
|
560
|
710
|
1040
|
Фосфоритование, га
|
290
|
630
|
1050
|
1080
|
Химпрополка, га
|
60
|
80
|
100
|
120
|
Протравливание семян, т
|
60
|
70
|
80
|
90
|
Борьба с вредителями и
болезнями с/х культур, га
|
50
|
60
|
80
|
90
|
Таблица 4
Основные показатели
развития животноводства
Показатели
|
Единица измерения
|
Годы
|
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Хозяйства всех категорий
|
Поголовье скота
|
Крупный рогатый скот
|
голов
|
4136
|
4164
|
4187
|
4200
|
в т.ч. коровы
|
голов
|
2321
|
2330
|
2335
|
2360
|
Свиньи
|
голов
|
1826
|
1840
|
1860
|
1900
|
Овцы
|
голов
|
776
|
785
|
795
|
800
|
Производство основных видов
сельскохозяйственной продукции
|
Скот и птица (в живом весе)
|
тонн
|
343
|
345
|
350
|
355
|
Молоко
|
тонн
|
8960
|
8980
|
8990
|
9000
|
Яйца
|
тонн
|
3800
|
3900
|
3950
|
4000
|
Сельскохозяйственные
предприятия
|
Поголовье скота
|
Крупный рогатый скот
|
голов
|
2037
|
2060
|
2080
|
2100
|
в т.ч. коровы
|
голов
|
517
|
525
|
530
|
550
|
Лошади
|
голов
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Производство основных видов
сельскохозяйственной продукции
|
Скот и птица (в живом весе)
|
тонн
|
154
|
155
|
160
|
165
|
в т.ч. крупный рогатый
скот
|
тонн
|
154
|
155
|
160
|
165
|
Молоко
|
тонн
|
1109
|
1130
|
1150
|
1200
|
Продуктивность животных
|
Среднесуточный привес КРС
|
грамм
|
235
|
240
|
270
|
300
|
Надой молока от одной коровы
|
кг
|
2145
|
2152
|
2170
|
2180
|
Таблица 5
-
Экономическая
эффективность Программы
Показатели
|
2006 год, факт
|
Прогноз по годам
|
2010 год в % к 2006
году
|
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
Индекс физического объема
сельскохозяйственной продукции в
процентах к предыдущему году
|
101,9 |
103
|
103
|
103
|
103
|
12,6
|
Уровень
рентабельности сельскохозяйственного производства, %
|
-14
|
0
|
3
|
5
|
10
|
x
|
Удельный
вес прибыльных сельскохозяйственных
организаций, %
|
33
|
40
|
55
|
60
|
65
|
x
|
Объем
кредитных ресурсов, привлекаемых организациями
АПК, тыс. руб.
|
1000
|
2000
|
3000
|
3000
|
3000
|
300
|
Объем инвестиций
в техническое перевооружение АПК всего,
тыс. руб.
|
120
|
2406
|
1203
|
1203
|
1203
|
286
|
Среднемесячная заработная по
виду экономической деятельности, руб.
|
- сельское хозяйство, охота
и представление услуг в этих областях (раздел А,
подраздел 01)
|
2420
|
2870
|
3700
|
6027
|
7000
|
290
|
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
1. Увеличить
привлечение инвестиций по всем отраслям сельскохозяйственного
производства на 28%.
2. Осуществить подготовку,
переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов
агропромышленного комплекса в объеме не менее 32% от их общего
количества.
3. Снизить трудовые затраты на
единицу продукции в среднем на 28%.
4. Создать дополнительные рабочие
места за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот ранее
неиспользуемых земель площадью 307 га.
5. Увеличить производство и
реализацию сельскохозяйственной продукции в малых формах
хозяйствования на 4 - 7% к уровню 2006 года.
6. Увеличить газификацию в сельской
местности на 58%.
Ожидаемая эффективность по конкретным
направлениям развития агропромышленного комплекса отражена в
приложении "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Вознесенского района Нижегородской
области на период 2007 - 2010 годов" к настоящей Программе.
Приложение
к Программе
-
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007
- 2010 ГОДОВ
-
Ответственным за
реализацию мероприятий является управление
сельского хозяйства администрации
Вознесенского района
№ п/п
|
Наименование мероприятий
(направление деятельности)
|
Сроки реали- зации
(годы) |
Предполагаемые объемы
финансирования, тыс. руб.
|
Ожидаемый результат
|
|
|
|
Всего |
феде- ральный бюджет
|
област- ной бюджет
|
район- ный бюджет |
внебюд- жетные фонды
|
|
Раздел 1. Развитие
растениеводства
|
1.1. |
Зерновое производство Широкое
распространение ресурсосберегающих
технологий в производстве зерна
|
2007 - 2010
|
6556 |
1213
|
1172
|
1171
|
3000
|
Применение
ресурсосберегающих технологий к 2010 году позволит
снизить затраты на 15%, а себестоимость на
20%, довести производство зерна до 1794 тонн
|
|
|
2007
|
1413 |
278
|
274
|
261
|
600
|
|
|
|
2008
|
1580 |
300
|
290
|
290
|
700
|
|
|
|
2009
|
1713 |
315
|
298
|
300
|
800
|
|
|
|
2010
|
1850 |
320
|
310
|
320
|
900
|
|
1.2. |
Кормопроизводство
|
2007 - 2010
|
5967 |
329
|
1838
|
-
|
3800
|
Для производства кормов
использовать естественные кормовые угодья,
пастбища. Довести производство сена до 3380 тонн
|
|
|
2007
|
1260 |
74
|
386
|
-
|
800
|
|
|
|
2008
|
1410 |
80
|
430
|
-
|
900
|
|
|
|
2009
|
1567 |
85
|
482
|
-
|
1000
|
|
|
|
2010
|
1730 |
90
|
540
|
-
|
1100
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Развитие
растениеводства" Ввод в
оборот неиспользованных земель всего - 347 га, в
том числи по годам: 2007 г. - 40 га 2008 г. - 62 га
2009 г. - 55 га 2010 г. - 190 га
|
2007 - 2010
|
12523 |
1542
|
3010
|
1171
|
6800
|
|
|
|
2007
|
2673 |
352
|
660
|
261
|
1400
|
|
|
|
2008
|
2990 |
380
|
720
|
290
|
1600
|
|
|
|
2009
|
3280 |
400
|
780
|
300
|
1800
|
|
|
|
2010
|
3580 |
410
|
850
|
320
|
2000
|
|
Раздел 2. Развитие
животноводства
|
2.1. |
Молочное скотоводство Вести
работу по внедрению новых технологических
процессов в животноводстве
|
2007 - 2010
|
12570 |
_
|
1970
|
_
|
10600
|
Стабилизировать
численность поголовья скота, увеличить надой молока
на корову до 2180 кг
|
|
|
2007
|
2900 |
-
|
400
|
-
|
2500
|
|
|
|
2008
|
3061 |
-
|
461
|
-
|
2600
|
|
|
|
2009
|
3220 |
-
|
520
|
-
|
2700
|
|
|
|
2010
|
3389 |
-
|
589
|
-
|
2800
|
|
2.2. |
Рыбоводство
Стимулирование разведения карпа и карася
|
2007 - 2010
|
411 |
-
|
80
|
-
|
331
|
Производство товарной рыбы
3 т в год
|
|
|
2007
|
96 |
-
|
20
|
-
|
76
|
|
|
|
2008
|
100 |
_
|
20
|
-
|
80
|
|
|
|
2009
|
105 |
-
|
20
|
-
|
85
|
|
|
|
2010
|
110 |
-
|
20
|
-
|
90
|
|
2.3. |
Племенная
работа Увеличение охвата искусственного
осеменения сельскохозяйственных животных
до 70%. Покупка племенных животных
|
2007 - 2010
|
1463 |
-
|
1213
|
-
|
250
|
Повышение
племенных продуктивных качеств животных
|
|
|
2007
|
335 |
-
|
295
|
-
|
40
|
|
|
|
2008
|
360 |
-
|
300
|
-
|
60
|
|
|
|
2009
|
378 |
-
|
308
|
-
|
70
|
|
|
|
2010
|
390 |
_
|
310
|
-
|
80
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Развитие
животноводства"
|
2007 - 2010
|
14444 |
-
|
3263
|
-
|
11181
|
|
|
|
2007
|
3331 |
-
|
715
|
-
|
2616
|
|
|
|
2008
|
3521 |
-
|
781
|
-
|
2740
|
|
|
|
2009
|
3703 |
-
|
848
|
-
|
2855
|
|
|
|
2010
|
3889 |
-
|
919
|
-
|
2970
|
|
Раздел 3. Техническое
переоснащение сельскохозяйственного производства
|
3.1. |
Внедрение
в растениеводстве и животноводстве
ресурсосберегающих технологий с внедрением
высокопроизводительной техники и оборудования |
2007 - 2010
|
6015 |
665
|
350
|
-
|
5000
|
Замена
морально устаревшей техники и сельскохозяйственного
оборудования на более современную
|
|
|
2007
|
2406 |
266
|
140
|
-
|
2000
|
|
|
|
2008
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
|
2009
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
|
2010
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Техническое
переоснащение сельскохозяйственного
производства"
|
2007 - 2010
|
6015 |
665
|
350
|
-
|
5000
|
|
|
|
2007
|
2406 |
266
|
140
|
-
|
2000
|
|
|
|
2008
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
|
2009
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
|
|
2010
|
1203 |
133
|
70
|
-
|
1000
|
|
Раздел 4. Сельская
потребительская кооперация и малые формы хозяйствования
|
4.1. |
Содействие
в формировании и развитии системы сельской
потребительской кооперации,
в том числе: - сельскохозяйственные кредитные
потребительские кооперативы (СКПК)
и сельскохозяйственный кредитный
потребительский кооператив -
субсидирование части затрат на уплату процентов
за пользование кредитами и займами, полученными ЛПХ,
КФХ, потребительскими кооперативами
|
2007 - 2010
|
55135 |
8700
|
435
|
-
|
46000
|
Создание в
районе сельскохозяйственного потребительского
кооператива снабженческо-сбытового направления
и сельскохозяйственного потребительского
кредитного кооператива |
|
|
2007
|
11995 |
1900
|
95
|
-
|
10000
|
|
|
|
2008
|
13184 |
2080
|
104
|
-
|
11000
|
|
|
|
2009
|
14373 |
2260
|
113
|
-
|
12000
|
|
|
|
2010
|
15583 |
2460
|
123
|
-
|
13000
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Сельская
потребительская кооперация и малые формы
хозяйствования"
|
2007 - 2010
|
55135 |
8700
|
435
|
-
|
46000
|
|
|
|
2007
|
11995 |
1900
|
95
|
-
|
10000
|
|
|
|
2008
|
13184 |
2080
|
104
|
-
|
11000
|
|
|
|
2009
|
14373 |
2260
|
113
|
-
|
12000
|
|
|
|
2010
|
15583 |
2460
|
123
|
-
|
13000
|
|
Раздел 5. Социальное развитие
села
|
5.1. |
Строительство жилья
в сельской местности Реализация мероприятий по
улучшению жилищных условий сельских
жителей, а также молодых семей и молодых специалистов
в рамках национального приоритетного проекта "Развитие
АПК"
|
2007 - 2010
|
10834 |
3250
|
4334
|
-
|
3250
|
Ввод 1440 кв. м жилья или
34 жилых домов и квартир для молодых семей,
молодых специалистов, а также сельских
жителей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий
|
|
|
2007
|
2230 |
669
|
892
|
-
|
669
|
|
|
|
2008
|
2550 |
765
|
1020
|
-
|
765
|
|
|
|
2009
|
2867 |
860
|
1147
|
-
|
860
|
|
|
|
2010
|
3187 |
956
|
1275
|
-
|
956
|
|
5.2. |
Развитие газификации
в сельской местности Осуществить
строительство и реконструкцию
распределительных газовых сетей в сельских
муниципальных образованиях района в рамках
реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года",
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858
|
2007 - 2010
|
78277 |
19400
|
28150
|
4200
|
26527
|
Увеличение
темпов газификации сельской местности в сравнении с
2003 - 2006 годами в 2,5 раза. Ввести в эксплуатацию за
4 года 68,6 км газопроводов, газифицировать 1653 домов
и квартир
|
|
|
2007
|
18921 |
4620
|
7000
|
1200
|
6101
|
|
|
|
2008
|
19376 |
4850
|
7000
|
800
|
6726
|
|
|
|
2009
|
19880 |
4930
|
7050
|
1100
|
6800
|
|
|
|
2010
|
20100 |
5000
|
7100
|
1100
|
6900
|
|
5.3. |
Строительство
объектов водоснабжения в сельской
местности Строительство и реконструкция
систем водоснабжения и водоотведения в
рамках реализации федеральной целевой
программы "Социальное развитие села до 2010
года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 3
декабря 2002 года № 858
|
2007 - 2010
|
3600 |
900
|
1600
|
150
|
950
|
За 2007 - 2010
годы необходимо построить 26 км водопроводных сетей
|
|
|
2007
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
2008
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
2009
|
1700 |
425
|
700
|
75
|
500
|
|
|
|
2010
|
1900 |
475
|
900
|
75
|
450
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Социальное
развитие села"
|
2007 - 2010
|
92711 |
23550
|
34084
|
4350
|
30727
|
|
|
|
2007
|
21151 |
5289
|
7892
|
1200
|
6770
|
|
|
|
2008
|
21926 |
5615
|
8020
|
800
|
7491
|
|
|
|
2009
|
24447 |
6215
|
8897
|
1175
|
8160
|
|
|
|
2010
|
25187 |
6431
|
9275
|
1175
|
8306
|
|
Раздел 6. Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве
|
6.1. |
Приведение
земельных отношений в соответствие
с действующим законодательством, реализация
Федерального закона от 24 июля 2002 года N
101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения"
|
2007 - 2010
|
4090 |
-
|
2048
|
-
|
2048
|
Переоформление
прав собственности на сельскохозяйственные угодья
|
|
|
2007
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
2008
|
1114 |
-
|
557
|
-
|
557
|
|
|
|
2009
|
1382 |
-
|
691
|
-
|
691
|
|
|
|
2010
|
1600 |
-
|
800
|
-
|
800
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве"
|
2007 - 2010
|
4090 |
-
|
2048
|
-
|
2048
|
|
|
|
2007
|
- |
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
2008
|
1114 |
-
|
557
|
-
|
557
|
|
|
|
2009
|
1382 |
-
|
691
|
-
|
691
|
|
|
|
2010
|
1600 |
-
|
800
|
-
|
800
|
|
Раздел 7. Кадровое обеспечение
АПК
|
7.1. |
Работа по реализации Закона
Нижегородской области от 12 мая 2004 года № 40-З
"О государственной поддержке
кадрового потенциала сельскохозяйственных
предприятий Нижегородской области" |
2007 - 2010
|
136 |
-
|
136
|
-
|
-
|
Обеспечение
социальных гарантий для руководителей
и молодых специалистов сельскохозяйственных
организаций. Привлечение и закрепление
молодых специалистов на селе. Установление
ежемесячных доплат к заработной
плате руководителям и молодым
специалистам, единовременные выплаты молодым специалистам
|
|
|
2007
|
16 |
-
|
16
|
-
|
-
|
|
|
|
2008
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
|
|
2009
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
|
|
2010
|
40 |
|
40
|
|
|
|
|
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Кадровое
обеспечение АПК"
|
2007 - 2010
|
136 |
-
|
136
|
-
|
-
|
|
|
|
2007
|
16 |
-
|
16
|
-
|
-
|
|
|
|
2008
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
|
|
2009
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
|
|
2010
|
40 |
-
|
40
|
-
|
-
|
|
Приоритетные
(перспективные) направления развития
сельскохозяйственного производства
Вознесенского района
на 2007 - 2010 гг.
-
┌───┬───────────────┬─────────────────────┬──────────────┬───────────────┬───────────┬──────────────────────┐
│ № │ Приоритетные
│ Наименование │ Краткое │ Необходимые
│Предполага-│ Ожидаемый │
│п/п│(перспективные)│мероприятий,
проекты │ описание │ ресурсы │емый объем
│ эффект от реализации │
│ │ направления
│ и сроки реализации │ проекта │ (трудовые,
│инвестиций,│ │
│ │ развития
│ │ │энергетические,│млн
руб. │ │
│ │ │ │
│ сырьевые и
│ │ │
│ │ │ │
│ другие)
│ │ │
│ │ │ │
├──────┬────────┤
│ │
│ │ │ │
│Собст-│Привле-
│ │ │
│ │ │ │
│венные│ченные
│ │ │
│ │ │ │
│ │извне
│ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ 1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │Создание
│1. На базе ТнВ│1-я стадия -│ - │
15,0 │ 15,0 │За счет создания│
│ │новых форм
│"Бахтызинское" │введение │
│млн руб.│ млн руб. │нового предприятия,│
│ │хозяйствования
│создать новое│процедуры │ │
│ │внедрения │
│ │ │сельскохозяйственное
│банкротства, │ │ │
│ресурсосберегающих │
│ │ │предприятие
по│2-я стадия -│ │ │
│технологий с│
│ │ │производству
зерна,│привлечение │ │ │
│применением │
│ │ │молока
и мяса │инвесторов (г.│ │ │
│высокопроизводительной│
│ │ │
│Н.Новгород, │
│ │ │техники и оборудования│
│ │ │ │Холкина)
│ │ │ │добиться
положительных│
│ │ │ │
│ │ │ │финансовых
результатов│
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│
│ │ │ │
│ │ │ │
│
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │2.
На базе СПК│1-я стадия -│ - │ 25,0 │
25,0 │За счет создания│
│ │ │"Бутаковский"
создать│введение │ │млн руб.│ млн
руб. │нового предприятия,│
│ │ │2
новых предприятия: │процедуры │ │ │
│внедрения │
│ │ │-
по производству│банкротства, │ │ │
│ресурсосберегающих │
│ │ │зерна,
молока и мяса │2-я стадия -│ │ │
│технологий с│
│ │ │-
по переработке│привлечение │ │ │
│применением │
│ │ │молока
│инвесторов. │ │ │
│высокопроизводительной│
│ │ │ │Филиал
НОПО│ - │ 7,0 │ 7,0 │техники и
оборудования│
│ │ │
│Вознесенское │
│млн руб.│ млн руб. │добиться положительных│
│ │ │ │райпо
│ │ │ │финансовых
результатов│
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │3.
На базе│Инвестор -│ - │ 15,0 │
15,0 │За счет создания│
│ │
│сельскохозяйственного│облпотребсоюз,│
│млн руб.│ млн руб. │нового предприятия,│
│ │ │предприятия-банкрота
│г. Н.Новгород │ │ │
│внедрения │
│ │ │СПК
"Новосельский"│ │ │
│ │ресурсосберегающих │
│ │ │создается
новое│ │ │ │
│технологий с│
│ │ │сельскохозяйственное
│ │ │ │
│применением │
│ │ │предприятие
по│ │ │ │
│высокопроизводительной│
│ │ │производству
зерна │ │ │ │
│техники и оборудования│
│ │ │ │
│ │ │ │добиться
положительных│
│ │ │ │
│ │ │ │финансовых
результатов│
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │4.
На базе закрытого│Новый │ - │ 8,0 │
8,0 │За счет создания│
│ │ │акционерного
общества│собственник, │ │млн руб.│ млн
руб. │нового предприятия,│
│ │ │"Благо"
(рыбхоза)│г. Москва │ │ │
│внедрения │
│ │ │ведется
смена│ │ │ │
│ресурсосберегающих │
│ │ │собственника
│ │ │ │
│технологий с│
│ │ │ │
│ │ │ │применением
│
│ │ │ │
│ │ │
│высокопроизводительной│
│ │ │ │
│ │ │ │техники
и оборудования│
│ │ │ │
│ │ │ │добиться
положительных│
│ │ │ │
│ │ │ │финансовых
результатов│
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │5.
На базе│Инвесторы - г.│ - │ 18,0 │
18,0 │За счет создания│
│ │ │сельскохозяйственного│Саранск,
г.│ │млн руб.│ млн руб. │нового
предприятия,│
│ │ │предприятия-банкрота
│Москва │ │ │
│внедрения │
│ │ │СПК
"Криушинский"│ │ │
│ │ресурсосберегающих │
│ │ │создается
новое│ │ │ │
│технологий с│
│ │ │сельскохозяйственное
│ │ │ │
│применением │
│ │ │предприятие
по│ │ │ │
│высокопроизводительной│
│ │ │производству
зерна,│ │ │ │
│техники и оборудования│
│ │ │молока
и мяса, цех│ │ │ │
│добиться положительных│
│ │ │деревообработки
│ │ │ │
│финансовых результатов│
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │6.
Расширение│За счет│ 0,5 │ - │
- │Увеличение площадей│
│ │ │площадей
под│покупки │ │ │
│под зерновыми│
│ │ │зерновыми
культурами│земельных │ │ │
│культурами на 200 га и│
│ │ │в
КФХ "Чертков" │долей пайщиков│ │
│ │увеличение │
│ │ │ │бывшего
СПК│ │ │ │производства
зерна на│
│ │ │
│"Новосельский"│
│ │ │200 тонн. │
│ │ │
│(банкрота) и│
│ │ │Создание новых рабочих│
│ │ │
│оформление их│
│ │ │мест (14 чел.) │
│ │ │ │в
│ │ │ │
│
│ │ │
│собственность │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────┼────────┼───────────┼──────────────────────┤
│ │ │7.
Создание│ │0,010 │Льготные│
1,010 │Создание новых рабочих│
│ │ │потребительского
│ │ │кредиты │ млн руб.
│мест (10 чел.) │
│ │ │сельскохозяйственного│
│ │ банка │ │
│
│ │ │снабженческо-
│ │ │ 1,0 │
│ │
│ │ │сбытового
кооператива│ │ │млн руб.│
│ │
└───┴───────────────┴─────────────────────┴──────────────┴──────┴────────┴───────────┴──────────────────────┘
-
|