Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Балахнинского района от 10.05.2007 № 46


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В БАЛАХНИНСКОМ РАЙОНЕ В
2007 ГОДУ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ КАНИКУЛЯРНОГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ "КАНИКУЛЫ-2007", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В 2007
ГОДУ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ
И МОЛОДЕЖИ СТАРШЕ 15 ЛЕТ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ЛАГЕРЬ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА 2007 г.",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ТРУДОВЫХ БРИГАД И
ОБЪЕДИНЕНИЙ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 мая 2007 г. № 46




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,


ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ


В БАЛАХНИНСКОМ РАЙОНЕ В 2007 ГОДУ




На основании
постановления Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2007
г. № 129 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей
и молодежи Нижегородской области в 2007 году", в целях создания
оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление и
организованную занятость детей и молодежи Балахнинского района в
период летних каникул, постановляю:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Районную программу каникулярного
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи "Лето-2007".


1.2. Положение о районном
координационном совете по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи (далее - районный координационный совет).


1.3. Состав районного
координационного совета по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи.


1.4. Состав рабочей группы по
осуществлению контроля за выполнением настоящего постановления
администрации Балахнинского района.


1.5. Положение о районном
смотре-конкурсе деятельности учреждений, организующих отдых,
оздоровление детей и занятость детей и молодежи.


1.6. Положение о районном
смотре-конкурсе деятельности учреждений по организации отдыха,
оздоровления и занятости молодежи старше 15 лет.


1.7. Положение о районном конкурсе
"Лучший лагерь Балахнинского района".


1.8. Положение о районном конкурсе
трудовых бригад.


2. Рекомендовать руководителям
предприятий, учреждений, профсоюзных и других общественных
организаций, муниципальных предприятий, имеющих на балансе детские,
игровые, спортивные площадки и сооружения, главам муниципальных
поселений:


2.1. Провести ремонт детских,
игровых, спортивных площадок и сооружений для проведения летней
оздоровительной работы с детьми до 01.06.2007.


2.2. Создать координационные советы
по организации летней оздоровительной работы на территориях поселений
и представить планы летней работы в районный координационный совет до
15.05.2007.


2.3. Предоставить заявки в ГУ "Центр
занятости населения" (А.А. Анащенкова) на открытие временных
рабочих мест в летний период для учащихся образовательных учреждений
района, уделив особое внимание трудоустройству подростков, состоящих
на учете в ПДН, детей из социально незащищенных семей.


3. Рекомендую руководителям
муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и
спорта, руководителям средних специальных учреждений и учреждений
начального профессионального образования:


3.1. Обратить особое внимание на
организацию досуга детей и молодежи, склонных к правонарушениям,
детей с отклонениями в развитии, детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, детей из многодетных семей, детей-инвалидов и
детей из семей безработных в период летних каникул, а также молодежи
старше 15 лет.


3.2. Считать основным направлением
организации летней работы с молодежью в возрасте от 14 до 18 лет
трудовую социально значимую деятельность через организацию трудовых
объединений, бригад, лагерей труда и отдыха, студенческих трудовых
отрядов.


4. Рекомендовать всем учреждениям и
организациям, осуществляющим в 2007 году мероприятия по организации
летнего отдыха, обеспечивать в приоритетном порядке отдых,
оздоровление и занятость детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, и одаренных детей.


5. Рекомендую начальнику отдела
внутренних дел по Балахнинскому району В.Н. Полушкину:


5.1 В срок до 20.05.2007 составить
план работы ПДН ГОВД по профилактике бродяжничества и правонарушений
среди несовершеннолетних в период летних каникул, иметь точные данные
об организации летних каникул детей и подростков, состоящих на учете
в ПДН.


5.2. Обеспечить безопасность
организованных перевозок детей к местам отдыха и обратно, включая
установление контроля за выделением технически исправного
автотранспорта и выделение сопровождения.


5.3. Обеспечить правопорядок в
детских оздоровительно-образовательных учреждениях и на прилегающей к
ним территории, а также проведение других профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений
и других правонарушений на территории оздоровительно-образовательных
лагерей.


5.4. Совместно с управлением
образования и молодежной политики предусмотреть необходимые меры по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, созданию
условий для безопасного нахождения детей на улицах в период каникул.


6. Рекомендую начальнику управления
ГУ МЧС РФ по г. Балахне С.В. Воронцову:


6.1. Провести мероприятия по контролю
за соблюдением требований пожарной безопасности объектов,
задействованных в летней оздоровительной кампании, при подготовке к
летнему оздоровительному сезону и в период их функционирования.


6.2. Оказать помощь руководителям,
организующим детские оздоровительные лагеря в летний период, в
обучении обслуживающего персонала правилам пожарной безопасности и
действиям в случае пожара, в проведении практических тренировок по
эвакуации людей из зданий на случай возникновения пожара.


7. Рекомендую директору ГУ "Центр
занятости населения" А.А. Анащенковой сформировать банк вакансий
временных рабочих мест, отвечающих требованиям трудового
законодательства, обеспечивающих приобретение профессиональных
навыков для временного трудоустройства учащихся общеобразовательных
школ, учреждений, реализующих программы начального и среднего
профессионального образования, а также детей, по каким-либо причинам
не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости
населения.


8. Рекомендую работодателям
установить уровень заработной платы для молодежи в возрасте от 14 до
18 лет, временно трудоустроенных не ниже минимального размера оплаты
труда.


9. Рекомендую управлению социальной
защиты населения (Л.А. Цветкова):


9.1. Создать на базе учреждений
социальной защиты населения оздоровительные лагеря и трудовые бригады
для обеспечения адресности и дифференцированности системы отдыха
детей и подростков.


9.2. Осуществить первоочередное
выделение путевок детям с ограниченными возможностями, детям из семей
безработных граждан, многодетных, неполных и малообеспеченных семей.


10. Управлению образования и
молодежной политики (Е.И. Сугакова), отделу физической культуры и
спорта (Н.И. Кузин), отделу культуры (С.В. Кудицкая):


10.1. Принять дополнительные меры по
организации на базе образовательных учреждений, учреждений культуры,
физической культуры и спорта малозатратных форм отдыха и занятости
детей и молодежи:


- лагерей с дневным пребыванием
детей;


- лагерей труда и отдыха;


- профильных лагерей;


- разновозрастных отрядов и
спортивных отрядов по месту жительства;


- прогулочных групп.


10.2. Осуществлять финансирование
указанных учреждений и массовые летние мероприятия с детьми и
подростками за счет отраслевых бюджетов, а также бюджетов
муниципальных образований.


10.3. Обеспечить адресный подход и
высокий уровень качества услуг в сфере отдыха и оздоровления детей и
молодежи.


11. Определить суммы расходов в
пределах бюджета района 2007 года:


управлению образования и молодежной
политики:


- на финансирование летней работы с
детьми и подростками - 1080,0 тыс. руб., в т.ч.:


800,0 тыс. руб. - для финансирования
оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе школ и
внешкольных учреждений, лагерей труда и отдыха, профильных лагерей, в
том числе на питание детей, приобретение спорткультинвентаря,
премирование муниципальных образовательных учреждений - победителей
районных смотров-конкурсов;


280,0 тыс. руб. - на организацию
отдыха и оздоровления детей, находящихся под опекой, и детей
работников муниципальных образовательных учреждений,


ГУ "Центр занятости населения":


- для трудоустройства в летний период
несовершеннолетних подростков выделить за счет средств бюджета 700,0
тыс. руб.


12. Управлению образования и
молодежной политики (Е.И. Сугакова).


12.1. Организовать отдых и
оздоровление детей, находящихся под опекой (попечительством) и в
приемных семьях, сроком на одну смену в детских оздоровительных
учреждениях за счет средств районного бюджета.


12.2. Осуществить подготовку кадров
воспитателей, руководителей кружков из числа работников учреждений
образования и направить их на работу на договорной основе согласно
заявкам детских оздоровительных лагерей всех типов.


12.3. Обеспечить развитие сети
оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, ЛТО, трудовых
объединений, профильных лагерей, организуемых образовательными
учреждениями.


12.4. Обеспечить деятельность
методических служб ИДК, МОУ ДОД "ЦВР-2, "ЦДТ",
"ЦДЮТиЭ", "ДЮСШ" в помощь организаторам летнего
отдыха.


12.5. Установить совместно с
финансовым управлением администрации контроль за целевым
расходованием средств районного бюджета, выделенных на организацию и
проведение летней оздоровительной работы с детьми и молодежью.


13. Руководителям муниципальных
бюджетных учреждений выделить средства на частичную компенсацию
расходов на приобретение путевок для детей работников бюджетной сферы
в пределах сметы расходов на 2007 год.


14. Отделу культуры (С.В. Кудицкая):


14.1. По заявкам оздоровительных
лагерей, сводных отрядов по месту жительства оказать содействие в
комплектовании их кадрами музыкальных работников, культорганизаторов
из числа работников учреждений культуры на договорной основе.


14.2. Установить один день в неделю
для бесплатного посещения детьми и подростками до 18 лет МУ
"Балахнинский краеведческий музей" на время школьных
каникул.


14.3. Содействовать участию
учреждений культуры в работе с детьми на период каникул, провести
обучающие семинары для специалистов, организующих отдых и занятость
на базе учреждений культуры.


14.4. Организовать льготное
кинообслуживание воспитанников детских домов и школ-интернатов,
детей-инвалидов.


15. Отделу физической культуры и
спорта (Н.И. Кузин):


15.1. Оказать содействие в
обеспечении детских оздоровительных лагерей работниками физической
культуры из числа тренеров-преподавателей по заявкам руководителей
лагерей.


15.2. Дополнительно организовать
работу 7 спортивных площадок по месту жительства в районе,
организовать проведение массовых спортивных соревнований по месту
жительства.


15.3. Содействовать развитию
массового спорта и туризма в период школьных каникул.


15.4. В срок до 01.06.2007
подготовить спортивные площадки для проведения спортивно-массовой
работы с детьми и молодежью по месту жительства.


16. Отделу охраны природы (А.П.
Дубровин):


16.1. Содействовать в организации и
проведении профильных экологических лагерей и экспедиций.


16.2. Совместно с управлением
образования и молодежной политики организовать проведение в летний
период районного конкурса "Охранять природу - значит любить
Родину".


17. Главному врачу МУ "ЦРБ"
Г.Д. Забихову:


17.1. Укомплектовать на договорной
основе оздоровительные лагеря средними медицинскими работниками и
врачами, по возможности педиатрами, осуществить их подготовку для
работы в условиях лагеря (совместно с директорами оздоровительных
лагерей) до 28.05.2007.


17.2. Обеспечить прохождение
медкомиссии на договорной основе работникам детских оздоровительных
учреждений.


17.3. Обеспечить проведение
медицинского осмотра подростков (14 - 18 лет) при временном
трудоустройстве в период летних каникул.


17.4. Оказать содействие в
обеспечении оздоровительных лагерей необходимыми препаратами,
медицинским оборудованием по заявкам и за счет средств организаторов
отдыха.


17.5. Осуществлять контроль за
проведением комплекса лечебно-профилактической и оздоровительной
работы, за соблюдением выполнения натуральных норм питания в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях.


17.6. Направить медицинских
работников (врачей, медицинских сестер) для обязательного
медицинского сопровождения организованных детских коллективов при
перевозке железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно.


18. Рекомендую главному врачу
территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора
по Нижегородской области в Балахнинском и Чкаловском районах Н.М.
Чиковитовой:


18.1. Осуществить совместно с
координационным советом приемку детских
оздоровительно-образовательных учреждений до 01.06.2007.


18.2. Обеспечить действенный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением
санитарно-гигиенических норм и требований в загородных детских
оздоровительных учреждениях с периодичностью обязательного
обследования 1 раз в смену в период их функционирования.


18.3. Осуществить совместно с
органами управления здравоохранением обязательную подготовку
медицинских работников, сопровождающих детские организованные
коллективы при перевозке их железнодорожным транспортом к местам
отдыха и обратно.


19. Рекомендую федеральному
государственному учреждению здравоохранения "Центр гигиены
эпидемиологии в Нижегородской области" в Балахнинском и
Чкаловском районах (И. Я Бегун):


19.1. Осуществить бесплатное
бактериологическое обследование работников загородных детских
оздоровительных учреждений, находящихся под государственным
санитарным надзором.


20. Рекомендую:


20.1. Администрации ОАО "Волга"
в срок до 28.05.2007 провести рабочую комиссию и иметь акты о приемке
и разрешении органов Роспотребнадзора, Государственной пожарной
службы на открытие лагеря "Дзержинец".


20.2. Администрации ОП "Балахнинские
электросети" ОАО "Нижновэнерго" в срок до 01.06.2007
провести рабочую комиссию и иметь акты о приемке и разрешении органов
Роспотребнадзора, Государственной пожарной службы на открытие лагеря
им. Гагарина.


21. Районному координационному совету
по организации летнего отдыха детей и подростков:


21.1. Провести в срок до 01.06.2007
прием загородных оздоровительных лагерей, а также лагерей с дневным
пребыванием, исключив всякую возможность их функционирования без
наличия акта о приемке и разрешения ОГПН и ТОТУ Роспотребнадзора на
открытие.


21.2. При необходимости проводить
повторные приемки детских загородных оздоровительных лагерей перед
последующими сменами.


21.3. Осуществлять постоянный
контроль за организацией летней оздоровительной работы с детьми и
молодежью в Балахнинском районе.


21.4. Подвести итоги летней
оздоровительной кампании и смотров-конкурсов к 1 сентября 2007 года.


22. Считать утратившим силу
постановление главы администрации от 04.05.2006 № 62 "Об
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков в Балахнинском районе в 2006 году".


23. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
социальным вопросам В.И. Блинкова.




Глава администрации
района


А.В.КАРЦЕВСКИЙ












Утверждена


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


КАНИКУЛЯРНОГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ
И ЗАНЯТОСТИ


ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "КАНИКУЛЫ-2007"




(Срок реализации
01.01.2007 - 01.12.2007)




Какими дети рождаются,
это от них не зависит,


но чтобы они путем правильного
воспитания делались


хорошими - это в нашей власти.


Плутарх




1. ОБОСНОВАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Общегосударственные
проблемы социальной сферы, такие как снижение жизненного уровня
большинства населения; дезорганизация нравственно-этических норм
семьи; рост социального сиротства; асоциальное поведение и ухудшение
здоровья детей и молодежи; распространение наркомании, преступности,
безнадзорности; увеличение числа неработающей и необучающейся
молодежи; широкая доступность информации, негативно влияющей на жизнь
и становление духовно-нравственных начал и физического здоровья юных
членов общества, граждан России.


Развитие личности происходит не
только в учебно-познавательной деятельности, но и в организации
разнообразной и интересной жизни любого детского коллектива, в работе
объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни
растущего человека.


Время каникул благоприятно для
духовно-нравственного, интеллектуального, эстетического развития
детей и молодежи. В то же время этот период вызывает особые опасения,
т.к. большую часть свободного времени дети и подростки проводят вне
школы, вне семьи. А улица, если она не с положительными лидерами,
всегда была и остается предметом наибольшей опасности. Сегодня не
каждый родитель может обеспечить своему ребенку полноценный,
правильно организованный отдых, во время которого дети могут
восстановить свое здоровье, восполнить запас израсходованных сил за
год, развить свой творческий потенциал, приобщиться к культурным
ценностям.


Среди многих проблем, возникающих
перед организаторами детского отдыха, оздоровления и занятости, можно
обозначить главные:


- единое понимание сути и принципов
организации этого рода деятельности;


- определение согласованных подходов
к решению проблем детского и молодежного отдыха.


Именно эти проблемы решает районный
координационный совет по организации каникулярного отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков.


В период летних каникул 2006 г.
организованными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено
9066 человек, что составило примерно 132% от общего числа учащихся
общеобразовательных учреждений. По сравнению с 2006 годом рост
составил 6%. Из них оздоровлено в детских загородных центрах, лагерях
с дневным пребыванием, санаториях, пансионатах 5554 ребенка (80,7%,
рост - 2,7%).


На территории Балахнинского
муниципального района в летний период 2006 г. функционировали:


- 42 оздоровительных лагеря с дневным
пребыванием учащихся, в которых отдохнуло 2881 человек;


- 2 ведомственных загородных
оздоровительных лагеря, отдохнуло в них 2096 детей;


- 19 лагерей труда и отдыха, 76
трудовых объединений, где трудилось 2095 учащихся;


- 19 прогулочных групп по месту
жительства детей, в них отдохнуло 355 человек;


- 917 школьников индивидуально
трудоустроены на летний период через центр занятости населения.


По итогам районного смотра-конкурса
учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость детей и
подростков, 1-е место среди городских школ заняла школа № 6, 2-е
место - школа № 11, 3-е место - школа № 3. Среди сельских школ: 1-е
место - школа № 10, 2-е место - школа № 18, 3-е место - Липовская
школа и школа № 17. Среди загородных оздоровительных лагерей 1-е
место занял лагерь "ЮГ".


Всего на организацию и проведение
летней работы израсходовано более 9 млн рублей из различных
источников финансирования, в том числе местного бюджета - 900 тыс.
руб.


В осенние и зимние каникулы 2006/2007
учебного года были организованы лагеря с дневным пребыванием на базе
школ № 3, 4, 9, 10, 11, 12, 14 за счет средств Фонда социального
страхования и родительских взносов.


Анализируя каникулярный отдых,
оздоровление и занятость детей и молодежи в 2006 году,
координационный совет выявил ряд нерешенных проблем:


- в отдельных учреждениях
присутствует неравномерное планирование деятельности в каникулярный
период; загруженность июня и малое количество предлагаемых детям форм
организации отдыха, оздоровления и занятости в июле, августе;


- в ряде микрорайонов недостаточно
используются ресурсы учреждений дополнительного образования,
социальной защиты, культуры, спорта, клубов по месту жительства для
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи; не
всегда отлажена система межведомственного взаимодействия;


- в связи со стабильным снижением
среднего возраста детей, совершающих правонарушения, остается
актуальным проведение мероприятий по профилактике асоциального
поведения несовершеннолетних.


С целью обеспечения высокого уровня
отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное
время творческая группа разработала программу "Каникулы-2007".




2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ




Цели:


1. Реализация прав детей и подростков
на оздоровление, развитие, полноценный отдых и досуг и
государственная поддержка системы отдыха, оздоровления и занятости
детей и подростков на муниципальном уровне.


2. Стабилизация и дальнейшее развитие
системы детского и молодежного отдыха, оздоровления и занятости в
Балахнинском районе с учетом современных условий.


Задачи:


1. Организовать полноценный и
полезный отдых, оздоровление и занятость максимально возможного
количества детей и молодежи Балахнинского района.


2. Скоординировать деятельность всех
заинтересованных служб и ведомств в вопросах организации
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.


3. Создать единое воспитательное
пространство для всестороннего развития личности ребенка в период
каникул.


4. Максимально возможно организовать
каникулярный отдых для детей, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации.


5. Организовать общественно полезную
занятость несовершеннолетних в каникулярный период.


6. Использовать малозатратные, но
эффективные формы организации отдыха и занятости детей и подростков.


7. Создать условия для плодотворной
работы педагогических кадров в детских оздоровительных учреждениях
всех видов в период каникулярного времени.


Основные направления работы с детьми
и подростками в период летних каникул в 2007 году:


- организация отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков, нуждающихся в государственной
поддержке;


- создание условий для максимальной
занятости детей, состоящих на профилактическом учете, и детей из
неблагополучных семей;


- создание условий для укрепления
здоровья детей и обеспечения безопасности их развития в каникулярное
время;


- организация полезного отдыха и
трудовой занятости подростков старше 15 лет;


- обеспечение участия детей и
подростков в мероприятиях программ летнего отдыха, ориентированных на
экологию, туризм, краеведение, спорт;


- формирование у детей и подростков
общечеловеческих ценностей, культуры на основе индивидуального
подхода к воспитанию личности и сотрудничества взрослых и детей;


- организация работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;


- организация работы с детьми и
подростками по месту жительства в микрорайонах, ОУ через
межведомственные советы.




3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ




3.1. Основные
функции учреждений, организующих каникулярный отдых детей, подростков
и молодежи, состоят в следующем:


- оздоровление, образование,
воспитание и развитие детей в летний период;


- создание и организация деятельности
временных детских и педагогических коллективов;


- рациональная организация свободного
времени детей;


- максимальное использование в
воспитательных и оздоровительных целях пребывания детей в новом для
них социальном и природном окружении.


Под оздоровительной деятельностью
понимается создание условий и проведение мероприятий, направленных на
охрану и укрепление здоровья детей, расширение их адаптационных
возможностей.


Под образовательной деятельностью
подразумевается реализация образовательных программ, в основе которых
лежит задача преодоления проблем воспитания и состояния здоровья
современных детей:


- несформированность гражданских,
патриотических и духовно-нравственных чувств молодежи;


- рост преступности среди детей и
подростков;


- неразвитость лидерских качеств;


- рост числа больных детей.


3.2. Основные принципы программ
каникулярного отдыха и труда детей и молодежи:


- гармонизация личности и среды -
ориентация воспитания на максимальную самореализацию личности;


- гуманизация - обеспечение
благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных
ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания,
труда и отдыха детей;


- альтернативность - обеспечение
многообразия типов программ;


- приоритетность - выбор приоритетных
направлений деятельности;


- саморазвитие - создание условий и
механизмов саморазвития детей и молодежи в условиях летнего отдыха;


- безопасность жизни и здоровья
детей, защита их прав и личностного достоинства;


- приоритет индивидуальных интересов,
личного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением
социальных норм и правил учреждения, центра, организующих отдых
детей;


- гуманный характер
оздоровительно-образовательных программ;


- конфиденциальность в разрешении
конфликтов и личных проблем детей;


- единоличие ответственности в
сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.


В основу концепции положены следующие
позиции:


- системообразующим фактором
организации отдыха детей и подростков является их вовлечение в
социальные связи и отношения, направленные на организацию полезной и
творческой деятельности и индивидуально ориентированного досуга,
способствующих физическому и духовному развитию подрастающего
поколения;


- отдых детей необходимо
рассматривать как организацию общественно значимой досуговой
деятельности, отличной от типовой, статичной и вербальной школьной
деятельности. В то же время летний отдых призван укреплять и
развивать полученные детьми в течение учебного года знания и умения;


- в основе построения системы летнего
отдыха детей лежит многообразие видов деятельности и форм ее
организации, направленных на совершенствование активной детской
занятости и развитие в каникулярное время;


- система организации отдыха в основе
своей содержит установку на альтернативу, предопределяющую ее
функционирование по формуле "предложение - спрос - услуга";


- лето - это прежде всего отдых.
Всякое воспитательное влияние должно быть не прямым, а косвенным.




4.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА




1. Конвенция ООН "О
правах ребенка" (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября
1985 года).


2. Конституция РФ.


3. Закон РФ "Об образовании".


4. Федеральный закон "Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".


5. Федеральный закон "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
образовании".


6. Федеральный закон "О
государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений".






-->
примечание.


Текст распоряжения Правительства РФ
от 29.12.2001 № 1756-р "О Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года" включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.






7. Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду районная
целевая комплексная программа "Молодежь - будущее Балахны, 2006
- 2010 гг."






8. Районная целевая
комплексная программа "Молодежь Балахнинского района 2006 - 2010
гг." (утверждена решением Земского собрания БР 27.12.2005).


9. Приказ управления образования и
молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района
№ 253 от 27.12.2006 "О создании межведомственных советов по
координации работы по месту жительства".


10. Постановление Правительства
Нижегородской области от 20.04.2007 № 129 "Об организации
летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Нижегородской области в 2006 году".


11. Постановление администрации
Балахнинского района № 46 от 10.05.2007 "Об организации летнего
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Балахнинского
района в 2007 году".


12. Приказ департамента образования
Нижегородской области № 316 от 24.07.2007 "О мерах по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Нижегородской области в 2007 году".


13. Приказ управления образования и
молодежной политики администрации Балахнинского района № 106 от
14.05.2007 "О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи в Балахнинском муниципальном районе в
2007 году".




5. СОДЕРЖАНИЕ И
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




5.1. Основные этапы
реализации Программы.


Подготовительный этап (январь -
апрель 2007 года):


- разработка творческой группой
программы "Каникулы-2007";


- сбор предварительной информации по
занятости детей и подростков;


- подготовка методической службы для
работы с педагогами и детьми в каникулярный период;


- разработка и реализация плана
мероприятий по подготовке и проведению каникулярного отдыха детей и
молодежи в летние каникулы 2007 года;


- набор и подготовка педагогических
кадров для деятельности ДОЛ;


- организация районного
смотра-конкурса программ (проектов);


- разработка положений о районных
смотрах-конкурсах по организации летней работы.


Основной этап (май - август 2007
года):


- реализация программ;


- проведение смотров-конкурсов;


- методическая помощь учреждениям,
организующим летний отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи;


- осуществление контроля со стороны
координационного совета за организацией летнего отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи;


- промежуточная диагностика
деятельности учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость
детей и молодежи;


- освещение в средствах массовой
информации.


Итоговый этап (август - октябрь 2007
года):


- диагностика и анализ результатов
деятельности;


- подведение итогов работы в летний
период;


- постановка перспективных целей и
задач на новый период.


Реализация Программы предполагает
работу в направлении гражданско-патриотического (комплекс мероприятий
в рамках культурно-патриотической акции "Алтарь Отечества"),
духовно-нравственного, экологического, художественно-эстетического и
физического воспитания детей и молодежи.


Программа "Каникулы-2007"
направлена на удовлетворение запросов всех социальных групп
населения. Данная Программа - это девять ориентиров (проектов)
оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи Балахнинского
района.




6. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ "КАНИКУЛЫ-2007"




┌───────────────────────┐
┌───────────────────┐
┌───────────────────┐


Проект
│ │ Проект │ │ Проект


"Успех"
│ │ "Лето чудес" │ │
"Дружба" │


└───────────────────────┘
└───────────────────┘
└───────────────────┘



(организация временного
(реализация программ (реализация программ

трудоустройства
каникулярного отдыха каникулярного отдыха

подростков в
в учреждениях в лагерях с

каникулярный период)
дополнительного дневным пребыванием)

образования)




┌───────────────────────┐
┌───────────────────┐
┌───────────────────┐


Проект
│ │ Программа │ │ Проект


"Спортивное
лето" │ │ "Каникулы-2007" │
│ "Доброе лето" │


└───────────────────────┘
└───────────────────┘
└───────────────────┘



(организация массовой
(реализация программ

спортивно-оздоровительной
каникулярного отдыха

работы с детьми)
в учреждениях

социальной
защиты)




┌───────────────────────┐
┌───────────────────┐
┌──────────────────────┐


Проект
│ │ Проект │ │ Проект


"Студенческие
каникулы"│ │ "Все лето вместе" │
│ "Родник" │


└───────────────────────┘
└───────────────────┘
└──────────────────────┘



(реализация программы
(реализация программ (реализация программ

каникулярного отдыха
каникулярного отдыха каникулярного отдыха

в ссузах, ПЛ и ПУ) в
загородных лагерях) в учреждениях культуры)




┌───────────────────────┐
┌───────────────────┐
┌──────────────────────┐


Проект
│ │ Проект │ │ Проект


"Ориентир"
│ │"Дворовая практика"│ │"В
стране Деда Мороза"│


└───────────────────────┘
└───────────────────┘
└──────────────────────┘



(профильные лагеря в
(работа с детьми (лагеря отдыха в

период осенних каникул)
и подростками по период зимних каникул)

месту
жительства)




Основные мероприятия
Программы реализуются через проекты, направленные на оздоровление,
отдых и занятость детей и молодежи:


- проект "Доброе лето"
(лагеря с дневным пребыванием управления социальной защиты населения
для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации);


- проект "Дружба" (лагеря с
дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования и культуры);


- проект "Все лето вместе"
(загородные лагеря);


- проект "Родник"
(мероприятия в летний период, организуемые отделом культуры);


- проект "Дворовая практика"
(работа с детьми и подростками по месту жительства);


- проект "Лето чудес"
(мероприятия для детей и молодежи, организуемые учреждениями
дополнительного образования);


- проект "Успех"
(трудоустройство подростков и молодежи в летний период);


- проект "Студенческие каникулы"
(организация летнего отдыха и трудоустройство студентов ссузов и ПУ);


- проект "Спортивное лето"
(спортивные соревнования, организация спортивно-массовой работы в
летний период).


Данные проекты реализуются через
различные формы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в
каникулярное время:


1. Лагеря с дневным пребыванием детей
и подростков.


2. Лагеря труда и отдыха.


3. Загородные оздоровительные лагеря.


4. Разновозрастные отряды.


5. Трудовые бригады.


6. Профильные отряды (лагеря).


7. Прогулочные группы.


8. Семейный отдых в санаториях, домах
отдыха, пансионатах.


9. Профильные отряды и смены.


10. Массовые
спортивно-оздоровительные мероприятия.




7. УПРАВЛЕНИЕ И КАДРЫ




Участники Программы:
дети Балахнинского района, педагоги учреждений, осуществляющих
оздоровление и занятость детей и молодежи, родители, учреждения
(ведомства) района.


Для успешной реализации программы
"Каникулы-2007" создается координационный совет по
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи, в который входят представители всех служб, осуществляющих
работу по организации летнего отдыха детей и молодежи.
Координационный совет осуществляет координацию деятельности и
контроль за реализацией Программы, обеспечивает контроль за целевым
использованием средств на организацию отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи. При координационном совете создана
рабочая группа по контролю за деятельностью лагерей различного типа.
В целях повышения эффективности работы в летний период всех
заинтересованных служб рабочая группа разрабатывает положения о
смотрах-конкурсах по организации летней работы.




8. СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЛУЖБ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА ПО


ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ


ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ




┌──────────────────────┐


Управление
образования│


и молодежной политики


├──────────────────────┤


Отдел физической


культуры и спорта


├──────────────────────┤
┌───────────────────────────┐


Отдел культуры
│ │ Координационный совет │


├──────────────────────┤
по
организации отдыха, │


Отдел охраны природы
│ │ оздоровления и занятости │


├──────────────────────┤
детей и
молодежи. │


Управление социальной
│ │Председатель: Блинков В.И.,│


защиты населения
│ │ зам. главы администрации │


├──────────────────────┤
└───────────────────────────┘


Центр занятости


населения
│ ┌──────────────┐


├──────────────────────┤
Рабочая
группа│


ГОВД
│ └──────────────┘


├──────────────────────┤


ЦРБ


├──────────────────────┤


Предприятия, имеющие


оздоровительные
лагеря│


├──────────────────────┤


Фонд социального


страхования


├──────────────────────┤


Роспотребнадзор


├──────────────────────┤


Управление ГО и ЧС


└──────────────────────┘




9. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




1. Увеличение сети
оздоровительных лагерей на базе учреждений образования, лагерей труда
и отдыха и других видов занятости школьников в летний период (на 5%).


2. Предоставить услуги по отдыху,
оздоровлению и трудоустройству не менее чем 9000 детей, подростков и
молодежи.


3. Сокращение количества школьников,
совершивших правонарушения в летний период (на 5%).


4. Сохранение уровня оздоровления,
отдыха и занятости детей и подростков, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации (охват - 100%).


5. Повышение качества оздоровления и
воспитания детей и молодежи.


6. Увеличить количество
трудоустроенных подростков старше 15 лет на 10%.


7. Создание системы межведомственного
взаимодействия и организации каникулярного труда и отдыха детей и
молодежи.


8. Сокращение детского
дорожно-транспортного травматизма в летний период.




10. ФИНАНСИРОВАНИЕ




Программа
"Каникулы-2007" реализуется за счет средств текущего
финансирования бюджетов ведомств, Фонда социального страхования,
местного, регионального и федерального бюджетов.




11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "КАНИКУЛЫ-2007"

















































































































































п/п


Этапы реализации


Мероприятия по
реализации
Программы


Сроки


Ответственные
исполнители





Подготовительная
работа











1.





Подготовка документов
по
организации летнего
отдыха, оздоровления и
занятости
детей и
молодежи в 2007 году:
-
постановление
администрации
-
программа
"Каникулы-2007"
- приказ
управления
образования и
молодежной политики


до 15.05.2007


Координационный
совет


2.





Подготовка проектов
и
программ летней работы
с детьми и молодежью


15.04.2007


Управление
образования и

молодежной
политики
Отдел физической

культуры и спорта
Управление
социальной защиты

населения
Отдел культуры
Учреждения района


3.





Разработка положений:
-
о координационном
совете по организации
летнего отдыха

- о смотре-конкурсе
учреждений,

организующих летний
отдых и занятость детей
и
молодежи
- о смотре-конкурсе
учреждений,

организующих летний
отдых детей и
молодежи
старше 15 лет
- о конкурсе
трудовых
бригад
- о конкурсе
"Лучший
лагерь"


01.05.2007


Рабочая группа


4.





Проведение

организационных
мероприятий по
подготовке
лагерей всех
типов к летним
каникулам


май 2007 года


Учреждения,
ведомства

Координационный
совет


5.





Организация
и
проведение приемки
лагерей всех типов на
предмет
готовности к
летним каникулам


30 -
31.05.2007


Координационный
совет

Рабочая группа


6.





Подготовка
и
осуществление
мероприятий
по
организации труда и
отдыха детей
и
подростков, оказавшихся
в трудной жизненной
ситуации


март - август


Координационный
совет

Комиссия по делам
несовершеннолетних
Управление

социальной защиты
населения





Методическая
работа











1.





Организация
работы
методического центра по
оказанию
помощи
педагогам в работе с
детьми в летний период


март - август


ИДК
Методический
отдел
МОУ ДОД "ЦВР"


2.





Организация
выставки
методических материалов
о работе с детьми
и
молодежью в летних
лагерях всех типов


май - август


ИДК
Методический
отдел
МОУ ДОД "ЦВР"


3.





Участие в
областном
тематическом семинаре
"Организация

деятельности
учреждений,

обеспечивающих отдых,
оздоровление и
занятость
детей и
молодежи"


март
ОЦЭВДиМ


ИДК
МОУ ДОД "ЦВР"

Ведомства и
учреждения


4.





Проведение

проблемно-тематического
семинара "Эффективная
организация
отдыха,
оздоровления и
занятости детей
и
молодежи в период
летних
каникул.
Организация
деятельности
в
оздоровительном лагере
с дневным пребыванием"
для
директоров
оздоровительных
лагерей,
заместителей
директоров по
воспитательной работе


март


Управление
образования и

молодежной
политики
ИДК
МОУ "СОШ
№ 11"


5.





Организация обучения
старших
вожатых для
работы с детьми и
молодежью в
летний
период


апрель - май


Методический отдел
МОУ ДОД
"ЦВР"


6.





Информационно-

организационное
совещание всех
служб,
обеспечивающих летний
отдых, оздоровление
и
занятость детей и
молодежи в летний
период


19 апреля


Управление
образования и

молодежной
политики


7.





Семинар-практикум
для
начальников лагерей и
старших вожатых
по
организации и
проведению игровых смен
в
детских и
подростковых летних
объединениях


26 апреля


Методический отдел
МОУ ДОД
"ЦВР"





Контроль за
организацией

летней работы с
детьми и
подростками
в
районе











1.





Заседания

координационного совета
в соответствии
с
утвержденным планом.
Вопросы, выносимые
на
координационный совет:
- организация летнего
отдыха,
оздоровления и
занятости детей
- финансирование
летней
работы с детьми и
молодежью
-
о готовности лагерей
всех типов к
организации

каникулярного отдыха
детей и молодежи
-
о подготовке
спортивных сооружений и
детских
площадок для
организации работы с
детьми и молодежью
в
летний период
- о
работе
межведомственных
советов по
организации
каникулярного отдыха
- о порядке
снабжения
продуктами питания
летних оздоровительных
и
трудовых лагерей
- о медицинском
обслуживании

оздоровительных лагерей
- о
трудоустройстве
молодежи в летний
период, в том
числе
несовершеннолетних
группы риска
-
об организации
летнего отдыха
детей-сирот и
детей,
оставшихся без
попечения родителей
-
о работе
оздоровительных лагерей
с дневным
пребыванием
- об итогах летнего
труда и отдыха


Весь период


Председатель

координационного
совета, члены
координационного

совета


2.





Рабочие проверки
лагерей
всех типов,
разновозрастных отрядов
и других
форм
организации
каникулярного отдыха
детей
и молодежи


Весь период
по

утвержденному
графику
18 - 21.06
09 - 11.07
06
- 06.08


Рабочая группа




12. ОЦЕНКА РИСКОВ
ПРОГРАММЫ




1. Недостаточность
финансирования из средств Фонда социального страхования для
удовлетворения заявок на организацию летнего отдыха детей в лагерях с
дневным пребыванием.


2. Недостаточность финансирования из
средств местного бюджета Программы временной занятости детей и
молодежи в каникулярный период.


3. Отсутствие четкого
межведомственного взаимодействия.












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,


ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ




1. Координационный
совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи (далее именуемый - Совет) является коллегиальным,
совещательным органом при администрации Балахнинского муниципального
района по реализации единой государственной политики на территории
Балахнинского района, направленной на защиту детства, укрепление
здоровья детей и молодежи, улучшение их отдыха, решение проблем
занятости молодежи.


2. Совет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области, в том
числе рекомендациями Министерства труда и социального развития
Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Состав Совета утверждается
постановлением главы администрации Балахнинского муниципального
района.


В состав Координационного совета
входят представители органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления района (по согласованию).


Совет возглавляет председатель -
заместитель главы администрации Балахнинского муниципального района.


Ответственный секретарь Совета
назначается председателем из числа членов координационного Совета.


4. Основные задачи Совета:


- определение целей, задач и основных
направлений развития отдыха, оздоровления детей и молодежи с учетом
региональных особенностей;


- оперативное решение вопросов по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;


- участие в решении проблем
финансирования детских оздоровительных центров (лагерей), создание в
них условий для безопасной жизни, укрепление здоровья и духовного
развития детей, организация их отдыха;


- рассмотрение предложений органов
местного самоуправления, общественных организаций и населения по
вопросам, входящим в компетенцию Совета;


- обеспечение контроля за
организацией оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи,
подготовка соответствующих документов главе администрации района;


- взаимодействие со средствами
массовой информации с целью более полного отражения проблем в
организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, различных
аспектов деятельности оздоровительных центров (лагерей);


- подведение итогов и определение
победителей районных смотров-конкурсов.


5. Для осуществления своих задач
координационных Совет имеет право:


- запрашивать информацию в пределах
своей компетенции об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи;


- формировать рабочую группу по
контролю за организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи; привлекать специалистов органов местного самоуправления (по
согласованию с ними) для подготовки вопросов на заседания
координационный Совета, подготовки информационных и методических
материалов;


- направлять статистические,
аналитические, методические и другие информационные материалы по
вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи в органы местного самоуправления, общественные организации и
учреждения;


- выносить вопросы организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на рассмотрение
главе администрации района.


6. Заседания Совета проводятся по
мере необходимости, а в летний период не реже 1 раза в месяц. На
заседание Совета могут приглашаться представители органов местного
самоуправления и общественных организаций.


7. Заседания ведет председатель.


8. Заседание считается правомочным,
если присутствует более половины его членов, решение принимается
простым большинством голосов, оформляется протоколом, который
подписывается председателем Совета. Решения носят рекомендательный
характер.


9. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляет ответственный секретарь
Совета.












Утвержден


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




СОСТАВ


КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ И
ОЗДОРОВЛЕНИЮ


ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2007
ГОДА




В.И. Блинков -
заместитель главы администрации, председатель координационного
совета.


Е.И. Сугакова - начальник управления
образования и молодежной политики, заместитель председателя
координационного совета.


М.В. Маслова - заместитель начальника
управления образования и молодежной политики, секретарь
координационного совета.


Члены совета:


А.А. Анащенкова - директор центра
занятости населения (по согласованию);


З.И. Артамонова - председатель
Балахнинского профсоюза работников образования (по согласованию);


А.А. Чечерин - начальник финансового
управления администрации района;


С.В. Воронцов - начальник управления
ГО и ЧС (по согласованию);


Е.К. Преображенский - гл. редактор
газеты "Рабочая Балахна" (по согласованию);


А.П. Дубровин - начальник отдела
охраны природы;


В.А. Полозкова - директор
Балахнинского филиала № 14 Нижегородского отделения Фонда социального
страхования (по согласованию);


Г.Д. Забихов - главный врач ЦРБ (по
согласованию);


Е.К. Краснов - председатель
постоянной комиссии по социальным вопросам Земского собрания
Балахнинского района (по согласованию);


С.В. Кудицкая - начальник отдела
культуры;


Н.И. Кузин - начальник отдела
физической культуры и спорта;


М.А. Кузихина - заместитель главного
врача ЦРБ (по согласованию);


С.М. Пурихов - директор МП "УЖКХ"
(по согласованию);


В.Н. Полушкин - начальник ГОВД г.
Балахны (по согласованию);


Г.Н. Соловьева - ответственный
секретарь КДН;


Л.А. Тройничкова - главный специалист
управления экономики и прогнозирования;


Л.А. Цветкова - начальник управления
социальной защиты населения (по согласованию);






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Чкаловскому"
пропущено слово "районам".






Н.М. Чиковитова -
заместитель главного государственного врача по Нижегородской области
по Балахнинскому и Чкаловскому (по согласованию);


Н.Б. Шмелева - начальник ОГПН-10 по
г. Балахне (по согласованию);


Л.Н. Юртаева - начальник
административно-хозяйственного управления ОАО "Волга" (по
согласованию).












Утвержден


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




СОСТАВ


РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА


ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И


МОЛОДЕЖИ В БАЛАХНИНСКОМ РАЙОНЕ В 2007
ГОДУ"




1. М.В. Маслова -
заместитель начальника управления образования и молодежной политики,
руководитель группы.


2. Г.Н. Соловьева - ответственный
секретарь КДН, заместитель руководителя группы.


Члены группы:


3. З.И. Артамонова - председатель
Балахнинской РПО работников образования (по согласованию).


4. С.Г. Ермолаева - гл. специалист
управления образования и молодежной политики.


5. О.А. Жирякова - гл. специалист
отдела физической культуры и спорта.


6. Т.В. Ильичева - ведущий инспектор
центра занятости населения (по согласованию).


7. Е.В. Касьянова - методист
информационно-диагностического кабинета.


8. М.В. Кудряшова - и.о. начальника
ПДН ГОВД (по согласованию).


9. М.Г. Неверова - заместитель
начальника отдела культуры.


10. Н.А. Петрова - главный специалист
управления сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.


11. В.А. Полозкова - директор ГУ
"Нижегородское региональное отделение ФСС РФ" филиала № 14
(по согласованию).


12. М.Ф. Романычева - врач
Роспотребнадзора (по согласованию).


13. О.Ю. Семакова - ведущий
специалист отдела образования.


14. О.Е. Тихонова - преподаватель МОУ
"Межшкольный учебный комбинат".


15. Л.А. Тройничкова - главный
специалист управления экономики и прогнозирования (по труду).


16. М.Е. Федотова - методист МОУ ДОД
"Центр внешкольной работы".


17. Л.П. Шмелева - специалист отдела
опеки и попечительства управления образования и молодежной политики.


18. Н.Б. Шмелева - начальник ОГПН-10
(по согласованию).












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ


УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ,
ОЗДОРОВЛЕНИЕ И


ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В 2007
ГОДУ




1. ЦЕЛЬ
СМОТРА-КОНКУРСА




Развитие системы
детского отдыха, оздоровления и занятости, создание условий для
развития личности ребенка в период летних каникул.




2. ЗАДАЧИ
СМОТРА-КОНКУРСА:




- совершенствовать
формы и содержание летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи;


- сохранить сеть учреждений отдыха и
оздоровления детей;


- осуществлять профилактическую
работу по предупреждению детской и подростковой безнадзорности и
правонарушений, а также детского травматизма и гибели детей в летний
период;


- развивать массовые формы детского и
юношеского туризма и экскурсий;


- привлечь молодых людей к различным
видам творчества;


- содействовать развитию полезных
навыков, инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и
молодежи через различные виды деятельности.




3. УЧАСТНИКИ
СМОТРА-КОНКУРСА




В смотре-конкурсе
участвуют государственные и муниципальные образовательные учреждения,
организующие отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи до 18
лет в летний период.


Номинации смотра-конкурса:


1. Общеобразовательные учреждения.


2. Учреждения дополнительного
образования.


3. Детские дошкольные учреждения.




4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА




Конкурс проводится с
25 мая по 31 августа 2007 года.




5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА




1-й этап: участники
конкурса направляют программы и проекты организации летней работы с
детьми и молодежью в координационный совет до 25 мая 2007 года.


2-й этап: рабочая группа, состав
которой утверждается постановлением администрации района, проводит
смотр учреждений в летний период по графику.


3-й этап: участники конкурса
предоставляют до 31 августа в координационный совет следующие
документы:


- справку в текстовом и электронном
виде об итогах работы учреждения в летний период;


- материалы, иллюстрирующие
деятельность учреждений в летний период;


- справку с цифровыми показателями
работы учреждения в летний период.




6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ




Количественные
показатели:


- количество детей и молодежи,
охваченных организованными формами отдыха, труда и занятости во время
каникулярного периода;


- привлечение дополнительного
финансирования летних оздоровительных мероприятий со школьниками.


Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:


- соответствие базы требованиям
пожарной и технической безопасности, эпидемиологическим и
санитарно-гигиеническим нормам;


- отсутствие детского травматизма,
вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,
производственного травматизма.


Уровень методической оснащенности:


- методический уровень программ
деятельности объединений детей (лагеря, трудовые объединения,
бригады, прогулочные группы);


- уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических,
медицинских работников и других отраслей бюджетной сферы;


- работа с педагогами по освоению
передового педагогического опыта;


- привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации программ деятельности
учреждения, наличие творческих контактов с учеными, научными
центрами, вузами и т.п.;


- создание условий для включения
подростков в производственный процесс.


Состояние и организация
оздоровительной и профилактической работы (физкультурно-массовая,
спортивно-оздоровительная и туристическая работа):


- деятельность педагогов, медицинских
работников по организации профилактической и оздоровительной работы;


- использование новых методик и
технологий оздоровления детей.


Эффективность
воспитательно-образовательного процесса:


- адекватность и эффективность форм и
методов работы с детьми разных категорий с учетом их интересов и
потребностей;


- сочетание традиционных и
инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;


- состояние психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков;


- использование индивидуальных,
групповых и коллективных форм организации жизнедеятельности детей и
молодежи;


- включение в
воспитательно-образовательный процесс профилактической работы по
предупреждению правонарушений;


- использование различных форм
организации детского самоуправления;


- наличие в учреждениях объединений
дополнительного образования детей; качество реализуемых в них
образовательных программ.




7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
КОНКУРСА




Победители конкурса
определяются в соответствии с критериями оценки деятельности
учреждений.




8. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА




Победители
награждаются почетными дипломами за призовые места. Финансирование
награждения победителей осуществляется за счет управления образования
и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального
района.


Контактный телефон 6-07-06, отдел
молодежи управления образования и молодежной политики.












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,


ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И
ЗАНЯТОСТЬ


ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ СТАРШЕ 15
ЛЕТ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет общий порядок организации и проведения районного
смотра-конкурса деятельности учреждений, организующих отдых,
оздоровление и занятость подростков старше 15 лет (далее -
смотр-конкурс).


1.2. Смотр-конкурс проводится
районным координационным советом по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи.


1.3. Смотр-конкурс проводится в целях
расширения сферы отдыха и полезной занятости детей и молодежи старше
15 лет.


1.4. Задачи смотра-конкурса:


- распространение эффективных форм
работы с молодежью старше 15 лет по организации отдыха, оздоровления
и занятости;


- включение подростков старше 15 лет
в производственный процесс с целью получения ими трудовых и
профессиональных навыков;


- профилактика подростковой
беспризорности, правонарушений;


- поддержка молодежных общественных
объединений и организаций.




2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА




2.1. В
смотре-конкурсе участвуют государственные и муниципальные учреждения,
общественные организации, организующие отдых, оздоровление и
занятость молодежи в возрасте старше 15 лет:


1. Общеобразовательные учреждения.


2. Учреждения дополнительного
образования.


3. Клубы по месту жительства.


4. Учреждения начального и среднего
профессионального образования.


5. Учреждения социальной помощи
населению и социальной реабилитации.


6. Общественные организации и
объединения.


7. Другие организации.


2.2. Конкурс проводится с 31 мая по
31 августа 2007 года в 4 этапа:


1-й этап: Участники конкурса
направляют программы и проекты организации летней работы с молодежью
старше 15 лет в районный координационный совет до 31 мая 2007 года.


Лучшие проекты и программы будут
рекомендованы для участия в областном смотре-конкурсе.


Для учреждений, реализующих программы
начального профессионального образования, возможно прямое участие в
областном смотре-конкурсе.


2-й этап: Рабочая группа, состав
которой утверждается постановлением администрации района, проводит
смотр учреждений в летний период по графику.


3-й этап: Участники конкурса
предоставляют до 31 августа 2007 года в координационный совет
следующие документы:


- справку в текстовом и электронном
виде об итогах работы учреждения в летний период;


- материалы, иллюстрирующие
деятельность учреждений в летний период;


- справку с цифровыми показателями
работы учреждения в летний период.


Рабочая группа определяет учреждения,
добившиеся наилучших результатов, и представляет свое заключение в
координационный совет для подведения итогов.


2.3. Материалы и документы,
представляемые на конкурс:


2.3.1. Информационная справка,
содержащая:


- полное наименование учреждения,
адрес, номер контактного телефона;


- фамилию, имя, отчество
ответственного за реализацию программы (проекта), номер контактного
телефона;


- сведения о количестве детей и
подростков, участников программы (проекта);


- географию, сроки и условия
реализации программы (проекта);


- источники финансирования;


- сведения о внешних контактах
учреждения, основные социальные партнеры, географию взаимодействия.


2.3.2. Программа (проект)
деятельности учреждения.


2.3.3. Сопроводительные
информационно-аналитические материалы.


2.3.4. Документы, подтверждающие
безопасность и надежность используемых мест отдыха, оздоровления и
занятости подростков и молодежи (копии актов приемки).


2.3.5. Смета расходов на реализацию
данной программы (проекта). Материалы на смотр-конкурс подаются в
печатном виде (А4) и электронном виде (Word for Windows, шрифт 14).




3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ




Количественные
показатели:


- количество детей и молодежи,
охваченных организованными формами отдыха, труда и занятости во время
каникулярного периода;


- привлечение дополнительного
финансирования летних оздоровительных мероприятий со школьниками.


Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:


- соответствие базы требованиям
пожарной и технической безопасности, эпидемиологическим и
санитарно-гигиеническим нормам;


- отсутствие детского травматизма,
вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,
производственного травматизма.


Уровень методической оснащенности:


- методический уровень программ
деятельности объединений детей (лагеря, трудовые объединения,
бригады, прогулочные группы);


- уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических,
медицинских работников и других отраслей бюджетной сферы;


- работа с педагогами по освоению
передового педагогического опыта;


- привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации программ деятельности
учреждения, наличие творческих контактов с учеными, научными
центрами, вузами и т.п.;


- создание условий для включения
подростков в производственный процесс.


Состояние и организация
оздоровительной и профилактической работы (физкультурно-массовая,
спортивно-оздоровительная и туристическая работа):


- деятельность педагогов, медицинских
работников по организации профилактической и оздоровительной работы;


- использование новых методик и
технологий оздоровления детей.


Эффективность
воспитательно-образовательного процесса:


- адекватность и эффективность форм и
методов работы с детьми разных категорий с учетом их интересов и
потребностей;


- сочетание традиционных и
инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;


- состояние психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков;


- использование индивидуальных,
групповых и коллективных форм организации жизнедеятельности детей и
молодежи;


- включение в
воспитательно-образовательный процесс профилактической работы по
предупреждению правонарушений;


- использование различных форм
организации детского самоуправления;


- наличие в учреждениях объединений
дополнительного образования детей, качество реализуемых в них
образовательных программ.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА




Победители
награждаются почетными дипломами управления образования и молодежной
политики за призовые места. Финансирование награждения победителей
осуществляется за счет управления образования и молодежной политики.


Контактный телефон 6-07-06, отдел
молодежи управления образования и молодежной политики.












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ
ЛАГЕРЬ


БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА 2007 г."




1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
СМОТРА-КОНКУРСА




Районный
смотр-конкурс работы детских оздоровительно-образовательных центров
(лагерей) с дневным пребыванием проводится в целях:


- стимулирования коллективов детских
оздоровительно-образовательных центров для достижения лучших
результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми и
молодежью; поиска и распространения творческих форм организации
досуга в каникулярное время.


Задачи:


- улучшить условия отдыха и
оздоровления детей и молодежи;


- привлечь молодых людей к различным
видам творчества;


- содействовать развитию полезных
навыков, инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и
молодежи через различные виды деятельности.




2. УЧАСТНИКИ
СМОТРА-КОНКУРСА




В смотре-конкурсе
могут принять участие коллективы детских
оздоровительно-образовательных центров (лагерей) с дневным
пребыванием.




3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА




Конкурс проводится с
1 июня по 30 августа 2007 года.




4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА




На конкурс
предоставляются материалы, определяющие работу детского
оздоровительно-образовательного центра (лагеря):


- программа деятельности или проект;


- нормативные документы, разрешающие
работу центра (лагеря) и определяющие порядок его функционирования
(приказы, инструкции и т.д.);


- планы воспитательной работы с
группами детей;


- оформление центра (лагеря),
информационные стенды.


Жюри конкурса посещает центр,
мероприятия и проводит анкетирование детей.




5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДЕТСКИХ


ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ (ЛАГЕРЕЙ)
































Критерии


Показатели


Количественные
показатели


Количество и
продолжительность смен, охват
детей


Межведомственный
подход


Привлечение социальных
партнеров к реализации
программы (проекта) центра


Состояние
материальной
базы
и обеспечения
безопасности

жизнедеятельности
детей
в центре/лагере


- соответствие базы
(здания, сооружения,
оборудование) детского
оздоровительно-
образовательного центра (лагеря)
требованиям
эпидемиологической, пожарной и
технической
безопасности, санитарно-гигиеническим нормам
в
период его функционирования
- наличие
актов и заключений Госпожнадзора,
Роспотребнадзора и
Государственной инспекции
труда на работу оздоровительного
учреждения и
заключения Госроспотребнадзора
о
функционировании учреждения в течение всего
сезона

- наличие и правильное
ведение документации
оздоровительно-образовательного
центра
(лагеря)
-
создание условий для занятий физкультурой и
спортом, наличие
достаточного количества
спортивного, культурного,
оздоровительного,
туристического снаряжения и инвентаря

- постоянное медицинское обслуживание и
контроль за
состоянием здоровья детей, оценка
эффективности оздоровления

- выполнение натуральных норм питания и
основ
рационального питания
-
отсутствие детского травматизма, вспышек
инфекционных
заболеваний и пищевых отравлений,
а также производственного
травматизма в
оздоровительном центре (лагере)


Кадровое
обеспечение


- уровень подготовленности
кадров
- организация работы по
обучению
педагогических кадров в центре (лагере)


Содержание
деятельности,

формы, методы
организации
летнего
отдыха,
оздоровления и
занятость детей и
молодежи,

методическое
оснащение центра
(лагеря)


- наличие программы/проекта
лагеря и
показатели ее/его реализации
-
методический уровень содержания
программы/проекта
смены
- деятельность методической
службы центра
(лагеря), направленная на
совершенствование
воспитательно-образовательного процесса

- адекватность и эффективность выбранных форм
и методов
работы с детьми, с учетом их
психофизиологических и
половозрастных
особенностей, а также интересов и
возможностей
- организация совместной деятельности детей
и
взрослых
- уровень
оздоровительной работы (спортивно-
массовой,
медобслуживания, профилактической,
учет состояния здоровья
детей и т.д.)




6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
КОНКУРСА




Победители конкурса
определяются в соответствии с критериями оценки деятельности детских
оздоровительно-образовательных лагерей с дневным пребыванием и
представляют свое заключение на рассмотрение районного
координационного совета.




7. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА




Победители
награждаются почетными дипломами за призовые места. Финансирование
награждения победителей осуществляется за счет управления образования
и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального
района, предусмотренных на организацию летнего отдыха детей и
молодежи.












Утверждено


постановлением


администрации Балахнинского района


от 10.05.2007 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ТРУДОВЫХ БРИГАД


И ОБЪЕДИНЕНИЙ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение определяет общий порядок организации и проведения районного
смотра-конкурса деятельности трудовых объединений и бригад,
организованных в летний период.


1.2. Смотр-конкурс проводится
районным координационным советом по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи.


1.3. Смотр-конкурс проводится в целях
увеличения количества занятой трудом молодежи в летний период и
повышения социальной значимости деятельности подростковых трудовых
объединений.


1.4. Задачи смотра-конкурса:


- распространение эффективных форм
организации трудовых объединений молодежи;


- включение подростков старше 15 лет
в производственный процесс с целью получения ими трудовых и
профессиональных навыков;


- профилактика подростковой
беспризорности, правонарушений;


- поддержка социально значимых
инициатив молодежи.






2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА






2.1. В
смотре-конкурсе участвуют молодежные трудовые объединения,
организованные на базе государственных и муниципальных учреждений, а
также ведомств различных форм собственности и общественных
организаций.


2.2. Конкурс проводится с 1 июня по
31 августа 2007 года:


1-й этап: участники конкурса
направляют проекты организации летнего трудового объединения в
районный координационный совет до 1 июня 2007 года.


2-й этап: рабочая группа, состав
которой утверждается постановлением администрации района, проводит
смотр трудовых бригад и объединений в летний период по графику.


3-й этап: участники конкурса
предоставляют до 31 августа 2007 года в координационный совет
следующие документы:


- справку в текстовом и электронном
виде об итогах работы трудового объединения с цифровыми показателями
(объемы и виды работ, освоенные финансовые средства) и указанием
социальной значимости выполненных работ;


- материалы, иллюстрирующие
деятельность объединения в летний период.


Рабочая группа определяет трудовые
объединения, добившиеся наилучших результатов, и представляет свое
заключение в координационный совет для подведения итогов.


2.3. Материалы и документы,
представляемые на конкурс:


2.3.1. Информационная справка,
содержащая:


- полное наименование учреждения,
адрес, номер контактного телефона;


- фамилию, имя, отчество
ответственного за деятельность объединения, номер контактного
телефона;


- сведения о количестве детей и
подростков, участников трудового объединения;


- географию, сроки и условия
реализации проекта деятельности трудового объединения;


- источники финансирования;


- сведения о внешних контактах,
основные социальные партнеры, географию взаимодействия.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.3.4. Документы,
подтверждающие безопасность выполняемых работ и обеспечивающие
технику безопасности на рабочих местах. Материалы на смотр-конкурс
подаются в печатном виде (А4) и электронном виде (Word for Windows,
шрифт 14).




3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ




Количественные
показатели:


- количество детей и молодежи -
участников объединения.


Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:


- соответствие базы требованиям
пожарной и технической безопасности;


- отсутствие производственного
травматизма.


Уровень методической оснащенности:


- методический уровень программ
деятельности трудового объединения;


- уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям;


- привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации проекта деятельности
объединения;


- создание условий для включения
подростков в производственный процесс.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА




Победители
награждаются почетными дипломами управления образования и молодежной
политики за призовые места. Финансирование награждения победителей
осуществляется за счет управления образования и молодежной политики.


Контактный телефон 6-07-06, отдел
молодежи управления образования и молодежной политики.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru