
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 03.05.2007 № 1232
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В 2007 ГОДУ"
(Вместе с "КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КАНИКУЛЫ - АДРЕС ДЕТСТВА"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,
ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ ЛАГЕРЬ", "ПОЛОЖЕНИЕМ
О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 14 ЛЕТ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЙОННОМ
СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРИШКОЛЬНЫХ УЧЕБНО-ОПЫТНЫХ, ДЕКОРАТИВНЫХ УЧАСТКОВ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2007 г. № 1232
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В 2007 ГОДУ
На основании
постановления Правительства Нижегородской области "Об
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Нижегородской области в 2007 году" № 129 от 20.04.2007, в целях
создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых и
оздоровление, организованную занятость детей и молодежи Выксунского
муниципального района:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Комплексную программу
организации каникулярного времени детей и молодежи Выксунского
муниципального района "Каникулы - адрес детства" на 2006 -
2010 годы.
1.2. План мероприятий по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Выксунского
муниципального района в 2007 году.
1.3. Положение о районном
координационном совете по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи.
1.4. Состав координационного совета
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Выксунского муниципального района в 2007 году.
1.5. Состав рабочей группы по
осуществлению контроля за выполнением постановления администрации
Выксунского муниципального района "Об организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи Выксунского муниципального
района в 2007 году".
1.6. Положение о районном
смотре-конкурсе деятельности учреждений по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков.
1.7. Положение о районном
смотре-конкурсе "Лучший лагерь" по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи.
1.8. Положение о районном
смотре-конкурсе дошкольных образовательных учреждений по организации
отдыха, оздоровления и занятости детей.
1.9. Положение о районном
смотре-конкурсе деятельности учреждений по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей старше 14 лет.
1.10. Положение о районном
смотре-конкурсе пришкольных учебно-опытных, декоративных участков.
2. Руководителям отделов, управлений,
структурных подразделений администрации Выксунского муниципального
района, главам поселковых администраций принять неотложные меры по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи района
в летний период.
3. Управлению образования
администрации Выксунского муниципального района (О.А. Муратова):
3.1. Осуществлять координацию работы
органов исполнительной власти Выксунского муниципального района по
обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи
Выксунского муниципального района.
3.2. Обеспечить распределение
предусмотренных финансовых средств, выделенных управлению
образования, следующим образом:
- на организацию отдыха детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в
образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
- на организацию отдыха и
оздоровления детей, находящихся под опекой (попечительством) за счет
средств местного бюджета;
- на организацию отдыха детей из
семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- на премирование победителей
районных конкурсов по организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи.
3.3. Осуществлять совместно с
финансовым отделом администрации контроль за использованием средств,
выделенных на реализацию мероприятий по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи Выксунского муниципального
района в 2007 году.
3.4. Обеспечить подготовку работников
и организаторов каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей
и молодежи Выксунского муниципального района в 2007 году.
3.5. Обеспечить деятельность ИДК
управления образованием, учреждений дополнительного образования детей
в помощь организаторам отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи в каникулярный период 2007 года.
3.6. Содействовать развитию
малозатратных форм организации детского отдыха и занятости, в том
числе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием учащихся, лагерей
труда и отдыха, трудовых бригад, профильных лагерей, организуемых
образовательными учреждениями.
3.7. Осуществить необходимые
мероприятия по организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся на полном государственном
обеспечении в образовательных учреждениях, детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей из семей безработных граждан,
многодетных, неполных и малообеспеченных семей.
3.8. Содействовать проведению
конкурса на звание "Лучшая подростковая бригада - 2007".
3.9. Содействовать комплектованию
детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей)
воспитателями, старшими вожатыми из числа педагогических работников
образовательных учреждений согласно заявкам организаторов отдыха.
3.10. Обеспечить целевое
своевременное расходование средств, поступивших на организацию
оздоровительной кампании детей-сирот, детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении.
3.11. Осуществлять необходимые
мероприятия по первоочередному выделению путевок детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными
возможностями здоровья, детям из семей безработных граждан,
многодетных, неполных и малообеспеченных семей.
4. Рекомендовать территориальному
органу департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области, управлению социальной защиты населения
Выксунского района (П.В. Казаров):
4.1. Осуществлять системный подход в
вопросах каникулярной занятости детей из семей, находящихся в трудной
жизненной ситуации и социально опасном положении, многодетных и
малообеспеченных семей.
4.2. Создавать оздоровительные лагеря
на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и
детей, муниципальных образовательных учреждений для обеспечения
адресности и дифференцированности системы отдыха и оздоровления
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном
положении.
4.3. Использовать финансовые
средства, выделенные из федерального бюджета, на питание детей,
полную или частичную оплату стоимости путевок для детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, в загородные стационарные учреждения
отдыха и оздоровления детей и в оздоровительные лагеря, создаваемые
учреждениями государственной системы социальной защиты населения, в
соответствии с Порядком, определяемым Правительством Российской
Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4.4. Создавать профильные смены и
лагеря как эффективную форму профилактики безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних и повышения качества услуг по
отдыху и оздоровлению детей.
4.5. Обеспечить целевое своевременное
расходование средств, поступивших на организацию оздоровительной
кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении.
4.6. Обеспечить активное
использование возможностей учреждений социального обслуживания
населения для сочетания оздоровительного отдыха с социальной
реабилитацией детей.
4.7. Рекомендовать государственному
учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения
Выксунского района" (А.В. Лескина):
4.7.1. Организовать на базе дневного
отделения летний отдых и оздоровление детей в возрасте от 7 до 15
лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.7.2. Утвердить штатное расписание
летнего лагеря с дневным пребыванием и смету расходов по организации
летнего отдыха в установленном порядке.
4.7.3. Отделу бухгалтерского учета и
отчетности управления социальной защиты населения Выксунского района
(Н.В. Исаева), главному бухгалтеру ГУ "Комплексный центр
социального обслуживания населения Выксунского района" (Е.Н.
Мордовина) произвести оплату расходов в соответствии со сметой.
5. МУЗ "Выксунская ЦРБ"
(З.М. Белова):
5.1. Принять меры по комплектованию
на договорной основе детских загородных
оздоровительно-образовательных учреждений всех типов средними
медицинскими работниками и врачами, по возможности педиатрами;
осуществить их подготовку для работы в условиях лагеря с выдачей
удостоверения о прохождении подготовки медицинского персонала по
вопросам медицинского обслуживания детей в загородных
оздоровительно-образовательных центрах (лагерях).
5.2. Оказать содействие в обеспечении
детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) необходимыми
лекарственными препаратами, медицинским оборудованием по заявкам и за
счет средств организаторов отдыха.
5.3. Осуществлять контроль за
проведением комплекса лечебно-профилактической и оздоровительной
работы, за соблюдением выполнения натуральных норм питания в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях.
5.4. Предусмотреть выделение
медицинских работников (врачей, медицинских сестер) для обязательного
медицинского сопровождения организованных детских коллективов при
перевозке железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно.
5.5. Осуществлять обследование
работников муниципальных детских оздоровительно-образовательных
учреждений, а также проведение медицинского осмотра детей 14 - 18 лет
при временном трудоустройстве в период каникул за счет средств
местного бюджета.
6. Управлению культуры администрации
Выксунского муниципального района (Ю.В. Жулин):
6.1. Принять меры по комплектованию
детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей)
концертмейстерами, аккомпаниаторами, культорганизаторами из числа
работников культурно-просветительных учреждений согласно заявкам
организаторов отдыха.
6.2. Организовать льготное
обслуживание детей из малообеспеченных семей, воспитанников детских
домов и школ-интернатов, детей-инвалидов в учреждениях культуры (по
заявке образовательных учреждений для детей указанных категорий).
6.3. Оказывать содействие учреждениям
культуры в работе с детьми в период каникул, провести обучающие
семинары для специалистов, организующих отдых и занятость детей на
базе учреждений культуры.
7. Заместителю главы администрации
Выксунского муниципального района И.Н. Пантелеевой:
7.1. Содействовать развитию
студенческих отрядов, развитию малозатратных форм организации летнего
отдыха и занятости молодежи, в том числе лагерей труда и отдыха,
профильных лагерей.
7.2. Содействовать созданию условий
для развития молодежного туризма в период летних каникул.
7.3. Принять меры по профилактике
правонарушений среди молодежи, обратить особое внимание на
организацию занятости и досуг молодежи, склонных к правонарушениям,
состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.4. Содействовать временному
трудоустройству молодежи, а также детей, по каким-либо причинам не
являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости
населения.
8. Управлению физической культуры и
спорта администрации Выксунского муниципального района (А.В.
Еремина):
8.1. Оказывать содействие в
обеспечении детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей)
работниками физической культуры из числа тренеров-преподавателей.
8.2. Содействовать созданию условий
для развития детского спорта и спортивного туризма в период школьных
каникул. Совместно с управлением образования администрации
Выксунского муниципального района содействовать в организации
спортивных площадок и городков для проведения спортивных массовых
мероприятий для детей и молодежи на базе учреждений дополнительного
образования, во дворах микрорайонов.
9. Заместителю главы администрации
Выксунского муниципального района В.Н. Пономареву:
9.1. Осуществлять контроль за
обеспечением бесперебойного электроснабжения детских загородных
оздоровительно-образовательных центров (лагерей).
10. Отделу по охране природы и
управлению природопользованием (М.О. Рябова) содействовать в
организации, проведении и частичном финансировании профильных
экологических лагерей, экспедиций, экологических отрядов.
11. Рекомендовать:
11.1. Филиалу ОАО
"Нижегородсвязьинформ" (В.М. Шотин):
- обеспечить в каникулярный период
бесперебойную связь со всеми детскими оздоровительно-образовательными
центрами (лагерями).
11.2. Государственному учреждению
"Центр занятости населения Выксунского района" (В.В.
Иванов):
11.2.1. Направлять в первоочередном
порядке на временную работу подростков из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, детей из семей безработных
граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также
подростков, состоящих на профилактических учетах в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел,
освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших
специальные учебно-воспитательные учреждения.
11.2.2. Провести районный
смотр-конкурс на звание "Лучшая подростковая бригада - 2007".
11.2.3. Произвести финансирование
оплаты труда несовершеннолетних граждан, участвующих во временных
работах, перечисленных в п. 11.2.1 настоящего постановления, за счет
средств, предусмотренных целевой программой "Занятость населения
Выксунского района на 2004 - 2007 гг.".
11.2.4. Осуществлять материальную
поддержку доходов несовершеннолетних, участвующих во временных
работах, перечисленных в п. 11.2.1 настоящего постановления, в
пределах средств, выделенных из федерального бюджета.
11.3. Рекомендовать территориальному
отделу управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в
Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах (В.А.
Маслов):
11.3.1. Осуществить приемку детских
оздоровительно-образовательных учреждений с оформлением комиссионного
акта в составе районной межведомственной комиссии.
11.3.2. Обеспечить действенный
санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением
санитарно-гигиенических норм и требований в детских
оздоровительно-образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях
с круглосуточным пребыванием детей, с периодичностью 1 раз в смену в
период их функционирования.
11.3.3. Осуществлять контроль за
полноценным питанием в оздоровительных учреждениях детей,
безопасностью их жизни и здоровья, санитарно-эпидемиологической
обстановкой в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей и
молодежи.
11.3.4. Провести семинары, совещания
с руководителями и персоналом всех видов детских оздоровительных
учреждений.
11.3.5. Осуществлять совместно с
органами здравоохранения подготовку медицинского персонала для работы
в загородных детских оздоровительных учреждениях и медицинских
работников, сопровождающих детские организованные коллективы при
перевозке их железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно.
11.3.6. Осуществлять надзор за
соблюдением требований санитарного законодательства и безопасности
перевозок организованных групп детей автомобильным и железнодорожным
транспортом.
11.4. Рекомендовать филиалу ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
(Н.А. Селюхова):
11.4.1. Осуществлять бесплатное
бактериологическое обследование работников загородных детских
оздоровительных учреждений, находящихся под государственным
санитарным надзором.
11.4.2. Проводить бесплатно
необходимые лабораторные исследования для обеспечения
государственного санитарного надзора за детскими
оздоровительно-образовательными учреждениями.
11.5. Рекомендовать городскому отделу
внутренних дел (В.К. Лизунов), ОГПН по г. Выксе (В.В. Куликов):
11.5.1. Обеспечить безопасность
организованных перевозок детей в загородные
оздоровительно-образовательные центры (лагеря) и обратно, включая
установление контроля за выделением технически исправного
автотранспорта, и выделение сопровождения.
11.5.2. Обеспечить правопорядок в
детских оздоровительно-образовательных учреждениях и на прилегающих к
ним территориях, предусмотрев выделение одного - двух сотрудников
отделов внутренних дел (в зависимости от размеров территории
учреждения) для охраны и патрулирования территории в вечернее и
ночное время, а также проведение других профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение и пресечение преступлений и других
правонарушений на территории оздоровительно-образовательных центров
(лагерей).
11.5.3. Совместно с управлением
образования:
- предусмотреть необходимые меры по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, созданию
условий для безопасного нахождения детей на улицах в период каникул,
по профилактике возникновения пожаров на территории
оздоровительно-образовательных центров (лагерей);
- принять меры по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних, обратить особое внимание в
период каникул на организацию трудоустройства и досуга детей и
молодежи, склонных к правонарушениям, состоящих на профилактическом
учете в органах внутренних дел.
11.5.4. Провести мероприятия по
контролю за соблюдением требований пожарной безопасности объектов,
задействованных в летней оздоровительной кампании, при подготовке к
летнему оздоровительному сезону и в период их функционирования.
11.5.5. Принять участие в составе
комиссий в приемке детских оздоровительно-образовательных учреждений
к началу летнего оздоровительного сезона.
-
-->
примечание.
Видимо, имеются в виду Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03),
утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.
-
11.5.6. Оказать
помощь руководителям оздоровительно-образовательных учреждений в
обучении обслуживающего персонала Правилам пожарной безопасности и
действиям в случае пожара, в проведении практических тренировок по
эвакуации людей из зданий на случай возникновения пожара, в
обеспечении детских оздоровительно-образовательных учреждений
наглядной агитацией на тему профилактики пожаров, несчастных случаев,
травматизма, дорожно-транспортных происшествий и т.д.
11.5.7. Оказать содействие в
выполнении режимных противопожарных мероприятий.
11.5.8. Принять участие в семинарах,
совещаниях с руководителями и персоналом всех видов детских
оздоровительных учреждений по вопросу противопожарного состояния
вверенных объектов, с постановкой конкретных задач.
11.5.9. Организовать обучение
руководителей оздоровительно-образовательных учреждений и лиц,
ответственных за пожарную безопасность на данных объектах, по
программе пожарно-технического минимума.
11.6. Рекомендовать государственному
инспектору труда (по охране труда) И.В. Лякишеву:
11.6.1. Осуществлять приемку детских
оздоровительно-образовательных учреждений.
11.6.2. Принять участие в проведении
обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и
специалистов учреждений, организующих отдых, оздоровление и занятость
детей и молодежи.
11.6.3. Установить контроль за
соблюдением норм и правил по охране труда в учреждениях, организующих
отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи.
11.7. Руководителям учреждений,
реализующих программы начального и среднего профессионального
образования, обеспечить:
- создание условий для развития
молодежного туризма в период каникул;
- подготовку спортплощадок и городков
на территории учреждений для проведения массовых спортивных
мероприятий для детей и молодежи;
- представление отчетности в районный
и областной координационные советы по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи в каникулярное время
(предварительный - до 20 мая, итоговый - до 13 сентября);
- принятие мер по профилактике
правонарушений среди молодежи, обратить особое внимание на
организацию занятости и досуга молодежи, склонных к правонарушениям,
состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, в
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- развитие студенческих отрядов,
малозатратных форм организации летнего отдыха и занятости молодежи, в
том числе лагерей труда и отдыха, профильных лагерей;
- целевое своевременное расходование
средств, поступивших на организацию оздоровительной кампании
детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и
социально опасном положении;
- необходимые мероприятия по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей из семей безработных граждан,
многодетных, неполных и малообеспеченных семей.
12. Рекомендовать филиалу № 21
государственного учреждения "Нижегородское региональное
отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"
(Н.М. Макарова) (по согласованию) осуществлять:
- частичную оплату путевок в
загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, не более чем
за 24 дня пребывания в период школьных каникул в порядке и на
условиях, определяемых Правительством Российской Федерации;
- оплату путевок в детские
санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия
продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 500 рублей на
одного ребенка в сутки;
- оплату стоимости набора продуктов
питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей не
более чем за 21 день в период летних школьных каникул.
13. Структурным подразделениям
администрации Выксунского муниципального района: управлению культуры,
образования, а также МУЗ "Выксунская ЦРБ", администрациям
городских и сельских поселений Выксунского муниципального района,
муниципальным предприятиям и т.д. разрешить производить доплату за
путевки в детские оздоровительные лагеря и детские
оздоровительно-образовательные центры для детей работников
подразделений из средств в пределах общих ассигнований,
предусмотренных в бюджете.
14. Рекомендовать работодателям
установить уровень заработной платы для детей в возрасте от 14 до 18
лет, временно трудоустроенных, не ниже минимального размера оплаты
труда.
15. Рекомендовать руководителям
предприятий, директорам загородных оздоровительно-образовательных
учреждений установить родительский взнос по оплате путевок в
загородные оздоровительно-образовательные центры (лагеря) в пределах
10% от общей стоимости путевки.
16. Начальнику управления финансов и
местных налогов администрации Выксунского муниципального района Н.Г.
Глуховой:
- осуществить финансирование летней
оздоровительной кампании детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет
средств местного бюджета структурных подразделений администрации
Выксунского района в пределах ассигнований на текущий финансовый год.
17. Заместителю главы администрации
Выксунского муниципального района В.И. Серову:
- подвести итоги кампании по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи,
районных смотров-конкурсов в октябре 2007 года.
18. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на заместителя главы администрации
Выксунского муниципального района В.И. Серова.
Глава местного
самоуправления
А.С.СОКОЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Выксунского района
от 03.05.2007 № 1232
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КАНИКУЛЫ - АДРЕС
ДЕТСТВА" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1.
Полное наименование Программы
|
Комплексная долгосрочная
программа организации каникулярного времени детей
и молодежи Выксунского района "Каникулы - адрес
детства"
|
2. Государственный заказчик
Программы
|
Администрация Выксунского
муниципального района, районный координационный совет
по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи
|
3. Руководитель Программы
|
Владимир Ильич Серов -
заместитель главы администрации Выксунского
муниципального района, председатель координационного совета по
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молодежи
|
4. Основной разработчик
Программы
|
Управление образования
администрации Выксунского муниципального района
|
5.
Территория, представившая Программу
|
Нижегородская область, г. Выкса
|
6. Адрес
|
607060, Нижегородская область,
г. Выкса, ул. Красная Площадь, д. 1
|
7. Телефон
|
(8277) 30312 - В.И. Серов -
зам. главы администрации,
(8277) 30559, 35227 - управление образования |
8. Цель Программы
|
Цель:
создание целостного
каникулярного воспитательного пространства,
позволяющего выйти на качественно новый
уровень организации отдыха, оздоровления и занятости детей
и молодежи, использующего практику активного и прямого
взаимодействия основных служб, ведомств и структурных
подразделений района независимо от их
ведомственной подчиненности по решению имеющихся
проблем образовательно-культурными средствами на основе
кооперирования возможностей и ресурсов
|
9. Сроки реализации |
Каникулярный период 2006 - 2010
гг.
|
10. Участники Программы
|
Дети, подростки и молодежь
города и района, педагоги и родители, службы и
ведомства, учреждения - организаторы
каникулярной кампании
|
11. Официальный язык
Программы
|
Русский
|
12. Ожидаемые результаты
реализации Программы
|
Сохранение сети
оздоровительно- образовательных учреждений различных типов.
Обеспечение широкого охвата детей разнообразными
формами отдыха, занятости и оздоровления.
Повышение качества и доступности услуг
в учреждениях отдыха, оздоровления, обновление содержания и
технологий воспитания. Укрепление здоровья детей,
улучшение их физического и нравственного
благополучия, развитие творческих способностей.
Стабилизация и снижение показателей, характеризующих
социальные отклонения в детской и молодежной среде.
Приобретение молодым поколением
позитивного социального опыта,
стимулирующего инициативу, творчество,
потребность самосовершенствования и саморазвития.
Оказание социально-педагогической защиты детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении. Организация рационального,
интенсивного, интересного и познавательного
использования свободного времени детьми и молодежью.
Создание информационного банка программ, технологий
организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
Расширение сферы социального партнерства.
Координирование деятельности служб и ведомств
при организации отдыха, оздоровления, занятости детей
и молодежи, создании целостного
каникулярного воспитательного пространства
|
12. Контроль за исполнением
Программы
|
Районный координационный
совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
и молодежи
|
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОГРАММЫ
Мир меняется. С ним
меняется и система ценностных ориентаций и умонастроений в обществе.
Сегодняшние российские дети растут и развиваются в чрезвычайно
сложных условиях: природные катаклизмы, кризис общественных идеалов и
ценностей, угрозы и последствия терроризма, неустойчивое
экономическое развитие, непонимание окружающих, все это способствует
развитию слабости человека, неуверенности в себе. Процесс адаптации
людей к новым условиям, в которых живет общество, стал более
травматичен для каждого отдельного человека. Отсюда нежелание
самореализации, неготовность к социальной адаптации. Актуальность
программного подхода к организации каникул определяется еще и тем,
что в некоторых семьях не обеспечивается полноценное воспитание детей
и подростков, утрачен контроль за их свободным временем, повышенная
занятость родителей поиском дополнительного заработка сократила их
время общения с детьми. Поэтому на сегодняшний день каникулы - это
зона особого внимания к ребенку, его социальной защите.
И все же отличительная черта
современного общества - рост интереса к индивидуальным возможностям
каждого человека в жизнедеятельности целого общества. Задачей
взрослых, сопровождающих ребенка в жизни, становится создание
ситуации, позволяющей сформировать у ребенка особое отношение к миру,
собственную компетентность, готовность к самореализации. Каникулярный
период - один из наиболее удачных периодов, когда ребенок не скован
жестким расписанием занятий, свободен в выборе форм и
продолжительности своей деятельности или отдыха. Каникулы
предоставляют большие возможности детворе продолжить свое
образование, но на другом уровне, в иных формах и условиях.
При создании каникулярного
пространства возникает необходимость разработки образовательных
маршрутов, позволяющих ребенку получать информацию, знания, умения,
навыки, способствующих его самоорганизации, саморазвитию.
Проблема подростковой среды диктует
социальный заказ на необходимость организационной занятости и форм
отдыха для подростков старше 14 лет.
Каникулярное пространство является
оптимальной территорией для координации образовательной и
воспитательной деятельности.
Данная Программа нацелена на
конструирование условий развития личности ребенка в каникулярный
период, создание условий для повышения качества жизни детей, их
развития, укрепления здоровья.
Оценкой результатов деятельности,
определяющей позитивную направленность развития личности, может стать
личностный рост, который отражает развитие прогрессивное, позитивное,
значимое как для самого человека, так и для всего общества.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель: создание
целостного каникулярного воспитательного пространства, позволяющего
выйти на качественно новый уровень организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и молодежи, использующего практику активного и
прямого взаимодействия основных служб, ведомств и структурных
подразделений района независимо от их ведомственной принадлежности по
решению имеющихся проблем образовательно-культурными средствами на
основе кооперирования возможностей и ресурсов.
Задачи:
- создать социально-педагогические
условия, обеспечивающие эффективность процесса организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и молодежи, охрану и укрепление их
здоровья, профилактику заболеваний, занятия физической культурой и
спортом;
- координировать и согласовывать
действия заинтересованных органов и организаций по решению
общезначимых проблем организации каникулярной кампании с включением
их ресурсов и возможностей;
- обеспечить социально-педагогическую
защиту детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении;
- создать условия для приобретения
детьми и молодежью опыта созидательной жизни, направленного на
сплочение и сотрудничество жителей в преобразовании жизни своего
района;
- обеспечить условия личностного
роста ребенка, педагога, родителя, наиболее благоприятного вхождения
ребенка в современный социум;
- совершенствовать механизмы
кадрового и методического обеспечения отдыха, оздоровления детей;
- стимулировать деятельность
организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи,
имеющих стабильный передовой опыт, активизировать инновационный поиск
содержания и образовательно-оздоровительных услуг каникулярного
отдыха;
- расширять сферу социального
партнерства для привлечения дополнительных средств на организацию
отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, расширение круга
работодателей, предоставляющих рабочие места для несовершеннолетних;
- обеспечивать физическую,
психическую, моральную безопасность ребенка;
- стимулировать у подростков
инициативу, творчество, потребность в самосовершенствовании и
саморазвитии;
- осуществлять дифференцированную
поддержку различных категорий детей в каникулярный период в целях
повышения успешности их социализации;
- активизировать профилактическую
работу с детьми и подростками асоциального поведения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сохранение сети
оздоровительно-образовательных учреждений различных типов.
Обеспечение широкого охвата детей
разнообразными формами отдыха, занятости и оздоровления.
Повышение качества и доступности
услуг в учреждениях отдыха, оздоровления, обновление содержания и
технологий воспитания.
Укрепление здоровья детей, улучшение
их физического и нравственного благополучия, развитие творческих
способностей.
Стабилизация и снижение показателей,
характеризующих социальные отклонения в детской и молодежной среде.
Приобретение молодым поколением
позитивного социального опыта, стимулирующего инициативу, творчество,
потребность самосовершенствования и саморазвития.
Оказание социально-педагогической
защиты детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и социально
опасном положении.
Организация рационального,
интенсивного, интересного и познавательного использования свободного
времени детьми и молодежью.
Создание информационного банка
программ, технологий организации отдыха, оздоровления и занятости
детей и молодежи.
Расширение сферы социального
партнерства.
Координирование деятельности служб и
ведомств при организации отдыха, оздоровления, занятости детей и
молодежи, создании целостного каникулярного воспитательного
пространства.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
Концептуальные
основы Программы - теория личности и личностного роста К. Роджерса и
концептуальные положения о педагогической поддержке, разработанные
членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом
Семеновичем Газманом и его учениками и коллегами Т.В. Анохиной, В.П.
Бедерхановой, Н.Б. Крыловой, Н.Н. Михайловой, С.Д. Поляковым, С.М.
Юсфиным.
Эффективное гуманистическое
воспитание обеспечивает личностный рост ребенка. Личностный рост -
процесс целостный, рост в одном личном измерении способствует
продвижению в других. Личностный рост в контексте гуманистического
воспитания рассматривается как создание педагогических условий, в
которых ребенок гармонично обретает и открывает себя.
Полноценное развитие ребенка возможно
лишь в атмосфере свободы и поддержки, в атмосфере помогающих
отношений. Созданию атмосферы помогающих отношений способствует
помощь со стороны взрослого в принятии реалистичных целей и задач,
поддержка его в случае неудач, акцент на позитив, чуткость к
самоотношению ребенка, помощь в развитии у него позитивной и сильной
Я-концепции.
Основные идеи педагогической
психологии:
- каждая человеческая личность ценна
и уникальна;
- каждый ребенок рождается с
определенным набором способностей, совокупность которых и составляет
его Я, его "самость";
- сущность человеческой личности
составляют осознанные мотивы и стремления;
- человеческая природа положительна,
она стремится к беспрерывному развитию, реализации своих
возможностей.
Не менее важен учет потребностей
детей.
Физиологические
потребности (пища, еда, сон).
Когда физиологические потребности
детей не удовлетворяются, это становится причиной стрессов, агрессии,
выбивает из нормальной жизни. Необходимо признать, что
физиологические потребности огромной массы российских детей в наше
время все чаще остаются не полностью удовлетворенными.
Потребность в
безопасности.
Гуманизация пространства детства,
обеспечение при организации жизнедеятельности детей атмосферы
эмоциональной стабильности их бытия, что означает постоянное внимание
взрослых к принятию и самоприятию детей, снижению уровня тревожности,
создание условий для поддержания их спокойствия и позитивного
настроения.
Потребность в любви
и принадлежности.
Эта потребность означает, что ребенок
хочет быть принят всеми, кто его окружает. Негативное отношение он
нередко воспринимает как трагедию.
Потребность в
уважении.
Уважение к ребенку является важнейшим
условием развития его личности. Именно уважение взрослого к ребенку
обеспечивает высокое качество его личной внутренней жизни. Уважение
означает, что педагог готов принять ребенка таким, каков он есть,
отказывается от насилия над его природой, готов обращаться с ним
бережно, стремится понять его душу, психологию, склонности,
устремления.
Потребность в
самоактуализации.
По А. Маслоу, потребность в
самоактуализации означает потребность каждого ребенка в развитии его
способностей, а условием эффективности воспитания является опора на
позитивные стороны личностного развития ребенка и на позитивные
достижения его личного опыта.
Для личностного роста необходимо их
включение в эмоционально-ценностное, образно-символическое общение, в
общение как самовыражение. Поддержка со стороны взрослого в данном
случае необходима.
Под педагогической поддержкой
понимается оперативная помощь детям в решении их индивидуальных
проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и
экономическим положением, успешным продвижением в жизни, с
эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным,
профессиональным, этическим выбором (самоопределением). Поддержка
рассматривается как элемент любого сотрудничества и взаимодействия,
поскольку она является проявлением позитивного отношения к
деятельности человека и готовности содействия его начинаниям и
самореализации. Педагогическая поддержка рассматривается как
важнейший принцип личностно ориентированной (гуманистической) системы
воспитания.
В основе концептуальных подходов
следующие принципы:
- принцип открытости и доступности;
- принцип культуросообразности,
означает отношение к детству как
культурному феномену; к ребенку - как к субъекту жизни, способному к
культурному саморазвитию и самоизмерению; к взрослому - как
посреднику между ребенком и культурой, способному вести его в мир
культуры; к оздоровительно-образовательному учреждению - как к
целостному культурно-образовательному пространству, где воссоздаются
культурные образы жизни детей и взрослых, происходят культурные
события, осуществляются творение культуры и воспитание человека
культуры;
- принцип природосообразности,
означает отношение к ребенку как
части природы, что определяет его воспитание с учетом закономерностей
природного развития, половозрастных особенностей, особенностей
психофизической организации и задатков, бережное отношение к природе
ребенка, его индивидуальности, преодоление противоречий, характерных
для данного возраста и проявляющихся в социальной ситуации развития;
- принцип сотрудничества,
предусматривающий объединение целей
детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение,
взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую
устремленность в будущее;
- принцип индивидуально-личностного
подхода,
предполагающий отношение к ребенку
как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической
поддержке; принцип ориентирует на учет незавершенности, открытости
личности к постоянным изменениям, неисчерпаемости ее сущностных
характеристик; принцип означает непременную направленность воспитания
на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности
ребенка, на поддержку процессов саморазвития, самовоспитания;
- принцип ценностно-смыслового
подхода,
направлен на создание условий для
приобретения ребенком смысла в своей жизни, на воспитание личностных
смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом,
культурой;
- принцип выбора,
педагогически целесообразно, чтобы
воспитанники жили и воспитывались в условиях постоянного выбора,
обладали субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и
способов организации учебно-воспитательного процесса и
жизнедеятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена
на организацию рационального, интенсивного, интересного и
познавательного использования свободного времени детьми и подростками
с возможным привлечением общественных, культурно-массовых, спортивных
учреждений и организаций, а также родителей.
Используются различные формы и методы
работы по организации учащихся в дни каникул.
Каждое направление Программы имеет
свои конкретные задачи, пути реализации, формы, способствующие
достижению результатов. Каждое направление предполагает включение в
вариативные программы, проекты, разрабатываемые учреждениями,
выступая как профильное направление, или входит в перечень
приоритетных направлений организации жизнедеятельности детей и
подростков в условиях каникул. Программа направлена на стимулирование
процессов, связанных с поиском наиболее эффективных способов
организации отдыха, оздоровления и занятости и развития новых
технологий и моделей отдыха детей и их оздоровления.
В рамках Программы предполагается
подготовка информационных материалов, касающихся организации каникул,
выпуск сборников, обобщающих лучший опыт работы района.
Содержание Программы реализуется
посредством определения стратегий воспитания в каникулярное время.
Главная идея стратегии каникулярного
пространства заключается в гармонизации взаимодействия участников
Программы с социальной средой.
Для реализации Программы ежегодно
разрабатывается план мероприятий по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и молодежи Выксунского муниципального района.
ЦЕЛЕВЫЕ СТРАТЕГИИ
КАНИКУЛЯРНОГО ПРОСТРАНСТВА
┌─────────────────────┐
┌─────────────────────────────────┐
│Стратегия социального│
│ Стратегия формирования │
│ развития личности │
│ педагогически целесообразной │
│ │ │социальной
среды обитания ребенка│
│ ┌───────────────┴────┴──────────────┐
│
└─────┤Стратегия
социально-педагогического├──────────────────┘
│ сопровождения
личности │
└───────────────────────────────────┘
-
Под стратегией
понимается комплекс мер, реализация которых обеспечивает единое
направление воспитания социальной средой в целом на каждого человека.
Стратегии учитывают личностные и
средовые факторы, объединяют в себе в качестве реализаторов
педагогические кадры всех категорий с привлечением сотрудников других
социальных непедагогических институтов. Предусматривают использование
позитивного потенциала окружающей среды. Направляют личность на
самовоспитание в соответствии с динамично меняющейся социальной
средой. Органично включают в себя все виды сопровождения ребенка на
пути его развития в процессе повседневного решения его жизненных
проблем.
Стратегия социального
развития личности
Ее суть заключается
в том, что ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не
только физически, психически и т.д., но и социально, причем все виды
его развития проявляются в его социальном взаимодействии, во
взаимодействии с социумом, с обществом в целом. Качество этого
взаимодействия (гармоничное или дисгармоничное) и есть результат
воспитания.
Стратегия
формирования педагогически целесообразной
социальной среды обитания ребенка
Ребенок живет в
социуме, в котором проявляют себя не только управляемые процессы, но
и неуправляемые, стихийно и хаотично влияющие на личность. Важно
создать такую среду обитания для ребенка, чтобы он, выходя в жизнь,
сумел самореализоваться.
Стратегия
социально-педагогического сопровождения личности
Социально-педагогическое
сопровождение рассматривается как совместные действия людей по
отношению друг к другу в их социальном окружении, осуществляемые ими
во времени, пространстве и в соответствии с присущими им ролями.
Нарушение функции сопровождения одними людьми по отношению к другим,
за которых они ответственны, является причиной появления социальных
сирот, безнадзорных и беспризорных детей, одиночества.
Цель социально-педагогического
сопровождения личности - помочь ребенку выстроить гармоничные
отношения между собой и социальной средой.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАБОТЫ
┌────────────────┐
│ "Я + я"
┌┴─────────┐
│ ┌──────────┤
"Я + ты" │
└────┤ "Я
+ мы" │ │
│ └─┬────────┘
└────────────┘
Блоки
|
Что приобретет
|
Направления
|
"Я + я"
|
Отношения с собой
|
Знания о способах регуляции и
поддержки своего здоровья как
ресурсе собственного развития
|
Здоровье
|
|
|
Приобретение
устойчивой социальной позиции, способность
контролировать ситуацию, достойно выходить из сложных или
конфликтных ситуаций
|
Социальный статус |
|
|
Корректировка
системы ценностей, формирование положительной
самооценки, воспитание самостоятельности
|
Культура личности |
|
|
Прикладные знания и
умения, выбор приоритетных видов деятельности,
образование как ценность
|
Образование
|
|
|
Навыки
организации собственной жизнедеятельности,
навыки самообслуживания
|
Организационные навыки
|
"Я + ты" |
Отношения с другими |
Формирование уважительного
отношения к другим, основанного
на толерантности
|
Отношения
|
|
|
Опыт взаимодействия
на разных уровнях и разных основаниях
|
Взаимодействие
|
|
|
Социальные
отношения: человек - культура - общество.
Культура отношений между людьми и природой
|
Культура
|
|
|
Опыт
управления коллективом, опыт социального
проживания, социальный опыт (общение, совместная и
индивидуальная деятельность, способность к рефлексии)
|
Коллектив
|
"Я + мы" |
Отношения с миром
|
Активная
гражданская позиция, патриотизм, ценностные
ориентиры
|
Гражданственность |
|
|
Понимание
смысла человеческого существования других людей,
формирование миротворческого мировоззрения: мир
в семье, обществе, на планете, развитие потребности
к усвоению духовных и культурных
ценностей, отражающих богатство общечеловеческой,
национальной и мировой культуры
|
Нравственность
|
|
|
Опыт
эффективного использования информации, положительное
творческое отношение к информации, формирование
экономического образа жизни
|
Информированность |
|
|
Знание основных
правовых документов, умение применять их на
практике, уважительное отношение к закону, личностная
свобода
|
Право
|
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
И МОЛОДЕЖЬЮ
┌───┬─────────────────┬──────────────────┬───────────────────────┐
│ № │ Категория
детей │ Мероприятия │Материально-техническая│
│п/п│
│ │ база │
├───┼─────────────────┼──────────────────┼───────────────────────┤
│1. │Дети
дошкольного│- игровые площадки│учреждения дошкольного│
│ │возраста
│- физкультурно-│образования, культуры,│
│ │ │оздоровительная
│спорта │
│ │ │работа
│ │
├───┼─────────────────┼──────────────────┼───────────────────────┤
│2. │Дети
младшего│- ДОЛ с дневным│образовательные │
│ │школьного
│пребыванием детей │учреждения, учреждения│
│ │возраста
│- прогулочные│дополнительного │
│ │ │группы
│образования, социальной│
│ │ │-
игровые площадки│защиты населения │
│ │ │ │
│
│ │ │-
загородные│ДОЛ "Звездный", ДОЛ│
│ │ │детские
│"Костер" │
│ │ │оздоровительные
│ │
│ │ │лагеря
│ │
├───┼─────────────────┼──────────────────┼───────────────────────┤
│3. │Дети
среднего│- ДОЛ с дневным│образовательные │
│ │школьного
│пребыванием детей │учреждения, учреждения│
│ │возраста
│ │дополнительного │
│ │ │
│образования, социальной│
│ │ │ │защиты
населения │
│ │ │ │
│
│ │ │-
загородные│ДОЛ "Звездный", ДОЛ│
│ │ │детские
│"Костер" │
│ │ │оздоровительные
│ │
│ │ │лагеря
│ │
│ │ │ │
│
│ │ │-
палаточный│СЮТур, территория│
│ │ │лагерь
│Красный Бакен │
│ │ │ │
│
│ │ │-
спортивные│на территории│
│ │ │площадки
│образовательных │
│ │ │-
творческие│учреждений │
│ │ │площадки
│ │
│ │ │ │
│
│ │ │-
санаторно-│районный санаторий-│
│ │ │курортный
отдых │профилакторий, │
│ │ │
│санатории, курорты│
│ │ │ │южного
направления,│
│ │ │ │областные
│
│ │ │ │
│
│ │ │-
трудовые│образовательные │
│ │ │объединения
│учреждения, учреждения│
│ │ │
│дополнительного │
│ │ │
│образования │
│ │ │ │
│
│ │ │-
экскурсии │городской музей им.│
│ │ │
│Баташовых, музеи в│
│ │ │
│образовательных │
│ │ │
│учреждениях, │
│ │ │
│предприятия и│
│ │ │
│организации города,│
│ │ │
│загородные туры │
│ │ │ │
│
│ │ │-
походы │туристические маршруты│
│ │ │ │по
Выксунскому,│
│ │ │
│Кулебакскому и│
│ │ │
│Навашинскому районам │
│ │ │ │
│
│ │ │-
турслеты │парк КиО, территория│
│ │ │ │Красный
Бакен,│
│ │ │
│Ризадеевское │
│ │ │
│лесничество │
│ │ │ │
│
│ │ │-
РВО │образовательные │
│ │ │
│учреждения, учреждения│
│ │ │ │культуры
│
│ │ │-
акции │ │
├───┼─────────────────┼──────────────────┼───────────────────────┤
│4. │Старшеклассники
│- трудоустройство │предприятия и│
│ │ │
│организации города и│
│ │ │ │района
│
│ │ │ │
│
│ │ │-
загородные│ДОЛ "Звездный", ДОЛ│
│ │ │детские
│"Костер" │
│ │ │оздоровительные
│ │
│ │ │лагеря
│ │
│ │ │ │
│
│ │ │-
палаточный│СЮТур, Красный Бакен │
│ │ │лагерь
│ │
│ │ │ │
│
│ │ │-
спортивные│на территории│
│ │ │площадки
│образовательных │
│ │ │-
творческие│учреждений, дворовые│
│ │ │площадки
│площадки │
│ │ │ │
│
│ │ │ │
│
│ │ │-
санаторно-│районный санаторий-│
│ │ │курортный
отдых │профилакторий, │
│ │ │
│санатории, курорты│ |