Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 17.10.2007 № 106


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010
ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА ОТ 20.09.2006 № 61"


Официальная публикация в СМИ:


"День города. Нижний Новгород",
№ 70(199), 26.10.2007






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 28.04.2008 N
70, изложившего в новой редакции городскую целевую программу
"Молодая семья" в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 октября 2007 г. № 106




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "МОЛОДАЯ


СЕМЬЯ" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ


МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА


2002 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ОТ
20.09.2006 № 61




В соответствии со
статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода и на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 26.07.2007 № 251
"О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 169" Городская Дума
постановляет:


1. Внести изменения в городскую
целевую программу "Молодая семья" в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, изложив ее
в новой редакции (прилагается).


2. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы города
Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре
(Сорокин О.В.).




Председатель Городской
Думы


И.Н.КАРНИЛИН






Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ












Приложение


к постановлению


Городской Думы


от 17.10.2007 № 106




ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА
2002 - 2010 ГОДЫ
















































Наименование Программы


Целевая программа "Молодая
семья"
администрации города Нижнего Новгорода в
рамках
реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем
молодых семей"
федеральной целевой программы
"Жилище"
на 2002 - 2010 годы (далее - Программа)


Заказчик Программы


Администрация города Нижнего
Новгорода


Основание
для
разработки Программы


Постановление Правительства
РФ от
13.05.2006 № 285 "Об утверждении
Правил
предоставления молодым семьям субсидий
на
приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы
"Обеспечение
жильем молодых семей"
федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002
-
2010 годы;
распоряжение
Правительства Нижегородской
области от 13.12.2005 № 858-р "О
мерах
по реализации национального проекта
"Доступное
и комфортное жилье -
гражданам России" на период
до 2010 года
в Нижегородской области";

постановление Правительства
Нижегородской
области от 15.05.2006
№ 169 "Об утверждении областной
целевой
программы "Молодая семья" на период 2006
-
2010 годов в рамках ФЦП "Жилище" на
2002 - 2010
годы" (с изменениями от
22.12.2006 № 434, от 26.07.2007
№ 251);
постановление Правительства
Нижегородской
области от 26.12.2006
№ 437 "Об организации
работы по
реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем
молодых семей" федеральной
целевой программы
"Жилище" на 2002 -
2010 годы в Нижегородской
области";
Закон Нижегородской области
от
01.06.2007 № 71-З "О методике
распределения
субсидий между
муниципальными
образованиями,
участвующими в реализации
подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых
семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на
2002 - 2010 годы";
Закон
Нижегородской области от
03.07.2007 № 87-З "О
порядке и условиях
признания молодой семьи
имеющей
достаточные доходы либо иные денежные
средства
для оплаты расчетной стоимости
жилья в части, превышающей
размер
предоставляемой субсидии, для включения
ее в
качестве участника подпрограммы
"Обеспечение жильем
молодых семей"
федеральной целевой программы
"Жилище"
на 2002 - 2010 годы";

постановление Городской Думы города
Нижнего Новгорода
от 31.01.2007 № 3 "Об
утверждении Программы
реализации
национального проекта "Доступное
и
комфортное жилье - гражданам России" на
территории
города Нижнего Новгорода на
период до 2010 года"


Исполнители
основных
мероприятий Программы


Департамент экономики,
планирования,
промышленности и
предпринимательства
администрации города Нижнего Новгорода;

департамент образования и
социально-правовой
защиты детства
администрации города Нижнего Новгорода;

департамент финансов и налоговой
политики
администрации города Нижнего
Новгорода;

управление по учету и распределению
жилья
администрации города Нижнего
Новгорода;

администрации районов города Нижнего
Новгорода
(отделы по учету и
распределению жилья)


Цели и задачи Программы


Предоставление государственной
поддержки
в решении жилищной проблемы молодым
семьям,
возраст каждого из супругов в
которых не превышает 30 лет
на день
принятия решения о включении молодой
семьи -
участницы подпрограммы в список
молодых семей -
претендентов на
получение субсидии, признанным
в
установленном порядке нуждающимися в
улучшении
жилищных условий. К молодой
семье также относятся неполные
молодые
семьи, состоящие из одного родителя,
возраст
которого не превышает 30 лет
(при отсутствии
зарегистрированного
брака), и несовершеннолетнего
ребенка
(детей). Для достижения этой цели
необходимо
решить следующие основные
задачи: обеспечить
предоставление
молодым семьям субсидий на приобретение
жилья,
в том числе на уплату
первоначального взноса при
получении
ипотечного жилищного кредита или займа
на
приобретение жилого помещения или
создание объекта
индивидуального
жилищного строительства;
обеспечить
условия для
софинансирования
приобретения жилья или
строительства
индивидуального жилья молодыми семьями
за
счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных)
средств


Сроки и
этапы
реализации


Программа реализуется в период
с 2006 по
2010 годы


Основные
мероприятия
Программы


Формирование списков
участников
Программы; оформление и подача заявок
на
финансирование за счет средств
областного и
федерального бюджетов;
получение бланков свидетельств
на
приобретение жилья; субсидирование
приобретения
жилья, в том числе на
уплату первоначального взноса
при
получении ипотечного жилищного кредита
или займа
на приобретение жилого
помещения или создание
объекта
индивидуального жилищного строительства;
мониторинг
реализации Программы


Объемы
финансирования
Программы


Итоговые объемы финансирования
Программы
за счет средств бюджета города Нижнего
Новгорода
- 88,751 млн рублей


Организация контроля
за
исполнением Программы


Администрация города Нижнего
Новгорода


Ожидаемые
конечные
результаты реализации
Программы и
показатели
социально-экономической
эффективности


Реализация Программы должна
обеспечить
достижение следующих показателей:
улучшение
жилищных условий не менее 672
молодых семей;

повышение доступности приобретения жилья
для молодых
семей




1. ВВЕДЕНИЕ




Обеспечение граждан
доступным жильем является одной из самых актуальных задач на
сегодняшний день. Несмотря на создание основ функционирования рынка
жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием
рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному
кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого
платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов
долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и
ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек
на этом рынке.


Количество молодых семей, состоящих
на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно
велико: общая численность потенциальных участников указанной
Программы составляет 672 семьи.


В целях повышения доступности жилья
для молодых семей предстоит создать условия для развития системы
ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения
платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования
ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также
оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.


Настоящая Программа направлена на
решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию
жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и
безопасных и комфортных условий проживания в нем.


Развитие финансовых механизмов
расширит платежеспособность молодых семей не только за счет
объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей,
бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то
есть долгосрочного ипотечного кредитования.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью настоящей
Программы является предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на день принятия решения о включении молодой семьи -
участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на
получение субсидии, признанным в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий.


К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не
превышает 30 лет (при отсутствии зарегистрированного брака), и
несовершеннолетнего ребенка (детей).


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или
займа на приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства;


обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.




3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется в период с 2006 по 2010 годы.


Финансирование обязательств
областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода, возникших в
процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период
после 2010 года.




4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте каждого из супругов не
старше 30 лет на день принятия решения о включении молодой семьи -
участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на
получение субсидии, признанные в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий или могут быть признанными нуждающимися в
жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного
кодекса Российской Федерации (в первую очередь поставленные на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005
года) и постоянно проживающие на территории города Нижнего Новгорода
(далее - молодые семьи).


К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не
превышает 30 лет (при отсутствии зарегистрированного брака), и
несовершеннолетнего ребенка (детей).


Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода, будут
реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на
приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение
жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства (далее - субсидии).


Предоставление молодым семьям
субсидий будет производиться в размере не менее:


35 процентов средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе: 10
процентов - за счет средств федерального бюджета, 25 процентов - за
счет средств областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода),
- для молодых семей, не имеющих детей;


40 процентов средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе: 10
процентов - за счет средств федерального бюджета, 30 процентов - за
счет областного бюджета и бюджета города Нижнего Новгорода), - для
молодых семей, имеющих одного и более детей.


Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства, установлен постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении
Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в
рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы".


Заказчиком Программы является
администрация города Нижнего Новгорода, которая осуществляет общее
руководство, координацию и контроль за реализацией Программы.


Исполнителями основных мероприятий
Программы являются департамент экономики, планирования,
промышленности и предпринимательства администрации города Нижнего
Новгорода, департамент финансов и налоговой политики администрации
города Нижнего Новгорода, управление по учету и распределению жилья
администрации города Нижнего Новгорода, администрации районов города
Нижнего Новгорода (отделы по учету и распределению жилья).




5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Всего в рамках
данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 672
молодые семьи. Общий объем потребности в финансировании Программы за
счет средств городского бюджета составляет 88,751 млн рублей.




Таблица 1




ОБЪЕМЫ


ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

















































Показатели


2006


2007


2008


2009


2010


Итого


1. Количество молодых
семей,
получающих
жилье, - всего


102


157


150


143


120


672


2. Площадь жилья
для
участников Программы
- всего, тыс. кв. м


5,5


8,5


8,1


7,7


6,5


36,3


3. Потребность
в
финансировании
Программы из
городского
бюджета,
тыс. руб.


0


16 500,0


23 824,0


24 083,0


24 344,0


88 751,0




Объемы
финансирования Программы по субсидированию части стоимости жилья за
счет средств областного бюджета устанавливаются в соответствии с
долей софинансирования, определяемой Правительством Нижегородской
области дифференцированно по каждому муниципальному образованию, а
также с учетом средств, полученных из федерального бюджета на
соответствующий год на софинансирование Программы.


Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.


Норматив стоимости 1 кв. м общей
площади жилья устанавливается в соответствии с приказом Министерства
регионального развития РФ "О средней рыночной стоимости 1
квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской
Федерации".




6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:


улучшить жилищные условия не менее
672 молодых семей;


создать условия для улучшения
демографической ситуации в городе Нижнем Новгороде, эффективно
реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в
обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс
развития города Нижнего Новгорода.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru