Программы │
│жилью │
└────────────────┴───┴────────────────────────────────────────────────────┘
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Обеспечение
населения Гагинского района жильем в условиях рыночной экономики -
наиболее социально значимая проблема.
Суммарная площадь ветхого и
аварийного фонда на начало 2007 года в Гагинском районе - 16300 кв.
м, что составляет 5% от жилищного фонда района. В структуре ветхого и
аварийного жилья ветхий жилищный фонд занимает 79, аварийный - 21%. В
аварийном и ветхом жилищном фонде проживает 200 семей. Наибольший
объем аварийного жилищного фонда сосредоточен с. Ветошкино - 1338 кв.
м.
Положение в жилищном секторе
Гагинского района на протяжении последних лет определялось растущим
спросом на жилье и отсутствием денежных средств на его строительство
и приобретение. Район является на 80% дотационным, в связи с этим
строительство бесплатного жилья не ведется. В таких условиях
выполнение задач по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда
становится проблематичным.
Для оценки реального положения дел в
этой сфере проведен анализ наличия в районе ветхого и аварийного
жилищного фонда, его общей площади, количества домов и семей, в них
проживающих (таблица 1).
Программа направлена на ликвидацию
ветхого и аварийного фонда, определенного по состоянию на 01.01.2007.
Программа "Переселение граждан
Гагинского района из ветхого и аварийного жилищного фонда" в
2007 - 2010 гг. направлена на реализацию федеральной подпрограммы
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и
аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. Программа
обеспечивает привлечение в жилищное строительство наряду с бюджетными
средствами средств населения.
Программой учитывается возможность
населения вкладывать средства в строительство жилья или в
приобретение готового жилья.
Таблица 1
Наличие ветхого и
аварийного жилищного фонда
в Гагинском районе
(по состоянию на _____________ г.)
№ п/п
|
Ветхий и аварийный ж/ф,
кв. м
|
В т.ч. аварийный ж/ф,
кв. м
|
Коли- чество ветхих и
аварий- ных зданий
|
В т.ч. аварийных зданий
|
Коли- чество семей/
чел., прожив. в ветхом и
аварий- ном ж/ф |
В т.ч. прожив. в
аварийном ж/ф, семей/чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
16300
|
1338
|
90
|
1
|
200/636 |
27/65
|
В
т.ч. муниципального фонда
|
16300
|
1338
|
90
|
1
|
200/636 |
27/65
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2.1. Основными
целями Программы являются:
- обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация до 2010 года, частично,
существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного
таковым на 01.12.2007.
2.2. В Программе решаются следующие
задачи:
- разработка правовых механизмов
переселения граждан из ветхого и аварийного фонда и оказание
муниципальным образованиям помощи в решении задач по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- составление перечня жилых домов,
подлежащих сносу;
- формирование финансовых и
инвестиционных ресурсов для обеспечения граждан благоустроенным
жильем, привлечение средств населения к решению существующей
проблемы, оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям,
привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном
уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников
финансирования;
- управление направленными на
финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными
средствами.
2.3. Сроки и этапы реализации
Программы.
Программа будет реализовываться в
течение 2007 - 2010 гг. поэтапно.
На первом этапе (2007 г.) создаются
организационные и правовые условия реализации Программы.
Будет составлен график очередности
переселения граждан из аварийного фонда.
Решение проблемы переселения -
приобретение квартир на вторичном рынке жилья в с. Гагино, при этом
будут привлекаться в соответствии с действующим законодательством
финансовые ресурсы бюджетов всех уровней и внебюджетные источники
финансирования.
Этот этап будет посвящен реализации
следующих задач:
- формирование жилищного фонда для
переселения граждан из домов, подлежащих сносу (приобретение жилья на
вторичном рынке).
На втором этапе (2008 - 2010 гг.)
будет реализовано поэтапное переселение семей из аварийного жилищного
фонда, будет переселено в 2008 году - 8 семей (18 чел.), в 2009 году
- 10 семей (22 чел.), в 2010 году - 9 семей (25 чел.).
На этом этапе планируется снос 1
аварийного дома, расположенного по адресу: с. Ветошкино, ул.
Молодежная, д. 1.
3. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия включают
в себя два направления:
- нормативно-правовое и
организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение Программы и
практическая помощь по переселению граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда.
При формировании нормативно-правовой
базы, регулирующей порядок и условия переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда, необходимо предусматривать в первую
очередь следующие положения:
- граждане, имеющие одно и
единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном
фонде, непригодном для проживания, т.е. в аварийном жилищном фонде, и
проживающие в нем на условиях договора социального найма, должны
иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах
нормы, установленной Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской
области (утвержденными решением исполкома Горьковского областного
Совета народных депутатов и президиума областного совета
профессиональных союзов от 9 января 1991 года № 20);
- граждане, имеющие в жилищном фонде,
непригодном для проживания, т.е. в аварийном жилищном фонде частные
(приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное
получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах
нормы предоставления жилых помещений с правом последующей
приватизации;
- очередность предоставления жилья
гражданам Гагинского района, проживающим в ветхом и аварийном
жилищном фонде, будет определяться согласно принятому графику
очередности переселения граждан, предусматривающему ликвидацию такого
фонда;
- при желании граждан, проживающих в
ветхих и аварийных жилых домах, получить жилье большей площади, они
обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья,
полагающегося им бесплатно. Юридические вопросы переселения граждан
из ветхого и аварийного фонда решаются в рамках жилищного
законодательства. При переселении граждан из ветхого и аварийного
фонда руководствоваться Законом Российской Федерации от 24 декабря
1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики",
постановлением Правительства РФ от 22 января 2002 года № 33 "О
подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из
ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
решением исполнительного комитета Горьковского областного Совета
народных депутатов и президиума областного совета профессиональных
союзов от 9 января 1991 года № 20 "О внесении изменений и
дополнений в правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, и предоставления жилых помещений в Нижегородской области",
настоящей Программой и иными нормативно-правовыми актами,
регулирующими данный вид деятельности.
В таблице 2 приведены сводные
показатели набора квартир, необходимых для расселения граждан из
аварийного фонда.
Таблица 2
Набор квартир,
необходимых для расселения граждан
Гагинского района из аварийного
жилищного фонда
|
Необходимо для расселения из
аварийного фонда
|
|
Набор квартир
|
Кв. м общей площади
|
|
1 комн. |
2 комн. |
3 комн. |
Всего квартир
|
|
Всего по району
|
4
|
19
|
4
|
27
|
1400
|
В т.ч. Ветошкино
|
4
|
19
|
4
|
27
|
1400
|
4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. Информационное
обеспечение Программы
В рамках реализации
программы "Переселение граждан Гагинского района из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2007 - 2010 гг. руководители и
исполнители данной Программы информируют жителей о существовании
Программы, сроках и условиях переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда и ходе реализации Программы.
4.2. Финансовое
обеспечение Программы
Основными
источниками средств являются:
- средства из федерального бюджета;
- средства из областного бюджета;
- внебюджетные источники
финансирования;
- средства местного бюджета в
качестве источника софинансирования.
Предполагаемые
источники финансирования
первого и второго этапа Программы
Предполагаемые источники
финансирования
|
Общий объем финансирования
(тыс. руб.)
|
Всего, в том числе
|
33334
|
Средства федерального бюджета
|
25000
|
Средства областного бюджета
|
6534
|
Средства местного бюджета
|
500
|
Внебюджетные источники
(население)
|
1300
|
Финансирование
Программы предполагается формировать за счет средств федерального,
областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Бюджетные ресурсы являются частью
финансовых ресурсов на первом этапе реализации Программы переселения
граждан из аварийного жилищного фонда.
В качестве внебюджетных источников
финансирования будут привлекаться средства населения.
Исходя из существующих объемов
ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней сложившейся
стоимости затрат на переселение граждан затраты на реализацию
программы составляет 150 млн руб., в т.ч. 75% расходов - доля
федерального бюджета, 20% - доля областного бюджета, 4% - доля
населения, 1% - доля местного бюджета.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
осуществляется органами местного самоуправления под руководством
Правительства Нижегородской области.
Задачи органов местного
самоуправления:
- формирование адресных программ
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
включающих в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций, объем
внебюджетных ресурсов;
- создание нормативно-правовой базы,
регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан,
переселяющихся из ветхого и аварийного фонда, процедуру выбора
подрядчиков для выполнения работ по сносу жилищного фонда,
непригодного для проживания, и оборудованию участков инженерной
инфраструктурой и т.д.;
- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресных программ по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в
Правительство Нижегородской области.
5.1. Организация
управления Программой
Порядок управления
реализацией Программы определяется органами местного самоуправления,
Правительством Нижегородской области.
Органы местного самоуправления
осуществляют финансирование Программы и контроль за ее исполнением,
организуют работу комиссий по установлению непригодного для
проживания жилья, контролируют соблюдение сроков и очередности
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Основные обязанности структурных
подразделений администрации Гагинского района в реализации Программы:
5.1.1. Заместитель главы
администрации района по промышленности и строительству (В.С. Волков)
обеспечивает:
- координацию действий структурных
подразделений администрации по разработке и реализации планов
строительства объектов и схем финансирования Программы с привлечением
средств заказчиков-инвесторов, предприятий и организаций, населения,
бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
5.1.2. Отдел финансов (Л.К. Никонова)
обеспечивает:
- разработку годовых финансовых
планов по реализации Программы;
- своевременное открытие
финансирования;
- контроль за целевым финансированием
Программы.
5.1.3. Отдел экономики (Л.Н.
Молчанова) обеспечивает:
- сбор и анализ информации о ходе
выполнения Программы.
5.1.4. Отдел архитектуры и
градостроительства (З.Н. Тиманина) обеспечивает:
- ежегодный учет исполнения;
уточнение и корректировку Программы по численности расселяемых семей;
- своевременное составление отчетов о
расходовании средств на реализацию адресной Программы по переселению
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и предоставление их в
минстрой Нижегородской области.
5.1.5. Жилищная комиссия:
- планирование сноса конкретных
ветхих и аварийных домов с расселением семей;
- оформление документов на вселение
выезжающих из ветхого и аварийного фонда, проверку обоснованности
представленных документов, учет очередников и внесение изменений в
учетные дела.
Реализация Программы обеспечит
выполнение обязательств государственных органов власти и органов
местного самоуправления перед гражданами, проживающими в жилищном
фонде, непригодном для проживания.
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате
проведения мероприятий 1-го, 2-го этапа ожидается переселение 27
семей из аварийного жилого фонда, при этом необходимо построить
только для аварийного фонда 1400 кв. м жилья, ветхого - 14900 кв. м
жилья, с привлечением средств бюджета всех уровней, с обязательным
участием района в Областной программе по расселению ветхого и
аварийного фонда.
-