Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Богородска
Богородского района от 15.05.2007 № 22


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения городской Думы г. Богородска Богородского района от
05.02.2008 № 8, вступающего в силу со дня его обнародования в
Богородской районной библиотеке.





Вступил в силу
после опубликования Закона Нижегородской области об утверждении
перечня муниципального имущества, передаваемого в собственность
муниципального образования город Богородск (пункт 2 данного
документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БОГОРОДСКА


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 15 мая 2007 г. № 22




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ


ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА






В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области от 28.09.2006 № 97-З "О порядке
решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на
территории Нижегородской области в переходный период", Уставом
города Богородска Богородского района Нижегородской области и в целях
повышения эффективности владения, использования и распоряжения
муниципальной собственностью города Богородска городская Дума решает:


1. Утвердить Положение о порядке
предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов
движимого муниципального имущества (прилагается).






-->
примечание.


Закон Нижегородской области от
04.10.2007 № 133-З "О разграничении имущества, находящегося в
муниципальной собственности, между Богородским муниципальным районом
и городским поселением город Богородск", принятый Постановлением
ОЗС от 27.09.2007 № 716-IV, ["Нижегородские новости", N
191(3843), 13.10.2007], ["Правовая среда", № 73(861),
13.10.2007] вступил в силу со дня его официального опубликования.






2. Данное решение
вступает в силу после опубликования Закона Нижегородской области об
утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого в
собственность муниципального образования город Богородск.




Глава местного
самоуправления


С.М.АНДРЕЕВ












Утверждено


решением


городской Думы г. Богородска


Богородского района


от 15.05.2007 № 22






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ


ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ДВИЖИМОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города
Богородска и иными нормативными актами и определяет основания,
условия и общие правила предоставления в срочное возмездное и
безвозмездное пользование объектов движимого муниципального имущества
с целью установления единого порядка управления и распоряжения
указанными объектами, повышения эффективности их использования,
формирования устойчивого источника доходной части местного бюджета.


1.1.1. Под движимыми объектами
муниципального имущества города Богородска (далее - имущество)
понимается движимое имущество, отнесенное в установленном порядке к
объектам муниципальной собственности.


1.1.2. Положение регулирует также
предоставление в аренду отдельных объектов недвижимого имущества,
которые по своим конструктивным особенностям (газопроводы,
теплотрассы и т.п.) или по стоимостной структуре (теплопункты,
трансформаторные подстанции, газораспределительные станции и т.п.) не
могут передаваться в арендное пользование на иных условиях.


1.1.3. Перечень движимого имущества,
подлежащего сдаче в аренду, формируется уполномоченным органом по
управлению муниципальной собственностью.


1.2. Участники арендных отношений.


1.2.1. Арендатор - зарегистрированное
в установленном порядке юридическое лицо, в том числе и иностранное,
или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью.


1.2.2. Арендодателем является
муниципальное образование город Богородск, от имени которого
действует уполномоченный орган по управлению муниципальной
собственностью.


1.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут в необходимых случаях действовать через
своих представителей (доверенных лиц).


1.3. Способы предоставления в аренду
объектов движимого имущества.


1.3.1. Предоставление имущества в
аренду может быть осуществлено:


- целевым назначением;


- по конкурсу на лучшее использование
имущества;


- по конкурсу на приобретение права
аренды с правом выкупа.


1.3.2. В исключительных случаях
имущество может предоставляться юридическим и физическим лицам в
безвозмездное временное пользование для осуществления социально
значимых видов деятельности.


1.3.3. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом контролирует целевое
использование имущества и соблюдение условий договоров аренды.


1.4. Порядок оформления арендных
отношений.


1.4.1. Имущество предоставляется в
аренду на основании распоряжения главы администрации города.


1.4.2. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
имущества, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке на основании распоряжения главы администрации города и в
соответствии с требованиями гражданского законодательства.


1.4.3. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом разрабатывает и утверждает
примерную форму договора аренды имущества, в котором
предусматриваются состав и характеристика сдаваемого объекта, его
целевое использование, размер и порядок внесения предусмотренных
платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту
интересов собственника и арендатора.


1.4.4. Одним из обязательных условий
договора аренды является страхование сдаваемого в аренду
муниципального имущества.


1.4.5. Доход от сдачи имущества в
аренду перечисляется в местный бюджет.


1.4.6. Арендная плата за арендуемое
имущество устанавливается, как правило, в виде периодических
(ежемесячных или ежеквартальных) платежей, вносимых арендатором
вперед на условиях заключенного договора.


Годовая арендная плата за аренду
имущества целевым назначением и аренду без права выкупа определяется
по формуле:




Аплата = Сти / Сс x
Кинф, где




Сти - стоимость
имущества, определенная независимым экспертом;


Сс - срок службы имущества;


Кинф - коэффициент инфляции,
устанавливаемый на текущий год по итогам предыдущего года. В первый
год арендная плата устанавливается без Кинф.


Годовая арендная плата за аренду
имущества с правом выкупа определяется по формуле:




Аплата = Сти / Сд x
Кинф, где




Сти - стоимость
имущества, определенная независимым экспертом;


Сд - срок действия договора;


Кинф - коэффициент инфляции,
устанавливаемый на текущий год по итогам предыдущего года. В первый
год арендная плата устанавливается без Кинф.


1.4.7. В отдельных случаях на
основании распоряжения главы администрации города при обоснованной
необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта арендная
плата или ее часть может быть установлена в виде возложения на
арендатора обусловленных договором или дополнительным соглашением к
нему затрат на улучшение арендованного имущества.




2. СДАЧА ИМУЩЕСТВА В
АРЕНДУ ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ




2.1. Имущество может
быть сдано в аренду целевым назначением в следующих случаях:


- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
унитарным предприятиям;


- хозяйствующим субъектам,
деятельность которых направлена на решение социально-экономических
задач региона;


- некоммерческим организациям.


В исключительных случаях в аренду
целевым назначением выделяется имущество под значимые для
муниципального образования виды деятельности в соответствии с
функциональным назначением имущества или для выполнения
муниципального заказа. Перечень значимых видов деятельности
устанавливается решением городской Думы города Богородска.


2.1.1. Срок сдачи имущества в аренду
целевым назначением не должен превышать пять лет. Имущество сдается в
аренду целевым назначением на основании распоряжения главы
администрации города с учетом предложений коллегии администрации
города.


2.2. Для получения имущества в аренду
в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом
направляются:


- заявление на аренду;


- технико-экономическое обоснование
потребности в имуществе и обязанность заявителя по его использованию;


- учредительные документы (копии) с
отметкой регистрирующего органа;


- все изменения и дополнения к
учредительным документам (копии) с отметкой регистрирующего органа;


- свидетельство о государственной
регистрации (копия);


- баланс предприятия (копия) на
последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;


- карта постановки на налоговый учет,
а также справка инспекции МНС о расчетах с бюджетами всех уровней
(копии).


Формы представляемых сведений и
перечень дополнительных данных определяет уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом проверяет комплектность
представленных документов, проводит их предварительную экспертизу и
регистрирует заявления, готовит предложения и передает на
рассмотрение коллегии администрации.


2.3. Имущество, срок аренды целевым
назначением которого истекает, может быть предоставлено арендатору на
новый срок.




3. ПОРЯДОК СДАЧИ
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


ПО КОНКУРСУ (БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА)




3.1. Порядок
организации конкурса.


3.1.1. Имущество, не распределенное в
соответствии с разделом 2 настоящего Положения, сдается в аренду по
итогам рассмотрения конкурсной комиссией заявок претендентов на
получение права аренды.


3.1.2. Конкурсная комиссия
формируется из состава работников уполномоченного органа по
управлению муниципальным имуществом с участием депутата городской
Думы (с правом голоса). Персональный состав комиссии утверждается
руководителем уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом, он же является председателем комиссии.


Председатель комиссии утверждает
регламент ее работы.


3.1.3. Комиссия определяет состав
критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться
победитель конкурса. Этими критериями могут быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого
объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент
готов заключить договор аренды в случае признания его победителем
конкурса.


3.1.4. В отдельных случаях, при
обоснованной необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта,
арендная плата или ее часть может быть установлена в виде возложения
на арендатора, обусловленного договором или дополнительным
соглашением к нему, затрат на улучшение арендованного имущества.


3.1.5. Комиссия назначает сроки
приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов
(заявителей) на право аренды условия сдачи в аренду имущества и
получает их предложения по выполнению условий конкурса (в дополнение
к пакету документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения).


3.1.6. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс имуществом.


3.1.7. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.


После принятия заявки уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю
письменное уведомление о вынесении предложения заявителя на
рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С
момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на
получение права аренды. По истечении установленного срока прием
заявок прекращается.


3.1.8. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


3.1.9. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.


3.2. Порядок рассмотрения заявок на
получение права аренды.


3.2.1. Заявки на получение права
аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после
окончания их приема.


3.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект движимого
имущества, и принимает решение о возможности заключения договора
аренды с определенным претендентом (победителем).


3.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


3.2.4. Комиссия направляет
уведомления победителю и остальным заявителям, предложения которых
были отклонены.


3.2.5. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


Если победитель, определенный
комиссией, отказался подписать протокол, то победителем на получение
права аренды признается участник, предложение которого по критерию
конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее
определенного победителя.


3.2.6. При отсутствии заявок комиссия
вправе снять с рассмотрения объект, внести изменения в начальные
условия, подготовить и опубликовать информационное сообщение о
проведении конкурса вновь, принять иное решение. При наличии только
одной заявки на получение права аренды комиссия вправе вынести
решение о предоставлении имущества в аренду данному заявителю.


3.2.7. Результаты заседания комиссии
могут быть опротестованы заявителями на получение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.


3.3. Порядок заключения договора
аренды.


3.3.1. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом готовит проект распоряжения о
заключении договора аренды объекта движимого имущества с условиями,
определенными по итогам конкурса.


3.3.2. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом предлагает претенденту в
десятидневный срок внести на специальный счет сумму, равную
двухмесячной арендной плате за выделяемое имущество, - авансовый
платеж по договору аренды.


3.3.3. Проект распоряжения вместе с
прилагаемыми документами:


- заявлением претендента и пакетом
документов в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения;


- рекомендациями комиссии по данному
имуществу;


- подтверждением о внесении
авансового платежа - передается на визирование и подписание.


3.3.4. В срок не более десяти дней с
момента подписания распоряжения между арендодателем и арендатором
заключается договор аренды движимого имущества (без права выкупа).
Договор аренды заключается в установленном уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом порядке и по разработанной
уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом типовой
форме.


3.3.5. Авансовый платеж, внесенный
претендентом на специальный счет, направляется арендодателем на
погашение арендной платы по соответствующему договору аренды.


В случае отказа претендента от
заключения договора аренды авансовый платеж не возвращается.




4. ПОРЯДОК СДАЧИ
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ


ПО КОНКУРСУ С ПРАВОМ ВЫКУПА




4.1. Порядок
организации конкурса.


4.1.1. Движимое имущество может быть
сдано в аренду с правом выкупа по итогам рассмотрения на конкурсе
предложений претендентов по приобретению права аренды указанного
имущества.


4.1.2. Конкурсная комиссия
формируется из состава работников уполномоченного органа по
управлению муниципальным имуществом. Персональный состав комиссии
утверждается руководителем уполномоченного органа по управлению
муниципальным имуществом, он же является председателем комиссии.


Председатель комиссии утверждает
регламент ее работы.


4.1.3. Комиссия определяет условия
конкурса, критерии выбора победителя и назначает начальную цену
продажи права аренды. Основным критерием выбора победителя является
максимальная цена, по которой участник готов приобрести право аренды.


4.1.4. Комиссия назначает срок приема
заявок на конкурс, готовит публикацию информационного сообщения о
предстоящей продаже и обеспечивает его публикацию в средствах
массовой информации в срок не позднее чем за три недели до даты
проведения конкурса.


4.1.5. Информационное сообщение о
проведении конкурса должно содержать следующие сведения:


- наименование и
технико-экономические характеристики имущества;


- предполагаемое назначение
имущества;


- начальную цену продажи права
аренды;


- порядок ознакомления с имуществом;


- условия конкурса и критерии
выявления победителя;


- условия участия в конкурсе;


- окончательный срок приема заявок и
других документов на участие в конкурсе;


- размер платы за участие в конкурсе
и расчетный счет уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом, на который она должна быть перечислена;


- порядок возврата платы за участие в
конкурсе проигравшим участникам конкурса;


- дату, место и время подведения
итогов конкурса;


- срок подписания победителем
итогового протокола и других документов;


- контактные телефоны и
местонахождение комиссии.


Формы представляемых сведений и
перечень дополнительных данных определяет комиссия.


4.1.6. С момента опубликования
информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам
предоставляется возможность ознакомиться с имуществом.


4.1.7. Претенденты на приобретение
права аренды перечисляют на расчетный счет комитета плату за участие
в конкурсе в размере платежа за два месяца аренды. Участнику,
выигравшему конкурс, сумма платы за участие в конкурсе засчитывается
в счет платежа за аренду имущества. Остальным участникам конкурса
плата за участие в конкурсе возвращается в течение десяти дней после
подведения итогов конкурса.


4.1.8. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.


После принятия заявки уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом направляет заявителю
письменное уведомление о вынесении предложения заявителя на
рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С
момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на
приобретение права аренды. По истечении установленного срока прием
заявок прекращается.


4.1.9. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


4.1.10. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.


4.2. Порядок рассмотрения заявок на
приобретение права аренды.


4.2.1. Заявки на приобретение права
аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после
окончания их приема.


4.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект движимого
имущества, и принимает решение о возможности заключения договора
аренды с правом выкупа с определенным претендентом (победителем).


4.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


4.2.4. Победителем конкурса
признается участник, предложение которого соответствует условиям
конкурса и содержит максимальную цену за приобретение права аренды.


4.2.5. Комиссия направляет
уведомления победителю конкурса и остальным заявителям, предложения
которых были отклонены.


4.2.6. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


4.2.7. Если победитель отказывается
подписать протокол, то победителем может быть признан участник,
предложение которого по критерию конкурса является предыдущим по
отношению к предложению ранее определенного победителя.


Победителям конкурса, отказавшимся от
подписания протокола, сумма внесенного задатка не возвращается.


4.2.8. При отсутствии заявок комиссия
вправе снять с рассмотрения объект, внести изменения в начальные
условия, подготовить и опубликовать информационное сообщение о
проведении конкурса вновь, принять иное решение. При поступлении
одной заявки комиссия вправе принять решение о признании
единственного участника конкурса его победителем.


4.2.9. Результаты заседания комиссии
могут быть опротестованы заявителями на приобретение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.


4.3. Заключение договора аренды с
правом выкупа.


4.3.1. В срок не более десяти дней с
момента подведения итогов конкурса между уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом и победителем конкурса
заключается договор аренды с правом выкупа. Договор аренды
заключается в установленном уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом порядке и по разработанной уполномоченным
органом по управлению муниципальным имуществом порядке форме.


4.3.2. Арендатор имеет право выкупить
арендуемое имущество в течение срока действия договора аренды.


4.3.3. В соответствии с
установленными сроками и формой платежа победитель конкурса обязан
перечислить средства в оплату за приобретенное право аренды движимого
имущества на расчетный счет уполномоченного органа по управлению
муниципальным имуществом порядке.


4.3.4. В случае, если арендатор
(победитель конкурса) не произвел оплату в сроки, установленные в
договоре аренды с правом выкупа, то договор аренды расторгается и
внесенная плата за участие в конкурсе не возвращается.




5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




5.1. Движимое
имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование в
следующих случаях:


- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- хозяйствующим субъектам,
деятельность которых направлена на решение социально-экономических
задач региона;


- некоммерческим организациям.


В исключительных случаях в
безвозмездное пользование выделяется имущество под значимые для
муниципального образования виды деятельности в соответствии с
функциональным назначением имущества или для выполнения
муниципального заказа. Перечень значимых видов деятельности
устанавливается решением городской Думы. Распоряжение о
предоставлении имущества в безвозмездное временное пользование
принимается в том же порядке, что и предоставление имущества в аренду
целевым назначением.


5.2. Основанием для предоставления
имущества в безвозмездное пользование является договор ссуды,
заключенный на основании распоряжения главы администрации города в
соответствии с действующим законодательством.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5.3.1. Сторонами по
договору ссуды являются:


5.3.2. Ссудополучатель -
зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том
числе и иностранное, или физическое лицо, занимающееся
предпринимательской деятельностью.


5.3.3. Ссудодатель - муниципальное
образование город Богородск, от имени которого действует
уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом в лице
председателя.


5.4. По договору ссуды одна сторона
(ссудодатель) обязуется передать или передает движимое имущество в
безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучателю). Последняя
обязуется вернуть это имущество в том же состоянии, в каком получила,
с учетом нормального износа, или в состоянии, обусловленном
договором.


5.4.1. Срок, на который заключается
договор ссуды, определяется договором, но не должен превышать пять
лет. Если ссудополучатель продолжает пользоваться имуществом после
истечения срока договора, он считается возобновленным на тех же
условиях на неопределенный срок.


5.4.2. Ссудополучатель должен
пользоваться имуществом в соответствии с условием договора или
назначением имущества.


5.4.3. Ссудополучатель обязан
поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в
исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального
ремонта, нести расходы по его содержанию, если иное не предусмотрено
договором. Стоимость неотделимых улучшений имущества, произведенных
без согласия ссудодателя, возмещению не подлежит, если иное не
предусмотрено законом.


5.4.4. Ссудополучатель несет риск
случайной гибели или повреждения полученного в безвозмездное
временное пользование имущества.


5.4.5. Ссудодатель вправе потребовать
досрочного расторжения договора безвозмездного пользования в случаях,
когда ссудополучатель:


- использует имущество не в
соответствии с договором или его назначением;


- не выполняет обязанностей по
поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;


- существенно ухудшает состояние
имущества;


- без согласия ссудодателя передал
имущество или часть его третьему лицу.


5.4.6. Стороны вправе отказаться от
договора безвозмездного пользования, заключенного на неопределенный
срок, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором
не предусмотрен другой порядок извещения.


5.4.7. Порядок сдачи и приемки
имущества регламентирован в разделе Положения, документы, необходимые
для получения имущества, указаны в п. 2.2 Положения.




6. ПРАВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ
НА СДАВАЕМОЕ В


АРЕНДУ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО




6.1. Арендатор не
вправе предоставлять арендованное имущество в безвозмездное
пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и
обществ или паевого взноса, а также передавать права и обязанности по
договору аренды другому лицу.




7. ПОРЯДОК СДАЧИ И
ПРИЕМКИ ИМУЩЕСТВА




7.1. Сдача и приемка
имущества при заключении и прекращении договора аренды производится в
присутствии полномочных представителей сторон с составлением
передаточного акта, в котором указываются:


- место и дата составления
передаточного акта;


- наименование и реквизиты
документов, в соответствии с которыми представители уполномочены
представлять интересы сторон;


- номер и дата подписания договора
аренды, в соответствии с которым производится сдача-приемка
имущества;


- техническое состояние передаваемого
имущества;


- сроки и порядок устранения
выявленных нарушений и неисправностей;


- подписи представителей, заверенные
печатями сторон.


7.2. Передаточный акт составляется в
двух экземплярах по одному для каждой из сторон.




8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




8.1. Арендодатель не
отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им
оговорены при заключении договора аренды, были известны арендатору
либо должны быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества
или проверки его исправности при заключении договора или при передаче
имущества.


8.2. При заключении договора аренды
арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на
сдаваемое в аренду имущество (праве залога и прочее).


8.3. При прекращении договора аренды
арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в
котором он его получил, с учетом нормального износа, или в состоянии,
предусмотренном договором. Если арендатор не возвратил арендованное
имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе
потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае,
когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков,
он вправе требовать их возмещения.


8.4. Если арендатор продолжает
пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии
возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным
на тех же условиях на неопределенный срок.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru