ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 28.12.2007 № 521
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
53(3945), 22.03.2008
["Правовая среда", N
22(905), 22.03.2008]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. № 521
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О
Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора
Нижегородской области от 24 октября 2007 года № 55 "Об
утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской
области" Правительство Нижегородской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об
инспекции административно-технического надзора Нижегородской области.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 28.12.2007 № 521
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция
административно-технического надзора Нижегородской области (далее -
Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от
3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской
области", Указом Губернатора Нижегородской области от 24 октября
2007 года № 55 "Об утверждении структуры органов исполнительной
власти Нижегородской области" и является органом исполнительной
власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление
государственного надзора в сфере благоустройства.
1.2. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется
Правительству Нижегородской области, в своей деятельности
непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и охране окружающей среды.
1.4. Положение об Инспекции,
структура и предельная численность работников Инспекции, а также
размер ассигнований, предусмотренных на содержание Инспекции в
областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности
Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему
органов исполнительной власти Нижегородской области, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в
органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством
финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты,
предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество,
относящееся к государственной собственности Нижегородской области и
закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. Работники Инспекции являются
государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на
них распространяется законодательство о государственной гражданской
службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной гражданской службе. Для
выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с
иными работниками, не являющимися государственными гражданскими
служащими Нижегородской области.
1.9. Место нахождения Инспекции:
Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
2.1. Основными
задачами Инспекции являются профилактика нарушений, организация и
осуществление контроля за деятельностью на территории Нижегородской
области граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц в части соблюдения требований законодательства в
сфере благоустройства.
2.2. В целях решения возложенных на
Инспекцию задач Инспекция выполняет следующие функции по
государственному надзору за соблюдением:
1) правил содержания территорий, в
том числе:
а) прилегающих территорий;
б) контейнерных площадок, площадок
вывоза бытовых отходов и крупногабаритного мусора, урн для мусора,
туалетов (биотуалетных кабин);
в) территорий посадочных площадок и
разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта;
г) мест временной уличной торговли,
территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые
павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски,
тонары и иные объекты);
д) территорий, прилегающих к
автозаправочным станциям, автостоянкам, гаражам;
е) территорий, прилегающих к
трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным
сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам
линий электропередач;
ж) территорий, прилегающих к прудам,
водоемам и открытым руслам рек, а также к искусственным водоемам;
з) территорий вокруг мачт и опор
объектов (средств) наружного освещения;
и) территорий, прилегающих к местам
погребения;
к) территорий, прилегающих к объектам
размещения отходов;
2) правил организации и проведения
работ по уборке улиц, внутриквартальных проездов, придомовых
территорий, пешеходных (надземных, подземных) переходов в летний и
зимний периоды;
3) правил содержания дорог, в том
числе:
а) содержания проезжей части
(дорожного покрытия) улиц и тротуаров;
б) состояния и содержания смотровых и
дождеприемных колодцев водосточной сети;
4) правила содержания территорий при
размещении средств наружной рекламы и информации;
5) правила содержания объектов
(средств) наружного освещения, включая светофоры,
архитектурно-художественную подсветку зданий и сооружений, других
систем светового оформления территорий, режима и качества их работы;
6) правила содержания зеленых
насаждений и объектов озеленения;
7) правил содержания мест массового
посещения людей, мест массового отдыха;
8) правил содержания фасадов зданий,
сооружений, объектов капитального строительства, малых архитектурных
форм;
9) правил содержания мест проведения
земляных и строительных работ, расположения инженерных сооружений и
коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации,
газоснабжения, электрификации).
2.3. Организует и осуществляет в
установленном порядке проведение плановых и внеплановых проверок
объектов государственного надзора в сфере благоустройства, а также по
обращениям граждан, должностных лиц и юридических лиц и в случаях
возникновения аварийных ситуаций.
2.4. Осуществляет в установленном
законом порядке производство по делам об административных
правонарушениях в сфере благоустройства, в пределах предоставленной
компетенции.
2.5. Анализирует отчетные и
статистические данные, результаты проверок, другие информационные
материалы и на их основе готовит предложения по улучшению
деятельности Инспекции.
2.6. Взаимодействует с федеральными
органами государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской
области, научно-исследовательскими и учебными заведениями,
общественными и иными организациями по вопросам деятельности
Инспекции, заключает с ними в установленном порядке соглашения.
2.7. Участвует в совершенствовании
нормативной правовой базы в области осуществления государственного
надзора в сфере благоустройства.
2.8. Разрабатывает в установленном
порядке проекты нормативных правовых актов Нижегородской области,
регулирующих вопросы осуществления государственного надзора в сфере
благоустройства на территории Нижегородской области.
2.9. Организует и проводит
конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.
2.10. Рассматривает в установленном
порядке обращения физических и юридических лиц, органов
государственной власти и органов местного самоуправления
муниципальных образований Нижегородской области по вопросам, входящим
в компетенцию Инспекции.
3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
Инспекция имеет
право:
3.1. Беспрепятственного доступа на
все поднадзорные объекты при предъявлении должностным лицом Инспекции
служебного удостоверения.
3.2. Запрашивать необходимую для
осуществления возложенных на Инспекцию функций производственную,
исполнительную, проектную, технологическую и иную документацию.
3.3. Требовать представления
результатов выполненных работ, общую и (или) специальную
документацию, в которых ведется учет выполнения работ, актов
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей
инженерно-технического обеспечения.
3.4. В порядке, установленном
действующим законодательством, требовать в необходимых случаях
проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ, в
том числе вскрытия отдельных конструктивных элементов проведения
дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
3.5. Составлять по результатам
проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные
для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
3.6. Составлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях.
3.7. Привлекать независимых
экспертов, организации для подготовки заключений и принятия решений
по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
3.8. Применять в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях,
меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях, в случае необходимости с привлечением представителей
органов внутренних дел.
3.9. Применять к лицам, виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях меры
административной ответственности.
3.10. Давать разъяснения по вопросам,
входящим в компетенцию Инспекции.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ
4.1. Инспекцию
возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый и освобождаемый от
должности Губернатором - Председателем Правительства Нижегородской
области.
4.2. Руководитель Инспекции
подчиняется Губернатору - Председателю Правительства Нижегородской
области и заместителю Губернатора, заместителю Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и охране окружающей среды.
4.3. Руководитель Инспекции имеет
первого заместителя и заместителя, назначаемых и освобождаемых от
должности Губернатором - Председателем Правительства Нижегородской
области.
4.4. Начальники структурных
подразделений Инспекции, начальники отделов Инспекции и иные
работники Инспекции назначаются и освобождаются от должностей
приказом руководителя Инспекции.
4.5. Руководитель Инспекции:
4.5.1. Руководит деятельностью
Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
4.5.2. Представляет в установленном
порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах
местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской
области и организациях.
4.5.3. Выдает доверенности работникам
Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах
государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных
образований Нижегородской области и организациях.
4.5.4. Вносит в установленном порядке
на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам
деятельности Инспекции.
4.5.5. Издает в пределах своей
компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному
исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований
(инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются
приказами руководителя Инспекции.
4.5.6. Утверждает штатное расписание
Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской
области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по
согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и охране окружающей среды, заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области по государственно-правовому и
организационному обеспечению, полномочным представителем Губернатора
в Законодательном Собрании.
4.5.7. Утверждает положения о
структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты
работников Инспекции, и иные акты, регулирующую деятельность
Инспекции, типовые формы договоров и соглашений.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение
работниками Инспекции правил служебного распорядка.
4.5.9. Принимает на работу и
увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения
о поощрении работников Инспекции и наложении на них дисциплинарных
взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в
командировки.
4.5.10. Обеспечивает исполнение
законодательства о государственной гражданской службе, в том числе
повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам, формирование резерва,
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
4.5.11. Решает в пределах своей
компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
работников Инспекции.
4.5.12. Участвует в подготовке
документов для представления в порядке, установленном
законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к
награждению государственными наградами.
4.5.13. Заключает договоры и
соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
4.5.14. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Инспекции.
4.5.15. Осуществляет иные полномочия
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
4.6. Работники Инспекции имеют
служебные удостоверения установленного образца.
4.7. Оплата труда,
материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское
обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
ИНСПЕКЦИИ
По вопросам,
отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном
действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области, организациями и гражданами.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ
Работники Инспекции
несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в
соответствии с действующим законодательством.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
Реорганизация и
ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|