РЕШЕНИЕ Земского собрания Гагинского
района от 07.05.2007 № 38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ГАГИНСКОГО РАЙОНА НА 2007
- 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 10 июля 2008 года в
связи с изданием решения Земского собрания Гагинского района от
10.07.2008 № 53.
Вступил силу с
7 мая 2007 года (пункт 3 данного документа).
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 7 мая 2007 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГАГИНСКОГО РАЙОНА НА
2007 - 2010 ГОДЫ"
В целях создания
условий для развития АПК как одной из основных отраслей экономики
Гагинского района, отрасли, обеспечивающей население продовольствием
и занятость на селе, и на основании постановления Правительства
Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об
утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года",
решения Земского собрания Гагинского района от 14 марта 2007 года N
15 "Об утверждении Положения о планах и программах развития
Гагинского района Земское собрание решило:
1. Программу "Развитие
агропромышленного комплекса Гагинского района на 2007 - 2010 годы"
утвердить (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по промышленности, строительству,
сельскому хозяйству и природопользованию.
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.
Председатель Земского
собрания
Н.Г.СЛЕСАРЬ
Глава местного
самоуправления
Н.А.САВКИН
Утверждена
решением
Земского собрания
Гагинского района
от 07.05.2007 № 38
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ГАГИНСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Гагинского района на 2007 - 2010
годы" (далее - Программа)
Основание
для разработки Программы
- Закон Нижегородской области
от 9 апреля 2001 г. № 176-З "О правительстве
Нижегородской области (с изменениями на 29 июня 2006 г.);
- Закон Нижегородской области от 14 февраля 2006
г. № 4-З "О государственной поддержке
инновационной деятельности в Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от
17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении стратегии
развития Нижегородской области до 2020 года";
- протокол оперативного
совещания у Губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева от
3 ноября 2006 г. № 34;
- решение Земского собрания Гагинского района от 14 марта
2007 г. № 15 "Об утверждении Положения о планах и
программах развития Гагинского района"
Государственный заказчик
Программы
Администрация Гагинского района
Разработчик Программы
Управление сельского хозяйства
Гагинского района
Цель Программы
Основная цель Программы -
создание условий для развития агропромышленного комплекса
Гагинского района как одной из важных отраслей
экономики, обеспечивающей население продовольствием
и занятость на селе. Цели
программы: - создание
условий для повышения конкурентоспособности
продукции агропромышленного комплекса и обеспечения
населения области высококачественными продуктами питания;
- создание условий для устойчивого
развития сельских территорий; -
создание условий для сохранения воспроизводства используемых
сельским хозяйством природных ресурсов
Основные задачи
- повышение инвестиционной
и инновационной привлекательности отрасли, развитие
технического и технологического потенциала
агропромышленного комплекса (далее - АПК);
- капитализация и концентрация производства
в успешно действующих организациях; -
формирование профессионально подготовленного кадрового
трудового ресурса, проведение мероприятий по внедрению научных
разработок в производстве для устойчивого развития АПК;
- повышение доходов сельского населения;
- повышение качества жизни сельского населения; -
сохранение и улучшение состояния
земель сельскохозяйственного назначения; -
реализация законодательства об обороте земель с/х назначения;
- вовлечение земель с/х
назначения в гражданский оборот
Система
программных мероприятий (стратегических
направлений)
Раздел 1. Развитие
растениеводства Раздел 2. Развитие
животноводства Раздел 3. Техническое
переоснащение с/х производства
Раздел 4. Социальное развитие села
Раздел 5. Развитие сельской потребительской кооперации
и малых форм хозяйствования Раздел 6.
Институциональные преобразования в сельском хозяйстве
Раздел 7. Кадровое обеспечение АПК
Раздел 8.
Информационно-консультационное обслуживание сельского населения
Сроки реализации Программы
2007 - 2010 годы
Исполнитель
Управление сельского хозяйства
Гагинского района
Предложенные объемы и источники
финансирования
Предположенные объемы и
источники финансирования на весь период реализации Программы
составят 1886,386 млн руб., в том числе:
- средства федерального бюджета на весь
период реализации Программы; -
99,497 млн руб. (при условии финансирования из федерального
бюджета, в том числе по годам реализации:
2007 год - 26,845 млн руб.
2008 год - 22,826 млн руб.
2009 год - 24,162 млн руб. 2010
год - 25,664 млн руб. Средства
областного бюджета на весь период реализации Программы
- 182,912 млн руб., в том
числе по годам реализации: 2007 год - 44,635 млн руб.
2008 год - 44,165 млн руб. 2009
год - 46,416 млн руб. 2010 год -
47,696 млн руб. Внебюджетные средства
на весь период реализации Программы - 1603,977 млн руб. (при
условии участия в мероприятиях Программы):
2007 год - 381,139 млн руб. 2008
год - 389,179 млн руб. 2009 год -
408,291 млн руб. 2010 год - 425,368 млн
руб. Предполагаемые объемы
финансирования программных мероприятий из различных источников
будут ежегодно уточняться при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год
Ожидаемые
конечные результаты Программы
- увеличить производство с/х
продукции на 27,3% по сравнению с 2006 годом;
- увеличить привлечение инвестиций в
с/х производство на 23%; -
осуществить подготовку, переподготовку и повышение
квалификации руководителей и специалистов АПК в объеме не менее
30% от их общего количества; - снизить трудовые затраты на
единицу продукции в среднем на 25%;
- увеличить размер ежемесячной заработной платы
к 2010 году в 3,7 раза по отношению к 2006 году. К 2010
году произвести во всех категориях хозяйств: зерна - 82,84 тыс.
т; сахарной свеклы - 5,3 тыс. т;
рапса - 20,1 тыс. т;
молока - 24,449 тыс. т;
мяса скота - 2,534 тыс. т
Система организации контроля
за исполнением мероприятий Программы
Контроль за ходом реализации
Программы осуществляет администрация Гагинского района
ВВЕДЕНИЕ
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Гагинского района на период 2007 - 2010
годов" разработана в соответствии с решением Земского собрания
Гагинского района от 14.03.2007 № 15 "Об утверждении Положения о
планах и программах развития Гагинского района".
Программа охватывает следующие виды
деятельности:
- производство продукции сельского
хозяйства;
- сохранение кадрового потенциала на
селе;
- улучшение материально-технической
базы предприятий АПК;
- сохранение и восстановление
плодородия почв;
- развитие малых форм хозяйствования.
1. СОСТОЯНИЕ АПК
ГАГИНСКОГО РАЙОНА
Гагинский район -
сельскохозяйственный. На 1 января 2007 года численность населения в
районе составляет 14400 человек. В сельском хозяйстве занято 2140
человек, что составляет 15%. Ведущими направлениями в сельском
хозяйстве являются животноводство, основным видом деятельности
которого является производство молока, в растениеводстве основным
направлением является производство зерна и кормовых культур.
Площадь сельхозугодий составляет
77654 гектаров, в том числе пашни 62292 гектара. Поголовье КРС на 1
января 2007 года составляет 10352 га, в т.ч. коров 3675.
Обеспеченность всех субъектов АПК
квалифицированными кадрами для работы в современных условиях остается
низкой.
На 01.01.2007 в районе насчитывается
24 сельхозпредприятия, в том числе: СПК - 10, ОАО - 4, ЗАО СХП - 1,
ООО - 6, КФХ - 3 и 6000 личных подсобных хозяйств.
В 2006 году собрано:
- зерна в весе после доработки -
74470 т;
- сахарной свеклы - 4943 т;
- рапса - 10343 т.
На 1 января 2007 года в
сельскохозяйственных организациях имелось: КРС - 10352 гол., 103% к
2006 году, в т.ч. коров 3675 гол., или 97% к 2006 г.
Произведено молока с/х предприятиями
14845 т, или 107% к уровню прошлого года, мяса произведено 914,2 т,
или 88% к уровню предыдущего года. Надой молока на 1 корову составил
4016 кг, или 105% к предыдущему году.
По итогам работы в 2006 году выручка
от реализации продукции и услуг в сельскохозяйственных организациях
составила 348,488 млн руб., что на 18,5% превысило уровень 2005 года,
себестоимость реализованной продукции увеличилась на 160% и составила
310,328 млн руб., опережение темпов роста себестоимости над темпами
роста выручки отрицательным образом сказалась на получении прибыли
с/х организациями. Сумма прибыли (до налогообложения) составила
44,209 млн руб., или 46% к уровню 2005 года.
На 01.01.2007 в ЛПХ имелось КРС -
2896 гол., в т.ч. коров - 1422 гол., свиней - 4552, овец - 537 гол.,
коз - 866 гол., птицы 38233 гол. Производство за 2006 год составило:
молока - 7476 т, мяса - 1290 т, яиц - 8213700 шт. Несмотря на ряд
позитивных тенденций, достигнутых в АПК, социально-экономическое
положение в районе остается довольно сложным. Постоянный рост цен на
энергетические, другие материально-технические ресурсы и услуги,
потребляемые сельским хозяйством, крайне отрицательно сказывается на
финансовом состоянии с/х товаропроизводителей. Продолжается рост
кредиторской задолженности с/х предприятий, которая на конец 2006
года составила 680,119 млн руб.
В сельском хозяйстве остается самым
низким уровень оплаты труда. Несмотря на положительную динамику роста
среднемесячной заработной платы за 2006 год она составила 2370 руб.,
или 139% к 2005 году.
Продолжает ухудшаться демографическая
ситуация на селе. Комплекс накопившихся в селе производственных и
социальных проблем вызывает интенсивный отток из аграрного
производства в первую очередь молодежи.
Проблемы, стоящие перед АПК района:
- высокая степень износа основных
производственных фондов с/х организаций;
- недостаточная обеспеченность
квалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями
специфики производства и менеджмента в условиях рыночной экономики,
из-за низкой заработной платы снижается престижность работы в с/х
производстве;
- высокая кредиторская задолженность
сельхозтоваропроизводителей, в том числе по платежам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды;
- большой объем импортной продукции,
сдерживающей развитие производства отечественной продукции;
- наличие диспаритета цен на
промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- ценовое давление со стороны
естественных монополий, приводящее к недостатку оборотных средств и
снижению рентабельности с/х продукции;
- низкая платежеспособность
населения, связанная с незначительным ростом реальных доходов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
В рамках
среднесрочного планирования на период до 2010 года управление
сельского хозяйства Гагинского района обозначены основные цели и
задачи развития АПК района.
Генеральной целью Программы является
создание условий для развития АПК как одной из основных отраслей
экономики, отрасли, обеспечивающей населения продовольствием и
занятость на селе.
В соответствии с генеральной целью
определены следующие стратегические цели и задачи:
Цель 1. Создание условий для
повышения конкурентоспособности продукции АПК. Задачи, решение
которых обеспечивает достижение первой цели;
- повышение инвестиционной и
инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и
технологического потенциала АПК;
- формирование профессионально
подготовленного кадрового ресурса, проведение мероприятий по
внедрению научных разработок в производство для устойчивого развития
АПК;
- капитализация и концентрация
производства в успешно действующих организациях.
Цель 2. Создание условий для
устойчивого развития района, обеспечение занятости и повышение уровня
жизни сельского населения.
Задачи, решение которых означает
достижение второй цели:
- повышение доходов сельского
населения;
- повышение качества жизни сельского
населения;
- развитие малых форм хозяйствования
и кооперации.
Цель 3. Создание условия для
сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством
природных ресурсов.
Задачи, решение которых означает
достижение третьей цели:
- улучшение и сохранение состояния
с/х земель;
реализация Федерального закона от 24
июля 2007 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения (с изменениями на 5 февраля 2007 г.);
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот.
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Решение поставленных
задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по
следующим стратегическим направлениям.
Раздел 1. РАЗВИТИЕ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Развитие
растениеводства как важнейшей отрасли с/х производства ставит своей
задачей рост производства продукции для удовлетворения растущих
потребностей населения, обеспечение животноводства полноценными
кормами, с/х сырьем - пищевую и перерабатывающую промышленность.
Для этого предусматривается:
- увеличение площадей под посевами
всех основных продовольственных и технических культур;
- внедрение в производство передовых
технологий и комплексной механизации возделывания с/х культур;
- внедрение новых высокопродуктивных
сортов, адаптированных к местным условиям;
- улучшать работу с севооборотом.
Вводить в севооборот посевы бобовых для обогащения почвы азотом;
- реализация комплекса агрохимических
культуртехнических, агролесомелиоративных и организационных
мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия
почв;
- за период 2007 - 2010 гг. ввести в
севооборот 2500 га неиспользуемых сельскохозяйственных угодий - по
625 га в год;
- рекомендуется до 25% пашни
использовать под подготовку чистых и занятых паров, применять
сидеральные пары;
- обеспечивать своевременную
просушку, сортировку и хранение зерна.
В связи с тем, что в настоящее время
крестьяне живут собственным подворьем, необходимо выделять зерно для
нужд своих работников и пенсионеров. Оказывать помощь при вспашке
усадов, заготовке сена и дров. Руководителям хозяйств необходимо
уделять этим вопросам особое внимание и по мере возможностей
оказывать эту помощь.
В связи с диспаритетом цен на
сельскохозяйственную продукцию необходимо уделять внимание качеству
зерна. Зерно с высокой клейковиной стоит в 2 раза дороже. Необходимо
также не допускать потерь при уборке урожая и в дальнейшем при
хранении.
Для решения всех поставленных задач
планируются достижение следующих производственных показателей.
Данные о производстве зерна приведены
в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Посевная площадь зерновых, га
27568
28400
28950
29840
Урожайность, ц/га
23,3
25,4
26,7
27,8
Валовое производство в
весе после доработки, т
64112
72219
77458
82840
В таблице 2
приведены данные по производству рапса.
Таблица 2
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Посевная площадь рапса, га
11595
11300
11500
11500
Урожайность, ц/га
15,0
16,2
17,0
17,5
Валовое производство, т
17392
18306
19550
20125
В таблице 3
приведены данные по комплексу мер по повышению и сохранности
плодородия почв.
Таблица 3
Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Известкование, га
1890
3190
4290
5430
Фосфоритование, га
720
1050
1310
1610
Внесение мин. удобрений, т д.
в.
4200
4400
4600
4800
Внесение органики, тыс. т
32,0
34,0
36,0
40,0
Запашка соломы, тыс. т
40,0
45,0
55,0
60,0
Утилизация непригодных
ядохимикатов, т
16,0
-
-
-
Раздел 2. РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Главной задачей
данного направления Программы будет являться обеспечение населения
области продуктами питания высокого качества за счет отечественного
сельхозтоваропроизводителя, что позволит решить важнейшую
социально-экономическую задачу по сохранению и улучшению здоровья
населения.
Рост производства животноводческой
продукции будет идти на основе интенсификации производства, повышения
продуктивности животных, что позволит значительно снизить
себестоимость производства единицы продукции.
Животноводство
В Гагинском районе
молочное скотоводство является ведущей отраслью животноводства.
Имеется тенденция увеличения продуктивности животных, так, в 2006
году был достигнут уровень 4016 кг на корову. Это произошло
вследствие уделения серьезного внимания кормовой базе, соблюдения
технологий пастьбы и доения. Так, например, интенсивно вводится
пастьба животных в ночное время, которая дает ощутимую прибавку
молока.
Перед животноводством поставлены
следующие задачи.
1. Обратить пристальное внимание на
племенное дело. Оценка стада по экстерьеру, конституции,
генетическому потенциалу. Формирование коров основного стада и
ремонтных телок. Отбор первотелок в плем. ядро по собственной
продуктивности.
Ведение селекции производить по 3
признакам, что имеет более эффективное значение, - надой молока,
жирность и содержание белка, при этом учитывать оплату корма молоком,
устойчивость животных к заболеваниям, крепость конституции экстерьера
животных.
Ведение зоотехнической документации
согласно зоотехническим нормам, проводить бонитировку скота, метить
животных.
Строго придерживаться схемы выпойки
для телок молочного периода, утвердить план прироста молодняка, вести
книгу учета выращивания молодняка, утвердить рацион кормления телят.
Целенаправленное выращивание телят с достижением живой массы 16 - 18
месяцев 350 - 380 кг и выше. Сохранность народившихся телят 95 - 98%.
Воспроизводство стада
Необходимо
возрождать пункты искусственного осеменения и проводить закупку
семени быков-производителей, улучшателей, имеющих категорию,
учитывать при этом продуктивность и племенные качества женских
предков, продуктивность дочерей отцов.
Осеменение коров высокопродуктивных -
60 - 75 дней после отела, среднепродуктивных - 45 - 60 дней после
отела. Осеменение телок в 16 - 18 месяцев при достижении живой массы
380 кг и более.
Ввод нетелей в основное стадо - до
30%. Выход телят на 100 коров - 92 - 94%.
Кормление скота
В настоящий период в
большинстве хозяйств района скот низкопородный и малопродуктивный
из-за неудовлетворительной кормовой базы, из-за кормления по
рационам, не удовлетворяющим потребность скота в питательных
веществах.
Таблица 5
Наименование
Ед. изм.
2007
2008
2009
2010
Сено
т
13000
14000
15000
16000
Сенаж
т
16000
17000
18000
19000
Силос
т
25000
26000
27000
28000
Солома
т
8000
9000
10000
10000
Корнеплоды
т
2500
4000
4300
4400
Концентраты
т
9000
9500
10000
10500
На 1 усл. голову
ц к. ед.
32
33
34
35
С целью улучшения
дел в животноводстве необходимо во всех хозяйствах решить следующие
задачи:
- обеспечить в полном объеме
потребность скота в качественных кормах;
- составлять кормовые планы согласно
планируемой продуктивности с учетом кормовых культур собственного
производства;
- контроль за качеством изготовляемых
кормов, технологии по заготовке кормов;
- разработать и внедрить кормовой и
пастбищный севооборот из высокоурожайных и наиболее экономически
выгодных культур для заготовки кормов на зимовку скота и осуществить
постепенный переход пастьбы скота на долголетних культурных
пастбищах;
- исходя из имеющихся возможностей
приобретать кормосмесители-раздатчики и корма скармливать в виде
кормосмесей;
- обеспечить потребность скота в
полном объеме концентрированными кормами.
Кроме зерна собственного производства
в рацион вводить приобретаемые жмыхи, шроты, макро-микроэлементы и
витамины по зоотехническим нормам.
Для обеспечения полноценного
кормления по содержанию углеводов приобрести жом и патоку.
Для получения наивысшей
продуктивности создать оптимальные зоогигиенические условия для его
содержания. Ежегодно для успешной зимовки скота проводить необходимый
ремонт в помещениях (ремонт полов, крыши, окон и дверей, навозных
транспортеров, оборудования для доения, обеспечению горячей и
холодной воды, вентиляции и освещения). Проводить дезинфекцию и
побелку на фермах.
В ближайшие годы вести строительство,
реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений в следующих
хозяйствах.
Таблица 6
Сведения на
реконструкцию и модернизацию животноводческих
помещений на 2007 год по Гагинскому
району
№ п/п
Наименование х-ва
Вид стр-ва
Проект. мощность, гол.
Характеристика объекта
1.
СПК "Заря"
Реконстр.
400
С. Б.Арать. 2 коровника
на 400 гол. Беспривязное содержание. Доильный
зал "Елочка" - 24
2.
СПК "Ушаково"
Реконстр.
400
С. Ушаково.
Беспривязное содержание. Доильный зал "Елочка"
- 24. Оборудование для первичной обработки молока
3.
СПК "Березники"
Реконстр.
300
С. Н.Еделево. Коровник на
250 гол. Беспривязное содержание. Доильный зал "Елочка"
- 24
4.
СПК им. К. Маркса
Установка доильного
агрегата
400
С. Юрьево. 2 коровника на
400 гол. Доильный агрегат Н-304/1-200-POLANES - 2
комп.
5.
СПК "Покровский"
Установка доильного
агрегата
200
С. Покров. 1 коровник на
200 гол. Доильный агрегат Н-304/1-200 POLANES -
1 компл.
6.
ОАО "Возрождение"
Установка доильного
агрегата
200
С. П.Осаново. 1 коровник
на 200 гол. Доильный агрегат Н-304/1-200 POLANES -
1 компл.
Технология содержания
скота
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
2. Содержание скота:
- период профилактория с 1- по
15-дневный возраст в индивидуальных клетках;
- маточный период с 15-дневного до
6-месячного возраста - групповые клетки по 5 - 6 голов;
- период доращивания с 6- до
12-месячного возраста - беспривязное или привязное содержание;
- период полового созревания с 12- до
17-месячного возраста - беспривязное или привязное содержание;
- цех осеменения телок - привязное
содержание;
- сухостойный цех - содержание
нетелей перед отелом и коров за 50 дней до отела - привязное или
беспривязное содержание;
- родильное отделение - привязное
содержание до 15 дней после отела;
- цех раздоя и осеменения за 100 дней
после отела - привязное или беспривязное, секционное;
- цех производства молока со 100 дней
отела и до запуска, привязное или беспривязное, разделены на секции.
Во всех хозяйствах иметь план
перспективного развития животноводства. Для выполнения данных
мероприятий необходимо ежегодно в каждом хозяйстве разрабатывать
планы с указанием ответственных лиц и исполнителей:
- план заготовки кормов на
предстоящий зимне-стойловый период;
- план на летне-пастбищный период по
обеспечению животных зеленой массой на пастбищах и фермах;
- план подготовки ферм к
зимне-стойловому содержанию.
Для достижения наиболее высоких
результатов в животноводстве разработать меры материального
стимулирования (оплату труда и премирование), а также подготовку
специалистов к восприятию и внедрению новых технологий.
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основной целью
технического переоснащения с/х производства является существенное
повышение эффективности работы с/х организаций путем внедрения
ресурсосберегающих технологий с применением современной
энергонасыщенной высокопроизводительной с/х техники.
Данная деятельность будет
реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в с/х
производство ресурсосберегающих технологий с применением
высокопроизводительной с/х техники;
- поддержание имеющегося
машинно-тракторного парка в технически исправном состоянии.
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 7, а не таблица 8.
Планируемое
приобретение техники показано в таблице 8.
Таблица 7
Техника
2007
2008
2009
2010
Тракторы, шт.
18
19
12
13
Зернокомбайны, шт.
9
15
13
14
Кормоуборочная техника, шт.
12
17
8
9
Грузовые автомобили, шт.
7
18
10
12
Сеялки
14
12
15
7
Почвообрабат. техника, шт.
6
18
11
11
Опрыскиватели, шт.
2
-
-
1
Разбрас. мин. удобр., шт.
1
-
1
1
Зерноочист. оборудование, шт.
5
1
3
2
Животноводческое оборудов., шт.
5
14
13
5
Обор. для пригот. кормов, шт.
4
1
1
1
Погрузчики, шт.
-
2
1
1
В разрезе по
хозяйствам цифры приведены в приложениях.
Раздел 4. РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
И МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Важное место в
развитии сельского хозяйства принадлежит кооперативным формам его
организации. Являясь формой системы ведения сельского хозяйства и
предпринимательства, кооперация способна обеспечить:
- защиту интересов крестьянства;
- повышение эффективности
производства и конкурентоспособности с/х продукции на рынке;
- формирование и реализацию
экономических отношений, способствующих материальной
заинтересованности работников;
- решение социальных проблем села.
Задачи раздела будут решаться по
следующим направлениям:
- создание кредитно-потребительского
кооператива;
- информационное обеспечение и
консультационное обслуживание развития системы кооперации и малых
форм хозяйствования на селе;
- реализация специальных региональных
и муниципальных программ в сфере малого предпринимательства на селе и
развитие малых форм хозяйствования в АПК.
Реализация этого раздела позволит
увеличить производство продукции в КФХ и ЛПХ, а также улучшить ее
сбыт и доставить до потребителя.
Раздел 5. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА
Одним из главных
направлений социального развития села является улучшение качества
жизни в сельской местности, в связи с чем возникает необходимость в
решении следующих задач:
- развитие социальной сферы и
инженерной инфраструктуры сел, сокращение разрыва между городом и
селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной
инфраструктуры;
- расширение рынка труда в сельской
местности и создание условий для развития сельской экономики с целью
обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского
населения за счет роста собственных доходов;
- создание условий для завершения
передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры с/х
предприятиями в ведении органов местного самоуправления.
Мероприятия раздела в первую очередь
направлены на:
1. Строительство объектов
водоснабжения в сельской местности. Ставится цель обеспечения
сельского населения качественной питьевой водой в достаточном
количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и
оздоровления социально-экологической обстановки.
2. Развитие жилищного строительства в
сельской местности. В рамках участия в национальном проекте
"Строительство жилья на селе до 2010 года" в районе
предусмотрен следующий объем строительства.
Данные приведены в таблице 8.
Таблица 8
Объемы строительства
жилья на селе
Наименование организации
Количество штук
2007
2008
2009
2010
Итого
СПК им. К. Маркса
11
4
4
4
23
СПК "Заря"
7
2
2
4
15
СПК "Ушаково"
4
2
2
4
12
СПК "Березники"
6
2
2
4
14
ООО "Гагинская агрофирма"
4
4
4
4
16
СПК "Ломакино"
1
4
1
2
8
СПК "Итманово"
1
1
-
-
2
ООО "Новая Нива"
3
1
1
1
3
ОАО "С/х техника"
1
-
-
1
2
С/х техникум
1
1
1
1
4
Дом милосердия
1
1
-
-
2
РОНО
1
4
6
4
15
Больница
2
4
6
4
16
Эллипс-Банк
-
2
4
4
10
Райпо
-
1
2
2
5
Культура
1
1
1
1
4
Прочие
-
1
4
4
9
Итого
44
35
40
44
163
В 2006 году было
построено 16 домов, 6 квартир оформлено покупкой.
Раздел 6.
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Основным
направлением институциональных преобразований на краткосрочный период
с 2007 по 2010 годы является:
развитие инвестиционной деятельности
путем привлечения инвестиций в сельское хозяйство.
Для достижения этой цели будут
использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в убыточные
и низкорентабельные с/х организации путем передачи контроля над
организацией инвестору, т.е. новому, более эффективному собственнику;
- реализация инвестиционных проектов
в с/х отрасли будет осуществляться в соответствии с Законом
Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области";
- вовлечение земель с/х назначения в
гражданский оборот путем проведения работы по переоформлению прав на
земли с/х назначения и привлечения инвестиций в АПК района.
Раздел 7. КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПК РАЙОНА
Основными задачами,
решение которых приведет к достижению поставленной цели, являются:
- обеспечение АПК района
управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых
соответствует современным требованиям, предъявленным к производству.
Для этого необходимо:
- повысить руководящий кадровый
потенциал сельхозпредприятий, для чего ежегодно направлять
руководителей хозяйств на переподготовку;
- повысить квалификацию специалистов
сельского хозяйства, для чего совместно с Институтом повышения
квалификации и НГСХИ возможно организация повышения квалификации
непосредственно в райцентре. Повышение квалификации специалистов
намечено проводить по 72-часовой программе с выдачей слушателям
курсов удостоверений о краткосрочном повышении квалификации;
- ежемесячно доплачивать к зарплате
молодым специалистам, привлеченным на работу в сельхозпредприятие по
окончании вуза, 2500 руб., среднего учебного заведения - 2000 руб.;
- оформить молодых специалистов,
нуждающихся в приобретении либо улучшении жилищных условий на
строительство жилья на основании долевого участия, согласно
национальному проекту строительства жилья на селе до 2010 года;
- ежегодно направлять выпускников
сельских школ для обучения в НГСХИ и сельскохозяйственных техникумах.
Раздел 8.
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ И С/Х ОРГАНИЗАЦИЙ
В качестве основных
определены следующие задачи:
- обеспечение своевременного
доведения для всех хозяйствующих субъектов АПК сведений обо всех
нововведениях в федеральном законодательстве и законодательстве
Нижегородской области, освещение проблем земельных отношений;
- развитие инновационных процессов на
основе тесного взаимодействия с научными организациями
опытно-демонстрационной отработки новшеств у наиболее подготовленных
с/х товаропроизводителей, включая малые формы хозяйствования в АПК.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
3. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координатором
реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за
ходом реализации мероприятий Программы, является управление с/х
Гагинского района.
Основными функциями координатора
являются:
- мониторинг исполнения мероприятий
Программы, оценка результативности, содействие решению спорных
вопросов;
- непосредственный контроль за ходом
реализации Программы;
- ежегодная корректировка и
детализация приложения, система программных мероприятий развития АПК
Гагинского района на период 2007 - 2010 гг. настоящей Программы.
5. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Предлагаемые
источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства.
Предлагаемые объемы и источники
финансирования на весь период реализации Программы составят 1886,386
млн руб., в том числе:
- средства федерального бюджета на
весь период реализации Программы - 99,497 млн руб. (в случае
финансирования из федерального бюджета), в том числе по годам
реализации:
2007 год - 26,845 млн руб.;
2008 год - 22,823 млн руб.;
2009 год - 22,162 млн руб.;
2010 год - 25,664 млн руб.
Средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 182,912 млн руб., в том числе по годам
реализации:
2007 год - 44,635 млн руб.;
2008 год - 44,165 млн руб.;
2009 год - 46,416 млн руб.;
2010 год - 47,696 млн руб.
Внебюджетные средства на весь период
реализации Программы - 1603,977 млн руб. (при условии участия в
мероприятиях Программы), в том числе по годам реализации:
2007 год - 381,139 млн руб.;
2008 год - 389,179 млн руб.;
2009 год - 408,291 млн руб.;
2010 год - 425,368 млн руб.
Объемы финансирования Программы из
различных источников ежегодно уточняются при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 1
Предполагаемые объемы
и источники финансирования Программы
Наименование раздела
Сроки реализации, годы
Предполагаемые объемы и
источники финансирования Программы, млн руб.
всего
в том числе
фед. бюдж.
обл. бюдж.
внеб. источ.
Развитие растениеводства
2007 - 2010
379,216
36,334
14,596
328,287
2007
93,408
8,946
3,525
80,937
2008
91,138
8,799
3,625
78,714
2009
95,952
9,051
3,639
83,263
2010
98,718
9,538
3,807
85,373
Развитие животноводства
2007 - 2010
198,323
1,633
44,85
151,84
2007
43,095
0,409
8,124
34,562
2008
50,427
0,427
11,395
38,605
2009
51,793
0,431
12,244
39,118
2010
53,008
0,366
13,087
39,555
Техническое
перевооружение с/х производства
2007 - 2010
1076,48
12,64
14,64
1049,2
2007
246,7
2,8
4,1
239,8
2008
257,94
3,04
3,3
251,6
2009
274,68
3,28
3,5
267,9
2010
297,16
3,52
3,74
289,9
Малые формы хозяйствования
и сельская потребкооперация
2007 - 2010
26,15
12,0
0,24
13,91
2007
8,25
3,0
0,05
5,2
2008
8,26
3,0
0,06
5,2
2009
5,27
3,0
0,06
2,21
2010
4,37
3,0
0,07
1,3
Социальное развитие села
2007 - 2010
172,255
36,890
98,525
36,840
2007
48,677
11,690
25,347
11,640
2008
37,778
7,560
22,658
7,560
2009
41,0
8,4
24,2
8,4
2010
44,8
9,24
26,32
9,24
Институциональные
преобразования в с/х-ве
2007 - 2010
31,5
0
7,6
23,9
2007
12,0
0
3,0
9,0
2008
10,0
0
2,5
7,5
2009
9,5
0
2,1
7,4
2010
0
0
0
0
Кадровое обеспечение АПК
2007 - 2010
2,321
0
2,321
0
2007
0,454
0
0,454
0
2008
0,592
0
0,592
0
2009
0,638
0
0,638
0
2010
0,637
0
0,637
0
Консультационное
обслуживание и создание информационного пространства
2007 - 2010
0,14
0
0,14
0
2007
0,035
0
0,035
0
2008
0,035
0
0,035
0
2009
0,035
0
0,035
0
2010
0,035
0
0,035
0
Всего по Программе
2007 - 2010
1886,386
99,497
182,912
1603,977
2007
452,619
26,845
44,635
381,139
2008
456,17
22,826
44,165
389,179
2009
478,869
22,162
46,416
408,291
2010
498,728
25,664
47,696
425,368
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности
Программы представлена ниже в разрезе конкретных видов деятельности и
производства. При расчете представленных показателей учтены темпы
развития основных отраслей сельского хозяйства, нашедших отражение в
Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.
В результате реализации Программы
предполагается добиться следующих производственных и экономических
показателей.
Таблица 2
Основные параметры
развития отрасли растениеводства
Культуры
Годы
2007
2008
2009
2010
Зерновые
Площадь, т. га
27,568
28,400
28,950
29,840
Ур-ть, ц/га
23,3
25,4
26,7
27,8
Валов. сбор, т. т
64,112
72,219
77,458
82,840
Сах. свекла
Площадь, га
0,2
0,2
0,2
0,2
Ур-ть, ц/га
238,0
250,0
263,0
265,0
Вал. сбор, т. т
4,76
5,0
5,25
5,3
Рапс
Площадь, т. га
11,595
11,3
11,5
11,5
Ур-ть, ц га
15,0
16,2
17,0
17,5
Вал. сбор, т. т
17,392
18,306
19,550
20,125
Многол. травы
На семена
Площ., т. га
0,1
0,1
0,1
0,1
Ур-ть, ц/га
2,0
3,0
4,0
5,0
Вал. сбор, т. т
0,02
0,03
0,04
0,05
На сено
Площ., т. га
5,800
5,800
5,800
5,800
Ур-ть, ц/га
20,0
22,0
24,0
25,0
Вал. сбор, т. т
11,600
12,760
13,92
14,50
На зел. массу
Площ., т. га
2,174
2,124
2,125
2,125
Ур-ть, ц/га
150,0
160,0
170,0
175,0
Вал. сбор, т. т
32,61
33,984
36,125
37,188
Одн. травы
На сено
Площ., т. га
0,4
0,4
0,5
0,5
Ур-ть, ц/га
15,0
15,0
16,0
16,0
Вал. сбор, т. т
0,6
0,6
0,8
0,8
На зел. массу
Площ., т. га
1,340
1,380
1,300
1,320
Ур-ть, ц/га
120,0
121,0
125,0
125,0
Вал. сбор, т. т
16,080
16,698
16,250
16,50
Кормовые корнеплоды
Площ., т. га
0,070
0,110
0,110
0,110
Ур-ть, ц/га
385,0
390,0
395,0
400,0
Вал. сбор, т. т
2,695
4,29
4,345
4,40
Кукуруза на силос и зел.
корм
Площ., т. га
1,165
1,17
1,175
1,175
Ур-ть, ц/га
281,0
285,0
287,0
292,0
Вал. сбор, т. т
32,80
33,40
33,80
34,35
На усл. голову скота
Ц/к. ед.
32,0
33,0
34,0
35,0
Всего посевов
Тыс. га
50,412
50,984
51,760
52,670
Таблица 3
Использование на
посев семян, %
2007
2008
2009
2010
Кондиционных семян
85
86
87
88
Элиты
10
11
12
13
1 - 4-й репродукции
90
91
92
93
Таблица 4
Выполнение
мероприятий по агрохимической мелиорации почв
и средствам защиты растений
2007
2008
2009
2010
Внесение
минеральных удобрений, тыс. т
4,2
4,4
4,6
4,8
Внесение
органических удобрений, млн т
0,032
0,034
0,036
0,040
Известкование, тыс. га
1,89
3,19
4,29
5,43
Фосфоритование, тыс. га
0,72
1,05
1,31
1,61
Хим. прополка, тыс. га
28,0
29,0
30,0
30,0
Протравливание семян, тыс. т
5,0
5,0
5,5
5,5
Борьба с вредителями
и болезнями с/х культур, тыс. га
11,0
12,0
13,0
14,0
Таблица 5
Основные показатели
развития животноводства
Показатели
Ед. изм.
Годы
2007
2008
2009
2010
Хозяйства всех категорий
Поголовье скота
Крупный рогатый скот
Тыс. гол.
13,756
14,011
14,37
14,86
в т.ч. коровы
Тыс. гол.
5,240
5,306
5,398
5,480
Свиньи
Тыс. гол.
4,80
4,85
4,90
5,0
Овцы
Тыс. гол.
0,540
0,550
0,560
0,570
Производство основных видов
с/х продукции
Скот и птица в живом весе
Тыс. т
2,227
2,290
2,392
2,534
Молоко
Тыс. т
21,436
22,539
23,456
24,449
Яйца
Млн шт.
5,85
5,9
6,0
6,0
Сельскохозяйственные
организации
Поголовье скота
Крупный рогатый скот
Тыс. гол.
10,400
10,561
10,840
11,240
в т.ч. коровы
Тыс. гол.
3,730
3,766
3,788
3,800
Лошади
Тыс. гол.
0,085
0,09
0,1
0,1
Производство основных видов
с/х продукции
Скот в живом весе
Тыс. т
1,070
1,090
1,110
1,130
В т.ч. КРС
Тыс. т
1,070
1,090
1,110
1,130
Молоко
Тыс. т
15,293
15,981
16,700
17,426
Продуктивность животных
Ср. суточный привес
грамм
395,0
400,0
410,0
420,0
Надой молока от коровы
кг
4100
4243
4409
4586
Таблица 6
Экономическая
эффективность Программы
Показатели
2006 г., оценка
Прогноз по годам
2010 год в % к 2006 г.
2007
2008
2009
2010
Индекс физического объема
с/х продукции в % к предыдущему году
102,4
103,0
109,0
107,0
106,0
127,3
Уровень рентабельности с/х
производства в %
11,5
12,0
13,0
15,0
16,0
Удельный вес прибыльных с/х
организаций, %
86,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Объем
кредитных ресурсов, привлекаемых организациями АПК,
млрд руб.
0,386
0,4
0,4
0,5
0,5
129,0
Объем инвестиций в
техническое перевооружение АПК, всего, млн руб.
227,3
235,0
245,0
260,0
280,0
123,0
Среднемесячная з/плата, руб.
2370
3201
4460
6200
8840
373,0
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Увеличить
привлечение инвестиций во всех отраслях с/х производства на 23%.
2. Осуществить подготовку,
переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов
АПК в объеме не менее 30% от их количества.
3. Снизить трудовые затраты на
единицу продукции в среднем на 25%.
Ожидаемая эффективность по конкретным
направлениям развития АПК отражена в приложении "Система
программных мероприятий развития АПК Гагинского района на период 2007
- 2010 года" к настоящей Программе.
Приложение
к программе
"Развитие агропромышленного
комплекса
Гагинского района на период 2007 -
2010 годов"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ГАГИНСКОГО РАЙОНА