РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 24.05.2007 № 84
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Городецкого района от 25.09.2008 № 147.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. № 84
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
В целях обеспечения
устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции и его
экономической эффективности, повышения социального уровня жизни
сельских поселений Земское собрание решает:
1. Принять программу "Развитие
агропромышленного комплекса Городецкого района на период 2007 - 2010
годов" с привлечением средств федерального, областного,
районного бюджетов, в том числе внебюджетных источников, согласно
приложению.
2. Администрации Городецкого района
предусмотреть выделение средств в пределах районного бюджета на 2007
- 2010 годы на выполнение мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
аграрным вопросам, экологии и природным ресурсам (П.Н. Смирнов).
Председатель Земского
собрания
В.А.ЗИНЕНКО
Глава местного
самоуправления
А.М.МИНЕЕВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Городецкого района
от 24.05.2007 № 84
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007 - 2010
ГОДОВ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Городецкого района на период 2007
- 2010 годов" (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
- Постановление
Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127
"Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области
до 2020 года" -
постановление Правительства Нижегородской области от
09.04.2007 № 113
Муниципальный заказчик
Программы
Администрация Городецкого
района Нижегородской области
Основной разработчик
Программы
Управление сельского
хозяйства администрации Городецкого района Нижегородской
области
Цель Программы
Обеспечение устойчивого
роста производства сельскохозяйственной продукции и
его экономической эффективности,
повышение социального уровня на селе
Основные задачи
- Повышение инвестиционной
и инновационной привлекательности отрасли, развитие
технического и технологического потенциала
агропромышленного комплекса (далее - АПК)
- капитализация и концентрация производства в успешно
действующих организациях - формирование
профессионально подготовленного кадрового трудового
ресурса, проведение мероприятий по внедрению научных
разработок в производство для устойчивого развития АПК
- повышение доходов сельского населения -
повышение качества жизни сельского населения - развитие
малых форм хозяйствования и кооперации
- сохранение и улучшение состояния
земель сельскохозяйственного назначения -
реализация законодательства об обороте
земель сельскохозяйственного назначения -
вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в
гражданский оборот
Система программных
мероприятий (стратегических направлений)
Раздел 1 "Развитие
растениеводства"; раздел 2 "Развитие
животноводства"; раздел 3 "Техническое
переоснащение сельскохозяйственного производства";
раздел 4 "Развитие пищевой и
перерабатывающей промышленности";
раздел 5 "Развитие сельской
потребительской кооперации и малых форм хозяйствования";
раздел 6 "Социальное развитие села";
раздел 7 "Институциональные преобразования в сельском
хозяйстве"; раздел 8 "Кадровое
обеспечение агропромышленного комплекса"
Сроки реализации
Программы
2007 - 2010 годы
Исполнитель основных
мероприятий
Управление сельского
хозяйства администрации Городецкого района
Предполагаемые объемы
и источники финансирования
Предполагаемые объемы и
источники финансирования на весь период реализации Программы
составят 1462,33 млн рублей, в том числе: -
средства федерального бюджета на весь период реализации
Программы - 114,17 млн рублей (при условии финансирования из
федерального бюджета), в том числе по годам реализации:
2007 год - 25,07 млн рублей, 2008
год - 30,79 млн рублей, 2009 год - 29,5 млн
рублей, 2010 год - 28,81 млн рублей;
средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 292,89 млн рублей, в
том числе по годам реализации: 2007 год - 59,82
млн рублей, 2008 год - 67,6 млн рублей,
2009 год - 80,75 млн рублей,
2010 год - 84,72 млн рублей; средства
местного бюджета на весь период реализации Программы -
29,8 млн рублей, в том числе по годам реализации:
2007 год - 2,8 млн рублей,
2008 год - 8,0 млн рублей, 2009 год -
9,0 млн рублей, 2010 год - 10,0 млн
рублей; внебюджетные средства на весь
период реализации Программы - 1025,47 млн рублей (при
условии участия в мероприятиях Программы), в
том числе по годам реализации: 2007 год -
315,75 млн рублей, 2008 год - 251,82 млн
рублей, 2009 год - 225,0 млн рублей,
2010 год - 232,9 млн рублей.
Предполагаемые объемы финансирования Программных мероприятий
из различных источников будут ежегодно уточняться
при формировании соответствующих бюджетов на очередной
финансовый год
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
Увеличить производство
сельскохозяйственной продукции в действующих ценах по всем
категориям хозяйств по сравнению с 2006 годом на 30%.
Увеличить привлечение инвестиций
в сельскохозяйственное производство на 30%. Осуществить
подготовку, переподготовку и повышение квалификации
руководителей и специалистов агропромышленного
комплекса в объеме не менее 34% от их общего количества.
Снизить трудовые затраты на единицу продукции в среднем на
25%. Увеличить
производство и реализацию сельскохозяйственной
продукции в малых формах хозяйствования на 5 - 7% к уровню
2005 года. Увеличение газификации в сельской местности
на 25%. Увеличить
размер ежемесячной заработной платы в сельском хозяйстве к
2010 году в 1,5 раза по отношению к 2006 году.
В 2010 году произвести во всех
категориях хозяйств:
зерна - 26,5 тыс. тонн; картофеля
- 58 тыс. тонн; овощей - 10,3 тыс. тонн;
молока - 22,4 тыс. тонн;
мяса скота и птицы - 2,1 тыс. тонн; яиц
- 6,5 млн штук
Система организации
контроля за исполнением мероприятий
Программы
Контроль за ходом
реализации Программы осуществляют администрация района,
комиссия Земского собрания по аграрным вопросам, экологии и
природным ресурсам
1. СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
Городецкий район
(далее по тексту - район) является крупным сельскохозяйственным
районом Нижегородской области и занимает одно из ведущих мест среди
48 районов Нижегородской области. По данным на конец 2006 года, в
районе действуют 25 сельскохозяйственных предприятий различных
организационно-правовых форм собственности, 54 крестьянских
(фермерских) хозяйства, широкая сеть некоммерческих садоводческих,
огороднических объединений и личных подсобных хозяйств граждан.
Ведущим направлением в сельском
хозяйстве является животноводство, основным видом деятельности
которого является производство молока.
В растениеводстве основным
направлением является производство картофеля.
В районе работают три
элитно-семеноводческих хозяйства (СПК "Колхоз им. Куйбышева и
СПК "Колхоз "Красный маяк" - смешанного направления,
ОПХ "Заречное" - по картофелю). Разведением племенного
скота черно-пестрой породы занимаются два племенных завода (СПК
"Колхоз им. Куйбышева" и СПК "Колхоз "Красный
маяк") и два племенных репродуктора (ЗАО "Белоречье" и
СПК "Приузолье").
Объем производства валовой
сельскохозяйственной продукции организаций всех форм собственности (в
действующих ценах с учетом инфляции) вырос в 2006 году по сравнению с
предыдущим годом с 555 млн рублей до 661 млн рублей, или на 19%.
В общем объеме сельскохозяйственного
производства наибольший удельный вес принадлежит общественному
сектору (по данным 2006 года) - 71%. В личных подсобных хозяйствах
производится 28,7%, а в КФХ - 0,3%.
В агропромышленном комплексе
Городецкого района производится 1,8% общеобластного объема зерна,
6,5% - картофеля, 2,4% - овощей, 1,4% - мяса, 3,1% - молока.
В общественном секторе производится
1,9% объема зерна, произведенного сельхозтоваропроизводителями
Нижегородской области, 22,2% картофеля, 1,6% мяса, 3,9% молока.
По производству картофеля
сельхозпредприятия района занимают 1-е место в области, молока - 9-е,
мяса КРС - 6-е, зерна - 22-е место. В 2006 году получена рекордно
высокая урожайность картофеля - 254 ц/га, на 24% выше 2005 г.
Во всех категориях хозяйств в 2006
году собрано:
зерна - 20,9 тыс. тонн (95% к уровню
2005 года);
картофеля - 58,7 тыс. тонн (110%);
овощей - 9,3 тыс. тонн (101%).
На 1 января 2007 года в хозяйствах
всех категорий имелось 12 тысяч голов крупного рогатого скота (КРС),
или 89% к соответствующему уровню прошлого года, в том числе коров
4,6 тыс. голов или 90%. В сельскохозяйственных организациях имелось
10,5 тыс. голов крупного рогатого скота (91%), в том числе коров 3,9
тыс. голов, или 94,8%.
Хозяйствами всех категорий в 2006
году произведено:
- мяса (в живом весе) - 1,8 тыс. тонн
(98,6%), в том числе сельхозпредприятиями - 1,3 тыс. тонн (101%);
- молока - 19,4 тыс. тонн (108,6%), в
том числе сельхозпредприятиями - 16,1 тыс. тонн (115%).
Надой молока на одну корову в
сельхозпредприятиях составил 3968 кг, что в сравнении с 2005 годом
выше на 738 кг, или на 22,8%.
Несмотря на ряд позитивных тенденций,
достигнутых в АПК, социально-экономическое положение в районе
остается сложным. Постоянный рост цен на энергетические, другие
материально-технические ресурсы и услуги, потребляемые сельским
хозяйством, крайне отрицательно сказывается на финансовом состоянии
сельскохозяйственных товаропроизводителей. Выручка от реализованной
товарной продукции составила 309 млн рублей - это на 44% больше, чем
было получено в 2005 году. Одновременно с этим затраты на
реализованную продукцию возросли на 30%, в результате чего прибыль до
налогообложения составила 36,3 млн рублей, рентабельность 13%, при
которой хозяйства не могут вести расширенное воспроизводство. Число
прибыльных хозяйств за 2006 год составило 72% (или 18 единиц из 25).
Продолжается рост кредиторской
задолженности сельскохозяйственных предприятий. На 1 января 2007 года
суммарная задолженность по всем обязательствам увеличилась по
сравнению с началом года в 1,5 раза (со 127 млн. рублей до 188 млн
рублей) и составила 61% от годовой выручки за реализованную
продукцию.
Сельскохозяйственные предприятия не
могут поправить экономическое положение без технического
перевооружения и перехода на новые технологии как в растениеводстве,
так и в животноводстве. В настоящее время состояние технической базы
не отвечает современным требованиям. Почти 80% имеющейся техники
эксплуатируется за пределами сроков амортизации. Наличие
машинно-тракторного парка продолжает сокращаться. На 01.01.2007
количество тракторов составило 351 единицу, из них только 82 - в
пределах срока амортизации, или 24%.
Темпы обновления остаются низкими,
хотя процент обновления техники увеличился с 1,8% в 2004 году до 6% в
2006 году (при нормативе 10%).
Из-за высоких закупочных цен низким
остается уровень применения минеральных удобрений и химических
средств защиты растений, в результате чего товаропроизводители не
добирают часть продукции. Рост цен дизельного топлива в последние
годы значительно опережает рост цен на сельскохозяйственную
продукцию.
В сельском хозяйстве остается самым
низким уровень оплаты труда. Несмотря на положительную динамику роста
среднемесячной заработной платы в среднем по сельскохозяйственным
предприятиям района, она остается в два раза ниже среднего уровня
промышленности и составила за 2006 год 4516 рублей.
Продолжает ухудшаться демографическая
ситуация на селе.
Комплекс накопившихся на селе
производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток из
аграрного производства в первую очередь квалифицированных
специалистов и молодежи.
За последние пять лет общая
численность работающих в сельскохозяйственных предприятиях снизилась
на 805 человек, в том числе за 2006 год - на 181 человека.
В настоящее время доля главных
специалистов, имеющих высшее образование, составляет: агрономов -
63%, зоотехников - 48%, ветврачей - 60%, инженеров - 47%,
специалистов среднего звена - 26%.
Потребность составляет: в
специалистах - 26 человек, а в работниках массовых профессий - более
150 человек.
Проблемы, стоящие перед
агропромышленным комплексом района:
- высокая степень износа
материально-технической базы сельскохозяйственных организаций;
- недостаточная обеспеченность
квалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями
специфики производства и менеджмента в условиях рыночной экономики, и
рабочих массовых профессий (среднемесячная заработная плата
работников сельского хозяйства в два раза ниже, чем в среднем по
району, из-за чего снижается престижность работы в
сельскохозяйственном производстве, за последние 10 лет численность
работающих в сельском хозяйстве сократилась более чем в два раза);
- высокая кредиторская задолженность,
в том числе по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды,
основная часть этих долгов приходится на пени и штрафы;
- низкая конкурентоспособность
сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынке;
- выведение из сельскохозяйственного
оборота за период с 1991 года 7 тысяч гектаров пахотных земель;
- наличие диспаритета на промышленную
и сельскохозяйственную продукцию, ценовое давление со стороны
естественных монополий, приводящее к недостатку оборотных средств и
снижению рентабельности сельскохозяйственной продукции;
- отсутствие гарантированных рынков
сбыта и эффективных систем их регулирования, эффективной связи между
производителями и потребителями продовольствия, низкий уровень цен на
сельскохозяйственную продукцию;
- низкая платежеспособность
населения, связанная с незначительным ростом реальной заработной
платы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Генеральной целью
Программы является создание условий для развития агропромышленного
комплекса как одной из основных отраслей экономики, отрасли,
обеспечивающей население продовольствием и занятость на селе.
В соответствии с генеральной целью
определены следующие стратегические цели и задачи:
Цель 1. Создание условий для
повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса
и обеспечения населения области высококачественными продуктами
питания.
Задачи, решение которых обеспечивает
достижение первой цели:
- повышение инвестиционной и
инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и
технологического потенциала АПК;
- формирование профессионально
подготовленного кадрового ресурса, проведение мероприятий по
внедрению научных разработок в производство для устойчивого развития
АПК;
- концентрация производства в успешно
действующих организациях.
Цель 2. Создание условий для
устойчивого развития сельскохозяйственных предприятий района,
обеспечение занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Задачи, решение которых означает
достижение второй цели:
- повышение доходов сельского
населения;
- повышение качества жизни сельского
населения;
- развитие малых форм хозяйствования
и кооперации.
Цель 3. Создание условий для
сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством
природных ресурсов.
Задачи, решение которых означает
достижение третьей цели:
- улучшение и сохранение состояния
сельскохозяйственных земель;
- реализация Федерального закона от
24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" (с изменениями на 5 февраля
2007 года);
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот.
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Решение поставленных
задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по
следующим стратегическим направлениям.
Раздел 1. РАЗВИТИЕ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Развитие
растениеводства как важнейшей отрасли сельскохозяйственного
производства ставит своей задачей рост производства продукции в
объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей
населения, обеспечение животноводства полноценными кормами,
сельскохозяйственным сырьем - пищевую и перерабатывающую
промышленность.
Для этого предусматривается:
- стабилизация площадей под посевами
всех основных продовольственных культур;
- внедрение в производство передовых
технологий и комплексной механизации возделывания
сельскохозяйственных культур;
- внедрение новых высокопродуктивных
сортов, адаптированных к местным условиям;
- реализация комплекса
агрохимических, культуртехнических и организационных мероприятий,
направленных на сохранение и воспроизводство плодородия почв;
- организация производства семян на
основе прогрессивных технологий, достижений науки и передового опыта
для ежегодного снабжения семенами сельхозтоваропроизводителей всех
форм собственности в полной потребности с учетом необходимого
страхового и переходящего фонда;
-->
примечание.
В официальном тексте документа после
слов "на основе", видимо, допущен пропуск текста.
- увеличение
производства овощной продукции на основе применения энергосберегающих
технологий при производстве овощей открытого грунта.
Основными направлениями Программы
должны стать такие, как развитие зернового производства, элитного
семеноводства, производство кормов, картофеля, овощей, сохранение и
восстановление почвенного плодородия.
Раздел 2. РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Главной задачей
данного направления Программы будет являться обеспечение населения
района продуктами питания высокого качества, в основном за счет
сельхозтоваропроизводителя, что позволит решить важнейшую
социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению здоровья
населения.
Рост производства животноводческой
продукции во всем районе будет идти на основе интенсификации
производства, повышения продуктивности животных, что позволит
значительно снизить себестоимость производства единицы продукции.
Предполагается повышение уровня
воспроизводства стада на основе высококачественного кормления,
отвечающего физиологической потребности животных, и широкого
применения биотехнологических методов.
Интенсивный путь развития
животноводства позволит стабилизировать поголовье скота на уровне
11,6 тыс. голов, в том числе коров - 4,4 тыс. голов, свиней - 2,4
тыс. голов, овец и коз - 4,5 тыс. голов. Удой от одной коровы
составит 4700 кг молока на корову в год.
Выход телят следует довести к 2010
году до 85 - 90 голов на 100 коров, поросят - 18 - 20 голов на
основную свиноматку, козлят - 190 - 220 голов на 100 козоматок.
Будут внедрены современные технологии
искусственного осеменения, обеспечивающие высокие результаты
оплодотворения, применены современные методы профилактики и лечения
животных.
В молочном скотоводстве продолжится
процесс совершенствования племенных и продуктивных качеств скота,
особенно повышения жирности и белковости молока путем использования
лучших отечественных и мировых племенных ресурсов.
В районе ведется строительство
комплекса с доильным залом на 423 головы коров и будет строиться
козоводческий комплекс на 1000 голов с технологией беспривязного
содержания.
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основной целью
технического переоснащения сельскохозяйственного производства района
является существенное повышение эффективности работы
сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения
ресурсосберегающих технологий с применением современной
энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной
техники.
Данная деятельность будет
реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в
сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с
применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
- поддержание имеющегося
машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей в технически
исправном состоянии;
- привлечение кредитных средств
коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок
сельскохозяйственной техники.
Раздел 4. РАЗВИТИЕ
ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Основное развитие
отрасли будет происходить за счет модернизации основных
производственных фондов, развития производственной инфраструктуры
предприятий, применения более совершенных ресурсосберегающих
технологий производства, повышения конкурентоспособности и расширения
ассортимента выпускаемой продукции.
Расширение рынков сбыта и изыскание
дополнительных каналов реализации продукции.
Раздел 5. РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
КООПЕРАЦИИ И МАЛЫХ ФОРМ
ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Реализация
приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по
направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе" способствует появлению в районе
новых представителей малых форм хозяйствования.
Общее количество льготных кредитов,
полученных владельцами личных подсобных хозяйств, на 15 апреля 2007
года составляет 7,1 млн рублей. Работа по оформлению документов на
выдачу целевых кредитов продолжается.
На территории муниципального
образования эффективно работает районное потребительское общество,
осуществляющее торгово-закупочные функции с традиционно сложившимися
местами на рынках района.
Закупки сельскохозяйственной
продукции и сырья у населения ведут 63 приемно-заготовительных
пункта. В 2006 году в личных подворьях селян закуплено продукции и
сырья на 1,5 млн рублей. В 2007 году планируется закупить излишки
продукции у населения на общую сумму более 2 млн рублей.
Являясь формой системы ведения
сельского хозяйства и предпринимательства, кооперация способна
обеспечить:
- защиту интересов крестьянства;
- повышение эффективности
производства и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции
на рынке;
- формирование и реализацию
экономических отношений, способствующих материальной
заинтересованности работников;
- решение социальных проблем села.
Раздел 6. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА
Одним из главных
направлений социального развития села является улучшение качества
жизни в сельской местности, в связи с чем возникает необходимость в
решении следующих задач:
- развитие социальной сферы и
инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований района;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности
объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, эффективной
реализации полномочий органов местного самоуправления сельских
муниципальных образований района;
- расширение рынка труда в сельской
местности и создание условий для развития сельской экономики с целью
обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского
населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения
передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельскохозяйственными предприятиями в ведение органов местного
самоуправления района.
Мероприятия раздела в первую очередь
направлены на:
1. Развитие газификации в сельской
местности. Основной целью является повышение уровня снабжения
природным газом сельского населения и создание комфортных условий
труда и быта в сельской местности.
2. Строительство объектов
водоснабжения в сельской местности. Развитие водоснабжения в сельской
местности ставит своей целью обеспечение сельского населения
качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на
этой основе состояния здоровья населения и оздоровление
социально-экологической обстановки.
3. Развитие жилищного строительства в
сельской местности. В целях улучшения жилищных условий сельских
граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями,
предусматривается:
- формирование финансовых,
организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства и
приобретения жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;
- создание механизмов, способствующих
привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской
местности.
Раздел 7.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Институциональные
преобразования в аграрном секторе экономики области призваны
формировать и совершенствовать институты, обеспечивающие создание
необходимых предпосылок для перехода сельскохозяйственной отрасли к
стадии экономического роста, к повышению отдачи от инвестиций в
сельском хозяйстве.
Основными направлениями
институциональных преобразований на краткосрочный период с 2007 по
2010 год являются:
1. Финансовое оздоровление
сельскохозяйственных предприятий и организаций, основной целью
которого является восстановление платежеспособности и нормальной
хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций
Городецкого района путем реструктуризации имеющейся кредиторской
задолженности, совершенствования внутрихозяйственных отношений и
управления, реструктуризации бизнеса, в том числе совершенствование
технологий производства.
2. Развитие инвестиционной
деятельности путем привлечения инвестиций в сельскохозяйственный
бизнес.
Для достижения этой цели будут
использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в убыточные
и низкорентабельные сельскохозяйственные организации области путем
передачи контроля над организацией инвестору, т.е. новому, более
эффективному собственнику;
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот путем
проведения работы по переоформлению прав на земли
сельскохозяйственного назначения и привлечения инвестиций в
агропромышленный комплекс Городецкого района.
Раздел 8. КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Основными задачами,
решение которых приведет к достижению поставленной цели, являются:
- обеспечение агропромышленного
комплекса района управленческими кадрами и специалистами, уровень
подготовки которых соответствует современным требованиям,
предъявляемым к производству;
- разработка и реализация механизмов
участия государства и бизнеса в закреплении квалифицированного
персонала на селе;
- формирование рыночных основ
кадрового обеспечения сельского хозяйства.
Выполнение мероприятий раздела по
данному направлению необходимо для стабилизации кадрового потенциала
в аграрном производстве, тенденции роста доли молодежи в структуре
кадров, укрепления мотиваций на работу в сельском хозяйстве.
4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координатором
реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за
ходом реализации мероприятий Программы, является управление сельского
хозяйства администрации Городецкого района. Основными функциями
координатора являются:
- непосредственный контроль за ходом
реализации Программы;
- ежегодная корректировка и
детализация приложения "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Городецкого района на период 2007 - 2010
годов" настоящей Программы;
- подготовка отчетов о ходе
выполнения мероприятий Программы;
- организация проведения ежегодных
совещаний с участием руководителей сельскохозяйственных организаций,
организации перерабатывающей промышленности и органов местного
самоуправления Городецкого района по итогам работы агропромышленного
комплекса района.
Взаимодействие с министерством
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской
области, органами государственной власти, органами местного
самоуправления, хозяйствующими субъектами Городецкого района,
общественными организациями и объединениями района по вопросам
реализации Программы осуществляется управлением сельского хозяйства
Городецкого района в рамках его полномочий.
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Предполагаемые
источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные средства, включающие
собственные средства организаций, а также финансовые средства
коммерческих банков, предоставляемые хозяйствующим субъектам на
условиях кредитования (при условии участия в мероприятиях Программы).
Предполагаемые объемы и источники
финансирования на весь период реализации Программы составят 1462,33
млн руб., в том числе:
- средства федерального бюджета на
весь период реализации Программы - 114,17 млн руб. (в случае
финансирования из федерального бюджета), в том числе по годам
реализации:
2007 год - 25,07 млн рублей,
2008 год - 30,79 млн рублей,
2009 год - 29,5 млн рублей,
2010 год - 28,81 млн рублей;
- средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 292,89 млн руб., в том числе по годам
реализации:
2007 год - 59,82 млн рублей,
2008 год - 67,6 млн рублей,
2009 год - 80,75 млн рублей,
2010 год - 84,72 млн рублей;
- средства местного бюджета на весь
период реализации Программы - 29,8 млн. руб., в том числе по годам
реализации:
2007 год - 2,8 млн рублей,
2008 год - 8,0 млн рублей,
2009 год - 9,0 млн рублей,
2010 год - 10,0 млн рублей;
- внебюджетные средства на весь
период реализации Программы - 1025,47 млн руб. (при условии участия в
мероприятиях Программы), в том числе по годам реализации:
2007 год - 315,75 млн рублей,
2008 год - 251,82 млн рублей,
2009 год - 225,0 млн рублей,
2010 год - 232,9 млн рублей.
Распорядителем средств областного
бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является министерство
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской
области.
Объемы финансирования Программы из
различных источников ежегодно уточняются при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 1
Предполагаемые объемы
и источники финансирования Программы
№ п/п
Наименование раздела
Сроки реализации, годы
Предполагаемые объемы и
источники финансирования Программы, млн рублей
Всего
в том числе
феде- ральный бюджет
област- ной бюджет
мест- ный бюджет
Внебюд- жет. источ-
ники
1.
Развитие
растениеводства
2007 - 2010
331,21
21,78
39,23
29,8
240,4
2007
71,86
5,18
8,58
2,8
55,3
2008
82,38
5,39
9,39
8,0
59,6
2009
86,4
5,5
10,2
9,0
61,7
2010
90,57
5,71
11,06
10,0
63,8
2.
Развитие
животноводства
2007 - 2010
320,88
21,2
58,28
241,4
2007
157,62
6,9
21,52
129,2
2008
54,92
5,8
12,02
37,1
2009
54,32
4,8
12,22
37,3
2010
54,02
3,7
12,52
37,8
3.
Техническое
перевооружение сельскохозяйственного производства
2007 - 2010
430,4
23,7
34,45
372,25
2007
94,5
6,4
9,05
79,05
2008
106,7
6,4
8,0
92,3
2009
112,2
6,0
8,4
97,8
2010
117
4,9
9,0
103,1
4.
Развитие
перерабатывающей промышленности
2007 - 2010
40,0
40,0
2007
10,0
10,0
2008
10,0
10,0
2009
10,0
10,0
2010
10,0
10,0
5.
Малые
формы хозяйствования и сельская
потребительская кооперация
2007 - 2010
55,41
8,59
0,52
46,3
2007
22,09
1,99
0,1
20
2008
24,21
2,1
0,11
22
2009
4,45
2,2
0,15
2,1
2010
4,66
2,3
0,16
2,2
6.
Социальное развитие села
2007 - 2010
276,22
38,9
158,1
79,22
2007
45,3
4,6
20,0
20,7
2008
77,02
11,1
37,3
28,62
2009
73,8
11,0
48,9
13,9
2010
80,1
12,2
51,9
16,0
7.
Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве
2007 - 2010
7,9
2
5,9
2007
2,0
0,5
1,5
2008
2,9
0,7
2,2
2009
3,0
0,8
2,2
2010
8.
Кадровое
обеспечение агропромышленного комплекса
2007 - 2010
0,31
0,31
2007
0,07
0,07
2008
0,08
0,08
2009
0,08
0,08
2010
0,08
0,08
Всего по Программе
2007 - 2010
1462,33
114,17
292,89
29,8
1025,47
2007
403,44
25,07
59,82
2,8
315,75
2008
358,21
30,79
67,6
8,0
251,82
2009
344,25
29,5
80,75
9,0
225,0
2010
356,43
28,81
84,72
10,0
232,9
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности
Программы представлена ниже в разрезе конкретных видов деятельности и
производств.
Прогноз развития отраслей
агропромышленного комплекса осуществлялся в соответствии с
реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК",
который включает в себя три основных направления:
- ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- строительство (приобретение) жилых
домов для молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе.
В результате реализации Программы
предполагается добиться следующих производственных и экономических
показателей:
Таблица 2
Основные параметры
развития отрасли растениеводства
1. Увеличить привлечение инвестиций
по всем отраслям сельскохозяйственного производства на 30%.
2. Осуществить подготовку,
переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов
агропромышленного комплекса в объеме не менее 34% от их общего
количества.
3. Снизить трудовые затраты на
единицу продукции в среднем на 25%.
4. Увеличить производство и
реализацию сельскохозяйственной продукции в малых формах
хозяйствования на 5 - 7% к уровню 2005 года.
5. Увеличить газификацию в сельской
местности на 25%.
Ожидаемая эффективность по конкретным
направлениям развития агропромышленного комплекса отражена в
приложении "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Городецкого района на период 2007 - 2010
годов" к настоящей Программе.
Приложение
к программе "Развитие
агропромышленного комплекса
Городецкого района на период 2007 -
2010 годов"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ
Ответственным за
реализацию мероприятий является управление сельского хозяйства
администрации Городецкого района.
№ п/п
Наименование мероприятий
(направление деятельности)
Сроки реализации (годы)
Предполагаемые объемы
финансирования, млн рублей
Ожидаемый результат
Всего
Феде- ральный бюджет
Област- ной бюджет
Мест- ный бюджет
Внебюд- жетные источ-
ники
Раздел 1. Развитие
растениеводства
1.1.
Зерновое производство.
Широкое распространение ресурсосберегающих технологий
в производстве зерна
2007 - 2010
107,3
9,4
9,2
4,0
84,7
Применение
ресурсосберегающих технологий к 2010 году на
площади 8 тыс. га, что позволит снизить затраты на
15%, а себестоимость - на 20%. Получение к 2010 году
26,5 тыс. тонн зерна, в том числе 12,0 тыс.
тонн продовольственного. Получение фуражного зерна
для полного обеспечения потребностей
животноводства
2007
25,2
2,2
2,0
1,0
20,0
2008
26,5
2,3
2,2
1,0
21,0
2009
27,3
2,4
2,4
1,0
21,5
2010
28,3
2,5
2,6
1,0
22,2
1.2.
Овощеводство.
Стимулирование сельскохозяйственных
организаций района по: - расширению посадочных площадей
под овощами (капуста б/к, ст. морковь, ст. свекла)
- увеличению валового производства овощей
2007 - 2010
2,24
0,06
1,58
0,6
По сравнению с 2007 годом
расширить овощеводческие площади в районе во
всех категориях хозяйств до 573 га и увеличить валовое
производство до 10,3 т
2007
0,46
0,01
0,35
0,1
2008
0,49
0,01
0,38
0,1
2009
0,63
0,02
0,41
0,2
2010
0,66
0,02
0,44
0,2
1.3.
Картофелеводство.
Стимулирование сельскохозяйственных
организаций по увеличению
валового производства картофеля и
внедрению производства элитного картофеля
на безвирусной основе
2007 - 2010
8,82
0,32
1,5
4,0
3,0
Расширение
посадочных площадей под картофелем к 2010 году до
2,9 тыс. га. Увеличение валового производство
картофеля во всех категориях хозяйств к 2010 г.
до 58,0 тыс. тонн. Обеспечение
ежегодного воспроизводства 2,4 тыс. тонн семян
элиты картофеля
2007
2,1
0,07
0,33
1,0
0,7
2008
2,14
0,08
0,36
1,0
0,7
2009
2,27
0,08
0,39
1,0
0,8
2010
2,31
0,09
0,42
1,0
0,8
1.4.
Семеноводство.
Содействие во внедрении в производство передовых
технологий возделывания сельскохозяйственных
культур, новых, высокопродуктивных сортов
адаптированных к местным условиям производства
2007 - 2010
77,4
2,0
13,8
61,6
Внедрение
в производство передовых технологий
возделывания сельскохозяйственных культур
в сельскохозяйственных предприятиях района.
Внедрение новых, высокопродуктивных сортов,
адаптированных к местным условиям производства
Увеличение
урожайности сельскохозяйственных культур на 25 - 30%
2007
2,6
1,3
0,8
0,5
2008
8,2
1,4
6,0
0,8
2009
9,6
1,5
7,0
1,1
2010
10,9
1,6
8,0
1,3
1.6.
Кормопроизводство.
Стимулирование хозяйств района по увеличению объемов
заготовок кормов и расширению в структуре
укосных площадей многолетних трав удельного
веса клевера и других бобовых травосмесей
2007 - 2010
104,15
10,0
7,35
86,8
Довести производство сена
до 10,0 тыс. тонн, силоса - до 40,0 и до 50 тыс.
тонн зеленого корма. Заготовить
для общественного животноводства грубых и
сочных кормов 22,2 ц кормовых единиц на 1 условную голову
скота. Производство концентрированных кормов
довести до 12 тысяч тонн
2007
26,7
2,5
1,6
22,6
2008
25,65
2,5
1,75
21,4
2009
25,8
2,5
1,9
21,4
2010
26,0
2,5
2,1
21,4
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Развитие
растениеводства"
2007 - 2010
331,21
21,78
39,23
29,8
240,4
2007
71,86
5,18
8,58
2,8
55,3
2008
82,38
5,39
9,39
8,0
59,6
2009
86,4
5,5
10,2
9,0
61,7
2010
90,57
5,71
11,06
10,0
63,8
Раздел 2. Развитие
животноводства
2.1.
Молочное скотоводство.
Содействие во внедрении современных
ресурсосберегающих технологий
2007 - 2010
171,6
1,2
47,8
122,6
Стабилизация
численности поголовья коров, увеличение производства
молока до 22,4 тыс. тонн в год, доведение
продуктивности коров до 4700 кг
2007
47,5
0,3
18,1
29,1
2008
40,4
0,3
9,1
31,0
2009
41,3
0,3
9,9
31,1
2010
42,4
0,3
10,7
31,4
2.2.
Мясное
скотоводство. Стимулирование хозяйств района по
сокращению яловости маточного поголовья и
повышению качества нарождающегося молодняка
2007 - 2010
22
22
Повышение средней живой
массы молодняка, снимаемого с откорма, до 400 - 450 кг
и более, выбракованных взрослых животных - до 600 кг
2007
5,2
5,2
2008
5,5
5,5
2009
5,6
5,6
2010
5,7
5,7
2.3.
Племенная работа.
Содействие хозяйствам района в: -
использовании лучшего генофонда - внедрении
современных технологий искусственного
осеменения сельскохозяйственных животных
- проведении мониторинга
состояния племенного животноводства
2007 - 2010
2,48
0,08
2,4
Повышение породности скота,
увеличение заготовки и реализации племенного скота
на 15%
2007
0,52
0,02
0,5
2008
0,62
0,02
0,6
2009
0,62
0,02
0,6
2010
0,72
0,02
0,7
2.4.
Реализация в
районе приоритетного национального
проекта "Развитие АПК" по направлению
"Ускоренное развитие животноводства"
2007 - 2010
124,4
20
10
94,4
Увеличение
производства в 2007 году к уровню 2005 года:
молока на 4,6%; мяса на 7,2%
2007
104,3
6,6
3,3
94,4
2008
8,3
5,5
2,8
2009
6,1
4,5
2,2
2010
5,1
3,4
1,7
2.5.
Содействие
в обеспечении экологической
безопасности и предотвращении
распространения особо опасных заболеваний животных
и человека
2007 - 2010
0,4
0,4
Предотвращение
распространения антропозоонозных заболеваний
на территории Городецкого района. За
4 года планируется утилизировать около 56 тонн биоотходов
2007
0,1
0,1
2008
0,1
0,1
2009
0,1
0,1
2010
0,1
0,1
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Развитие
животноводства"
2007 - 2010
320,88
21,2
58,28
241,4
2007
157,62
6,9
21,52
129,2
2008
54,92
5,8
12,02
37,1
2009
54,32
4,8
12,22
37,3
2010
54,02
3,7
12,52
37,8
Раздел 3. Техническое
переоснащение сельскохозяйственного производства
3.1.
Содействие в
повышении эффективности работы сельскохозяйственных
товаропроизводителей за счет: -
внедрения в растениеводстве и животноводстве
ресурсосберегающих технологий
с применением высокопроизводительной техники
и оборудования - привлечения кредитных средств
коммерческих банков, лизинговых компаний для
увеличения поставок в регион сельскохозяйственной
техники
2007 - 2010
262,1
13,7
17,3
231,1
Сокращение затрат труда
на производство продукции - 15%, снижение
ее себестоимости - 20%. Замена морально устаревшей
техники и сельскохозяйственного оборудования на
более современную: тракторы 4 - 6-го класса,
многофункциональные, широкозахватные
почвообрабатывающие агрегаты, современные зерно и
кормоуборочные комбайны, высевающие машины и
оборудование, энергосберегающее оборудование
для доработки и сушки зерна,
современное высокопроизводительное животноводческое
оборудование: охладители молока, доильное
оборудование, кормосмесители и раздатчики
2007
67,2
4,1
6,5
56,6
2008
71,4
4,1
4,8
62,5
2009
66,9
3,4
4,0
59,5
2010
56,6
2,1
2,0
52,5
3.2.
Содействие
в поддержании имеющегося машинно-тракторного парка
сельскохозяйственных товаропроизводителей
в технически исправном состоянии
2007 - 2010
148,8
10,0
7,4
131,4
Сокращение
ежегодного списания парка машин до 5 - 6%
2007
25,8
2,3
1,8
21,7
2008
32,3
2,3
1,7
28,3
2009
40,3
2,6
1,9
35,8
2010
50,4
2,8
2,0
45,6
3.3.
Содействие
в модернизации сушильного хозяйства за
счет строительства зерносушильных
комплексов нового поколения
2007 - 2010
19,5
9,75
9,75
Планируется приобрести 4
зерносушильных комплекса и модернизировать
16 существующих зерноочистительных
комплексов, что приведет
к своевременной и качественной
доработке продовольственного зерна и
семенного материала, доведение его до
стандартной влажности
2007
1,5
0,75
0,75
2008
3,0
1,5
1,5
2009
5,0
2,5
2,5
2010
10,0
5,0
5,0
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Техническое
перевооружение сельскохозяйственного
производства"
2007 - 2010
430,4
23,7
34,45
372,25
2007
94,5
6,4
9,05
79,05
2008
106,7
6,4
8,0
92,3
2009
112,2
6,0
8,4
97,8
2010
117
4,9
9,0
103,1
Раздел 4. Развитие
перерабатывающей промышленности
4.1.
Повышение
конкурентоспособности выпускаемой продукции за
счет: - содействия в совершенствовании
традиционных технологий производства
пищевых продуктов, внедрения перспективных
технологий с использованием передового
отечественного и зарубежного опыта
2007 - 2010
28,0
28,0
Повышение
качества, расширение ассортимента
и увеличение объемов производства пищевых продуктов.
Рост уровня рентабельности производства на 12%
2007
7,0
7,0
2008
7,0
7,0
2009
7,0
7,0
2010
7,0
7,0
- содействия
в совершенствовании и повышении
результативности системы менеджмента качества
предприятий, соответствующей требованиям
международных стандартов
2007 - 2010
12,0
12,0
Обеспечение
стабильного уровня качества продукции на всех
этапах ее производства
2007
3,0
3,0
2008
3,0
3,0
2009
3,0
3,0
2010
3,0
3,0
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Развитие
перерабатывающей промышленности"
2007 - 2010
40,0
40,0
2007
10,0
10,0
2008
10,0
10,0
2009
10,0
10,0
2010
10,0
10,0
Раздел 5. Сельская
потребительская кооперация и малые формы хозяйствования
5.1.
Содействие
в формировании и развитии системы
сельской потребительской кооперации и малых
форм хозяйствования: -
сельскохозяйственные потребительские кооперативы
снабженческо-сбытового, перерабатывающего
и заготовительного направлений -
субсидирование части затрат на уплату процентов
за пользование кредитами и займами,
полученными ЛПХ, КФХ, потребительскими
кооперативами в банках
2007 - 2010
55,41
8,59
0,52
46,3
Увеличение
закупок сельскохозяйственного сырья у населения на 35%.
Увеличение объема производства
сельскохозяйственной продукции в ЛПХ И КФХ
2007
22,09
1,99
0,1
20,0
2008
24,21
2,1
0,11
22,0
2009
4,45
2,2
0,15
2,1
2010
4,66
2,3
0,16
2,2
5.2.
Информационное
обеспечение и консультационное
обслуживание развития и малых
форм хозяйствования на селе
2007 - 2010
Своевременное
получение необходимой информации
представителями малых форм хозяйствования для
осуществления производственной деятельности
2007
2008
2009
2010
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Сельская
потребительская кооперация и малые формы
хозяйствования"
2007 - 2010
55,41
8,59
0,52
46,3
2007
22,09
1,99
0,1
20,0
2008
24,21
2,1
0,11
22,0
2009
4,45
2,2
0,15
2,1
2010
4,66
2,3
0,16
2,2
Раздел 6. Социальное развитие
села
6.1.
Строительство жилья
в сельской местности. Реализация мероприятий по
улучшению жилищных условий сельских жителей, а
также молодых семей и молодых специалистов в
рамках национального приоритетного
проекта "Развитие АПК"
2007 - 2010
74,6
22,4
29,8
22,4
Ввод 6,5 тысячи кв. метров
жилья, или 70 жилых домов и квартир, для молодых
семей, молодых специалистов, а также
сельских жителей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий
2007
13,9
4,2
5,5
4,2
2008
16,7
5,0
6,7
5,0
2009
20,0
6,0
8,0
6,0
2010
24,0
7,2
9,6
7,2
6.2.
Развитие газификации
в сельской местности. Осуществить
строительство и реконструкцию
распределительных газовых сетей в сельских
муниципальных образованиях области в рамках
реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года",
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858
2007 - 2010
111,1
8,9
49,4
52,8
Ввести в эксплуатацию за
4 года 135 км газопроводов, газифицировать 2
тыс. квартир
2007
35
2
16,5
16,5
2008
41,4
6,1
12,6
22,7
2009
20,7
-
13,7
7,0
2010
22,1
0,8
14,7
6,6
6.3.
Строительство
объектов водоснабжения в сельской местности.
Строительство и реконструкция
систем водоснабжения и водоотведения в
рамках реализации федеральной целевой
программы "Социальное развитие села до 2010
года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 3
декабря 2002 года № 858
2007 - 2010
35,32
9,2
22,1
4,02
За 2007 - 2010
годы необходимо построить 2430 км водопроводных сетей
и 4 водопроводные башни
2007
-
-
-
-
2008
0,92
-
-
0,92
2009
16,3
5,0
10,4
0,9
2010
18,1
4,2
11,7
2,2
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Социальное
развитие села"
2007 - 2010
276,22
38,9
158,1
79,22
2007
45,3
4,6
20,0
20,7
2008
77,02
11,1
37,3
28,62
2009
73,8
11,0
48,9
13,9
2010
80,1
12,2
51,9
16
Раздел 7. Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве
7.1.
Приведение
земельных отношений в соответствие
с действующим законодательством,
реализация Федерального закона от 24 июля 2002 года
№ 101-ФЗ "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения" в
пределах своей компетенции
2007 - 2010
7,9
2,0
5,9
Переоформление
прав собственности более чем на 30 тыс.
га, появление дополнительного залога на
более чем 75 млн рублей. Систематизация взимания
земельного налога за земли сельскохозяйственного
назначения. Создание базы данных о земельных
участках, права на которые приведены
в соответствие с действующим
законодательством
2007
2,0
0,5
1,5
2008
2,9
0,7
2,2
2009
3,0
0,8
2,2
2010
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве"
2007 - 2010
7,9
2,0
5,9
2007
2,0
0,5
1,5
2008
2,9
0,7
2,2
2009
3,0
0,8
2,2
Раздел 8. Кадровое обеспечение
АПК
8.1.
Подготовка,
переподготовка и повышение
квалификации руководителей и специалистов
АПК Городецкого района
2007 - 2010
0,31
0,31
Создание
резерва руководителей предприятий
и организаций агропромышленного комплекса
и их заместителей в количестве 10
человек. Формирование кадрового потенциала
сельского хозяйства в профессионально
квалифицированном и деловом
отношении, соответствующего задачам, формам
и методам стабилизации развития сельского хозяйства.
Организация обучения 34% от
общего количества руководителей
и специалистов
2007
0,07
0,07
2008
0,08
0,08
2009
0,08
0,08
2010
0,08
0,08
8.2.
Проведение
тематических семинаров, конкурсов, слетов, выставок
по отраслям сельскохозяйственного
производства: - организация областных смотров,
конкурсов, семинаров, ярмарок рабочих мест,
круглых столов
2007 - 2010
0,35
0,35
Обмен опытом
и внедрение современных ресурсосберегающих технологий
в сельскохозяйственное производство.
Организация смотров-конкурсов, семинаров
- 5 мероприятий ежегодно, всего 20 мероприятий
2007
0,07
0,07
2008
0,08
0,08
2009
0,09
0,09
2010
0,11
0,11
8.3.
Работа по реализации Закона
Нижегородской области от 12 мая 2004 года № 40-З
"О государственной поддержке
кадрового потенциала сельскохозяйственных
предприятий Нижегородской области"
2007 - 2010
1,45
1,45
Обеспечение
социальных гарантий для руководителей
и молодых специалистов сельскохозяйственных
организаций. Привлечение и закрепление
молодых специалистов на селе. Установление
ежемесячных доплат к заработной плате
12 руководителям и молодым специалистам
2007
0,27
0,27
2008
0,36
0,36
2009
0,39
0,39
2010
0,43
0,43
8.4.
Подготовка специалистов в
соответствии с Положением о стипендиатах
Губернатора Нижегородской области
- стипендиатах Нижегородской
государственной сельскохозяйственной академии
для агропромышленного комплекса
Нижегородской области, утвержденным постановлением
Правительства Нижегородской области от 5
ноября 2003 года № 332, и направление их на предприятия
АПК
2007 - 2010
0,58
0,58
Подготовка
специалистов для работы
в сельскохозяйственных организациях района в количестве
8 молодых специалистов с высшим образованием (2 чел.
в год) и 4 - со средним специальным (1 чел. в год)
2007
0,13
0,13
2008
0,14
0,14
2009
0,15
0,15
2010
0,16
0,16
Итого
финансовое обеспечение по разделу "Кадровое
обеспечение АПК"