РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 31.05.2007 по делу № А43-5450/2007-42-194
<ПРИЗНАВ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ
РЕЗИДЕНТОМ В БАНК ПАСПОРТА СДЕЛКИ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С
ПРОВЕДЕНИЕМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТ ВЫВОЗА ТОВАРА С
ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД ПРИВЛЕК ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2007 года
Дело N А43-5450/2007-42-194
Резолютивная часть
решения объявлена 24 мая 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 31
мая 2007 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова В.П., при ведении
протокола судебного заседания судьей Кабановым В.П., рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного
общества "РУМО" об оспаривании постановления
Территориального управления в Нижегородской области Федеральной
службы финансово-бюджетного надзора о назначении административного
наказания по делу об административном правонарушении № 22-07/29 от
03.04.2007,
установил:
в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось открытое акционерное общество "РУМО"
(далее - Общество, заявитель) с заявлением об оспаривании
постановления территориального управления в Нижегородской области
Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о назначении
административного наказания по делу об административном
правонарушении № 22-07/29 от 03.04.2007.
По мнению заявителя, административный
орган неправильно применил часть 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Оспариваемое
постановление вынесено необоснованно, с нарушением требований закона
и подлежит отмене.
Представитель заявителя требования,
изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.
Ответчик в отзыве и в судебном
заседании с доводом заявителя не согласился и считает вынесенное
постановление законным и обоснованным.
Проверив обстоятельства привлечения
заявителя к административной ответственности, полномочия должностных
лиц, осуществлявших производство по делу об административном
правонарушении, порядок фиксации признаков административного
правонарушения, заслушав доводы представителей сторон, изучив
материалы дела, суд пришел к следующему.
Из материалов дела усматривается, что
ТУ Росфиннадзора в Нижегородской области установлен факт
представления Обществом справки о подтверждающих документах при
осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами и
государственной товарно-транспортной накладной (далее - ГТД) N
10408030/141106/0001645 по экспортному контракту № 818/05744656/60019
от 11.10.2006 с нарушением срока, предусмотренного валютным
законодательством и актами органов валютного регулирования. Данный
факт отражен в протоколе об административном правонарушении от
21.02.2007 № 22-07/29. По результатам рассмотрения протокола принято
постановление от 03.04.2007 № 22-07/29 о назначении административного
наказания по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение установленных
порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным
операциям в виде наложения штрафа в сумме 50000 рублей.
Оценив правомерность требований
заявителя, суд счел их подлежащими удовлетворению частично ввиду
следующего.
Обеспечение реализации единой
государственной валютной политики, а также устойчивости валюты
Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка
Российской Федерации как факторов прогрессивного развития
национальной экономики и международного экономического сотрудничества
является целью Федерального закона "О валютном регулировании и
валютном контроле" (далее - Закон).
Согласно статьям 20 и 24 данного
Закона паспорт сделки и отчетность по валютным операциям являются
документами, имеющими правовое значение для осуществления валютного
регулирования, организации и проведения валютного контроля.
Действующим валютным законодательством Российской Федерации
устанавливаются обязанности резидентов вести (оформлять)
соответствующую документацию (учет) и представлять ее органам и
агентам валютного контроля.
Порядок представления резидентами и
нерезидентами подтверждающих документов и информации при
осуществлении валютных операций агентам валютного контроля
устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным
банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений
Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке
представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих
документов и информации, связанных с проведением валютных операций с
нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления
уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от
01.06.2004 № 258-П.
В пунктах 2.1 и 2.2 Положения
установлено, что резидент должен представить в банк ПС (паспорта
сделки) документы, связанные с проведением валютных операций,
подтверждающие факт вывоза товара с таможенной территории Российской
Федерации.
Резидент представляет в банк ПС
документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в
установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок,
не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение
которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной
территории Российской Федерации или оформлены документы,
подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации
и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе
исключительных прав на них (пункт 2.4 Положения).
Судом установлено, что валютная
операция была осуществлена Обществом и оно обязано было представить в
уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и ГТД не
позднее 15.12.2006, однако неправомерно этого не сделало, за что
правильно было привлечено административным органом к ответственности
по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доводы заявителя об отсутствии в его
действиях состава административного правонарушения судом не
принимаются как противоречащие действующему законодательству.
В соответствии с частью 6 статьи
15.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях несоблюдение установленных порядка или сроков
представления форм учета и отчетности по валютным операциям,
нарушение установленного порядка использования специального счета и
(или) резервирования, нарушение установленных единых правил
оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков
хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут
наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от
четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с оспариваемым
постановлением заявителю назначено административное наказание в виде
штрафа в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда (50000
рублей). Из содержания оспариваемого постановления следует, что
основанием для назначения штрафа в максимальном размере послужило
повторное совершение однородного административного правонарушения. В
судебном заседании судом установлено отсутствие обстоятельств,
указывающих на злостное, умышленное совершение Обществом
рассматриваемого правонарушения.
Суд, исходя из положений пункта 2
части 1 статьи 30.7 КоАП РФ и учитывая характер совершенного
Обществом правонарушения, считает возможным снизить размер штрафа до
42000 рублей.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 211, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
Признать незаконным
и отменить постановление территориального управления в Нижегородской
области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 03.04.2007
№ 22-07/29 о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении в части размера штрафа 8000 рублей.
Постановление № 22-07/29 от
03.04.2007 в части наложения штрафа в размере 42000 рублей считать
действительным.
Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской
Федерации порядке.
Судья
В.П.КАБАНОВ
|