Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 02.02.2007 № 35


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
26 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 228"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
88(3740), 19.05.2007


["Правовая среда", N
34(822), 19.05.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 февраля 2007 г. № 35




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ


ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТВЕРЖДЕННОЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ОТ 26 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 228




В соответствии с
Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44
"О формировании системы органов исполнительной власти
Нижегородской области" (с изменениями на 29 декабря 2006 года) и
в связи с принятием постановления Правительства Нижегородской области
от 29 декабря 2006 года № 455 "О внесении изменений в
постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2006
года № 5" Правительство Нижегородской области постановляет:


внести в Положение о министерстве
экономики Нижегородской области, утвержденное постановлением
Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 228 (с
изменениями на 22 декабря 2005 года), следующие изменения:


1. Разделы 2 - 4 Положения изложить в
следующей редакции:






"2. ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА




Основными задачами
Министерства являются:


2.1. Разработка и анализ реализации
прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.


2.2. Создание системы мер и
механизмов по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного
бюджета Нижегородской области.


2.3. Формирование и реализация
государственной экономической политики, направленной на развитие
потенциала территорий.


2.4. Анализ социально-экономических
процессов и проблем развития Нижегородской области.


2.5. Обеспечение реализации Стратегии
развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127 (далее - Стратегия). Актуализация Стратегии.


2.6. Координация деятельности органов
исполнительной власти по разработке и реализации областных целевых
программ и участию в федеральных программах.


2.7. Формирование и мониторинг
реализации Областной целевой программы развития социальной и
инженерной инфраструктуры.


2.8. Формирование и развитие
корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических
систем органов исполнительной власти Нижегородской области в сфере
социально-экономического развития области.


2.9. Организация выполнения на
территории Нижегородской области государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации.


2.10. Реализация государственной
ценовой политики.




3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА




3.1. В сфере
разработки и анализа реализации прогнозов социально-экономического
развития Нижегородской области:


3.1.1. Анализ тенденций
социально-экономического развития Нижегородской области и ее
территорий.


3.1.2. Разработка сценарных условий
функционирования экономики области.


3.1.3. Разработка макроэкономических
пропорций социально-экономического развития Нижегородской области на
среднесрочную и долгосрочную перспективу.


3.1.4. Формирование прогнозов
социально-экономического развития Нижегородской области в разрезе
видов экономической деятельности, территорий на краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективы.


3.1.5. Расчет налогооблагаемой базы в
территориально-отраслевом разрезе для формирования консолидированного
бюджета Нижегородской области на краткосрочный и среднесрочный
периоды.


3.1.6. Анализ реализации сценарных
условий и прогнозов. Уточнение и корректировка макроэкономических
параметров развития Нижегородской области на среднесрочную и
долгосрочную перспективы.


3.1.7. Подготовка методических
рекомендаций по разработке прогнозов для органов исполнительной
власти Нижегородской области и органов местного самоуправления.


3.2. В сфере создания системы мер и
механизмов по увеличению налогооблагаемой базы консолидированного
бюджета Нижегородской области:


3.2.1. Разработка ежегодных
индикативных планов в разрезе органов исполнительной власти
Нижегородской области и местного самоуправления, ориентированных на
обеспечение дополнительного роста налогооблагаемой базы.


3.2.2. Ежеквартальный анализ
тенденций основных бюджетообразующих показателей, формирующих
налогооблагаемую базу, и подготовка предложений по их росту.


3.2.3. Организационно-методическое
обеспечение мониторинга выполнения индикативных планов органами
исполнительной власти Нижегородской области и местного
самоуправления.


3.3. В сфере формирования и
реализации государственной экономической политики, направленной на
развитие потенциала территорий:


3.3.1. Проведение ежеквартальной
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.


3.3.2. Оперативное обеспечение
деятельности Губернатора Нижегородской области - Председателя
Правительства и Правительства Нижегородской области
информационно-аналитическими материалами по социально-экономическому
развитию территорий Нижегородской области.


3.3.3. Проведение оценки
экономического потенциала территорий Нижегородской области и
подготовка предложений по его эффективному использованию.


3.3.4. Разработка прогнозов по
развитию муниципального сектора экономики в разрезе муниципальных
районов и городских округов Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Нижегородской"
пропущено слово "области".






3.3.5. Организация
работы по заполнению паспортов муниципальных районов (городских
округов) Нижегородской и технической поддержке базы данных по ним.


3.3.6. Содействие в разработке
стратегий, концепций, программ и планов мероприятий развития
территорий Нижегородской области. Методологическое сопровождение,
координация разработки и мониторинг реализации стратегий, концепций,
программ и планов развития территорий Нижегородской области.


3.3.7. Организация обучающих
семинаров для работников экономических служб муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области.


3.4. В сфере анализа
социально-экономических процессов и проблем развития Нижегородской
области:


3.4.1. Анализ развития экономики и
социальной сферы Нижегородской области в сравнении с другими
субъектами Российской Федерации и общероссийскими показателями.


3.4.2. Анализ существующих проблем
экономического развития Нижегородской области и подготовка
предложений по их решению.


3.4.3. Анализ влияния на экономику
Нижегородской области изменений федерального законодательства.


3.4.4. Экспертиза проектов законов и
иных нормативных правовых актов Нижегородской области в части их
влияния на развитие экономики и уровень жизни населения.


3.4.5. Экспертиза приоритетных
инвестиционных и инновационных проектов для предоставления
государственной поддержки из областного бюджета.


3.5. В сфере обеспечения реализации
Стратегии и ее актуализации:


3.5.1. Разработка целевых
макроэкономических и отраслевых индикаторов и показателей.


3.5.2. Стратегическое планирование и
анализ хода реализации Стратегии. Подготовка предложений по
актуализации Стратегии, в том числе в разрезе отраслей экономики и
территорий.


3.5.3. Нормативно-организационное
обеспечение реализации Стратегии.


3.5.4. Внедрение программно-целевых
методов по реализации Стратегии.


3.5.5. Участие в проведении
административной и финансовой реформ.


3.5.6. Методологическое обеспечение
органов исполнительной власти по разработке докладов субъектов
бюджетного планирования. Формирование сводного доклада Правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности.


3.5.7. Экспертиза концепций, планов,
программ и проектов на их соответствие Стратегии.


3.6. В сфере координации деятельности
органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке и
реализации областных целевых программ и участию в федеральных
программах:


3.6.1. Методологическое обеспечение
разработки областных целевых программ и формирования заявок от
области на участие в федеральных программах.


3.6.2. Формирование сводной заявки по
объектам Нижегородской области для финансирования по Федеральной
адресной инвестиционной программе. Сопровождение ее в федеральных
органах власти.


3.6.3. Анализ хода выполнения и
финансирования федеральных и областных целевых программ.


3.6.4. Экспертиза вновь
разрабатываемых областных целевых программ, ведение реестров
областных и федеральных программ.


3.7. В сфере формирования и
мониторинга реализации Областной целевой программы развития
социальной и инженерной инфраструктуры:


3.7.1. Методологическое обеспечение
органов исполнительной власти Нижегородской области по разработке
программы.


3.7.2. Обобщение предложений органов
исполнительной власти Нижегородской области по включению объектов в
программу.


3.7.3. Анализ готовности объектов в
части наличия согласованной и утвержденной установленным образом
проектно-сметной документации.


3.7.4. Анализ хода реализации
программы. Подготовка предложений по ее изменению.


3.8. В сфере формирования и развития
корпоративных информационных ресурсов и информационно-аналитических
систем органов исполнительной власти Нижегородской области для
социально-экономического развития Нижегородской области:


3.8.1. Организация информационного
взаимодействия с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по вопросам получения социально-экономической
информации.


3.8.2. Выполнение функций
государственного заказчика статистической информации для органов
исполнительной власти Нижегородской области.


3.8.3. Формирование информационных
ресурсов общего доступа по вопросам социально-экономического развития
для органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления.


3.8.4. Создание, сопровождение и
развитие информационно-аналитических систем в сфере экономики.


3.8.5. Организация процесса
технической поддержки, администрирования и информационного наполнения
официального интернет-сайта Правительства Нижегородской области.


3.8.6. Разработка
информационно-аналитических материалов по вопросам
социально-экономического развития Нижегородской области для
обеспечения деятельности Правительства Нижегородской области.


3.8.7. Организация разработки и
выпуска презентационных материалов в сфере социально-экономического
развития, направленных на создание позитивного имиджа Нижегородской
области.


3.9. В сфере организации выполнения
на территории Нижегородской области государственного плана подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации:


3.9.1. Организация деятельности
регионального отделения комиссии по организации подготовки
управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской
Федерации.


3.9.2. Определение приоритетных
направлений работы и контроль за деятельностью государственного
учреждения "Нижегородский региональный ресурсный центр".


3.10. В сфере реализации
государственной ценовой политики:


3.10.1. Участие в разработке
принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики
области, подготовка предложений по их совершенствованию.


3.10.2. Осуществление
государственного регулирования цен и тарифов на ряд социально
значимых товаров и услуг в пределах предоставленных полномочий.


3.10.3. Мониторинг цен и тарифов на
товары, работы и услуги.


3.10.4. Анализ ценовой ситуации в
сферах экономической деятельности области.


3.10.5. Анализ инфляционных процессов
в Нижегородской области в сравнении с другими субъектами Российской
Федерации и среднероссийскими показателями. Подготовка предложений по
снижению темпов инфляции.


3.10.6. Прогнозирование цен (тарифов)
на товары (работы, услуги), индексов цен производителей и
потребительских цен, индексов-дефляторов по видам экономической
деятельности.


3.10.7. Подготовка аналитических
материалов по ценовой ситуации в Нижегородской области.


3.10.8. Экспертиза проектов
предельных индексов изменения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные
услуги, оценка их влияния на уровень жизни населения.


3.10.9. Разработка стандартов
стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям
Нижегородской области для:


- определения объема бюджетных
расходов на предоставление мер социальной поддержки населению;


- расчета субсидий населению.


3.10.10. Подготовка и доведение до
государственных заказчиков ежемесячных бюллетеней предельных цен на
товары и услуги, рекомендуемых к использованию при размещении заказов
на поставки товаров и выполнение работ.


3.10.11. Осуществление контроля
соблюдения действующего законодательства по регулированию цен,
тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных
полномочий.


3.10.12. Принятие мер
административного воздействия к лицам, допустившим нарушения
государственной дисциплины цен, в соответствии с действующим
законодательством.


3.10.13. Экспертиза смет и расчетов
на объекты капитального и текущего ремонтов (включая
проектно-изыскательские работы), финансируемые из областного бюджета.


3.10.14. Методологическое обеспечение
по вопросам ценообразования. Проведение обучающих семинаров с
руководителями и специалистами органов местного самоуправления.


3.11. Осуществление в установленном
порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Нижегородской области.




4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА




Министерство в целях
осуществления возложенных на него функций имеет право:


4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти Нижегородской области и организаций
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Министерства.


4.2. Координировать деятельность
органов исполнительной власти Нижегородской области, а также в
установленном порядке органов местного самоуправления по:


- государственному регулированию
экономики, разработке прогнозов, стратегии, концепций и программ
социально-экономического развития области и территорий;


- областной ценовой политике;


- формированию корпоративных
информационных ресурсов по вопросам социально-экономического развития
Нижегородской области.


4.3. Разрабатывать методологические и
методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства.


4.4. Разрабатывать проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов Нижегородской
области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.


4.5. Представлять интересы области в
федеральных органах государственной власти в пределах полномочий,
предоставленных Правительством Нижегородской области, в порядке,
установленном действующим законодательством.


4.6. Издавать в пределах своей
компетенции и в соответствии с действующим законодательством
распорядительные акты - приказы по Министерству.


4.7. Осуществлять экспертную,
научно-исследовательскую и учебную деятельность по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, привлекать экспертов для решения
вопросов, требующих специальных знаний.


4.8. Проводить в установленном
порядке конференции, совещания, семинары с привлечением
представителей органов исполнительной власти Нижегородской области,
органов местного самоуправления, юридических лиц.


4.9. Определять порядок пользования и
распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством, в
соответствии с возложенными на него задачами.


4.10. Создавать координационные и
совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том
числе межведомственные.


4.11. Осуществлять в пределах своих
полномочий контроль соблюдения регулируемых государством цен,
тарифов, надбавок, наценок и т.п. (порядка ценообразования)
организациями (индивидуальными предпринимателями), расположенными на
территории Нижегородской области.


4.12. Проводить в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, проверки
хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в
сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины
и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок, наценок и
т.п.).


4.13. Оформлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.


4.14. Рассматривать дела об
административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка
ценообразования, в соответствии с действующим законодательством.


4.15. Применять в соответствии с
действующим законодательством санкции к лицам, допустившим нарушение
порядка ценообразования.


4.16. Осуществлять иные права в
соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением.".


2. В абзаце шестом пункта 5.5
Положения слова "заместителем Губернатора - руководителем
аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области"
заменить словами "заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по
государственно-правовому и организационному обеспечению, полномочным
представителем Губернатора в Законодательном Собрании".




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru