Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.788
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 08.05.2007 № 114


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 мая 2007 г. № 114




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ


И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ






В целях обеспечения
достижения экономического эффекта от предоставляемых или планируемых
к предоставлению в соответствии с решениями Земского собрания
Навашинского района льгот по уплате налогов и платежей в районный
бюджет и реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Навашинского района, утвержденной постановлением администрации
Навашинского района от 03.08.2006 № 145 постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению
налоговых льгот.


2. Управлению финансов администрации
Навашинского района:


- обеспечить проведение оценки
эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению
налоговых льгот в соответствии с вышеназванным Порядком;


- представлять аналитическую справку
об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по годовым
отчетам (расчетам) не позднее 1 июня года, следующего за отчетным
годом, по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение
месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых
льгот.


3. Предложить предприятиям и
организациям - пользователям льгот по налогам и платежам представлять
в управление финансов администрации Навашинского района информацию о
финансово-экономических показателях в связи с предоставлением
налоговых льгот и о суммах фактически предоставленных в соответствии
с решениями Земского собрания Навашинского района льгот по уплате
налогов и платежей в районный бюджет по годовым отчетам (расчетам) не
позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
Навашинского района В.А. Бандина.




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ












Утвержден


постановлением


администрации Навашинского района


от 08.05.2007 № 114




ПОРЯДОК


ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ


К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок разработан в рамках реализации мероприятий Программы
реформирования муниципальных финансов Навашинского района,
утвержденной постановлением администрации Навашинского района от
03.08.2006 № 145. Порядок регламентирует проведение оценки
эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению в
соответствии с решениями Земского собрания Навашинского района льгот
отдельным категориям плательщиков по налогам и платежам, зачисляемым
в районный бюджет.


Настоящий Порядок не распространяется
на муниципальные бюджетные учреждения.


1.2. Основными целями, для достижения
которых предоставляются и планируются к предоставлению в соответствии
с решениями Земского собрания Навашинского района льготы отдельным
категориям плательщиков по налогам и платежам, зачисляемым в районный
бюджет, являются:


- стимулирование использования
финансовых ресурсов плательщиков для расширения и обновления
производства и технологий с целью увеличения объемов производства,
выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;


- государственная поддержка
производителей социально значимых видов продукции и услуг;


- развитие налогооблагаемой базы
района;


- обеспечение прироста платежей в
районный бюджет.






II. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ






2.1. Проведение
оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по уплате налогов и платежей в районный бюджет
осуществляется управлением финансов администрации Навашинского района
по результатам за год, в котором предоставлена льгота.


2.2. Предприятия и организации,
получившие в соответствии с решениями Земского собрания Навашинского
района льготы по уплате налогов и платежей в районный бюджет,
представляют в управление финансов администрации Навашинского района
до 1 мая года, следующего за отчетным, отчет по форме согласно
приложению 1.


2.3. Управление финансов
администрации Навашинского района составляет:


- отчет о предоставленных налоговых
льготах по форме согласно приложению 2;


- аналитическую справку о результатах
оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению в
соответствии с решениями Земского собрания Навашинского района
налоговых льгот по уплате налогов и платежей в районный бюджет.




III. ОСНОВНЫЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ


И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ






3.1. Оценка
эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению
налоговых льгот производится по следующим критериям:


экономическая эффективность
предоставления льгот - результативность затрат и экономической
деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены льготы (рост
физического объема производства и оказываемых услуг, снижение
себестоимости продукции, расширение видов продукции, услуг,
увеличение прибыли);


бюджетная эффективность
предоставления льгот - влияние предоставления льгот на доходы
районного бюджета (расширение налогооблагаемой базы и прирост
платежей в бюджет по сравнению с величиной предоставляемой льготы);


социальная эффективность
предоставления льгот - создание новых рабочих мест, улучшение условий
труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных
слоев населения (суммарный эффект, полученный населением от
применения льготы, или дополнительные расходы районного бюджета,
которые необходимо произвести в случае отсутствия льготы);


оптимизация расходов районного
бюджета - снижение налоговой нагрузки на организации, полностью или
частично финансируемые из районного бюджета, сокращение расходов
районного бюджета в размере, превышающем или равном величине льготы.




IV. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ


И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




4.1. Бюджетная
эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот рассчитывается на основании следующих данных:


а) плановой величины налоговых
поступлений в районный бюджет на начало периода, на который
предоставляются льготы (НПп);


б) величины налоговых льгот (SUMНл);


в) фактической величины налоговых
поступлений в районный бюджет за период, на который предоставлены
льготы (НПф).


4.2. Бюджетная эффективность
оценивается в рублях и определяется по формуле:




Бэфф = Пнф - НПп -
SUMНл, где




Бэфф - бюджетная
эффективность.


Положительная величина является
показателем высокой оценки бюджетной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот.


В случаях отрицательной величины
предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы
соответствуют низкой оценке бюджетной эффективности.




V. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ


И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ




5.1. Социальная
эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот оценивается в количественных показателях и
определяется прежде всего социальной направленностью предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот.


5.2. Для оценки социальной
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот применяются следующие показатели:


- решение конкретных общегородских
социальных проблем;


- создание новых рабочих мест
преимущественно в реальном секторе экономики;


- уровень заработной платы,
соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по
Навашинскому району;


- улучшение условий труда;


- повышение квалификации работников;


- медицинское обслуживание
работников.


Предоставляемые (планируемые к
предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение более
половины перечисленных в настоящем пункте показателей, относятся к
социально эффективным.




VI. ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ


ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ






6.1. При проведении
оценки эффективности предоставления налоговых льгот производится
анализ:


- изменения количества (перечня)
категорий плательщиков, которым предоставлены льготы;


- динамики финансово-экономических
показателей категорий плательщиков, которым предоставлены льготы, о
фактически достигнутых величинах показателей экономической
деятельности указанных категорий плательщиков, бухгалтерской
отчетности, планируемых показателей по отдельным организациям;


- сумм льгот в разрезе налогов и
платежей;


- результативности достижения цели.


6.2. Результаты анализа и оценки
эффективности льгот отражаются в аналитической справке, содержащей
следующую информацию:


- количество и характеристику
плательщиков, пользующихся льготами по категориям (вид деятельности,
форма собственности);


- вид льготы;


- сумму средств, высвобождающихся у
плательщиков в результате предоставления льгот, и направления их
использования;


- оценку достижения целей, для
реализации которых предоставлены льготы;


- оценку финансово-экономических
показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной
льготой;


- выводы о целесообразности
применения установленной льготы, оказавшие влияние на доходную часть
районного бюджета.


6.3. Результаты проведенной оценки
оформляются аналитической справкой, которая должна содержать выводы
об эффективности предоставления налоговых льгот отдельным категориям
плательщиков.


6.4. При выявлении фактов низкой
финансовой эффективности действующих налоговых льгот администрацией
района осуществляется подготовка проектов решений Земского собрания
Навашинского района об отмене предоставляемых налоговых льгот.


6.5. В целях повышения открытости
процессов, связанных с исполнением районного бюджета, управление
финансов администрации Навашинского района ежегодно публикует в
районных средствах массовой информации данные о предоставленных
льготах по уплате налогов и платежей в районный бюджет и оценку их
эффективности по категориям плательщиков.












Приложение 1


к Порядку


оценки эффективности


предоставляемых и планируемых к


предоставлению налоговых льгот




ОТЧЕТ


________________________________________________


(наименование налогоплательщика)


о финансово-экономических показателях
в связи


с предоставлением налоговых льгот по
уплате налогов,


сборов и платежей в районный бюджет


за ______________ 200_ г.

















































































































п/п


Наименование показателя


Результат
деятельности

организации до
предоставления
льготы


Результат
деятельности

организации
после
предоставления
льготы


1.


Выпуск товаров и услуг
(без
внутреннего оборота)
собственного
производства в
фактических ценах, тыс. рублей








2.


Темп роста (снижения)
выпуска
товаров и услуг в сопоставимых
ценах, проценты








3.


Отгружено товаров
собственного
производства, выполнено работ
и услуг
собственными силами в
фактических ценах, тыс. руб.








4.


Объем
сельскохозяйственной
продукции сельского хозяйства,
тыс.
руб.








5.


Темп роста (снижения)
объема
сельскохозяйственной продукции
в сопоставимых
ценах,
проценты








6.


Инвестиции в основной
капитал,
тыс. руб.








7.


Темп роста
(снижения)
инвестиций в основной капитал
в сопоставимых
ценах,
проценты








8.


Ввод основных фондов,
тыс.
руб.








9.


Выбытие основных фондов,
тыс.
руб.








10.


Оборот розничной
торговли,
включая общественное питание,
тыс. руб.








11.


Темп роста (снижения)
оборота
розничной торговли, включая
общественное
питание, в
сопоставимых ценах, проценты








12.


Фонд начисленной
заработной
платы работников без выплат
социального
характера, тыс.
руб.








13.


Выплаты социального
характера,
тыс. руб.








14.


Финансовый
результат
деятельности (прибыль,
убыток), тыс. руб.








15.


Сумма уплаченных
налогов,
сборов и платежей в районный
бюджет, тыс. руб.








16.


Рост (снижение) недоимки
по
уплате налогов, сборов и
платежей в районный
бюджет,
тыс. руб.




















Приложение 2


к Порядку


оценки эффективности


предоставляемых и планируемых к


предоставлению налоговых льгот






ОТЧЕТ


о предоставленных налоговых льготах


за 200_ г.




















































Наименование
пользователя
льготы


Наименование
налога,

сбора и
платежа


Основание

предоставления
льготы


Период
действия
льготы


Вид

предоставленной
налоговой
льготы


Сумма
фактически

предоставленной
льготы по
налогам и
платежам

(тыс. руб.)
















































































-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






IV. РАСЧЕТ СУММЫ
ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ОТ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ


К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ






4.1. Расчет суммы
выпадающих доходов районного бюджета от предоставляемых и планируемых
к предоставлению в соответствии с решениями Земского собрания
Навашинского района льгот по уплате налогов и платежей в районный
бюджет (далее - расчет суммы выпадающих доходов районного бюджета)
отдельным категориям налогоплательщиков производится по каждому виду
доходного источника и каждой категории плательщиков.


Для расчета суммы выпадающих доходов
районного бюджета необходимо определить по каждому виду дохода
основные показатели для налогообложения в период до применения льготы
и в период действия льготы.


Для проведения расчета суммы
выпадающих доходов районного бюджета используются данные отчетов об
исполнении районного бюджета, статистические данные и другие
официальные аналитические материалы.


4.2. Расчет суммы выпадающих доходов
районного бюджета выполняется по следующим алгоритмам.


Размер поступлений в районный бюджет
по доходному источнику в условиях действующего законодательства (до
предоставления права на льготу) по уплате налога и платежа
определяется по следующей формуле:






Пдi = БОдi x СПдi,
где






Пдi - поступления в
районный бюджет за рассматриваемый период в условиях действующего
законодательства (до предоставления льготы) по уплате i-го налога и
платежа;


БОдi - база обложения в условиях
действующего законодательства (до предоставления льготы) i-го налога
и платежа;


СПдi - ставка i-го налога, сбора и
платежа в условиях действующего законодательства (до предоставления
льготы).


Размер поступлений в районный бюджет
по доходному источнику в условиях льготного порядка по уплате налога
и платежа определяется по следующей формуле:




Плi = БОлi x СПлi,
где




Плi - поступления в
районный бюджет за рассматриваемый период в условиях льготного
порядка по уплате i-го налога и платежа;


БОлi - база обложения в условиях
льготного порядка уплаты i-го налога и платежа;


СПлi - ставка i-го налога и платежа в
условиях льготного порядка.


Размер суммы выпадающих доходов
районного бюджета определяется по следующей формуле:




Вдi = Пдi - Плi - Zi,
где




Вдi - сумма
выпадающих доходов районного бюджета по уплате i-го налога и платежа;


Пдi - поступления в районный бюджет
за рассматриваемый период в условиях действующего законодательства
(до предоставления льготы) по уплате i-го налога и платежа;


Плi - поступления в районный бюджет
за рассматриваемый период в условиях льготного порядка по уплате i-го
налога и платежа;


Zi - дополнительные расходы районного
бюджета, которые необходимо будет произвести в случае отсутствия
льготы по уплате i-го налога и платежа.


4.3. Рассчитанная таким образом сумма
выпадающих доходов районного бюджета оценивается по критериям,
указанным в разделе III настоящего Порядка.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru