Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства государственного
имущества и земельных ресурсов области от 27.06.2007 № 74


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В
МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке министерства государственного
имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.









МИНИСТЕРСТВО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 27 июня 2007 г. № 74




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ




1. В целях
регламентации процесса оценки объектов государственной собственности
Нижегородской области, а также в целях наиболее рационального
расходования бюджетных средств утвердить Положение об организации
оценочных работ объектов государственной собственности в министерстве
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области.


2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя министра Л.И. Пискарева.




И.о. министра ГИиЗР


И.Б.ЖИВИХИНА












Утверждено


приказом


министерства ГИиЗР


Нижегородской области


от 27.06.2007 № 74




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ
ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ


СОБСТВЕННОСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА


И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1. Настоящее
положение устанавливает порядок организации оценочных работ,
проводимых за счет средств областного бюджета, заказчиком которых в
соответствии с законодательством Российской Федерации является
министерство государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области.


Проведение оценки объектов оценки
является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки,
принадлежащих полностью или частично Нижегородской области, а также
объектов, распоряжение которыми осуществляет министерство
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области, в том числе:


- при определении стоимости объектов
оценки, принадлежащих Нижегородской области, в целях их приватизации,
передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;


- при использовании объектов оценки,
принадлежащих Нижегородской области, в качестве предмета залога;


- при продаже или ином отчуждении
объектов оценки, принадлежащих Нижегородской области;


- при переуступке долговых
обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими
Нижегородской области;


- при передаче объектов оценки,
принадлежащих Нижегородской области, в качестве вклада в уставные
капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о
стоимости объекта оценки;


- при выкупе или ином предусмотренном
законодательством Российской Федерации изъятии имущества у
собственников для государственных или муниципальных нужд;


- при проведении оценки объектов
оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае
возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.


2. Основанием для организации
оценочных работ в отношении конкретного объекта оценки является
служебная записка соответствующего управления, завизированная
руководителем министерства, содержащая описание объекта оценки,
сведения о планируемой сделке с объектом оценки, предложения по дате,
на которую должна быть проведена оценка, срокам проведения оценочных
работ, источникам их финансирования, специальным требованиям к
оценщику (например, наличие лицензии на проведение работ с
использованием сведений, составляющих государственную тайну), а также
копии документов, на основании которых министерство выступает одной
из сторон сделки с объектом оценки, необходимость срочного выполнения
оценочных работ также отражается в служебной записке.


3. Определение оценщика - исполнителя
работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального
закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
№ 94-ФЗ от 21.07.2005 и Федеральным законом "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ.


Порядок определения начальной
(максимальной стоимости) контракта устанавливается в соответствии с
прилагаемой Методикой (приложение).


4. Требования к организации,
осуществляющей оценку объектов оценки, также устанавливаются
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" № 94-ФЗ от 21.07.2005, а также Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ.


5. Сектор продажи и оценки управления
приватизации и продажи имущества, а также заинтересованное в
осуществлении оценки управление оказывают необходимое содействие
оценщику, с которым заключен договор на выполнение работ по оценке, в
получении необходимой информации об объекте оценки.


Процедура проведения оценки рыночной
стоимости объектов оценки регулируется требованиями Федерального
закона "Об оценочной деятельности в Российской федерации" N
135-ФЗ.


6. После представления оценщиком в
министерство отчета об оценке сектор оценки и продаж управления
приватизации и продажи имущества в двухнедельный срок организует
проведение его экспертизы, и после устранения оценщиком возможных
замечаний управление направляет руководству министерства информацию о
результатах оценочных работ, а также акт сдачи-приема работ,
подписанный оценщиком. В случае ненадлежащего исполнения оценщиком
обязательств по договору об оценке (не устранены выявленные в ходе
экспертизы замечания) акт сдачи-приема работ не подписывается, оплата
по договору не производится. Расторжение договора об оценке
производится либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке.


7. Итоговая величина рыночной
стоимости объекта оценки, определенная в отчете об оценке объекта
оценки, может быть рекомендована для целей совершения сделки, если с
момента составления отчета прошло не более шести месяцев.
Корректировка стоимости объекта оценки в связи с истечением данного
срока возможна на основании нового договора об оценке с независимым
оценщиком.


8. Повторная оценка объекта оценки
допускается не ранее шести месяцев с даты составления предыдущего
отчета об оценке.












Приложение




МЕТОДИКА


ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО
ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ,


НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Стоимость услуг по
оценке имущества определяется по формуле:






С = (Сн x t x К x Кс
+ Св) x Кндс, где:






С - стоимость услуг
по оценке имущества;


Сн - стоимость одного нормо-часа
работы одного оценщика - 300 руб.;


t - время, затраченное на проведение
оценки одного объекта;


К - коэффициент стоимости работы,
определяется произведением корректирующих коэффициентов (К = Кср x Кд
x Кбк);


Кс - повышающий коэффициент на
сложность работ;


Св - величина расходов по выезду
оценщиков на место (в случае, если оцениваемое имущество расположено
за пределами города);


Кндс - коэффициент налога на
добавленную стоимость;


Кср - коэффициент срочности 1,5
(применяется в случае, если срочность проведения оценки определяется
распорядительным документом или соответствующим поручением);


Кд - коэффициент отсутствия у
заказчика необходимой документации по объекту оценки 1,2 - 1,5;


Кбк - понижающий коэффициент при
размещении заказа на оценку без конкурса (Кбк=0,85).


Время, необходимое для проведения
работы по оценке объектов оценки, определяется исходя из следующего:









































































































































































Объект оценки


Рекомендуемые
затраты в

человеко-
часах


Повышающий
коэффициент на

сложность работ


Недвижимость:








Квартиры


4





Жилые дома и коттеджи


12





Здания и
сооружения,
завершенные
строительством








менее 100 кв. м








от 100 до 200 кв. м








от 200 до 400 кв. м


30 - 40





от 400 до 500 кв. м


40 - 50





от 500 до 1000 кв. м


50 - 60





от 1000 до 3000 кв. м


60 - 80





от 3000 до 5000 кв. м


80 - 90





более 5000 кв. м


90 - 200





Земельные участки:








городского назначения


20





сельхозугодья


1





лесные угодья


2





иного назначения


10





Зеленые насаждения
и
благоустройство
территории





0,05


Машины, оборудование
и
транспортные средства


10 - 120





Интеллектуальная

собственность


50


3,0


Бизнес








Действующие

предприятия или пакеты
некотируемых акций
предприятий:








малые (с объемом
выручки
от реализации
до 50 млн рублей в
год)


50 - 100


1,7


средние (с объемом
выручки
от реализации
от 50 млн рублей до
250 млн рублей в год)


100 - 200


1,7


крупные (с объемом
выручки
от реализации
от 250 млн рублей до
700 млн рублей в год)


200 - 300


1,7


крупнейшие (с объемом
выручки
от реализации
более 700 млн рублей в
год)


300 - 600


1,7


Банки:








мелкие (с размером
чистых
активов до 10
млн рублей)


100


1,7


средние (с размером
чистых
активов от 10
млн рублей до 1 млрд
рублей)


200


1,7


крупные (с размером
чистых
активов от 1
млрд рублей до 100
млрд рублей)


300


1,7


крупнейшие (с размером
чистых
активов более
100 млрд рублей)


400


1,7












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru