Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.570
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 24.05.2007 № 18-р


"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 24 мая 2007 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 24 мая 2007 г. № 18-р




О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"


НА 2007 - 2010 ГОДЫ




В соответствии со
статьями 5, 20 Устава Сосновского района Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемую районную
целевую программу "Одаренные дети" на 2007 - 2010 годы.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня принятия.






Председатель Земского
собрания


С.И.РЕМИЗОВ




И.о. главы
администрации района


А.А.КОЧЕТКОВА














Утверждена


решением


Земского собрания


Сосновского района


от 24.05.2007 № 18-р




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2007
- 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2007 -
2010 ГОДЫ





Наименование Программы
Одаренные дети на 2007 - 2010 годы



Заказчик
Администрация Сосновского района



Основные разработчики
Управление образования Сосновского района

Программы
совместно с учреждениями образования Сосновского

района



Цель Программы
Обеспечение необходимых организационных методик,

кадровых
и др. условий для формирования и

развития
одаренных детей, материальное

стимулирование
творческой деятельности детей



Задачи Программы
Изучение и внедрение нового содержания

образования
в работе с одаренными детьми.

Создание
системы целенаправленного выявления

одаренных
детей.

Создание
условий одаренным детям для развития их

личных
творческих способностей в процессе

исследовательской
и поисковой деятельности



Сроки реализации
2007 - 2010 годы



Исполнители
РУО, образовательные учреждения



Ожидаемые результаты
Расширение кругозора детей, раннее

реализации Программы
самоопределение, более высокий уровень

выступления
детей на районных и областных

олимпиадах.

Увеличение
процента учащихся, поступающих в вузы

и
успешно обучающихся.

Повышение
квалификации учителей, включаемых в

работу
по Программе



Финансирование Программы
за счет средств местного бюджета

2007 год - 120000 тыс. рублей
- бюджетные средства

2008 год - 150000 тыс. рублей
- бюджетные средства

2009 год - 170000 тыс. рублей
- бюджетные средства

2010 год - 200000 тыс. рублей
- бюджетные средства



Механизм реализации
Реализация Программы обеспечивается управлением

Программы
финансов администрации Сосновского района,

управлением
администрации Сосновского района.

Создание
координационного совета по реализации

мероприятий.

Заказчиком
является администрация Сосновского

района,
разработчиком и координатором исполнения

-
управление образования администрации

Сосновского
района.

Разработчик
Программы вносит предложения по

внесению
изменений в Программу с учетом мнения

исполнителя
Программы в соответствии с

нормативно-правовыми
актами РФ, Нижегородской

области,
Сосновского района.

Ответственный
за реализацию Программы -

координационный
совет.

Ход
реализации Программы заслушивается на

заседании
координационного совета, совещаниях

управления
образования




ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ




Важнейшей проблемой
прогресса общества является сохранение и развитие одаренности. Очень
важно не потерять одаренность, проявить гораздо больше внимания к
установлению уровня способностей и их разнообразия у всех детей.
Развитие одаренности учащихся необходимо рассматривать как развитие
его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом; уметь
ставить цель, искать способы их достижения, максимально использовать
свои способности. Чтобы все это реализовать на практике, необходим
системный подход к обучению одаренных детей. Создание целостной
системы работы с одаренными детьми, развитие разнообразных форм
научного творчества учащихся позволит начать целенаправленное
формирование будущей интеллектуальной элиты, поднять общий уровень
образования и культуры населения.


Основанием для разработки Программы
послужили результаты работ учащихся в районных, областных, предметных
олимпиадах и научно-практических конференциях; итоги диагностики
знаний, умений и навыков учащихся, данные о выпускниках, поступивших
в высшие и средние специальные заведения.


Данная Программа предназначена для ОУ
и нацелена на создание организационных, методических, кадровых,
ресурсных условий для развития детей. Она определяет цели, задачи и
основные направления работы с одаренными детьми. Программа рассчитана
на период до 2010 года. Управление образования рассматривает
Программу как одну важнейших задач образования. Необходимый кадровый
потенциал для осуществления в районе этой работы имеется. Всего в
районе насчитывается 332 педагога, среди которых имеют звание
"Заслуженный учитель" - 2 человека, "Отличник
просвещения" - 34, "Почетный работник общего образования"
- 9. Анализ статистических данных показывает, что уровень
профессионального образования педагогов высок; высшее образование
имеют 89% учителей. В районе 41 учреждение образования, среди которых
10 средних школ; 6 - основных; 7 - начальных; 1 детский дом для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2 учреждения
дополнительного образования; 13 детских садов, профессиональное
училище и агропромышленный техникум. Эти различные типы
образовательных учреждений признаны удовлетворять потребности
учащихся в образовательных услугах. Ежегодно
информационно-диагностическим кабинетом проводится анализ результатов
районных олимпиад, научно-практической конференции. Данные итоги
подводятся на совещаниях руководителей школ, заседаниях районных
методических объединений. Несмотря на то что в районе проводится
определенная работа по созданию условий для развития учащихся, анализ
показывает, что качество знаний учащихся недостаточно велико. Из
выпускников средних школ число поступивших в вузы за 3 последних года
составляет 55,4%, 55%, и 61,3%, среди них около 18% поступают по
целевым направлениям от учреждений. Это говорит о недостаточной
конкурентоспособности наших выпускников. Качественный анализ
предметных олимпиад свидетельствует, что учащиеся успешно
справляются, как правило, с заданиями репродуктивного характера,
творческие задания выполняют единицы. В школах продолжает падать
заинтересованность педагогических коллективов в успехе такого аспекта
деятельности, как развитие творческой активности, нестандартности
мышления, углубленного интереса к большинству предметов и поиска
одаренных учащихся. Уменьшается число учащихся, приглашенных
областным комитетом для участия в областном финале олимпиад: 2003 г.
- 2 уч., 2004 г. - 0, 2005 г. - 4 уч. Результаты областных олимпиад,
как правило, низкие. Пять лет учащиеся средних и основных школ
являются участниками районных ученических исследовательских
конференций.






┌────────┬────────┬────────┬────────┐


2002 год│2003
год│2004 год│2005 год│


29 чел. │39 чел.
│45 чел. │47 чел. │


6 школ │8 школ
│11 школ │12 школ │


└────────┴────────┴────────┴────────┘






Число участников
растет из года в год, в 2005 году функционировало 4 секции, где были
заслушаны все работы ребят. Но стоит сказать, что работы в основном
представлены в виде рефератов, очень мало было исследовательских
работ. Несмотря на имеющийся кадровый потенциал, в районе отсутствуют
классы по углубленному изучению предметов, профильные классы созданы
лишь в 6 ОУ (Сосновская СОШ № 1, Сосновская СОШ № 2, Виткуловская
СОШ, Елизаровская СОШ, Панинская СОШ, Малаховская СОШ). Не отработана
система межшкольных факультативов по подготовке учащихся к
олимпиадам, на низком уровне связь ОУ с вузами Н.Новгорода; ОУ не
стремятся к получению статуса школы с углубленным изучением предметов
и лицея. Кроме того, анализ тестирования, диагностических срезов,
промежуточных и итоговых контрольных работ показывает, что задания,
требующие воспроизведения изученного, у 88% учащихся затруднений не
вызывают, а задания креативного характера большинству учащихся
оказываются сложными. Посещение и анализ уроков в ходе аттестации
педагогических кадров и изучения эффективности методической работы в
ОУ показывает, что учителя используют задания развивающего характера,
но пока их недостаточно, и система таких заданий не сложилась. Таким
образом, анализ разных аспектов педагогической деятельности
показывает, что часто учителя недостаточно внедряют современные
педагогические технологии, не совершенствуют содержание форм и
методов обучения, призванных развивать способности учащихся.
Недостаточно в ОУ организована работа психологической службы по
определению интеллекта и склонностей детей. Изучение состояния работы
с одаренными детьми и его анализ показали, что существует
необходимость совершенствования форм и методов работы, направленных
на развитие личности учащихся.


1. Цель Программы: обеспечение
необходимых организационных, методических, кадровых и других условий
для формирования и развития одаренных детей.


2. Задачи Программы:


- создать систему целенаправленного
выявления одаренных детей;


- изучить и внедрить новое содержание
образования и прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;


- создать условия одаренным детям для
развития их личных творческих способностей;


- материально стимулировать
творческую деятельность одаренных детей.


3. Принципы реализации Программы:


- принцип индивидуализации обучения;


- свободы выбора учащимися
дополнительных образовательных услуг;


- особого внимания к проблеме
межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;


- принцип развивающего обучения.


4. Ожидаемые результаты реализации
Программы.


Реализация программы "Одаренные
дети" в системе образования предполагает:


- формирование системы работы с
одаренными детьми;


- расширение кругозора детей, раннее
самоопределение;


- профессиональную самореализацию
творчески работающих учителей;


- более высокий уровень работ
учащихся на районных и областных олимпиадах, конкурсах;


- увеличение доли выпускников,
поступивших в вузы;


- создание условий для разработки и
реализации школьных программ с одаренными детьми с учетом специфики
деятельности ОУ.


5. Организация и контроль выполнения
Программы:


- организация и контроль программы
"Одаренные дети" возложен на районное управление
образования и координационный совет по данной Программе;


- Программа реализуется за счет
средств районного бюджета.






СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ





РАЙОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ




v


┌───────КООРДИНАЦИОННЫЙ
СОВЕТ────────┐


│ │



v
v

РИДК
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ


│ │


│ │



v
v


┌──────────────────────────┬──────────────────┐


│ │ │



v
v v

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

СЛУЖБА ОУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ




ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"




┌─────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬─────────────┐


│ │ Наименование
мероприятий │ Сроки │ Исполнитель │


│ │
реализации│


├─────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼─────────────┤


1.
│Научно-методическое обеспечение Программы │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


1.1. │Формирование
информационно-аналитического│ 2007 год │Специалисты │


│ │банка по
итогам проведенных олимпиад,│ │РУО │


│ │конкурсов,
конференций за 3 года │ │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


1.2. │Создание
системы сотрудничества с НИРО и│ 2007 - │Управление


│ │вузами
Н.Новгорода в плане подготовки│ 2008 год │образования


│ │учащихся к
олимпиадам, довузовской│ │ │


│ │подготовки
│ │ │


│ │ │
│ │


1.3. │Изучение
состояния работы с одаренными│в течение │Специалисты


│ │детьми в ОУ
в ходе проведения комплексных│ года │РУО │


│ │проверок
│ │ │


│ │ │
│ │


1.4. │Создание
программ работы межшкольных│ сентябрь │РИДК │


│ │факультативов
│2007 года │ │


│ │ │
│ │


1.5. │Работа со
средствами массовой информации│в течение │РУО; ОУ


│ │по
освещению материалов для родителей,│ всего │


│ │учащихся,
педагогов в ходе выполнения│ периода │ │


│ │Программы
│ │ │


│ │ │
│ │


1.6. │Выступление
на районных, предметных│ ежегодно │РИДК │


│ │методических
объединениях о новинках│ │ │


│ │психолого-педагогической
литературы по│ │ │


│ │данной
проблеме │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


1.7. │Подбор и
расстановка пед. кадров,│постоянно │Руководители │


│ │работающих с
одаренными детьми │ │ОУ │


│ │ │
│ │


1.8. │Сбор и
информация материала│постоянно │Психолог, │


│ │психолого-педагогического
содержания в│ │зав. РИДК │


│ │помощь
учителям, работающим с одаренными│ │


│ │детьми
│ │ │


│ │ │
│ │


2.
│Социально-психологическое обеспечение│ │


│ │реализации
Программы │ │ │


│ │ │
│ │


2.1. │Разработка
материалов школьных олимпиад │ октябрь │РМО; РИДК │


│ │ │
2005 - │ │


│ │ │
2006 год │ │


│ │ │
│ │


2.2. │Формирование
групп учащихся для│ 2005 год │РИДК; │


│ │совместного
обучения одаренных детей в│ │руководители │


│ │рамках
межрайонной подготовки │ │ОУ


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


2.3. │Организация
работы факультативных занятий│ ежегодно │Руководители │


│ │и кружков в
ОУ │ │ОУ │


│ │ │
│ │


2.4. │Формирование
банка диагностических методик│ 2005 - │Психолог А.В.│


│ │развития
одаренного ребенка, его│ 2006 год │Чеснокова │


│ │познавательных
возможностей и способностей│ │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


2.5. │Организация
работы по выявлению│ ежегодно │Психологи ОУ │


│ │профессиональных
наклонностей одаренных│ │ │


│ │детей
│ │ │


│ │ │
│ │


2.6. │Обеспечение
условий для систематического│постоянно │РИДК; │


│ │повышения
мастерства учителей, работающих│ │руководители


│ │с
одаренными детьми, через проблемные│ │ОУ


│ │семинары,
работу творческих групп │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


2.7. │Выпуск
информационных вестников о│ ежегодно │РИДК


│ │результатах
олимпиад │ февраль │ │


│ │ │
│ │


2.8. │Обеспечение
участия одаренных детей в│постоянно │Руководители │


│ │районных,
областных конкурсах различных│ │ОУ │


│ │направлений
│ │ │


│ │ │
│ │


2.9. │Проведение
районного конкурса "Ученик│ ежегодно │РУО


│ │года"
среди учащихся 9 - 10 классов │ апрель │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


2.10.│Организация
постоянно действующего│ ежегодно │Психологи │


│ │семинара
"Познавательная потребность -│ март │


│ │личностное
"ядро" развития одаренности" │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


3. │Организация
и содержание учебного процесса│ │ │


│ │с учетом
программы "Одаренные дети" │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


3.1. │Создание
профильных классов в│ 2006 - │РУО; │


│ │образовательных
учреждениях района │ 2007 год │руководители │


│ │ │
ОУ │


│ │ │
│ │


3.2. │Подготовка
их программно-методического и│ 2005 - │РИДК │


│ │учебного
методического обеспечения │ 2006 год │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


3.3. │Корректировка
программ факультативных│ 2005 год │Руководители │


│ │курсов,
переориентирование их на работу с│ │ОУ


│ │одаренными
детьми │ │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


3.4. │Организация
и проведение школьных│ ежегодно │Руководители │


│ │олимпиад;
ученических научно-практических│ │ОУ


│ │конференций
│ │ │


│ │ │
│ │


3.5. │Организация
работы родительского│ ежегодно │Психологи ОУ │


│ │университета
по вопросам воспитания│ │ │


│ │одаренных
детей │ │


│ │ │
│ │


4. │Взаимодействие
с общественными│ │ │


│ │организациями
и учреждениями │ │ │


│ │ │
│ │


4.1. │Освещать
ход реализации Программы│ │ │


│ │"Одаренные
дети" на страницах газеты│ │


│ │"Сосновский
вестник" │ │


│ │ │
│ │


4.2. │Взаимодействие
ОУ с художественной,│ ежегодно │Специалисты │


│ │музыкальной,
детско-юношеской, спортивной│ │РУО │


│ │школами в
организации и проведении│ │ │


│ │конкурсов,
фестивалей │ │ │


│ │ │
│ │


│ │ │
│ │


4.3. │Финансовая
поддержка программы "Одаренные│ ежегодно │Управление


│ │дети":
│ │финансов


│ │- средства
для частичной оплаты обучения│ │администрации│


│ │студентов
вузов и мат. помощь │ │Сосновского


│ │-
поощрение за лучшие ученические,│ │района


│ │исследовательские
работы │ │ │


│ │- стипендии
для учащихся - отличников │ │ │


│ │-
поощрение победителей и призеров│ │


│ │районных,
предметных олимпиад │ │


│ │-
подготовка детей к олимпиадам│ │


│ │преподавателями
вузов │ │ │


└─────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴─────────────┘






СМЕТА РАСХОДОВ ПО
ГОДАМ

















































































Наименование мероприятий


2007 год
(тыс.
руб.)


2008 год
(тыс.
руб.)


2009 год
(тыс.
руб.)


2010 год
(тыс.
руб.)


1. Выплата стипендий учащимся
вузов


75000


80000








2. Поощрение учащихся,
занявших
призовые места на районных и
областных
олимпиадах, приобретение
грамот


3000


8000








3. Организация и проведение
районной
научно-практической конференции
старшеклассников
и конкурса юных
математиков в начальном звене


15000


15000








4. Транспортные расходы
(организация
поездки победителей на областные
олимпиады
в Н.Новгород)


3000


5000








5. Районный бал выпускников


6000


10000








6. Организация системы
сотрудничества
с НИРО и вузами Н.Новгорода в плане
подготовки
учащихся к олимпиадам


5000


14000








7. Стипендия учащимся,
обучающимся на
"отлично"


5000


6000








8. Организация профильных
лагерей


8000


12000








Итого


120000


150000


















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru