Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 29.05.2007 № 37


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 29 мая 2007 года
(пункт 4 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 мая 2007 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ


ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ


И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




В целях надлежащего
санитарного содержания территории Семеновского района, обеспечения
чистоты и порядка, создания благоприятных условий жизни населения,
руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от
12.12.2005 № 309 "Об утверждении Типовых правил санитарного
содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и
порядка на территории Нижегородской области", Земское собрание
района решило:


1. Утвердить Правила санитарного
содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и
порядка на территории Семеновского района.


2. Рекомендовать осуществлять
контроль за соблюдением данных Правил органам местного самоуправления
муниципальных образований, находящихся на территории района.


3. Предложить органам местного
самоуправления муниципальных образований района разработать
собственные правила санитарного содержания территорий, уборки и
обеспечения чистоты и порядка.


4. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.




Глава местного
самоуправления


Н.Ф.НОСКОВ












Утверждены


решением


Земского собрания


Семеновского района


от 29.05.2007 № 37




ПРАВИЛА


САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ


УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ


СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правила
санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения
чистоты и порядка на территории Семеновского района (далее - Правила)
устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в
сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и
содержания территорий городских и сельских поселений, включая земли,
прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние
производственные территории, для всех юридических и физических лиц,
являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками,
собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и
сооружений, расположенных на территории Семеновского района,
независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и
гражданства.






-->
примечание.


Текст Санитарных правил содержания
территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 включен в
информационный банк СПС --> Документы СССР.






1.2. Правила
разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" (ред. от
31.12.2005), Закона Нижегородской области от 23.11.2001 № 226-З "Об
отходах производства и потребления" (ред. от 13.03.2006),
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (ред. 31.12.2005),
Федерального закона "Об охране окружающей среды" от
10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. 31.12.2005), Кодекса РФ об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Земельного кодекса
Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Санитарных
правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88)
и утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155
Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов (ред. от 01.02.2005), Правил дорожного движения Российской
Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993
№ 1090 (ред. от 14.12.2005), Кодекса Нижегородской области об
административных правонарушениях от 20 мая 2003 г. № 34-З, Типовых
правил санитарного содержания территорий, организации уборки и
обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области,
утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от
12.12.2005 № 309.


1.3. Организация работ по уборке,
санитарному содержанию и благоустройству территорий возлагается на
балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.


1.4. Координация работ по уборке и
санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка
возлагается на органы местного самоуправления муниципальных
образований или уполномоченную ими организацию.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




2.1. Внешнее
благоустройство территории муниципального образования - совокупность
работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых
и культурных условий жизни и досуга населения в границах
муниципального образования.


2.2. Прилегающая территория -
территория, непосредственно примыкающая к границам здания,
сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли,
рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении,
аренде, на балансе у юридических или физических лиц.


2.3. Отходы производства и
потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов,
полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в
процессе производства или потребления, а также товары (продукция),
утратившие свои потребительские свойства.


2.4. Навал мусора - скопление твердых
бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ), возникшее в
результате самовольного сброса.


2.5. Брошенный разукомплектованный
автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в
установленном порядке отказался; не имеющее собственника; собственник
которого неизвестен. Заключение о принадлежности транспортного
средства (наличии или отсутствии собственника) представляет ГИБДД
Семеновского РОВД Нижегородской области.


2.6. Норма накопления - объем ТБО или
КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими объектами в год с единицы
площади или другого показателя этого субъекта.


2.7. Контейнерная площадка -
специально оборудованная площадка, на которой расположены контейнеры
для сбора ТБО.




3. САНИТАРНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ




3.1. Основные
положения




3.1.1. Юридические и
физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою
деятельность на территории муниципального образования, обязаны
заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими
организациями или со специализированными организациями, производящими
утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными
среднегодовыми нормами накопления ТБО и КГМ.


Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны
заключаться на основе количественных показателей организаций и
предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой
площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных
соответствующими документами.




3.2. Организация
сбора ТБО и КГМ




3.2.1. Все
юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои
контейнеры в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза
мусора или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках
с их владельцами. Складирование мусора должно осуществляться только в
этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.


3.2.2. Контейнеры размещаются
(устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается
устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и на
территории разрывов между домами.


Площадки для установки контейнеров
для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону
проезжей части, удобным подъездом спецавтотранспорта и должны иметь с
трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м, чтобы не допускать
попадания мусора на прилегающую территорию.


Контейнерные площадки должны быть
удалены от окон жилых домов и общественных зданий, территорий детских
учреждений, спортивных, физкультурных площадок, площадок для игр
детей и отдыха взрослых, мест отдыха населения на расстояние не менее
20 м и не более 100 м до наиболее удаленного входа в жилое здание.
Размер площадок под контейнеры должен быть рассчитан на установку
необходимого числа контейнеров.


Решение о размещении контейнерных
площадок принимается только при наличии санитарно-эпидемиологических
заключений о соответствии участков санитарным правилам.


В исключительных случаях в районах
сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных
разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием
администраций, жилищно-эксплуатационной организации, Государственной
жилищной инспекции, Территориального управления Роспотребнадзора,
Семеновского межрайонного отдела по экологическому контролю комитета
по охране природы Нижегородской области). Акты комиссии должны
утверждаться администрацией муниципального образования.


Ответственность за содержание
контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.


3.2.3. Сбор и временное хранение
отходов производства промышленных предприятий, образующихся в
результате хозяйственной деятельности, осуществляются силами этих
предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в
соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к
размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".


Складирование отходов на территории
предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их
размещение запрещается.


Временное складирование растительного
и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках
по согласованию с администрацией муниципального образования и
Семеновским межрайонным отделом по экологическому контролю комитета
по охране природы Нижегородской области.


3.2.4. Уборку мусора, просыпавшегося
при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники
организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.


3.2.5. На рынках, в парках, садах,
зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других
местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда
жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в
торговые объекты должны быть установлены урны.


Очистка урн производится
балансодержателями домовладений по мере их заполнения, но не реже
одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не
реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках
пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями,
осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых
объектов, - торговыми организациями.


Покраска и санитарная обработка урн
осуществляются балансодержателями по мере необходимости.




3.3. Вывоз ТБО и КГМ




3.3.1. Вывоз ТБО и
КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими
соответствующую лицензию. Вывоз мусора должен проводиться в
соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время
вывоза. Внеплановый вывоз отходов осуществляется при заполнении
контейнеров, в том числе на объектах торговли и общественного
питания, не более двух третей их объема по заявкам. Для обеспечения
шумового комфорта жителей бытовые отходы необходимо удалять из
домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.


Мусоровывозящие организации должны
представлять график вывоза мусора для контроля в администрацию
муниципального образования или в уполномоченную ей организацию.


3.3.2. Контейнерные площадки должны
быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора,
содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и
территорий.


Контейнеры должны быть в технически
исправном состоянии и оборудованы съемными крышками с открывающимися
загрузочными люками.


3.3.3. Сбор КГМ должен производиться
в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территориях контейнерных
площадок должны предусматриваться места для складирования КГМ.




3.4. Утилизация
отходов




3.4.1. Утилизация
отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии
на обращение с опасными отходами и санитарно-эпидемиологическое
заключение на прием и захоронение отходов.




4. СБОР ЖИДКИХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В


НЕКАНАЛИЗОВАННЫХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ




4.1. Для сбора
жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются
помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную
часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для
удобства очистки решетки передняя стенка помойниц должна быть съемной
или открывающейся.


4.2. Дворовая уборная должна иметь
надземную часть и выгреб. Выгреб должен быть водонепроницаемый, объем
которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося
уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод и не должна
быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше
чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать по мере
его заполнения, но не реже одного раза в полгода.


4.3. Ответственность за содержание
неканализованных уборных и помойниц возлагается на балансодержателей,
собственников.


4.4. Контроль за содержанием и
вывозом неканализованных уборных и отстойников осуществляет
специализированная организация.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТУАЛЕТАМИ




5.1. Юридические,
физические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие на
территории Семеновского района деятельность, связанную с посещением
населения, в том числе строительные площадки на период строительства
объектов, объекты торговли, общественного питания, оптовые,
мелкооптовые, вещевые, продуктовые склады и рынки, автозаправочные
станции, автостоянки, автомойки, станции технического обслуживания
автомобилей, парки культуры и отдыха, зоны отдыха и пляжи, объекты
коммунально-бытового назначения, обязаны обеспечить наличие на
закрепленных территориях стационарных туалетов (или биотуалетов при
отсутствии канализации) как для сотрудников, так и для посетителей и
нести ответственность за их техническое состояние, оборудование и
очистку, которые должны производиться специализированными
организациями по договорам с балансодержателем не реже одного раза в
неделю. Устройство выгребных ям на данных объектах запрещается.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ
ТЕРРИТОРИИ




6.1. Уборочные
работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил,
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.


6.2. Определение границ уборки
территорий между организациями, предприятиями, учреждениями,
арендаторами осуществляется администрацией муниципального образования
(с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с
составлением согласованных с ними схематических карт уборки.


Один экземпляр схематических карт
передается руководству организации, предприятия, учреждения для
организации уборочных работ, второй - для координации и контроля
находится в администрации муниципального образования.


6.3. Уборка дворовых территорий, мест
массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.)
производится в течение всего рабочего дня.


6.4. В случаях экстремальных погодных
явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных
работ устанавливается администрацией муниципального образования.


6.5. Ответственность за организацию и
производство уборочных работ возлагается:


6.5.1. По тротуарам, расположенным
вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном
шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из
подъездов жилых зданий, - на балансодержателей и подрядные
организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.


6.5.2. По объектам озеленения (парки,
скверы, газоны), в том числе расположенным на них тротуарам,
пешеходным зонам, лестничным сходам, - на организации, на балансе или
в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.


6.5.3. Содержание ограждений на
проезжей части, тротуарах и газонах, других элементов благоустройства
дороги - на предприятия, на балансе которых они находятся. При
выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую
часть улиц и проездов.


6.5.4. За уборку посадочных площадок
пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку
проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок
определяются на схематических картах.


6.5.5. За ручную уборку территорий,
прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от
рекламных конструкций - на рекламораспространителей и
специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за
счет средств рекламораспространителей. Запрещается складировать ТБО
на прилегающей территории.


6.5.6. За уборку мест временной
уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов
торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах,
крышах торговых палаток, киосков и т.д.


6.5.7. За уборку и содержание
длительное время неиспользуемых территорий - на администрацию
муниципального образования, неосваиваемых территорий и территорий
после сноса строений - на организации-заказчики, которым отведена
данная территория, а также на подрядные организации, выполняющие
работы по сносу строений.


6.5.8. За уборку, благоустройство,
поддержание чистоты территорий, въездов и выездов АЗС, автомоечных
постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (не менее
15-метровой зоны) и подъездов к ним - на балансодержателей указанных
объектов. Запрещается складировать ТБО на прилегающей территории.


6.5.9. За ручную уборку территорий
вокруг мачт и опор установок наружного освещения и контактной сети,
расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку
тротуаров.


6.5.10. За уборку территорий,
прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям,
другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме
(без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, - на
балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты.


6.5.11. За уборку и вывоз бытового
мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок,
гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие
данные объекты. Запрещается складировать ТБО на прилегающей
территории.


6.5.12. За уборку и содержание
территорий (внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений,
иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на
администрацию предприятий, учреждений, организаций, в собственности,
владении, аренде или на балансе которых находятся строения,
расположенные на указанных территориях в соответствии со
схематической картой.


6.6. Ручную зачистку после проведения
механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон
(а в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях,
магистралях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие
уборку прилегающих тротуаров.


6.7. Уборка объектов, территорию
которых невозможно убирать механизированным способом (из-за
недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться
вручную.


6.8. Вывоз скола асфальта при
проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями,
проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно
(в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.


6.9. Рубка деревьев и их вывоз
осуществляются организациями, производящими работы по удалению
сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке
ветвей в кронах, в течение 5 суток с озелененных территорий вдоль
основных улиц муниципального образования и в течение 7 суток с улиц
второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после
вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в
течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение
трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.


Упавшие деревья должны быть удалены
балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог,
тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных
зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента
обнаружения.


6.10. Инвесторы-застройщики должны
установить емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и строительного
мусора у домов-новостроек, исходя из расчета 2 контейнера и 1 бункер
на каждый подъезд.


6.11. Специализированные организации,
занимающиеся механизированной уборкой ТБО, обязаны ежеквартально не
позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в
администрацию муниципального образования сведения с указанием:


- планов-графиков вывоза ТБО;


- перечня предприятий и организаций,
заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;


- объемов ежеквартального вывоза ТБО
и КГМ;


- перечня предприятий и организаций,
расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и
КГМ.


6.12. Вывоз ТБО и КГМ из частного
жилого сектора производится за счет собственных средств жителей.




7. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД




7.1. Период зимней
уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля исходя из местных
условий по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных
условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки
корректируются администрацией муниципального образования.


7.2. Мероприятия по подготовке
уборочной техники к работе в зимний период проводятся
балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.


Территории размещения снегосвалок в
обязательном порядке должны быть согласованы с администрацией
муниципального образования и с Семеновским межрайонным отделом по
экологическому контролю комитета по охране природы Нижегородской
области.


Организации, отвечающие за уборку
территорий, в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и
складирование необходимого количества противогололедных материалов и
завершить работы по подготовке мест для приема снега (снегосвалки).


7.3. Уборка и вывоз снега от края
проезжей части производятся силами предприятий, несущих
ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.


7.4. При уборке дорог в парках,
лесопарках, садах, скверах, на бульварах и в других зеленых зонах
допускается временное складирование снега, не содержащего химических
реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при
условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых
вод.


7.5. В зимний период дорожки, садовые
диваны, урны и прочие элементы (МДФ), а также пространство перед ними
и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.


7.6. Технология и режимы производства
уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и
дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение
транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.


7.7. Вывоз снега с улиц и проездов
должен осуществляться на специально подготовленные площадки.
Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке
места.


7.8. Временный отвод земель под
снегосвалки осуществляется администрацией муниципального образования
по согласованию с Семеновским межрайонным отделом по экологическому
контролю комитета по охране природы Нижегородской области и ТУ
Роспотребнадзора по Нижегородской области.


7.9. Места временного складирования
снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и
благоустроены.


7.10. Тротуары, дворовые территории и
проезды должны быть своевременно очищены от снега. При возникновении
наледи (гололеда) производится обработка песком.


Снег, счищаемый с дворовых территорий
и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях
дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта
и движению пешеходов. Не допускается повреждение зеленых насаждений
при складировании снега. На подтопляемых талыми водами территориях
домовладений складирование снега запрещается.


7.11. Очистка крыш от снега и
удаление сосулек должны производиться своевременно в светлое время
суток с обязательным применением мер предосторожности (установки
ограждения, обеспечение безопасности пешеходов, выделение дежурных и
т.п.), а также должны применяться меры, обеспечивающие полную
сохранность электропроводов, всех видов рекламных установок и
вывесок, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и т.п.




8. УБОРКА ТЕРРИТОРИЙ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД




8.1. Период летней
уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого
изменения погодных условий по указанию администраций муниципальных
образований сроки проведения летней уборки могут изменяться.


8.2. Подметание дорожных покрытий
улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных
покрытий в ночное или утреннее время до 7 часов.


8.3. В период листопада организации,
ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание
и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых
территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников
запрещается. Собранные листья следует вывозить в места размещения
отходов. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и
парках запрещается.


8.4. Проезжая часть дорог должна быть
полностью очищена от всякого вида загрязнений.


8.5. Двухметровые зоны у края дороги
и у борта не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений
различным мусором.


8.6. Тротуары и расположенные на них
посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть
полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора.


8.7. Обочины дорог должны быть
очищены от крупногабаритного и другого мусора.


8.8. Металлические ограждения,
дорожные знаки и указатели должны быть промыты.


8.9. В полосе отвода городских дорог,
имеющих поперечный профиль шоссейных дорог, высота травяного покрова
не должна превышать 15 - 20 см. Не допускается засорение полосы
различным мусором.


8.10. Подметание дворовых территорий,
внутридворовых проездов и тротуаров от пыли и мелкого бытового
мусора, их мойка осуществляются работниками жилищных организаций
механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на
территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.




9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА




9.1. Юридические,
должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать
порядок на всей территории муниципального образования, в том числе и
на территориях частных домовладений.


9.2. Для осуществления уборки
закрепить за предприятиями, организациями, учреждениями, владельцами
и арендаторами зданий и помещений независимо от формы собственности,
за гражданами, имеющими частные дома на правах личной собственности,
прилегающие территории: в длину - на протяжении всего участка, в
ширину - до середины улицы при односторонней застройке на всю ширину
проезжей части; для многоквартирных домов: в длину - на протяжении
всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в
ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при
отсутствии газонов.


9.3. На территории муниципального
образования не допускается сброс бытового и строительного мусора,
отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.


Запрещается сжигание мусора, листвы,
тары, производственных отходов, разведение костров, включая
внутренние территории предприятий, организаций всех форм
собственности, арендаторов и частных домовладений.


9.4. Владельцам личного
автотранспорта запрещается использовать проезжую часть улиц и
проездов города для хранения и размещения транспортных средств.


Хранение и отстой личного
автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях
допускаются в один ряд и должны обеспечить беспрепятственное
продвижение уборочной и специальной техники.


Запрещаются мойка, чистка
транспортных средств на территории муниципального образования, за
исключением специально отведенных мест.


Транспортные средства, участвующие в
движении по улицам населенных пунктов, должны содержаться в чистом
виде.


9.5. Запрещается перевозка грунта,
мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила
деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим
загрязнение дорог.


9.6. Запрещается размещение объектов
различного назначения на расстоянии ближе 10 м от технических
сооружений, на газонах, цветниках, детских площадках, в арках зданий,
в случаях, если объект загораживает витрины торговых предприятий, -
ближе 20 м от окон зданий.




10. СОДЕРЖАНИЕ
ВОДОЕМОВ И ИХ ВОДООХРАННЫХ ЗОН




10.1. Содержание
водоемов и пляжей, уборка территорий, прилегающих к берегам озер, рек
и прудов, осуществляется владельцами территорий.


Предприятия, учреждения и
организации, имеющие склады, базы, мастерские или базы отдыха на
берегах рек Керженец, Санохта, других мелких рек, должны содержать их
территорию в надлежащем порядке и своевременно выполнять санитарные и
экологические требования.


Запрещается:


- засорять водоемы бытовыми отходами;


- засыпать водоемы и устраивать
запруды;


- загрязнять водоемы сточными водами
и отходами, включая нефтепродукты и загрязненные ими воды.


10.2. Прибрежные полосы выделяются
исключительно для общественного пользования. Пляжи должны быть
оборудованы туалетами, мусороприемниками, раздевалками. Загрязнение
промышленными отходами, мусором и другими отбросами прибрежных полос
рек и озер категорически запрещено.


10.3. Сброс поверхностных вод с
территорий предприятий, организаций всех форм собственности в
инженерные системы предприятий водопроводно-канализационного
хозяйства не разрешен.


Органы местного самоуправления,
индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если
водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны
в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению,
приостановлению или запрещению использования указанных водных
объектов, в т.ч. вследствие залпового или аварийного сброса.


Не допускается сброс промышленных,
сельскохозяйственных, других сточных вод, а также организованный
сброс ливневых сточных вод в черте населенного пункта, в том числе на
рельеф местности в случае аварийной ситуации.


10.4. Ответственность за сброс
сточных вод на рельеф местности возлагается на юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, граждан, с территории которых
производится данный сброс.


10.5. Утечку воды из водопроводной
сети владельцы сети обязаны ликвидировать в течение суток после
получения сообщения.


10.6. Уборка и очистка отводных
канав, мостиков, труб, дренажей, предназначенных для отвода
поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производятся
предприятиями, учреждениями и организациями, в собственности,
владении, аренде или на балансе которых находятся строения
(сооружения).


10.7. Всем предприятиям и частным
лицам запрещается выкачивать воду на проезжую часть и в придорожные
кюветы; загрязнять прилегающие территории; складировать
стройматериалы, детали и конструкции на городских дорогах, тротуарах,
кюветах, газонах и подземных коммуникациях; организовывать свалки
мусора, грунта и снега в не установленных для этих целей местах,
перекачивать ГСМ приспособлениями, допускающими проливы ГСМ на грунт
и дорожные покрытия; осуществлять мытье транспортных средств в не
установленных для этих целей местах.




11. СОДЕРЖАНИЕ
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ




11.1. Содержание
собак и кошек в отдельных квартирах, занятых одной семьей,
допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и
ветеринарно-санитарных правил, а в квартирах, занятых несколькими
семьями, кроме того, при наличии согласия всех проживающих.


Владельцам собак и кошек не
разрешается содержать их в местах общего пользования жилых домов
(лестничные клетки, чердаки, подвалы, коридоры и т.п.), а также на
балконах и лоджиях.


11.2. Владельцы собак и кошек
обязаны:


- обеспечивать надлежащее содержать
собак и кошек и принимать меры к безопасности окружающих;


- обеспечивать тишину в жилых
помещениях;


- не допускать собак и кошек на
детские площадки и в места общего пользования (магазины, поликлиники
и т.п.);


- выводить собак из жилых помещений в
общие дворы и на улицу только на коротком поводке или в наморднике,
выгул домашних животных (собак, кошек и др.) должен осуществляться в
специально отведенных для этих целей местах (площадках).


11.3. Запрещается загрязнение
квартир, лестничных клеток, лифтов, дворов, газонов, скверов,
бульваров, тротуаров, улиц, связанное с содержанием животных.
Владельцы животных (собак, кошек и других животных) обязаны убрать
экскременты с запрещенных для выгула территорий, общественных мест
немедленно.




12. ВНЕШНЕЕ
БЛАГОУСТРОЙСТВО




12.1. Предприятия,
организации, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, юридические и физические лица, правления жилищных
кооперативов, ЖЭУ, руководители торгующих организаций, граждане,
владеющие домами на правах личной собственности, и другие владельцы
обязаны:


- содержать в образцовом порядке
жилые и нежилые, культурно-бытовые, административные, промышленные и
торговые здания и помещения, а также двери, заборы, витринные
устройства, телефонные будки, павильоны для ожидания транспорта,
фонари уличного освещения, скамейки, указатели наименования улиц,
телефонные шкафы, трансформаторные будки и другие устройства;


- ежегодно своевременно проводить
осмотр находящихся в их ведении зданий и сооружений, проводить их
необходимый ремонт.


12.2. Строительство, реконструкция,
капитальный ремонт жилых домов, объектов социально-культурного,
коммунального назначения и благоустройство, включая типы ограждения
строительных площадок на территории города и района, реконструкция
фасадов разрешаются только по согласованию с отделом архитектуры и
градостроительства в соответствии с нормами проектирования.


12.3. Организации, в ведении которых
находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы
крышки люков, газовых, канализационных, водопроводных, дождевых и
других колодцев находились на уровне дорожного покрытия и постоянно
содержались в исправном состоянии.


12.4. Все организации, ведущие
строительные и земляные работы, должны обеспечивать:


- ограждение строительных площадок,
организацию и надлежащее содержание подъездных путей;


- при производстве земляных работ
должны иметь ордера, оформленные в надлежащем порядке, лицензии,
разрешающие осуществление соответствующей строительной деятельности,
или договоры подряда с организацией, имеющей соответствующую
лицензию;


- осуществить восстановление
территорий и дорожных покрытий после производства земляных работ.


12.5. Ответственность за уборку и
содержание территории в пределах пятиметровой зоны от границ объекта
строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и
генеральную подрядную организацию. Для складирования мусора и отходов
строительного производства на строительной площадке в соответствии с
проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы
специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.


Подрядная организация должна
обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или специально
отведенные места.


Запрещается складирование мусора,
грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных
мест.


12.6. Ответственность за содержание
законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на
балансодержателя (заказчика, застройщика).


12.7. Законченные строительством
объекты принимаются приемочными комиссиями только после полного
окончания работ по благоустройству, предусмотренных проектом, за
исключением объектов, сдаваемых в четвертом и первом кварталах,
благоустройство которых переносится на первое полугодие согласно СНиП
3.01.87.




Художественное
оформление и реклама




12.8. Средства
наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в
чистоте в соответствии с действующими нормами и правилами.
Ответственность за их содержание несут лица, на которых оформлена
разрешительная документация.


12.9. Запрещается наклеивание и
развешивание на зданиях, заборах, павильонах пассажирского
транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других
информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно
размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со
всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор
контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их
ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или
арендаторов указанных объектов.


12.10. Размещение и демонтаж
праздничного оформления территорий муниципального образования
производятся в сроки, установленные администрацией муниципального
образования.


Ответственность за размещение и
содержание праздничного оформления, государственных флагов, символики
города на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин
возлагается на балансодержателей и арендаторов зданий.




Наружное освещение




12.11. Включение и
отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов,
номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем
архитектурно-художественной подсветки производятся в режиме работы
наружного освещения улиц.


12.12. Металлические опоры,
кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и
контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов
коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с органами
архитектуры и строительства) балансодержателями по мере
необходимости.


12.13. Ответственность за накопление,
хранение и утилизацию ртутьсодержащих ламп возлагается на
предприятие, использующее данные виды ламп. Контроль воздушной среды
в местах хранения ламп осуществляется предприятием по договору с
лабораторией, имеющей лицензию на данный вид исследований.




Зеленые насаждения




12.14. Все зеленые
насаждения (деревья, кустарники, кусты, цветники) на территории
Семеновского района независимо от их ведомственной принадлежности
составляют единый зеленый ряд и являются природоохранными объектами.


Ответственность за содержание и
сохранность зеленых насаждений, расположенных на территории
предприятий, организаций и учреждений, несут их руководители.


Ответственность за содержание и
сохранность уличных насаждений, расположенных на придомовых
территориях, принадлежащих на правах личной собственности владельцам
частного домовладения, придомовых территориях муниципального фонда,
предприятий и общественных зданий несут владельцы частных домов,
руководители предприятий, организаций и учреждений.


Владельцы зеленых насаждений обязаны:


- следить за сохранностью деревьев,
кустарников, газонов и цветников;


- производить посадку деревьев и
кустарников, текущий ремонт газонов, дорожек, площадок;


- обеспечивать подготовку зеленых
насаждений к зиме;


- производить своими силами и
средствами снос сухостойных деревьев и кустарников, вырезку сучьев,
поросли, ветвей, затеняющих окна, и корчевку пней;


- в летнее время поливать газоны,
цветы, деревья и кустарники.


12.15. Предприятия, организации,
учреждения, предприниматели и физические лица, осуществляющие
промышленное и иное строительство, а также производящие другие
работы, связанные с нарушением почвенного покрова, сноса или
пересадки зеленых насаждений, обязаны:


- во всех случаях снос и пересадку
деревьев и кустарников, снятие плодородного слоя, изменение
планировки зеленых насаждений или садово-паркового оборудования при
строительстве, ремонте и уборке города и других работах производить
только после согласования с администрацией муниципального
образования;


- во всех случаях вынужденного сноса
и пересадки зеленых насаждений, попадающих под застройку, в сметах
предусматривать восстановительную стоимость деревьев, кустарников,
газонов, цветников;


- предусматривать в годовых сметах
выделение средств на содержание зеленых насаждений.


12.16. Своевременную обрезку ветвей в
охранной зоне токонесущих проводов обеспечивают балансодержатели
электросетей, а ветвей, закрывающих указатели улиц и номерные знаки
домов, обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка
ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий
электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических
работ. Стрижка газонов производится балансодержателем газонов и (или
по договору) подрядной организацией.


12.17. Не допускается:


- самовольное устройство огородов;


- стоянка транспортных средств на
газонах и других участках с зелеными насаждениями;


- складирование материалов, скола
асфальта на газонах;


- касание ветвей деревьев токонесущих
проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов;


- вытаптывание газонов, складирование
на них песка, строительных материалов, мусора;


- посадка древесной растительности в
непосредственной близости от зданий и сооружений, разрешается
размещать ее не ближе 5 метров от фундаментов и сооружений.


12.18. За самовольное уничтожение и
порчу зеленых насаждений юридические, должностные и физические лица,
виновные в причинении вреда зеленым насаждениям, в установленном
порядке привлекаются к дисциплинарной, административной либо
уголовной ответственности с взысканием с них причиненного вреда. С
виновных взыскивается полная восстановительная стоимость поврежденных
или уничтоженных зеленых насаждений.




Брошенный
автотранспорт




12.19. Выявление
владельцев брошенного и разукомплектованного транспорта на
территориях района осуществляют отдел ГИБДД Семеновского РОВД
Нижегородской области, а также администрация муниципального
образования.


Ответственность за организацию работ
по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного
транспорта возлагается на балансодержателей территорий и
домовладений, арендаторов земельных участков, на организацию,
обслуживающую данную территорию. Контроль за эвакуацией брошенных и
разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют
администрация муниципального образования и отдел ГИБДД Семеновского
РОВД Нижегородской области.


12.20. Транспортное средство, по
которому имеется заключение отдела ГИБДД Семеновского РОВД
Нижегородской области об отсутствии владельца, в пятидневный срок
подлежит вывозу на утилизацию.


При выявлении владельца
разукомплектованного транспортного средства балансодержатели
территорий и домовладений, арендаторы земельных участков,
организации, обслуживающие данную территорию в плане благоустройства,
обязаны в течение 3 дней направить извещение владельцу о
необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в
порядок, а в случае его отказа балансодержатели территорий и
домовладений, арендаторы земельных участков или организации,
обслуживающие данную территорию в плане благоустройства, обязаны
обратиться в суд о принудительной эвакуации транспорта.




13. ТРЕБОВАНИЯ К
КАЧЕСТВУ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА




13.1. Качество
атмосферного воздуха не должно оказывать неблагоприятное воздействие
на здоровье населения.


Регулирование качества атмосферного
воздуха в населенных пунктах должно осуществляться на основании
гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций и
уровней загрязнений химического и биологического характера,
физических факторов (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое,
ионизирующее и неионизирующее излучения) и экологических нормативов
качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней
физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с
Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране
атмосферного воздуха".


13.2. Юридические лица, имеющие
источники выбросов вредного физического воздействия на атмосферный
воздух, разрабатывают и осуществляют согласованные с территориальными
органами специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти области мероприятия по охране атмосферного
воздуха.


Юридические лица и индивидуальные
предприниматели, имеющие источник загрязнения атмосферного воздуха,
должны обеспечивать проведение лабораторных исследований и измерений
загрязнений атмосферного воздуха, обеспечить работы по
проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитных зон
на объектах согласно требованиям п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01
"Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного
воздуха населенных мест".


13.3. В местах массового отдыха
населения, на территориях размещения лечебно-профилактических
учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации
концентрация вредных веществ в воздухе не должна превышать 0,8 ПДК.




14. ТРЕБОВАНИЯ К
СБОРУ, ХРАНЕНИЮ И УДАЛЕНИЮ ОТХОДОВ


ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ








-->
примечание.


Текст постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.1999
№ 2 включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






14.1. Сбор, хранение
и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений должны
осуществляться в соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами "Правила сбора, хранения и удаления отходов
лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы.
СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденными и введенными в действие
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 22.01.1999 № 2, и в соответствии с федеральными законами
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
и от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".




15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЮРИДИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ


ЛИЦ И ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ
САНИТАРНОГО


СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ
УБОРКИ И


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА
ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА




15.1. Должностные
лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего
благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут
ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных
правонарушениях, Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях.


15.2. Юридические лица -
балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в
установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное
ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за
неисполнение обязательств (для арендаторов - если это предусмотрено
договором).


Применение мер административной
ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения
причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим
законодательством и устранения допущенных нарушений.




16. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЧИСТОТЫ НА


ТЕРРИТОРИИ СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА




16.1. Контроль за
санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением
чистоты и порядка на территории Семеновского района осуществляют
администрации муниципальных образований Семеновского района.


16.2. Основными объектами контроля
являются:


- наличие оборудованных мест для
сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;


- наличие договоров на вывоз ТБО и
КГМ согласно утвержденным нормам;


- наличие платежных поручений об
оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными
договорами;


- наличие и содержание урн для
мусора;


- наличие и содержание туалетов
(биотуалетных кабин);


- содержание проезжей части улиц и
тротуаров;


- содержание объектов озеленения
(парки, скверы, газоны);


- содержание посадочных площадок и
отстойно-разворотных площадок на конечных остановках;


- содержание территории, прилегающей
к отдельно стоящим объектам рекламы;


- содержание мест временной уличной
торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки,
торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки,
киоски, тонары и т.д.);


- содержание длительное время не
используемых территорий, территорий после сноса строений;


- содержание территорий АЗС;


- содержание территорий вокруг мачт и
опор установок наружного освещения;


- содержание территорий, прилегающих
к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным
сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам
ЛЭП;


- содержание территорий автопарковок,
автостоянок, гаражей и т.п.;


- содержание территорий
(внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных
хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от
границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним;


- содержание смотровых и
дождеприемных колодцев водосточной сети;


- содержание территорий, прилегающих
к искусственным водоемам;


- содержание территорий частного
жилого сектора;


- наличие стихийных свалок и
брошенного автотранспорта.


16.3. В случае невыполнения данных
Правил юридические лица или другие хозяйствующие субъекты, имеющие
договоры аренды с администрацией муниципального образования,
письменно предупреждаются о расторжении договоров аренды через месяц,
если выявленные недостатки не будут устранены.


Если недостатки в заданный срок не
устранены, администрация муниципального образования расторгает
соответствующие договоры аренды в установленном законом порядке.


16.4. В случае нарушений настоящих
Правил инвесторами-застройщиками администрация муниципального
образования должна потребовать выполнения указанных в инвестиционном
договоре условий и не выдавать разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию до устранения нарушений.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru