ПРИКАЗ Министерства государственного
имущества и земельных ресурсов области от 27.06.2007 № 74
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В
МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке министерства государственного
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. -
-
МИНИСТЕРСТВО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2007 г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ
1. В целях
регламентации процесса оценки объектов государственной собственности
Нижегородской области, а также в целях наиболее рационального
расходования бюджетных средств утвердить Положение об организации
оценочных работ объектов государственной собственности в министерстве
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области.
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя министра Л.И. Пискарева.
И.о. министра ГИиЗР
И.Б.ЖИВИХИНА
Утверждено
приказом
министерства ГИиЗР
Нижегородской области
от 27.06.2007 № 74
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ
ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Настоящее
положение устанавливает порядок организации оценочных работ,
проводимых за счет средств областного бюджета, заказчиком которых в
соответствии с законодательством Российской Федерации является
министерство государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области.
Проведение оценки объектов оценки
является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки,
принадлежащих полностью или частично Нижегородской области, а также
объектов, распоряжение которыми осуществляет министерство
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области, в том числе:
- при определении стоимости объектов
оценки, принадлежащих Нижегородской области, в целях их приватизации,
передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки,
принадлежащих Нижегородской области, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении
объектов оценки, принадлежащих Нижегородской области;
- при переуступке долговых
обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими
Нижегородской области;
- при передаче объектов оценки,
принадлежащих Нижегородской области, в качестве вклада в уставные
капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о
стоимости объекта оценки;
- при выкупе или ином предусмотренном
законодательством Российской Федерации изъятии имущества у
собственников для государственных или муниципальных нужд;
- при проведении оценки объектов
оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае
возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
2. Основанием для организации
оценочных работ в отношении конкретного объекта оценки является
служебная записка соответствующего управления, завизированная
руководителем министерства, содержащая описание объекта оценки,
сведения о планируемой сделке с объектом оценки, предложения по дате,
на которую должна быть проведена оценка, срокам проведения оценочных
работ, источникам их финансирования, специальным требованиям к
оценщику (например, наличие лицензии на проведение работ с
использованием сведений, составляющих государственную тайну), а также
копии документов, на основании которых министерство выступает одной
из сторон сделки с объектом оценки, необходимость срочного выполнения
оценочных работ также отражается в служебной записке.
3. Определение оценщика - исполнителя
работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального
закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
№ 94-ФЗ от 21.07.2005 и Федеральным законом "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ.
Порядок определения начальной
(максимальной стоимости) контракта устанавливается в соответствии с
прилагаемой Методикой (приложение).
4. Требования к организации,
осуществляющей оценку объектов оценки, также устанавливаются
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" № 94-ФЗ от 21.07.2005, а также Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ.
5. Сектор продажи и оценки управления
приватизации и продажи имущества, а также заинтересованное в
осуществлении оценки управление оказывают необходимое содействие
оценщику, с которым заключен договор на выполнение работ по оценке, в
получении необходимой информации об объекте оценки.
Процедура проведения оценки рыночной
стоимости объектов оценки регулируется требованиями Федерального
закона "Об оценочной деятельности в Российской федерации" N
135-ФЗ.
6. После представления оценщиком в
министерство отчета об оценке сектор оценки и продаж управления
приватизации и продажи имущества в двухнедельный срок организует
проведение его экспертизы, и после устранения оценщиком возможных
замечаний управление направляет руководству министерства информацию о
результатах оценочных работ, а также акт сдачи-приема работ,
подписанный оценщиком. В случае ненадлежащего исполнения оценщиком
обязательств по договору об оценке (не устранены выявленные в ходе
экспертизы замечания) акт сдачи-приема работ не подписывается, оплата
по договору не производится. Расторжение договора об оценке
производится либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке.
7. Итоговая величина рыночной
стоимости объекта оценки, определенная в отчете об оценке объекта
оценки, может быть рекомендована для целей совершения сделки, если с
момента составления отчета прошло не более шести месяцев.
Корректировка стоимости объекта оценки в связи с истечением данного
срока возможна на основании нового договора об оценке с независимым
оценщиком.
8. Повторная оценка объекта оценки
допускается не ранее шести месяцев с даты составления предыдущего
отчета об оценке.
Приложение
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО
ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Стоимость услуг по
оценке имущества определяется по формуле:
-
С = (Сн x t x К x Кс
+ Св) x Кндс, где:
-
С - стоимость услуг
по оценке имущества;
Сн - стоимость одного нормо-часа
работы одного оценщика - 300 руб.;
t - время, затраченное на проведение
оценки одного объекта;
К - коэффициент стоимости работы,
определяется произведением корректирующих коэффициентов (К = Кср x Кд
x Кбк);
Кс - повышающий коэффициент на
сложность работ;
Св - величина расходов по выезду
оценщиков на место (в случае, если оцениваемое имущество расположено
за пределами города);
Кндс - коэффициент налога на
добавленную стоимость;
Кср - коэффициент срочности 1,5
(применяется в случае, если срочность проведения оценки определяется
распорядительным документом или соответствующим поручением);
Кд - коэффициент отсутствия у
заказчика необходимой документации по объекту оценки 1,2 - 1,5;
Кбк - понижающий коэффициент при
размещении заказа на оценку без конкурса (Кбк=0,85).
Время, необходимое для проведения
работы по оценке объектов оценки, определяется исходя из следующего:
Объект оценки
|
Рекомендуемые затраты в
человеко- часах
|
Повышающий коэффициент на
сложность работ |
Недвижимость:
|
|
|
Квартиры
|
4
|
|
Жилые дома и коттеджи
|
12
|
|
Здания и
сооружения, завершенные строительством
|
|
|
менее 100 кв. м
|
|
|
от 100 до 200 кв. м
|
|
|
от 200 до 400 кв. м
|
30 - 40
|
|
от 400 до 500 кв. м
|
40 - 50
|
|
от 500 до 1000 кв. м
|
50 - 60
|
|
от 1000 до 3000 кв. м
|
60 - 80
|
|
от 3000 до 5000 кв. м
|
80 - 90
|
|
более 5000 кв. м
|
90 - 200
|
|
Земельные участки:
|
|
|
городского назначения
|
20
|
|
сельхозугодья
|
1
|
|
лесные угодья
|
2
|
|
иного назначения
|
10
|
|
Зеленые насаждения
и благоустройство территории
|
|
0,05
|
Машины, оборудование
и транспортные средства
|
10 - 120
|
|
Интеллектуальная
собственность
|
50
|
3,0
|
Бизнес
|
|
|
Действующие
предприятия или пакеты некотируемых акций предприятий:
|
|
|
малые (с объемом выручки
от реализации до 50 млн рублей в год)
|
50 - 100
|
1,7
|
средние (с объемом выручки
от реализации от 50 млн рублей до 250 млн рублей в год) |
100 - 200
|
1,7
|
крупные (с объемом выручки
от реализации от 250 млн рублей до 700 млн рублей в год)
|
200 - 300
|
1,7
|
крупнейшие (с объемом выручки
от реализации более 700 млн рублей в год)
|
300 - 600
|
1,7
|
Банки:
|
|
|
мелкие (с размером чистых
активов до 10 млн рублей)
|
100
|
1,7
|
средние (с размером чистых
активов от 10 млн рублей до 1 млрд рублей)
|
200
|
1,7
|
крупные (с размером чистых
активов от 1 млрд рублей до 100 млрд рублей)
|
300
|
1,7
|
крупнейшие (с размером чистых
активов более 100 млрд рублей)
|
400
|
1,7
|
|