Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 29.05.2007 № 134


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ И
РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СИСТЕМЫ КРИТЕРИЕВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с момента
опубликования (пункт 4 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 мая 2007 г. № 134




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И


СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ


ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И СИСТЕМЫ
КРИТЕРИЕВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ


ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО
ПРЕКРАЩЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ




На основании
постановления администрации Навашинского района от 03.08.2006 № 145
"Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района Нижегородской области", с целью развития и
муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории
Навашинского района постановляю:


1. Утвердить Порядок оценки
экономической, бюджетной и социальной эффективности планируемых и
реализуемых инвестиционных проектов согласно приложению.


2. Утвердить систему критериев,
являющихся основанием для досрочного прекращения (переработки)
реализации инвестиционных проектов.


3. Управлению инвестиций, архитектуры
и градостроительства администрации района (Ю.Г. Савоськин):


3.1. Обеспечить проведение оценки
экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, в соответствии с
Порядком, указанным в п. 1 постановления.


3.2. Не допускать реализации
инвестиционных проектов на территории муниципального образования при
наличии критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения
(переработки) их реализации.


4. Постановление вступает в силу с
момента опубликования.


5. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Е.П. Кашина.




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ












Приложение


Утвержден


постановлением


администрации Навашинского района


от 29.05.2007 № 134




ПОРЯДОК


ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА
ПРЕДМЕТ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,


БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок разработан на основании требований, определенных Программой
реформирования муниципальных финансов Навашинского района
Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации
Навашинского района от 03.08.2006 № 145, в соответствии с Положением
об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на
конкурсной основе централизованных ресурсов бюджета развития
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470, и Методическими
рекомендациями по оценке инвестиционных проектов, утвержденными
Министерством экономики РФ, Государственным комитетом РФ по
строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 № ВК 477.


1.2. Настоящий Порядок предназначен
для оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к
реализации (реализующихся) за счет бюджетных средств или претендующих
на муниципальную поддержку.


1.3. Порядок используется в целях
подготовки управленческих решений администрации района о возможности
и целесообразности финансирования из районного бюджета или оказания
муниципальной поддержки районом в реализации инвестиционного проекта
на предпроектной стадии и (или) в процессе его реализации.


1.4. В целях настоящего Порядка
используются следующие понятия и термины:


- эффективность проекта -
эффективность технико-экономических и организационных решений,
предусмотренных проектом;


- экономическая эффективность -
экономическая целесообразность реализации рассматриваемого
инвестиционного проекта, обоснование принципиально правильного выбора
направления вложения средств;


- бюджетная эффективность
инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого
инвестиционного проекта на доходы и расходы районного бюджета;


- социальная эффективность
инвестиционного проекта - наличие положительных социальных эффектов
для Навашинского района, которое должно быть подтверждено расчетами и
выражаться в количественных и качественных показателях,
характеризующих величину положительного социального эффекта.


2. Основными принципами оценки
экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных
проектов являются:


- моделирование денежных потоков,
включающих все связанные с осуществлением инвестиционного проекта
денежные поступления и расходы;


- принцип положительности и максимума
эффекта от реализации инвестиционного проекта;


- анализ показателей, относящихся
только к реализации инвестиционного проекта, а не хозяйственной
деятельности предприятия в целом;


- учет влияния инфляции, рисков и
времени;


- многоэтапность оценки
инвестиционных проектов.


3. Основой для оценки эффективности
инвестиционных проектов является бизнес-план, представляемый в
составе инвестиционного проекта.


4. Общая схема оценки эффективности
(см. приложение 1. Концептуальная схема проведения оценки
эффективности инвестиционных проектов).


4.1. Инвестиционные проекты проходят
оценку эффективности в три этапа.


На первом этапе проводится оценка
экономической эффективности инвестиционного проекта в целом.
Результатом первичной оценки являются выводы о целесообразности
реализации и общественной значимости инвестиционного проекта.


Общественно значимыми считаются
региональные, народнохозяйственные и глобальные проекты, которые
могут претендовать на статус приоритетных инвестиционных проектов
Навашинского района.


4.2. На втором этапе оценки
проводится экспертиза бюджетной и социальной эффективности
инвестиционного проекта. По итогам первых двух этапов готовится
заключение о возможности и целесообразности финансирования или
оказания муниципальной поддержки Навашинским районом в реализации
инвестиционного проекта.


4.3. На третьем этапе (в ходе
реализации инвестиционного проекта) ежеквартально проводится оценка
экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного
проекта по представлению инвестором отчета о ходе реализации
инвестиционного проекта согласно таблицам приложений 2 - 4.


5. Оценка экономической эффективности
инвестиционного проекта.


5.1. Экономическая эффективность
отражает эффективность инвестиционного проекта в целом и оценивается
с позиций макроэкономического анализа, направленного на выявление
роста объема отгруженной продукции, и микроэкономического анализа
(экономической устойчивости проекта). Показатели экономической
эффективности инвестиционного проекта. Показатели экономической
эффективности рассчитываются по данным таблиц 2.1 - 2.8 приложения 2.


5.2. Экономическая эффективность
инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода,
охватывающего временной интервал от начала проекта (даты начала
вложения средств в реализацию проекта) до истечения срока его
окупаемости.


5.3. Расчетный период разбивается на
шаги - отрезки времени, в пределах которых производится расчет
данных, используемых для оценки финансовых показателей (месяцы,
кварталы, годы).


5.4. Бизнес-план проекта должен
содержать расчеты денежных потоков, связанных с реализацией проекта.


5.5. В качестве основных показателей,
используемых для расчетов экономической эффективности инвестиционных
проектов, применяются:


- чистый доход;


- чистый дисконтированный доход;


- срок окупаемости проекта;


- индексы доходности инвестиций.


Чистым доходом называется накопленный
эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период.


Чистый дисконтированный доход (ЧДД) -
накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый
с учетом приведения разновременных (относящихся к разным шагам
расчета) значений к их значению на момент начала проекта.





т

ЧДД (Т) = SUM Фt АЛЬФАt
(E), где (1)

t = 0




t - шаг расчета,
отрезок, в пределах которого производится агрегирование данных,
используемых для оценки финансовых показателей. Шаги формируют
расчетный период и определяются номерами (0, 1, 2,..., n);


Т - период расчета, соответствующий
сроку реализации инвестиционного проекта.


Коэффициент дисконтирования АЛЬФAt
(E) рассчитывается по формуле:





1

АЛЬФАt = --------------,
где (2)

0

t - t

m

(1 + Е)



t - момент окончания
m-го шага (Е выражена в долях m единицы

0

в год, а t - t - в годах).

m




Норма дисконта (Е)
отражает эффективность участия в проекте предприятий и выбирается
самими участниками. Она представляет собой норму приращения капитала,
приемлемую для инвестора норму дохода.


Чистый доход и чистый
дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных
поступлений над суммарными затратами для данного проекта
соответственно без учета и с учетом неравноценности эффектов (а также
затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.


Для признания проекта эффективным
необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был
положительным.


Срок окупаемости проекта представляет
собой период времени с начала финансирования проекта до момента,
когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с
амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат
приобретет положительное значение.


Индексы доходности характеризуют
относительную "отдачу проекта" на вложенные в него
средства. К ним относятся:


индекс доходности инвестиций -
отношение суммы элементов денежного потока от операционной
деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока
от инвестиционной деятельности;


индекс доходности дисконтированных
инвестиций - отношение суммы дисконтированных элементов денежного
потока от операционной деятельности к абсолютной величине
дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной
деятельности.





-
-

+ R - З +

T + t t +

SUM +------------+

t = 0+ t
+, где (3)

- (1 + E) -

ИДД = --------------------

- З -

T + t +

SUM +------------+

t = 0+ t +

+ (1 + E) +

- -



R - результаты,
достигаемые на t-м шаге расчета (реализации

t

инвестиционного проекта);

З - затраты,
осуществляемые на том же шаге;

t

Е - норма дисконта.




Близость индекса
доходности дисконтированных инвестиций к единице может
свидетельствовать о невысокой устойчивости проекта к возможным
колебаниям доходов и расходов. Индексы доходности инвестиций и
дисконтированных инвестиций также должны быть больше единицы.


6. Оценка бюджетной эффективности
инвестиционного проекта (см. приложение 3. Показатели бюджетной
эффективности инвестиционных проектов).


6.1. В качестве основного показателя
бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный
период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и
(или) снижении бюджетных расходов в результате реализации
инвестиционного проекта.


6.2. Показатели бюджетной
эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на основании
следующего определения потока бюджетных средств:


а) к притокам бюджетных средств для
расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:


- поступления от уплаты налогов,
пошлин и сборов, установленных законодательством;


- доходы от конкурсов и тендеров на
строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;


- платежи в погашение налоговых
кредитов;


- иные поступления;


б) к оттокам бюджетных средств для
расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:


- предоставление инвестиционного
налогового кредита;


- предоставление бюджетных средств на
безвозмездной основе;


- предоставление льгот.


6.3. При расчете бюджетной
эффективности инвестиционного проекта также учитываются:


- налоговые льготы, отражающиеся в
уменьшении поступлений от налогов и сборов;


- муниципальные гарантии.


6.4. При оценке бюджетной
эффективности инвестиционного проекта учитываются также изменения
доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием
инвестиционного проекта на сторонние организации и население, если
проект оказывает на них влияние, в том числе выплаты выходных пособий
лицам, увольняемым в связи с сокращением штата работников вследствие
реализации инвестиционного проекта.


Приведенный перечень притоков и
оттоков бюджетных средств не является исчерпывающим.


6.5. Основным показателем бюджетной
эффективности инвестиционного проекта является чистый
дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница
между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом
дисконтирования.


Бюджетная эффективность реализации
инвестиционного проекта рассчитывается как чистый дисконтированный
доход по следующей формуле:





Т (
1 )

ЧДДбюд = SUM + Pt
--------- +, где (4)

t = 0 +
t +

( (1 +
E) )




T - суммарная
продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство
объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;


P - ежегодная разность выплат и
поступлений в бюджет;


t - годы реализации проекта (t = 1,
2, 3...);


E - коэффициент дисконтирования.


Коэффициент дисконтирования (Ei) без
учета риска проекта определяется как отношение ставки
рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской
Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на
текущий год темпа инфляции (i):





r

1 + ---

100

Ei = -------- - 1
(5)

i

1 + ---

100




Инвестиционный
проект, обеспечивающий чистый дисконтированный доход районного
бюджета, относится к бюджетно эффективному.


6.6. При оттоках бюджетных средств
должен определяться индекс доходности дисконтированных инвестиций
бюджета как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к
величине дисконтированных инвестиций за счет средств районного
бюджета.





-
-

+
З +

ИДДбюд = 1 + ЧДДбюд / +
t +

+--------+
(6)

+
t+

+(1
+ E) +

-
-




6.7. Поправка на
риск проекта определяется по данным следующей таблицы:


































Величина
риска


Пример цели проекта


Р,
процент


Низкий


Вложения при интенсификации
производства на
базе освоенной техники


3 - 5


Средний


Увеличение объема продаж
существующей продукции


8 - 10


Высокий


Производство и продвижение
на рынок нового
продукта


13 - 15


Очень
высокий


Вложения в исследования и
инновации


18 - 20




Коэффициент
дисконтирования (Е), учитывающий риски при реализации проектов,
определяется по формуле:





P P

E = E + ---, где --- -
поправка на риск (7)

i 100 100




6.8. В случае
предоставления муниципальных гарантий для анализа и отбора
инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом
бюджета должен определяться также индекс доходности гарантий как
отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине
гарантий.


7. Оценка социальной эффективности
инвестиционного проекта.


7.1. Социальная эффективность
инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях и
определяется прежде всего соответствием целей инвестиционного проекта
прогнозу социально-экономического развития Навашинского района.


7.2. Для оценки социальной
эффективности инвестиционного проекта в зависимости от его
особенностей применяются следующие показатели:


- создание новых рабочих мест
преимущественно в реальном секторе экономики;


- уровень заработной платы,
соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по
Навашинскому району;


- улучшение условий труда;


- сохранение и развитие
научно-технического потенциала;


- повышение профессиональной
квалификации работников;


- медицинское обслуживание
работников;


- улучшение экологической ситуации,
применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное
воздействие на окружающую среду;


- улучшение городской инфраструктуры.


Инвестиционный проект, обеспечивающий
выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте
показателей, относится к социально эффективному (см. приложение 4.
Оценочная таблица социальной эффективности инвестиционных проектов).


8. Основания для досрочного
прекращения муниципальной поддержки, финансирования из районного
бюджета или изменения инвестиционного проекта.


8.1. Решение о досрочном прекращении
муниципальной поддержки, финансирования из районного бюджета или
изменении инвестиционного проекта принимается в случаях:


- нецелевого использования выделенных
бюджетных средств;


- представления хозяйствующим
субъектом, реализующим инвестиционный проект, недостоверных сведений
о ходе инвестиционного проекта;


- нахождения хозяйствующего субъекта,
реализующего инвестиционный проект, в процедуре банкротства или
ликвидации;


- допущения хозяйствующим субъектом
неуплаты налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный
бюджеты более двух раз в период реализации инвестиционного проекта;


- несоблюдения хозяйствующим
субъектом своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;


- реализация инвестиционного проекта
идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатели
экономического, бюджетного и социального эффекта, на основе оценки
которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при
реализации проекта.












Приложение 1


к Порядку оценки экономической,
бюджетной и


социальной эффективности планируемых
и


реализуемых инвестиционных проектов




КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СХЕМА


ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




Первый этап





┌─────────────────────────────────────────────────┐


Оценка
экономической эффективности ├─────────┐


└──────────────┬──────────────────────────────────┘


┌──────────────────────────┴────────────────────┐
┌───────┴──────┐


Оценка
макроэкономического эффекта ├─────┐
│ Оценка │


└────┬────────────┬─────────────────┬───────────┘
│ │ экономической│


│ │ │
│ │ устойчивости


│ │ │
│ │ проекта


\/ \/
\/ \/ ├───────┬──────┤


┌─────────┐
┌────────────┐
┌────────────────────┐
┌──────────┐
+ │ - │


Локальный│
│Региональный│ │Народнохозяйственный│
│Глобальный│ └───────┴──────┘


└─────────┘
└─────┬──────┘
└────────┬───────────┘
└───┬──────┘
проект проект


│ │ │
эффектив. неэффек.



\/
\/ \/


┌────────────────────────────────────────────────────────────┐


Рассмотрение
вариантов муниципальной поддержки проекта │


└────────────────────────────────────────────────────────────┘




Второй этап





┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


┌──┤Проведение
экспертизы бюджетной эффективности инвестиционного проекта │



├───────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤


│ │ +
│ - │



└───────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘



┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


├──┤Проведение
экспертизы социальной эффективности инвестиционного проекта│



└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘



┌───────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐


└──┤ (мин.
4 балла, макс. 8 баллов) + │ -



└───────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘












Приложение 2


к Порядку оценки экономической,
бюджетной и


социальной эффективности планируемых
и


реализуемых инвестиционных проектов




ПОКАЗАТЕЛИ


ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА




Таблица 2.1




Потребность в
капитальных вложениях согласно


проектно-сметной документации




млн рублей


(в среднегодовых ценах


года проведения конкурса)








































Наименование
показателей


Всего по
проектно-
сметной

докумен-
тации


Выполнено


Подлежит
выполнению
до
конца
строительства








на
начало
текущего
года


на
момент
подачи

заявки
на
конкурс





1


2


3


4


5


Капитальные вложения
по
утвержденному проекту,
всего
в том
числе:
строительно-монтажные
работы

оборудование
прочие затраты
















Таблица 2.2




Инвестиции (в период
строительства и эксплуатации)




(млн рублей)












































































































































Статьи затрат


1-й год


2-й год


3-й
год





всего


по кварталам


всего


по кварталам


всего








I


II


III


IV





I


II


III


IV





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


1. Капитальные
вложения
по
утвержденному
проекту,
подлежащие
выполнению (таблица
2.1)



































2. Капитальные
вложения
в объекты
сбыта



































3. Приобретение
оборотных
средств



































4. Другие инвестиции
в
период освоения и
эксплуатации
производственных

мощностей



































5. Итого -
объем
инвестиций (сумма
показателей пунктов
1 - 4)





































Таблица 2.3




Программа
производства и реализации продукции






















































































Показатели


Единица
измерен.


1-й год


2-й год


3-й
год,
всего








всего


по кварталам


всего


по кварталам














I


II


III


IV





I


II


III


IV





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


1. _______________
(вид
продукции <*>)
Объем
производства:

в натуральном
выражении
в
стоимостном
выражении
Объем реализации
в
натуральном
выражении, всего
в том числе:
на
внутреннем рынке
на внешнем рынке
Цена реализации
за
единицу продукции:
на внутреннем рынке
на внешнем
рынке (в
иностранной валюте)
Выручка от
реализации

продукции
Общая выручка от
реализации

рублях)
в том числе:
НДС

акцизы
пошлины
2.
Общая выручка от
реализации
продукции, итого

рублях)
в том числе:
НДС

акцизы
пошлины








































--------------------------------


<*> Заполняется по каждому виду
продукции или по типовым представителям отдельно.




Таблица 2.4




Численность
работающих, расходы на оплату труда


и отчисления на социальные нужды















































































































































































































































Показатели


Единица
измерен.


1-й год


2-й год


3-й
год,
всего








всего


по кварталам


всего


по кварталам














I


II


III


IV





I


II


III


IV





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


Численность
работающих
по
проекту, всего
в том числе






































1.
Рабочие,
непосредственно
занятые
производством

продукции






































2. Рабочие,
служащие и
ИТР,
не занятые
непосредственно
производством

продукции






































3. Сотрудники
аппарата

управления на
уровне цехов и
организации






































4. Сотрудники,
занятые
сбытом
продукции






































5. Расходы на
оплату
труда
рабочих,
непосредственно
занятых

производством
продукции,
всего
в
том числе:
заработная
плата
отчисления
на
социальные
нужды






































6. Расходы на
оплату
труда
рабочих,
служащих и ИТР,
не
занятых
непосредственно
производством
продукции,

всего
в том числе:
заработная
плата

отчисления на
социальные
нужды






































7. Расходы на
оплату
труда
сотрудников
аппарата
управления
на
уровне цехов и
организации,
всего
в
том числе:
заработная
плата
отчисления
на
социальные
нужды






































8. Расходы на
оплату
труда
сотрудников
службы сбыта
продукции,

всего
в том числе:
заработная
плата

отчисления на
социальные
нужды






































9. Расходы на
оплату
труда,
всего
в том числе:
заработная

плата
отчисления на
социальные
нужды








































Таблица 2.5




Затраты на
производство и сбыт продукции (на годовой объем)




(млн рублей)




























































































































































































































































































































































































































































































































Показатели


1-й год


2-й год


3-й
год,
всего





всего


по кварталам


всего


по кварталам











I


II


III


IV





I


II


III


IV





(вид продукции <*>)



































1.
Прямые
(переменные)
затраты, всего
в том
числе



































затраты на
сырье,
материалы,
комплектующие,

полуфабрикаты и др.



































затраты на топливо и
энергию,
на
технологические цели



































затраты на оплату
труда

производственных
рабочих



































отчисления
на
социальные нужды



































2. Постоянные
(общие)
затраты,
всего
в том числе



































общепроизводственные
расходы,
всего



































из них



































затраты
на
материалы,
инструмент,
приспособления
и др.



































затраты на топливо,
энергию



































Затраты на оплату
труда



































отчисления
на
социальные нужды



































общехозяйственные
расходы,
всего
из них



































затраты на материалы
и др.



































затраты на топливо,
энергию



































затраты на оплату
труда



































отчисления
на
социальные нужды



































расходы на
сбыт
продукции, всего
из них



































затраты на материалы
и др.



































затраты на топливо,
энергию



































затраты на оплату
труда



































отчисления
на
социальные нужды



































3. Общие затраты
на
производство и сбыт
продукции (услуг),
всего

в том числе



































затраты на материалы
и др.



































затраты на топливо,
энергию



































затраты на оплату
труда



































отчисления
на
социальные нужды



































4. НДС,
акцизы,
уплаченные из затрат
на материалы,
топливо,
энергию и
др.





































--------------------------------


<*> Заполняется по основным
видам продукции.




Таблица 2.6




Амортизационные
отчисления




(млн рублей)

































































Показатели


Норма
амортизации в

соответствии с
установленным
порядком (в
процентах)


1-й год


2-й год


Третий и
последующие
годы,
всего








всего


по кварталам


всего


по кварталам














I


II


III


IV





I


II


III


IV





1. Основные фонды
и
нематериальные активы
по проекту, всего
в том
числе:
а) по бизнес-плану,
всего

из них:
здания и сооружения

оборудование
нематериальные активы
б) ранее
понесенные
затраты на создание
фондов, всего

из них:
здания и сооружения
оборудование

нематериальные активы
в)
начисленная
амортизация по проекту
г)
остаточная
стоимость основных
фондов
и
нематериальных активов
по проекту
2.
Ранее созданные
основные фонды и
нематериальные
активы,
относимые на
себестоимость

продукции по
бизнес-плану

(общепроизводственные,
общехозяйственные и
сбытовые)

а) всего
в том числе:

здания и сооружения
оборудование

нематериальные активы
б) начисленная
амортизация

в) остаточная
стоимость
основных
фондов
3.
Начисленная
амортизация, всего
(сумма
показателей
пунктов 1 "в" и 2 "б")
4.
Всего остаточная
стоимость основных
средств
и
нематериальных
активов, всего (сумма

показателей пунктов 1
"г" и 2 "в")








































Таблица 2.7




Финансовые результаты
производственной и сбытовой


деятельности (на годовой объем)




(млн рублей)




























































































































































































































































Показатели


1-й год


2-й год


Третий и
последующие
годы,
всего





всего


по кварталам


всего


по кварталам











I


II


III


IV





I


II


III


IV





1. Общая выручка
от
реализации продукции
(таблица 2.3, пункт 2)



































2. НДС, акцизы
и
аналогичные
обязательные платежи
от
реализации
выпускаемой продукции
(таблица 2.3, пункт 2)



































3.
Уплачиваемые
экспортные пошлины



































4. Выручка
от
реализации продукции
за минусом НДС,
акцизов
и аналогичных
обязательных платежей
(разность
между
показателями пункта 1
и пунктов 2, 3)



































5. Общие затраты
на
производство и сбыт
продукции (услуг)
(таблица
2.5, пункт 3)
в том числе:
а) НДС, акцизы
и
аналогичные
обязательные
платежи,
уплачиваемые из затрат
на материалы,
топливо,
энергию (таблица 2.5,
пункт 4)



































6.
Амортизационные
отчисления (таблица
2.6, пункт 3)

7. Налоги, включаемые
в себестоимость, всего
в том
числе:
(указать каждый в
отдельности)



































8.
Финансовый
результат (прибыль)
(разность
между
показателями пункта 4
и пунктов 5, 6 и 7)



































9. Налоги, относимые
на
финансовый
результат (прибыль),
всего

в том числе:
налог на имущество
другие
налоги (указать
каждый в отдельности)



































10.
Погашение
основного долга и
выплата процентов
за
кредит



































11. Налогооблагаемая
прибыль
(разность
показателей пункта 8 и
пунктов 9 и 10)



































12. Налог на прибыль



































13. Чистая
прибыль
(разность показателей
пункта 8 и пунктов 9 и
12)



































14. Платежи в бюджет
(сумма
показателей
пунктов 2, 3, 7, 9, 12
за вычетом
показателя
пункта 5 "а")





































Таблица 2.8




План денежных
поступлений и выплат




(млн рублей)



























































































































































































































































Показатели


1-й год


2-й год


Третий и
последующие
годы,
всего





всего


по кварталам


всего


по кварталам











I


II


III


IV





I


II


III


IV





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И
СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)


1.
Денежные
поступления, всего
(сумма
показателей
пунктов 1 "а" и 1 "б")
в
том числе:
а) поступления от
продажи
продукции
(услуг) (таблица 2.7,
пункт 1)
б)
прочие доходы от
производственной
деятельности



































2. Денежные выплаты,
всего
(сумма
показателей пунктов
2 "а" и 2
"б")
в том числе
а)
затраты по
производству и сбыту
продукции
(услуг)
(таблица 2.7, пункт 5)
б) платежи в
бюджет
(таблица 2.7, пункт
14)



































3. Сальдо потока
от
деятельности по
производству и сбыту
продукции
(разность
показателей пунктов 1
и 2)



































ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


4.
Поступление
средств, всего (сумма
показателей пунктов
4
"а", 4 "б" и 4 "в")
в
том числе:
а) денежные средства
претендента на
начало
реализации проекта
б) продажа имущества
в)
продажа финансовых
активов (паи, ценные
бумаги
других
эмитентов)



































5. Выплаты,
всего
(таблица 2.2, пункт 5)



































6. Сальдо потока
от
инвестиционной
деятельности
(разность
показателей пунктов 4
и 5)



































7. Сальдо потока
по
производственной и
инвестиционной

деятельности (сумма
показателей пунктов 3
и 6)

Сальдо потока
нарастающим итогом



































ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


8.
Поступление
средств, всего (сумма
показателей пунктов
8
"а", 8 "б" и 8 "в")
в
том числе:
а) поступления от
продажи своих
акций
из них: продажа
государству
б)
кредиты
в) займы



































9. Выплата средств,
всего
(сумма
показателей пунктов 9
"а", 9
"б" и 9 "в")
в том числе:
а)
уплата процентов за
предоставленные
средства
(кроме
процентов по
краткосрочным

кредитам)
из них:
по
кредитам
коммерческих банков
(по каждому кредиту
в
отдельности)
по другим заемным
средствам
(по каждому
кредиту в отдельности)
б) погашение
основного
долга, всего
из них:
по
кредитам
коммерческих банков
(по каждому
в
отдельности)
по другим
заемным
средствам (по каждому
кредиту в отдельности)
в)
выплата дивидендов



































10. Сальдо потока
по
финансовой
деятельности
(разность
показателей пунктов 8
и 9)



































11. Общее сальдо
потока
(сумма
показателей пунктов 7
и 10)



































Сальдо
потока
нарастающим итогом





































2.9. Показатели
экономической устойчивости


инвестиционного проекта





























Наименование
показателя


Единица
измерения


Значение показателя


Чистый

дисконтированный
доход


тыс. руб.


ЧДД > 0 - принятие
проекта
целесообразно;
ЧДД < 0 -
проект следует отвергнуть;
ЧДД = 0 - проект не
является
убыточным, но и не приносит прибыли


Срок окупаемости
проекта


годы


Интервал, за который
остаток
нивелируется или становится
отрицательным,
является периодом
окупаемости. Если таковой результат
не
достигнут, значит, срок
окупаемости превышает
установленный
срок жизни проекта


Индексы
доходности

инвестиций


доли


ИДД > 1 - проект
рентабельный;
ИДД < 1 - проект убыточный;

ИДД = 1 - проект ни доходный, ни
убыточный












Приложение 3


к Порядку оценки экономической,
бюджетной и


социальной эффективности планируемых
и


реализуемых инвестиционных проектов




ПОКАЗАТЕЛИ


БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




(млн рублей)


















Наименование статьи


1-й
год


2-й
год


Третий и
последующие
годы,
всего


1. Выплаты

НДС (комплектующие изделия, запасные
части,
оборудование, строительные работы,
материалы,
топливо, электроэнергия)

2. Поступление
средств, итого (сумма
показателей пунктов 2 "а",
2 "б", 2 "в", 2
"г", 2 "д",
2 "е", 2 "ж")

в том
числе:
а) налоги и платежи в
бюджет (таблица 2.8,
пункт 2 "б")


б) единовременные затраты при
оформлении
земельного участка <*>


в) подоходный налог на заработную плату:
0,12 x
затраты на оплату труда (таблица 2.5,
пункт 3)


г) отчисления на социальные
нужды
(Пенсионный фонд, Фонд социального
страхования,
фонд занятости, обязательное
медицинское страхование)
(таблица 2.5, пункт
3 - отчисления на социальные нужды)


д) выручка от продажи государственного
пакета
акций

е) возврат
основного долга в городской
бюджет (таблица 2.8, пункт 9
"б")

3. Сальдо потока (разность
показателей
пунктов 2 и 1)

4.
То же нарастающим итогом

5. Коэффициент
дисконтирования

6. Дисконтированная величина,
сальдо потока
(частное от деления показателей пунктов 3 и
5)


7. Чистый
дисконтированный доход государства
нарастающим итогом


8. Чистый дисконтированный доход
государства
с учетом рисков нарастающим итогом





















Приложение 4


к Порядку оценки инвестиционных
проектов


на предмет их экономической,
бюджетной и


социальной эффективности




ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА


СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




┌───┬─────────────────────────────────────────────┬──────────────┐


№ │
Показатели социальной эффективности │Количественные│


п/п│
│и качественные│


│ │ │
параметры │


│ │ │
показателей │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


1 │
2 │ 3 │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


1. │Создание новых
рабочих мест преимущественно в│ │


│ │реальном
секторе экономики │ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слов "городскому
округу город Дзержинск" имеются в виду

слова "муниципальному
образованию Навашинский муниципальный

район".




2.
│Уровень заработной платы, соответствующий│


│ │среднестатистическому
уровню заработной платы│ │


│ │по городскому
округу город Дзержинск │ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


3. │Улучшение
условий труда │ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


4. │Сохранение и
развитие научно-технического│ │


│ │потенциала
│ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


5. │Повышение
профессиональной квалификации│ │


│ │работников
│ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


6. │Медицинское
обслуживание работников │ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


7. │Улучшение
экологической ситуации, применение│ │


│ │технологий,
обеспечивающих минимальное│ │


│ │негативное
воздействие на окружающую среду │ │


├───┼─────────────────────────────────────────────┼──────────────┤


8. │Улучшение
городской инфраструктуры │ │


└───┴─────────────────────────────────────────────┴──────────────┘














Утверждены


постановлением


администрации Навашинского района


от 29.05.2007 № 134




КРИТЕРИИ


ДЛЯ ОТКАЗА ИЛИ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ
(ПЕРЕРАБОТКИ)


РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




1. К критериям,
соответствие которым является основанием для отказа или прекращения
реализации инвестиционных проектов, относятся:


- несвоевременное представление
заказчиком бюджетной заявки и других требуемых документов в период
формирования проекта программы и бюджетов на очередной год;


- представление недостоверной
информации или неполного пакета требуемых документов;


- нахождение хозяйствующего субъекта,
реализующего инвестиционный проект, в процессе ликвидации или
реорганизации;


- непредставление заказчиком в
установленные сроки отчетов или представление недостоверной
информации о финансировании и освоении бюджетных средств,
предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;


- реализация инвестиционного проекта
со значительными отклонениями от его параметров, включая показатели
экономической, бюджетной и социальной эффективности, на основании
которых принималось решение о его финансировании с участием бюджетных
средств;


- снижение финансовых результатов от
запланированного уровня, что влечет к превышению эксплуатационных
расходов будущих периодов величины положительного эффекта от
реализации инвестиционного проекта;


- нецелевое использование бюджетных
средств;


- значительные временные задержки в
реализации инвестиционного проекта;


- нарушения правовых, технических,
экологических и других норм.


2. Контроль за реализацией
инвестиционных проектов и целевым использованием бюджетных средств на
территории муниципального образования осуществляется управлением
инвестиций, архитектуры и градостроительства (далее - Управление)
администрации района.


В случае выявленных нарушений
Управлением вносятся предложения об отказе или досрочном прекращении
реализации инвестиционного проекта.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru