Управление ГО и ЧС
│
└──────────────────────┘
9. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Увеличение сети
оздоровительных лагерей на базе учреждений образования, лагерей труда
и отдыха и других видов занятости школьников в летний период (на 5%).
2. Предоставить услуги по отдыху,
оздоровлению и трудоустройству не менее чем 9000 детей, подростков и
молодежи.
3. Сокращение количества школьников,
совершивших правонарушения в летний период (на 5%).
4. Сохранение уровня оздоровления,
отдыха и занятости детей и подростков, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации (охват - 100%).
5. Повышение качества оздоровления и
воспитания детей и молодежи.
6. Увеличить количество
трудоустроенных подростков старше 15 лет на 10%.
7. Создание системы межведомственного
взаимодействия и организации каникулярного труда и отдыха детей и
молодежи.
8. Сокращение детского
дорожно-транспортного травматизма в летний период.
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Программа
"Каникулы-2007" реализуется за счет средств текущего
финансирования бюджетов ведомств, Фонда социального страхования,
местного, регионального и федерального бюджетов.
11. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "КАНИКУЛЫ-2007"
№ п/п |
Этапы реализации |
Мероприятия по реализации
Программы
|
Сроки
|
Ответственные исполнители
|
|
Подготовительная работа
|
|
|
|
1.
|
|
Подготовка документов по
организации летнего отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи в 2007 году: -
постановление администрации -
программа "Каникулы-2007" - приказ
управления образования и молодежной политики
|
до 15.05.2007 |
Координационный совет
|
2.
|
|
Подготовка проектов
и программ летней работы с детьми и молодежью
|
15.04.2007
|
Управление образования и
молодежной политики Отдел физической
культуры и спорта Управление социальной защиты
населения Отдел культуры Учреждения района
|
3.
|
|
Разработка положений: -
о координационном совете по организации летнего отдыха
- о смотре-конкурсе учреждений,
организующих летний отдых и занятость детей и
молодежи - о смотре-конкурсе учреждений,
организующих летний отдых детей и
молодежи старше 15 лет - о конкурсе
трудовых бригад - о конкурсе
"Лучший лагерь"
|
01.05.2007
|
Рабочая группа
|
4.
|
|
Проведение
организационных мероприятий по подготовке
лагерей всех типов к летним каникулам
|
май 2007 года |
Учреждения, ведомства
Координационный совет
|
5.
|
|
Организация
и проведение приемки лагерей всех типов на предмет
готовности к летним каникулам
|
30 - 31.05.2007
|
Координационный совет
Рабочая группа
|
6.
|
|
Подготовка
и осуществление мероприятий
по организации труда и отдыха детей
и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
март - август |
Координационный совет
Комиссия по делам несовершеннолетних Управление
социальной защиты населения
|
|
Методическая работа
|
|
|
|
1.
|
|
Организация
работы методического центра по оказанию
помощи педагогам в работе с детьми в летний период
|
март - август |
ИДК Методический
отдел МОУ ДОД "ЦВР"
|
2.
|
|
Организация
выставки методических материалов о работе с детьми
и молодежью в летних лагерях всех типов
|
май - август
|
ИДК Методический
отдел МОУ ДОД "ЦВР"
|
3.
|
|
Участие в
областном тематическом семинаре "Организация
деятельности учреждений,
обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость
детей и молодежи"
|
март ОЦЭВДиМ
|
ИДК МОУ ДОД "ЦВР"
Ведомства и учреждения
|
4.
|
|
Проведение
проблемно-тематического семинара "Эффективная организация
отдыха, оздоровления и занятости детей
и молодежи в период летних
каникул. Организация деятельности
в оздоровительном лагере с дневным пребыванием" для
директоров оздоровительных лагерей,
заместителей директоров по воспитательной работе
|
март
|
Управление образования и
молодежной политики ИДК МОУ "СОШ
№ 11"
|
5.
|
|
Организация обучения старших
вожатых для работы с детьми и молодежью в
летний период
|
апрель - май
|
Методический отдел МОУ ДОД
"ЦВР"
|
6.
|
|
Информационно-
организационное совещание всех
служб, обеспечивающих летний отдых, оздоровление
и занятость детей и молодежи в летний период
|
19 апреля
|
Управление образования и
молодежной политики
|
7.
|
|
Семинар-практикум
для начальников лагерей и старших вожатых
по организации и проведению игровых смен в
детских и подростковых летних объединениях
|
26 апреля
|
Методический отдел МОУ ДОД
"ЦВР"
|
|
Контроль за организацией
летней работы с детьми и подростками
в районе
|
|
|
|
1.
|
|
Заседания
координационного совета в соответствии
с утвержденным планом. Вопросы, выносимые
на координационный совет: - организация летнего отдыха,
оздоровления и занятости детей - финансирование
летней работы с детьми и молодежью -
о готовности лагерей всех типов к организации
каникулярного отдыха детей и молодежи -
о подготовке спортивных сооружений и детских
площадок для организации работы с детьми и молодежью
в летний период - о
работе межведомственных советов по
организации каникулярного отдыха - о порядке
снабжения продуктами питания летних оздоровительных и
трудовых лагерей - о медицинском обслуживании
оздоровительных лагерей - о
трудоустройстве молодежи в летний период, в том
числе несовершеннолетних группы риска -
об организации летнего отдыха детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей -
о работе оздоровительных лагерей с дневным
пребыванием - об итогах летнего труда и отдыха
|
Весь период
|
Председатель
координационного совета, члены координационного
совета
|
2.
|
|
Рабочие проверки лагерей
всех типов, разновозрастных отрядов и других
форм организации каникулярного отдыха детей
и молодежи
|
Весь период по
утвержденному графику 18 - 21.06 09 - 11.07 06
- 06.08
|
Рабочая группа
|
12. ОЦЕНКА РИСКОВ
ПРОГРАММЫ
1. Недостаточность
финансирования из средств Фонда социального страхования для
удовлетворения заявок на организацию летнего отдыха детей в лагерях с
дневным пребыванием.
2. Недостаточность финансирования из
средств местного бюджета Программы временной занятости детей и
молодежи в каникулярный период.
3. Отсутствие четкого
межведомственного взаимодействия.
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ
1. Координационный
совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи (далее именуемый - Совет) является коллегиальным,
совещательным органом при администрации Балахнинского муниципального
района по реализации единой государственной политики на территории
Балахнинского района, направленной на защиту детства, укрепление
здоровья детей и молодежи, улучшение их отдыха, решение проблем
занятости молодежи.
2. Совет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области, в том
числе рекомендациями Министерства труда и социального развития
Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и
настоящим Положением.
3. Состав Совета утверждается
постановлением главы администрации Балахнинского муниципального
района.
В состав Координационного совета
входят представители органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления района (по согласованию).
Совет возглавляет председатель -
заместитель главы администрации Балахнинского муниципального района.
Ответственный секретарь Совета
назначается председателем из числа членов координационного Совета.
4. Основные задачи Совета:
- определение целей, задач и основных
направлений развития отдыха, оздоровления детей и молодежи с учетом
региональных особенностей;
- оперативное решение вопросов по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи;
- участие в решении проблем
финансирования детских оздоровительных центров (лагерей), создание в
них условий для безопасной жизни, укрепление здоровья и духовного
развития детей, организация их отдыха;
- рассмотрение предложений органов
местного самоуправления, общественных организаций и населения по
вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- обеспечение контроля за
организацией оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи,
подготовка соответствующих документов главе администрации района;
- взаимодействие со средствами
массовой информации с целью более полного отражения проблем в
организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, различных
аспектов деятельности оздоровительных центров (лагерей);
- подведение итогов и определение
победителей районных смотров-конкурсов.
5. Для осуществления своих задач
координационных Совет имеет право:
- запрашивать информацию в пределах
своей компетенции об организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи;
- формировать рабочую группу по
контролю за организацией отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи; привлекать специалистов органов местного самоуправления (по
согласованию с ними) для подготовки вопросов на заседания
координационный Совета, подготовки информационных и методических
материалов;
- направлять статистические,
аналитические, методические и другие информационные материалы по
вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи в органы местного самоуправления, общественные организации и
учреждения;
- выносить вопросы организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи на рассмотрение
главе администрации района.
6. Заседания Совета проводятся по
мере необходимости, а в летний период не реже 1 раза в месяц. На
заседание Совета могут приглашаться представители органов местного
самоуправления и общественных организаций.
7. Заседания ведет председатель.
8. Заседание считается правомочным,
если присутствует более половины его членов, решение принимается
простым большинством голосов, оформляется протоколом, который
подписывается председателем Совета. Решения носят рекомендательный
характер.
9. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляет ответственный секретарь
Совета.
Утвержден
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТОСТИ И
ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2007
ГОДА
В.И. Блинков -
заместитель главы администрации, председатель координационного
совета.
Е.И. Сугакова - начальник управления
образования и молодежной политики, заместитель председателя
координационного совета.
М.В. Маслова - заместитель начальника
управления образования и молодежной политики, секретарь
координационного совета.
Члены совета:
А.А. Анащенкова - директор центра
занятости населения (по согласованию);
З.И. Артамонова - председатель
Балахнинского профсоюза работников образования (по согласованию);
А.А. Чечерин - начальник финансового
управления администрации района;
С.В. Воронцов - начальник управления
ГО и ЧС (по согласованию);
Е.К. Преображенский - гл. редактор
газеты "Рабочая Балахна" (по согласованию);
А.П. Дубровин - начальник отдела
охраны природы;
В.А. Полозкова - директор
Балахнинского филиала № 14 Нижегородского отделения Фонда социального
страхования (по согласованию);
Г.Д. Забихов - главный врач ЦРБ (по
согласованию);
Е.К. Краснов - председатель
постоянной комиссии по социальным вопросам Земского собрания
Балахнинского района (по согласованию);
С.В. Кудицкая - начальник отдела
культуры;
Н.И. Кузин - начальник отдела
физической культуры и спорта;
М.А. Кузихина - заместитель главного
врача ЦРБ (по согласованию);
С.М. Пурихов - директор МП "УЖКХ"
(по согласованию);
В.Н. Полушкин - начальник ГОВД г.
Балахны (по согласованию);
Г.Н. Соловьева - ответственный
секретарь КДН;
Л.А. Тройничкова - главный специалист
управления экономики и прогнозирования;
Л.А. Цветкова - начальник управления
социальной защиты населения (по согласованию);
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Чкаловскому"
пропущено слово "районам".
-
Н.М. Чиковитова -
заместитель главного государственного врача по Нижегородской области
по Балахнинскому и Чкаловскому (по согласованию);
Н.Б. Шмелева - начальник ОГПН-10 по
г. Балахне (по согласованию);
Л.Н. Юртаева - начальник
административно-хозяйственного управления ОАО "Волга" (по
согласованию).
Утвержден
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ В БАЛАХНИНСКОМ РАЙОНЕ В 2007
ГОДУ"
1. М.В. Маслова -
заместитель начальника управления образования и молодежной политики,
руководитель группы.
2. Г.Н. Соловьева - ответственный
секретарь КДН, заместитель руководителя группы.
Члены группы:
3. З.И. Артамонова - председатель
Балахнинской РПО работников образования (по согласованию).
4. С.Г. Ермолаева - гл. специалист
управления образования и молодежной политики.
5. О.А. Жирякова - гл. специалист
отдела физической культуры и спорта.
6. Т.В. Ильичева - ведущий инспектор
центра занятости населения (по согласованию).
7. Е.В. Касьянова - методист
информационно-диагностического кабинета.
8. М.В. Кудряшова - и.о. начальника
ПДН ГОВД (по согласованию).
9. М.Г. Неверова - заместитель
начальника отдела культуры.
10. Н.А. Петрова - главный специалист
управления сельского хозяйства и продовольственных ресурсов.
11. В.А. Полозкова - директор ГУ
"Нижегородское региональное отделение ФСС РФ" филиала № 14
(по согласованию).
12. М.Ф. Романычева - врач
Роспотребнадзора (по согласованию).
13. О.Ю. Семакова - ведущий
специалист отдела образования.
14. О.Е. Тихонова - преподаватель МОУ
"Межшкольный учебный комбинат".
15. Л.А. Тройничкова - главный
специалист управления экономики и прогнозирования (по труду).
16. М.Е. Федотова - методист МОУ ДОД
"Центр внешкольной работы".
17. Л.П. Шмелева - специалист отдела
опеки и попечительства управления образования и молодежной политики.
18. Н.Б. Шмелева - начальник ОГПН-10
(по согласованию).
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ,
ОЗДОРОВЛЕНИЕ И
ЗАНЯТОСТЬ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В 2007
ГОДУ
1. ЦЕЛЬ
СМОТРА-КОНКУРСА
Развитие системы
детского отдыха, оздоровления и занятости, создание условий для
развития личности ребенка в период летних каникул.
2. ЗАДАЧИ
СМОТРА-КОНКУРСА:
- совершенствовать
формы и содержание летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи;
- сохранить сеть учреждений отдыха и
оздоровления детей;
- осуществлять профилактическую
работу по предупреждению детской и подростковой безнадзорности и
правонарушений, а также детского травматизма и гибели детей в летний
период;
- развивать массовые формы детского и
юношеского туризма и экскурсий;
- привлечь молодых людей к различным
видам творчества;
- содействовать развитию полезных
навыков, инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и
молодежи через различные виды деятельности.
3. УЧАСТНИКИ
СМОТРА-КОНКУРСА
В смотре-конкурсе
участвуют государственные и муниципальные образовательные учреждения,
организующие отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи до 18
лет в летний период.
Номинации смотра-конкурса:
1. Общеобразовательные учреждения.
2. Учреждения дополнительного
образования.
3. Детские дошкольные учреждения.
4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
Конкурс проводится с
25 мая по 31 августа 2007 года.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
1-й этап: участники
конкурса направляют программы и проекты организации летней работы с
детьми и молодежью в координационный совет до 25 мая 2007 года.
2-й этап: рабочая группа, состав
которой утверждается постановлением администрации района, проводит
смотр учреждений в летний период по графику.
3-й этап: участники конкурса
предоставляют до 31 августа в координационный совет следующие
документы:
- справку в текстовом и электронном
виде об итогах работы учреждения в летний период;
- материалы, иллюстрирующие
деятельность учреждений в летний период;
- справку с цифровыми показателями
работы учреждения в летний период.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Количественные
показатели:
- количество детей и молодежи,
охваченных организованными формами отдыха, труда и занятости во время
каникулярного периода;
- привлечение дополнительного
финансирования летних оздоровительных мероприятий со школьниками.
Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:
- соответствие базы требованиям
пожарной и технической безопасности, эпидемиологическим и
санитарно-гигиеническим нормам;
- отсутствие детского травматизма,
вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,
производственного травматизма.
Уровень методической оснащенности:
- методический уровень программ
деятельности объединений детей (лагеря, трудовые объединения,
бригады, прогулочные группы);
- уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических,
медицинских работников и других отраслей бюджетной сферы;
- работа с педагогами по освоению
передового педагогического опыта;
- привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации программ деятельности
учреждения, наличие творческих контактов с учеными, научными
центрами, вузами и т.п.;
- создание условий для включения
подростков в производственный процесс.
Состояние и организация
оздоровительной и профилактической работы (физкультурно-массовая,
спортивно-оздоровительная и туристическая работа):
- деятельность педагогов, медицинских
работников по организации профилактической и оздоровительной работы;
- использование новых методик и
технологий оздоровления детей.
Эффективность
воспитательно-образовательного процесса:
- адекватность и эффективность форм и
методов работы с детьми разных категорий с учетом их интересов и
потребностей;
- сочетание традиционных и
инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;
- состояние психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков;
- использование индивидуальных,
групповых и коллективных форм организации жизнедеятельности детей и
молодежи;
- включение в
воспитательно-образовательный процесс профилактической работы по
предупреждению правонарушений;
- использование различных форм
организации детского самоуправления;
- наличие в учреждениях объединений
дополнительного образования детей; качество реализуемых в них
образовательных программ.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
КОНКУРСА
Победители конкурса
определяются в соответствии с критериями оценки деятельности
учреждений.
8. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
Победители
награждаются почетными дипломами за призовые места. Финансирование
награждения победителей осуществляется за счет управления образования
и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального
района.
Контактный телефон 6-07-06, отдел
молодежи управления образования и молодежной политики.
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗУЮЩИХ ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И
ЗАНЯТОСТЬ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ СТАРШЕ 15
ЛЕТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет общий порядок организации и проведения районного
смотра-конкурса деятельности учреждений, организующих отдых,
оздоровление и занятость подростков старше 15 лет (далее -
смотр-конкурс).
1.2. Смотр-конкурс проводится
районным координационным советом по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи.
1.3. Смотр-конкурс проводится в целях
расширения сферы отдыха и полезной занятости детей и молодежи старше
15 лет.
1.4. Задачи смотра-конкурса:
- распространение эффективных форм
работы с молодежью старше 15 лет по организации отдыха, оздоровления
и занятости;
- включение подростков старше 15 лет
в производственный процесс с целью получения ими трудовых и
профессиональных навыков;
- профилактика подростковой
беспризорности, правонарушений;
- поддержка молодежных общественных
объединений и организаций.
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
2.1. В
смотре-конкурсе участвуют государственные и муниципальные учреждения,
общественные организации, организующие отдых, оздоровление и
занятость молодежи в возрасте старше 15 лет:
1. Общеобразовательные учреждения.
2. Учреждения дополнительного
образования.
3. Клубы по месту жительства.
4. Учреждения начального и среднего
профессионального образования.
5. Учреждения социальной помощи
населению и социальной реабилитации.
6. Общественные организации и
объединения.
7. Другие организации.
2.2. Конкурс проводится с 31 мая по
31 августа 2007 года в 4 этапа:
1-й этап: Участники конкурса
направляют программы и проекты организации летней работы с молодежью
старше 15 лет в районный координационный совет до 31 мая 2007 года.
Лучшие проекты и программы будут
рекомендованы для участия в областном смотре-конкурсе.
Для учреждений, реализующих программы
начального профессионального образования, возможно прямое участие в
областном смотре-конкурсе.
2-й этап: Рабочая группа, состав
которой утверждается постановлением администрации района, проводит
смотр учреждений в летний период по графику.
3-й этап: Участники конкурса
предоставляют до 31 августа 2007 года в координационный совет
следующие документы:
- справку в текстовом и электронном
виде об итогах работы учреждения в летний период;
- материалы, иллюстрирующие
деятельность учреждений в летний период;
- справку с цифровыми показателями
работы учреждения в летний период.
Рабочая группа определяет учреждения,
добившиеся наилучших результатов, и представляет свое заключение в
координационный совет для подведения итогов.
2.3. Материалы и документы,
представляемые на конкурс:
2.3.1. Информационная справка,
содержащая:
- полное наименование учреждения,
адрес, номер контактного телефона;
- фамилию, имя, отчество
ответственного за реализацию программы (проекта), номер контактного
телефона;
- сведения о количестве детей и
подростков, участников программы (проекта);
- географию, сроки и условия
реализации программы (проекта);
- источники финансирования;
- сведения о внешних контактах
учреждения, основные социальные партнеры, географию взаимодействия.
2.3.2. Программа (проект)
деятельности учреждения.
2.3.3. Сопроводительные
информационно-аналитические материалы.
2.3.4. Документы, подтверждающие
безопасность и надежность используемых мест отдыха, оздоровления и
занятости подростков и молодежи (копии актов приемки).
2.3.5. Смета расходов на реализацию
данной программы (проекта). Материалы на смотр-конкурс подаются в
печатном виде (А4) и электронном виде (Word for Windows, шрифт 14).
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Количественные
показатели:
- количество детей и молодежи,
охваченных организованными формами отдыха, труда и занятости во время
каникулярного периода;
- привлечение дополнительного
финансирования летних оздоровительных мероприятий со школьниками.
Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:
- соответствие базы требованиям
пожарной и технической безопасности, эпидемиологическим и
санитарно-гигиеническим нормам;
- отсутствие детского травматизма,
вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,
производственного травматизма.
Уровень методической оснащенности:
- методический уровень программ
деятельности объединений детей (лагеря, трудовые объединения,
бригады, прогулочные группы);
- уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям педагогических,
медицинских работников и других отраслей бюджетной сферы;
- работа с педагогами по освоению
передового педагогического опыта;
- привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации программ деятельности
учреждения, наличие творческих контактов с учеными, научными
центрами, вузами и т.п.;
- создание условий для включения
подростков в производственный процесс.
Состояние и организация
оздоровительной и профилактической работы (физкультурно-массовая,
спортивно-оздоровительная и туристическая работа):
- деятельность педагогов, медицинских
работников по организации профилактической и оздоровительной работы;
- использование новых методик и
технологий оздоровления детей.
Эффективность
воспитательно-образовательного процесса:
- адекватность и эффективность форм и
методов работы с детьми разных категорий с учетом их интересов и
потребностей;
- сочетание традиционных и
инновационных технологий воспитательно-образовательного процесса;
- состояние психолого-педагогического
сопровождения детей и подростков;
- использование индивидуальных,
групповых и коллективных форм организации жизнедеятельности детей и
молодежи;
- включение в
воспитательно-образовательный процесс профилактической работы по
предупреждению правонарушений;
- использование различных форм
организации детского самоуправления;
- наличие в учреждениях объединений
дополнительного образования детей, качество реализуемых в них
образовательных программ.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
Победители
награждаются почетными дипломами управления образования и молодежной
политики за призовые места. Финансирование награждения победителей
осуществляется за счет управления образования и молодежной политики.
Контактный телефон 6-07-06, отдел
молодежи управления образования и молодежной политики.
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ
ЛАГЕРЬ
БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА 2007 г."
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
СМОТРА-КОНКУРСА
Районный
смотр-конкурс работы детских оздоровительно-образовательных центров
(лагерей) с дневным пребыванием проводится в целях:
- стимулирования коллективов детских
оздоровительно-образовательных центров для достижения лучших
результатов в организации летней оздоровительной работы с детьми и
молодежью; поиска и распространения творческих форм организации
досуга в каникулярное время.
Задачи:
- улучшить условия отдыха и
оздоровления детей и молодежи;
- привлечь молодых людей к различным
видам творчества;
- содействовать развитию полезных
навыков, инициативы, самоуправления и самообслуживания детей и
молодежи через различные виды деятельности.
2. УЧАСТНИКИ
СМОТРА-КОНКУРСА
В смотре-конкурсе
могут принять участие коллективы детских
оздоровительно-образовательных центров (лагерей) с дневным
пребыванием.
3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
Конкурс проводится с
1 июня по 30 августа 2007 года.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
На конкурс
предоставляются материалы, определяющие работу детского
оздоровительно-образовательного центра (лагеря):
- программа деятельности или проект;
- нормативные документы, разрешающие
работу центра (лагеря) и определяющие порядок его функционирования
(приказы, инструкции и т.д.);
- планы воспитательной работы с
группами детей;
- оформление центра (лагеря),
информационные стенды.
Жюри конкурса посещает центр,
мероприятия и проводит анкетирование детей.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДЕТСКИХ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ (ЛАГЕРЕЙ)
Критерии
|
Показатели
|
Количественные показатели
|
Количество и
продолжительность смен, охват детей
|
Межведомственный подход
|
Привлечение социальных
партнеров к реализации программы (проекта) центра
|
Состояние материальной
базы и обеспечения безопасности
жизнедеятельности детей в центре/лагере
|
- соответствие базы
(здания, сооружения, оборудование) детского
оздоровительно- образовательного центра (лагеря)
требованиям эпидемиологической, пожарной и
технической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам
в период его функционирования - наличие
актов и заключений Госпожнадзора, Роспотребнадзора и
Государственной инспекции труда на работу оздоровительного
учреждения и заключения Госроспотребнадзора
о функционировании учреждения в течение всего сезона
- наличие и правильное
ведение документации оздоровительно-образовательного
центра (лагеря) -
создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие
достаточного количества спортивного, культурного,
оздоровительного, туристического снаряжения и инвентаря
- постоянное медицинское обслуживание и контроль за
состоянием здоровья детей, оценка эффективности оздоровления
- выполнение натуральных норм питания и
основ рационального питания -
отсутствие детского травматизма, вспышек инфекционных
заболеваний и пищевых отравлений, а также производственного
травматизма в оздоровительном центре (лагере)
|
Кадровое обеспечение
|
- уровень подготовленности
кадров - организация работы по
обучению педагогических кадров в центре (лагере)
|
Содержание деятельности,
формы, методы организации летнего
отдыха, оздоровления и занятость детей и молодежи,
методическое оснащение центра (лагеря)
|
- наличие программы/проекта
лагеря и показатели ее/его реализации -
методический уровень содержания программы/проекта
смены - деятельность методической
службы центра (лагеря), направленная на
совершенствование воспитательно-образовательного процесса
- адекватность и эффективность выбранных форм и методов
работы с детьми, с учетом их психофизиологических и
половозрастных особенностей, а также интересов и
возможностей - организация совместной деятельности детей
и взрослых - уровень
оздоровительной работы (спортивно- массовой,
медобслуживания, профилактической, учет состояния здоровья
детей и т.д.)
|
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
КОНКУРСА
Победители конкурса
определяются в соответствии с критериями оценки деятельности детских
оздоровительно-образовательных лагерей с дневным пребыванием и
представляют свое заключение на рассмотрение районного
координационного совета.
7. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
Победители
награждаются почетными дипломами за призовые места. Финансирование
награждения победителей осуществляется за счет управления образования
и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального
района, предусмотренных на организацию летнего отдыха детей и
молодежи.
Утверждено
постановлением
администрации Балахнинского района
от 10.05.2007 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ТРУДОВЫХ БРИГАД
И ОБЪЕДИНЕНИЙ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Настоящее
Положение определяет общий порядок организации и проведения районного
смотра-конкурса деятельности трудовых объединений и бригад,
организованных в летний период.
1.2. Смотр-конкурс проводится
районным координационным советом по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи.
1.3. Смотр-конкурс проводится в целях
увеличения количества занятой трудом молодежи в летний период и
повышения социальной значимости деятельности подростковых трудовых
объединений.
1.4. Задачи смотра-конкурса:
- распространение эффективных форм
организации трудовых объединений молодежи;
- включение подростков старше 15 лет
в производственный процесс с целью получения ими трудовых и
профессиональных навыков;
- профилактика подростковой
беспризорности, правонарушений;
- поддержка социально значимых
инициатив молодежи.
-
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
-
2.1. В
смотре-конкурсе участвуют молодежные трудовые объединения,
организованные на базе государственных и муниципальных учреждений, а
также ведомств различных форм собственности и общественных
организаций.
2.2. Конкурс проводится с 1 июня по
31 августа 2007 года:
1-й этап: участники конкурса
направляют проекты организации летнего трудового объединения в
районный координационный совет до 1 июня 2007 года.
2-й этап: рабочая группа, состав
которой утверждается постановлением администрации района, проводит
смотр трудовых бригад и объединений в летний период по графику.
3-й этап: участники конкурса
предоставляют до 31 августа 2007 года в координационный совет
следующие документы:
- справку в текстовом и электронном
виде об итогах работы трудового объединения с цифровыми показателями
(объемы и виды работ, освоенные финансовые средства) и указанием
социальной значимости выполненных работ;
- материалы, иллюстрирующие
деятельность объединения в летний период.
Рабочая группа определяет трудовые
объединения, добившиеся наилучших результатов, и представляет свое
заключение в координационный совет для подведения итогов.
2.3. Материалы и документы,
представляемые на конкурс:
2.3.1. Информационная справка,
содержащая:
- полное наименование учреждения,
адрес, номер контактного телефона;
- фамилию, имя, отчество
ответственного за деятельность объединения, номер контактного
телефона;
- сведения о количестве детей и
подростков, участников трудового объединения;
- географию, сроки и условия
реализации проекта деятельности трудового объединения;
- источники финансирования;
- сведения о внешних контактах,
основные социальные партнеры, географию взаимодействия.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2.3.4. Документы,
подтверждающие безопасность выполняемых работ и обеспечивающие
технику безопасности на рабочих местах. Материалы на смотр-конкурс
подаются в печатном виде (А4) и электронном виде (Word for Windows,
шрифт 14).
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И
ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Количественные
показатели:
- количество детей и молодежи -
участников объединения.
Состояние материальной базы и
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и взрослых в
учреждении:
- соответствие базы требованиям
пожарной и технической безопасности;
- отсутствие производственного
травматизма.
Уровень методической оснащенности:
- методический уровень программ
деятельности трудового объединения;
- уровень подготовленности кадров,
соответствие педагогических кадров требованиям
тарифно-квалификационных характеристик по должностям;
- привлечение социальных партнеров и
специалистов, необходимых для реализации проекта деятельности
объединения;
- создание условий для включения
подростков в производственный процесс.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5. НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
Победители
награждаются почетными дипломами управления образования и молодежной
политики за призовые места. Финансирование награждения победителей
осуществляется за счет управления образования и молодежной политики.
Контактный телефон 6-07-06, отдел
молодежи управления образования и молодежной политики.
-