РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 23.05.2007 № 39
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 27.12.2005 № 30"
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2006 - 2010
ГОДОВ")
Официальная публикация в СМИ:
"Выксунский рабочий", N
60(17074), 05.06.2007
["Информационный вестник",
№ 18, 05.06.2007]
Вступил в силу после официального
опубликования (пункт 2 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2007 г. № 39
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ ОТ 27.12.2005 № 30
Земское собрание
решает:
1. Внести в постановление Земского
собрания от 27.12.2005 № 30 "Об утверждении районной целевой
Программы развития агропромышленного комплекса Выксунского района на
2006 - 2008 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и в пункте 1 числа
"2006 - 2008" заменить числами "2006 - 2010".
1.2. Приложение изложить согласно
приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Приложение
к решению
Земского собрания
Выксунского района
от 23.05.2007 № 39
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Программа развития
агропромышленного комплекса Выксунского района на период 2006
- 2010 годов (далее - Программа)
Основание для разработки
Программы
- распоряжение администрации
Выксунского района от 26 декабря 2005 г. № 981-р
- постановление Правительства Нижегородской области
от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении
стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
- протокол оперативного совещания у
Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева от 3
ноября 2006 года № 34
Разработчик Программы
Управление сельского хозяйства
и продовольствия администрации Выксунского муниципального
района
Цель Программы
Основная цель Программы -
создание условий для развития агропромышленного комплекса
Выксунского муниципального района как одной из
важных отраслей экономики, обеспечивающей
население продовольствием и занятость на селе. Цели
Программы: - обеспечение
устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции
- осуществление повышения
экономической эффективности сельскохозяйственного
производства - устойчивое развитие социальной сферы
и инженерной инфраструктуры сельских территорий -
сохранение и воспроизводство используемых сельским
хозяйством природных ресурсов
Основные задачи
- повышение инвестиционной
и инновационной привлекательности отрасли, развитие
технического и технологического потенциала
агропромышленного комплекса (далее - АПК)
- капитализация и концентрация производства в успешно
действующих организациях - содействие
освоению ресурсосберегающих технологий в
сельскохозяйственном производстве - формирование
профессионально подготовленного кадрового трудового ресурса
- повышение доходов сельского населения
- повышение качества жизни сельского населения -
обеспечение привлекательности труда в сельских территориях
- развитие малых форм
хозяйствования и кооперации
- создание основ для повышения престижности проживания
в сельских территориях - сохранение и
улучшение состояния земель сельскохозяйственного назначения
Система программных
мероприятий (стратегических направлений)
Раздел 1 "Развитие
растениеводства". Раздел 2 "Развитие
животноводства". Раздел 3 "Техническое
переоснащение сельскохозяйственного производства".
Раздел 4 "Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности". Раздел
5 "Развитие сельской потребительской кооперации и
малых форм хозяйствования". Раздел 6 "Социальное
развитие села и кадровое обеспечение агропромышленного
комплекса". Раздел 7 "Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве".
Раздел 8
"Информационно-консультационное обслуживание сельского
населения"
Сроки реализации
Программы
2006 - 2010 годы
Исполнитель основных
мероприятий
Управление сельского хозяйства
и продовольствия администрации Выксунского муниципального
района
Предполагаемые объемы
и источники финансирования
Предполагаемые объемы и
источники финансирования на весь период реализации Программы
составят 905,75 млн руб., в том числе: -
средства федерального бюджета на весь период реализации
Программы - 56,16 млн руб. (при условии финансирования из
федерального бюджета), в том числе по годам реализации:
2006 год - 5,3 млн руб. 2007
год - 6,29 млн руб. 2008 год - 13,04
млн руб. 2009 год - 16,17 млн руб.
2010 год - 15,36 млн руб.
- средства областного бюджета на весь период реализации
Программы - 115,82 млн руб. (при условии финансирования из
федерального бюджета), в том числе по годам реализации:
2006 год - 24,55 млн руб. 2007
год - 14,65 млн руб. 2008 год - 21,98
млн руб. 2009 год - 28,51 млн руб.
2010 год - 26,13 млн руб.
- средства районного бюджета на весь период реализации
Программы - 22,9 млн руб., в том числе по годам
реализации: 2006 год - 3,0 млн руб.
2007 год - 3,0 млн руб.
2008 год - 5,0 млн руб. 2009 год -
5,8 млн руб. 2010 год - 6,1 млн руб.
- внебюджетные средства на весь
период реализации Программы - 710,87 млн руб.
(при условии участия в мероприятиях Программы), в том
числе по годам реализации: 2006 год - 59,57 млн
руб. 2007 год - 145,4 млн руб.
2008 год - 240,7 млн руб.
2009 год - 157,6 млн руб. 2010 год -
107,6 млн руб. Предполагаемые объемы
финансирования программных мероприятий из различных
источников будут ежегодно уточняться при
формировании соответствующих бюджетов на очередной
финансовый год
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
Увеличить производство
сельскохозяйственной продукции по сравнению с 2005 годом: зерна
- на 83%, картофеля - на 69%, молока - на 50%, мяса скота
и птицы - на 42%, яйца - на 23,5%, рыбы - на 50%, производство
пищевых продуктов на 30%. В 2010 году произвести: зерна -
5791 тонну, картофеля - 2560 тонн; молока - 7970 тонн;
мяса скота и птицы - 3259 тонн; яиц - 161,8 млн штук, рыбы -
120 тонн. Увеличить потребление
основных продуктов питания на душу населения.
Повысить конкурентоспособность и
инвестиционную привлекательность
сельскохозяйственного производства.
Снизить трудовые затраты на единицу продукции в среднем
на 15%. Создать дополнительные
рабочие места за счет вовлечения в сельскохозяйственный
оборот ранее неиспользуемых земель площадью 300 га.
Увеличить производство и
реализацию сельскохозяйственной продукции в малых
формах хозяйствования на 5 - 7% к уровню 2005 года.
Увеличить газификацию в сельской местности. Увеличить
размер ежемесячной заработной платы в сельском хозяйстве к
2010 году в 2 раза по отношению к 2005 году (до 11935
рублей)
Система организации
контроля за исполнением мероприятий
Программы
Контроль за ходом
реализации Программы осуществляет администрация
Выксунского муниципального района, Земское
собрание Выксунского района
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития
агропромышленного комплекса Выксунского района на период 2006 - 2010
годов разработана в соответствии с распоряжением администрации
Выксунского района от 26 декабря 2005 года № 981-р, постановлением
Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об
утверждении стратегии развития Нижегородской области до 2020 года",
протоколом оперативного совещания у Губернатора Нижегородской области
В.П. Шанцева от 3 ноября 2006 года № 34.
Программа охватывает следующие виды
деятельности:
- производство продукции сельского
хозяйства;
- сохранение кадрового потенциала на
селе;
- улучшение материально-технической
базы предприятий и организаций агропромышленного комплекса (АПК);
- сохранение и восстановление
плодородия почв;
- развитие малых форм хозяйствования.
1. СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Агропромышленный
комплекс Выксунского муниципального района, включающий
сельхозтоваропроизводителей, обслуживающие и перерабатывающие
предприятия, является одним из секторов экономики района. Доля
производства продукции АПК составляет 1,1% в общем объеме валовой
продукции, численность работающих составляет 4,8% от работников,
занятых в экономике района. Ведущим направлением в сельском хозяйстве
является животноводство, основным видом деятельности которого
является производство молока, мяса и яйца.
В растениеводстве основным
направлением является производство картофеля, фуражного зерна,
выращивание кормовых культур.
В районе действуют 8
сельскохозяйственных предприятий, функционируют 11 крестьянских
(фермерских) хозяйств, насчитывается около 9 тысяч личных подсобных
хозяйств, работает элитно-семеноводческое хозяйство по выращиванию
картофеля, племенной репродуктор по разведению черно-пестрой породы
крупного рогатого скота.
Большую помощь сельскохозяйственным
товаропроизводителям оказывает МУП "Машинно-тракторная станция".
В агропромышленном комплексе
Выксунского муниципального района производится 3200 тонн зерна, 1500
тонн картофеля, 2250 тонн мяса скота и птицы, 5300 тонн молока, 131
млн шт. яиц.
Численность крупного рогатого скота
по сельхозпредприятиям района составляет 4250 голов, свиней - 9400
голов, птицы - 673 тыс. голов.
По итогам работы в 2005 году выручка
от реализации продукции и услуг в сельскохозяйственных организациях
составила 382 млн рублей, что на 4,4% превысило уровень 2004 года,
себестоимость реализованной продукции увеличилась на 9,4%. Опережение
темпов роста себестоимости над темпами роста выручки на 5,0%
отрицательным образом сказалось на получении прибыли
сельскохозяйственными организациями. Сумма прибыли (до
налогообложения) составила 14 млн руб., или 51,7% к уровню 2004 года.
Большую тревогу вызывает состояние
машинно-тракторного парка, сокращение которого произошло на 22%.
Более 80% имеющейся техники находится за пределами сроков
амортизации. Техническое состояние машинно-тракторного парка, в том
числе наличие кормоуборочных комбайнов, определяет количество и
качество заготовляемых кормов, от которых зависит продуктивность
скота и производство продукции животноводства.
Несмотря на ряд позитивных тенденций,
достигнутых в АПК, социально-экономическое положение в районе
остается довольно сложным. В целом по району в течение двух последних
лет наметились небольшие положительные тенденции в техническом
перевооружении сельхозпредприятий, в первую очередь в крупных. В
экономически слабых хозяйствах тенденции ухудшения в агропромышленном
комплексе набрали мощные темпы, остановить которые чрезвычайно
сложно. Уменьшилось число работников, занятых в сельском хозяйстве,
ухудшилось качество их жизни. Тенденции ухудшения заключаются в
отсутствии внутренних ресурсов для саморазвития, апатии сельского
населения.
Постоянный рост цен на
энергетические, другие материально-технические ресурсы и услуги,
потребляемые сельским хозяйством, крайне отрицательно сказывается на
финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Продолжается рост кредиторской
задолженности сельскохозяйственных организаций, которая на конец 2005
года составила 288 млн рублей. Для ее погашения потребуется выручка,
полученная в течение всего года.
В сельском хозяйстве остается самым
низким уровень оплаты труда. Несмотря на положительную динамику роста
среднемесячной заработной платы, за 2005 год она составила 5001
рубль, или 137,7% к 2004 году.
Продолжает ухудшаться демографическая
ситуация на селе. Комплекс накопившихся на селе производственных и
социальных проблем вызывает интенсивный отток из аграрного
производства в первую очередь квалифицированных специалистов и
молодежи. Особенно острый дефицит хозяйства испытывают в
специалистах-производственниках: ветеринарах, агрономах, зоотехниках,
а также в рабочих массовых профессий - трактористах-машинистах,
доярках, скотниках, водителях.
Одним из важнейших звеньев
агропромышленного комплекса региона является пищевая и
перерабатывающая промышленность, которая призвана обеспечивать
население разнообразным ассортиментом продуктов питания. Замыкая
технологическую цепочку от сельхозпроизводителя до конечного
потребителя, пищевая и перерабатывающая промышленность во многом
определяет эффективность всего агропромышленного комплекса.
На территории Выксунского
муниципального района действуют 3 крупных предприятия пищевой и
перерабатывающей промышленности (завод по переработке молока,
хлебозавод, завод по производству винно-водочной продукции), а также
малые и индивидуально-частные предприятия и цеха.
В районе производится более 1,2
тысячи тонн молочной продукции, 12,5 тысячи тонн хлебобулочных
изделий, более 13,8 млн бутылок винно-водочной продукции.
Производственные мощности предприятий
позволяют производить продукцию, в полном объеме удовлетворяющую
потребности населения района по хлебобулочным и молочным продуктам.
Всего в 2005 году предприятиями и
организациями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено и
отгружено продукции на сумму 260 млн рублей, что составляет 113% к
2004 году.
В перерабатывающей и пищевой
промышленности занято 670 человек. Среднемесячная заработная плата
работников перерабатывающих предприятий составила 5840 рублей.
Проблемы, стоящие
перед агропромышленным
комплексом района
Агропромышленный
комплекс Выксунского муниципального района включает три сферы
производства:
Агропромышленный комплекс выполняет
функции федерального, областного и местного значения, проблемы носят
межотраслевой и межведомственный характер. Их решение невозможно без
участия федеральных, областных и местных органов управления, без
разработки и реализации комплексных программных мероприятий, которые
являются непременным условием выхода сельскохозяйственных организаций
из кризисного состояния.
Основными проблемами, стоящими перед
агропромышленным комплексом района, являются:
- высокая степень износа основных
производственных фондов сельскохозяйственных организаций и
предприятий (организаций) пищевой и перерабатывающей промышленности;
- недостаточная обеспеченность
квалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями
специфики производства и менеджмента в условиях рыночной экономики
(среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в 1,9
раза ниже, чем в среднем по району, из-за чего снижается престижность
работы в сельскохозяйственном производстве, за последние годы
численность работающих в сельском хозяйстве района сократилась);
- высокая кредиторская задолженность
сельхозтоваропроизводителей, в том числе по платежам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды, основная часть этих долгов приходится
на пени и штрафы;
- большой объем импортной продукции,
сдерживающей развитие производства отечественной продукции;
- выведение из сельскохозяйственного
оборота пахотных земель;
- наличие диспаритета цен на
промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- низкая платежеспособность
населения, связанная с незначительным ростом реальных доходов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Стратегией
определены основные направления развития АПК. В рамках среднесрочного
планирования на период до 2010 года обозначены основные цели и задачи
развития агропромышленного комплекса Выксунского муниципального
района.
Основной целью Программы является
создание условий для развития агропромышленного комплекса как одной
из основных отраслей экономики, отрасли, обеспечивающей население
продовольствием и занятость на селе.
В соответствии с основной целью
определены следующие стратегические цели и задачи.
Цель 1. Создание условий для
устойчивого роста производства сельскохозяйственной продукции,
повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса
и обеспечения населения области высококачественными продуктами
питания.
Задачи, решение которых обеспечивает
достижение первой цели:
- повышение инвестиционной и
инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и
технологического потенциала АПК;
- содействие ресурсосберегающих
технологий в сельскохозяйственном производстве;
- формирование профессионально
подготовленного кадрового ресурса, проведение мероприятий по
внедрению научных разработок в производство для устойчивого развития
АПК;
- капитализация и концентрация
производства в успешно действующих организациях.
Цель 2. Создание условий для
устойчивого развития сельских территорий района, обеспечение
занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Задачи, решение которых означает
достижение второй цели:
- повышение доходов сельского
населения;
- повышение качества жизни сельского
населения;
- развитие малых форм хозяйствования
и кооперации.
Цель 3. Создание условий для
сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством
природных ресурсов.
Задачи, решение которых означает
достижение третьей цели:
- улучшение и сохранение состояния
сельскохозяйственных земель;
- реализация Федерального закона от
24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" (с изменениями на 5 февраля
2007 года);
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот.
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Решение поставленных
задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по
следующим стратегическим направлениям.
Раздел 1. РАЗВИТИЕ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Развитие
растениеводства как важнейшей отрасли сельскохозяйственного
производства ставит своей задачей рост производства продукции в
объемах, достаточных для удовлетворения растущих потребностей
населения области, обеспечение животноводства полноценными кормами.
Для этого предусматривается:
- увеличение площадей под посевами
всех основных продовольственных и технических культур (приложение 2);
- внедрение в производство передовых
технологий и комплексной механизации возделывания
сельскохозяйственных культур;
- внедрение новых высокопродуктивных
сортов, адаптированных к местным условиям;
- реализация комплекса
агрохимических, культуртехнических и организационных мероприятий,
направленных на сохранение и воспроизводство плодородия почв
(приложение 3);
- организация производства
качественного семенного материала на основе прогрессивных технологий,
достижений науки и передового опыта для ежегодного снабжения семенами
сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности в полной
потребности с учетом необходимого страхового и переходящего фонда.
Основными направлениями Программы
должны стать такие, как развитие зернофуражного производства,
элитного семеноводства, производство кормов, картофеля, сохранение и
восстановление почвенного плодородия.
Для выполнения Программы интенсивного
развития животноводства необходимо создание прочной кормовой базы.
Заготовка высококачественных, объемистых кормов, сбалансированных по
аминокислотному составу, позволит получать высокие надои и привесы, а
также частично отказаться от дорогостоящих концентратов.
Самым эффективным и экономически
оправданным в мировой практике считается однотипное кормление (сено,
сенаж, силос). Большую значимость приобретают консервированные корма
(сенаж, силос) с использованием химических и биологических
консервантов, что позволяет заготавливать корма высокого качества в
кратчайшие сроки, уменьшая потери питательных веществ, увеличивая
сроки хранения.
В структуре себестоимости продукции
животноводства доля кормов составляет от 60 до 75%, и поэтому
заготовка дешевых и качественных кормов позволит значительно снизить
себестоимость основных продуктов питания - молока и мяса.
Приготовление сенажа и силоса -
основного сочного корма для КРС в зимне-стойловый период - доступно
большинству хозяйств, но в экономически слабых малых хозяйствах, где
изношенность техники велика, при заготовке кормов будет
использоваться кормозаготовительное звено, созданное на базе МУП
"Машинно-тракторная станция".
На современном этапе одним из условий
стабилизации полевого кормопроизводства является расширение посева
многолетних трав. Они по сравнению с другими кормовыми культурами
низкозатратны, наиболее полно используют биоклиматические ресурсы
зоны, оказывают положительное влияние на структуро-образовательный
процесс и плодородие почвы. Затраты на производство травяных кормов в
1,5 раза ниже по сравнению с зерновыми, в 2,5 раза меньше по
сравнению с корнеплодами. Выращивание многолетних трав требует
меньших затрат, а использование их продолжается 6 - 8 лет. Кроме
того, Выксунский муниципальный район находится в зоне неустойчивого
земледелия, и очень важно иметь ресурсы растений, которые являются
одними из страховых культур. Продуктивность сеяных трав во многом
зависит от правильно подобранных компонентов, в основном
представителей двух семейств: злаковых и бобовых, и от их соотношения
в травосмеси. При подборе трав для сенокосного и пастбищного
использования необходимо учитывать весь комплекс биологических и
хозяйственных признаков, их особенности, сочетаемость прохождения фаз
вегетации и т.д.
Как правило, травосмеси дают более
высокий и стабильный урожай, чем чистые посевы. Большое содержание
белков в бобовых и углеводов в злаковых обуславливает желательное их
сочетание в корме, повышает его поедаемость, переваримость и
питательность. Бобово-злаковые смеси благодаря регулированию нормы
высева и подбору компонентов дают запланированное качество корма без
дорогостоящего использования кормосмесителей и кормоцехов. Большое
значение в получении качественных кормов имеют сроки уборки.
Необходимо возделывание многолетних трав с растянутым сроком
созревания, которые включают в себя как раннеспелые, так и
позднеспелые виды.
В последнее время идет широкое
внедрение в производство новых кормовых культур - козлятника
восточного, эспарцета. От других многолетних трав козлятник
отличается долговечностью (8 - 12 лет), обеспечивает получение
раннего корма весной. Зеленая масса хорошо облиственна, листья при
высушивании осыпаются слабо. Тимпании у животных не вызывает.
Эспарцет прекрасно усваивает труднорастворимые питательные вещества
из почвы, слабо отзывается на удобрения, так как корневые волоски
образуются в глубоких слоях почвы. Эспарцет песчаный хорошо удается
на самых бедных, песчаных и каменистых почвах. Эспарцет отличается
ранним весенним отрастанием и ранним цветением, укосная спелость
наступает рано, по содержанию питательных веществ он не уступает
люцерне, клеверу и доннику. Клетчатки у него меньше, чем у донника и
люцерны. Ценные качества позволяют использовать его на зеленый корм,
сено, сенаж, силос.
Важной кормовой культурой является
донник двухлетний, богатый протеином, фосфором, кальцием,
превосходящий по этим показателям клевер и люцерну. Возможности
донника очень широки. Самые распространенные способы использования
этой культуры - сенаж, силос и сено.
Из злаковых многолетних трав в
ближайшие годы будет использоваться кострец безостый -
засухоустойчивая, зимостойкая культура, выдерживает непродолжительное
затопление. К ценным биологическим и хозяйственным признакам
относится его способность рано трогаться в рост, быстро отрастать и
наращивать зеленую массу весной.
Основным поставщиком зеленой массы во
второй половине лета является кукуруза. В зеленом и силосном
конвейере необходимо высевать 2 - 3 гибрида, различных по
скороспелости. Однако характерной особенностью этой культуры является
низкое содержание белка, поэтому важная роль принадлежит совместным
посевам кукурузы с другими культурами, удачно дополняющими ее. Этот
агроприем позволяет получить стабильные урожаи по годам, повысить
питательность силоса. Одним из наиболее перспективных способов
повышения протеиновой питательности кукурузных кормов являются
совместные посевы с высокобелковыми культурами, в том числе с
подсолнечником и кормовыми бобами.
Большое внимание следует уделить
созданию зеленого конвейера - снабжению животных зеленым кормом в
течение всего пастбищного периода в размерах, полностью
удовлетворяющих потребность. Система зеленого конвейера
предусматривает подбор определенного количества высокотравных видов
многолетних трав, способных давать зеленый корм без значительных
перебоев всю вегетацию. Наиболее высокая продуктивность КРС
достигается при скармливании зеленой массы бобовых и злаковых культур
в соотношении 1:3. На данном этапе рекомендуется широкий спектр
травосмесей для использования в зеленом конвейере с различными
сроками созревания:
Еще одним из способов снижения затрат
в кормопроизводстве является максимальное приближение пастбищных
угодий к животноводческим фермам - создание долголетних культурных
пастбищ. Главные требования при подборе пастбищных травосмесей
сводятся к тому, чтобы обеспечить равномерно высокую урожайность
травостоя как в течение вегетационного периода, так и в течение всех
запланированных лет пользования.
Классической пастбищной травосмесью
является смесь клевера ползучего с райграсом пастбищным,
характеризуемая высокой продуктивностью и сбалансированностью по
большинству питательных веществ, повышенной их переваримостью и
усвояемостью. При использовании ДКП вполне возможно отказаться от
использования зеленого конвейера для компенсации недостатка
пастбищного корма в наиболее напряженные периоды летне-пастбищного
содержания.
Наиболее перспективным направлением
следует считать создание самовозобновляющихся долголетних травостоев
на базе районированных сортов трав:
- раннеспелые злаковые травостои
эффективно создавать на основе травосмесей из ежи сборной, тимофеевки
луговой, овсяницы луговой и мятлика лугового;
- позднеспелые бобово-злаковые
травостои создают на основе мятлика лугового и клевера ползучего. Оба
вида обладают очень активным вегетативным возобновлением.
Благодаря содержанию животных на
культурных пастбищах вдвое снижаются затраты и повышается
рентабельность молока, поскольку в настоящее время в летний период
производится около 60% продукции. Культурные долголетние пастбища
позволяют сократить прогон скота до минимума и обеспечивают
высокопитательным зеленым кормом скот на весь пастбищный период.
В растениеводстве для снижения затрат
при выращивании кормовых культур и зерновых интенсивно внедряются
ресурсосберегающие технологии, уже зарекомендовавшие себя в передовых
хозяйствах области и района:
- замена вспашки с оборотом пласта
менее энергоемкими поверхностными обработками;
- использование энергонасыщенной
техники, которая способна за один проход совершать несколько
технологических операций, мощных тракторов типа К-744 и "Полесье",
комбинированных широкозахватных почвообрабатывающих агрегатов,
многофункциональных высевающих комплексов.
Раздел 2. РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Главной задачей
данного направления Программы будет являться обеспечение населения
района продуктами питания высокого качества, производимым местными
сельхозтоваропроизводителями, что позволит решить важнейшую
социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению здоровья
населения.
Рост производства животноводческой
продукции будет идти на основе интенсификации производства, повышения
продуктивности животных, что позволит значительно снизить
себестоимость производства единицы продукции.
Развитие отрасли животноводства в
Выксунском муниципальном районе будет осуществляться в рамках
реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК",
который поможет изменить негативную тенденцию на позитивную и станет
мощным фактором, оказывающим организационное и экономическое
воздействие на отрасль.
Основное направление данного проекта
- "Ускоренное развитие животноводства" - предусматривает
субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам,
полученным на срок до восьми лет на строительство и модернизацию
животноводческих комплексов и поставок по лизингу
сельскохозяйственной техники и племенного скота. В период с 2006-го
по 2010 год в рамках осуществления проекта будет построено и
реконструировано под беспривязное содержание крупного рогатого скота
два молочных комплекса на 800 дойных коров, два телятника на 350
скотомест, двор откорма молодняка КРС на 500 голов, три
свиноводческих двора на 5 тыс. голов (приложение 4), закуплено
животноводческого оборудования всего на 124 млн руб. и племенного
скота 283 головы на сумму 12,4 млн руб., запущен в эксплуатацию ООО
"Выксунский комбикормовый завод" мощностью 66 тысяч тонн в
год.
Для успешной реализации приоритетного
национального проекта "Развитие АПК" в Выксунском районе и
в связи с недостаточностью собственных средств сельхозпроизводителей
планируется привлечение кредитных ресурсов в коммерческих банках.
Внедрение новых технологий позволит
механизировать и автоматизировать трудоемкие процессы (раздача
кормов, доение, навозоудаление). Приобретение миксеров-раздатчиков
кормов позволит сократить потери кормов и оптимизировать рационы в
зависимости от продуктивности животных.
Строительство доильных залов позволит
увеличить норму нагрузки на одного оператора машинного доения до 300
голов и более (сейчас 30 - 50 голов), а современные доильные аппараты
помогут значительно сократить заболевание коров маститом и улучшить
качество молока.
Закуп племенного скота и селекционная
работа повысит генетический потенциал и качество стада, его
продуктивность. Будут внедрены современные технологии искусственного
осеменения, обеспечивающие высокие результаты оплодотворения,
применены современные методы профилактики и лечения животных.
Уровень и тип кормления - главные и
наиболее доступные факторы, влияющие на экономику животноводства. Они
определяют здоровье, продуктивность, плодовитость и жизнеспособность
скота. Кормление должно быть полноценным и достаточным.
Кормообеспеченности скота в эти годы
будет уделяться особое внимание. Использование энергонасыщенной
высокопроизводительной техники вместе с новыми технологиями в
кормопроизводстве позволит заготовить высококачественные корма в
короткие и оптимальные сроки. Заготовка кормов в оптимальные сроки
позволит повысить энергетическую плотность рациона с 0,78 кормовой
единицы в одном килограмме сухого вещества в 2005 году до 0,95 к.
единицы в 1 кг сухого вещества в 2010 году. Также увеличится
кормообеспеченность скота с 31,8 ц кормовых единиц на условную голову
(17,8 ц к. ед. грубых и сочных кормов в зимне-стойловый период) в
2006 году до 41,4 ц к. ед. на одну условную голову (24,7 ц к. ед. в
зимне-стойловый период) в 2010 году.
Интенсивный путь развития
животноводства позволит стабилизировать поголовье скота на уровне 6
тыс. голов, в том числе коров - 2220 голов, свиней - 15 тыс. голов,
повысить продуктивность молочного скота к 2010 году до 4000 кг на
одну фуражную корову в среднем по району и увеличить валовое
производство молока на 50% (5170 тонн - в 2006 году, 7970 тонн - в
2010 году), производство мяса скота и птицы на 42% (3260 тонн в живом
весе - в 2010 году).
Выход телят следует довести к 2010
году до 85 - 90 голов на 100 коров, поросят - 18 - 20 голов на
основную свиноматку.
С началом производственной
деятельности комбикормового завода в 2008 году мощностью 66 тысяч
тонн в год сельскохозяйственные предприятия и население Выксунского
муниципального района получают возможность приобретать недорогие и
высококачественные комбикорма, значительно экономя на транспортных
расходах, что, в конечном счете, позволит повысить устойчивость и
прибыльность сельскохозяйственного производства в целом.
В итоге реализации районной Программы
в рамках национального проекта "Ускоренное развитие
животноводства" позволит улучшить качество стада (генетический
потенциал), качество кормления животных и их содержание, увеличить
продуктивность скота и сделать условия труда на сельскохозяйственных
предприятиях более комфортными, приведет к повышению
производительности труда и конкурентоспособности животноводства,
улучшит инвестиционную привлекательность сельскохозяйственного
производства.
В молочном скотоводстве продолжится
процесс совершенствования племенных и продуктивных качеств скота,
особенно повышения жирности и содержания белка в молоке путем
использования лучших племенных ресурсов.
В скотоводстве наиболее быстрыми
темпами будет внедряться технология беспривязного содержания с
двухразовым доением коров на автоматизированных установках,
дозированное кормление животных в соответствии с уровнем
продуктивности.
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основной целью
технического переоснащения сельскохозяйственного производства района
является существенное повышение эффективности работы
сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения
ресурсосберегающих технологий с применением современной
энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной
техники.
Данная деятельность будет
реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в
сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с
применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
- поддержание имеющегося
машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей в технически
исправном состоянии;
- развитие машинно-технологической
станции и оснащение ее высокопроизводительной сельскохозяйственной
техникой;
- привлечение кредитных средств
коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок
сельскохозяйственной техники.
Для этого предусматривается
значительно обновить машинно-тракторный парк сельхозпредприятий,
закупив в течение 2006 - 2010 годов 35 тракторов, 5 зерноуборочных
комбайнов, 1 кормоуборочный комбайн, 20 грузовых автомобилей,
многофункциональные, широкозахватные почвообрабатывающие агрегаты.
Для сокращения затрат труда и повышения производительности в
животноводстве планируется покупка нового доильного и холодильного
оборудования, миксеров и раздатчиков кормов.
Раздел 4. РАЗВИТИЕ
ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Основное развитие
отрасли будет происходить за счет модернизации основных
производственных фондов, применения более совершенных технологий
производства.
Динамичному наращиванию объемов
производства важнейших видов продовольствия будут способствовать
меры, принимаемые по улучшению качества и расширению ассортимента
выпускаемой продукции, внедрению инновационных технологий. В
значительной степени рост объемов производства будет определяться
потребительским спросом.
Раздел 5. РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
И МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Задачи раздела будут
решаться по следующим направлениям:
- формирование и развитие системы
сельскохозяйственной потребительской кооперации;
- информационное обеспечение и
консультационное обслуживание развития системы кооперации и малых
форм хозяйствования на селе;
- реализация специальных региональных
и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства на селе и
развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Реализация приоритетного
национального проекта "Развитие АПК" по направлению
"Стимулирование развития малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе" способствует появлению в районе
новых представителей малых форм хозяйствования.
В рамках реализации этой части
Программы в Выксунском муниципальном районе запланированы работы по
созданию районного филиала Нижегородского сельского консультационного
центра и организации сети кредитных, производственных,
торгово-закупочных и сбытовых кооперативов.
В целях организации доступного
микрокредитования, создания условий для совместного решения задач по
сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, производимой в
личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах,
предусматривается создание кредитного и снабженческо-сбытового
сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Основным
преимуществом кредитного кооператива должно быть не стремление к
получению прибыли, а обслуживание клиентов, предоставление кредитов с
низкой процентной ставкой. Фонды взаимного кредитования позволят
привлекать средства населения, организаций и направлять их на
развитие сельскохозяйственного производства. Образование
сельскохозяйственных кооперативов без поддержки государства и органов
местного самоуправления представляет известные трудности при
формировании первоначального капитала, поэтому проектом
предусматривается льготное долгосрочное кредитование из федерального
бюджета и участие органов местного самоуправления в формировании
уставных капиталов кооперативных кредитных организаций в порядке,
установленном законом.
Рост производства
сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными
хозяйствами, может быть обеспечен за счет предоставления сельскому
населению льготных кредитных ресурсов на развитие собственного
хозяйства. Для решения этой задачи предусматривается вовлечение в
процесс кредитования широкого числа граждан, ведущих ЛПХ, с
предоставлением им субсидий на возмещение части затрат по уплате
процентов за пользование кредитами из средств федерального и
областного бюджетов.
Субсидирование процентных ставок по
кредитам и займам, привлеченным ЛПХ, КФХ и создаваемым
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, будет
происходить за счет средств федерального бюджета в размере 95% ставки
рефинансирования Банка России и за счет средств областного бюджета в
размере 5% ставки рефинансирования. За период реализации Программы
льготные кредиты будут предоставлены 550 ЛПХ и КФХ на общую сумму
около 100 млн рублей (приложение 5).
Реализация в полной мере
приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в данном
направлении позволит увеличить производство продукции в крестьянских
(фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах, а также
улучшить ее сбыт и доставить до потребителя.
Раздел 6. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Одним из главных
направлений социального развития села является улучшение качества
жизни в сельской местности, в связи с чем возникает необходимость в
решении следующих задач:
- развитие социальной сферы и
инженерной инфраструктуры сельских поселений района, сокращение
разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами
социальной сферы и инженерной инфраструктуры, эффективной реализации
полномочий органов местного самоуправления сельских муниципальных
образований области;
- расширение рынка труда в сельской
местности и создание условий для развития сельской экономики с целью
обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского
населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения
передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов
местного самоуправления;
- обеспечение агропромышленного
комплекса района управленческими кадрами и специалистами, уровень
подготовки которых соответствует современным требованиям,
предъявляемым к производству.
Мероприятия раздела в первую очередь
направлены на:
1. Развитие газификации в сельской
местности. Основной целью является повышение уровня снабжения
природным газом сельского населения и создание комфортных условий
труда и быта в сельской местности.
2. Строительство объектов
водоснабжения в сельской местности. Развитие водоснабжения в сельской
местности ставит своей целью обеспечение сельского населения
качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на
этой основе состояния здоровья населения и оздоровление
социально-экологической обстановки.
3. Развитие жилищного строительства в
сельской местности.
4. Материальную поддержку молодых
специалистов, работающих в сельскохозяйственных предприятиях.
Решить кадровые и частично социальные
проблемы на селе помогут федеральная целевая программа "Социальное
развитие села на период до 2010 года" и областная Программа
поддержки кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий
Нижегородской области. Эти программы предусматривают строительство
жилья в сельской местности для работников сельскохозяйственных
предприятий с финансированием из федерального бюджета до 40% и
областного бюджета до 30% от расчетной стоимости строящегося или
приобретаемого жилья.
Областная программа по поддержке
кадрового потенциала предусматривает несколько видов материальной
помощи:
- обеспечение денежным содержанием
руководителя сельскохозяйственного предприятия, вновь избранного в
убыточное сельскохозяйственное предприятие;
- обеспечение ежемесячной доплаты
молодому специалисту, принятому в сельскохозяйственное предприятие
после окончания высшего или среднего специального учебного заведения;
- ежемесячная доплата к
государственным пенсиям руководителям сельскохозяйственных
предприятий.
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду федеральная
целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года",
утвержденная постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858.
В целях закрепления
молодых специалистов на селе разработана программа "Стипендиаты
Губернатора", предусматривающая льготные условия поступления
сельских школьников в Нижегородскую государственную
сельскохозяйственную академию с последующим заключением договоров об
обязательстве отработать 5 лет после окончания высшего учебного
заведения на одном из предприятий АПК. В 2006 - 2010 годах в рамках
Федеральной и областной программ предусматривается обеспечение жильем
57 молодых специалистов, молодых семей и сельских жителей. Восемь
молодых специалистов, принятых на работу после окончания
сельскохозяйственных учебных заведений, будут получать ежемесячные
доплаты из областного бюджета. Планируется финансирование обучения
двух студентов в Нижегородской государственной сельскохозяйственной
академии по программе "Стипендиат Губернатора". Затраты на
финансирование Программы поддержки кадрового потенциала составят
свыше 14 млн рублей (приложение 6).
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду областная
целевая программа "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области на 2007 год", утвержденная постановлением
Правительства Нижегородской области от 17.08.2006 № 265.
Кроме строительства
жилья и материальной поддержки, Программой социального развития села
предусматривается участие в областной программе "Развитие
социальной инженерной инфраструктуры как основы повышения качества
жизни населения Нижегородской области". Это позволит привлечь
дополнительные бюджетные средства на газификацию сельских поселений и
строительство дорог.
Реализация социальных программ в
сельских поселениях Выксунского муниципального района позволит
повысить уровень социального и инженерного обустройства сельских
поселений, расширить доступность сельских жителей к социальным благам
и услугам, а также сблизить условия реализации конституционных прав
граждан в городе и деревне в области жилищной сферы и образования.
Выполнение программ по кадровому обеспечению позволит несколько
стабилизировать проблему кадрового потенциала в аграрном
производстве, в первую очередь, за счет роста доли молодежи в
структуре кадров, укрепления мотиваций на работу в сельском
хозяйстве.
Раздел 7. РАЗВИТИЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Основной целью
развития некоммерческих организаций является создание благоприятных
экономических, организационных и иных условий для возможности
осуществления коллективной деятельности населения района в
общественных организациях (садоводческих, пчеловодческих и иных) по
обеспечению продуктами питания собственного производства.
Данная деятельность будет
реализовываться по следующим направлениям:
- оказание правовой и финансовой
поддержки в вопросах:
а) предоставления помещений, средств
связи, коммунальных услуг садоводческим объединениям;
б) приобретения сельскохозяйственной
техники, инвентаря на льготных условиях и через лизинговые компании;
в) обеспечения льготными кредитами на
инженерное обеспечение территорий;
г) введения льгот по оплате на проезд
садоводов, изменения движения маршрутных автобусов в летний период до
коллективных садов;
д) установления для садоводов
льготных нормативов на пользование электроэнергией, водой, связью;
е) предоставления льгот по уплате
налога на землю;
ж) обеспечения ветсанпрепаратами для
улучшения ветеринарно-санитарного состояния пасек;
з) организации мероприятий по обмену
опытом, семинаров, выставок продукции, конкурсов среди членов
некоммерческих общественных организаций;
и) обеспечения методической
литературой и периодическими изданиями:
- консультативная помощь садоводам по
вопросам повышения плодородия почв, защиты садовых участков от
эрозии;
- распространение опыта и достижений
общественных организаций среди населения района.
При создании благоприятных
экономических, организационных и иных условий можно не только
приостановить дальнейший массовый отказ от садовых участков, но и
приобщить к ведению садоводства дополнительное количество семей,
произвести большее количество садово-огороднической и пчеловодческой
продукции.
Раздел 8.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Институциональные
преобразования в агропромышленном комплексе района призваны
формировать и совершенствовать институты, обеспечивающие создание
необходимых предпосылок для перехода сельскохозяйственной отрасли к
стадии экономического роста, к повышению отдачи от инвестиций в
сельском хозяйстве.
Основными направлениями
институциональных преобразований на период с 2006-го по 2010 год
являются:
1. Финансовое оздоровление
сельскохозяйственных предприятий и организаций, основной целью
которого является восстановление платежеспособности и нормальной
хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций
Выксунского муниципального района путем реструктуризации имеющейся
кредиторской задолженности, совершенствования внутрихозяйственных
отношений и управления, реструктуризации бизнеса, в том числе
совершенствование технологий производства.
2. Развитие инвестиционной
деятельности путем привлечения инвестиций в сельскохозяйственный
бизнес.
Для достижения этой цели будут
использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в убыточные
и низкорентабельные сельскохозяйственные организации района путем
передачи контроля над организацией инвестору, т.е. новому, более
эффективному собственнику;
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот путем
проведения работы по переоформлению прав на земли
сельскохозяйственного назначения и привлечения инвестиций в
агропромышленный комплекс.
4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координатором
реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за
ходом реализации мероприятий Программы, является управление сельского
хозяйства и продовольствия администрации Выксунского муниципального
района.
Основными функциями координатора
являются:
- мониторинг исполнения мероприятий
Программы, оценка результативности, содействие решению спорных
(конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом
реализации Программы;
- ежегодная корректировка и
детализация приложения "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Выксунского муниципального района на
период 2006 - 2010 годов" настоящей Программы;
- подготовка отчетов о ходе
выполнения мероприятий Программы;
- организация проведения ежегодных
совещаний администрации района с участием руководителей
сельскохозяйственных организаций, по итогам работы агропромышленного
комплекса района.
Взаимодействие с органами местного
самоуправления, общественными организациями района по вопросам
реализации Программы осуществляется управлением сельского хозяйства и
продовольствия администрации Выксунского муниципального района в
рамках его полномочий.
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Предполагаемые
источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета,
предоставляемые на мероприятия по развитию инновационной системы, а
также во исполнение федеральных программ (при условии финансирования
из федерального бюджета);
- средства областного бюджета,
предоставляемые на мероприятия во исполнение областных программ (при
условии финансирования из областного бюджета);
- средства районного бюджета;
- внебюджетные средства, включающие
собственные средства организаций и сельскохозяйственных предприятий,
а также финансовые средства коммерческих банков, предоставляемые на
условиях кредитования (при условии участия в мероприятиях Программы).
Предполагаемые объемы и источники
финансирования на весь период реализации Программы составят 905,75
млн руб., в том числе:
- средства федерального бюджета на
весь период реализации Программы - 56,16 млн руб. (при условии
финансирования из федерального бюджета),
в том числе по годам реализации:
2006 год - 5,3 млн руб.
2007 год - 6,29 млн руб.
2008 год - 13,04 млн руб.
2009 год - 16,17 млн руб.
2010 год - 15,36 млн руб. (приложение
7);
- средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 115,82 млн руб. (в случае
финансирования из областного бюджета),
в том числе по годам реализации:
2006 год - 24,55 млн руб.
2007 год - 14,65 млн руб.
2008 год - 21,98 млн руб.
2009 год - 28,51 млн руб.
2010 год - 26,13 млн руб. (приложение
8);
- средства районного бюджета на весь
период реализации Программы - 22,9 млн руб.,
в том числе по годам реализации:
2006 год - 3,0 млн руб.
2007 год - 3,0 млн руб.
2008 год - 5,0 млн руб.
2009 год - 5,8 млн руб.
2010 год - 6,1 млн руб. (приложение
9);
- внебюджетные средства на весь
период реализации Программы - 710,87 млн руб. (при условии участия в
мероприятиях Программы),
в том числе по годам реализации:
2006 год - 59,57 млн руб.
2007 год - 145,4 млн руб.
2008 год - 240,7 млн руб.
2009 год - 157,6 млн руб.
2010 год - 107,6 млн руб.
Распорядителем средств районного
бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является управление
сельского хозяйства и продовольствия администрации Выксунского
муниципального района.
Объемы финансирования Программы из
различных источников ежегодно уточняются при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 1
Предполагаемые объемы
и источники финансирования Программы
№ п/п
Наименование раздела
Сроки реализации, годы
Предполагаемые объемы и
источники финансирования Программы, млн рублей
Всего
в том числе
феде- ральный бюджет
област- ной бюджет
район- ный бюджет
внебюд- жетные
источники
1.
Развитие
растениеводства
2006 - 2010
116,52
4,85
23,4
1,4
86,87
2006
21,12
0,25
3,4
1,4
16,07
2007
20,8
1,0
3,9
15,9
2008
23,1
1,2
4,8
17,1
2009
25,3
1,2
5,6
18,5
2010
26,2
1,2
5,7
19,3
2.
Развитие
животноводства
2006 - 2010
390,7
26,9
68,7
14,4
280,7
2006
20,6
-
16,8
0,5
3,3
2007
76,55
2,2
7,8
1,85
64,7
2008
167,2
6,9
12,6
3,6
144,1
2009
88,45
9,6
16,8
4,15
57,9
2010
37,9
8,2
14,7
4,3
77,6
3.
Техническое
перевооружение сельскохозяйственного производства
2006 - 2010
368,55
8,8
16,45
-
343,3
2006
49,6
5,05
4,35
-
40,2
2007
66,3
0,3
1,2
-
64,8
2008
83,4
1,1
2,8
-
79,5
2009
86,65
1,15
4,3
-
81,2
2010
82,6
1,2
3,8
-
77,6
4.
Развитие
сельской потребительской кооперации и малых форм
хозяйствования
2006 - 2010
9,91
8,41
0,45
1,05
-
2006
0,2
-
-
-
-
2007
1,14
0,99
0,05
0,1
-
2008
2,35
2,04
0,11
0,2
-
2009
2,8
2,42
0,13
0,25
-
2010
3,42
2,96
0,16
0,3
-
5.
Социальное развитие села
и кадровое обеспечение агропромышленного
комплекса
2006 - 2010
14,02
7,2
6,82
-
-
2006
-
-
-
-
-
2007
3,5
1,8
1,7
-
-
2008
3,47
1,8
1,67
-
-
2009
3,48
1,8
1,68
-
-
2010
3,57
1,8
1,77
-
-
6.
Развитие
некоммерческих общественных организаций
2006 - 2010
1,65
-
-
1,65
-
2006
0,4
-
-
0,4
-
2007
0,2
-
-
0,2
-
2008
0,3
-
-
0,3
-
2009
0,35
-
-
0,35
-
2010
0,4
-
-
0,4
-
7.
Материальное
стимулирование производства и создание
информационного пространства
2006 - 2010
4,4
-
-
4,4
-
2006
0,5
-
-
0,5
-
2007
0,85
-
-
0,85
-
2008
0,9
-
-
0,9
-
2009
1,05
-
-
1,05
-
2010
1,1
-
-
1,1
-
Всего по Программе
2006 - 2010
905,75
56,16
115,82
22,9
710,87
2006
92,42
5,3
24,55
3,0
59,57
2007
169,34
6,29
14,65
3,0
145,4
2008
280,72
13,04
21,98
5,0
240,7
2009
208,08
16,17
28,51
5,8
157,6
2010
155,19
15,36
26,13
6,1
107,6
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности
Программы представлена ниже в разрезе конкретных видов деятельности и
производств.
При расчете представленных
показателей учтены темпы развития основных отраслей сельского
хозяйства и пищевой и перерабатывающей промышленности.
Прогноз развития отраслей
агропромышленного комплекса осуществлялся в соответствии с
реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК",
который включает в себя три основных направления:
- ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- строительство (приобретение) жилых
домов для молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе.
В результате реализации Программы
предполагается добиться следующих производственных и экономических
показателей.
Таблица 2
Основные параметры
развития отрасли растениеводства
Культуры
годы
2006
2007
2008
2009
2010
Зерновые
площадь, га
2789
2857
2857
2857
2857
урожайность, ц/га
18,1
18,1
19,3
19,8
20,3
валовой сбор, тонн
5066
5158
5521
5643
5791
Картофель
площадь, га
76
60
70
75
80
урожайность, ц/га
200
230
270
300
320
валовой сбор, тонн
1525
1380
1890
2250
2560
Многолетние травы
- на сено
площадь, га
1458
1145
1450
1764
1754
урожайность, ц/га
20,0
22,1
23,0
24,0
25,0
валовой сбор, тонн
2916
2401
2990
3840
4000
- на зеленую массу
площадь, га
1216
1476
1995
2240
2050
урожайность, ц/га
80
82
100
120
130
валовой сбор, тонн
9728
12085
19950
26880
26650
- на семена
площадь, га
112
74
80
80
80
урожайность, ц/га
0,6
1,0
1,2
1,3
1,3
валовой сбор, тонн
6,7
7,4
9,6
10,4
10,4
Однолетние травы
- на сено
площадь, га
975
935
850
750
650
урожайность, ц/га
92
93
100
130
150
валовой сбор, тонн
8970
8696
8500
9750
9750
Озимые на з/корм
- на зеленую массу
площадь, га
50
50
50
50
50
урожайность, ц/га
50
50
50
50
50
валовой сбор, тонн
250
250
250
250
250
Кукуруза на силос
и зеленый корм
площадь, га
370
370
370
370
370
урожайность, ц/га
275
270
300
320
350
валовой сбор, тонн
10175
9990
11100
11840
12950
Естественные сенокосы
на сено
площадь, га
809
809
809
809
809
урожайность, ц/га
14,4
14,4
14,4
14,4
14,4
валовой сбор, тонн
1166
1166
1166
1166
1166
На 1 усл. гол. скота, ц к. ед.
17,7
20,5
22,8
23,6
24,7
Всего посевов
га
9787
8635
8677
8712
8737
Таблица 3
Выполнение
мероприятий по агрохимической мелиорации почв
годы
2006
2007
2008
2009
2010
Внесение
минеральных удобрений, тонн
1320
1200
1300
1400
1500
Внесение
органических удобрений, тыс. тонн
36,2
37,1
38,1
39,2
40,2
Известкование, га
300
580
800
900
900
Фосфоритование, га
200
290
420
790
810
Агрохимическое
обследование, га
-
9600
-
-
-
Таблица 4
Основные показатели
развития животноводства
Показатели
Единица измерения
годы
2006
2007
2008
2009
2010
Поголовье скота и птицы
Крупный рогатый скот
голов
4544
4703
5295
6122
6050
в т.ч. коровы
голов
1756
1804
1873
2215
2220
Свиньи
голов
9499
9521
11210
13529
14530
Птица
тыс. голов
652
674
800
800
712
Производство основных видов
сельскохозяйственной продукции
Скот и птица (в живом
весе), всего
тонн
2124
2246
2793
2861
3259
в том числе
Крупный рогатый скот
тонн
362
421
555
581
634
Свиньи
тонн
1201
1292
1506
1600
1836
Птица
тонн
561
533
732
680
789
Молоко
тонн
5170
5370
6020
6930
7970
Яйца
млн штук
136,5
135,0
142,1
157,8
161,8
Рыба товарная
тонн
80
90
100
110
120
Продуктивность животных
Надой молока от коровы
кг
3300
3380
3600
3650
4000
Среднесуточный привес КРС
грамм
494
490
550
600
620
Среднесуточный привес
свиней
грамм
400
406
420
440
440
Яйценоскость
штук
311
307
309
312
315
Таблица 5
Экономическая
эффективность Программы
Наименование
Прогноз по годам
2010 год в % к 2005
году
2006
2007
2008
2009
2010
Индекс физического объема
сельскохозяйственной продукции,
в процентах к предыдущему году
105,0
113,9
109,4
116,3
107,2
163,2
Индекс производства пищевых
продуктов, включая напитки, в процентах
к предыдущему году
105,6
112,3
108,2
108,6
108,7
151,4
Объем кредитных ресурсов,
привлекаемых организациями АПК, млн
руб.
19,2
102,7
176,8
90,8
43,2
Объем инвестиций
в техническое перевооружение АПК, всего, млн
руб.
47,6
66,0
82,3
85,5
81,4
280,7
Среднемесячная заработная
плата работников предприятий агропромышленного комплекса,
руб.
-
сельскохозяйственные предприятия
6163
6554
7495
8689
9661
204,5
- предприятия пищевой
и перерабатывающей промышленности
7610
9250
11141
13399
15952
220,0
Ожидаемая
эффективность по конкретным направлениям развития агропромышленного
комплекса отражена в приложении 1 "Система программных
мероприятий развития агропромышленного комплекса Выксунского
муниципального района на период 2006 - 2010 годов" к настоящей
Программе.
Приложение 1
к Программе развития
агропромышленного
комплекса Выксунского района
на период 2006 - 2010 годов
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО